Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Воскресная школа:ПРАВОСЛАВНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ 24.11.24
Урок 8

Урок 8

 

СОВЕТЫ  НОВОНАЧАЛЬНЫМ

                      

«Сей же род (бесовский, дьявольский, грешный)

изгоняется только молитвою и постом»

(Мф.17:21).

 

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Церковь предлагает своим чадам богатейшее собрание молитв, сложенных подвижниками, вдохновленных Духом Святым. Наиболее известные среди них утренние и вечерние правила (собрания нескольких молитв), которые лучше всего запомнить наизусть. Эти правила не следует механически «вычитывать». Ими нужно научиться молиться. Так, епископ Феофан Затворник (1815 - 1894) дает следующие советы новоначальным, желающим приобрести настоящие навыки и усердия в молитве, пользуясь при этом «готовыми молитвами» из молитвослова:

1. Избери себе молитвенное правило– утреннее, дневное и вечернее.

Правило на первых порах должно быть небольшим, чтобы не отвратить того, кто еще не привык к молитвенному деланию.

Совершать это правило следует всегда со страхом Божиим и благоговением, со всем старанием и вниманием.

2.Здесь требуется стояние, поклоны, коленопреклонения, крестное знамение, чтение, иногда пение.

3.Чем чаще становишься на такую молитву - тем лучше; можно молиться короче, но чаще.

4.Читая молитвы, указанные в молитвенниках, можно отдавать предпочтение какой-нибудь одной, чтобы, начав ее, тотчас загорался дух.

5.Правило молитвословия просто: став на молитву, со страхом и трепетом говори ее, как бы в уши Божии, сопровождая крестом, поклонами, падением ниц, соответственно движению духа.

6.Неизменно исполняя принятое правило, можно и увеличивать его по требованию сердца.

7.Чтение и пение вслух или шепотом или молитва – все одно, ибо Господь близок. Но иногда лучше молиться одним способом, иногда другим, смотря по расположению духа.

8.Следует твердо помнить о конечной цели молитвы. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством покорности Его воле, влекущей нас к спасению.

9.Есть три степени молитвы. Первая степень молитвы – телесная, более в чтении, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет – здесь нужно терпение. Несмотря, однако ж на то, положи пределы и твори молитву. Это – «делательная молитва».

10.Вторая степень – «молитва внимательная»: ум привыкает собираться в час молитвы и всю ее проговаривает с сознанием, без расхищения. Внимание сорастворяется со словом писаным и говорит как свое.

11.Третья степень – «молитва чувства»: от внимания согревается сердце, - и что там в мысли – то здесь становится чувством. Там – слово сокрушительное, а здесь – сокрушение. Там – прошение, а здесь – чувство нужды и потребность. Кто перешел к чувству – тот без слова молится: ибо Бог есть Бог сердца. Потому это и есть предел молитвенного воспитания: став на молитву – переходить от чувства к чувству.

12.Каких высоких степеней мы бы не достигли, никогда не следует оставлять молитвенного правила, а творить его, начиная всегда с молитвы «делательной». С нею должна быть и «умная», а за ними придет и «сердечная». Без этого растеряются и сии последние и человек будет думать, что молится, а на деле этого не будет.

13.Когда молитвенное чувство станет непрерывным, тогда начинается молитва духовная, которая есть дар Духа Божия, молящегося за нас – последняя степень молитвы постигаемой. Но есть, говорят, еще и непостигаемая умом молитва, или – заходящая за пределы сознания.

Недостаточно выучить молитвы наизусть – нужно вжиться в них и попытаться жить по ним, хотя бы на протяжении недолгого времени.

Великие учители молитвы всегда утверждали: какова жизнь – такова и молитва, а какова молитва – такова и жизнь.

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг