Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Воскресная школа:ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛИКБЕЗ 20.04.24
Урок 17

Урок 17

 

ВЕРА.  ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ  И  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

   Братья и сестры! С вами Александр Послушник. Тема, затрагиваемая нами сегодня, поистине неисчерпаема. Сотни философов и богословов сотнями лет рассматривали и рассматривают эту тему под различными углами зрения. И мы сегодня попытаемся уяснить: ЧТО это такое.

      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господи, благослови!

   ВЕРА (рус. от верное, истина) - 1) глубокое убеждение в реальности того, что не дано во внешней очевидности или исчерпывающем доказательстве (вера в реальность духовного мира, Бога, вера в человека, вера в победу, вера в будущее, смысл жизни и т.д.); 2) самая первая умственная способность человека, первый акт в процессе познания; 3) всецелое доверие Богу, убежденность в Его доброте, вера в спасительную силу Христа. Такая В. дает человеку жизнь (Авв. 2:4), остается даже тогда, когда рушится В. в первом смысле (Авв. 3:17-19), оправдывает человека (Рим.4:3;

5:1), указывает человеку образ поведения (2 Кор.5:7), превосходит по важности добрые дела (Гал.2:16). В. основывается на предании Церкви, прежде всего на Библии. Ап. Павел так определяет веру: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

   ТОЛКОВАНИЕ сказанного Иоанном Златоустом: «Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому». «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне так же, как в видимом. Предметы надежды представляются неимеющими действительности, но вера доставляет им действительность...; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе».

   ПРИМЕР из мирской практики: в науке наук математике существуют понятия - теорема и аксиома. Теорема - положение, требующее доказательства. Аксиома - положение, НЕ ТРЕБУЮЩЕЕ доказательства, т.е. принимаемое на ВЕРУ.

   О ВЕРЕ И ДОБРОДЕТЕЛИ  (ответы на вопросы).

В: Чем отличается современное сектантство от Православия?

О: Учением о вере и добродетели.

В: Справедливо ли утверждают сектанты, что они, как рожденные от Бога, не могут грешить, по слову Св.Апоанна, который сказал: «Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»  (1 Ин.3:9)?

О: Нет, не справедливо, так как сектанты не могут считать себя рожденными от Бога.

В: Кто называется рожденным от Бога?

О: Святой Иоанн Богослов пишет: «...всякий делающий правду, рожден от Него (Бога)» (1 Ин.2:29).

В: Можно ли назвать сектантов делающими правду?

О: Нет, потому что они не имеют на себе благодати Свуха, а без помощи благодати люди не могут «делать ничего» (Ин.15:5-6). «Дух же Святый, по слову апостола, подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26) и только при помощи благодати Божией мы «можем соделаться наследниками вечной жизни» (Тит.3:7).

В: Как же должно смотреть на сектантов, когда они хвалятся своею праведностью?

О: В этом случае на сектантов должно смотреть как на осужденных Спасителем фарисеев, которые любили хвалиться своею лицемерною праведностью, чтобы заслужить похвалу от людей. (Мф.6:5; Лк.18:11-12).

В: А как должны смотреть на свою нравственную жизнь все истинные христиане?

О: Все истинные христиане должны памятовать слова Св.Апоанна: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Ин.1:8), почему, не хвалясь своею праведностью, должны смиренно молить Бога о прощении своих согрешений (Лк.11:4).

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг