|
Тот самый Вася, духовный лидер Жильцовки.
|
03.02.2011
«Господь,
можно мне кушать эту колбаску?..»
Корреспондент «КП» Ульяна Скойбеда посмотрела, как
московские сектанты возрождают брошенную рязанскую деревню
Когда к нам обратились бывшие
сектанты, мы, честно говоря, не загорелись темой. Сект много, и людей,
пострадавших в них, много, но контингент... Наркоманы, психбольные
«со справкой», разного рода «расслабленные»...
К тому же что хуже: действующий
наркоман или человек, отказавшийся от наркотиков в пользу пусть странной, но
религии? Стоит, славит какого-нибудь бога, весь благостный до идиотизма, зато трезвый и трудоустроенный.
- Тут ситуация
особая: сектанты пользуются поддержкой местной власти! - стал убеждать нас сам
лидер российских протестантов епископ Сергей Ряховский
(люди, о которых идет речь, - его бывшие прихожане. - Авт.). -
Они там на уровне района считаются чуть ли не возродителями села, и, самое страшное, рекламу в СМИ о себе
стали давать: приглашают людей через газеты и ТВ!
Сектанты - возродители
села? Это показалось любопытно...
ТОЛЯН И ИГРЫ С РЕЛИГИЕЙ
Далеко забрались москвичи. Надо
ехать до Рязани на электричке, там пересаживаться на другую
и пилить еще столько же. Если договоришься, на станции встретят на лошади.
Толя Тряшин
сидит на хуторе возле печи и рассказывает, как сектанты появились в его деревне
Родники. Толя пьет, и сегодня, перед приездом столичного корреспондента, даже
был за это бит женою поварешкой. Но рассказу запойного можно верить, его
подтверждают слишком многие.
- Приехали в 99-м году двое. Муж и
жена, молодые, купили дом, пришли знакомиться...
Пришлые предложили деревенскому парню
бизнес: разведение скота. Толя был в счастье: в деревне оставались одни
бабушки, парню после армии перемолвиться было не с кем, а тут ему обещали все:
достаток, хорошую жену, которая обязательно найдется в среде верующих...
Да, чужаки не скрывали, что они
верующие. Приглашали всех посещать молельный дом - специально купленную избу,
объясняли, что надо отречься от православия и принять веру христианскую...
Что характерно, бабушки-то не
клюнули. А Толян влип.
- Приехал из Москвы пастор их,
Василий, крестил меня в ручье. Дал проповеди на кассетах, сказал выкинуть из
дома фотографии: это, мол, бесы; я весь дембельский
альбом в печку кинул. Телевизор запретил смотреть, объяснил, что еду надо «промаливать». Как? Допустим, хочу я съесть эту колбаску...
Толян находит старенькую Библию, кладет
на нее руку и вежливо спрашивает:
- Господь Иисус Христос, скажи,
пожалуйста, можно мне кушать эту колбаску?
Открывает книгу наудачу, тычет
пальцем и зачитывает:
- «Будут служить царю Вавилонскому,
и будет им хорошо»...
- Ну? - спрашиваю я. - И где тут про
колбасу?
Толян объясняет: если стих хороший,
кушать можно, если нет - нежелательно. А хороший ли стих, толковал обычно
пастор, Вася, и почти всегда таким образом, что лучше попоститься. К примеру:
«А знаешь, кто такой царь Вавилонский? Он был такой-то и сякой-то...»
Каждый продукт «промаливался»
в отдельности. Нельзя есть колбасу - спрашиваешь, можно ли картошку... Когда
доходили до перловки, это, как правило, можно было всем...
- Это что, - машет Толян, - я лично видел, как мужчина спрашивал Васю, «есть
ли воля?»: можно ли ему спать сегодня со своей женой? Тоже по Библии
узнавали...
Игры с религией кончились для Толи
плачевно. Трижды в день он читал псалмы, между этим молился и... сдвинулся.
Стал голый выходить на дорогу встречать Бога. Потом - чпок!
- в мозгу у Толи будто что-то лопнуло. Парень
взял нож и сказал родным: «Вы грешники, вас Бог накажет. Я вас сейчас должен
всех порезать, чтобы вы попали в рай...»
Доктора в рязанской психушке поставили диагноз. Контингент, я же предупреждала.
В секты попадают именно такие...
С тех пор прошло десять лет. Толя то
снова ходит к Василию, то пьет. Женат на такой же бывшей
сектантке Людмиле, их четырехлетний ребенок (точнее, это ребенок Людмилы и
сектанта Валерия: в этой религиозной группе весьма сложные половые связи)
захлебывается в истерике, если слышит звуки протестантской музыки (те самые
кассеты Василия)...
Пока Толя рассказывает мне свою
горькую судьбину, маленький Матвейка кричит из другой комнаты: «Папа, а я не
благословенный... Я не благословенный...»
Надо понимать, кто-то сказал гадость
малышу, а тот запомнил.
|
Людмила Меркулова многое вынесла в общине, но,
главное, вынесла оттуда замечательного сына
|
«А НЕ ЖЕНИШЬСЯ, МЫ ТЕБЕ ИГОЛКУ В ПЕЧЕНЬ...»
Жизнь в секте, по рассказам бывших, чистая Санта-Барбара.
Вот одна история: Валера и Мила Подлиновы (молодые люди, которые завербовали Анатолия)
быстренько родили в деревне троих детей, после чего Мила... отчалила обратно в
столицу. Там тогда располагалась большая часть секты, в том числе жил в
двухкомнатной квартире лидер Василий.
У него, а не у мамы стала ночевать
приехавшая из деревни Мила; наверное, это сразу должно было насторожить Фиалу,
законную жену Василия... Короче, однажды ночью Фиала проснулась и увидела...
Прямо рядом с собой на постели.
Такая жизнь втроем продолжалась
несколько лет, но в итоге Фиала все же выгнала
прелюбодея, и Василий вместе с Милой переехал в деревню (с этого момента центр
событий перенесся в Родники).
В Родниках, как вы помните,
оставался законный муж Милы Валера с тремя детьми. Чтобы мужчина не скучал, его
требовалось заново женить, а заодно подыскать подруг другим парням из секты.
Вася придумал: повесил им на грудь плакаты «Хочу узнать бога» и отправил на
рынок в райцентр Сасово. Расчет был на то, что обязательно подойдут
проповедницы, - вот на таких верующих женщинах можно будет жениться.
И помогло!
Подошла женщина Анаит
из армянской церкви: ее скоренько развели с мужем-армянином и, сорокалетнюю,
выдали за двадцатилетнего сектанта-игромана Данилу Будневича (отец привел его в секту, чтобы избавить от
зависимости). Анаит познакомила Валеру со своей
подругой Людмилой Меркуловой, та родила Валере ребенка, но семьи не вышло.
Если верить женщине, Валера повторил
фокус, который уже проделывал Василий: привел любовницу прямо к жене в постель.
Людмила, по ее собственному выражению, три месяца «прыгала» на кровати, а потом
взяла коляску и пошла топиться; в итоге отошла вместе
с ребенком Толе Тряшину.
Вот сценарий-то для сериала! Вы
наверняка и не запомнили, кто с кем и в какой последовательности, но не
грузитесь! Все - одна семья! Вот, например, отец игромана
Данилы Будневича: в секте женился на сестре матери
Валеры Подлинова - то есть Будневич-старший
стал троим детям Валеры двоюродным дедом. А Будневич-младший? Впору рисовать генеалогическое древо...
|
Парень, из-за которого разгорелся весь сыр-бор.
Отец в лепешку разбивается, чтобы вернуть Данилу к городской жизни, а
25-летний детина гундосит: "Хочу жить с
Василием..." Кстати, и рекламные заметки в СМИ
сектанты печатали для того, чтобы женить Данилу (удачно. Нашлась, которая приехала и живет с
ним)
|
Все это довольно весело (хотя,
конечно, на любителя), но есть и страшное.
Вот как женился старший Будневич: мужчина попал к Васе, когда потерял семью, работу
и квартиру. Бывшая жена Галина - редкий нормальный человек в нашей истории,
психолог МЧС, - сразу определила: «Это секта».
Вася в ответ якобы сказал Будневичу, что раз бывшая жена не идет к Богу, то нет
Божьей воли на продолжение такого брака, и поставил перед мужчиной трех
сектанток: «Выбирай любую и женись». Будневич
взбрыкнул, отказался - и следующие две недели катался по земле и выл от боли в поджелудочной. Приполз к Васе, женился, на ком было
велено... Отпустило.
Потом сектант Николай Столмацкий рассказал, что его супруга, тоже Васина
прихожанка, делала чучело Будневича и колола его
иголками в живот. Ритуалы вуду в действии...
И в такой атмосфере долгие годы жили
три девочки: Вероника, Василиса и Ванесса (дети той самой первой супружеской
пары, Валерия и Милы)!
То, что детям «промаливали»
еду (даже новогодние подарки, которые передавала девочкам московская бабушка,
по утверждению сектантов, съедал Вася), «мелочь». Как и то, что пятилетнюю
Василису заставляли носить из ручья по две пятилитровые канистры воды.
Но детишек, если верить бывшим
сектантам, подвергали изощренным пыткам! Веронике затыкали рот губкой для мытья
посуды и пороли шнуром от аппаратуры, причем Василий периодически сверялся с
Библией: достаточно или Бог скажет продолжить? Василису зимой оставляли на
несколько часов в холодных сенях или в жару на остекленной веранде без воды...
Девочку, жарящуюся на адском солнце,
увидели обычные жители Родников: Василиса плакала, просила пить и кричала:
«Дьявол, изыди!» В итоге власти силком забрали детей в
Чучковский реабилитационный центр.
Младшенькая Ванесса дольше всех
оставалась в деревне. Ходила в ноябре в резиновых сапогах на босу ногу, сопливая, ела коровий жом - спрессованную свеклу. Наконец
забрали и Ванессу.
А община перебралась в заброшенную
деревню Жильцовка.
|
то бы мог подумать, что перепечатанные из Библии
листы могут навредить...
|
«МЫ ПЛОХИЕ, ВАСЯ ХОРОШИЙ»
Василий Рыжонков
(он же Игнатов) - мужчина внушительный. У него воловьи глаза и борода, но самое
примечательное во внешности - брюхо.
Я сижу перед духовным лидером общины
на хлипкой кухне (все постройки в Жильцовке не взаправдашние, а словно фанерные: так не строят в русской
деревне), мерзну и по одному предъявляю Васе обвинения, а хозяин отбивает
их. Нет, не был, не состоял, детей Подлиновых не бил,
людей насильно не сводил - не разводил, вуду сроду не практиковал...
- Бред, сумасшествие, - то и дело
припечатывает Василий.
Мужчина спокоен. Видно, что с того
момента, как часть сектантов (бывшая жена Фиала, Будневич-старший,
армянка Анаит, Людмила Меркулова) написали на него
заявления, в Жильцовке побывало много проверок, и
Василий выработал позицию. Вот, допустим, дети. Да, местные жители, милиция и
врачи видели, что над ними издевались, но издевался-то кто? Те же
Фиала и Анаит. Они на себя, получается, написали! Он,
Вася, ничего не мог поделать! У него же не секта, вот каждый может уйти из Жильцовки сегодня же...
- Почему вы копаетесь в моем грязном
белье? - даже позволяет себе обидеться Василий. - Я же не копаюсь в вашем?
И тут же:
- Судя по тому, что вы говорите, вы
несчастны, нет у вас понятия любви...
Понятие любви у Василия такое:
мужчина должен женщину обеспечивать, а женщина - отвечать послушанием. При этом
если мужчина не может обеспечить женщину, то она не может ему ответить, и за
время интервью Вася повторяет этот «перл» раз девять.
- В моих руках Анаит,
бывшая жена Данилы, была бы золотая женщина! - уверяет Василий. - Просто Данила
был не мужик...
Если верить Василию, все мужчины в
общине никчемные: Данила безрукий - сломал две бензопилы, Валера Подлинов ленивый, а вот он, Василий... Он-то знает, что
нужно женщине, может построить дом...
Я ежусь: мне-то кажется, что это не
дом, а картонная декорация, но молчу. И правильно делаю: следующим номером
программы оказывается «Во всем виноваты родители».
Выступает Мила Подлинова,
изжелта-тощая Васина сожительница:
- Я такая плохая... Такая... Ну что
я могла дать трем своим девочкам, если в детстве родители не дали мне истинной
любви, изуродовали...
Следующим номером программы -
двадцатипятилетний, рост метр девяносто, Данила Будневич:
- Родители не научили меня ценить
вещи. Не объяснили, что женщину надо обеспечивать...
Если бы они говорили поодиночке, я
бы приняла это за инфантильность...
ДИСКОТЕКА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА СОРОК
Ночь в Жильцовке.
Все спят, мы с Васей на той же кухне при свете керосиновой лампы: электричества
здесь нет. Бегают мыши.
- Я могу пятнадцать раз подряд, -
говорит Василий, - но блуда во мне нет, Бог освободил. Однажды я переспал с
двумя девушками, и на следующий день в меня вошел Святой Дух. Ведь что есть мы?
Транспортное средство Духа, биологический робот для выращивания Духа. Так в Библии написано (Вася открывает Библию, при неверном свете
показывает мне цитату: «Взращивайте в себе Святой Дух». - Авт.). Бог, о котором вы говорите, имеет тридцать процентов
акций в человеке, а остальные боги - по четыре-пять процентов. Собрались боги и создали программу: как создавать себе подобных в
нас. Отец, Сын и Дух Святой выполняют задачу по выращиванию, а Иисус
захватил власть путем выборов...
Тени мечутся, я уже не жду никаких
откровений: мне уже слишком. Но Вася все равно осчастливливает меня сакральным
знанием, что вокруг блуд, но в Библии написано: если входишь
домой и по квартире мечется голый мужчина - поставь на кухне чайник и
угости его тортиком...
Двенадцать ночи: жильцовцы
встают и стягиваются на кухню. Мне еще предстоит вынести «ночное служение» - до
шести утра. Страшно, потому что нарассказали всякого:
а ну как у кого-нибудь из сектантов начнется «освобождение», то есть из него
полезут бесы, как при сеансе экзорцизма? Или у меня
самой в мозгу чпокнет, как у Тряшина,
и я стану Васиным биороботом?
В итоге я полночи таращусь на извивающихся под песенки вроде «Ранами его ис-це-лен! Иисус! Только он!» и понимаю, что больше всего
это похоже на дискотеку для тех, кому за сорок. Музыка на мобильном телефоне,
время от времени исполнитель выкрикивает: «Вас не слышно!!!» Окружающие
стараются, и только девушка Данилы Лена, приехавшая в секту всего три месяца
назад, откровенно спит стоя, как лошадь, привалившись к кухонной мебели попой,
да еще храпит Вася в соседней комнате...
Истинный смысл мероприятия я поняла
назавтра, когда, выспавшись, бегала по хозяйству и фотографировала коров.
Я встретила Лену с совершенно
коричневым лицом, она тащила ведро. Оказалось, сектанты еще не ложились. Очень много работы...
- Было ночное служение, - ядовито
прокомментировала бывшая сектантка Людмила Меркулова, - теперь скотину кормить,
а в два часа Вася легко может поставить все