Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Воскресная школа:ПРАВОСЛАВНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ 24.11.24
Урок 12

Урок 12

СВЯТОСТЬ  ПРАЗДНИЧНЫХ  ДНЕЙ

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Воскресные и торжественные церковные дни посвящаются отдохновению от трудов. В эти дни, воздерживаясь от греховной жизни более чем в другие, надлежит праздновать с благоговением и чистотою и ходить в церковь к слушанию службы Божией, а особенно к Литургии. Необходимо понимать истинный смысл праздничного покоя и пользоваться этим покоем по-христиански. Труд, в особенности благословленный Богом - земледельческий, никогда сам по себе не может быть неугодным Богу. В труде – призвание человека, его непременная обязанность и источник душевного и телесного здравия. И заповедь Божия о хранении воскресного дня не могла иметь целью: оторвать человека от повседневного труда, как будто бы неугодного Богу, а направлялась к тому, чтобы упорядочить и освятить необходимый и законный отдых труженика после его трудовой недели. А с другой стороны, заповедь Божия напоминает человеку, что кроме тела, у него есть бессмертная душа, и кроме забот о земном благосостоянии у него есть забота об угождении Богу и служении Ему. Поэтому,  не запрещается в праздничный день труд необходимости, долга, труд любви и милосердия. И безусловно запрещается то, что проистекает из корысти, жадности, - труд, обнаруживающий в человеке забвение Бога и своей души и погружение в житейские попечения. С другой стороны, не всякая праздность от житейских дел может считаться исполнением заповеди Божией, а только та, которая стремится «святить день седьмый», т.е. когда человек прекращает труд на себя, чтобы работать Богу, перестает трудиться для тела, чтобы дать себе время подумать о душе. Если же праздник является для человека только благовидным предлогом уклониться от труда (проводится в разгуле с забвением всякой скромности и с явной опасностью для чистоты и целомудрия), - то такая праздность не только неугодна Богу, но составляет прямо «мерзость в очах Божиих», привлекающую гнев Божий на поступающих так. Истинный христианин один день в неделю, оставляя повседневную работу, должен посвятить его Богу, проводя этот день в молитве церковной и домашней, в чтении и слушании духовно-назидательных и других полезных книг и бесед. А кому есть случай и кто в состоянии – в усилении в это день своей благотворительной деятельности на пользу «ближних» и во имя Божия. Такая же честь должна быть воздаваема и великим (двунадесятым) праздникам.  Остальные же праздники могут отличаться от обычных дней только тем, что христианин по долгу своему будет присутствовать в церкви за богослужением. После же службы церковной, с помощью Божией, по желанию своему, может отправиться на свой дневной труд. Такое празднование будет богоугодно. И молитвенный, назидательный и трезвый еженедельный отдых, несомненно, будет обновлять и духовные и телесные силы тружеников, и Господь благословит их труды успехом, равно как и народное здравие укрепит.

Многие с радостью ожидают праздника только потому, что не будут в это время учиться и работать: эти люди радуются своей лености, а не Господу. Так, женщины ожидают Пасхи, чтобы надеть свои обновы. Любители поесть-попить воображают себе праздничные столы и угощения. Любитель светских развлечений готовит для себя и других к празднику забавы и увеселения и т. п.  К самому же празднику, к радостям его в смысле благодеяний Божиих, эти люди не преложат своего духа. Христианину же следует более всего сочувствовать самому празднику, ожидая его. А прочее из сказанного может уже следовать затем.

«Настольная книга священнослужителя».

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг