Урок 29
О Г Р Е Х А Х С М Е Р Т Н Ы Х
Братья и сестры! С
вами - Александр Послушник. Сегодня поговорим о том, какие грехи наиболее тяжкие?
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господи, благослови!
Самое главное - это то, что у нас нет настоящей, и с к р е н н е й веры в Бога ! В церковь не ходим каждую субботу, воскресенье и все праздники.
Апостольское правило говорит: кто не был в церкви три воскресных дня
подряд, Духом Святым извергается из церкви и находится во тьме, во власти
диавола...
Не соблюдаем постов, в среду и пятницу вкушаем скоромную
пищу - это тоже тяжкий грех: в среду Христос был предан, в пятницу - распят;
это - траурные дни. Духом Святым извергаемся из церкви.
Спать ложимся - Богу
не молимся, утром встаем - не
молимся, перед обедом, после обеда и в течение дня, перед каждым делом - Богу не молимся и ни за что Его не
благодарим...
Вступаем в брак, расписались, но живем не венчано - это БЛУД,
а блудники Царства Божия не наследуют.
Милосердный Господь определил человеку в поте лица вкушать
хлеб и нести попечение о земной жизни, но Сам же
назначил человеку дни, в которые должно оставлять земные труды и заботиться о благоугождении Ему и
о спасении души.
«Помни, - говорит Господь, - день субботний (воскресный или
праздничный), чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них
все
дела твои, а день седьмой (воскресный или праздничный) - да
будет посвящен Господу Богу твоему».
В седьмой день только потому запрещается работать, чтобы
будничная, телесная работа не помешала послужить Богу. Для христиан день
праздничный - не есть день бездействия и
лености, а день труда молитвенного и благотворительного. Сия духовная
работа в том состоит, что оставив житейские труды и
попечения, в храме Божием
мы молим Господа о спасении душ наших. Христос Своим примером подтвердил эту заповедь для всех времен и народов. В новозаветное время этим днем стало воскресенье
- день Воскресения Христа, даровавшего нам ж и з н ь в е ч н у ю !
Все мы должны освящать воскресный день, во-первых, посещением храмов Божиих,
участием в богослужении.
«Неделя имеет 168 часов; - писал святит. Иоанн Златоуст, - из
них Бог назначил для Себя только один - и ты тратишь его на мирские занятия.
Агнец Божий заклан для вас. Кровь Господня предлагается на жертвеннике; Серафимы
преклоняют колени пред алтарем, а вы остаетесь без почтения; вы пренебрегаете
этим случаем, чтобы привлечь к себе благодать вашего Бога».
День воскресный должен освящаться, во-вторых, покоем. Всех занятий невозможно оставить; по нашим
православным правилам должно быть: «Что
можно сделать в понедельник, того не следует делать в воскресенье», кроме
благотворительности.
Работа по воскресеньям может доставить мгновенную выгоду, но
никакого продолжительного успеха и благословения.
Те семейства благоденствуют, где строго соблюдается день воскресный. Этот
день принадлежит не телу, а Богу и душе: не должно похищать его у Бога и у
души!
Неся на себе непомерный груз грехов, мы все рискуем потонуть
в море житейском. Спасительная ладья для нас - это светлый день Воскресения
Христова, посылаемый нам с берегов вечности. Как же после этого худо делают те,
которые не хотят пользоваться этим днем спасения. Они даже и заметить не хотят
его появления: так бывают они упоены и опьянены грехами. Бывает и то, что иные
потому именно избегают радости этого светлого, спасительного дня, что они
боятся посрамиться пред лицом Того, Который сотворил сей день. Святите же, православные христиане, как
должно воскресные дни, помните их, почитайте в том же духе любви и радования и прочие праздничные дни, установленные святой
Церковью. И основание и цель их - одна и та же. Это
такие же спасительные ладьи, только не одинаковой величины. Верьте, что
через празднование дней воскресных и прочих праздничных дней мы собираем
себе сокровища таких благ, обладание которыми продолжительно и
постоянно.