Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
04

04.12.2009

 

«Отец Даниил с нами...»

 

питановРелигиозная палитра нашего общества сегодня очень разнообразна. В то же время нельзя не признать, что количество неизбежно переходит в определенное качество. Об особенностях межконфессиональных отношений в России, и о проблемах, с ними связанных, рассказывает известный православный апологет Виталий Питанов.

 

Питанов Виталий Юрьевич родился в 1970 году в Ленинграде. В конце 80-х увлекся духовными поисками, занимался неоиндуизмом и оккультизмом. Был главным редактором оккультного журнала «Хранитель». В конце 90-х годов, разочаровавшись в оккультизме и неоиндуизме, принял христианство и стал членом Русской Православной Церкви. Вскоре получил благословение заниматься апологетической деятельностью. Несколько лет возглавлял программу «Прозрение» в отделе по делам молодежи в Санкт-Петербургской Епархии. Позже перешел работать в Санкт-Петербургский православный институт религиоведения и церковных искусств. Автор ряда книг, статей и радиопередач, посвященных современному сектантству и оккультизму. Бакалавр теологии.

 

Как сегодня можно в целом охарактеризовать религиозную ситуацию в нашей стране?

Многообразие религий – это естественное явление для России. Ничего плохого в нём нет. В царской России это многообразие также присутствовало. Российская империя, в отличие от западных империй, не стремилась подавить религиозную идентичность вновь принимаемых народов. Православие было доминирующей религией, но доминирование не означает подавление. Несомненно, православные христиане стремились донести до вновь входящих в Российскую империю народов Благую Весть о Христе, но не стремились навязать её. Есть поговорка: «невольник – не богомольник», она полностью отражает православное отношение к выбору веры. Хотя, конечно, история России была богата не только на хорошее, но и на плохое. Однако доминирующий подход заключался в уважительном отношении к нехристианским религиям.

На религиозном «рынке» России Православие всегда было и будет доминирующей религией. Это может нравиться кому-то или нет, но это факт, с которым надо считаться. И, собственно, ничего плохого этот факт другим религиям не несёт. Доминирование Православия в России не означает подавления представителей иных религией.

Что касается религиозной ситуации в России, я считаю, что сейчас время, когда общество и государство начинает серьёзно осмысливать место религии в своей жизни. Атеизм медленно, но верно перестаёт быть доминирующей идеологией в среде современной интеллигенции. Сейчас время когда хаос в данной сфере постепенно начинает уходить в небытие.

 

В разных регионах страны совсем недавно прошли судебные процессы с участием Свидетелей Иеговы. Проходят прокурорские проверки, в том числе, и в нашем городе. Некоторые представители не православных религиозных общин опасаются, что начнётся давление на их организации. Насколько оправданы эти опасения?

Идея, что в России началась полномасштабная кампания против всех не православных религиозных организаций, ни на чём не основана. Что касается Свидетелей Иеговы, то они не имеют никакого отношения к христианству вообще. Среди моих друзей есть не только православные, но и лютеране, католики, баптисты. Их, кстати, никто не преследует, и все они отрицают за Свидетелями Иеговы право называться христианами. Всё дело в том, что христиане – это не те, кто сами себя так называют, а те, кто признаёт истинность известных вероучительных определений.

 

Религиозный мир богат своим разнообразием, но есть в этом и свои крайности. Например, так называемые тоталитарные или деструктивные секты. Каковы их признаки?

Я сформулирую определение понятия «секта» по социально-психологическим и теологическим признакам. Секта – это авторитарная иерархическая организация, которой свойственны следующие признаки:

исповедание своей «богоизбранности» и «уникальности» в противостоянии традиционным религиям;

создание собственной интерпретации смысла Библии вне толкований исторически сложившихся богословских школ;

активное применение методов манипуляции сознанием своих членов с целью переориентации имеющихся у них основных жизненных ценностей на узкогрупповые ценности, исповедуемые данной организацией;

создание психологической зависимости человека от организации и ее лидеров;

сокрытие информации о своих вероучениях и практике, объясняемое их внутренней «сакральностью».

 

отец ДаниилУбийство священника Даниила потрясло многих. Как произошедшее может отразиться на межконфессиональных отношениях в стране?

Мне трудно оценить влияние этого убийства на межрелигиозные отношения, так как это сфера компетенции руководства Церкви, а не моё. Я же могу лишь выразить своё личное мнение по этому вопросу. Отец Даниил неоднократно получал угрозы в свой адрес. Сейчас в интернете я читаю радостные послания ненавистников этого православного подвижника по поводу его смерти. Лично у меня это вызывает чувство брезгливости по отношению к данным людям. Вполне допускаю, что убийство отца Даниила было мощной провокацией как раз с целью дестабилизировать межрелигиозные отношения в нашей стране. Кто был заказчиком и исполнителем данного убийства должны разобраться соответствующие органы. Я лишь могу сказать за себя и своих друзей, мы занимались христианской апологетикой и миссионерством и будем этим заниматься. Мы будем продолжать дело отца Даниила. Мы – христиане, для нас нет смерти, отец Даниил с нами.

 

http://www.gazetang.ru/zarnews/5515-otec-daniil-s-nami.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг