«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
Протоиерей Дионисий Соловьев встретился с офицерами воинской
части 21222
29.08.2020
В рамках
проекта по волонтерско-миссионерскому окормлению военнослужащих химических войск на территории
объекта по БХ и УХО в/ч 21222 состоялась очередная
встреча протоиерея Дионисия Соловьева с офицерским составом части. В ходе
лекции были затронуты проблемы социального характера, фундаментом которого
является духовная составляющая человека.
С 2007 года
и по сей день идет духовное окормление
военнослужащих протоиереем Дионисием. Священник
оказывает помощь в решении духовных вопросов, проводит лекции, беседы,
совершает освящение сложных, закрытых объектов, территорий. Несмотря на
повышенный риск пребывания в стенах химзавода, освящен каждый нововозведенный
цех и каждое здание на объекте по БХ и УХО Леонидовки.
За это время на объекте было уничтожено более 6000 тонн отравляющих боевых
веществ. В данное время объект занимается уничтожением последствий химразоружения.
https://пензенская-епархия.рф/2020/08/29/протоиерей-дионисий-соловьев-встрет/
Состоялся
выпускной вечер слушателей Епархиальных богословско-катехизаторских
курсов при Вознесенском кафедральном соборе г.
Кузнецка
29.08.2020
28 августа
2020 года, в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, состоялся
выпускной вечер слушателей Епархиальных богословско-катехизаторских
курсов при Вознесенском кафедральном соборе г.
Кузнецка.
Выпускники
в течение двух лет изучали богословские дисциплины: «Введение в Священное
Писание Нового Завета», «Введение в Священное Писание Ветхого Завета»,
«Катехизис» (Основы вероучения Православной Церкви), «Литургика»
(Введение в православное богослужение), «Общая Церковная история», «История
Русской Православной Церкви», «Церковнославянский язык» и «Нравственное
богословие».
В 2020 году
свидетельство об окончании богословско-катехизаторских
курсов получили 11 слушателей и 8 вольнослушателей — справки.
С
поздравительными словами к выпускникам обратились ключарь Вознесенского кафедрального
собора Кузнецка и благочинный Кузнецкого округа протоиерей Ростислав Ребровский, а также директор Епархиальных богословско-катехизаторских курсов иерей Алексий Родионов.
По
благословению настоятеля собора Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита
Пензенского и Нижнеломовского, временно Управляющего
Кузнецкой епархией, протоиерей Ростислав вручил свидетельства и справки. В
память об окончании курсов духовник Епархиальных богословско-катехизаторских
иерей Максим Мальцев вручил книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла.
В
завершение официальной части была сделана общая фотография и состоялась
трапеза.
Приглашаем
всех желающих на Епархиальные богословско-катехизаторские
курсы!
Занятия
начнутся в конце сентября.
Запись по
телефону: 8-962-471-63-36 (о.Алексий Родионов).
Подробнее о
курсах: http://kuzneparhia.ru/duxovno-prosvetitelskij-centr/
Фото: Юрий Царёв
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2020/08/29/sostoyalsya-vypusknoj-vecher-slushatelej-eparxialnyx-bogoslovsko-katexizatorskix-kursov-pri-voznesenskom-kafedralnom-sobore-g-kuznecka/#more-72558
ПОУЧЕНИЯ ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА
10
поучений прп. Паисия Святогорца о молитве
25.08.2020
Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис; 1924-1994) всегда указывал на то, что необходимо
вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. Старцу больно было видеть людей,
которые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человеческими силами», в то
время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в
помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь
Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он
настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это
необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить
начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы,
укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой.
Редакция
портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонского старца прп. Паисия о молитве – этом даре
Божием человеку для общения с Ним.
1. – Геронда,
как нужно молиться?
– Себя
ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём
имеешь нужду. Беседуя, таким образом, с Богом, тебе не захочется, потом от Него
отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение,
невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает
поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом.... Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так
нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует
ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя
почувствует маленьким дитём, может это понять.
2.– Бог для того попускает случаться
у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда
по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно
ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось
бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?
Бог есть
нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и
никогда не насыщаться общением с Ним.
3. – Геронда,
когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна
посвятить Христу?
– У Христа
всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не
получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы
молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем
этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе
нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит
с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким
образом дали право диаволу мучить нас».
4. – Геронда,
как мне полюбить молитву?
–
Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа,
чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом
наступит духовная смерть.
5. – Геронда,
как нужно готовиться к молитве?
– Так же
как готовимся к божественному причащению. Там божественное приобщение, здесь
божественное общение. Когда причащаемся, принимаемся в себя Христа, приходит
Божественная благодать. В молитве мы постоянно общаемся со
Христом и иным образом принимаем Божественную благодать. Неужели этого мало! В
причастии приобщаемся Тела и Крови Христовых, в молитве общаемся с Богом. Как
перед причащением необходимо исповедоваться духовнику, так и перед началом
молитвы нужно со смирением исповедоваться Христу. «Господи, я ничтожный
человек... Не стоит Тебе со мной возиться, но прошу Тебя, помоги мне». Так приходит
Божественная благодать и открывается путь к общению с Богом. Если человек не
раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется неподготовленным.
Возникает преграда, которая препятствует его общению с Богом. Дверь остаётся
закрытой и душа не находит покоя. Но если он скажет: «Согрешил, Боже мой», – то
преграда падает или, лучше сказать, Бог открывает дверь и человек принимает
благодать божественного общения.
6. – Геронда,
святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва – это
«суд до суда».
– Так и
есть. Когда человек правильно молится, тогда молитва есть «суд до суда». Кто
духовно здоров, если, начиная молиться, почувствует в сердце окаменение, то
станет искать причину его, чтобы устранить. «Почему я так себя чувствую, –
спросит он сам себя. – Может быть, я кого-то осудил или принял помысел
осуждения и сам того не заметил? Может, промелькнул помысел гордости или есть
во мне какое-то пожелание, которое не даёт мне общаться с Богом?»
7. – Геронда,
когда я занята каким-нибудь умственным трудом, то не могу молиться.
– Если во
время работы ум твой находится в Боге, то это и есть молитва. Ведь если
молишься, а ум при этом не в Боге, то какая польза? Если даже, когда человек
устаёт молиться, он приведёт на ум мысли о Христе, Божией Матери, то это опять
молитва.
8. – Геронда,
может человек хранить память о Боге, не произнося молитвы?
– Если он
говорит в помысле: «Как я далеко от Бога! Что мне делать, чтобы быть рядом с
Ним?» – от этого приходит память о Боге, приходит и молитва. Старайся всегда
ощущать присутствие Христа, Божией Матери, святых и веди себя так, как будто
они здесь, рядом. Ведь они на самом деле здесь, хотя мы их и не видим телесными
очами. Всё возводи к Богу и говори: «Бог меня видит. То, что я сейчас делаю
угодно Ему? Чего мне нужно избегать, чтобы не огорчать Его?» Постепенно это
станет твоим внутренним состоянием. Будешь думать о Боге и делать всё
возможное, чтобы Его ублажить. Так развивается и растёт любовь к Богу,
услаждается ум и сердце, и постоянно пребывают в молитве без труда.
9. – Геронда,
я не чувствую любви к молитве.
– Твоё
сердце пока ещё не согрелось, молитва идёт не от души; ты всё совершаешь по
принуждению, сухо, без чувства. Как начинаешь молитву?
– Начинаю, геронда, с мысли, что нужно помолиться о себе и о других.
– Ну, что
ты за странный человек! У тебя везде «нужно»: «нужно молиться», «нужно
заниматься духовным деланием», всё «нужно», «нужно»... – вот ты и тяготишься.
Хорошо, что есть в тебе такая сила, а ты начинай со смиренного помысла, с
сострадания. Пусть работает сердце, пусть сострадает, тогда не нужно будет себя
заставлять; будешь чувствовать радость, и будет в душе такое внутреннее
веселие.
10. Чтобы духовная жизнь стала легкой,
нам не надо на себя давить. Мы должны спрашивать наш ум: «Хочешь, совершим
богослужение суточного круга? Хочешь, почитаем Псалтирь? Или погуляем по
тропинке, творя Иисусову молитву? Или, может быть,
споем молебный канон Пресвятой Богородице с великими
поклонами?» Так человек не устает, потому что все, что он делает, он делает с
внутренним расположением. Когда наша душа испытывает недомогание, и мы не можем
совершать поклоны, то помолимся Иисусовой молитвой
сидя, почитаем что-то духовное, сделаем то, что нас привлекает. Если у ребенка
нет аппетита, ты не можешь его заставить есть. Ты даешь ему что-то вкусное, что
ему нравится. Потом, когда он выздоровеет, то начинает
есть и ревит (нут, бараний горох). Так же ведет себя
и душа. В молитве должно соучаствовать все сердце человека, без остатка.
Молитва, аскеза, духовные занятия должны совершаться от сердца. Человек
получает духовный доход только в том случае, если ему предшествует духовный
вклад, если ему предшествует жертва.
Использованная литература:
1. Паисий Святогорец, прп. О молитве. Том VI.
2. Исаак, иеромон. Житие старца Паисия Святогорца.
Источник: http://afonit.info/biblioteka/afonskie-nastavleniya/10-pouchenij-prp-paisiya-svyatogortsa-o-molitve
https://zen.yandex.ru/media/id/5c88b7e046a32a00b3fb4ed8/10-pouchenii-prp-paisiia-sviatogorca-o-molitve-5f44eda705b37613e07aaeff
РЕЗОНАНС
Как
правильно исповедоваться: рекомендации Паисия Святогорца
29.08.2020
Источник: Яндекс. Картинки
Исповедь – это путь к упорядочиванию
и очищению. Только после освобождения от грехов и скверны верующий может
считать себя готовым с пользой для души принимать обеты, совершать
паломничества, а так же вступать в новые важные этапы жизни. Да и повседневная
рутинная жизнь нуждается в благости чистоты.
Преподобный
Паисий наставляет учеников: исповедь избавляет от
духовной грязи, не давая ей наслаиваться, когда очищение станет все сложнее и
сложнее. Нельзя делить грехи на большие и малые, даруя себе при этом
снисхождение. Небольшие грехи также имеют свойство накапливаться и
приумножаться. Их можно сравнить с телесными ранами: разве нужно тянуть с
врачеванием, усугубляя состояние пострадавшего?
При этом не
следует пристально заострять внимание на личности священника, ведь сам Иисус
наделил его своим доверием и духовной властью.
Старец дает
ряд конкретных советов, которых следует придерживаться, как готовясь к
Таинству, так и во время него.
Если
принесен вред или обида кому-либо, необходимо попросить прощения лично или по
телефону.
Не следует
говорить исповеднику общих слов, а только конкретно и кратко о своем поступке
или недостойном помысле.
Не
оправдывайте себя и не перекладывайте поступок на
ближнего, побудившего и вынудившего к чему-либо. Оставьте другим их прегрешения
вольные и невольные. Исповедуйте себя, а не становитесь обличителем.
Не впадайте
в искушение преувеличить свое греховное бремя. Это мнимое смирение или даже
гордыня самобичевания.
Воздержитесь исповедовать
многократно один и тот же поступок. Не бередите душевные раны, а позвольте им
исцелиться. Будьте искренни и доверьтесь Всевышнему и своему духовнику.
Прихожане часто ждут быстрого
результата. Старец утешает тех, кто не ощутил легкости сразу после Таинства.
Покаяние - это сложная душевная работа верующего. Может ли она дать плоды мгновенно? Радость очищения придет со временем, и
Господь даст почувствовать легкость избавления от бремени. Не спешите и будьте
благодарны.
https://zen.yandex.ru/media/id/5b8423c9990f7900a9aa2894/kak-pravilno-ispovedovatsia-rekomendacii-paisiia-sviatogorca-5f4a32c4954d0211842fd1f9