09.11.2010
Осторожно
– религия!
Николай Варсегов
Продолжаем операцию по
спасению шести таежных отшельников
Научи (не шибко разумного человека)
Богу молиться, он и лоб себе разобьет, - гласит мудрая русская поговорка.
Это буквально о нашем случае. Напомним.
Один самарский священнослужитель
отец Константин, возомнивший себя душеспасителем, четыре года назад увел группу
людей в глухую тайгу на моление. Иные погибли, иные сбежали. На сегодня с отцом
остались пять самых немощных женщин, все почти инвалиды.
По словам одного монаха, недавно
побывавшего у отшельников, люди держатся из последних сил и взывают о помощи. «Комсомольская правда» и МЧС готовят спасательную экспедицию,
собираясь в ближайшие дни выйти на поиски отшельников в район границ
Бурятии, Тувы и Монголии.»).
Проблема осложняется тем, что отец
Константин в последние времена кочует со своими людьми, прячась в горных
пещерах. Ему мерещится, что за их группой следят органы ФСБ с космических
аппаратов.
Кстати, я позвонил
в центральную ФСБ с просьбой
помочь нам в плане воздушного поиска прибежища отшельников – задействовать
пограничные вертолеты. Обещали помочь и дали телефоны своих
в Улан-Удэ и в Кызыле.
Удивительно, что на
форумах предыдущих колонок на эту тему нашлись и такие читатели, которые
требуют оставить богомольцев в покое. Дескать, люди сами избрали себе вот такую
жизнь (читай – погибель) и не следует вмешиваться в их судьбу.
На самом деле люди не
виноваты. Они стали жертвой очередного, свихнувшегося «поводыря»,
который их убедил распродать квартиры и отдаться во
мнимое служение Господу. Почему служение мнимое? Давайте, поговорим.
В Православии ясно сказано,
что человек разумный и праведный – есть соработник
Бога. То есть, как я понимаю, Богу нужны на Земле человечьи умы и руки, чтобы
творить красоту, добро, бороться со злом.
Зачем Ему люди, молящиеся под
сосной, просящие о личном спасении? Проку с них – ноль. Если желаешь Богу
помочь, так сделай, хоть что-то полезное: яму на дороге зарой, отыми у ребенка
пиво… - и будет тебе спасение! А расшибать ежедневно лоб пред иконами вместо
богоугодных дел – это обманывать и себя, и Господа.
К сожалению, по моим наблюдениям,
Церковь как-то не очень взывает паству к праведному труду. Больше все
– о спасении душ печется. Сомневаюсь я очень, что возможно спасенье одними молитвами,
без вершения добрых дел.
Но большая беда
в том, что при нынешней свободе
вероисповедания много всякого сумасбродного люда хлынуло в ту
религию, облачившись в одежды духовников.
Красноречивые и энергичные с
болезненной тягой властвовать над умами и даже с явными психическими
расстройствами, они с истинной верой, конечно же, ничего общего не имеют. Это
те же кашпировские, грабовые, только как бы под лоном
Церкви. И данные сумасброды легко подчиняют себе слабовольных и слабоумных.
По христианской линии это еще не так
опасно, только очень уж с ними хлопотно – вспомните пензенских
подземельцев. Но когда идиот
проповедует с позиций Ислама – слабоумные превращаются в смертников-террористов.
Простому верующему трудно
отличить психопата в рясе от нормального священника.
Тут я бы взывал к серьезной кадровой политике со стороны духовенства.
Что касается отца Константина, то
его сумасбродность налицо. Повести людей, включая инвалидов, в глухую
тайгу, в горы… это что?! По крайней мере – полная безответственность перед
людьми. Случись у кого воспаление легких, и человек обречен на гибель без
медицинской помощи!
Полтора года назад у этих
отшельников побывала группа путешественников во главе с энтузиастом Николаем
Терещенко из Иркутской области. Сняли фильм, который я, с согласия Николая,
предлагаю вам посмотреть вот здесь.
Николай признался по телефону,
что поведение отца Константина вызвало у него некоторые вопросы. Зачем,
например, было нужно забираться с инвалидами на такие высоты, где не растет
даже картошка? К чему такое суровое истязание?
Сам Николай
Терещенко решил включиться в нашу спасательную экспедицию. И
нам будет еще о чем с ним поговорить при
встрече.
ОТОЩАЛИ И ЕЛЕ ДЕРЖАТСЯ
Продолжаем операцию по спасению
шести таежных отшельников
Пишу я сей репортаж, сидя в тесной
монгольской юрте на вершине Саянских гор, на высоте 1870 метров.
Здесь стоянка геологов, точнее сказать, остались тут одни
сторожа, охраняющие технику. И сюда к ночи добралась наша
спасательная экспедиция в составе 23 человек. Здесь работники милиции,
ФСБ, СОБР, спасатели, бывшая сектантка Елена и ваш автор. Тесновато, но
относительно терпимо.
Кому-то покажется, что народу
собралось слишком много для вывоза из тайги шести отшельников. Сначала мне тоже
так показалось, но, познакомившись с местной дорогой, теперь раздумываю –
хватит ли сил? Но мы еще не перешли перевал, где, по рассказам сторожей,
толщина снега до 1,5
метров. По-видимому, придется тащить на себе трех не
ходячих женщин по горам километров 30. Потом будет транспорт, может, даже
вертолет, как пообещали нам в МЧС Бурятии.
Что касается относительно здоровых
других трех отшельников, то и у них силы совсем не исходе. Неделю назад они
приходили к геологам за продуктами и выглядели – еле душа в теле. До снегов
сектанты еще питались травой, когда трава кончилась, пришлось выйти к людям. 30 километров до
геологов сектанты добирались трое суток. Как спали в снегу и на 20-градусном
морозе – для сторожей большая загадка и удивление.
Будем надеяться, что завтра увидим
их всех живыми.
Николай
ВАРСЕГОВ
http://kp.ru/daily/24587/756961/
|
Жизнь тут в Саянах трудна и сурова. Благо, что
Лена сильна и здорова!
Фото: Николай Варсегов
|
11.11.2010
Таежный
роман: любовь и обман
Продолжаются поиски
заплутавших в тайге сектантов
Как я уже писал, десять силовиков
отправились сквозь пургу по сугробам на снегоступах к вероятному месту
жительства оных.
Начало этой истории смотрите на
сайте «КП».
Я же с бывшей отшельницей-странницей
Леной коротаю уж третьи сутки в монгольской юрте с железной печкой посередине.
Днем Лена колет дрова по старой таежной привычке. Топор мне не доверяет. Я в первый
же день так засадил колуном по замерзшей чурке, со всей своей вятско-московской дури, что чугун
раскололся вдребезги.
А еще Лена ходит поводу, заваривает
чай из листа бадана, лапок кедра и веток саган-дали
для поднятия духа. А вечером, сидя у печки, она не
спеша эротически разматывает свои портянки в синюю клеточку, шевелит пальчиками
натруженных ног и тихим певучим голосом рассказывает про свое былое.
ПЕРВЫЙ РАССКАЗ ЕЛЕНЫ:
"ГЛИНА"
Однажды уж поздней осенью мы с
монахиней Анастасией, девушкой кроткой и милосердной, заготовили глину, чтобы
зимой замазывать щели в печках. Глину сложили под лавку в бане, где отец
Константин и обнаружил ея, пошедши мыться.
- А это что?! – вопросил он
всевластным гласом.
- Это, батюшка, глина для починки
печек, - отвечали мы кротко.
- Как?! Без моего благословения?!
Сейчас же выбросить вон!
И мы повиновались смиренно. А скоро
у отца Константина в собственной келье треснула, задымила печь. Тут-то он и
благословил нас идти за глиной. Благословение это случилось вечером перед
ужином, и мы, поцеловавши руку архимандриту, отправились вместо трапезы
исполнять благословение.
Но в тайге уже сильно похолодало,
земля промерзла. С ломом, кувалдой, керосиновым фонарем и молитвой принялись за
работу. И вот, долблю я замерзшую землю, она не долбится. Настя держит фонарь,
а я уж покрылась потом, и вдруг мне сделалось так смешно: я, неглупая самарская
девушка, бес пяти минут кандидат исторических наук…, зачем я здесь, посреди
тайги, темной ночью долбаю ломом?
Я озвучила эту мысль для Насти и
передала ей лом. Тут и Настя, залившись смехом, ударила ломом оземь. Лом
отскочил от мерзлого грунта, ударивши Настю в лоб, да так, что из глаз монахини
брызнули крупные слезы, и лоб ее скоро распух под светом керосинового фонаря.
Вернулись мы в скит с ведерком
колотой глины и стали печалиться батюшке о случившемся, ища утешения из уст
его. А батюшка только грубо ответил Насте:
- Это потому так произошло, что ты
думала обо мне худо!
Батюшка это сказал уверенно, он у
нас якобы обладал прозорливостью. Только обман все это. Оттого Насте сделалось
горько-горько, она ведь худо о нем никогда не думала!
Настенька до сих пор служит ему
верой и правдой, голодает и терпит холод…
- Ради чего?! – спросил я
рассказчицу Лену.
- Да любит она его, любит, как
мужика! Налюбоваться не может! – ответила странница.
- Так разница же у них в сорок лет!
– воскликнул я с возмущением.
- Всяко в
жизни бывает, - молвила тихо Лена, засыпая под треск полешек и завыванье
сердитой вьюги…
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Группа наших поисковиков-спасателей
прошла за последние сутки четырнадцать километров, заночевала в снегу и
разбилась на две подгруппы. Часть отправилась по одной звериной тропе на север,
другая часть по другой тропе – на юго-запад. Других сведений на данное время
нет.
Как мы уже писали во вчерашней
колонке «Спасатели просят помощи» - нам очень понадобится вертолет, когда
спасатели все ж таки обнаружат отшельников. Мы очень надеемся, что руководство
МЧС с тревогою и надеждой следит за нашими
публикациями и готовит нам на подмогу экипаж вертолетчиков.
Николай
ВАРСЕГОВ, Фото автора
http://kp.ru/daily/24589.4/758100/
11.11.2010
Самарские
отшельники выходят из Саян
Бурятские геологи сейчас
убеждают отца Константина вывести его единомышленников из глухой тайги
Еще 4 года назад группа из 50 религиозных фанатиков ушла в тайгу
Восточных Саян. Фото: предоставлено МЧС Республики Тыва
Переговорщиками приходится сейчас
работать спасателям Бурятии. Они нашли отшельников на геологоразведочной
станции в глухой саянской тайге и уговаривают их
выйти к людям. Удалось убедить всех отшельников, в том числе и самого старца –
отца Константина. Напомним, еще 4 года назад группа из 50 религиозных фанатиков
ушла в тайгу Восточных Саян. Часть из них позже вышла к людям, несколько
человек погибли в тайге. Сейчас в Саянах находятся 6 человек.
-Наши спасатели выехали из села Орлик в предгорьях Саян на поиски людей на
снегоходе 8 ноября, - рассказывает спасатель Кыренского
поисково-спасательного отряда спасательной службы Бурятии Николай Ангархаев. - В составе группы 11 спасателей Бурятской
поисково-спасательной службы, сотрудники МВД Бурятии и проводники из местного
населения. Добирались четверо суток — пришлось бросить снегоход и идти пешком.
Журналисты «Комсомолки» связались с
геологами по спутниковому телефону.
-Секрета в том, где находятся эти
отшельники, для нас никогда не было, - рассказывают в геологоразведочной
экспедиции. - Их избушки находятся на озере Белен-Холь,
в 30 километрах
от базы наших геологов. Трое из них во главе с самим старцем (отцом
Константином), Александром Кузьмичем Воробьевым, раз
в месяц приходили на базу. Просили продукты, лекарства. Имне
отказывали. В горах это не принято.
Геологи говорят, отшельники
объявились у них 2 года назад. Ушли с тех мест, где их нашли прошлый раз — мол,
чтобы «мирские не мешали».
|
Четыре
года назад община обосновалась в заброшенных деревянных охотничьих домиках.
Фото: предоставлено МЧС Республики Тыва
|
|
-Исхудали они конечно, но совсем
доходягами не выглядят, - рассказывают геологи по телефону. - Рыбу ловили,
грибы собирали, ягоды, коренья. Тем и питались. Из лекарств у нас брали, в
основном, анальгин и парацетамол, иногда антибиотики — в общем, все для лечения
простуд. Приходил всегда бородатый отец Константин и 2 женщины.
Само собой, геологи интересовались у
отца Константина (Воробьева), что держит в тайге его самого и тяжело больных женщин.
- Он нам говорил: я никого силком не
держу, хотят — пусть уходят, -продолжают геологоразведчики.
-А сам, мол, я хочу здесь, подальше от людей и поближе к Богу, прожить остаток
дней и встретить свою смерть. В последние месяцы вообще очень часто упоминал,
что его конец близок уже, земная жизнь на исходе. А женщины уверяли, что
останутся с ним до конца его дней, да и потом из тайги не выйдут.
Спасателям удалось уговорить самарских
отшельников отказаться от мысли умирать в тайге. Для них уже готовят вертолет.
КОНКРЕТНО
Как зовут найденных самарских
отшельников:
1.Воробьёв Александр Кузьмич 1943 г.р.
2.Задкова Вера Мироновна
1942 г.р.
3.Киреева Елена Анатольевна 1981 г.р.
4.Лобанова Татьяна Юрьевна 1954 г.р.
5.Лаптина Елена Ивановна 1982 г.р.
6.Садыртинова Рита Ваисовна 1956
г.р.
Ольга
ЛИПЧИНСКАЯ
http://kp.ru/online/news/775145/
|
Спецкор Николай Варсегов в
30 километрах
от сектантской обители
|
12.11.2010
Девочки
снятся в тайге к ликованию
Долгие поиски сектантов
в сибирской тайге – о чем мы много писали на сайте «КП»: «Люди, помогите найти
людей» и так далее… - наконец-таки привели к успеху
Этой ночью в моем
романтическом сне явилась одна из журналисток «КП» и передала
мне на руки маленькую девочку. Повариха Ольга на базе геологов объяснила сей
сон – к хорошим известиям. Как в воду глядела. Тут же пришло сообщение, что
группа бурятских спасателей и сотрудников МВД, ФСБ Бурятии этим утром вышла к
отшельникам-богомольцам. Их обнаружили в районе озера Беллин-Холь (Тува):
52 градуса, 08 минут, 11
секунд северной широты
98 градусов, 41 минута, 11 секунд
восточной долготы.
Это в двух с
половиной сутках ходьбы от базы геологов. Расстояния в Саянских горах
меряются вот такою мерой. А по прямой – километров 30.
По краткосрочной
спутниковой связи нам пока лишь известно, что три из
таежных отшельниц разрыдались от радости и готовы
сейчас же вернуться к себе в Самару. Сам же религиозный сумасброд
Константин появлению спасателей не обрадовался. А две его приближенных монахини
пока лишь безмолвствуют.
Сегодня, как по заказу, первый день
великолепной солнечной погоды, гожей для вертолета. Ну а без вертолета
отшельников из горной тайги не вывезти. Три из женщин, как мы уже сообщали
ранее, практически неходячие.
Как сообщил
мне оперативный дежурный спасательной службы по
Бурятии – сейчас вопрос с вертолетом будет решаться через
окружные и региональные структуры МЧС. И еще – ближайший вертолет должен
находиться в Иркутске.
По российскому
опыту нам с вами известно, что
вопросы подобного плана могут
согласовываться очень долго, а погода
уже послезавтра должна испортиться.
Посему мы еще
раз взываем к руководству МЧС России с просьбою подсобить нам авиацией. Женщин, главное,
вывезти в бурятский поселок Орлик, где их
ожидают родственники, или в Иркутск.
Не мешало
бы, полагаю, доставить в органы и самого
Константина для более ясной установки его темной личности, а также
изучения его дальнейших планов по уводу религиознозависимых
людей на погибель в тайгу.
Николай
ВАРСЕГОВ
http://kp.ru/daily/24589/758640/
|
Николай Варсегов с
Еленой, которая сбежала из этой секты 2 года назад и ныне приехала выручать
оставшихся там монахинь
|
13.11.2010
О
любви рассказывала Лена по ночам, среди Саянских гор
Спасатели из Бурятии
нашли в тувинской тайге сектантов, которые страдают от голода и болезней
Решается вопрос с вертолетом для их
вывоза. А пока что спецкор «КП» сидит на базе геологов в 30 километрах от
сектантской обители. Здесь же девушка Елена, которая сбежала из этой секты 2
года назад и ныне приехала выручать оставшихся там монахинь.
Начало этой истории на сайте «КП».
По утрам Елену слегка подташнивает.
Причина тому горянка – горная болезнь. Наша юрта на высоте 2 067 метров.
На склоне (плече) горы Тэнгисин-Дабан. Потому Лена
добывает в тайге под снегом какую-то флору, заваривает настои, становясь к
вечеру бодрою и романтической девушкой.
Электричество в нашей юрте
выключается путем выворачивания лампочки из патрона. После чего Елена во мраке
ночи и под завывание горной вьюги читает лирические стихи:
…Каждый вечер, как синь затуманится,
И повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться Любви и Кресту…
- Лена, что есть любовь? – вопрошаю
я с присущим мне журналистским цинизмом.
- Любовь – есть Бог, - отвечает
Лена. – Частица Бога в каждом есть из нас. Следовательно, всякий человек должен
быть нами любим, неважно, супруг это или кто-то другой нам ближний. Ибо всякий
создан по образцу и подобию Божьему! А главное в любви, - загорелась Лена, -
это самопожертвование ради других людей.
- Почему ж ты тогда не любишь отца
Константина и желаешь для него наказания?
- Отец Константин это редкий
человек, который погасил в себе это Божественное начало. И думаю, через
наказание он мог бы опять пустить в себя Бога.
…Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью.
Помолись перед ликом Спасителя
За пропащую душу мою –
Продолжает поэтический вечер Лена, облачаяся в пуховик, чтобы выйти во мрак и вьюгу. Предлагаю
Елене пользоваться ведром, но девичья гордость ей это не позволяет.
Возвращается околевшая,
садится к печке.
- Лена, почему твой любимый Есенин
из чистого, светлого и божественного юноши превратился в хамоватого забулдыгу? – спросил я и сам же стал отвечать. – Потому что
он вырос и поумнел. А человек умный, я полагаю, не может жить в гармонии и
согласии с этим жестоким, циничным миром.
- Есть мир божественный - светлый, и
есть созданный человеком – грубый и грязный. Всяк
выбирает для себя в каком ему мире жить.
- Почему же ты выбрала в этих мирах
для себя такого неправильного поводыря, как Константин?
- Я не выбирала, это он меня выбрал.
- Он выбрал тебя, потому что девиз
твой – жертвовать во имя любви. Ты жертва. Тебе, как и всякой жертве нужен свой
мучитель. Вот вы и нашли друг друга!
- Ну да…, - соглашается Лена. Я была
не единственная его жертва. Он собирал вокруг себя тех, кто всегда готов отдать
ближнему последнюю рубашку. И я буду его жертвой, пока
Константин мучает там других людей.
ГОЛОДАЛИ МЫ ДОЛГО И ТЯЖКО…
- Я теперь понимаю, что он тешил
свое самолюбие и упивался, когда ему на ноги надевали ботинки, завязывали
шнурки. Причем этой высокой чести удостаивались только
избранные. И Константин сам определял, кому ныне дать в награду постирать свои
трусы и носки. Другие завидовали этим счастливчикам.
Было также заведено обязательно доносить батюшке о грешных помыслах общинников. Например,
если кто-то негодовал, что повариха матушка Илария
мало накладывает еды, то эта Илария тут же бежала к
батюшке и жаловалась. В таких случаях отец Константин благословлял Иларию накладывать этому человеку еще меньше.
Голодали мы постоянно и тяжело. Зато
сам Константин в еде себе не отказывал. Ему готовили пирожки, блинчики, морсы и
прочее. Как объясняла нам его приближенная матушка Феофания,
отец Константин подвигами своими давно заслужил ореол святого, и быть бы ему
уже в Царствии Божием, но Господь ради нас грешных оставил его на Земле, чтобы
батюшка нас спасал от антихриста, а, следовательно, он был выше того, чтоб
голодать со всеми...
Больше всего мы боялись проклятия,
которыми отец Константин то и дело стращал тех, кого
подозревал в неверности и сомнениях. «Все ушедшие от меня да будут прокляты
мною!» - говорил он сурово, и люди переживали животный страх.
ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ РУСАЛКИ
Когда Константин был в хорошем
расположении, он рассказывал разные чудеса о своей жизни. Например. В юные годы
служил он в цирке, убирал фекалии за собачками. Как-то цирк гастролировал на
дальнем Востоке. Однажды наш Константин с товарищем сели в лодку и выплыли в
Охотское море. Разыгрался могучий шторм. Черные тучи закрыли небо, мощные
волны, как щепку, швыряли лодку и уносили все дальше от берега. И когда смерть
казалось бы уж была неминуема, из ревущей пучины
вынырнул ангел и вытолкал лодку к берегу. Ангел явился в образе светловолосой и
обнаженной по пояс девушки. А ниже пояса Константин разглядел рыбий хвост. В
этом месте рассказа батюшка перешел на шепот: «Видно, это была русалка. Еще
одно творение Божье!». Потом на Кавказе некие старцы сказывали Константину,
откуда взялись русалки. Это случилось, когда Моисей вел евреев через разверзнутые
воды Красного моря, а шедших преследовали воины фараона. Фараоновцев
тех, известно, поглотила пучина. Но Господь пощадил жизни тех воинов и
превратил их в русалок.
Еще один чудный случай приключился с
батюшкой в тот же балагонно-цирковой период его
жития. Ехали они поездом и топили в вагоне печку. Вдруг забилась дымовая труба.
Батюшка на ходу вылез на крышу и принялся трубу чистить. А были то времена,
когда страна переходила от паровозов на электрическую тягу. И где-то в районе
Байкала паровоз подъезжал к тому месту, с которого начинался электропровод. А
батюшка наш не ведает. Сидит он себе на крыше, да трубу прочищает. И вдруг ему
глас небесный: «Ложись! Провода!».
Многие слушали те рассказы с верою и
восторгом. У меня же они вызывали сомнения, я все больше теряла доверие к
нашему батюшке.
В этом месте я едва не упал со шконки от хохота. Успокоившись, перевел тему.
- Лена, с твоею высокой любовью к
людям и жертвенностью жизнь наверняка подбросит тебе очередного маньяка в виде
супруга…
- Человека для близких отношений я
теперь буду очень внимательно изучать. Если со мною он, например, как ангел, но
груб с другими, такой не кандидат на мое сердце. Главное для меня в мужчине –
его чистая и открытая душа.
- Лена, но это давно немодно! Ныне в
цене мужчины, сильные, пробивные, богатые. А с твоим душевным копанием так,
боюсь, и останешься старой девой.
- На все воля Божья, - сказала Елена
и предложила на этой фразе закончить сию статью...
А МЕЖДУ ТЕМ
Только что (на утро 13 ноября) стало
известно – за сектантами вылетает вертолет из Иркутска и, минуя нас, отправил
их в одну из бурятских больниц. Так что куковать нам в Саянах еще неизвестно
сколько…
Николай
ВАРСЕГОВ, фото автора
http://kp.ru/daily/24590/759177/
15.11.2010
Вертолет
или смерть!
Вторую неделю
продолжается операция по спасению группы сектантов в Саянских горах
Начало этой истории на сайте «КП».
Темной ночью на базу геологов – участок Аршан вернулись несколько спасателей,
околевших от холода. Рассказывают: сектанты – пять женщин во главе с
религиозным безумцем отцом Константином живут в брезентовой палатке,
продуваемой и промерзшей насквозь. Люди изрядно истощены и передвигаются с
трудом. С ними собака, у которой от
голода выпали зубы, сквозь шкуру проглядывает скелет. Одна из монахинь,
двадцати восьми лет, похоже, беременна. Но это пока что предположение.
Месяц назад этот Константин с двумя
женщинами приходили к геологам за продуктами. Но на обратном пути, видно совсем
потерявши силы, оставили почти все съестное – крупы и сухари в тайге,
практически в неприкрытом от зверья месте. Ныне сектанты варят раз в день на
шестерых лишь две горстки крупы и получают от Константина по чайной ложке
растительного масла.
- Батюшка, благослови на добавку, -
клянчат иные жалобно. Но добавки голодным нет.
Спасатели, разумеется, сейчас их
подкармливают. Три женщины совсем неходячие, и они
умоляют спасателей не оставлять их здесь на верную смерть. Две других, включая
барышню с подозрительным животом, философствуют – на все воля Божия.
Воля Божия, по всей видимости,
вернет в мир и отца Константина (или же человека, выдающего себя за оного),
поскольку никаких документов у него при себе нет. И следует установить еще
личность этого темного гражданина, отчего-то скрывающегося в погранзоне.
Впрочем, нет документов и у
монахинь. Но сейчас это дело второе. Главное, доставить людей в больницу. Но
вертолет уж которые сутки не вылетает. Как нам
поясняют – из-за погоды. Погода, действительно, переменчива. Не видно порой низги и ветер сшибает с ног.. Но
бывают и продолжительные солнечные, штилевые окна.
Лететь вертолетом от Иркутска до
палатки сектантов примерно 1 час, 45 минут.
Если вертолета не будет до ближайших
суровых холодов, то вряд ли сектанты все выживут.
Бурятские спасатели и силовики, к
слову сказать, там тоже живут в палатках и мучаются от холода. О том, чтобы
вытаскивать неходячих несколько суток по горной тайге
– не может быть и речи. Там рыхлый снег по грудь, собачий холод и велика
опасность свалиться в пропасть.
Николай
ВАРСЕГОВ
http://kp.ru/daily/24590.5/759875/
16.11.2010
Живых увезли, мертвецов оставили
Николай Варсегов
Завершается операция по
спасению сектантов в Саянских горах
Начало этой истории на
сайте «КП»: «Люди, помогите найти людей», «Вся надежда на дядю Колю и на органы ФСБ», «Вертолет или смерть!» и так далее.
Сегодня за сектантами
прилетел вертолет из Кызыла и забрал их всех, включая отца Константина, в
столицу Тувы. На первое время отшельников, как я полагаю, поместят в больницу,
а с Константином, наверное, будут работать следователи. Предположительно на его
совести несколько мертвецов из числа сектантов. По предварительной версии, одна
девушка восемнадцати лет замерзла, заблудившись в тайге. Женщина пятидесяти лет
- умерла от рака. Женщина шестидесяти пяти лет - скончалась от воспаления легких. И двое
мужчин, обоим около восьмидесяти лет, умерли, возможно, от старости.
В начале спасательной
операции были соображения об эксгумации трупов. Однако, спасатели, столкнувшись
с тяжелейшими условиями тайги, вполне справедливо отказались выдалбливать тела захороненных.
ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ
Я и девушка Лена –
родственница одной из сектанток – пребываем на базе геологов «Ашан» в тридцати километрах от сектантского (теперь уже
бывшего) стойбища. Мы с Леной, конечно, грезили, что спасательный вертолет
заберет и нас, всех доставит в ближайший бурятский поселок Орлик, который в ста
километрах.
Там же, в Орлике,
дожидается еще одна женщина, у которой здесь дочь-сектантка с детским
церебральным параличом. Там же, в Орлике, была готова больница для приема
отшельников. Но… наша российская межрегиональщина
порушила наши грезы. Сектантов нашли в Туве и, видно, по этой причине увезли их
в далекий Кызыл. Нам сейчас с Леной надобно как-то пробиваться в Орлик. Ближайший транспорт, может быть, будет дня через
четыре-пять. Дальше я стану думать: бросить ли женщин и улететь в Москву
(главное я уже сделал – нагнал много паники и поднял вертолет), или же как-то
тащиться с ними в Кызыл с четырьмя пересадками трое-четверо
суток?
Смех еще в том, что
денег у женщин практически нет, зато ненужного барахла
килограмм на 100.
Однако, в последний час звонили мне из пресс-службы окружного
Сибирского МЧС из Красноярска и обещали утолить наши печали с помощью их
ведомства.
Я всегда беззаветно
верил в силу и гуманизм МЧС, особенно – МЧС Сибирского федерального округа и
его руководителя Данияра Сафиуллина.
Надеюсь, что не
расстанусь я с этой верою до конца дней своих…
Николай
ВАРСЕГОВ
http://kp.ru/daily/24591/760220/
Остальное по
теме Спасение таежных отшельников