Развилось
осложнение. Время пребывания в стационаре затянулось
Все болеете и
болеете, а конца-края не видно, одна телесная скорбь потянула за собой другую.
Ужели это случайно?! Близ вас Господь, Матерь Божия, святые. Неужели Они не
видят ваших страданий, а видя – зачем заставляют
томиться? Если Они – любовь и правда, зачем допускают
это? Святитель Феофан отвечает так: «Возьмите себе, что бывает между пирогом, жареным в печи, и между хозяйкой. Дайте пирогу чувство,
мысль, язык... Что бы он заговорил хозяйке?! "Матушка! Засадила ты меня
сюда и жарюсь... Ни одной крупинки у меня не осталось не жаримой, все горит, до
нетерпимости... И то беда, что исхода не вижу и конца не чаю. Обращусь направо,
обращусь налево, вперед или назад или кверху, отовсюду заперт,
а жаром несет до нетерпимости. Что я тебе сделал?" Дайте хозяйке понимать
речь пирога. Что бы ответила она ему?! ... "Что ты, я только о тебе и
радею. Потерпи немного... и увидишь какой ты у меня
выйдешь красавец. ... А какой аромат от тебя пойдет по всему дому! ... Потерпи
еще чуточку и увидишь отраду". Теперь примените эту беседу к себе и к
Господу. Господь только и печется, чтобы через тесноты и жар болезни приуготовить вашу душу к пониманию Его
воли, исполнению евангельских заповедей, то есть качественно изменить ее
состояние, чтобы из теста вышел пирог, а не до кончины своей Вы оставались ни к
какому употреблению не годной мякиной-тестом. Положите себя в руки Божий и ждите. Все в руках Божиих,
а Вы все суетитесь, мятетесь, стараетесь перехитрить самого себя. Перестаньте
это делать и лежите спокойно, благодушно претерпевая случившееся»*.
* Феофан Затворник, сет. Указ. соч. С. 8.
Так и вы:
наездились по докторам и наконсультировались сполна,
натратили денег и времени. Теперь самое разумное – и впрямь, лежать и терпеть, благодаря за все Бога. Другое дело – спокойно подумать при
этом об укреплении своего терпения. Как это сделать? В вашем случае хорошо бы
пригласить священника из больничной церкви, а если ее нет, то из близлежащей,
для того, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн. Во все время болезни, то
есть в течение ее, кроме благодарения Богу за посланное испытание, лечения
медицинскими, научными средствами, православный человек прибегает и к помощи
Божией – молится, исповедуется, причащается Святых Христовых Тайн, соборуется.
И, конечно же, не забывает о таких святынях, как святая вода и святой елей,
антидор, просфора, артос, помогающих и укрепляющих, освящающих тех, кто вкушает
их с благоговением, верою и любовью.
(Далее…)