Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 20.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

КРЕСТНЫЙ ХОД СО СВТ. ИННОКЕНТИЕМ ПЕНЗЕНСКИМ

(продолжение)

 

Крестный ход с иконой и мощами свт. Иннокентия Пензенского начался от Успенского кафедрального собора Пензы

 

03.09.2016

 

  

 

3 сентября 2016 года, в субботу, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил молебен у мощей святителя Иннокентия Пензенского в Успенском кафедральном соборе г. Пензы.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Сергий Лоскутов, настоятель Успенского кафедрального собора, секретарь Пензенской епархии; иерей Виктор Сторожев, ключарь Успенского кафедрального собора; иереи Сергий Соколов, Дмитрий Фадеев, протодиакон Владимир Красненков, диакон Сергий Сурков.

По окончании молебна владыка Серафим обратился с напутственным словом и благословил православных добровольцев и казаков г. Пензы перед началом крестного хода с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского.

 

 

Затем ковчег с частицей мощей был обнесён вокруг собора и в сопровождении духовенства, казаков и православных добровольцев отправился в крестный ход.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=93727

 

РЕЗОНАНС

 

Крестный ход с мощами и иконой святителя Иннокентия Пензенского прибыл в Неверкино

 

30.10.2016

 

 

 

Неверкинский р-н, р.ц. Неверкино. Никольский храм

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=nev-nev-nik-hr-1959.htm

 

В пятницу 28 октября крестный ход с мощами и иконой святителя Иннокентия Пензенского прибыл в р. ц. Неверкино.

У въезда в город святыню встречали протоиерей Сергий Афонюшкин, благочинный церквей Неверкинского района, протоиерей Пётр Барцев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца р. ц. Неверкино и многочисленные верующие.

Святыни пронесли по центральным улицам города, после чего разместили для поклонения в храме святителя Николая Чудотворца, где был совершён праздничный молебен святителю Иннокентию Пензенскому.

Неверкино завершает маршрут прохождения крестного хода вдоль границ Пензенской области, совершив полноценное кольцо, крестный ход отправляется в центр нашего региона.

Святыня пробудет в храме с 28 по 30 октября, после чего отправится в Бессоновку (с 30 октября по 1 ноября), а затем будет принесена в г. Заречный, где верующие смогут поклониться святым реликвиям с 1 по 4 ноября.

[Показать слайдшоу]

 

IMG_5836IMG_5839IMG_5843IMG_5852IMG_5859IMG_5864IMG_5866IMG_5882IMG_5886IMG_5925IMG_5926

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=101768

 

РЕЗОНАНС 2

 

Столичный храм Иннокентия Пензенского отметил первый престольный праздник Столичный храм Иннокентия Пензенского отметил первый престольный праздник

 

01.11.2016

 

Храм во имя первого святого региона, святителя Иннокентия Пензенского открыт в Москве. Он стал четвертым в мире, освященным в честь святого, и отметил свой первый престольный праздник. Инициатором его создания стал уроженец Земетчина протоиерей Алексий Ладыгин.

По его просьбе, частицу мощей святителя Иннокентия для названного его именем храма передал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

 

«Последние годы мы стараемся всмотреться в творения этого святого, и удивляемся, как этот светильник был скрыт? Ведь он на уровне со святителем Филаретом Дроздовым, Филаретом Амфитеатровым, Филаретом Гумилевским, и другими — был светильником Церкви, и мы прониклись его образом», — отметил настоятель храма преподобной Евфросинии Московской города Москвы Иеромонах Клавдиан.

 

Первый престольный праздник отметили с особой торжественностью. Литургию возглавил епископ Дмитровский Феофилакт. На память о знаковом событии клирики и прихожане преподнесли прижизненное издание главного труда святителя Иннокентия «Начертание церковной истории».

 

В земной жизни святитель Иннокентий никак не был связан с медициной. Но теперь именно о здоровье, душевном и физическом, чаще всего обращаются к нему с молитвой прихожане этого храма. Ведь находится он при филиале номер один научно-практического центра наркологии.

 

«Когда открылся наш храм, мы стали интересоваться этим святым. Причем и больные, и врачи. Этот святой стал нашим заступником. И когда сложно, многие работники приходят ему в храм помолиться», — сказал заведующий клиническим филиалом №1 Московского научно-практического центра наркологии Сергей Золотухин.

В больнице работают триста специалистов, а количество пациентов, которые проходят здесь за год, исчисляется тысячами. Конечно же, каждый, кто заходит в храм, интересуется личностью святителя Иннокентия, в честь которого он назван. И с изумлением узнают о неизвестном прежде великом угоднике Божием — историке, богослове, проповеднике, аскете. Пожалуй, больше всего поражает возраст. Иннокентий самый молодой среди тех, кто прославлен в лике святителей, в 35 лет он уже отошел ко Господу.

 

Появление храма в честь Иннокентия Пензенского в Москве — событие исторически оправданное. Ведь из 35 лет святитель провел в Москве и Подмосковье 28, здесь он и родился. Поэтому хочется верить, что храм станет первым, но не единственным в его честь в столице.

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=754689&cid=7

 

РЕЗОНАНС 3

 

Крестный ход с мощами и иконой святителя Иннокентия Пензенского прибыл в Заречный

 

02.11.2016

 

Пензенский р-н, гаречный, Воскресенский молитвенный дом

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=pen-zarech-voskr-md-9209.htm

 

Протоиерей Александр Овцынов

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zache..

 

Икона святителя Иннокентия, епископа Пензенского и ковчег с частицей мощей святого прибыли в Заречный. Духовенство Воскресенского молитвенного дома во главе с протоиереем Александром Овцыновым встретило святыни и совершило молебное пение с чтением акафиста Святителю Иннокентию.

 

 

 

В Заречном Святыни пробудут до 4 ноября и, вместе с иконой Божией Матери Казанской, будут пронесены по городу в традиционном крестном ходе.

Крестный ход начнется в 10 часов утра от храма Рождества Христова.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0448DSC_0449DSC_0450DSC_0452

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102357

 

О веселом празднике тыквы HALLOWEEN

 

30.10.2016

 

Картинки по запросу «Праздник» Halloween

Каждый год осенний праздник Хэллоуин отмечается 31 октября

Englishlittle.ru

 

Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.

Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах,» ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и Сатаны.

Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O’Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.

 

Картинки по запросу «Праздник» Halloween

Хэллоуин 31 октября

Свежие записи

 

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll HallowsEven, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E’En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заменить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся, прежде всего, в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

 

Картинки по запросу «Праздник» Halloween

 

Поэтому, празднуя день нечистой силы, сами не зная этого или не воспринимая всерьёз, мы празднуем его вместе с сатанистами.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

 

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния… Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего.

Епископ Александр (Милеант)

Миссионерские листки

31 октября 2006 г.

Источник: Православие.Ru

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=101868

 

РЕЗОНАНС

 

Четверть россиян заявила о встрече с колдовством

 

31.10.2016

 

Более четверти россиян (27 процентов) заявили, что лично сталкивались с проявлениями колдовства. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ. Его результаты опубликованы на сайте центра 31 октября.

Всего в магию верят 36 процентов респондентов. При этом отмечено, что чаще всего колдуны вызывают у граждан негативные ассоциации. 18 процентов чувствуют к ним неприязнь и страх, а 15 процентов — считают мошенниками. Небольшая часть опрошенных равнодушна к колдовству, еще пять процентов считают его сказками.

Более четверти респондентов (27 процентов) считает, что основной причиной обращения к магам является отчаяние. На втором месте по частоте ответов оказались безграмотность и глупость — 14 процентов считают, что именно из-за них многие идут на этот шаг.

Защититься от порчи, сглаза или иного колдовства тем или иным образом пытаются 29 процентов россиян. При этом почти половина из них (43 процента) ищет защиты в молитве, посещении церкви, еще 14 процентов носит крест или ладанку.

Опрос был проведен 22-23 октября, всего были опрошены 1,6 тысячи россиян. Выборка была построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории России. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам.

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2016/10/31/chetvert_rossiyan_zayavila_o_vstreche_s_koldovstvom.html

 

Гостем радиопрограммы Пензенской митрополии «Мир Православия» стал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор

 

31.10.2016

 

 

29 октября, в субботу, гостем информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» на «Радио России из Пензы» стал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

Программа «Мир Православия» впервые вышла в эфир шесть лет назад, и владыка Нестор (в то время — иеромонах, и.о. наместника Спасо-Преображенского монастыря Пензы) был одним из ее основателей. По традиции, в начале октября он ежегодно становится гостем прямого эфира.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102250

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

31.10.2016

 

 

На цокольном этаже строящегося здания Спасского кафедрального собора в скором времени будет открыт музей Пензенской митрополии. С инициативой устроения музея выступил Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский.

Провести экскурсию по зданию будущего музея для съемочной группы информационно-просветительской программы Пензенской епархии «Вопросы веры» согласился древлехранитель Пензенской епархии, создатель музея — Александр Игоревич Дворжанский.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102295

 

В Сердобск доставили частицы мощей Киприана и Иустинии

 

31.10.2016

 

kiprian_i_iustina4jpg

 

В церковь Казанской иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района с Кипра доставили частицы мощей мучеников Киприана и Иустинии.

Легенда гласит, что в конце III века, когда процветало язычество, Киприан занимался магией. Однажды к нему пришел юноша и попросил помочь приворожить понравившуюся ему девушку Иустинию, которая приняла христианство. Но сколько бы Киприан ни старался приворожить Иустинию, у него ничего не получалось. И тогда он понял, что вера девушки очень велика, и сам крестился. Иустиния же стала настоятельницей женского монастыря.

Однако эти два угодника приняли мученическую смерть: их казнили за то, что они отказались признавать языческих богов.

Их мощи были привезены на Кипр и помещены в небольшой церквушке в деревне Менико в XIII веке. Считается, что святыни защищают от сглаза и вообще от дурного влияния посторонних людей.

Мощи были привезли в Пригородное 31 октября, они пробудут в церкви до 7 ноября.

Поклониться святым мощам можно с 8.00 до 21.00.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/10/31/v-serdobsk-pribyli-moshhi-kipriana-i-iustinii/#more-17353

 

В Кузнецке и Кузнецком районе прошел областной семинар по вопросам молодежной политики

 

31.10.2016

 

 

 

 

28 октября в Кузнецке и Кузнецком районе проходил областной семинар по вопросам молодежной политики. В семинаре приняли участие заместитель начальника управления профессионального образования и молодежной политики Пензенской области А.В. Бочкарев, заместитель главы администрации Кузнецкого района С.В. Голованцева, представители Федерального агентства по делам молодежи, члены общественных молодёжных организаций Пензенской области.

После пленарного заседания, прошедшего в Администрации города Кузнецка, участники семинара посетили культурно-досуговый центр села Пионер, где ознакомились с молодёжными программами, реализуемыми в Кузнецком районе.

О взаимодействии миссионерского отдела Кузнецкой епархии и администрации Кузнецкого района в проведении социальных и образовательных программ гостям поведал руководитель миссионерского отдела епархии иерей Владимир Чепланов.

Он рассказал об опыте работы и дал рекомендации по реализации двух проектов: Общероссийской общественной организации «Общее дело» и благотворительной акции «Святое Евангелие в каждый дом». Участникам встречи был показан ролик, специально предлагаемый в рамках проекта «Общее дело» для чиновников, работающих с молодёжью.

В конце встречи отец Владимир предоставил необходимые для работы ссылки и контакты организаторов этих проектов, и подарил всем участникам семинара книги Святого Евангелия.

 

dsc05785dsc05788dsc05793dsc05796

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/10/31/v-kuznecke-i-kuzneckom-rajone-proshel-oblastnoj-seminar-po-voprosam-molodezhnoj-politiki/#more-38324

 

Почему Бог не всегда дает то, что мы просим?

 

31.10.2016

 

Опыт молитвы у каждого свой. Но современные христиане часто забывают, что молитва – это не средство заставить Бога что-то сделать. Молитва может быть прошением, но не требованием. Как молиться правильно? У кого конкретно просить, чтобы муж бросил пить, а сын начал, наконец, учиться?

Объясняет отец Алексей Ермошин, который второй год служит в Воскресенском храме Заречного.

 

– Как заставить внука молиться?

– Заставить – никак. Невольник не богомольник. Насильно верить не заставляют. Если бы Богу была нужна такая вера, он давно заставил бы нас всех и все давно были бы верующими. Однако Господь дал каждому свободную волю и право выбора. Внуку вы можете дать только личный пример молитвы.

 

– Как часто надо молиться?

– Феофан Затворник говорил, что мы должны Богу докучать своей молитвой, именно докучать. Не раз в месяц молиться, а каждый день.

 

– Как долго надо молиться?

– Молитва – это не набор слов, а состояние нашей души. Мы можем два часа простоять на службе и распланировать, что купить в магазине и что приготовить на ужин, а помолиться при этом не успеть. В молитве ценится именно искренность, а не длительность. Она может быть короткой, но очень горячей.

 

– Как молиться, когда нет искренности?

– Один святой на этот случай дал хороший совет. Представьте, что второе пришествие Христа свершилось, и Страшный Суд свершился. И вот Господь с праведниками уходит... Как вы закричите тогда им вслед, чтобы вас тоже с собой взяли?

 

– Как узнать, кому молиться от рака, а кому от алкоголизма?

– Все святые имеют одинаковое дерзновение по нашим молитвам обращаться к Богу. Есть святые, к которым мы привыкли обращаться по конкретным нуждам исходя из их жития: Сергию Радонежскому – за прибавлением ума, Пантелеимону и Луке Войно-Ясенецкому – за здоровьем и т.п. Но это не значит, что только им можно молиться во время болезни. Обращаться можно к любым святым, а в первую очередь надо молиться Богу и Богородице, которую мы почитаем выше всех святых.

 

– Что значит слово «аминь», которое мы произносим в конце каждой молитвы?

– Это одно из древнееврейских слов, которое оставлено во всех языках без перевода. Смысл слова «аминь» – «да будет так», «истинно». «Аминь – это слово-печать. Оно подтверждает истинность слов и вместе с тем доводит прошения молитвы до совершенства: «Да будет так, Господи!»

 

Спецпроект ПРАВОСЛАВИЕ

 

admin11

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/pochemu-bog-ne-vsegda-daet-to-chto-my-prosim/

 

В Пензе в рамках православного лектория состоится встреча со священником Виталием Зориным

 

01.11.2016

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=61378

 

2 ноября, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоится очередная беседа настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Пензенских в посёлке Монтажный иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме «О христианском погребении усопших».

В ходе встречи можно будет задать вопросы священнику. Также будет представлена выставка новой православной литературы, предоставленная жителям города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Приглашаются все желающие. Справки по телефону: 59-56-09.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102322

 

Вышел в свет октябрьский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение»

 

01.11.2016

 

 

Вышел в свет октябрьский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение».

В новом номере газеты представлена информация о паломнической поездке ребят из молодежного общества Петропавловского храма г. Пензы в Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь и Воскресенский кафедральный собор г. Краснослободска республики Мордовия. Также читатели узнают о поездке в Саранск делегации добровольцев отрядов юных разведчиков «Малахов Курган» и «Покров».

В рубрике «Событие» читателям расскажут о III Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти новомучеников, исповедников и жертв политических репрессий, которая прошла в столице Сурского края с 10 по 12 октября.

Также вниманию читателей представлен материал, рассказывающий об участии православной молодежи Пензы в праздновании дня памяти святителя Иннокентия Пензенского.

Традиционно в номере рубрика Наследие, на этот раз посвященная празднику Казанской иконы Божией Матери.

Газета издается по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

 

Отдел по делам молодежи Пензенской епархии приглашает все объединения православной молодёжи и просто неравнодушных людей к сотрудничеству. Если вы проводите какое-либо мероприятие или хотите рассказать о том, что может заинтересовать ваших сверстников, пожалуйста, напишите нам на penzeparch-mol@mail.ru

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102352

 

В Пензенском епархиальном управлении подвели итоги литературного конкурса «Душа Святой Руси»

 

02.11.2016

 

Картинки по запросу Пензенском епархиальном управлении

Архиерейский дом

Пенза Православная

 

Руководитель отдела по делам молодежи Пензенской епархии священник Илия Иванов

http://penzaeparhia.ru/photogallery/mitropolit_serafim_zajavil_o_neobhodimosti_aktivizacii_raboti_s_molodezhju

 

В Пензенском епархиальном управлении подвели итоги литературного конкурса «Душа Святой Руси», который проходил с июля по октябрь. Организаторами конкурса стали отдел по делам молодёжи Пензенской епархии и литературные клубы Пензы «Берега» и «Ясень».

Работы принимались в двух категориях, поэзия и проза, и отражали взгляды авторов на такие важные и глубокие темы, как вера, духовность, нравственность и патриотизм. Руководитель отдела по делам молодёжи отец Илья Иванов и руководитель клуба «Берега», известная поэтесса Лидия Ивановна Терехина тепло отозвались о работах участников, поблагодарили лауреатов и пожелали им дальнейших успехов в творческой и духовной жизни.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0062DSC_0065DSC_0068DSC_0069DSC_0071DSC_0073DSC_0076DSC_0079DSC_0081DSC_0083DSC_0085

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102370

 

В Заречном состоялось подведение итогов городского фотоконкурса «Дорога к Храму»

 

02.11.2016

 

 

 

В Центре православного воспитания «Семейный круг», который организован в городе Заречном при поддержке международного грантового фонда «Православная инициатива 2015-2016», состоялось подведение итогов городского фотоконкурса «Дорога к Храму». На суд жюри было представлено более 90 работ горожан.

Участники конкурса продемонстрировали свои работы в разных жанрах и номинациях. Здесь были и фотографии, сделанные в паломнических поездках по Пензенской области, России, Израилю, и жанровые сцены повседневной православной жизни Заречного, мест проведения праздничных мероприятий, и разнообразные моменты Богослужения.

Мы поздравляем победителей и призёров конкурса!

 

Номинация «Дорога к Святыне» (паломничество)

1 место Карягин Михаил Владимирович

2 место Терзов Алексей Сергеевич

3 место Клебнева Татьяна Александровна

Лауреат Десятова Татьяна Евгеньевна

Лауреат Абашина Марина (педагог: Кленина Наталья Алексеевна)

 

Номинация «Православие в лицах»

1 место Лесин Илья (педагог: Мурылёв Илья Валерьевич)

2 место Чистякова Ирина Вячеславовна

 

Номинация «Православные традиции»

1 место Клебнева Татьяна Александровна

2 место Осачук Татьяна Александровна

3 место Сватухин Юрий Борисович

Лауреат Пантюшов Вячеслав Иванович

Лауреат Малкина Екатерина Яковлевна

 

Награждение победителей, призёров и участников фотоконкурса состоится 4 ноября 2016 года после Крестного хода в Храме Рождества Христова.

Выставка работ будет организована в помещении Центра православного воспитания «Семейный круг» по адресу: г. Заречный, Проспект 30-летия Победы, 11а (здание бывшего д/сада).

Телефон для справок: 77-49-89

[Показать слайдшоу]

 

AbashinaDesyatovaDesyatova2Desyatova3KlebnevaKlebneva2MalkinaMurylevMurylev2Murylev3OsachukPantyushovSvatuchin Krestniy chodSvatuchin Krestniy chod. Vchod v chram. ZarechniyTerzovThistyakova

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102397

 

Состоялось заседание секции отдела религиозного образования и катехизации

 

03.11.2016

 

 

 

В рамках XV Епархиальных Рождественских образовательных чтений в Кузнецком колледже электронной техники прошло заседание секции отдела религиозного образования и катехизации. При поддержке педагогического сообщества учебного заведения это научное мероприятие включало в себя представление студенческих докладов на тему: «1917-2017; уроки столетия для Кузнецкой епархии».

Приветственный адрес участникам огласил директор колледжа Вячеслав Михайлович Майоров. Пожелав всем плодотворной работы, он отметил давнее взаимодействие учебного заведения и Кузнецкой епархии, подчеркнув, что только тот человек, который обогащает свой духовный мир, является социально приемлемым и полезным в современном секулярном обществе.

Открыл научное мероприятие педагог высшей категории, руководитель клуба: «Кузнецкий краевед» — Валерий Владимирович Сергеев. Его доклад носит название: «За архивной строкой. События, люди, венец правды». Эта серьезная историческая работа повествует о священнике нынешнего Камешкирского района (сел. Верхняя и Нижняя Дубровка) — иерее Владимире Пиксанове, нелегкой судьбе пастыря, пострадавшего за веру, пастыря мученика.

Председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Сергий Афонюшкин огласил доклад под названием: «1917-2017; уроки столетия». Это историческая ретроспектива дореволюционного и нынешнего религиозно-духовного состояния нынешнего города Кузнецка, Кузнецкой епархии.

В рамках исторической памяти прошлого, Светлана Грошева, студентка II курса колледжа, представила научную работу: «Нюрнберг — уроки истории», повествующую о зверствах фашистов в концентрационных лагерях, бесчеловечных опытах над людьми и детьми. Эта тема перекликается с докладом Анны Цыкиной, студентки III курса вышеупомянутого учебного заведения. Ее доклад повествует о лагере «Саласпилс» в Латвии, правдиво раскрывая заретушированные ныне страницы истории.

В завершение секционного заседания все докладчики получили памятные призы отдела религиозного образования и катехизации.

 

_mg_2784_mg_2733img_4551_mg_2734_mg_2761_mg_2762_mg_2769_mg_2773_mg_2781img_4563img_4567img_4575img_4578img_4582

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/03/sostoyalos-zasedanie-sekcii-otdela-religioznogo-obrazovaniya-i-katexizacii/#more-38483

 

Состоялось заседание миссионерской секции

 

03.11.2016

 

Гимназия № 1 на улице Ленина

Администрация города Кузнецка

 

 

По благословению Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, в рамках Епархиальных Рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия для Кузнецкой епархии» 3 ноября 2016 года в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия № 1 под председательством руководителя миссионерского отдела Кузнецкой епархии священника Владимира Чепланова состоялось заседание миссионерской секции на тему «Кузнецкая епархия: православная традиция и современные вызовы».

 

 

В работе секции приняли участие специалисты городской и районной администрации, занимающиеся вопросами межконфессиональных отношений и предотвращения конфликтов религиозной направленности, представители прокуратур города и района, сотрудники МО МВД РФ “Кузнецкий”, ОМВД по городу Кузнецку, учителя МОУ СОШ г. Кузнецка и слушатели епархиальных богословских курсов.

На секции были представлены три доклада:

«Православие на Кузнецкой земле в столетней ретроспективе».

Докладчик – Председатель отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкой епархии протоиерей Сергий Афонюшкин.

 

«“Свидетели Иеговы”: история, организация, вероучение, активность».

Докладчик – Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкого благочиния иерей Алексий Родионов.

 

«Псевдоправославный раскол. Опыт уврачевания».

Докладчик – Председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей Владимир Чепланов.

 

Неформальные по своему содержанию доклады, с представленными видеосюжетами, вызвали многочисленные вопросы к докладчикам, плавно перешедшие в активное обсуждение темы.

По окончанию работы участники миссионерской секции приняли резолюцию.

 

Резолюция миссионерской секции XV Епархиальных Рождественских чтений

Полнота собрания миссионерской секции XV Епархиальных Рождественских чтений констатирует, что преодоление средостения в обществе и уврачевания религиозных нестроений возможно исключительно во взаимодействии представителей органов государственной власти, социальных институтов и епархиального духовенства при активном участии всех вовлечённых в этот процесс. При этом рекомендует:

Обратить особое внимание на миссию всеми корректными средствами через общедоступные СМИ. В частности: газетные статьи, публикации, объявления, расписание богослужений, участие в радио- и телепередачах.

Систематизировать посещение учебных заведений клириками благочиний и помощниками для миссионерской работы в рамках классных часов или согласовать с администрацией другие возможные форматы встреч.

Помощникам благочинных по миссионерской работе отслеживать все культурно значимые мероприятия в муниципальных образованиях с целью обеспечения  сопровождения и, по возможности, духовного окормления социально значимых событий. Организовать тематические беседы с социально активной категорией граждан на площадках муниципальных библиотек, в помещениях досуговых центров.

Помощникам (или активистам из числа прихожан) проводить мониторинг СМИ, рекламы и общественных мероприятий для сбора информации о существующих религиозных организациях или псевдорелигиозных культах на территории благочиния (прихода).

 

dsc05804dsc05807dsc05808dsc05809dsc05811dsc05813

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/03/sostoyalos-zasedanie-missionerskoj-sekcii/

 

…День памяти священномученика Павлина, архиепископа Могилевского…

 

03.11.2016

 

Картинки по запросу священномученик Павлин, архиепископ Могилевский

Павлин (Крошечкин)

Википедия

 

Священномученик Павлин, архиепископ Могилевский (в миру Петр Кузьмич Крошечкин; 19 декабря 1879, село Керенка, Мокшанский уезд, Пензенская губерния – 3 ноября 1937, Кемеровская область) родился 19 декабря 1879 года в крестьянской семье. Рано лишился отца, Кузьмы Ивановича, его воспитывала мать Евдокия. Уже будучи епископом, трогательно заботился о своей матери, всегда советовался с ней в повседневных делах.

Первоначальное образование получил в приходской школе и Мокшанском городском училище.

В 1895 году поступил в Саровскую обитель, с 1898 года – послушник Николо-Бабаевского монастыря, затем в течение 2,5 лет был послушником Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, затем вернулся в Николо-Бабаевский монастырь. Занимался самообразованием под руководством жившего на покое епископа.

В 1904 году был принят послушником в московский ставропигиальный Новоспасский монастырь, проходил послушание пономаря, продолжал заниматься самообразованием, учился у частных учителей.

С 1909 года преподавал в послушнической школе Новоспасского монастыря.

27 февраля 1910 года был пострижен в монашество с именем Павлин в честь святителя Павлина Ноланского.

14 марта 1910 года рукоположен в сан иеродиакона, затем – иеромонаха.

В 1912 году окончил Московскую духовную семинарию, завершив ее курс за два года вместо четырех, и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1916 году со степенью кандидата богословия.

С 16 августа 1916 года – преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковом монастыре Херсонской епархии.

В 1920-1921 годах – наместник московского Новоспасского монастыря в сане архимандрита.

С 2 мая 1921 года – епископ Рыльский, викарий Курской епархии.

Часто посещал приходы и монастыри, составил несколько акафистов, в том числе службу с акафистом св. Павлину Ноланскому – своему небесному покровителю. Много проповедовал. Хотя не был выдающимся оратором, но его простые проповеди легко воспламеняли сердца слушателей, возбуждая в них стремление к праведной жизни и покаянию.

В 1922 году был арестован и приговорен к пяти годам заключения. Около года провел в одиночной камере одной из московских тюрем. Слепил из хлебного мякиша крест, перед которым молился. За это был подвергнут тюремщиками оскорблениям и побоям. Был досрочно освобожден и поселился в Москве под надзором. Жил недалеко от Новоспасского монастыря.

С 14 октября 1926 года – епископ Полоцкий и Витебский.

Был инициатором и организатором тайных выборов Патриарха путем сбора подписей среди архиереев (большинство подписавшихся высказались за избрание митрополита Казанского Кирилла (Смирнова).

За это, как и другие иерархи, участвовавшие в данном избрании, включая заместителя патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского), был арестован и с декабря 1926 года по находился в тюрьме. Не выдал своих помощников, арестовали только одного из курьеров Иоанна Кувшинова, которого расстреляли.

В апреле 1927 года был освобожден, скорее всего, по ходатайству митрополита Сергия (Страгородского).

С 1 декабря 1927 года – епископ Пермский и Соликамский.

Часто посещал приходы, в том числе предпринял поездку в самую отдаленную часть своей епархии – город Чердынь, который редко посещали архиереи.

С 2 декабря 1930 года – епископ Боровский и управляющий Калужской епархией. С 30 сентября 1931 года – епископ Калужский.

Большинство священнослужителей епархии поначалу отнеслись к нему прохладно за его крестьянское происхождение, простоту, непринужденное общение с народом, скромный монашеский вид. Очень много читал, был владельцем библиотеки, насчитывавшей около 2000 книг. Ввел в епархии особо торжественные вечерние воскресные богослужения, которые укрепляли дух верующих в период гонений.

Любил петь церковные песнопения вместе с народом, приучая паству к сознательному произношению молитв. Был незлобив и кроток, любим детьми. Очень любил животных, в своем садике построил мостик через дорожку, по которой проложили тропу муравьи, чтобы случайно не наступить на них. Раздавал бедным значительную часть своего имущества – деньги, продукты – несмотря на то, что сам очень нуждался.

Во время его управления Калужской епархией в Калуге были взорваны: Благовещенский Кафедральный собор, Никольско-Слободская, Спасо-Слободская и Воскресенская церкви. Тогда же были расстреляны или сосланы 83 священнослужителя, 14 церковнослужителей, 8 церковных старост, 61 монахиня.

С 16 июня 1933 года – архиепископ Могилевский.

 

Картинки по запросу священномученик Павлин, архиепископ Могилевский

Священномученик ПАВЛИН (Крошечкин), архиепископ Могилевский

Храм Святых Царственных Страстотерпцев и всех Новомучеников XX ...

 

В Белоруссии в то время существовало автокефальная церковная группа, немало было и обновленцев. Архиепископ Павлин немало сил приложил к устранению церковного раскола в своей епархии: беседовал со священниками и присоединял их к Церкви, ему удалось наставить на истинный путь немало обновленцев и автокефалистов. Были проведены переговоры с возглавлявшим автокефальную церковь епископом Бобруйским Филаретом (Раменским) и ему удалось договориться об упразднении автокефалии, о чем позже отправлена в Москву докладная записка заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому).

Об этой записке стало известно НКВД, 2 октября 1935 года владыку арестовали и предъявили ему обвинение в создании «единого церковного контрреволюционного блока». Виновным себя не признал. Содержался в Минской тюрьме, приговорен к 10 годам лагерей.

Находился в заключении в Мариинских лагерях Кемеровской области, был бригадиром на сельскохозяйственной ферме. Вместе с другими содержавшимися в лагере священнослужителями проводил тайные утренние богослужения. Один из доносчиков сообщил лагерному начальству, что архиепископ Павлин говорил: «Издевательства и гонения советской власти над верующими только укрепляют нашу силу верующих в Бога, а потому мы должны неустанно поддерживать дух религии не только в себе, но и в других людях».

28 сентября 1937 года против архиепископа было возбуждено уголовное дело по обвинению в создании контрреволюционной группы и руководстве ею. Виновным себя не признал, показав лишь, что устраивал молебны: «В этом нет состава преступления, так как в Сталинской Конституции сказано, что дается право свободного отправления религиозного культа всем».

 

Картинки по запросу священномученик Павлин, архиепископ Могилевский

Священномученик ПАВЛИН (Крошечкин), архиепископ Могилевский

Храм Святых Царственных Страстотерпцев и всех Новомучеников XX ...

 

28 октября 1937 года Тройка УНКВД Запсибкрая приговорила его к расстрелу. 3 ноября приговор был приведен в исполнение.

Вместе с ними погибли: епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов) (1878-1937), священник Анатолий Левицкий (1894-1937), священник Никандр Чернелевский (1880-1937), псаломщик Киприан Анников (1875-1937).

Архиепископ Павлин и расстрелянные вместе с ним были причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 году для общецерковного почитания.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=102587

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг