Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Воскресная школа:ПРАВОСЛАВНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ 24.04.24
Урок 11

Урок 11

 

ГДЕ  ВЫХОД ?

 

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Под конец жизни духовно опустошенный человек признается себе, что большую часть своей жизни не делал ни того, что должен был делать, ни того, что ему хотелось делать. Это «ничто» достаточно сильно, чтобы украсть лучшие годы человека, чтобы отдать их даже не услаждающим грехам, а унылому блужданию бессодержательной мысли. «Ничто» отдает эти годы на утоление праздному любопытству, пошлым разговорам, бессмысленному времяпрепровождению. «Ничто» отдает постукиванию пальцами, притопыванию каблуками, перелистыванию в сотый раз старого журнала, насвистыванию опротивевшей ничтожной мелодии. «Ничто» отдает их длинным, туманным лабиринтам мечтаний, лишенных даже страсти, причем, окунувшись однажды в эти мечтания, слабый человек уже не может стряхнуть их с себя.

На первый взгляд все это кажется мелкими грехами: ведь человек не совершает активных злых поступков. Но суть этого состояния – отдаление от Бога и духовной жизни. Неважно, сколь малы грехи, если они в совокупности оттесняют человека от Света и погружают в «ничто». Если они дают тот же результат, что и убийства, блуд, воровство, значит, они ничуть не легче их. Поистине, самая верная дорога в ад – та, по которой человек спускается постепенно, дорога пологая, мягкая, без внезапных поворотов, без указательных столбов.

Бывают такие православные: целый год не придут в церковь к службе. Для этих людей храмы Божии как бы не существуют. Они до того отвыкли или еще не начинали привыкать быть в церкви, что их пугает приход к богослужению. А если они соберутся когда- либо в церковь, например, к «стоянию на страсти Христовы в Пасху», то чувствуют  боль в ногах и желают присесть. Что же они готовят себе в будущей жизни? Печальный ожидается ответ. Есть две церкви: «земная и небесная»; небесная не может быть без земной: надобно прежде пожить и подышать в первой, чтобы перейти навсегда в последнюю. Но быть в земной церкви только по имени «крещеного и православного»  – это еще не бытность и не жизнь церковная. Следует непрерывно оживляться исповедью и святым Причащением, слушанием слова Божия, благословением церковным, прикосновением к святыням храма, общею с народом верою и молитвою. Наконец – благодатью Божией, которая не от дома частного исходит, а от церкви, и в дом может прийти только из церкви.

На Шестом Вселенском Соборе было определено: «Аще… мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, котором бы надолго устранен был от святыя церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дня в продолжение трех седмиц, не приидет в церковное собрание… да будет удален от общества».

Первых христиан лишь тяжкая болезнь или тюремное заключение или же отлучка – вот что только могло удержать от участия в церковном богослужении. Но и тут они, если по серьезной причине бывали вдали от церкви, - отсылали сердца свои в церковь в то время, как там шла служба.  А ныне столько таких христиан, которые очень легко позволяют себе не быть у богослужения и по три воскресенья! Да и оставшись дома по уважительной нужде, - сочувствуют ли они во время богослужения молитве прочих, которые находятся в церкви? Теплится ли у них лампадка или свеча во время обедни и полагают ли они на себя крестное знамение, слыша церковный звон? Не сидят ли они в это время в покойных креслах с какой-нибудь книгою или не убивают ли время в разговоре со своим посетителем, а то и не посещают ли кого, задерживая и других пойти в церковь?

Нет, быть каждое воскресенье у службы не есть только дело усердия, но и долг.

 

«Настольное богословие для мирян»

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг