Во
вторую неделю Великого поста, в Успенском кафедральном соборе епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил пассию.
20 марта 2011 года, во вторую
неделю Великого поста, в Успенском кафедральном соборе епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин совершил пассию*.
В заключение богослужения, по
благословению Преосвященнейшего епископа Вениамина,
ключарь Успенского кафедрального собора священник Вадим Ершов, обратился к
прихожанам с проповедью:
– Во имя Отца, и Сына, и
Святаго Духа. Дорогие Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем события, которые
произошли очень давно. Это было две тысячи лет назад.
Христос, Спаситель всего мира, арестовывается воинами и распинается на кресте,
умирая за весь человеческий род. Видя все эти события, люди ведут себя
по-разному – ученики, случайные свидетели, люди, которые знали Иисуса Христа.
Здесь мы видим двух людей среди учеников Господа нашего Иисуса Христа. Один из
них – апостол Петр. Он был горячим поклонником, последователем Иисуса Христа,
ему было дано многое. Однако, в последнюю ночь, апостол Петр предал Иисуса
Христа, отрекся от него, и как нам повествует евангелист Матвей, это произошло
трижды по пророчеству самого Спасителя. Когда к апостолу подошла служанка,
спросив у него: "Ты являешься учеником Иисуса Христа?", апостол
отрекся от этого. Отрекся он также и второй раз, когда служанка начала
настаивать на том, что он действительно общался с Иисусом, человеком, которого
сейчас истязают во дворе Каиафы, и опять, уже с
клятвой, отрекается Петр от своего учителя. В третий раз, люди настаивают на
том, что апостол Петр является учеником Христа, на что апостол Петр еще больше
клянется, и еще больше отрекается от своего учителя. Когда прокричал петух,
апостол Петр вспомнил это пророчество" Когда прокричит утренний петух, ты
трижды отречешься от меня". Апостол вспомнил это и горько заплакал. Был и
другой человек, которого звали Иуда Искариотский. Он
намеренно шел на предательство. По определенным причинам Иуда был предателем
из-за своего сребролюбия, ибо носил с собой денежный ящик и был вором. Именно
по этой причине Иуда и предает своего учителя. Он идет к первосвященникам и,
принимая от них тридцать серебряников, указывает охране на того, за кого ему
заплатили эти деньги. Иуда предает своего учителя, однако впоследствии он
раскаивается. Он приходит к первосвященникам и возвращает им деньги,
намереваясь тем самым вернуть назад то, что произошло, но вернуть ничего
невозможно. От этого Иуда впадает в отчаяние и кончает жизнь самоубийством. Вот
два разных человека и два разных пути. Конечно, дорогие братья и сестры,
евангелисты описывают нам эти события для того, чтобы мы еще и еще раз
вспоминали о них. Сердце каждого православного верующего трепещет, когда ему
вспоминаются данные события. Когда мы вспоминаем, как распинается Христос,
Спаситель мира, то понимаем, что с одной стороны – это трагедия, а с другой –
спасение для всего человечества. В этих событиях, дорогие братья и сестры, есть
и поучение для всех нас. Мы все крещеные люди, и с Таинством Крещения, нам были
даны определенные дары. Мы дали обещание соблюдать заповеди Божьи, любить Бога
и ближнего, следовать за Христом, быть верными чадами Православной Церкви. Но
мы в течение своей жизни совершаем грехи, отрекаясь, таким образом, от Христа,
как это сделали апостол Петр и Иуда Искариотский. Мы
отрекаемся, совершая грех, и, по словам апостола Петра, совершая грех –
распинаем нашего Спасителя. Нам дано множество даров и в Таинстве Крещения, и в
таинстве Миропомазания для нашего совершенствования. Но мы ведем свою жизнь не
должным образом, живя не так как надо. Нам, как и апостолу
Петру были даны великие дары – ведь он был ближайшим учеником Иисуса Христа,
участвовал при его восхождении на гору Фавор, в день Преображения Господня. Он
был тем человеком, на которого Христос возлагал свои надежды. Указывая на веру
апостола Петра, Христос сказал, что «на этом камне, я созижду
церковь, и врата ада не одолеют ее»! Апостол Петр пал, отрекшись от Иисуса
Христа, но на этом его жизнь не закончилась. Апостол Петр раскаялся в своем
грехе, надеялся на любовь Господа к себе, и эта любовь его не обманула. В тот
день, когда Христос явился к своему ученику, поручив апостолу Петру пасти
духовных овец. Христос сделал это трижды, как бы заглаживая грех апостола
Петра, трижды отрекшегося от него. Апостол Петр был восстановлен в своем
апостольском служении, ему, уповающему на любовь Господа, были вновь даны дары.
Мы с вами, братья и сестры, должны также надеяться на эту любовь. Совершая
грех, мы должны приносить свое покаяние к Господу нашему Иисусу Христу. Если мы
возложим покаяние и надежду на любовь Господа, то Господь исправит нашу жизнь,
поможет в нашем духовном совершенствовании, а нам, нужно воскликнув сказать:
"Помяни нас Господи во Царствии Своем",
обрести это Царство, которому слава, честь и поклонение, всегда – ныне и
присно, и во веки веков! Аминь.
*информация
представлена тут
http://penzaeparhia.ru/publ-6-214.html