Урок 27
Размышления Послушника
(продолжение).
42.«Истинный христианин тот, кто чувствует чужую боль острее собственной». (из
книг).
43.Имел намерение
сделать что-то и - не получилось.
Огорчаешься. Не сожалей о сем, ибо сделанное могло
принести плод огорчения большего.
44.От рождения до
преставления, в жизни суть греховной все и вся бывает в первый раз.
Берегись сего начала
дабы не был плачевным конец.
45.О десятине. Христианин
приносит десятину Богу и на Божие дело. Если
нет иных средств - полагай все свободное время (молитва, помощь в делах Божиих, учеба и т.д.). Тебе это зачтется.
(диакон Андрей (Кураев)
46.О словах. Не употребляй слов, значения которых не
знаешь. В непонятном может быть сокрыта сеть лукавого.
47.«CREDO QUIA
ABSURDUM EST» (Тертуллиан, 160-222).Перевод:Верую
потому, что непостижимо (абсурдно). Есть над чем
поразмышлять...
48.Господи, Спасе,
Сыне Божий, Святый, Бессмертный, помилуй нас!
49.Бабушка – внуку, рассматривающего
револьвер: «То, что ты берешь в руки -
берешь в сердце. Не прикасайся к нечистым вещам!» (к/ф «Свидетель» США)
50.На лекции
«Основное богословие».
Вопрос: Сколь необходим материал (для
изучения) помимо ТЕИЗМов?
Ответ: Ап.Петр сказал: «...будьте всегда готовы всякому,
требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и
благоговением...» (1Пет. 3:15).
Размышление: Садовник вырастил
замечательный, вкусный и красивый плод. Но! Он разбирался в удобрениях: одно
вредно, другое слабо, третье необходимо.
Вывод: Чтобы вырастить нужный и
достойный плод, необходимо разбираться в вещах, резко отличающихся от самого
плода по их непосредственным свойствам.
51.О торопливости. Торопливые чаще других спотыкаются, падают,
набивая шишки и синяки, а то и разбиваются до смерти. Поспешай не торопясь. В
торопливости следует преждевременное пресыщение вожделенным
и отвращение к желаемому дотоле.
52.О языке. Язык не должен бежать впереди (сформировавшейся) мысли. Собака виляет хвостом, но не хвост собакой.
Не можешь держать язык на коротком и
«строгом» поводке - посади его «на цепь», а еще лучше запри в «конуре».
53.О грубости. Грубое слово - запущенный бумеранг:
возвратится к тебе же и тебя же ударит по затылку, да еще тогда, когда
совершенно этого не ожидаешь.
54.Конфликт – искра в стоге сухого сена. Немедленно не
погасишь - сгорит весь стог, а если помедлишь с тушением беснующегося огня, и,
одумавшись, попытаешься тушить пламя - сам можешь сгореть.
55.О курении табака. Самоубийцы - те же убийцы, «...поступающие
так Царствия Божия не наследуют». (Гал. 5:21). Курение - медленное самоубийство, отягченное
своей садистской (в замедленности) изощренностью, и еще тем, что отравляют
окружающих помимо их воли.
56.О парении ума
(мечтательности). Мечтай осторожней:
мечты могут и сбыться. (к/ф США).
57.Если стоишь перед
выбором, ЖЕРТВУЙ низшим ради высшего, не взирая на
ценность жертвуемого: «Услышав же Иисус, что Иоанн
отдан под стражу, удалился в Галилею...
...С того времени Иисус начал
проповедовать... (Мф. 4:12,17).
58.Всякая война -
зло. Семейная война (между супругами)
- самая гнусная: война на уничтожение. В этой войне не
бывает ни победителей ни побежденных. Бывают только
жертвы - сами супруги и, что более всего прискорбно,- их дети. Причем, дети в
этой войне - невинно убиенные. Несущему плотскую смерть - грех, несущему смерть
душевную- грех смертный.
59.Возникновение
греха: Объект (прилог)
..... «стоп-кадр» (приражение)..... размышление
(фиксирование)... результат - ГРЕХ. (диакон Андрей
(Кураев).
Чубайсы, Павловы, Гайдары, Черномырдины и
прочие, провели в России приватизацию, ваучеризацию и
т.п., ограбили население и, тем самым, заставили народ испытывать лишения и
страдания в - 90-е годы. Напрашивается парадоксальный вывод: для нашего же блага! Не так давно мы
довольные «хрюкали и чавкали у сытных кормушек» и даже, раз в год могли по профсоюзной путевке
съездить в дом отдыха (узаконенный бордель). Сейчас, чтобы иметь эти «блага» нужно «шевелиться» и притом преизрядно...
Иисус Христос сказал: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии и Аз
упокою вы, возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене яко кроток есмь».