Урок 13
5 шагов ко Христу
Шаг первый
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
«В древние времена у восточных деспотов, особенно в Персии,
существовали две страшные отвратительные казни.
Одна состояла в том, что к казнимому привязывали разлагающийся труп и руки трупа обхватывали плотно шею преступника. В его
глаза постоянно глядели провалившиеся очи мертвеца, он всегда обонял зловоние
разлагающегося тела; шел он, за его плечами была страшная ноша, он садился с
трупом, он не мог ложиться спать, не чувствуя этих страшных объятий.
Другая казнь заключалась
в том, что осужденного, обнажив, клали на доску и крепко привязывали по рукам и
ногам, потом ему на живот клали мышь, накрывали ее глиняным горшком и на горшок
клали раскаленное железо. Горшок нагревался, мышь начинала задыхаться от жажды
и, не находя выхода, прогрызала живот казнимого, забиралась в его внутренности
и причиняла страшную боль.
Други мои, и в наш век
культуры и цивилизации, в век открытий великих, сохранилась и та, и другая
казнь. Многие из нас носят за плечами страшный труп, этот мертвец нашего
времени — безбожие. Оно же есть и
тот гад, который грызет внутренности наши, и с этими
ужасными ношами ходят люди, потому что страшный палач — дьявол — творит над
ними казнь. О,какая это
отвратительная, какая невыносимо ужасная пытка!
Если бы, други мои, пошли вы на кладбище, и все похороненные там
встали бы из могил и окружили бы вас, бродили бы бледными тенями вокруг вас, не
дрогнуло бы ваше сердце? Не захотелось бы разве вам убежать от этого зрелища? А
мы часто ходим среди живых мертвецов. Разве неверующие не мертвы? Но мы должны
заглянуть в свои души, не мертвы ли и они тоже? Не приложимы
ли к нам слова апокалипсиса Иоанна Богослова: «Ты
думаешь, что ты богат, а Я говорю тебе, что ты нищ и убог и мертв».
Так и нам кажется
иногда, что мы живы, а на самом деле душа наша мертва от грехов, потому что
грехи умерщвляют дух Божий в нас. Вот почему нам всем нужно взывать: Иисусе воскресший, воскреси души наша!
Cвятой апостол Павел в Послании к Галатам
говорит:«А я не желаю хвалиться, разве только Крестом
Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира».
Каждый христианин должен
распинаться миру, быть распятым на кресте. Есть у него и гвозди, четыре гвоздя,
которыми пригвождается он к кресту; есть и копие,
которым прободается его сердце.
Что же это за крест у
христианина?
Крест этот называется мироотречение.
Мира нужно отвергнуться, не того мира, в котором светит яркое солнце,
не того, в котором цветут прекрасные цветы,— нет, через этот мир мы только
познавать можем Творца, прославлять.
От другого мира нужно
отвлечься, от того, который апостол Иоанн называет «мир прелюбодейный и
грешный».Мир этот движется на адской колеснице, у
которой три колеса, о которых тоже говорит святой апостол. Колеса эти — похоть плоти, похоть очей и гордость
житейская. Этими тремя колесами колесница мира и движется прямо в пропасть
адову, в царство сатаны.
Первое колесо — похоть плоти: кто живет в нечистоте,
кто нарушает узы брачные (а к великому горю в наше время это часто делают), кто
обещал хранить девство, а потом нарушает его — вот кто держится за первое
колесо этой страшной колесницы.
Похоть очей — вот второе колесо. Похоть очей — это когда
грешат взором, очами нарушают чистоту души, например, когда любуются чужою
красотой, не Бога прославляя, а самоуслаждаясь, с
нечистыми помыслами и желаниями. Всякие зрелища, которые действуют на страстную
сторону души, тоже похоть очей. Так, на дверях театра нужно было сделать эту
надпись: «похоть очей». Когда любуются на танцы, идут за колесом этим.