Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Воскресная школа:ПРАВОСЛАВНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ 21.11.24
Урок 7

Урок 7

 

МОЛИТВА  ДЛЯ  НАЧИНАЮЩИХ

(окончание).

 

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Горе и радость - эти два великих дара Божиих - часто бывают моментом встречи с самим собой, когда мы оставляем все свои обезьяньи уловки и становимся неуязвимыми, недосягаемыми для всей лжи жизни.

Следующая наша задача – исследовать проблему реального Бога, ибо совершенно очевидно, что если мы решаем обращаться к Нему, этот Бог должен быть реален.

Все мы знаем, что такое классный наставник для школьника: когда школьник должен к нему явиться, он идет к нему только как к классному руководителю, и пока он не вырастет и не выйдет из-под его власти - ему никогда не приходит в голову, что классный руководитель – человек. Школьник думает о нем в категориях его функций, но это лишает личность наставника всех человеческих черт, и потому никакой человеческий контакт с ним невозможен.

Другой пример: когда юноша влюблен в девушку, он наделяет ее всевозможными совершенствами; но она может не иметь ни одного из них, и очень часто это существо, сфабрикованное «из ничего», и в самом деле есть «ничто», облеченное в несуществующие достоинства. Здесь опять-таки не может быть контакта, потому что юноша обращается к кому-то несуществующему. Это верно и в отношении Бога.

У нас имеется определенный запас мысленных или зрительных образов Бога, собранный из книг, приобретенный в храме, из того, что мы слышали от взрослых, когда были детьми, а, возможно, и от священнослужителей, когда стали старше. И очень часто эти образы не дают нам встретить реального Бога.

Они не совсем ложны, потому что в них есть доля истины, и вместе с тем они совершенно не соответствуют реальному Богу. Если мы хотим встретиться с Богом, мы должны, с одной стороны, пользоваться знанием, приобретенным нами: будь то лично, будь то посредством чтения, слышания, слушания и т.д., - но, с другой стороны, углубляя свои познания идти и дальше.

Сегодняшнее наше знание о Боге есть результат вчерашнего опыта, и, если мы будем обращаться лицом к Богу такому, каким мы Его знаем - мы всегда будем поворачиваться спиной к настоящему и будущему, глядя только на свое собственное прошлое. Поступая так, мы пытаемся встретить не Бога, а то, что уже знаем о Нем. Это иллюстрирует функцию богословия. Поскольку богословие – это все наше человеческое знание о Боге, а не то малое, что мы (лично) уже постигли и узнали о нем. Если вы хотите встретиться с Богом таким, каков Он есть в действительности, вы должны приходить к Нему с известным опытом, чтобы он подвел вас ближе к Богу, но затем оставить этот опыт и стоять не перед Богом, Которого вы знаете, а перед Богом, вместе уже известным и еще неведомым.

Что же будем делать дальше?  Нечто совсем простое: Бог, Который свободен прийти к вам, отозваться, ответить на ваши молитвы, может прийти и дать вам почувствовать ощутить Свое присутствие. Но Он может и не сделать этого. Он может дать вам почувствовать Свое реальное отсутствие. И в этом случае не стоит огорчаться или скоропалительно отрицать сущность Сущего: этот опыт столь же важен как и первый, потому, что в обоих случаях вы прикасаетесь к реальности Божиего права отозваться или не отозваться.

Итак, постарайтесь найти свое подлинное «я» и поставить его лицом к лицу перед Богом таким, каков Он есть, отказавшись от всех ложных образов Бога. И, чтобы помочь вам в этом, чтобы дать вам опору в этом усилии, я предлагаю вам в течение одной недели молиться следующими словами: «Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это не стоило».

 

Митрополит Антоний Сурожский.

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг