Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 23.07.18
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Частица мощей святого целителя Пантелеимона прибыла в Спасское благочиние

 

28.05.2016

 

 

26 мая, православная святыня – частица мощей святого целителя Пантелеимона – прибыла в г. Спасск, где пробудет до вечера вторника, 31 мая.

Святыню торжественно встретили в храме иконы Божией Матери «Воспитание» благочинный Спасского благочинного округа протоиерей Андрей Федин, иерей Иоанн Голованов, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание», клирики Вознесенского собора г. Спасска, местные жители.

 

Великомученик и целитель Пантелеимон

www.pravoslavie.ru

 

Имя этого святого хорошо известно во всем христианском мире. Его бескорыстное служение людям, проповедование истинной веры и мученическая кончина подвигли многих свидетелей его жизни уверовать во Христа. Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

 

 

Ежедневно после Божественной литургии будет совершаться молебен святому, на вечернем богослужении – акафист.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/05/28/chastica-moshhej-svyatogo-celitelya-panteleimona-pribyla-v-spasskoe-blagochinie/

 

Заседание Православного клуба «Светоч»

 

28.05.2016

 

 

H2vonSTWDtQ

 

24 мая при храме Преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска состоялось очередное заседание Православного просветительского клуба «Светоч».

Тема для обсуждения – «Святые Кирилл и Мефодий».

После совместной молитвы, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Вениамин (Гришинов), рассказал собравшимся о житие святых Кирилла и Мефодия, а также об их важном вкладе в развитие русского языка.

— Имя этих святых известно каждому со школы, и именно им все мы, носители русского языка, обязаны языком, культурой, письменностью.

Невероятно, но вся европейская наука и культура родилась в монастырских стенах: именно при монастырях открывались первые школы, обучали детей грамоте, собирали обширнейшие библиотеки. Именно для просвещения народов, для перевода Евангелия создавались многие письменности. Так произошло и со славянским языком.

После доклада руководителя клуба, между всеми участниками состоялся диалог в форме «вопрос — ответ».

В завершении беседы состоялся просмотр и обсуждение  фильма «Святые Кирилл и Мефодий».

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/05/28/zasedanie-pravoslavnogo-kluba-svetoch-10/

 

Состоялось награждение победителей фотоконкурса «Пасхальная радость»

 

30.05.2016

 

Пензенское епархиальное управление

pravoslavie58region.ru

 

В преддверии Светлого Христова Воскресения епархиальный отдел по делам молодежи совместно с Союзом православной молодежи земли Пензенской провели фотоконкурс, посвященный празднику Пасхи.

Название событие получило соответствующее – «Пасхальная радость». Конкурс проходил с 26 апреля по 10 мая в группе Союза православной молодежи в социальной сети «Вконтакте».

От каждого участника принималось не более трех работ, допускалась минимальная обработка фотографий в программных компьютерных редакторах.

Итоги конкурса были подведены в середине мая, а на прошедшей неделе состоялось награждение победителей.

26 мая в конференц-зале Пензенского епархиального управления был награжден дипломом победителя прихожанин Никольского храма мкрн. Терновка города Пензы Владимир Горбунов. По мнению профессионального жюри, его работа стала лучшей среди участников «Пасхальной радости».

По условиям конкурса были выявлены и другие призеры. Ими стали авторы работ, победивших по итогам голосования посетителей группы «Вконтакте». Все три номинанта жители города Городища – Юлия Саутина, Дарья Рябушкина, Алина Анохина. Они получили свои дипломы и награды в воскресенье 29 мая в здании воскресной школы Покровского храма г. Городища.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0340DSC_0345DSC_0353

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81199

 

В Пензу прибыли мощи святого преподобного Александра Свирского

 

30.05.2016

 

 

 

30 мая, в понедельник, в Благовещенскую церковь при Спасском кафедральном соборе г. Пензы был принесен ковчег с мощами преподобного Александра Свирского.

Мощи прибыли в г. Пензу по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, игумена Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря.

Святыню торжественно встретили ключарь Спасского кафедрального собора г. Пензы иерей Максим Зорин, протоиерей Вячеслав Хромов, иерей Владимир Ольхов, диакон Сергий Исайчев и прихожане храма.

Иерей Максим Зорин возглавил молебен святому преподобному Александру Свирскому у ковчега с мощами.

Поклониться святыне можно до 7 июня 2016 года. В период пребывания святыни в стенах храма после Божественной литургии будет совершаться молебен преподобному Александру Свирскому, а после вечернего богослужения – акафист.

 

В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается "новозаветным Авраамом", ибо удостоился явления Святой Троицы

hram-troicy.prihod.ru

 

Житие преподобного Александра Свирского:

Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса и при Крещении назван в честь его. Всю жизнь пребывая вдали от исторических событий, преподобный Александр, светоч монашества, в глубине лесов Русского Севера творил иную, духовную историю, удостоившись необычайных даров Святого Духа.

Родители его, Стефан и Васса (Василиса), были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: «Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам».

Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров.

Семь лет жил Амос в монастыре как послушник, ведя суровую жизнь. Дни проводил он в трудах, ночи — в бдении и молитве. Иногда обнаженный до пояса, весь покрытый комарами и мошками, молился в лесу до утреннего пения птиц.

В 1474 году Амос принял постриг с именем Александр. Через несколько лет родители случайно узнали от пришедших в Мандеру карелов, куда пропал их сын. По примеру сына, родители вскоре также ушли в монастырь и приняли постриг с именами Сергий и Варвара. После их смерти преподобный Александр, по благословению игумена монастыря, поселился на уединенном монастырском острове, где в расщелине скалы устроил келлию и продолжил свои духовные подвиги.

Далеко разнеслась слава его подвигов. Тогда преподобный в 1485 году удалился с Валаама и, по указанию свыше, избрал место в лесу на берегу прекрасного озера, которое стало впоследствии именоваться Святым. Тут преподобный устроил себе хижину (Впоследствии на этом месте, у Святого озера, в 36 верстах от будущего города Олонца и в 6 верстах от реки Свири, преподобный Александр основал монастырь Живоначальной Троицы, а в 130 саженях от него, у озера Рощинского, устроил себе «отходную пустынь», на месте которой затем возник Александро-Свирский монастырь.) и в одиночестве прожил семь лет, питаясь лишь тем, что собирал в лесу. В это время святой испытал лютые страдания от голода, стужи, болезней и диавольских искушений. Но Господь постоянно поддерживал духовные и телесные силы праведника. Однажды, когда, страдая тягостными недугами, преподобный не только не мог встать с земли, но и приподнять голову, он лежал и пел псалмы. И вот ему предстал преславный муж. Положив руку на больное место, он ознаменовал святого крестным знамением и исцелил его.

В 1493 году на жилище преподобного, во время охоты на оленя, случайно набрел соседний владелец Андрей Завалишин. Пораженный видом праведника, Андрей поведал ему о свете, виденном ранее над этим местом, и умолил преподобного рассказать ему о своей жизни. С тех пор Андрей стал часто посещать преподобного Александра и, наконец, по его наставлению, сам удалился на Валаам, где принял постриг с именем Адриана. Впоследствии он основал Ондрусовский монастырь и прославился святой жизнью (память 26 августа и 17 мая; † 1549).

Андрей Завалишин не смог умолчать о подвижнике, несмотря на данное ему обещание. Широко разнеслась слава праведника, и к нему стали собираться иноки. Тогда преподобный уединился от всей братии и устроил себе отходную пустынь в 130 саженях от общего жилища. Там ему встретилось множество искушений. Бесы принимали звериный облик, свистели по-змеиному, понуждая преподобного бежать. Но молитва святого, словно огненный пламень, палила и разгоняла бесов.

В 1508 году, на 23-м году пребывания преподобного в заповеданном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный ночью молился в отходной пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел вшедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: «Уповай, блаженне, и не бойся». Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь восставил его и повелел исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе». И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. После этого явления преподобный стал думать, где строить церковь. Однажды, во время молитвы к Богу, он услышал голос свыше. Посмотрев в высоту, преподобный увидел Ангела Божия в мантии и куколе, подобно, как видел преподобный Пахомий Великий. Ангел, стоя в воздухе с простертыми крылами и воздетыми руками, произносил: «Един Свят, Един Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь». И потом обратился к преподобному: «Александр, на этом месте да созиждется церковь во Имя явльшегося тебе в Трех Лицах Господа, Отца и Сына и Святого Духа, Нераздельной Троицы». И, трижды перекрестив место, Ангел стал невидим.

В том же году была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы (в 1526 году на ее месте воздвигнута каменная). Сразу же по построении церкви братия стала упрашивать преподобного принять священство. Он долго отказывался, считая себя недостойным. Тогда братия стала молить святителя Серапиона, архиепископа Новгородского († 1516; память 16 марта), чтобы он убедил преподобного принять сан. В том же году преподобный ездил в Новгород и получил посвящение от святителя. Вскоре затем братия умолила преподобного принять игуменство.

Став игуменом, преподобный сделался еще смиреннее, чем прежде. Одежда его была вся в заплатах, спал он на голом полу. Сам готовил пищу, месил тесто, пек хлеб. Однажды не хватило дров и эконом просил игумена послать из иноков тех, кто празден, за дровами. «Я празден», — сказал преподобный и стал рубить дрова. В другой раз так же начал носить воду. А ночью, когда все спали, преподобный часто молол за других хлеб ручными жерновами. Ночью же преподобный обходил келлии и, если слышал где суетные разговоры, легонько стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию, налагая епитимию на виновных.

Под конец жизни преподобный Александр задумал построить каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Было заложено основание храма. Однажды вечером, после совершения акафиста Пресвятой Богородице, преподобный сел отдохнуть в келлии и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». Послышался голос, подобный грому: «Се Господь грядет и Рождшая Его». Преподобный поспешил в предсение келлии, и его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем ярче солнечных лучей. Посмотрев, преподобный увидел над основанием Покровской церкви седящую на алтарном месте, словно царица на престоле, Пречистую Богородицу. Она держала Младенца-Христа на Своих руках, а множество ангельских чинов, блистающих неизреченной светлостью, предстояло Ей. Преподобный упал, не стерпев великого света. Богородица сказала: «Восстань, избранник Сына и Бога Моего! Ибо вот пришла посетить тебя, возлюбленный Мой, и посмотреть основание Моей церкви. А за то, что молился об учениках и обители твоей, вот отныне всем она будет изобиловать; и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоей, подавая неоскудно все потребное. Смотри же и наблюдай тщательно, сколько иноков сошлось в твою паству, которые тобою должны быть наставлены на путь спасения о Имени Святой Троицы». Преподобный встал и увидел множество иноков. Матерь Божия снова сказала: «Возлюбленный Мой, если кто и один кирпич принесет на построение церкви Моей, во Имя Иисуса Христа, Сына и Бога Моего, не погубит мзды своей». И Она стала невидима.

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: «Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами». Братия отвечала: «Нет, отче, не можем сотворить этого». Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу.

Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления — 30 августа и день прославления (обретение мощей) — 17 апреля. (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства — «Журнал Московской Патриархии», 1975, N 1, с. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский. — «Журнал Московской Патриархии», 1978, N 8, с. 73-76).

Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это — преподобные: Игнатий Островский (ХVI), Леонид Островский (ХVI), Корнилий Островский (ХVI), Дионисий Островский (ХVI), Афанасий Островский (ХVI), Феодор Островский (ХVI), Ферапонт Островский (ХVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (ХVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших. «Журнал Московской Патриархии», 1974, N 12, с. 16-21)

Фото: И. Клопов

[Показать слайдшоу]

 

IMG_1300IMG_1305IMG_1306IMG_1307IMG_1309IMG_1315IMG_1318IMG_1325

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81292

 

Вышел в свет майский номер газеты о жизни пензенской православной молодёжи «Сретение»

 

30.05.2016

 

sretenie_5

 

Вышел в свет майский номер газеты о жизни пензенской православной молодёжи «Сретение».

Вниманию читателей представлена информация о праздничных акциях, которые представители Отдела по делам молодежи Пензенской епархии и Союза православной молодежи земли Пензенской провели 1 мая, в день Светлого Воскресения Христова, и 9 мая, в день 71-й годовщины Победы над фашистской Германией.

Газета издается по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

Приобрести издание можно в храмах епархии.

Отдел по делам молодежи Пензенской епархии приглашает все объединения православной молодёжи и просто неравнодушных людей к сотрудничеству. Если вы проводите какое-либо мероприятие или хотите рассказать о том, что может заинтересовать ваших сверстников, пожалуйста, напишите нам на penzeparch-mol@mail.ru

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81331

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

30.05.2016

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» завершает начатый в прошлых выпусках разговор об утверждении трезвости.

В гостях студии постоянный гость программы протоиерей Алексий Горшков, клирик Петропавловского храма города Пензы, председатель приходского общества трезвости.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81355

 

Храм св. Аллы успешно провел большую волонтерскую акцию «Пановские сады»

 

30.05.2016

 

NYmOUSDV89M

 

С 20 по 23 мая в с. Старая Потловка и с. Пановка Колышлейского района Пензенской, по благословению епископа Сердобского и Спасского Митрофана, состоялся одиннадцатый волонтёрский лагерь.

Мероприятие было организовано попечительским советом единственного в России прихода во имя святой мученицы Аллы Готской совместно с Некоммерческим партнерством по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» (г. Москва).

 

 

Основной задачей лагеря стало возрождение памяти о Свято-Троицком Пановском женском монастыре, которые был уничтожен в годы большевистских гонений на Церковь. На месте обители, даже фундаменты строений которой были уничтожены для размещения производственной базы колхоза, перенесенной на рубеже 1970-х и 1980-х гг. на новое место, за предшествующие десятилетия образовалась стихийная свалка и заросли бурьяна.

В связи с тем, что уже осенью этого года на расчищенной территории планируется разбить плодовый сад, лагерь получил название «Пановские сады».

 

 

Среди участников акции были церковные историки А. Мраморнов (председатель приходского совета храма св. Аллы, руководитель Некоммерческого партнества «Спасское дело»), Ю. Бирюкова (президент Фонда возрождения сельских храмов им. священномученика Захарии Лобова) и Н. Меньшов (председатель создаваемого Братства во имя святителя Николая Чудотворца и св. благоверного князя Александра Невского), постоянные и новые волонтеры храма св. Аллы. Всего в мероприятии участвовали представители 5-ти регионов России.

20 мая молебном в воссоздаваемом старопотловском храме, который совершил иерей Александр Кондрашов, настоятель Никольского храма р.п. Колышлей, в сослужении настоятеля соседнего прихода во имя Живоначальной Троицы с. Мещерское Сердобского района иерея Георгия Благодарёва, началась работа лагеря.

 

 

22 мая, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, в с. Пановка Колышлейского района группой добровольцев был водружён поклонный крест на месте расположения Свято-Троицкого женского монастыря, а утром того же дня также прочитан и пропет акафист святителю Николаю Чудотворцу.

 

 

Накануне же этого знаменательного события в жизни Сердобской епархии в актовом зале Пановской средней общеобразовательной школы состоялся праздничный вечер с участием старейшей жительницы села Марии Лаврентьевны (родилась 23 февраля 1918 г.), которая поделилась с собравшимися своими воспоминаниями о монастыре и церковной жизни в селе и его окрестностях.

На этом вечере выпускником Угрешской духовной семинарии Евгением Ильницким была представлена беседа о святителе Николае Чудотворце. Кроме того, воспитанником Домодедовской центральной школы искусств по классу скрипки Павлом Мраморновым для собравшихся были исполнены произведения Вивальди, Прокофьева, Шебалина и Шостаковича, посвященные утраченной Пановской обители.

 

 

В ходе работы лагеря волонтёрами, из числа прихожан храмов четырёх епархий, была осуществлена большая работа по расчистке от антропогенного загрязнения и бурьяна части территории, на которой ранее располагался Свято-Троицкий женский монастырь в с. Пановка, насаждению деревьев и кустарников в саду при храме во имя святой мученицы Аллы Готской и посадке картофеля и других овощных культур на храмовом огороде.

 

 

Следующий большой волонтерский лагерь состоится на Колышлейской земле в период с 29 июня по 4 июля 2016 года и будет приурочен ко дню памяти священномученика Гермогена (Долганова), в период своего служения на саратовской кафедре неоднократно бывавшего в Старой Потловке и гостившего в усадьбе Н.М. Рихтер. Главной задачей лагеря станет расчистка места Свято-Никольского храма, в настоящий момент пребывающего в запустении.

Оргкомитет приглашает принять в нем участие всех неравнодушных людей, для чего заранее прислать заявку на эл. почту: rodzem@yandex.ru

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/05/30/xram-sv-ally-uspeshno-provel-bolshuyu-volonterskuyu-akciyu-panovskie-sady/

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ

 

В Старой Потловке 62-летний сельчанин стал жертвой разбоя

 

30.05.2016

 

В полицию Колышлейского района обратился с заявлением 62-летний гражданин. Он сообщил, что в селе Старая Потловка знакомый избил его и отнял более 15 тысяч рублей.

На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. Полицейские провели комплекс мероприятий и установили подозреваемого.

Им оказался 40-летний житель Колышлейского района, уже привлекавшийся к уголовной ответственности.

«Мужчина был задержан сотрудниками уголовного розыска и участковыми уполномоченными полиции. Подозреваемый дал признательные показания. По факту разбоя возбуждено уголовное дело», - сообщает пресс-служба УМВД России по Пензенской области.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|30.05.2016 19:57

Когда в тюрьму садиться хоть один гопник мире вырастает еще один цветок.

Гость|30.05.2016 21:07

Огласите весь список, пожалуйста!. Интересно земляков вспомнить

Гость|30.05.2016 22:28

Разбойника надо опустить на зоне .

 

http://www.penzainform.ru/news/crime/2016/05/30/v_staroj_potlovke_62-letnij_selchanin_stal_zhertvoj_razboya.html

 

Прикоснитесь к святыне

 

31.05.2016

 

 

В Малосердобинском районе с 7 по 9 июня будет находиться икона Вифлеемских младенцев с частицами их мощей.

Перед этой иконой молятся о детях, убиенных в утробе или умерших без Святого Крещения. Возможность такой покаянной молитвы важна для тех матерей и отцов, бабушек и дедушек, медицинских работников, которых мучает совесть за участие в грехе Ирода.

 

Передвижение иконы:

7 июня: 10.00 – 11.00 часов – село Огаревка;

11.30-12.30 – село Новое Демкино;

13.00-14.00 – село Старое Славкино;

14.30-15.30 – село Саполга;

16.00-17.00 – село Топлое.

В Малой Сердобе икона буде находиться с 18.30 часов 7 июня до 12.00 часов 9 июня. Перед иконой читается канон Вифлеемским младенцам и молитва им.

 

Грех Ирода

Эта евангельская история известна многим.

Ирод царствовал в Иудее перед Рождеством Христовым. И вот в Вифлееме рождается Богомладенец Иисус, о котором древние пророчества говорили, что Он станет Царем иудейским. Нечестивый Ирод, узнав об этом и боясь претендента на трон, приказывает убить всех младенцев от рождения и до двух лет. Так эти малютки стали первыми невольными мучениками за Христа. Мы не знаем точно, сколько младенцев было убито. Предания называют разные цифры, иногда огромные (в русской традиции - 14 тысяч), но цифры не важны. Сколько бы ни было убито младенцев, преступление это не становится менее бесчеловечным и ужасным. Поэтому убийство младенцев, в том числе и посредством аборта, называют грехом Ирода.

Соучастниками этого смертного греха являются не только женщины, совершившие аборт, но и те, кто подталкивал их к нему или не останавливал: мужья, родители, врачи.

Советская республика стала первой в мире страной, узаконившей аборт в 1920 году. В настоящее время в России каждый день совершается примерно 60 тысяч абортов. Дети мешают взрослым жить "счастливо" и беззаботно. При этом аборты оплачиваются из государственного бюджета, то есть за счет налогоплательщиков. Тем самым все работающее население России делается соучастниками греха Ирода. Раз в год взрослые устраивают праздник лицемерия, который они называют Днем защиты детей. Без лицемерия этот "праздник" надо назвать примерно так: день защиты детей, которых взрослые не убили.

Сергий МЕСЯЦ, настоятель Никольского храма.

 

http://www.trud58.ru/news-23-4880.html

 

«Да укрепится вера ваша»

 

30.05.2016

 

Это одно из главных пожеланий, которое настоятель Никольского храма, протоиерей Николай Наумчук адресует нам, жителям Лопатино и всего района.

 

 

2 июня – знаменательный день в жизни отца Николая – исполняется 25 лет совершению хиротонии диакона Николая Наумчука в священники. Это значит, четверть века наш батюшка служит у престола Божия. Незадолго до этой даты мы встретились с отцом Николаем. Нашу беседу я начала с вопроса: «Что такое хиротония?»

– Хиротония – это греческое слово, – поясняет отец Николай. – В переводе оно означает рукоположение. А рукоположение – это богослужение, во время которого совершается таинство священства – постановление в священнослужители. У меня в жизни было два рукоположения в дьяконы (в марте 1991 года) и в священники (2 июня 1991 года), – продолжает батюшка. Обе хиротонии совершил тогда ещё епископ Пензенский и Саранский Серафим (Тихонов), у которого я проходил послушание в Пензенском Успенском кафедральном соборе. Это были дни труда и молитвы. День начинался со службы в храме, где я пел на клиросе и читал, потом шли послушания, а вечером снова служба. Для священнослужителей это было нелегкое время. Тысячи непросвещенных в вере людей искренне потянулись к Богу. Они хотели окреститься, повенчаться, отпеть близких. А священников в епархии была горстка, они едва успевали выполнять желания прихожан. Поэтому готовили нас очень быстро. Учились мы в основном уже на приходе. Я с благодарностью вспоминаю владыку Серафима. Он был высокообразованным человеком. В беседах с ним православная вера представала в своей простоте и величии. Жить по заповедям Божиим, любить всех, даже своих врагов учил нас владыка Серафим, учил терпеливо и ласково. Но он не был добреньким пастырем, в некоторых моментах он был строгим и даже жестким, но мы любили его, – с особой теплотой сказал отец Николай.

 

– Батюшка, Вы начали своё служение в селе Русская Норка Шемышейского района настоятелем Михайло-Архангельского храма, а в августе 1995 года получили назначение в Лопатино. Вы рассказывали, что лопатинская земля встретила Вас неласково. Люди относились к Вам с недоверием, прихожан в храме было мало. Никто не венчался, детей не крестили, покойников не отпевали. Идёт 21-й год Вашего служения в нашем храме. Изменилась ли обстановка сейчас?

– Конечно же, сейчас все в корне поменялось, – с азартом заговорил отец Николай. – Лопатино стало для меня родным домом, моей второй родиной. Бывая на Украине, я на второй день начинаю скучать по своему храму, по своим прихожанам и помощникам. Их мощную поддержку я сейчас ощущаю постоянно. Меня поддерживают и оказывают мне неоценимую помощь мои дорогие певчие (такой хор есть далеко не во всех храмах), наши бескорыстные труженицы А.П. Одерова, М.В. Ивлева, Н.В. Клычкова, Александр, Наталья, Елена Мироновы, мои алтарники К.Ю. Михайлов и Женя Барышев. Наладили работу с детьми и благотворительную деятельность Л.Г. Чеснокова и Л.С. Лоскутова. У нас регулярно уже 15 лет выходит приходская газета «Николький звон», благодаря стараниям А.А. Мамешина, Л.В. Павлюченко. А какие вкусные просфоры печёт наша просфорница Л.И. Карабаева! На ваши пожертвования, дорогие мои братья и сестры, восстанавливается наш храм. Золотой купол над ним – это наше совместное свершение. Я уверен, что вместе  мы осилим и следующий шаг – возведем колокольню. Уже завезена первая партия кирпича (правда, это капля в море), к нам направляется строительная бригада из пяти мужчин, которых нужно будет разместить и кормить. Я уже сегодня обращаюсь к вам, дорогие братья и сестры, с просьбой помочь нам продуктами. Мы принимаем всё – мясо, масло, яйца, муку, картофель и другие овощи и продукты.

Если найдутся такие жертвователи, как лопатинец Алексей Журавлёв, то возведение колокольни пойдёт быстрее. Алексей помог нам в ремонте прихрамовых помещений – библиотеки, трапезной, он поставил материал на новое ограждение храма.

Храм очень нуждается в ваших пожертвованиях, ведь мы только ещё рассчитались с долгом за кран, с помощью которого устанавливали наш купол. Не смущайтесь, если ваш вклад будет совсем небольшим. В деле возрождения храма дорога лепта каждого.

Говоря об изменениях, которые произошли в жизни прихода за эти 20 лет, нельзя не вспомнить наших детей, которые под руководством Л.Г. Чесноковой участвуют во всех приходских и епархиальных конкурсах и занимают призовые места. У нас появились такие подвижники веры, как семья Митрофановых и семья Барышевых, которые по своей инициативе на собственные средства построили и строят храмы в память о своих погибших детях, но строят-то они их для всех верующих района. У нас появляются новые духовные центры.

 

– Батюшка, вы столько потрудились на духовной ниве за четверть века! Как отмечен Ваш труд?

– Первые мои награды архиерейские – набедренник и камилавка, потом патриаршие – золотой наперсный крест, протоиерейство, палица. В прошлом году Указом патриарха я награждён Медалью ордена святого равноапостольного князя Владимира.

Я добавлю, что протоиерей Николай Наумчук является благочинным Лопатинского округа. По сути, он помощник архиерея. А ещё в 2015 году наш батюшка распоряжением Преосвященного Нестора назначен духовником Кузнецкой епархии. Это значит, отец Николай принимает исповедь всех 56-и священников епархии. Под страхом лишения духовного сана, он хранит тайну исповеди.

 

– Отец Николай, о чём Вы мечтаете как настоятель храма?

– Я очень хочу, чтобы прихожан в храме было как можно больше, вера их становилась крепче, и они думали не только о своей внешней жизни, но и духовной, и относились бы друг к другу с добром и любовью. А ещё хочу быстрее построить колокольню и завершить другие работы по восстановлению храма, чтобы, находясь в доме Господнем, думать только о молитве.

 

http://slovonashe.ru/news-19-2094.html

 

Зачем причащать маленьких детей и надо ли православному заботиться о своем здоровье?

 

30.05.2016

 

Протоиерей Александр Овцынов

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zache..

На вопросы читателей отвечает настоятель Воскресенской церкви, часовни Георгия Победоносца и строящегося храма Рождества Христова протоиерей Александр Овцынов.

Свои вопросы батюшке вы можете задать по телефону редакции 60-01-43.

 

– В два месяца крестили ребенка. Священник сказал, что нужно каждую неделю причащать. Но ведь ребенок еще не успел нагрешить?

– Христос прямо говорит о причастии: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

Речь о духовной жизни. И касается она не только кающихся грешников, но и безгрешных младенцев. Правда, при одном условии – вере тех, кто их воспитывает. В противном случае всякий смысл теряет не только причастие, но и само крещение.

 

– Можно ли ходить без креста?

– Человек, который снимает с себя нательный крест, страдает маловерием и отсутствием настоящего церковного сознания.

«На нем креста нет» – так на Руси говорили о человеке безнравственном, которого избегали.

 

– Как спасаться тем людям, которые имеют тяжкие грехи, такие как блуд? Написано ведь: «блудники Царства Божия не наследуют».

– Господь говорил, что всех, кто кается, простит. Не простит только одного – нежелания каяться. Покаявшиеся блудники осознали греховность, покаялись, обратились к Богу и исправили свою жизнь. Самое главное – это исправление, изменение наших мыслей.

 

– Надо ли православному заботиться о своем здоровье?

– Здоровье – это дар Божий, и им нужно дорожить. Если мы пребываем в здоровом теле, то имеем возможность сделать много добрых дел во славу Божию. Когда человек теряет здоровье, он теряет половину своего богатства.

 

– Многих смущает, что прежних яростных атеистов – гонителей веры сейчас можно увидеть в храмах.

– Не надо веру смешивать с характерами людей. Есть люди, которые имеют настоящую веру. А есть и другие, которые ради моды, зарабатывая себе популярность в народе, зачастили в храмы. Они держат свечки в руках и не знают, что вера творит чудеса.

admin11

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zachem-prichashchat-malenkikh-detey-i-nado-li-pravoslavnomu-zabotitsya-o-svoem-zdorove/

 

31 мая – день обретения мощей и прославления священноисповедника Иоанна Оленевского

 

31.05.2016

 

 

Священноисповедник Иоанн Оленевский (Иван Васильевич Калинин, около 1862, Оленевка – 24 июля (6 августа) 1951, там же) был рожден крестьянкой Ксенией Ивановной Калининой. Отец неизвестен, отчество получил от имени крестного отца, вероятно, своего дяди Василия Ивановича.

Учился в земской школе села Оленевка. Занимался сапожным делом, вязал перчатки и шарфы. С детства был строгим постником и молитвенником. Жил с матерью, а потом с овдовевшей сестрой в маленьком старом домике около церкви. После смерти сестры заботился о 4 племянниках. Пел в сельской Введенской церкви на клиросе, читал псалмы, был канонархом. Странствовал по святым местам, посещал местных подвижников благочестия.

Согласно устному преданию, совершил паломничество в Святую землю.

Пользовался большим авторитетом среди верующих, приезжавших к нему за советом даже из отдаленных мест; почитался за праведную жизнь, способность утешить в бедах и печалях, дать ответ на любой вопрос, даровать исцеление души и тела.

Когда в 1918 году во время революционных беспорядков, сгорел старый дом Иоанна при церкви, прихожане своими силами выстроили ему новый под железной крышей.

В 1920 году Пензенским архиепископом сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен целибатом во диакона. Служил вне штата во Введенской церкви села Оленевка. Как диакон был лишен избирательных прав.

Отец Иоанн был широко известен, многие стремились получить у него духовное наставление или исцеление от болезней. В 1924 году в местной печати против о. Иоанна была начата клеветническая кампания. У него отобрали дом, о. Иоанн жил у родственников или духовных детей в соседних деревнях.

В 1930 году после ареста настоятеля был закрыт Введенский храм в селе Оленевка, о. Иоанн стал служить диаконом в Троицкой церкви села Соловцовка, а также в храме села Николаевка. В июне того же года он вместе с клиром и прихожанами не допустил захвата Троицкого храма обновленцами во главе с прибывшим в Соловцовку обновленческим «архиепископом» Николаем Розановым.

8 апреля 1932 года о. Иоанном был арестован. Проходил по групповому делу «контрреволюционной организации церковников «Истинно православные»» вместе с большой группой сельского духовенства Пензенской епархии. Обвинялся в «агитации через посещающих богомольцев», в том, что «сеет религиозную заразу и ведет скрытую работу, направленную на срыв мероприятий советской власти».

На допросе отказался определить, к какому «направлению» в Православной Церкви он принадлежит. Заявил, что поминает за богослужением Патриаршего Местоблюстителя сщмч. Петра (Полянского) и Пензенского еп. Кирилла (Соколова; с янв. 1931 в заключении), а о митр. Сергии (Страгородском; Заместитель Патриаршего Местоблюстителя; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Гдовском еп. Димитрии (Любимове; лидер иосифлян) ничего не знает.

14 мая 1932 года Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Средневолжском крае приговорен к высылке за пределы края на 3 года, но 22 мая освобожден под подписку о невыезде.

Вернулся на жительство в село Оленевку, где у него появился свой дом-келья, куда к нему приходили верующие. Пензенские священнослужители пользовались его советами по организации помощи неимущим, интересовались его мнением, как относиться к разного рода самозваным «пророкам».

30 января 1934 года отец Иоанн был задержан, помещен в тюрьму, но на следующий день освобожден под подписку о невыезде. На следствии дал показания: «Народ меня считает за праведника и прозорливца, я его не разубеждал в этом… Всем, кто приходил ко мне с жалобами или за советами, я давал эти советы, успокаивал и призывал к терпению». 26 февраля дело в отношении о. Иоанна было прекращено «вследствие его болезни и преклонного возраста».

Отец Иоанн вопреки запретам властей продолжал принимать искавших у него совета и наставления. Служил в Троицкой церкви села Соловцовка, а после ее закрытия в 1935 году ездил служить в Успенской церкви села Князевка.

24 октября 1936 года по доносу о чтении духовных стихов после службы был арестован, помещен в районную тюрьму села Кондоль, затем в тюремную больницу. 28 ноября перемещен в тюрьму в Пензе.

Обвинялся в том, что «распространял о себе слухи как о «прозорливом старце», а посещение его верующими ряда сел служило ему возможностью для возбуждения недоверия к советскому строю». На суде заявил: «Виновным себя не признаю. Люди ко мне ходили с горем поговорить. Про Советскую власть я никому и ничего не говорил».

19 марта 1937 года выездной сессией Спецколлегии Куйбышевского областного суда приговорен к 6 годам заключения. 26 мая Коллегией по спецделам Верховного Суда РСФСР приговор был отменен, о. Иоанн освобожден.

Во время Великой Отечественной войны молился о победе над фашистами. В октябре 1945 года верующие добились решения об открытии в селе Соловцовка ранее закрытого Троицкого храма. 2 сентября 1946 года храм был торжественно освящен Пензенским епископом Михаилом (Постниковым). В тот же день епископ Михаил рукоположил ооанна во иерея.

За многолетнее служение Церкви о. Иоанн был награжден наперсным крестом с украшением.

Последние годы жизни его почитали как старца, он ежедневно принимал богомольцев, являя дар прозорливости, духовничества, исцеления и утешения. Давал короткие советы и наставления, исполненные глубокого смысла, исцелял болящих. Не только православные, но и местные мусульмане-татары относились к ооанну с глубоким уважением и часто обращались к нему за советом. По-прежнему вел строжайше постнический образ жизни. Не ел ни рыбы, ни мяса, коленопреклоненно молился ночами, спал в гробу. Продолжал служить по праздникам в соловцовской Троицкой церкви, что вызывало недовольство уполномоченного Совета по делам РПЦ, требовавшего от епархиальных властей «прекратить указанные нарушения».

26 марта 1951 года старец был сильно избит неизвестными, а 24 июля (по старому стилю) 1951 года он умер.

Предвидел день своей кончины. Перед смертью отец Иоанн приобщился Святых Таин. Панихиду в соловцовской Троицкой церкви служили четыре иерея. Гроб с телом отца Иоанна несли на руках от Соловцовки до кладбища села Оленевка в сопровождении большой процессии верующих.

5 августа 1996 года по благословению Пензенского архиепископа Серафима (Тихонова) состоялось открытие гроба о. Иоанна, затем он был перенесен в соловцовский храм и похоронен за алтарем.

27 декабря 2000 года определением Священного Синода РПЦ имя о. Иоанна внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 31 мая 2001 года его мощи были перенесены в Сергиевский храм села Соловцовка.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81494

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

01.06.2016

 

 

1 июня отмечается Международный день защиты детей, именно к этой дате приурочен новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры».

Для беседы о проблемах детей и их родителей в студию программы приглашен председатель епархиальной комиссии по вопросам защиты материнства и детства священник Владимир Кэтанэ.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81736

 

В рамках православного лектория состоялась очередная встреча жителей г. Пензы со священником Виталием Зориным

 

02.06.2016

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=61378

 

1 июня, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоялась очередная беседа настоятеля храма святителя Митрофана Воронежского г. Пензы, иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме «Православные праздники: Вознесение Господне. Троица».

Слушатели узнали, что Вознесение Господне – один из двенадцати двунадесятых праздников в православном христианстве. Отмечается он на сороковой день после Пасхи, когда согласно Евангелию Иисус вознесся на небо. День Святой Троицы празднуется через семь недель (в 50-й) день после Пасхи. Праздник установлен апостолами. День Святой Пятидесятницы считается днем рождения Церкви. В ходе беседы слушатели задавали священнику интересующие их вопросы. Также во время встречи была затронута тема православного обряда Венчания.

Кроме того, желающие смогли ознакомиться с выставкой новой православной литературы, предоставленной жителям города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Дальнейшие встречи со священником запланированы на осень.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0351DSC_0353DSC_0357

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=81904

 

Встреча епископа Нестора с участниками дискуссионного клуба

 

02.06.2016

 

 

 

1 июня епископ Кузнецкий и Никольский Нестор встретился с участниками дискуссионного клуба при духовно-просветительском центре имени архиепископа Серафима (Тихонова). Тема архипастырской беседы была литургической и посвящалась проскомидии.

Владыка рассказал о значении поминовения живых и усопших на богослужении, в контексте догматического и богословского аспекта христианской Церкви.

Епископ Нестор поведал также о том, как совершается Литургия в различных христианских церквах: Греческой, Ассирийской Церкви Востока, отметив, что при различии внешних традиций внутренняя сущность богослужения всегда остается неизменной.

Это образ единения человека со Христом Спасителем и всей полноты верующих с Господом, реализация т. н. христоцентричности для достижения вечного спасения.

Участники дискуссионного клуба с большим вниманием и увлеченностью слушали правящего архиерея, каждый присутствовавший на встрече почерпнул для себя много нового и интересного.

Фото: Юрий Царёв

 

_MG_7145_MG_7147_MG_7160_MG_7162_MG_7154

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/06/02/vstrecha-episkopa-nestora-s-uchastnikami-diskussionnogo-kluba/#more-34116

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг