Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 24.11.24
25

25.12 07

Почему сектанты выбрали бековскую землю?

Анна ЛЬВОВА

Выдвинутая "МЛ" версия о существовании монастырских подземелий в Бековском районе нашла неожиданное продолжение. Корреспондент "МЛ" на днях отправился в село Никольское, где вот уже второй месяц в катакомбах сидят последователи Петра Кузнецова. Цель командировки - попытаться найти монастырские ходы и узнать, куда ведут подземные переходы.

Долгожителей на целое село хватит

Начать поиски мы решили с родственников лидера секты. Ведь в беседе с нами Петр Кузнецов обмолвился, что жива его 104-летняя бабушка. Она рассказывала, что в 20-х годах прошлого века какие-то люди прятались под землей, и сельчане даже слышали, как они нараспев читали молитвы. Но где находится вход и выход из подземного убежища, никто не знал.

Уже на месте в Бековском районе выяснилось, что чуть ли не в каждом дворе эту историю хорошо знают. Ведь долгожителей в Никольском и в соседнем селе Ивановка много. Видимо, не зря сектанты выбрали для добровольного затворничества эти места, где живут люди, перешагнувшие столетний рубеж. Про Никольский женский монастырь нам рассказали местные бабушки.

Уроженке села Ивановка Анне Степановне Исаевой 94 года. Она прекрасно помнит времена, когда монастырь образовался и как его потом разорили.

"Я воспитывалась при этом монастыре, - вспоминает пенсионерка. - Он и находился-то прямо на нашем огороде. В 1917 году, когда началась революция, барин отдал свой дом под монастырь. Жили там девяносто Христовых невест и четверо мужчин. Один был завхозом, другие работали конюхами, разнорабочими.

Инокини все пришли из разных мест, наших было не очень много. Барин им поле выделил, так оно и называлось - монашкино. У них там ток и конюшни располагались. Как звали игуменью, уж не припомню. Водили ее под руки. На колпаке у нее был длинный хвост - больше метра. Сзади везется, и две монашки его несут. Молилась она с высокого постамента, закрыв лицо черной занавеской.

Был и батюшка, его звали Карайский. Не по имени, а так - батюшка Карайский".

По подземелью бродить страшно

Впечатление от посещения подземелий у Анны Степановны остались на всю жизнь:

"Инокини открыли тяжелую дверь, и я увидела длинный коридор. По стенам развешаны иконы, подальше горят масляные лампадки. Дорожка из мерцающих огоньков простиралась очень далеко, насколько хватало взгляда. Я сильно испугалась и отказалась идти. Сестры не настаивали. А я так и не узнала, что было за теми огоньками".

О пещерах Никольского женского монастыря сельчане особо не распространяются, тем более чужим. И вот почему. Когда монашек разогнали, входы в пещеры обрушились. А чтобы ребятишки туда не лазали, их пришлось засыпать. Есть версия, что в этих коридорах монахини прятали монастырские сокровища.

"После революции многие монашки вышли замуж и родили детей. У кого-то даже двойни были, - продолжает Анна Степановна. - У некоторых инокинь появились женихи, когда монастырь еще работал. В нашей церкви был псаломщик - Братанов Анатолий Иванович. Вот он с одной из них, Фросей, подружился. Их, правда, все за это презирали, и пришлось влюбленным в Пяшу идти расписываться. После свадьбы они сразу уехали в Иваново.

Когда монастырь разорили, монашки еще жили здесь, ходили молиться в Никольскую церковь. А потом хватились одно утро - ни одной не осталось, как кверху поднялись. Так никто и не знает, что с ними стало и куда делось все их богатство".

Компетентное мнение

"В Никольском никогда не было монастыря! - утверждает заведующая Ивановской сельской библиотекой Валентина Савельева. - А вот у нас, в Ивановке, была женская община. Располагалась она в бывшем господском доме. Сад, пруд и само строение были изумительной красоты, в советские времена в том доме работала школа. А Никольским монастырь назывался потому, что село Никольское считалось главным. Это сейчас все поменялось, теперь и администрация находится в Ивановке. Подземный ход действительно есть, и очень глубокий. Все боялись, что любопытные дети могут там погибнуть, поэтому его давно замуровали".

Кстати

Огромный интерес прессы к событиям в Поганом овраге заметно укрепил экономику села Никольского. Журналисты центральных каналов снимают дома в деревне по пятьсот рублей в сутки. Таксист, нанятый тележурналистами, рассказал, что за сутки работы телевизионщики платят ему четыре тысячи рублей. "Если сектанты досидят до весны, я смогу купить себе новую машину и расплатиться с долгами!" - говорит он. Уезжать на Новый год домой представители столичных СМИ не собираются - просто произойдет "смена караула", ведь к оврагу журналисты ходят, как на работу.

МЛ № 52 (7358) от 25 декабря 2007 года

http://publish.pnz.ru/ml/index.html#B01

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг