Урок 33
О Т Е Л Е В И З О Р
Е
Братья и сестры! С вами - Александр Послушник. Одним из
самых больших достижений «порочной мудрости» века сего явился в последнее время
телевизор. Теперь он во сто крат умножил
то зло, которое исходило раньше от театра и зрелищ.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господи, благослови!
Святые отцы во все
времена осуждали и то и другое, ибо они развивают силу воображения, тесно
связанную со страстями. Они не
разделяли пос- тановок на вредные и полезные, а
осуждали сам метод «игры в действи- тельность», заставлявший актеров притворяться и лгать.
Особый вред бывает от
религиозных сюжетов.
Актер, играющий, например, Христа, думает, что он может
мыслить, как Христос, любить и действовать, как Христос. Это богохульство еще более опасное, чем так
называемая «антирелигиозная пропаганда».
В чем же именно скрывается здесь то великое зло, которое осуждали святые отцы? Душа человека, который
постоянно смотрит телевизор питается страстями и, таким образом, у него возникает иллюзия жизни.
Телевизор - это целая «фабрика» страстей. Религиозная жизнь
вырабатывает созерцательное мышление,
а телевизор - прямо противоположное.
Быстрая смена впечатлений ведет к эмоциональному опустошению.
Телевизор создал новый
вид человека, равнодушного к внутренней, духовной жизни, с истощенной
нервной системой. Люди стали похожи друг
на друга не в единстве л ю б в и, а в
единстве однообразия, потеряли
интерес друг к другу.
Телевизор отнимает у детей детство и чистоту.
Одним словом, телевизор - это самое мощное средство для оболванивания людей и управления ими.
Казалось бы, ну какую еще информацию помимо сюжетной можно вложить в
мозг зрителя, смотрящего «невинную», например, детскую передачу? Оказывается,
технически возможно. Причем любую!
Достаточно вмонтировать
в сюжет короткие, длительностью не более 1/25 секунды периодические, с
интервалом в 1 секунду(!), микровставки с записью текстовой или сюжетной рекламной
информации. В кинопроиз- водстве этот прием получил название
«эффекта 25-го кадра». Зрительно на экране такие вставки незаметны, поскольку
только очень немногие или очень тренированные люди могут заметить наличие
постороннего «мелькания» на экране. Но мозг эти «мелькания» улавливает и запоминает их содержание, п о м и м о
в о л и з
р и т е л я, на уровне подсознания.
Если человек смотрит такую передачу в течение 2-х часов
(7200 сек.), то суммарная «мозговая атака» длится в течение почти 5 минут!
Время более, чем достаточное для прочной ее фиксации в памяти человека.
Вводимая информация может быть любая: от
умозрительной до побудительной к действию, и никаким образом не благочестивой,
поскольку вводится тайно.
В 50-х годах 20-го века в кинотеатрах США наблюдался ажиотажный спрос на «поп-корн»
(воздушную кукурузу), которую зрители с видимым удовольствием уплетали во время
сеанса.
Так кинодельцы за счет «эффекта 25-го кадра» поправили свои
пошатнувшиеся дела, вбивая два слова: «поп-корн» в
мозги ничего не подозревавших зрителей.
Следующим этапом «мозговой атаки» стал 25-й кадр «Пейте
только виски!» Жадные до кино американцы стали быстро спиваться. Только скандал
мирового масштаба и правительственные меры сдержали (?) натиск «мозговых атак».
Теперь представьте, что вы просмотрели 3-х часовой
«коммерческий» фильм и после его просмотра в вашей памяти 12000 раз
зафиксировано слово: убейся, убейся, убейся...
Есть английская поговорка: «Если каждый день говорить, что
ты - свинья, - через месяц захрюкаешь».