«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
В
Саратов доставлен ковчег с частью мощей святителя Иннокентия, епископа
Пензенского и Саратовского
29.10.2017
Мощи святителя и
епископа Иннокентия передали Саратовской епархии ...
СарИнформ
Саратов. Покровский
собор на горах
ФотоКто
28 октября
2017 года, в канун Недели 21-й по Пятидесятнице и дня памяти мученика Лонгина сотника, в Покровский храм города Саратова был
принесен ковчег с мощами святителя Иннокентия, епископа Пензенского и
Саратовского. Святыня пребывала в храме во время всенощного бдения, которое
совершили митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим, архиепископ Элистинский и Калмыцкий
Юстиниан, епископ Балашовский и Ртищевский
Тарасий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий.
Свято-Троицкий
кафедральный собор г.Саратова
Православие и современность
В
Покровском храме мощевик будет пребывать до вечера 29
октября. Местом постоянного пребывания ковчега с частицей мощей святителя
Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского, станет Свято-Троицкий
кафедральный собор Саратова.
По
окончании богослужения духовенство, сотрудники епархиального управления,
преподаватели и студенты Саратовской православной духовной семинарии, руководство
и воспитанницы Межъепархиального женского духовного
училища, педагоги и учащиеся Свято-Покровской гимназии Саратова, прихожане
храмов города поздравили митрополита Лонгина с
грядущим днем тезоименитства.
По
материалам пресс-службы Саратовской епархии
http://пензенская-епархия.рф/2017/10/29/в-саратов-доставлен-ковчег-с-частью-мо/
Вышел
в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»
29.10.2017
О
формальном подходе к церковным традициям, получившем название “обрядоверие” в новом выпуске информационно-просветительской
программы Пензенской митрополии “Мир Православия” автор и ведущий Евгений Белохвостиков беседует с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшковым.
Напомним, что программа «Мир
Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67
УКВ) по субботам в 12.10.
http://пензенская-епархия.рф/2017/10/29/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-70/
Помогая
людям, она жила с мыслью о Небесном Иерусалиме (памяти блаженной старицы Алипии)
30.10.2017
Свято-Покровская Голосеевская
пустынь
Ежегодно 30 октября, в день кончины
блаженной Алипии (Авдеевой), в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре г.
Киева (Голосеевская пустынь) собираются тысячи
верующих. Во временной жизни пристанищем старицы было дупло дерева, в
котором она совершала подвиг столпничества по благословению
своего духовника, наместника Киево-Печерской лавры. Чуть позже ей пришлось
жить в ветхом домике под снос, откуда были выселены все жильцы. А потом до
конца дней старица ютилась в крохотной комнатке бывшего монастырского дома
близ Голосеевской пустыни, представлявшей собой
в то время развалины и руины. Ныне монахиня Алипия
покоится в красивой мраморной гробнице, находящейся в усыпальнице под
восстановленным монастырским храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». И нескончаемым потоком идут к Матушке
люди.
Избранная Богом
Особое ее
избранничество прослеживается с детских лет, о чем подробно рассказано в
четырех томах книги «Стяжавшая любовь», изданных в разные годы по благословению
приснопамятного Блаженнейшего митрополита Киевского и
всея Украины Владимира (Сабодана). Девочка, крещенная
во младенчестве с имения Агафия
(в честь святой мученицы, жившей в III веке), родилась в православной
мордовской семье в Пензенской губернии, где строгий к себе в духовном плане
отец неукоснительно соблюдал посты, а отличавшаяся сердечным отношением к людям
мама подготавливала дочке корзину, полную подарков, и та разносила их по селу,
раздавая милостыню особо нуждающимся односельчанам. Делала это с любовью, как с
любовью эта тихая спокойная девочка читала священные книги, и в первую очередь
– Псалтирь. До глубины души поразил из ее биографии такой факт. В годы
гражданской войны после принятия советским правительством декрета «о красном
терроре» несчетное число людей было расстреляно, многие умерли в лагерях от
непосильной работы, голода, холода и болезней. Конвейер смерти большевиков
уничтожал всех «неугодных», имя которым – собственный народ. В тот механизм
уничтожения на Пензенской земле попали, словно песчинки, еще две жизни,
оборванные пулями красноармейцев. Дочка отлучилась к соседке, а вернувшись домой, увидела бездыханные тела родителей. Что
она сделала, какова была ее реакция – еще даже не подростка, а просто ребенка
девяти лет, ставшей вдруг сиротой? Всю ночь маленькая Агафия
читала над убиенными Псалтирь… (Подробности гибели
отца и матери старица поведала одной верующей семье уже в зрелые годы).
Наверное, точкой отсчета, началом ее осмысленной духовной жизни с полным
доверием к личному, живому Богу и решимостью нести свой крест, молясь за
страждущих и несчастных, стали те скорбные дни. Пожив какое-то время у родного
дяди, она отправляется в странствия и посещает обители, которые к тому времени
еще чудом не разорились. Нередко нанимается на поденную работу – сызмальства к
труду приучена. Но качественно новый этап –
восхождение на вершину духовной жизни под руководством духовно опытных
старцев – начался у нее в Киево-Печерской лавре. Туда она пришла
закаленной после тюремного заключения, попав за решетку как христианка, однако
чудесным образом освободившаяся от уз. А еще в ее жизни был концлагерь и
побег. Пробираться приходилось по оккупированной немцами территории и через
линию фронта…
Но вот один
из парадоксов нашей истории, недавнего нашего прошлого, из которого следует
делать выводы, чтобы не повторилась та страшная катастрофа с тотальным
уничтожением собственного народа: закрытая советской властью в 1930 году Лавра
вновь была открыта в сентябре 1941 года – при фашистских оккупантах. В обители
стали селиться священнослужители, монашествующие. Многие из них прошли
испытания в лагерях и ссылках. В храмах возобновились богослужения. Агафия Авдеева приняла в Киево-Печерской лавре постриг с
именем Алипия (в честь преподобного Алипия Печерского, иконописца). Постригал ее наместник
открывшейся Лавры архимандрит Кронид (Сакун). Его современники запомнили как сильного
проповедника, постоянно напоминающего о том, что грех омрачает совесть. О богоизбранности Агафии, ставшей
монахиней Алипией, может свидетельствовать и то,
что высокодуховный наставник увидел в ней
внутренним взором человека, который своим молитвенным подвигом, безграничной
любовью к Богу и людям сможет стяжать благодатные дары. В Лавру тогда прибывало
немало верующих женщин – их часто отправляли в другие монастыри, женские,
которые могли их принять. А монахиня Алипия никуда не
рвалась. С глубоким смирением она приняла благословение отца Кронида на столпничество, как особую форму монашеского
подвига, и три года прожила в дупле старой липы, слыша от батюшки неизменное:
«Спасайся!» С утра до вечера трудилась при храме на послушаниях, а ночью шла к
большой липе, растущей неподалеку от колодца преподобного Феодосия Печерского.
После кончины отца-наместника ее духовником стал прозорливый старец
Дамиан (Корнейчук). Схимонах Дамиан благословил ее жить в коридоре помещения,
где находились келии лаврских старцев. Составители
книги «Стяжавшая любовь» пишут: «Это была школа смирения, терпения, бдения и
молитвы, пройдя которую матушка Алипия духовно
окрепла в невидимой брани с духами злобы поднебесной». Надо
добавить, что в те годы в этой великой святыне Православия нес подвиг
старчества преподобный Кукша, и матушка Алипия, слушая его обращения к постриженным, что ничего не
нужно делать напоказ, ничего не делать открыто, молиться непрестанно и тайно,
все терпеть и смиряться, одеваться, ничем не отличаясь от мирских людей, так и
поступала. Только после ее кончины, последовавшей в 1988 году, то есть в
год Тысячелетия Крещения Руси, сестры Свято-Вознесенского Флоровского монастыря
облачили усопшую в монашеское одеяние, трижды обвив ее мантией. Погребение
совершалось по монашескому чину. Первую панихиду совершил иеромонах Роман
(Матюшин), приехавший из Печор. Его привез в
маленький домик среди развалин Голосеевской пустыни
киевлянин Женя, в юности часто бывавший у Матушки. Отпевали новопреставленную в
Вознесенском соборе Флоровской обители при огромном стечении народа. Похоронили
ее на кладбищенском участке Флоровского женского
монастыря. Что касается Жени, то он, 24-летний Евгений Иващенко, за два
дня до ухода старицы в мир вечности принял иноческий постриг. Сейчас он –
епископ Сиэтлллийский Феодосий, викарий Сан-Францисской епархии Русской Зарубежной Церкви. Многих
матушка Алипия привела к монашеству, провидя их
будущее. Тех, кто уже шел по монашескому пути, она называла «родней
всегдашней», тепло говорила: «…из нашей деревни».
Беспаспортная монахиня, или Подвиг
юродства ради Христа
Весной 1961
года, во время хрущевских гонений на Русскую Церковь, Киево-Печерская Лавра –
якобы под предлогом «ремонтно-реставрационных работ» – была закрыта. Почти на
30 лет. Часть братии перешла в Свято-Вознесенский храм на Демиевке,
Матушка последовала за ними. Слава о старице распространилась в Киеве и за его
пределами. Правда, некоторых смущал ее внешний вид. Они видели в ней лишь
«странную старушку» в детской меховой шапочке, надетой поверх платка, да еще
горбатенькую (всю жизнь она носила на плечах икону святой мученицы Агафии Палермской, в честь которой
была крещена во младенчестве). Но большинство людей,
приходили к блаженной старице со своими бедами в ее убогое по людским меркам
жилище, где она жила «на птичьих правах», без паспорта и прописки. И по ее
горячим молитвам ко Господу и Пресвятой Богородице
многие получали помощь. Неожиданную, казалось бы, помощь при строительстве
храма, когда дело двигалось совсем туго; помощь в
трудноразрешимых квартирных вопросах; в возвращении детей в лоно Православной
Церкви после их ослепления ересями; исцеление от болезней, часто считавшихся
неизлечимыми. Великое множество документальных свидетельств было собрано за эти
годы. Часть из них представлена в вышеупомянутом издании «Стяжавшая любовь»,
часть – в фильме «Матушка Алипия. Путь мудрости».
Немало свидетельств размещено на официальном сайте
Свято- Покровского Голосеевского мужского монастыря
г. Киева.
Кстати,
известный в то время киевский миссионер (сейчас он
служит в московском храме Воскресения Словущего на
Успенском Вражке и успешно продолжает свою миссионерскую
деятельность) – протоиерей Андрей Ткачев – в интервью для съемок фильма
«Матушка Алипия. Путь мудрости» называет юродство
Христа ради совершенно особенным подвигом. Вспоминая
слова Маяковского о писательском труде, когда приходится изводить единого слова
ради тысячи тонн словесной руды, отец Андрей продолжает: «Значит, человеческий
материал, если можно грубо так выразиться, в многомиллионных своих массах едва
ли рождает одного юродивого в целое поколение». Здесь следует выделить
наиважнейшую мысль современного пастыря: любой христианский подвиг заквашен на
любви, и юродивый только потому может юродствовать, что он любит людей.
Юродство – это уже период раздавания сокровищ, по
словам отца Андрея.
Другой священнослужитель, протоиерей Николай Доненко,
пишет, что мы слишком развращены, заторможены в духовном плане,
дезориентированы. По этой причине подвиг юродства становится для нас таким
труднодоступным, иногда принимаемым нами за мошенничество. «Для осознания этого
типа святости требуется определенный уровень церковности, церковного сознания»,
– заключает батюшка. Сам он не раз бывал у блаженной старицы. Вспоминает, что о
своем будущем ее не спрашивал, как другие, поскольку с профессией, думалось
ему, он вполне определился. Рисовал, лепил скульптуры. Закончил
художественно-промышленный вуз, стал членом Союза художников Украины. Слова
Матушки о предстоящем священстве очень его поразили. Но вот уже много лет отец
Николай является настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Нижняя Ореанда на Южном берегу
Крыма. Он также известен как автор книг и исследований, посвященных
новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви. Из его рассказа о
Матушке приведу отрывок, показывающий, как блаженная смиряла своих посетителей,
делая это для их же пользы. Однажды Николай пришел со своим другом, а старица
взяла и легла «спать» – на такой лавочке, на которой и спать практически было
невозможно. Несколько часов она пролежала на ней, а двое молодых людей сидели и
ждали, размышляя каждый о своем. Потом вскочила и говорит другу Николая:
«Ничего, ничего, Бог прощает грехи – каешься, значит прощает!». «Матушка так
утешила его! – пишет священнослужитель. – Но… заставила посидеть. Заставила, так скажем, напрячься». Люди свидетельствовали, что матушка Алипия настолько отреклась себя, что даже говорила о себе в
мужском роде: я был, видел, служил, пережил… Некоторым
посетителям она говорила что-то не напрямую, а какими-то иносказаниями или
даже, на первый взгляд, полнейшими алогизмами. Но тот, кому эти слова были адресованы,
понимал смысл обличения…
Подвижническая
жизнь старицы, проходившая в непрестанной молитве и неустанной помощи людям,
глубочайшее смирение и совмещение разного рода аскез помогли ей стяжать дух
чудотворения и прозорливости, предвидения будущих событий. Хочется привести из
этого ряда одно предсказание-предостережение, которое, к прискорбию, сбылось в
полной мере и уже без малого три десятилетия заставляет нас содрогаться при
мысли, как лукавый может поглумиться над впавшим в безумную гордыню человеком и
сделать его послушным инструментом в сеянии раздора. Речь идет о бывшем
митрополите Киевском и всея Украины, самозванном
«патриархе» раскольнической «Украинской Православной Церкви Киевского
Патриархата» Филарете (Денисенко). За какое-то время до горьких событий с
силовым захватом раскольниками храмов, избиения ими священнослужителей и
наиболее стойких прихожан, у ряда людей, обращавшихся к матушке Алипии за духовными советами, искреннее недоумение вызывало
ее резко отрицательное отношение к митрополиту Филарету. (Еще тогда не извергнутому из сана, не лишенному всех степеней священства,
не преданному анафеме 135-ю епископами Русской Православной Церкви, членом
которой он состоял). Люди говорили, что им нравится, как служит благообразный
Киевский митрополит и хор у него замечательный, однако Матушка утверждала, что
этот «волк в овечьей шкуре» заберет храмы, будет раскол. Одну монахиню она
попросила, чтобы та передала своим знакомым: истинная Церковь будет в
поругании, но пусть помнят, что спасение только в канонической Православной
Церкви.
Блаженная старица предсказала
возрождение монастыря
Другое,
скажем, масштабное предсказании Матушки – только в
отличие от предыдущего удивительно светлое и радостное – относится к
возрождению Голосеевской пустыни. Сестры Флоровского
монастыря хорошо помнят, как она им не раз говорила: «Девки,
смотрите: тут еще будет монастырь и служба…». Поверить в это было немыслимо.
Монастырь, с которым связаны имена многих угодников Божиих, просиявших на
Киевской земле, находился в полном запустении, а существенные изменения в жизни
Русской Православной Церкви произошли гораздо позже… Но
Матушка твердила и о красивой церкви здесь, на обезображенной людьми земле, и о
предстоящих службах. Сегодня богослужения совершаются в трех монастырских
храмах – в Покровском, в храме преподобного Иоанна Дамаскина и в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Служатся панихиды у гробницы старицы
и в часовне, возведенной (благодаря усердию и упорству ее духовных чад) на том
месте, где беспаспортная скиталица жила последние годы своей жизни.
Радостно читать на сайте Голосеевской
пустыни, что начавшая возрождаться с 1993 года как скит Киево-Печерской лавры и
получившая вскоре статус самостоятельного монастыря, эта мужская обитель на
Киевской земле благоукрашается, крепнет духовно.
Обитель взяла на себя такую миссию – в созданном ею монастырском
духовно-профессиональном училище имени преподобного Иоанна
Дамаскина готовят художников-иконописцев, столяров,
станочников деревообрабатывающих станков, изготовителей художественных изделий
из дерева, поваров, кондитеров, пекарей, портных, закройщиков и т.д. Построена
четырехэтажная гостиница для паломников, приезжающих из разных уголков мира. А скитоначальник Исаакий (Андроник), возведенный в 1993 году в сан игумена и
направленный возрождать поруганную святыню, в декабре 2016 года был
хиротонисан во епископа Ворзельского
и назначен викарием Киевской епархии.
Ревностные
прихожане Свято-Покровской мужской обители в Голосеево
уверяют, что возродившийся величественный монастырь объединяет черты монашеской
Русской Афонской губернии и Святого Града Иерусалима. Свято-Покровская Голосеевская обитель, говорят они, это Новый Иерусалим по
своей реальной и сакральной значимости. И вот сюда с Лесного столичного
кладбища в мае 2006 года были перенесены мощи монахини Алипии
– подвижницы высокой духовной жизни. Почему? Как при жизни старицы, так и после
ее кончины народ шел к ней со своими бедами и проблемами, уповая на ее
молитвенное ходатайство. Но спустя время на кладбище стали происходить некие
странные вещи. Различные околоцерковные группировки,
искажающие учение Церкви, пытались установить свой порядок возле ее могилки.
Экстрасенсы старались сделать себе рекламу, совершая «исцеления» от ее имени.
Совершались и акты вандализма. Братия не осталась к этому равнодушной. На
созванном Духовном совете обители архимандрит Исаакий
(Андроник) предложил обсудить вопрос о
перезахоронении монахини Алипии. Духовный совет
единодушно поддержал предложение отца-наместника. Тот сразу же обратился с
прошением к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему
Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины и получил благословение. 16
мая перед рассветом (во избежание нездорового ажиотажа) архимандрит Исаакий совершил литию на могиле Матушки и приступил к
раскопкам. Позже он так опишет свое состояние: «На душе было спокойно, мирно,
никаких эмоций, только сознание важности происходящего». В монастыре честные
останки старицы встречало многочисленное духовенство и насельники обители. «Люди
переживали вторую Пасху», – продолжит вспоминать наместник. В одном интервью он
признается, что поначалу не был «поклонником» матушки Алипии,
поскольку привык проявлять осторожность в подобных вопросах. Но лет 15-17 назад
увидел, что жизнь, которой жила старица до отхода в вечность, она посвятила
Богу. И что люди действительно получают помощь по молитвам своим, а это
доказывает, что матушка Алипия – угодница Божия. И
еще одно интересное признание сделал нынешний епископ: «Когда лет 8-9 назад я
стоял в очереди к блаженной матушке Матроне Московской, обращался к ней со
своими житейскими просьбами, то вдруг осознал, что в молитвах вспоминал не имя
блаженной Матроны, а имя матушки Алипии. Испугался.
Думаю: интересно, как это? Я тогда понял: «Родненький мой, что же ты бегаешь к
московской блаженной, у тебя «своя Матрона» в монастыре есть, обращайся к ней,
она поможет». И действительно, сколько обращался к матушке Алипии,
она всегда помогала». Духовные чада Матушки полагают, что утвердиться в мысли о
богоизбранности блаженной старицы наместнику Голосеевской пустыни помогла также личная встреча на Афоне
с иеромонахом Макарием (Макиенко)
– духовником братии русского Свято-Пантелеимонова.
Отец Макарий, почитавший старицу, поведал о ее
прозорливости в отношении его монашеского служения в целом и на Афоне в
частности…
Ширится
народное почитание блаженной Алипии Голосеевской. Братия тепло, с любовью встречает Матушкиных
почитателей. Например, в прошлом году, чтобы все желающие (а это тысячи и
тысячи людей) смогли посетить богослужение в день ее памяти, в обители было
решено отслужить пять Божественных литургий. Готовятся материалы к канонизации
подвижницы. Этого события ждут верующие на разных континентах:
достоверно известно, что к матушке Алипии молитвенно
обращаются православные Сербии, Румынии, США, Италии, Польши и других стран.
Доктор педагогических наук, профессор, академик Галина Сигач
написала: «Мы все в ожидании канонизации Матушки, в предощущении триумфа
православной веры в XXI веке – веке апокалипсических событий, кризисов и
катастроф… Истинная слава пред Господом принесет великие духовные плоды детям,
молодежи, подрастающему поколению, которое придет после нас и будет иметь
счастье иметь еще одну ходатаицу пред Богом –
монахиню Алипию. Слава Богу за все!» А в конце
третьего тома книги «Стяжавшая любовь» помещен краткий рассказ киевлянина, побывавшего у отца Николая Гурьянова на острове Залит.
Люди задавали старцу самые разные вопросы, и вдруг кто-то спросил: «Батюшка,
как Вы считаете – матушка Алипия святая»? – «Она не
только русская святая – она вселенской святости!» – ответил пастырь.
…Сколько мы
знаем примеров из окружающей жизни, когда, не имея веры в Спасителя, но имея
чуткое от природы сердце, человек отзывается на призыв о помощи, постоянно
помогает другим! Сердобольный, говорят о нем.
Сердоболие – похвальное качество, только горько думать, что такие люди
проживают свою земную жизнь, как дальтоники. Они не видят в ней главного –
света евангельской Христовой истины. Им не ведомо чувство наивысшего порядка –
любовь к Богу. Матушка Алипия безропотно претерпела
на земле столько скорбей, потому что жила с мыслью о Небесном Иерусалиме. Это сподвигло монахиню принять на себя смиренную личину юродства, чтобы помогать людям не только в их земных
делах, но прежде всего – в спасении их душ для вечности.
Автор: Нина Ставицкая
Снимки взяты с
официального сайта Свято-Покровского мужского монастыря
Голосеевская пустынь
http://пензенская-епархия.рф/2017/10/30/помогая-людям-она-жила-с-мыслью-о-небес/
В
Пензе состоится презентация книги церковного краеведа Е.П. Белохвостикова
«Заступница Усердная. Казанская-Пензенская
икона Божией Матери»
30.10.2017
1 ноября в
15.00 в музее В.О. Ключевского в Пензе состоится презентация книги церковного
краеведа Е.П. Белохвостикова «Заступница Усердная. Казанская-Пензенская икона Божией
Матери».
Книга была
издана Пензенской епархией к 300-летию со дня избавления Пензы от кочевников во
время Большого Кубанского погрома в августе 1717 г. В издании впервые
собрана информация обо всей истории самой почитаемой иконы в Пензе, начиная с
того момента, когда ею благословил первопоселенцев города-крепости царь Алексей
Михайлович. В основу книги легли как опубликованные в периодике и исторических
исследованиях материалы, так и не публиковавшиеся документы из Российской
государственной библиотеки, Российского государственного исторического архива,
Государственного архива Пензенской области, Пензенского государственного
краеведческого музея.
http://пензенская-епархия.рф/2017/10/30/в-пензе-состоится-презентация-книги-ц/
Прошёл
очередной семинар по противодействию тоталитарным культам и сектам, посвящённый
современному состоянию тоталитарной организации Свидетелей Иеговы
30.10.2017
В рамках
работы миссионерского отдела Пензенской епархии, Социологической лаборатории
при Пензенской духовной семинарии и Консультационно-реабилитационного центра
имени святителя Иннокентия Пензенского 29 октября в здании Пензенской духовной
семинарии прошёл очередной семинар по
противодействию тоталитарным культам и сектам, посвящённый современному состоянию
тоталитарной организации Свидетелей Иеговы. На семинаре присутствовал
бывший член организации, ставший православным в результате поиска Истины.
Известно, что деятельность
организации на территории Российской Федерации запрещена с июля 2017 года в связи
с экстремистской направленностью материалов организации «Сторожевая башня».
В ходе
семинара были рассмотрены богословские особенности вероучения и исторические
моменты развития организации. Особенно остро встал вопрос о нынешнем состоянии
адептов, которые из-за официального закрытия на территории РФ деятельности
организации считают, что на них воздвигнуты гонения и именно гонения являются
критерием истинности религии.
В каждом из
этих утверждений содержится роковая ошибка. Относительно гонений надо сказать,
что законодательные запреты государства касаются также саентологов,
отчасти кришнаитов. Также на территории РФ законодательно запрещена
деятельность организации ИГИЛ. Однако, никто из
здравомыслящих людей не станет утверждать, что раз какое-либо государство
законодательно не принимает данные сообщества, то они являются единственно
истинными.
Относительно
второго утверждения, гонения не являются единственным критерием истинности
религиозных убеждений. Критерием, согласно Священному Писанию, является
удержание чистоты апостольской веры (подвизаться за веру, однажды преданную
святым (Иуд.3)), в гонениях или вне их.
Кроме того, Православная Церковь хорошо помнит гонения первой половины
двадцатого века, когда десятки тысяч христиан были физически уничтожены:
расстреляны, замучены в лагерях.
В это же
самое время члены организации «Сторожевая башня» были только лишь высланы из
Западной Украины в Сибирь. Это, конечно, несоизмеримо с гонениями, которые
претерпела Православная Церковь в двадцатом веке и, надо сказать, до сих пор
претерпевает на Ближнем Востоке. Поэтому даже, если принять критерий свидетелей
Иеговы о гонениях, то при сравнении можно увидеть, что Православная Церковь
претерпела и претерпевает их намного больше и
качественно интенсивней. В то время как сейчас члены организации «Сторожевая
башня» спокойно уезжают в другие страны и продолжают свою деятельность.
http://пензенская-епархия.рф/2017/10/30/прошёл-очередной-семинар-по-противод/
Вышел
в свет 8-й выпуск радиопрограммы Сердобской епархии
«Доброе слово»
30.10.2017
В 8-м
выпуске информационно-просветительской программы Сердобской
епархии «Доброе слово» ведущий Евгений Белохвостиков
беседует с иереем Дмитрием Пятуниным, настоятелем Свято – Никольского храма пгт. Колышлей.
Иерей
Дмитрий рассказывает о Димитриевской
родительской субботе и поминовении всех усопших.
Напомним, что программа «Доброе
слово» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (Частота вещания в Сердобске —
68,8 МГц, в Пачелме — 66,8, в Наровчате — 70,8, в Белинском — 71,2, в Малой Сердобе — 106,4) ежемесячно каждый четвертый четверг.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/10/30/vyshel-v-svet-8-j-vypusk-radioprogrammy-serdobskoj-eparxii-dobroe-slovo/#more-25551
Духовный
вечер, посвященный 150-летию единоверия в Поиме
30.10.2017
Никольский храм и Успенская единоверческая церковь в с. Поим Белинского
района 2007
ФОТО из архива сайта
«Пенза православная»
На минувшей
неделе, 26 октября, в Поимском историко-архитектурном
музее состоялся духовный вечер, посвященный 150-летию единоверия в Поиме, на
которое собрались православные разных конфессий.
На
мероприятии присутствовали: благочинный Башмаковского
округа протоиерей Георгий Красевич, помощник
наставника поморской общины в с. Белогорное
Саратовской области, старообрядец поморской общины Саратова, гости из г.
Белинского и жители с. Поим.
Гости
мероприятия услышали рассказ об истории возникновения «единоверия», о
миссионере Ксенофонте Никифоровиче Крючкове и первом единоверческом священнике Иоанне Невестине. Собравшиеся узнали о том, как строилась
единоверческая церковь Успения Пресвятой Богородицы, а потом и Покровская
церковь в Поиме. Сотрудники музея поделились новыми сведениями о последнем
священнике Успенской церкви отце Евфимии, которые
появились в результате переписки с его родственницей. Рассказ сопровождался
показом архивных документов и фотографий.
Во время
вечера выступили протоиерей Георгий и помощник наставника поморской общины
Александр Петрянин, а также основательница музея Александра Самойленко.
Собравшихся
приветствовали дети из Воскресной школы при Никольском храме с. Поим. Они
приготовили стихи и песню, после чего приняли участие в конкурсе рисунков,
проходившем в «Зале ремесел и промыслов».
Гости
выразили благодарность сотрудникам музея за предоставленную возможность
духовного общения.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/10/30/duxovnyj-vecher-posvyashhennyj-150-letiyu-edinoveriya-v-poime/
Сотрудники
Пензенской епархии презентовали проект «Церковь в истории Пензенского края.
Уроки столетия»
01.11.2017
31 октября
сотрудники Пензенской епархии: Дворжанский А.И.,
Аристова К.Г., а также преподаватель Пензенской духовной семинарии профессор
Маслова И. И. — приняли участие в семинаре «Изучение трудных страниц истории»,
организованном Пензенской областной общественной организацией «Память о
земляках» в музее им. В.О. Ключевского.
В ходе
встречи был презентован проект Пензенской Епархии — тематический конкурс
поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского
края. Уроки столетия». Целью конкурса является широкое
распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о
судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года и о судьбах храмов на
территории Пензенского края в тот же период для нравственного оздоровления и
консолидации российского народа, воспитания детей и молодежи в деятельном
подвиге веры и патриотизма, в духе победы и востребованного отечественной
историей героизма.
Конкурс
проводится в форме проектной работы по поиску информации по направлениям:
1) изучение
истории храмов с возможной иллюстрацией материала старыми фотографиями;
2)
исследование взаимоотношений Церкви и государства, опирающееся на семейные
предания и имеющиеся документы;
3) жизнеописание
священнослужителей, монашествующих и активных прихожан;
4)
празднование в семье религиозных праздников, чудесные случаи, произошедшие по
молитвам и т. п.
Конкурс
будет осуществлен учащимися средних и среднеспециальных
учреждений образования и воспитанниками домов детского творчества Пензенской
области под руководством учителей — руководителей исследовательской работы
школьников. Собранные материалы должны быть представлены жюри конкурса до 20
января 2018 года. Положение о конкурсе — по ссылке.
http://пензенская-епархия.рф/2017/11/01/сотрудники-пензенской-епархии-презе/
Пензенская
епархия приглашает посетить памятные события, посвященные 100-летию начала
мученического подвига Русской Православной Церкви
02.11.2017
Пензенская епархия приглашает Вас на
памятные события, посвященные 100-летию начала мученического подвига Русской
Православной Церкви.
Календарь событий в рамках IV
Межрегиональной научно-практической конференции
«Роль Русской Православной Церкви,
общества
и государства в сохранении
исторической памяти о новомучениках, исповедниках и
жертвах репрессий»
(100-летию начала мученического
подвига Русской Православной Церкви посвящается)
6 ноября
8.00 — Божественная литургия у
святых мощей новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Троицкий женский монастырь г. Пензы (г. Пенза, ул. Кирова, 25);
11.00 — открытие городской
фотовыставки: «Праведный верою жив будет», посвященной
новомученикам и исповедникам Пензенским.
Сквер им. М.Ю. Лермонтова г. Пензы;
11.30 — презентация выставки,
посвященной новомученикам и исповедникам Пензенским.
Пензенская духовная семинария (г. Пенза, ул. Перекоп, 4);
12.00-17.00 — Научно-практическая
конференция. Пленарные доклады. Подведение итогов.
Актовый зал Пензенской духовной
семинарии (г. Пенза, ул. Перекоп, 4).
7 ноября
10.00 торжественное открытие
памятника святым Царственным Страстотерпцам.
Покровский архиерейский собор (г. Пенза, ул. Чкалова, 26).
13 ноября
12.00 публичная лекция Михаила Витальевича Шкаровского, доктора исторических наук, профессора
кафедры церковной истории Санкт-Петербургской Духовной Академии, главного
архивиста Центрального государственного архива Санкт-Петербурга: «Актуальные проблемы изучения
подвига новомучеников Русской Православной Церкви».
Актовый зал Пензенской духовной
семинарии (г. Пенза, ул. Перекоп, 4).
17 ноября
18.45 торжественное открытие
городской фотовыставки «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви».
Пензенская областная филармония (г. Пенза, ул. Суворова, 215).
23 ноября
9.00 Божественная литургия в день
памяти сщмч. Августина Калужского.
Тихвинский скит на Семиключье (Пензенская область, Шемышейский
район).
15.00 вечер памяти священномученика
Августина (Беляева), ближайшего соратника священномученика Иоанна (Поммера), борца с «Путятинской
смутой» на Пензенской земле, встреча с родственниками священномученика.
Актовый зал Пензенской духовной
семинарии (г. Пенза, ул. Перекоп, 4).
Модератор: Аристова Кира Георгиевна: 8 (902)205-16-19.
Программа проведения конференции —
по ссылке.
http://пензенская-епархия.рф/2017/11/02/пензенская-епархия-приглашает-посет/
Пензенская
епархия приглашает принять участие в V региональных Рождественских образовательных
чтениях
02.11.2017
22 ноября
2017 года в рамках V региональных Рождественских образовательных чтений
состоится заседание секции «Нравственные ориентиры в социальном служении», в
ходе которой участники представят свои доклады на тему актуальной проблематики
социальной миссии государства и Церкви в современном мире и поделятся позитивным
опытом работы . Организаторы мероприятия —
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и отдел
социального служения и милосердия Пензенской епархии. Место
проведения секции – пансион для молодых инвалидов «Дом Вероники», расположенный
по адресу: г. Пенза, микрорайон Веселовка, ул. Пермская, 2А. Начало
мероприятия в 10-00.
К участию в
чтениях приглашаются ученые, преподаватели, педагоги, священнослужители, врачи,
работники культуры, образования, здравоохранения, представители государственных
и общественных учреждений и институтов.
http://пензенская-епархия.рф/2017/11/02/пензенская-епархия-приглашает-приня/
Миссионерская
секция XVI епархиальных Рождественских чтений
02.11.2017
По
благословению Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, в
рамках епархиальных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее
человечества», 2 ноября 2017 года, в муниципальном общеобразовательном
учреждении гимназия № 1, под председательством руководителя
миссионерского отдела Кузнецкой епархии священника Владимира Чепланова состоялось заседание миссионерской секции на тему
«Православная традиция и современные вызовы».
В работе
секции приняли участие специалисты городской и районной администрации,
занимающиеся вопросами межконфессиональных отношений и предотвращения
конфликтов религиозной направленности, представители прокуратур города и
района, сотрудники МО МВД РФ “Кузнецкий”, ОМВД по городу Кузнецку, учителя
образовательных учреждений г. Кузнецка, выпускники и слушатели епархиальных
богословских курсов.
Активными
участниками миссионерских секций уже не первый год стали руководители
миссионерских отделов Сердобской и Барышской епархий.
На секции
были представлены четыре доклада:
«Краткий
обзор нравственных ценностей человечества от эпохи Возрождения до современности»Докладчик – председатель отдела религиозного образования и
катехизации Кузнецкой епархии иерей Алексий Родионов.
«Миссионерское
поле Сердобской епархии». Докладчик – председатель
миссионерского отдела Сердобской епархии иерей Сергий Месяц.
«Религиозные
вызовы в Барышской епархии». Докладчик – председатель
миссионерского отдела Барышской епархии иерей Илья Арланов.
«Духовно-нравственные
парадигмы в различных религиозных группах». Докладчик – председатель
миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей Владимир
Чепланов.
Неформальные
по своему содержанию доклады, с представленными видео сюжетами вызвали
многочисленные вопросы к докладчикам, плавно перешедшие в активное обсуждение
темы.
По
окончанию работы участники миссионерской секции приняли резолюцию.
Посещение
церкви Серафима Саровского Чудотворца села Пионер,
поклонение святыням храма и братская трапеза с обсуждением острых тем
миссионерских отделов соседних епархий стали заключительной частью прошедшего
семинара.
Миссионерский
отдел Кузнецкой епархии благодарит руководителей миссионерских отделов Сердобской епархии иерея Сергия
Месяца и Барышской епархии иерея Илью Арланова за участие в миссионерском форуме в рамках
епархиальных Рождественских чтениях.
Юрий Царёв
http://kuzneparhia.ru/2017/11/02/missionerskaya-sekciya-xvi-eparxialnyx-rozhdestvenskix-chtenij/#more-49423
В Мокшанском благочинии состоялся крестный ход, посвященный
80-летию гибели священномученика Павлина, архиепископа Могилевского
03.11.2017
Священномученик ПАВЛИН
(Крошечкин), архиепископ Могилевский
Храм Святых Царственных Страстотерпцев
и всех Новомучеников XX века...
2 ноября
2017 года в Мокшанском благочинии состоялся крестный
ход, посвященный 80-летию гибели священномученика Павлина, архиепископа
Могилевского. Крестный ход начался в 8 часов от Михайло-Архангельского храма
р.п. Мокшан. Путь верующих проходил до села Керенка, где родился и жил до 16-ти
лет священномученик Павлин. Во время пути верующие славили приснопоминаемого
священномученика. Завершился крестный ход у поклонного креста, сооруженном
на месте дома, где будущий святитель Павлин провел
свои детские и юношеские годы.
У
поклонного креста был совершен молебен за которым молились протоиерей Михаил
Дергунов, благочинный Мокшанского районного округа,
протоиерей Михаил Жемчугов, настоятель Богоявленской церкви р. п. Мокшан, иерей
Александр Черных, настоятель Михайло-Архангельской церкви с. Симбухово и участники крестного хода с р.п.Мокшан и близлежащих сёл. После молебна со словами проповеди
к молящимся обратился протоиерей Михаил Дергунов.
Житие священномученика Павлина,
архиепископа Могилевского.
http://пензенская-епархия.рф/2017/11/03/в-мокшанском-благочинии-состоялся-кр/
В
Пензу прибудет ковчег с частицами мощей 54 новомучеников и исповедников
Российских
03.11.2017
3 ноября
2017 года, в пятницу, в Пензенском епархиальном управлении (Соборная площадь,
1) прошла пресс-конференция, посвященная прибытию на Пензенскую землю ковчега с
частицами мощей 54 новомучеников и исповедников Российских.
На вопросы
представителей СМИ ответил Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит
Пензенский и Нижнеломовский.
Принесение
ковчега осуществляется в рамках программы общецерковных
мероприятий к 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь. Для
молитвенного поклонения святыня доставляется во все епархии Русской
Православной Церкви. Ковчег был создан по благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла, а также по решению Священного Синода
специально к 100-летию начала эпохи гонений.
Ковчег с
частицами мощей новомучеников и исповедников Российских уже побывал во многих
епархиях и городах нашей страны. Люди поклонялись святыне и молитвенно
обращались к святым с открытым сердцем, к тем, кто своим мученическим подвигом
сохранили нашу Церковь.
Святыня
прибудет в Пензу по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла. Святые мощи будут находиться с 5 по 15 ноября 2017 года в храмах
города Пензы.
Поклониться
святыне в надежде на благодатную помощь новомучеников и исповедников Российских
будет возможно:
— с 7:00 5 ноября по 10:00 7 ноября в Троицком соборе Троицкого женского
монастыря;
— с 11:00 7
ноября по 16:00 10
ноября в храме в честь святых первоверховных апостолов Петра и
Павла (мкрн. Арбеково);
— с 17:00 10
ноября по 10:00 15
ноября в
Благовещенской церкви при Спасском кафедральном соборе.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/11/03/в-пензу-прибудет-ковчег-с-частицами-мо/
Иерей
Сергий Месяц принял участие в работе миссионерской секции в г.
Кузнецк
03.11.2017
2 ноября по
благословению Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, в
рамках епархиальных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее
человечества» в МОУ гимназия № 1, под председательством руководителя
миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерея Владимира Чепланова, состоялось заседание миссионерской секции на
тему «Православная традиция и современные вызовы».
В работе
секции приняли участие специалисты городской и районной администрации,
занимающиеся вопросами межконфессиональных отношений и предотвращения
конфликтов религиозной направленности, представители прокуратур города и
района, сотрудники МО МВД РФ “Кузнецкий”, ОМВД по городу Кузнецку, учителя
образовательных учреждений г. Кузнецка, выпускники и слушатели епархиальных
богословских курсов.
Активными
участниками миссионерских секций уже не первый год стали руководители
миссионерских отделов Сердобской и Барышской епархий.
На секции
были представлены четыре доклада:
— «Краткий
обзор нравственных ценностей человечества от эпохи Возрождения до
современности» Докладчик – председатель отдела религиозного образования и
катехизации Кузнецкой епархии иерей Алексий Родионов.
—
«Миссионерское поле Сердобской епархии». Докладчик –
председатель миссионерского отдела Сердобской епархии иерей Сергий Месяц.
—
«Религиозные вызовы в Барышской епархии». Докладчик –
председатель миссионерского отдела Барышской епархии иерей Илья Арланов.
—
«Духовно-нравственные парадигмы в различных религиозных группах». Докладчик –
председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей
Владимир Чепланов.
Неформальные
по своему содержанию доклады, с представленными видеосюжетами вызвали
многочисленные вопросы к докладчикам, плавно перешедшие в активное обсуждение
темы.
По
окончанию работы участники миссионерской секции приняли резолюцию.
Посещение
церкви Серафима Саровского Чудотворца с. Пионер, поклонение святыням
храма и братская трапеза с обсуждением острых тем миссионерских отделов
соседних епархий стали заключительной частью прошедшего семинара.
Миссионерский
отдел Кузнецкой епархии благодарит руководителей миссионерских отделов Сердобской епархии иерея Сергия
Месяца и Барышской епархии иерея Илью Арланова за участие в миссионерском форуме в рамках
епархиальных Рождественских чтениях.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/03/ierej-sergij-mesyac-prinyal-uchastie-v-rabote-missionerskoj-sekcii-v-g-kuzneck/#more-25617
Состоялся
отбор рефератов участников XVI Епархиальных Рождественских чтений на итоговую
защиту
03.11.2017
3 ноября в
Центральной городской библиотеке им. А.Н. Радищева состоялся отбор рефератов
участников XVI Епархиальных Рождественских чтений на итоговую защиту.
Из 10
представленных и уже прошедших первый этап конкурса было выбрано шесть работ:
три реферата участников из районов Кузнецкой епархии и три работы авторов из
города Кузнецка.
По итогам
защиты рефератов, которая состоится 7 ноября в 14.00 в Кузнецком музыкальном
колледже, будут определены победители конкурса.
Фото: Филаретова Анна
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2017/11/03/sostoyalsya-otbor-referatov-uchastnikov-xvi-eparxialnyx-rozhdestvenskix-chtenij-na-itogovuyu-zashhitu/