Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

На канале YouTube выложена полная версия документально-исторического фильма об Успенском кафедральном соборе Пензы

 

28.01.2017

 

 

На канале YouTube выложена полная версия документально-исторического фильма о главном на сегодняшний день храме города Пензы и всего региона — Успенском кафедральном соборе. В фильме предпринята попытка документально-исторически рассказать, как появился на западной окраине города этот приход и как из простого кладбищенского храма он превратился в кафедральный собор.

На всем протяжении фильм сопровождается комментариями Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, который часть своей пастырской жизни посвятил этому храму. Благодаря пензенскому церковному краеведу Александру Игоревичу Дворжанскому стало возможным изучить историю западной окраины Пензы, начиная с 1783 года. Также благодаря ГТРК «Пенза», зрители увидят исторические видеокадры празднования 1000-летия Крещения Руси в Пензе, многих торжественных событий, связанных с жизнью собора и приснопамятного архиепископа Серафима (Тихонова).

Автором и ведущим фильма, снятого к 111-летию храма, является священник Виктор Сторожев, ключарь Успенского кафедрального собора. В ближайшее время фильм будет показан на телеканале «СОЮЗ», ТРК «НАШ ДОМ», «Культура».

[Показать слайдшоу]

 

AbHg6q2WaE4mQXUm95L62QScreenshot_2016-05-19-21-07-24Screenshot_2016-05-19-21-15-45Screenshot_2016-05-19-21-16-48Screenshot_2016-05-19-21-17-37Screenshot_2016-05-19-21-31-32TiWQ8Sr3Utk

 

ВИДЕО: https://youtu.be/sqpmIyS4y4Y

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=114596

 

Представители Пензенской епархии приняли участие в XXV Международных Рождественских образовательных чтениях

 

30.01.2017

 

 

 

С 25 по 27 января в Москве прошли юбилейные ХХV Международные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия». На протяжении нескольких дней участники Чтений обсудили насущные проблемы, среди которых деятельность Русской Православной Церкви в годы Богоотступничества, жизнь Церкви и святоотеческая традиция, история православного храмостроительства, социальная миссия Церкви, Церковь и молодёжь и многие другие. В работе Чтений приняли участие более 15 тысяч человек из России, ближнего зарубежья, США, Великобритании, Германии и Канады, Франции, Швейцарии, а также Греции и Грузии. Пензенскую епархию представили сотрудники епархиальных отделов и клирики епархии во главе с Высокопреосвященнейшим Серафимом, митрополитом Пензенским и Нижнеломовским.

По традиции работа Чтений предварилась Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве 25 января, которую возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В тот же день состоялось торжественное открытие форума в Государственном Кремлёвском дворце.

26 января 2017 года согласно программе XXV Международных Рождественских образовательных чтений в рамках направления «Церковь и культура» в г. Коломне Московской области состоялся выездной семинар древлехранителей епархий Московского Патриархата, в котором от Пензенской епархии принял участие древлехранитель Александр Дворжанский.

Пленарное заседание прошло в Коломенской духовной семинарии под председательством викария Московской епархии, епископа Зарайского Константина (Островского), ректора Коломенской духовной семинарии. Участникам семинара была проведена экскурсия по семинарии, по ее Церковно-историческому кабинету и по Богоявленскому Старо-Голутвину мужскому монастырю. Затем присутствующие посетили Петропавловский храм г. Коломны, старейший Предтеченский храм и Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь.

27 января 2017 года в г. Москве на ВДНХ, в Историческом парке «Россия – моя история», состоялось совещание представителей отделов культуры епархий Московского Патриархата и епархиальных древлехранителей. Присутствующим был предложен целый ряд докладов и выступлений, посвященных проблеме сохранения памятников церковного зодчества.

После совещания для желающих была проведена экскурсия по экспозиции Исторического парка «Россия – моя история», рассказывающей о истории нашей страны, начиная с Рюрика и заканчивая XX-м веком.

27 января 2016 года, в пятницу, в Красном зале Храма Христа Спасителя в Москве, прошло совещание руководителей епархиальных издательских отделов и руководителей православных издательств. Участие в совещании принял председатель издательского отдела Пензенской епархии Евгений Белохвостиков.

Работу совещания возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. В своем докладе он особо остановился на потерях, которые понесла православная книжная культура в ХХ веке, однако отметил, что в последние годы книгоиздательство переживает подъем, фактически второе рождение.

Участники совещания познакомились с принципами работы нового информационного портала «Правчтение». На нем предполагается разместить информацию обо всех православных издательствах и книжных новинках, что позволит книгам быстрее находить своего читателя и увеличить спрос на православную литературу.

26 января в Московском государственном лингвистическом университете под председательством доктора филологических наук, профессора МГЛУ Р.А. Силаньева прошел круглый стол по теме «Проблемы присутствия неоязыческой тематики в современном медийном пространстве».

В обсуждении повестки круглого стола приняли участие представители Русской Православной Церкви, эксперты, представители СМИ. Пензенскую епархию на заседании представил иеромонах Фаддей (Голосных), председатель епархиального Информационного отдела. С докладами выступили ведущие специалисты в области изучения неоязычества, в том числе, миссионер, богослов и публицист иерей Георгий Максимов, руководитель Экспертного центра Всемирного русского народного собора Александр Рудаков, журналист Life, эксперт в области неоязычества Владислав Мальцев.

26 января в Аванзале Храма Христа Спасителя прошло заседание секции «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений» под председательством протоиерея Кирилла Каледы. Пензенскую епархию в работе форума представила Аристова Кира Георгиевна, к.и.н., председатель Юридического отдела епархии. Она представила опыт работы по увековечению памяти новомучеников и исповедников на Пензенской земле. В ходе выступления была поднята проблема установки памятника новомученикам, жертвам Гражданской войны и массовых репрессий возле Спасского кафедрального собора в Пензе. Свою поддержку докладчику выразил Виктор Кондрашин, член Совета Федерации, член комитета по науке и культуре РФ, который отметил необходимость и своевременность данного начинания ради восстановления исторической справедливости.

27 января в Патриаршем зале храма Христа Спасителя состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойды с руководителями информационных подразделений и пресс-секретарями епархий. Участники встречи, среди которых были и сотрудники Информационного отдела Пензенской епархии (иеромонах Фаддей (Голосных), председатель информационного отдела Пензенской епархии, Наталья Жаркова, заместитель председателя информационного отдела, Алёна Гришина, секретарь-референт) обсудили вопросы взаимоотношения Церкви и общества и особенности взаимодействия со светскими СМИ.

26 января в Синодальном отделе социального служения и милосердия Московской патриархии прошло заседание секции общества православных врачей. Пензенскую епархию на заседании представил иеромонах Феодор (Володин), председатель епархиального отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения.

В секции «Человек и зависимость: технологии церковной помощи», которую возглавил епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, принял участие председатель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Пензенской епрахии священник Димитрий Викулин. На мероприятии были представлены презентации различных реабилитационных центров, в рамках круглого стола обсуждались вопросы методик реабилитации, профилактики и ресоциализации наркозависимых.

26 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя прошла конференция «Запреты и гонения на социальное служение Церкви в Советской России и возрождение тюремного капелланства в новых условиях на постсоветском пространстве — задачи и проблемы становления» под председательством епископа Красногорского Иринарха, руководителя Синодального отдела Русской Православной Церкви по тюремному служению.

В работе секции приняли участие председатель отдела по тюремному служению Пензенской епархии протоиерей Владимир Кувшинов совместно с помощником начальника УФСИН по Пензенской области по организации работы с верующими протоиереем Антонием Шваревым.

27 января в актовом зале ФСИН состоялось информационно-методическое совещание с помощниками начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими. Совещание проходило под председательством викария Святейшего Патриарха, епископа Красногорского Иринарха, руководителя Синодального отдела Русской Православной Церкви по тюремному служению.

На совещании также присутствовали начальник отдела организации взаимодействия с религиозными объединениями правового управления ФСИН по Пензенской области майор внутренней службы Гуров Сергей Иванович, а также помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, в числе которых был клирик Пензенской епархии протоиерей Антоний Шварев.

[Показать слайдшоу]

 

01unnamedunnamed (1)unnamed (3)unnamed (4)unnamed (5)unnamed (6)unnamed (7)unnamed (8)IMG_6122IMG_5790IMG_5791IMG_5793IMG_5800IMG_5841IMG_5845IMG_5852IMG_5855IMG_5859IMG_5963IMG_5964IMG_5984IMG_5988IMG_5996123342IMG_0488IMG_0489IMG_0490

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=114842

 

Прохождение иконы Пресвятой Богородицы именуемой «Табынская» по Сердобскому благочинию

 

30.01.2017

 

 

Прихожане некоторых храмов Сердобского благочиния уже торжественно встретили казачий крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы именуемой «Табынская». В Сердобском благочинии икона пробудет до 3 февраля.

 

Прохождение иконы:

30.01. понедельник в 15-00. Храм Казанской иконы Божией Матери с. Пригородное.

30.01. понедельник в 17-00. Храм Космы и Дамиана  с. Байка, Сердобский район.

31.01. вторник в 10-00. Храм Троицы Живоначальной с. Соколка, Сердобский район.

31.01. вторник в 13-00. Приход Покровской церкви с. Карповка, Сердобский район.

31.01. вторник в 16-00. Молитвенный дом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла с. Рощино, Сердобский район.

01.02. среда в 12-00. Мужской Сазанский Пещерный монастырь Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни п. Сазанье, Сердобский район.

02.02. четверг в 10-00. Храм во имя святителя и чудотворца Николая с. Куракино, Сердобский район.

02.02. четверг в 13-00. Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери с. Секретарка, Сердобский район.

02.02. пятница в 16-00. Молитвенный дом во имя Покрова Пресвятой Богородицы с. Гулёновка, Сердобский район.

03.02. четверг в 8-00. Приход Михайло-Архангельской Церкви с. Мещерское, Сердобский район.

03.02. пятница в 10-00. Приход Знаменской церкви с. Долгоруково, Сердобский район.

03.02. пятница в 16-00. Молитвенный дом во имя Святителя Николая чудотворца с. Кирово, Сердобский район.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/01/30/grafik-proxozhdeniya-ikony-presvyatoj-bogorodicy-imenuemoj-tabynskaya-po-serdobskomu-blagochiniyu/#more-19192

 

Встреча с Народным артистом СССР Владимиром Теодоровичем Спиваковым

 

30.01.2017

 

 

В рамках VII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки состоялось выступление Национального филармонического оркестра России под руководством Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии России Владимира Спивакова и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.

По окончании выступления состоялась встреча настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери г. Кузнецка протоиерея Сергия Сидорова с художественным руководителем и главным дирижёром Национального филармонического оркестра России Владимиром Теодоровичем Спиваковым.

На встрече обсуждались вопросы современной культуры, а также возможность выступления Национального филармонического оркестра России в Кузнецке.

Источник: http://kazansky-kuzneck.cerkov.ru

Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2017/01/30/vstrecha-s-narodnym-artistom-sssr-vladimirom-teodorovichem-spivakovym/#more-41483

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

30.01.2017

 

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» продолжается разговор на тему, которую можно сформулировать как межрелигиозные отношения внутри семьи. В гостях студии — протоиерей Алексий Горшков, клирик Петропавловского храма г. Пензы.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=114886

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

30.01.2017

 

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» представлены новости митрополии, в частности, освещается празднование Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы в Пензе и служение Высокопреосвященнейшего Владыки Серафима в дни Святок, Архиерейская ёлка, прошедшая в Пензенском Драматическом театре, и другие значимые события из жизни митрополии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=114890

 

В «Философско-богословском кафе» обсудили взаимодействие светских и церковных ученых

 

30.01.2017

 

 

30 января 2017 года в Пензенском епархиальном управлении прошло очередное заседание «Философско-богословского кафе». Участники встречи обсудили концептуальные вопросы взаимодействия преподавателей светских учебных заведений и духовных семинарий. Выступающие – преподаватели Пензенской духовной семинарии, Пензенского университета архитектуры и строительства, Педагогического института при ПГУ, а также Пензенского технологического университета – отметили, что любая гуманитарная дисциплина – философия, история, культурология, психология и т.д. – затрагивает вопросы религии, многие из которых не всегда могут иметь однозначную интерпретацию. Поэтому для светских преподавателей важен регулярный диалог с богословами, чтобы обращать внимание на те богословские и церковно-исторические нюансы, которые способны раскрыть то или иное историческое событие или культурный феномен с новой стороны. Переход современного высшего образования на балльно-рейтинговую систему привел к тому, что для преподавателей университетов исчезла возможность постоянного погружения в атмосферу дискуссии, совместного обсуждения научных проблем, как со своими коллегами, так и со студентами. В связи с этим особую ценность обретают такие диалоговые площадки, каковым является само «Философско-богословское кафе», где ученые-гуманитарии и представители духовенства могут спокойно, за чашкой чая, порассуждать об интересующих богословских, этических, философских, культурологических и исторических темах и затем передать новое видение этих тем студентам. Кроме того, были озвучены другие позитивные примеры совместной работы преподавателей университетов и семинарии в ходе совместных конференций, прежде всего в рамках Рождественских чтений.

Как отметил преподаватель Пензенской духовной семинарии иером. Феодосий (Юрьев), современная богословская наука также страдает от отсутствия соработничества с современным гуманитарным знанием, не получая информации о современном методологическом инструментарии, который позволил бы раскрыть новые смыслы в богословском наследии Православной Церкви. По его мнению, перспективной является практика совместной научной работы богословов и светских ученых, а также совместное научное руководство студентами, готовящими бакалаврские или магистерские диссертации. Кроме того, в ходе встречи была высказана мысль о полезном опыте деятельности такой формы совместной научной работы, как межуниверситетский факультет культуры.

Следующее заседание «кафе» запланировано на начало марта, на нем планируется обсудить вопросы влияния различных национальных культур на становление христианской этики.

Фото: Н. Жаркова

[Показать слайдшоу]

 

IMG_6210IMG_6211IMG_6212IMG_6213IMG_6214IMG_6217IMG_6219IMG_6220

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=114909

 

А.В. Щипков: И в обществе, и на уровне власти существует понимание, что ювенальная юстиция вредна

 

31.01.2017

 

Картинки по запросу первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков.

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков

Тверская епархия

 

Москва, 30 января. Светская этика, теряя связь с религиозной этикой, начинает деградировать, считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков.

«Этическая мотивация невозможна без религиозной мотивации, вся светская этика зиждется на религиозной этике, выросла из неё. И сейчас светская этика продолжает существовать, потому что подпитывается из своего источника — религиозной этики. Как только светская этика теряет связь с живым источником религиозной этики, она начинает деградировать», — сказал А.В. Щипков, выступая на встрече в Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».

Такую деградацию светской этики, по его словам, например, можно увидеть в западных странах в вопросах семейной политики и ювенальной юстиции.

«Светская этика, оторвавшись в западной Европе от своих религиозных корней, пришла к тому, что разрушает семьи, вырывает из семей детей, держит и взрослых, и детей в постоянном страхе, дети начинают шантажировать своих родителей, родители, на которых лежит нравственная ответственность за воспитание детей, боятся передать им здоровые нравственные ценности, свои взгляды и убеждения. В итоге это приводит к разрушению этических, нравственных основ жизни западноевропейского общества», — сказал он.

В России же, по его словам, можно увидеть совершенно иную картину: и в обществе, и на уровне власти существует понимание, что ювенальная юстиция вредна.

В качестве наиболее яркого примера является проделанная властью работа по экстренному сокращению числа сирот в стране. Эту работу курировал В.В. Володин, который сейчас возглавляет Госдуму. В результате за последние 4 года количество сирот в стране в годовом исчислении сократилось со 120 тысяч до 60 тысяч. Чтобы оценить реальный масштаб проделанной работы, нужно понимать, что от детей отказываются каждый день и каждый день кого-то из них усыновляют. Это два одновременных процесса.

В.В. Володину удалось добиться перелома динамики в этом вопросе — количество детей, которых забирают в семьи, стало значительно больше, чем тех, от которых отказываются.

«Описывая эту ситуацию, я понимаю, что у него абсолютно христианский взгляд на эту проблему и подход к её решению. Как социолог религии я могу точно оценить эту мотивацию не только как гражданскую, но и как религиозную. Когда дело касается вопроса жизни и смерти детей, то срабатывает эта глубокая мотивация», — сказал А.В. Щипков.

Разницу в этических подходах западных стран и России можно увидеть тогда, когда они пересекаются. В январе этого года между первым и вторым чтением, так называемого законопроекта «о шлепках» генсек Совета Европы Турбьерна Ягланда направил спикеру Госдумы В.В. Володину письмо, в котором он прямо требует сохранить усиленное уголовное преследование родителей фактически за воспитание детей. Реакция В.В. Володина была жесткой и незамедлительной — не вмешиваться в работу российского парламента.

«Западный мир пытается навязать России свои ценности, свою этику, чтобы иметь возможность оказывать влияние сначала на умы, а затем и на ситуацию в стране. Это делается, в том числе через навязывание механизмов ювенальной юстиции, через внедрение представления, что россияне не могут сами заботиться о своих детях. Важно понимать, что это тупиковый путь, потому что в его основе лежат искаженные представления о добре и зле», — сказал А.В. Щипков.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=115070

 

Верующие села Радищево поклонились православной святыне: мощам и иконе святителя Спиридона Тримифунтского

 

31.01.2017

 

 

По благословению епископа  Кузнецкого и Никольского Нестора 28 января 2017 года в храм Преображения Господня села Радищево Кузнецкого благочиния была доставлена икона cвятителя Спиридона Тримифунтского с частицей его святых мощей для поклонения верующим.

 

 

В течение трёх дней каждый желающий мог прийти в храм помолиться святому и поклониться святыне.

Сайт Кузнецкого благочиния

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2017/01/31/veruyushhie-sela-radishhevo-poklonilis-pravoslavnoj-svyatyne-moshham-i-ikone-svyatitelya-spiridona-trimifuntskogo/

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры» посвящен IV фестивалю «Спасские вечера»

 

01.02.2017

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящён прошедшему в Пензе IV фестивалю православной культуры «Спасские вечера», который без сомнений стал самым масштабным в истории праздника.

На этот раз собравшихся порадовали не только традиционные зимние забавы, но и спектакль в зале Губернаторского дома, и мастер-класс юных разведчиков, и огненное шоу с фейерверком. «Спасские вечера» становятся уже той традицией, без которой представить себе Святки в Пензе невозможно.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=115017

 

В Пензенской городской библиотеке №17 состоялась очередная встреча верующих со священником Павлом Колесниковым

 

02.02.2017

 

 

2 февраля в Пензенской городской библиотеке №17 прошла встреча и.о. миссионерского отдела Пензенской епархии иерея Павла Колесникова с горожанами на тему «Грех и покаяние». В ходе встречи священник провёл с собравшимися беседу на тему Евангельского чтения о Закхее, рассказал о Таинстве Покаяния, о понятии греха.

Следующая встреча будет посвящена теме «Подготовительные недели перед Великим постом» и состоится 16 февраля в 11 часов по адресу: ул. 5-й Виноградный проезд, 22 (Пензенская городская библиотека № 17). Приглашаются все желающие.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=115100

 

Панихида на могиле архимандрита Модеста (Кожевникова), в схиме Михаила

 

02.02.2017

 

 

2 февраля, молитвенно вспоминали архимандрита Модеста (Кожевникова), в схиме Михаила.

Двадцать лет прошло со дня его блаженной кончины, но многие из духовенства и прихожан помнят служение батюшки на Сердобской земле и живо делятся своими воспоминаниями.

В этот день, на могиле архимандрита Модеста (Кожевникова), была совершена панихида.

 

 

Панихиду совершил епископ Сердобский и Спасский Митрофан, сослужил иеродиакон Иннокентий (Ганин), старший диакон Сердобской епархии.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/02/02/panixida-na-mogile-arximandrita-modesta-kozhevnikova-v-sxime-mixaila-2/

 

Вечер памяти архимандрита Модеста (Кожевникова), в схиме Михаила

 

03.02.2017

 

Картинки по запросу архимандрит Модест (Кожевников), в схиме Михаил

Архимандрит Модест (Кожевников), в схиме Михаил

сердобская епархия

 

3 февраля, в Районном Доме Культуры г. Сердобска, прошел, ставший уже  традиционным, вечер памяти архимандрита Модеста (Кожевникова), в схиме Михаила.

Почти 20 лет он нес послушание настоятеля Михайло-Архангельского собора (ни один из священнослужителей так долго не исполнял эту должность). Многие и теперешние прихожане помнят его как самого доброго, заботливого отца, прекрасного проповедника и ревностного служителя. За время настоятельства отец Модест удостоился многих наград: в 1973 году возведен в сан игумена, в 1978 году награжден палицей, в 1982 году – крестом с украшением, в 1986 году возведен в сан архимандрита, в 1990 году награжден орденом князя Владимира III степени.

Двадцать лет прошло со дня его блаженной кончины, но многие из духовенства и прихожан помнят служение батюшки на Сердобской земле и живо делятся своими воспоминаниями.

 

 

 

Вечер открыл приветственным словом и.о. секретаря епархиального Управления иерей Игорь Сологуб.

Управляющий Сердобской епархией епископ Митрофан на момент проведения вечера памяти находился в рабочей поездке и не смог поделился воспоминаниями о приснопамятном отце архимандрите Модесте лично, но Владыка смог поприветствовать всех присутствующих через видеообращение.

 

 

Тепло вспоминали архимандрита Модеста благочинные Сердобской епархии и те священнослужители, которым удалось нести слово Божие вместе с отцом Модестом.

По завершении официальной части мероприятия на сцене РДК выступили воспитанники и педагоги  Воскресных школ Башмаковского и Колышлейского благочиний.

Специально к вечеру памяти в холле ДК была организована выставка творческих работ воспитанников Воскресной школы при кафедральном соборе Михаила Архангела г. Сердобска.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/02/03/vecher-pamyati-arximandrita-modesta-kozhevnikova-v-sxime-mixaila-2/

 

Лекция об истории крещения Руси сотрудникам аппарата УМВД России по Пензенской области

 

03.01.2017

 

 

2 февраля в управлении МВД России по Пензенской области для сотрудников ведомства состоялась лекция, посвященная истории крещения Руси. Перед работниками правоохранительных органов выступил первый проректор Пензенской духовной семинарии, член общественного совета при региональном управлении МВД России протоиерей Николай Грошев.

Священнослужитель ознакомил сотрудников с имеющимися историческими источниками того периода, попытался раскрыть личность князя Владимира, его жизненный путь, обозначил внешнеполитические и внутренние факторы выбора религии и затронул тему появления органов правопорядка на Руси.

Источник: Пресс-служба Пензенской духовной семинарии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=115127

 

Священник рассказал студентам о том, какие опасности есть в социальных сетях

 

03.02.2017

 

 

Председатель епархиального отдела по церковной благотворительности и  социальному служению иеромонах Вениамин (Гришинов) встретился со студентами СФ ПГУ, чтобы обсудить такие темы, как «Проблема одиночества. Опасность социальных сетей».

На мероприятии также присутствовали: директор СФ ПГУ Оксана Фурман и и.о. заместителя главы администрации Сердобского района по социальным вопросам Марина Лукина.

Во время встречи иеромонах рассказал о том, что постоянное присутствие в социальных сетях не только отнимает личное время, но и таит в себе некоторые опасности:

— Нередко самые общительные посетители социальных страничек в реальной жизни имеют весьма ограниченное количество друзей. Социальные сети отбирают время, но при этом нисколько не уменьшают ощущение одиночества. Вконтакте и Одноклассники – это самые посещаемые социальные сети, в которых каждый имеет от ста друзей и до тысячи, но при этом остается одиноким. Чем больше человек проводит времени на своей интернет-странице, тем больше он ощущает некоторую отрезанность от своих реальных друзей, — отметил священнослужитель.

Более того, иеромонах Вениамин рассказал, что в социальных сетях есть группы, которые носят опасный характер – секты, неформальные молодёжные объединения, терроризм.

Отвечая на вопросы студентов, священник приводил примеры из жизни и духовной практики.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/02/03/svyashhennik-rasskazal-studentam-o-tom-kakie-opasnosti-est-v-socialnyx-setyax/

 

РПЦ запустила первый православный мессенджер

 

03.02.2017

 

Русская Православная Церковь (РПЦ) запустила первый в России православный мессенджер «Правжизнь Telegram». Об этом в пятницу, 3 февраля, заявили в синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, передает ТАСС.

Как утверждается в сообщении, функционал приложения дает пользователям возможность не только обмениваться мгновенными сообщениями, отправлять файлы и пересылать фото-, видео- и аудиоматериалы, но и подписаться на различные каналы, чтобы следить за событиями из жизни того или иного храма или монастыря.

Также отмечается, что с помощью «Правжизнь Telegram» священнослужители смогут «принимать просьбы о молитвенной помощи от прихожан» и «оперативно получать прошения о требах». Кроме того, с запуском приложения они могут собирать пожертвования, организовывать волонтеров, создавать каналы и делать рассылку по подписчикам.

По словам создателей приложения, теперь православные пользователи смогут поближе познакомиться друг с другом, найти новых друзей и знакомых, обсудить новости и оказать молитвенную или иную помощь верующим. «Благодаря приложению «Правжизнь Telegram» я смогла вылечить давно мучившее меня заболевание», - отмечает одна из прихожанок.

«Правжизнь Telegram» поддерживает восемь языков общения и доступна пользователям ПК и Android.

В июле 2016 года РПЦ объявила о запуске собственного мессенджера. Создание приложения благословил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам авторов программы, она станет «важным звеном единой коммуникационной платформы» РПЦ и удовлетворит потребности верующих в «интерактивном общении и непрерывной связи прихожан с церковью».

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|03.02.2017 18:13|

penzainform.ru писал(a):

общении и непрерывной связи прихожан с церковью

Я всегда думалто связь должна быть с Богом,но не с церковью

Гость|03.02.2017 18:16|

Гость писал(a):

Я всегда думалто связь должна быть с Богом,но не с церковью

А церковь и есть БОГ, только в земляной жизни.

Гость|03.02.2017 18:18|

церковь это посредник между человеком и богом

Гость|03.02.2017 18:20|

Гость писал(a):

церковь это посредник между человеком и богом

и каков процент при посредничестве?

Гость|03.02.2017 18:25|

Гость писал(a):

и каков процент при посредничестве?

Судя по всемусе идет в один карман

Гость|03.02.2017 18:28|

Лепота! Никуда ходить не надо. Кныпочку нажал и грехов как не бывало. Индульгенции средневековья отдыхают.

Идет в ногу (или как?) со временем. А по скайпу можно грехи отпустить?

Гость|03.02.2017 18:30|

«Благодаря приложению «Правжизнь Telegram» я смогла вылечить давно мучившее меня заболевание»,

А вы плачете, что больницы закрывают. Вот вам и лечение!

Гость|03.02.2017 18:33|

Гость писал(a):

А по скайпу можно грехи отпустить?

нуууу, сначала нажить - отпустить на десерт

Гость|03.02.2017 18:36|

Бред какой то!

Гость|03.02.2017 20:47|

Гость писал(a):

БОГ, только в земляной жизни.

для земляных червей

Гость|03.02.2017 21:44|

а куда телефон с прогой прикладывать? к больному месту? или к голове

Гость|03.02.2017 22:38|

Зачем дьяволу сначала склонять человека на свою сторону затем его же мучить в аду?Где логика?

Гость|03.02.2017 22:45|

Гость писал(a):

для земляных червей

Если ты земляной червяк, то да.

Гость|03.02.2017 22:50|

Гость писал(a):

Зачем дьяволу сначала склонять человека на свою сторону затем его же мучить в аду?Где логика?

В отношениях человека с Богом и дьяволом нет человеческой логики. Человек, мыслящий понятиями временной жизни, никогда не поймет Бога. Надо подняться выше. Не зря святые отходили и отрицались от земной жизни.

Гость|03.02.2017 23:09|

«Люди, которые голосовали за неудачников, воров, предателей и мошенников, не являются их жертвами. Они соучастники».

/Джордж Оруэлл/

Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2017/02/03/rptc_zapustila_pervij_pravoslavnij_messendzher.html

 

Чужой крест. Окончание

 

05.02.2017

 

 

В этих заметках обращаем ваше внимание на некоторые моменты погребения усопших согласно православной традиции.

О самоубийцах. Оговоримся сразу: речь пойдет о тех, кто покончил с собой в здравом уме и не был на учете у врача-психиатра.

Если в роду случился суицид, то это следствие полного отсутствия православной веры не только у самоубийцы, но и у его ближайших родственников.

Что делать родственникам? Если случилось такое горе, мы обязаны сделать все, что в наших силах, чтобы исключить повторение подобного.

Дело в том, что опасные последствия греха – а суицид в здравом уме есть смертный грех – передаются потомкам: детям, внукам, правнукам. Также как передаются наследственные признаки: цвет глаз или волос, походка, способности или предрасположенность к определенным заболеваниям.

Вывод простой – родственникам самоубийцы надо начать христианскую жизнь. Исполнение заповедей, милостыня, молитва, чтение Евангелия, соблюдение постов, посещение храма по воскресениям и великим праздникам, исповедь, причастие. Не надо думать, что такая жизнь скучна и тягостна. Жизнь по вере делает человека гораздо более счастливым, нежели жизнь вне веры. Это проверено опытом.

Но тот же опыт показывает, что такая перемена жизни случается довольно редко. И это только подтверждает полное отсутствие веры в роду. Безбожники склонны искать и находить причину суицида во внешних обстоятельствах тяжелой жизни, но никак не в отсутствии веры у самоубийцы.

Только жизнь по вере может предотвратить повторение суицида. Это подтверждается статистическими данными: число самоубийств резко – в разы! – возросло в советское безбожное время по сравнению с дореволюционным периодом России, когда традиции Православия были более прочными.

Сознательных самоубийц – также как некрещеных, атеистов, сатанистов, сектантов, маньяков и им подобных – не отпевают. Зная это, родственники самоубийцы вообще не обращаются к священнику. Это ошибка. Обращаюсь со страницы газеты к жителям района: если у вас случилось такое горе – побеседуйте со священником,  чтобы получить его рекомендации. Ведь существует большая вероятность, что суицид в вашем роду может повториться.

Потенциальных самоубийц нередко останавливает тот факт, что отпевать его не будут. Это очень полезный воспитательный факт: полезу в петлю – меня не отпоют. Подумает человек, придет в себя,  глядишь – и удержится от рокового шага. Надо сказать, что этот воспитательный факт срабатывает только в том случае, когда человек имеет хоть какую-то веру: все-таки он опасается за посмертную участь своей эгоистичной души. Люди, решившиеся на подобный шаг, действительно изрядные эгоисты. Ведь они думают не о том горе, которое принесут своим родным, а о собственных проблемах, которые хотят решить таким кардинальным способом.

Нельзя хоронить сознательных самоубийц на православном кладбище. Это следует делать за его оградой. Вообще было бы полезно создать в нашем районе хотя бы одно общее кладбище для сознательных самоубийц. Это многих бы остановило.

 

Особо – о кресте на могиле. Это святой символ того, что умерший является христианином. Символ того, что он донес свой жизненный крест до земного конца, то есть – до могилы. И ему ставят крест по праву.

На могиле самоубийцы крест не положен. Это чужой крест, не его. Человек отрекся от Христа, а родственники ставят ему крест. Тем самым они делают крест Христов орудием лжи, а значит – орудием дьявола, поскольку дьявол "лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44). Родственники думают, что этим они как-то помогут самоубийце. Напротив. На чашу, где уже находится смертный грех самоубийства, они кладут еще один тяжкий, дьявольский грех лжи. Те, кто причастен к этой лжи, берут грех и на себя. Не ложью облегчается посмертная участь несчастного самоубийцы, но жизнью по вере.

Не отпевать. Не хоронить на православном кладбище. Не ставить крестов на могиле. И самое главное – жить по вере. И тогда горе сознательного суицида перестанет приходить в наши дома.

Священник Сергий Месяц.

 

http://www.trud58.ru/news-23-5576.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг