Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Протоиерей Дионисий Соловьев встретился с офицерами воинской части 21222

 

29.08.2020

 

В рамках проекта по волонтерско-миссионерскому окормлению военнослужащих химических войск на территории объекта по БХ и УХО в/ч 21222 состоялась очередная встреча протоиерея Дионисия Соловьева с офицерским составом части. В ходе лекции были затронуты проблемы социального характера, фундаментом которого является духовная составляющая человека.

 

С 2007 года и по сей день идет духовное окормление военнослужащих протоиереем Дионисием. Священник оказывает помощь в решении духовных вопросов, проводит лекции, беседы, совершает освящение сложных, закрытых объектов, территорий. Несмотря на повышенный риск пребывания в стенах химзавода, освящен каждый нововозведенный цех и каждое здание на объекте по БХ и УХО Леонидовки. За это время на объекте было уничтожено более 6000 тонн отравляющих боевых веществ. В данное время объект занимается уничтожением последствий химразоружения.

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/08/29/протоиерей-дионисий-соловьев-встрет/

 

Состоялся выпускной вечер слушателей Епархиальных богословско-катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка

 

29.08.2020

 

 

28 августа 2020 года, в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, состоялся выпускной вечер слушателей Епархиальных богословско-катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка.

Выпускники в течение двух лет изучали богословские дисциплины: «Введение в Священное Писание Нового Завета», «Введение в Священное Писание Ветхого Завета», «Катехизис» (Основы вероучения Православной Церкви), «Литургика» (Введение в православное богослужение), «Общая Церковная история», «История Русской Православной Церкви», «Церковнославянский язык» и «Нравственное богословие».

В 2020 году свидетельство об окончании богословско-катехизаторских курсов получили 11 слушателей и 8 вольнослушателей — справки.

С поздравительными словами к выпускникам обратились ключарь Вознесенского кафедрального собора Кузнецка и благочинный Кузнецкого округа протоиерей Ростислав Ребровский, а также директор Епархиальных богословско-катехизаторских курсов иерей Алексий Родионов.

По благословению настоятеля собора Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, временно Управляющего Кузнецкой епархией, протоиерей Ростислав вручил свидетельства и справки. В память об окончании курсов духовник Епархиальных богословско-катехизаторских иерей Максим Мальцев вручил книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В завершение официальной части была сделана общая фотография и состоялась трапеза.

 

Приглашаем всех желающих на Епархиальные богословско-катехизаторские курсы!

Занятия начнутся в конце сентября.

Запись по телефону: 8-962-471-63-36 (олексий Родионов).

 

Подробнее о курсах: http://kuzneparhia.ru/duxovno-prosvetitelskij-centr/

 

Фото: Юрий Царёв

 

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2020/08/29/sostoyalsya-vypusknoj-vecher-slushatelej-eparxialnyx-bogoslovsko-katexizatorskix-kursov-pri-voznesenskom-kafedralnom-sobore-g-kuznecka/#more-72558

 

ПОУЧЕНИЯ ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

 

10 поучений прп. Паисия Святогорца о молитве

 

25.08.2020

 

 

Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис; 1924-1994) всегда указывал на то, что необходимо вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. Старцу больно было видеть людей, которые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человеческими силами», в то время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы, укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой.

Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонского старца прп. Паисия о молитве – этом даре Божием человеку для общения с Ним.

 

1. – Геронда, как нужно молиться?

– Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя, таким образом, с Богом, тебе не захочется, потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом.... Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

 

2.– Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?

Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

 

3. – Геронда, когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу?

– У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».

 

4. – Геронда, как мне полюбить молитву?

– Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.

 

5. – Геронда, как нужно готовиться к молитве?

– Так же как готовимся к божественному причащению. Там божественное приобщение, здесь божественное общение. Когда причащаемся, принимаемся в себя Христа, приходит Божественная благодать. В молитве мы постоянно общаемся со Христом и иным образом принимаем Божественную благодать. Неужели этого мало! В причастии приобщаемся Тела и Крови Христовых, в молитве общаемся с Богом. Как перед причащением необходимо исповедоваться духовнику, так и перед началом молитвы нужно со смирением исповедоваться Христу. «Господи, я ничтожный человек... Не стоит Тебе со мной возиться, но прошу Тебя, помоги мне». Так приходит Божественная благодать и открывается путь к общению с Богом. Если человек не раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется неподготовленным. Возникает преграда, которая препятствует его общению с Богом. Дверь остаётся закрытой и душа не находит покоя. Но если он скажет: «Согрешил, Боже мой», – то преграда падает или, лучше сказать, Бог открывает дверь и человек принимает благодать божественного общения.

 

6. – Геронда, святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва – это «суд до суда».

– Так и есть. Когда человек правильно молится, тогда молитва есть «суд до суда». Кто духовно здоров, если, начиная молиться, почувствует в сердце окаменение, то станет искать причину его, чтобы устранить. «Почему я так себя чувствую, – спросит он сам себя. – Может быть, я кого-то осудил или принял помысел осуждения и сам того не заметил? Может, промелькнул помысел гордости или есть во мне какое-то пожелание, которое не даёт мне общаться с Богом?»

 

7. – Геронда, когда я занята каким-нибудь умственным трудом, то не могу молиться.

– Если во время работы ум твой находится в Боге, то это и есть молитва. Ведь если молишься, а ум при этом не в Боге, то какая польза? Если даже, когда человек устаёт молиться, он приведёт на ум мысли о Христе, Божией Матери, то это опять молитва.

 

8. – Геронда, может человек хранить память о Боге, не произнося молитвы?

– Если он говорит в помысле: «Как я далеко от Бога! Что мне делать, чтобы быть рядом с Ним?» – от этого приходит память о Боге, приходит и молитва. Старайся всегда ощущать присутствие Христа, Божией Матери, святых и веди себя так, как будто они здесь, рядом. Ведь они на самом деле здесь, хотя мы их и не видим телесными очами. Всё возводи к Богу и говори: «Бог меня видит. То, что я сейчас делаю угодно Ему? Чего мне нужно избегать, чтобы не огорчать Его?» Постепенно это станет твоим внутренним состоянием. Будешь думать о Боге и делать всё возможное, чтобы Его ублажить. Так развивается и растёт любовь к Богу, услаждается ум и сердце, и постоянно пребывают в молитве без труда.

 

9. – Геронда, я не чувствую любви к молитве.

– Твоё сердце пока ещё не согрелось, молитва идёт не от души; ты всё совершаешь по принуждению, сухо, без чувства. Как начинаешь молитву?

– Начинаю, геронда, с мысли, что нужно помолиться о себе и о других.

– Ну, что ты за странный человек! У тебя везде «нужно»: «нужно молиться», «нужно заниматься духовным деланием», всё «нужно», «нужно»... – вот ты и тяготишься. Хорошо, что есть в тебе такая сила, а ты начинай со смиренного помысла, с сострадания. Пусть работает сердце, пусть сострадает, тогда не нужно будет себя заставлять; будешь чувствовать радость, и будет в душе такое внутреннее веселие.

 

10. Чтобы духовная жизнь стала легкой, нам не надо на себя давить. Мы должны спрашивать наш ум: «Хочешь, совершим богослужение суточного круга? Хочешь, почитаем Псалтирь? Или погуляем по тропинке, творя Иисусову молитву? Или, может быть, споем молебный канон Пресвятой Богородице с великими поклонами?» Так человек не устает, потому что все, что он делает, он делает с внутренним расположением. Когда наша душа испытывает недомогание, и мы не можем совершать поклоны, то помолимся Иисусовой молитвой сидя, почитаем что-то духовное, сделаем то, что нас привлекает. Если у ребенка нет аппетита, ты не можешь его заставить есть. Ты даешь ему что-то вкусное, что ему нравится. Потом, когда он выздоровеет, то начинает есть и ревит (нут, бараний горох). Так же ведет себя и душа. В молитве должно соучаствовать все сердце человека, без остатка. Молитва, аскеза, духовные занятия должны совершаться от сердца. Человек получает духовный доход только в том случае, если ему предшествует духовный вклад, если ему предшествует жертва.

 

Использованная литература:

1. Паисий Святогорец, прп. О молитве. Том VI.

2. Исаак, иеромон. Житие старца Паисия Святогорца.

 

Источник: http://afonit.info/biblioteka/afonskie-nastavleniya/10-pouchenij-prp-paisiya-svyatogortsa-o-molitve

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5c88b7e046a32a00b3fb4ed8/10-pouchenii-prp-paisiia-sviatogorca-o-molitve-5f44eda705b37613e07aaeff

 

РЕЗОНАНС

 

Как правильно исповедоваться: рекомендации Паисия Святогорца

 

29.08.2020

 

Источник: Яндекс. Картинки

Источник: Яндекс. Картинки

 

Исповедь – это путь к упорядочиванию и очищению. Только после освобождения от грехов и скверны верующий может считать себя готовым с пользой для души принимать обеты, совершать паломничества, а так же вступать в новые важные этапы жизни. Да и повседневная рутинная жизнь нуждается в благости чистоты.

 

Преподобный Паисий наставляет учеников: исповедь избавляет от духовной грязи, не давая ей наслаиваться, когда очищение станет все сложнее и сложнее. Нельзя делить грехи на большие и малые, даруя себе при этом снисхождение. Небольшие грехи также имеют свойство накапливаться и приумножаться. Их можно сравнить с телесными ранами: разве нужно тянуть с врачеванием, усугубляя состояние пострадавшего?

 

При этом не следует пристально заострять внимание на личности священника, ведь сам Иисус наделил его своим доверием и духовной властью.

 

Старец дает ряд конкретных советов, которых следует придерживаться, как готовясь к Таинству, так и во время него.

Если принесен вред или обида кому-либо, необходимо попросить прощения лично или по телефону.

 

Не следует говорить исповеднику общих слов, а только конкретно и кратко о своем поступке или недостойном помысле.

 

Не оправдывайте себя и не перекладывайте поступок на ближнего, побудившего и вынудившего к чему-либо. Оставьте другим их прегрешения вольные и невольные. Исповедуйте себя, а не становитесь обличителем.

 

Не впадайте в искушение преувеличить свое греховное бремя. Это мнимое смирение или даже гордыня самобичевания.

 

Воздержитесь исповедовать многократно один и тот же поступок. Не бередите душевные раны, а позвольте им исцелиться. Будьте искренни и доверьтесь Всевышнему и своему духовнику.

Прихожане часто ждут быстрого результата. Старец утешает тех, кто не ощутил легкости сразу после Таинства. Покаяние - это сложная душевная работа верующего. Может ли она дать плоды мгновенно? Радость очищения придет со временем, и Господь даст почувствовать легкость избавления от бремени. Не спешите и будьте благодарны.

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5b8423c9990f7900a9aa2894/kak-pravilno-ispovedovatsia-rekomendacii-paisiia-sviatogorca-5f4a32c4954d0211842fd1f9

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг