«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
Слово
в праздник Жен-Мироносиц
29.04.2017
Во второе
воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает тех женщин, которые служили Господу
нашему Иисусу Христу во время Его земной жизни (Лк. 8:3), присутствовали при
Его страданиях на Кресте и первыми получили благую весть о Воскресении
Христовом.
Кто они
такие – жены-мироносицы, которым Церковь присвоила имя равноапостольных?
Почему этот день принято поздравлять женщин-христианок? Какое значение имеет
образ жен-мироносиц в наши дни?
Согласно
преданию Православной Церкви, помогавшие Господу и затем апостолам своим
имением и своими трудами женщины – это Мария Магдалина, Мария Клеопова – мать апостолов Иакова, Иосии
и Иуды, Мария – мать апостола Иакова Алфеева, Саломия
– мать апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых,
Иоанна – жена царедворца Хузы, сёстры Марфа и Мария,
а также Сусанна. Как мы видим, бо́льшая
часть жен-мироносиц – это семейные и очень хозяйственные (как Марфа) женщины,
которые не были ни подвижницами или отшельницами, ни просвещавшими народы
благочестивыми царицами и княгинями, ни мученицами или исповедницами (по
православному преданию, всех их Господь сподобил мирной кончины). Они были
обычными женщинами, которые стали равноапостольными потому́, что, когда
почти все ученики Христовы разбежались, а апостол Петр троекратно отрекся от
Господа, они сохранили верность Тому, Кому служили при Его жизни и Кому хотели
послужить после Его казни.
Именно эта верность Господу, которую мироносицы соблюли несмотря ни на
какие внешние обстоятельства, и стала тем образцом поведения, которому призваны
следовать все женщины-христианки, живущие в миру и погруженные в те же самые
семейные заботы и хозяйственные хлопоты, в которых жили жены-мироносицы.
Однако в
наши дни, когда Божией милостью нет очевидных гонений на христианскую веру,
когда нет возможности заботиться о немногочисленных представителях духовенства,
выживших после суровых испытаний – как это было в нашей стране в 40-60 годы, –
в чем должна заключаться верность современной христианки Господу? Как и во все
времена, – мирные и беспокойные, распущенные и целомудренные, сосредоточенные и
расслабленные, – основой этой верности является воспитание и хранение в себе
тех добродетелей, которыми Творец украсил слабейший пол. При этом каждый
ключевой этап жизни христианки предполагает разные добродетели, к которым
призвана неустанно стремиться верующая того или иного возраста.
Как только
девушка вышла из детского возраста и вошла во взрослую жизнь, то главными её
добродетелями, а также тем, что наиболее всего её украшает, являются добрый
нрав и скромность (т.е. внутренняя и внешняя строгость к себе). Эти два
качества неразрывны: добрый нрав без скромности делает девушку легкой добычей
для недостойных людей, а скромность без доброго нрава дает дорогу внутренней
черствости и отсутствию любви. Кроме того, доброта и скромность являются теми
качествами женской души, которыми более всего склонна побеждаться мужская
природа – более, чем любыми женскими попытками создать
себе искусственную привлекательность в соответствии с требованиями постоянно
меняющейся моды.
Когда
молодая замужняя женщина становится матерью и начинает воспитывать детей, в её
жизни наступает следующий этап. Главными добродетелями этого этапа, которые
придают женщине не только красоту, но и честь, являются преданность супругу в
его житейских и профессиональных испытаниях, полная любви забота о детях и
рассудительность в организации всего семейного быта. Во время этого этапа,
когда дети уже вышли из младенческого возраста, либо, если Господь не призвал
женщину к деторождению, к 30-35 годам, православной христианке важно готовить
свою душу к следующему, главному этапу своей жизни, связанному со служением
Господу, Церкви, обществу и обретением через это служение мудрости. Женщине
надлежит выйти за пределы личного и семейного эгоизма, зацикленности
внимания только на насущных семейных или профессиональных заботах и увидеть
свою роль в укреплении христианской веры, помощи Церкви и хранении
Божественного нравственного закона. В этом бескорыстном служении христианка
уподобляется евангельским женам-мироносицам, которые, не оставляя семейных
забот, в то же время видели смысл своей жизни не в этих заботах, а в том, чтобы
помогать распространению Благой вести. Христианке надлежит изгнать из своей
души то, что является противоположностью мудрости – корыстную расчетливость,
мелочное властолюбие и гнев. Тогда ей открывается благодатный источник любви к
окружающим и милости, наполняющих душу христианки и
раскрывающих тайну земной Церкви, которую несет в себе каждая православная
женщина.
Посвятив
двадцать-тридцать лет своей зрелости посильному служению Господу и Его Церкви,
православная христианка на закате своих дней вновь возвращается к тем
добродетелям, которыми она украшалась в своей молодости – доброте и смирению,
но уже на новом уровне. Доброта пожилой христианки заключается в её готовности
распространить свои материнские чувства на всех нуждающихся в них, а смирение –
в том, чтобы не делать этого там, где этого не ждут.
В
современном мире с его культом личного эгоизма посвящать себя полностью своей
семье уже кажется не чем-то естественным, а благородным и возвышенным. Но на
самом деле вместо одного идола люди начинают поклоняться другому. Печальные
судьбы тех женщин, которые сотворили кумиров из собственных мужей, детей и
внуков, и посвятили себя им, а не Господу, показывают, что нельзя безнаказанно
нарушать богоустановленный порядок человеческой
жизни. Вместо почтенных пожилых женщин укоренившиеся в душе эгоизм и
властолюбие порождают одиноких старух, которые являются невыносимыми для окружающих
из-за своих мелочных обид и претензий. И даже в церковь такие женщины зачастую
ходят не потому, что хотят соединиться с Господом, а для того, чтобы вернуть
себе то, что раньше считали своей собственностью и что неизбежно должны были
отпустить.
Поэтому в
любом возрасте православной женщине нужно помнить о том ответе, который дал
Господь наш Иисус Христос ученикам, когда те попросили умножить в них веру. Он
сказал: «Кто из вас, имея раба пaшущего
или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за
стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись,
служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей
сам?..» (Лк. 17: 7-8). Все наши профессиональные и семейные обязанности
похвальны и достойны, но никто с верующей не снимает обязанности помимо
житейских нужд служить Господу и Его Церкви тем, что ей дал Господь – своими
талантами, силами, имуществом, любовью и заботой о
нуждающихся. Только тогда женщина украшается истинной красотою и становится
созревшим плодом для Царствия Небесного.
Иеромонах Киприан, клирик храма Воскресения при Архиерейском доме г. Пензы
http://пензенская-епархия.рф/?p=129534
Активисты
православного молодежного движения Пензы поздравили женщин с Днем святых
жен-мироносиц
01.05.2017
В День
святых жен-мироносиц молодые люди поздравили жительниц Пензы с замечательным
праздником. Акция проходила в нескольких точках города в разное время. По
сложившейся традиции, юноши и девушки вышли на улицы Пензы с розами. Каждой
представительнице прекрасного пола волонтеры дарили цветок, буклет о празднике
Воскресения Христова и брошюру «Слово к современной женщине». Акция проводится
в Пензенской епархии уже в четвертый раз, и неизменно встречает искренний
интерес со стороны прохожих. При вручении цветов представители православной
молодежи поздравляли горожанок с праздником, вызывая у них встречные вопросы о
значении и истории этого дня, о смысле акции. Так, одна из первых обладательниц
перечисленных выше даров оказалась именинницей, и сказала, что ей особенно
приятно слышать поздравления от незнакомых людей в этот день. А последняя участница
акции, заметила мероприятие из окна своего автомобиля, когда парковалась. Она достаточно долго и внимательно
расспрашивала волонтера о женах-мироносицах и том смысле, который вкладывает в
этот торжественный день Православная Церковь. Видя все это, сами дарители
получили положительные эмоции и удовлетворение от своего труда.
Акция была
организована и проведена отделом по делам молодежи Пензенской епархии и Союзом
православной молодежи земли Пензенской.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=129850
В
Пензенской духовной семинарии пройдет семинар по противодействию тоталитарным
культам и сектам
02.05.2017
По
благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, в рамках работы Социологической
лаборатории при Пензенской духовной семинарии и
Консультационно-реабилитационного центра имени святителя Иннокентия Пензенского
7 мая с 17.00 до 19.00 в ПДС состоится очередной семинар по противодействию
тоталитарным культам и сектам, посвящённый славянскому неоязычеству.
В программе
семинара:
происхождение,
вероучение и символика славянских неоязычников;
обзор
ситуации в стране и регионе;
опасность и
риск неоязыческих течений.
Телефон для
справок: +7 (953) 446-27-96
(священник Алексий Сергеев).
http://пензенская-епархия.рф/?p=129974
Вышел
в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»
02.05.2017
Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Вопросы веры» представляет вниманию телезрителей беседу с регентом
хора Московского Сретенского монастыря Никоном Степановичем Жилой. Также в
выпуске — рассказ о новостях Пензенской митрополии.
http://пензенская-епархия.рф/?p=130241
Вышел
в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»
02.05.2017
Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Мир Православия» посвящён празднованию Дня святых жен-мироносиц. В
гостях студии протоиерей Алексий Горшков, клирик Петропавловского храма г. Пензы, беседует с автором и ведущим передачи Евгением Белохвостиковым.
Напомним, что программа «Мир
Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67
УКВ) по субботам в 12.10.
http://пензенская-епархия.рф/?p=130243
На
сайте Пензенской епархии начинается публикация материалов учебного пособия по
нравственному богословию и христианской социальной философии
03.05.2017
В настоящее
время в Пензенской духовной семинарии ведется работа по подготовке учебного
пособия «Актуальные вопросы нравственного богословия и христианской социальной
философии», в котором будут отражены наиболее значимые проблемы данных
дисциплин, еще не нашедшие своего отражения в существующих монографиях и
учебниках по данным дисциплинам. Каждые две недели в четверг на сайте будет
выкладываться один из разделов учебного пособия, для того, чтобы все желающие
смогли ознакомиться с текстами, а также направить свои мнения, предложения,
замечания, наиболее содержательные из которых найдут свое отражение в учебном
пособии.
Сегодня
размещается вступление к учебнику, в котором обрисовано общее проблемное
поле современного православного нравственного богословия. 4 мая, в четверг, на
сайте будет размещен отрывок из пособия, посвященный влиянию христианской этики
на нравственное состояние и нравственные принципы европейской цивилизации.
Свои
отзывы, замечания, предложения просим направлять по адресу электронной почты: christian.ethikos@gmail.com, о. Киприан.
Текстовый
файл можно просмотреть и скачать по следующей ссылке.
http://пензенская-епархия.рф/?p=130251
Актуальные
вопросы нравственного богословия и христианской социальной философии
(Вступление)
03.05.2017
Свои
отзывы, замечания, предложения просим направлять по адресу электронной почты: christian.ethikos@gmail.com, о. Киприан.
Вступление
Непрерывные
процессы социальных, культурных, экономических и социально-психологических
изменений, в которые вступило российское общество с конца XX века, а также
потоки научных и технологических достижений, переворачивающие прежние
представления о мире и человеке, поставили перед православным нравственным
богословием ряд вопросов и проблем, которые были неизвестны или неощутимы еще в
середине прошлого века. Вопросы биоэтики, нравственных условий самовоспроизводства национальной духовной традиции
христианских народов (и самих этих народов как таковых), большой массив новых
исторических открытий и аналитических исследований, которые углубили понимание,
как истории прежних столетий, так и функционирования современного общества, –
все эти актуальные темы приводят к тому, что нравственное богословие
как в России, так и в других христианских странах, постепенно занимает
лидирующее положение в системе богословских наук. Большую роль в интересе к
нравственным устоям христианской веры, как это ни парадоксально звучит, сыграло
развитие естественных наук. Если ранее вновь появлявшиеся
научные факты служили опорой для атеистической пропаганды как «доказательства»
ложности религиозных убеждений и тем самым смущали необразованных и доверчивых
людей, то сейчас фундаментальная наука вышла на тот уровень развития, на
котором бытие Творца становится уже не «ненужной гипотезой», а условием
существования мира в тех его переменных, в которых он на самом деле существует.
Поэтому современные критики христианского вероучения обращаются к истории
морали, достижениям антропологии и этнографии, социальной психологии, чтобы
показать условность (т.е. не-абсолютность)
христианской морали, которая не является высшей нравственной нормой, а стоит в
одном ряду с самыми одиозными практиками примитивных народов. Так, знаменитый антрополог XX века Клод Леви-Стросс
на закате своей научной карьеры пришел к мнению, что задача антрополога в
обществе – показать, что нормы западной христианской цивилизации не являются
единственно возможными, и что всевозможные искажения нравственного миропорядка,
к которым приходит современный мир, уже когда-то были в истории человечества и
являют собой «дотоле неизвестную сторону человеческой природы»i. Поэтому в современном мире одной
из форм защиты христианского вероучения, доказательства его богооткровенного
характера, а также проповеди христианства в потерявшем нравственные ориентиры
обществе является рассказ о ветхозаветном и евангельском нравственном законе с
использованием современного антропологического, культурологического,
исторического и социально-философского научного инструментария.
Для
человека, который ощущает склонность к вере, согласен с догматами христианской
веры, любит богослужение и обряды, в принятии решения о принятии полноценной
веры и следованию Христу определяющими выступают нравственные требования
Церкви. Очень часто необходимость исполнения заповедей Божиих, которые иногда
смешиваются с различными обрядами и церковными традициями, для многих людей и
особенно молодежи представляется неким грузом, особенно тяжелым потому, что
мало кто говорит о нравственном значении этих традиций. Тот
факт, что, по некоторым оценкам, «не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии
от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя
церковность как обузу» не означает, что современная молодежь является более
испорченной, чем прежние поколения, но говорит о том, что сведе́ние
церковной миссии и проповеди исключительно к призывам «прийти в храм поисповедаться и причаститься» не находит отклика в
душе современного мирянина. Для тех верующих, которые живут церковной жизнью,
главным вопросом – трудным, а порой и мучительным – является вопрос, как вести
духовную жизнь в условиях, когда мирские заботы, обязанности и проблемы требуют
от человека всех его сил, внимания и времени. Для некоторых неспособность
сочетать то и другое в отсутствие квалифицированного пастырского окормления постепенно ведет к отходу и отказу от церковной
жизни (понимаемой большей частью с её обрядовой стороны). Какие добродетели
должны воспитывать в себе современный православный мужчина и современная православная
женщина, и что это вообще такое – воспитывать в себе добродетели? Как вернуть
уважение к практическому благочестию, которое практически исчезло под давлением
осуждения того, что с синодального периода стали ложно называть «фарисейством»?
Над этими и другими вопросами сейчас размышляют известные церковные писатели и
публицисты.
Кроме того,
отличительной особенностью массовой интеллектуальной культуры этого времени
стал глубокий интерес к истории происхождения и развития тех или иных
культурных и этических традиций. Современному человеку, как правило,
недостаточно просто рассказать о заповедях или о таинствах, он всегда начинает
интересоваться общим историческим и культурным контекстом, причинами отличий в
христианской культуре у разных народов, влиянием христианства на нравственные
представления мира и т.д. Поэтому актуальной задачей развития православного
нравственного богословия является интеграция в поле богословского знания новых
методологических инструментариев, успешно апробированных светской гуманитарной
наукой, и прежде всего применение социально-философского подхода, который
выступает аналогом основного богословия применительно к христианской этике.
Особенно
актуальным вопросом, которые требует совместного осмысления с позиций, как
богословия, так и христианской социальной философии, является роль и место
Церкви в современном обществе. С одной стороны, Церковь – это Тело Христово,
сообщество верных, призванных удалиться от мира,
который отверг Бога и предался бесплодным делам тьмы. С другой стороны,
исторически и социально Церковь является хранителем и носителем национальной
нравственной традиции, несущей попечение о духовном состоянии всего народа.
Попытки разорвать оба этих подхода, абсолютизировать один из них и довести до
крайности приводят к негативным последствиям как для
исторической Церкви, так и для всего общества. С одной стороны, те пастыри и
верующие, которые главным содержанием церковной жизни видят совершение
церковных обрядов и таинств, парадоксальным образом солидарны с противниками
христианства, желающими загнать верующих в некое религиозно-культурное гетто,
откуда свет Евангелия не сможет обличать пороки и нравственную деградацию
общества. С другой стороны, бездумное социальное
миссионерство и восприятие Церкви в качестве только национально-культурного
института может привести к тому, что Церковь вместо того, чтобы влиять на
общество, передавая ему евангельские нравственные нормы, начнет впускать в себя
мирские обычаи и нормы, размывая нравственные границы между церковным и нецерковным, и вместо нравственного авторитета стать
комбинатом по оказанию ритуальных услуг и проведению детских праздников.
Именно по этому пути пошли западные конфессии:
уступая шаг за шагом миру в том, что считается приемлемым в церкви касаемо
внешнего вида прихожан, (особенно женщин), потом их семейной и нравственной
жизни и т.д., западные католики и протестанты столкнулись с тем, что верующим
стала не нужна слишком обмирщенная церковь. Важно, чтобы наша Церковь не
повторила этот тупиковый путь.
Таким образом,
условием прихода в храм, либо наоборот, ухода из него для многих верующих
являются именно нравственные вопросы и вопросы личной духовной и душевной жизни
(а не, к примеру, догматическое богословие или то, где богослужение длиннее или
где церковный хор поет лучше). От того, насколько пастырь сможет ответить на
эти вопросы, сможет ли он говорить с верующими на современном языке – не языке
улицы, ярмарки и развлекательных шоу, а на языке современной популярной науки,
– будет зависеть развитие приходской жизни и всей Церкви. Поэтому, как
указывалось выше, именно нравственное богословие (при методологической
поддержке христианской социальной философии) призвано занять лидирующее место в
системе духовного образования.
В
современном мире практически каждое десятилетие, а иногда и чаще возникают
новые этические проблемы и вопросы, о которых не было известно прежнему
человечеству. Конечно, все они коренятся в подверженной страстям человеческой
природе, но каждая проблема имеет свою специфику, неизвестную прежним временам.
Так, наркомания стала более тяжелым недугом, чем алкоголизм, гаджетомания стала новой формой любостяжания и мшелоимства, но её предпосылкой становится агрессивное
принуждение со стороны рынка. Социальные сети, будучи сначала удобной формой
общения в сети Интернет, стали идолом, поглощающим не только время и судьбы
людей, но порой и жизни. Генетические эксперименты, посредством которых человек
вторгается в прежде недоступные тайны живой природы, заново ставят вопрос о
предназначении человека и его ответственности за мир. Разрушение полноценной
семьи и умаление роли отца в семье и душе ребенка, приводит к таким
социально-психологическим последствиям, как исчезновение понятия социального
нравственного авторитета, уважение к закону и социальным нормам. Таким образом,
нравственное богословие, в отличие от других богословских наук, является такой
дисциплиной, в которой перечень актуальных вопросов постоянно возрастает, порой
лавинообразно. Поэтому еще одной задачей данной дисциплины является постоянное
осмысление новых феноменов нравственной жизни общества с помощью современного
научного инструментария и отбор наиболее важных из них для включения в перечень
общеобязательных тем.
Необходимо
отметить, что отечественное нравственное богословие последовательно решает обе
из названных задач – расширение методологического инструментария и расширения
проблемного поля. Здесь в первую очередь необходимо отметить выдающуюся заслугу
архим. Платона (Игумнова), чьи ставшие классическими
для современного нравственного богословия и христианской этики труды обозначили
отход от уже устаревших схем и концептуального аппарата дореволюционных
богословов и ученых русского Зарубежья и открыли путь к новой парадигме
нравственного богословствования. Архим.
Платон существенно обогатил православную традицию нравственного богословия
применением философских, психологических и
культурологических достижения западной и отечественной науки. Прежде всего, это
понятие о личности, являющейся субъектом нравственного действия, а кроме того,
ценностный подход, который раскрыл новую широкую перспективу христианской этики
как особого мира христианских ценностей. Предложенный методологический
инструментарий сформировал предпосылки для содержательного диалога
православного нравственного богословия и светской педагогической науки в сфере
духовно-нравственного воспитания новых поколений.
Предложенный
архим. Платоном (Игумновым) ценностный подход получил
своё развитие в «Очерках христианской этики» прот.
Владислава Свешникова, который предложил свой вариант «суммы» нравственного
богословия, которая включила в себя новый элемент – связь нравственной сферы и
душевных болезней. Данный подход стал своевременным ответом на распространение
одного из главных заболеваний нашего времени – стрессов и неврозов, – которыми,
по оценкам ученых, страдают не менее 40% населения. При этом,
тем не менее, некоторые части данной работы имеют умозрительный характер, не
учитывают ни последних достижений гуманитарных наук, ни духовных особенностей
современных читателей, для которых не все используемые аргументы имеют
убедительность и очевидность.
Превращение
среднестатистического прихожанина из кающегося грешника в пациента, приходящего
в храм под влиянием внутренних и внешних кризисов и требующего наставлений в
исцелении духовных недугов, стало отличительной чертой нашего времени и требует
соответствующей подготовки со стороны не только пастырей, но и тех, кто несет
социальное служение на приходах. Ответом на такую потребность стало появление
учебника «Нравственное богословие» прот. Игоря
Иудина, где православная психотерапия уже твердо заняла место в качестве
полноправного раздела нравственного богословия. Кроме того, о. Игорем был
предложен оригинальный подход к осмыслению различных обязанностей христианина в
категориях «жертвы», которые верующий воздает Богу.
Достижения
церковно-исторической науки и патрологии, углубление знания о духовной жизни
древности в светских гуманитарных науках, а также новые достижения медицины
снова поставили перед нравственным богословием задачу расширения тематического
поля. Что означает призыв к святости, с точки зрения современной библеистики? Какое влияние оказал историко-культурный
контекст на исполнение древними и средневековыми подвижниками воли Божией?
Действительно ли христианская нравственность является основой для современной
светской этики, или дохристианские народы могли самостоятельно достичь
современных прав личности? Наконец, как можно оценить вмешательство ученых в
генетические основы человеческого бытия с точки зрения православного богословия?
Ответам на эти наиболее актуальные вопросы относительно христианской
нравственности посвящено данное учебное пособие. С учетом постоянно возникающих
новых тем и вопросов в духовной жизни современного православного христианина,
данное учебное пособие не является систематическим изложением православного
нравственного богословия, а направлено на решение задачи осмысления наиболее
актуальным вопросов, связанных со статусом и ролью христианской этики в
современном мире.
Учебное
пособие предназначено для студентов и преподавателей духовных семинарий,
преподавателей иных учебных заведений, специализирующихся в сфере нравственного
богословия, социальной философии, религиоведения, этики, антропологии, истории
культуры, аскетики.
Ср.: Леви-Стросс К. Узнавать других. Антропология и проблемы
современности / Клод Леви-Строс. – М.: Текст, 2016. –
С. 50 слл.
Петр
(Мещеринов), игумен, Сигутин А.
Почему дети воцерковленных родителей уходят из
Церкви? [Электронный ресурс] // Православие и мир. 2011. 9 февраля. URL:
http://www.pravmir.ru/pochemu-deti-vocerkovlennyx-roditelej-uxodyat-iz-cerkvi/
(дата обращения: 01.05.2017).
Важно
отметить, что данный подход восходит к основателю российского
систематического нравственного богословия – свт.
Иннокентию Пензенскому, который в своем учебном курсе по
христианской этике выделял «внутреннего человека» как субъекта
нравственных решений.
Текстовый
файл можно просмотреть и скачать по следующей ссылке.
http://пензенская-епархия.рф/?p=130254
В с. Липяги прибыла долгожданная святыня
03.05.2017
Во имя Троицы Живоначальной храм. / Спасский район, Липяги с
russian-church.ru
Пасхальные
дни – дни радости и время преподносить друг другу приятные и памятные дары.
Так, в дар прихожанам Троицкого храма с. Липяги была преподнесена необычная
икона, которая проделав долгий путь, была доставлена в храм к Пасхе.
Необычна
она тем, что была написана специально для этого храма в Греции еще в сентябре.
И более полугода она находилась на Святой горе Афон. На этой иконе изображены
святые покровители храма – священномученик Харалампий и великомученик Димитрий
Солунский.
Икона была
освящена в г. Салоники на мощах Димитрия
Солунского и в горнем монастыре Метеоры, близ г. Каламбаки на мощах святого Харалампия.
После этого была доставлена самолетом в г. Краснодар,
а оттуда уже в Пензу на поезде.
Кроме того,
помимо иконы были отправлены подарки для всего прихода: разного сорта маслины и
оливки, ладан, оливковое масло.
Иерей
Константин Проскуряков, настоятель храма, с радостью принял икону и подарки от
греков и организовал Пасхальную трапезу для прихожан храма, угостив всех дарами
из Греции.
Приход
Троицкого храма выражает огромную благодарность Фёдору Имериди
за организацию написания, освящения и доставки иконы.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/05/03/v-s-lipyagi-pribyla-dolgozhdannaya-svyatynya/
График
пребывания иконы Божией Матери «Скоропослушница»
03.05.2017
По
благословению епископа Сердобского и Спасского Митрофана с 15 мая по 6 июня 2017 года на территории Сердобской епархии будет пребывать икона Божией Матери «Скоропослушница» (список иконы со Святой Горы Афон).
График пребывания иконы:
15 мая — кафедральный собор Архангела
Михаила г. Сердобска
16 мая — церковь Казанской иконы Божией
Матери с. Пригородное Сердобского
района
17 мая — храм св. прп.
Сергия Радонежского г. Сердобска
18 мая — храм св. равноап.
князя Владимира г.Сердобска
19 мая — Казанская Алексиево-Сергиевская
пустынь п. Сазанье Сердобского
района
20 мая — храм свт.
Николая Чудотворца р. п. Колышлей
21 мая — Вознесенский Скрябинский
женский монастырь с. Пограничное Колышлейского
района
22 мая — храм Рождества Христова с. Трескино Колышлейского района
23 мая — храм свт.
Николая Чудотворца с. Малая Сердоба
24 мая — молитвенный дом Архистратига
Михаила р. п. Беково
25 мая — храм Архистратига Михаила р. п.
Тамала
26 мая — Покровская церковь г. Белинский
27 мая — Никольская церковь с. Поим
Белинского района
28 мая — церковь свт.
Николая Чудотворца р.п. Пачелма
29 мая — Михайло-Архангельская церковь
р.п. Башмаково
30 мая — храм Рождества Христова р. п.
Земетчино
31 мая — церковь Михаила Архангела с.
Вадинск
1 июня — Тихвинский Керенский мужской
монастырь с. Вадинск
2 июня — собор Покрова Пресвятой
Богородицы с. Наровчат
3 июня — Троице-Сканов женский монастырь с. Сканово Наровчатского района
4 июня — Сканов пещерный мужской монастырь
прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово Наровчатского района
5 июня — собор Вознесения Господня г. Спасска
6 июня — молитвенный дом иконы Божией
Матери «Воспитание» г. Спасска
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/05/03/grafik-prebyvaniya-ikony-bozhiej-materi-skoroposlushnica/#more-21780
«Влияние
христианства на нравственное состояние мира». Отрывок из учебного пособия
«Актуальные вопросы нравственного богословия и христианской социальной
философии»
04.05.2017
Продолжается
публикация отдельных глав из учебного пособия «Актуальные вопросы нравственного
богословия и христианской социальной философии», разработка которого ведется в
настоящее время в Пензенской духовной семинарии. Предлагаемый раздел посвящен
анализу характерных черт нравственных обычаев первобытных народов, а также
Римской империи. Проводится сравнительный анализ языческих нравственных
особенностей и современных негативных тенденций в сфере семейных ценностей.
Делается вывод о том, что отход от христианской нравственности, так или иначе,
ведет к возвращению языческих норм социального поведения.
Свои
отзывы, замечания, предложения просим направлять по адресу электронной почты:
christian.ethikos@gmail.com, о. Киприан.
Текстовый
файл можно просмотреть и скачать по следующей ссылке.
http://пензенская-епархия.рф/?p=130478
Вышел
в свет журнал «Пензенские епархиальные ведомости»
04.05.2017
Вышел в свет журнал
«Пензенские епархиальные ведомости» №1-2 за 2017 год
http://пензенская-епархия.рф/?p=130496
Вышел
в свет журнал «Пензенские епархиальные ведомости»
04.05.2017
Вышел в свет журнал
«Пензенские епархиальные ведомости» №3 за 2017 год
http://пензенская-епархия.рф/?p=130539
Вышел
в свет журнал «Пензенские епархиальные ведомости»
04.05.2017
Вышел в свет журнал
«Пензенские епархиальные ведомости» №4 за 2017 год
http://пензенская-епархия.рф/?p=130503
В
Пензенской городской библиотеке №2 им. М.Е. Салтыкова – Щедрина прошел
литературно – духовный час «И верой нашей уцелею. Молитва на войне»
05.05.2017
Накануне
Дня Великой Победы в городской библиотеке №2 им. М.Е. Салтыкова – Щедрина
состоялся литературно – духовный час «И верой нашей уцелею. Молитва на войне»
для ветеранов труда из КЦСПСиД Ленинского района
города Пензы.
Сотрудники
Духовно – просветительского центра им. Кирилла и Мефодия
рассказали гостям о том, как Россия в годы Великой Отечественной войны
возвращалась к православной вере, воодушевлённые патриотическим порывом воины
откликнулись на призыв правительства и священнослужителей встать на защиту
страны. Важнейшей вехой новой религиозной политики стало избрание Патриарха и
открытие новых приходов, духовных учебных заведений и выпуске православной
литературы.
Многие
фронтовики рассказывали своим близким и родным, как перед битвами многие бойцы
падали на колени и усердно молились, и искра веры зажигалась в сердцах почти
каждого солдата. Перед атаками многие крестились, мастерили крестики из
подручного материала и надевали на себя. Люди, уповая на Бога и Отечество, шли
в бой, а молитва придавала им сил, и возможность выстоять и победить.
Участники
встречи познакомились с книжно – иллюстративной выставкой «Высок и свят их
подвиг незабвенный» и посмотрели документальную хронику военных лет.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=130556