Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Программа пензячки Юлии Шевырёвой «Веры дивная лампада» заняла первое место на Всероссийском телерадиофестивале «Человек и вера»

Программа пензячки Юлии Шевырёвой «Веры дивная лампада» заняла первое место на Всероссийском телерадиофестивале «Человек и вера»

 

28.09.2014

 

   Программа журналиста ГТРК «Пенза» победила на телефестивале «Человек и вера»

 

Программа Юлии Шевырёвой, шеф-редактора епархиального телевидения, заместителя начальника Службы информационных программ телевидения ГТРК «Пенза», из цикла «Веры дивная лампада» заняла первое место в номинации «Репортаж» на Первом всероссийском телерадиофестивале «Человек и вера».

Фестиваль проходил с 23 по 27 сентября в г. Тобольске Тюменской области, духовной столице Сибири. Мероприятие было организовано ВГТРК при поддержке правительства Тюменской области и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. На суд жюри представили свыше двухсот работ из самых разных уголков России — от Чечни и Санкт-Петербурга до Ханты-Мансийска и Иркутска.

Программа «Веры дивная лампада», посвященная личности священника Георгия Спасова — хирурга и клирика Успенского храма при областной клинической больнице им. Н. Н. Бурденко, была создана в августе 2014 года по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима. Над ней работали: автор сценария Юлия Шевырёва, монтажер Галина Маркелова, телеоператор Анатолий Вольников, звукорежиссер Алексей Астафичев.

 

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=58NtZtsKglQ

 

http://penzaeparhia.ru/news/1350

 

Сотрудница ГТРК «Пенза» Юлия Шевырева стала победителем всероссийского фестиваляСотрудница ГТРК «Пенза» Юлия Шевырева стала победителем всероссийского фестиваля

 

29.09.2014

 

Заместитель начальника СИП ТВ ГТРК «Пенза» Юлия Шевырева стала победителем всероссийского фестиваля «Человек и вера» в Тобольске. Ее программа «Веры дивная лампада» заняла первое место в номинации «Репортаж».

Программа посвящена священнику Георгию Спасову, который сочетает служение в больничном храме с работой хирурга в областной больнице. По словам автора сценария, успех проекта — заслуга не только его создателей, но и самого героя.

«Человек действительно уникальный. Как говорят его коллеги, героический человек. Сочетание в себе и работу врача, и не просто врача, а работу врача-хирурга, онколога, радиолога, и служение священника Богу и людям — в Георгии Алексеевиче Спасове — воплотились со стопроцентной точностью», — подчеркнула Юлия Шевырева.

Отметим, что на фестиваль «Человек и вера», который проходил в Тюменской области, было прислано более 200 работ из разных городов — от Петербурга и Грозного до Иркутска и Ханты-Мансийска.

 

Евгений Белохвостиков

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2mGNXPAcu8Y

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=252179&cid=7

 

Свою работу начал новый сайт Успенского кафедрального собора г. Пензы

 

29.09.2014

 

   p4.jpg - 126.98 KB

 

В сеть Интернет запущен новый сайт главного храма Пензы - Успенского кафедрального собора. На новом сайте можно найти информацию о новостях из жизни храма, о его истории, святынях, о Богословских курсах, действующих при соборе, а также узнать расписание богослужений, задать онлайн любой интересующий вопрос священнику.

Редактором веб-сайта Успенского собора является его клирик священник Виктор Сторожев.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1358

 

Представители Союза православной молодежи ведут активную миссионерскую и трудовую деятельность

 

29.09.2014

 

ФОТО – http://forum.kelia.ru/forum_entry.php?id=91274&page=6&category=0&order=time

 

27 сентября, в субботу, практически все приходские объединения молодежи присоединились ко всероссийской акции «Есть такой праздник», проинформировав жителей Пензы и Заречного о Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня. Ребята раздавали буклеты о празднике в храмах и на улицах городов.

На некоторых приходах в минувшие выходные решили добавить к миссионерской деятельности и трудовую. Представители молодежного клуба Союза православной молодежи земли Пензенской при Митрофановском храме г. Пензы поставил задачу облагородить захоронения священников, расположенные рядом с храмом.

Начали с могилы протоиерея Михаила Масловского. Ребята выровняли просевшую ограду, почистили и покрасили ее. В мероприятии участвовало 6 человек. Молодые люди осмотрели еще несколько могил, которые нужно привести в порядок.

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/1362

 

Новый выпуск РАДИОпрограммы «Мир Православия» посвящен празднику Воздвижения Креста Господня

 

30.09.2014

 

Новый выпуск программы «Мир Православия» на «Радио России из Пензы» посвятили значению и почитанию креста в христианстве.

Гостем программы стал протоиерей Алексий Горшков, клирик Петропавловского храма Пензы.

Ведущий программы, Евгений Белохвостиков, и отец Алексий говорили в программе о том, какие события легли в основу праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а также о значении и почитании Креста в христианстве.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1364

 

Беседа с молодежью о Богослужении Православной Церкви

 

30.09.2014

 

Церковный устав -4. Суточный круг богослужения

ФОТО – http://dvseminary.ru/entrants/training-manual/typikon/28610/

 

27 сентября в библиотеке Вознесенского кафедрального собора состоялась беседа диакона Михаила Гудкова с ребятами из молодежного клуба имвгения Родионова о суточном и недельном кругах Богослужений. Диакон Михаил рассказал молодым людям, как совершаются Богослужения в Православной Церкви.

1. Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Святою Православною Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

 

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в православной Церкви день начинается с вечера – вечернею.

 

Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

 

Повечерие – служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

 

Полунощница – служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи» согласно притчи о десяти девах.

 

Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службою мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

 

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

 

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

 

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

 

На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

 

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается Таинство Св. Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

 

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

 

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

 

Утреннее – из полунощницы, утрени и первого часа.

 

Дневное – из третьего и шестого часов и Литургии.

 

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: бодрствование.

2. Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.

В воскресенье – Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово;

В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии;

Во вторник – прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных;

В среду воспоминается предательство Господа иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).

В четверг прославляются св. Апостолы и св. Николай Чудотворец;

В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный).

В субботу – день покоя, – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

 

30.09.2014 Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2014/09/30/beseda-s-molodezhyu-o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-cerkvi/#more-12798

 

Архиерейское Богослужение в селе КазÁковка Кузнецкого благочиния

 

30.09.2014

 

ФОТО – http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=kuz-kazak-kosmod-hr-0737.htm

 

30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в Космодамиановском храме села Казáковка Кузнецкого благочиния состоялось архиерейское богослужение.

За Божественной литургией епископу Нестору сослужили: секретарь Кузнецкой епархии — протоиерей Борис Весновский, благочинный Кузнецкого округа — протоиерей Ростислав Ребровский, настоятель храма — протоиерей Андрей Маркин, диакон Ростислав Горшенёв и диакон Михаил Гудков.

 

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

ФОТО – http://www.hram-troicy.prihod.ru/zhitija_svjatykh_6

 

Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София. У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

 

ФОТО

DSC_0003DSC_0010DSC_0014DSC_0017DSC_0024DSC_0042DSC_0074DSC_0082DSC_0086

30.09.2014 Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2014/09/30/arxierejskoe-bogosluzhenie-v-sele-kazakovka-kuzneckogo-blagochiniya/#more-12826

 

ОСТОРОЖНО – СЕКТА

 

В Пензенской области в Михайловской обители исчез мужчина (фото)

 

Жительница Краснодарского края пытается разыскать сына – Сергея Мурина

 

30.09.2014

 

 

В Пензенской области исчез уроженец Краснодарского края Сергей Мурин. Его мать обратилась за помощью к журналистам vPenze.ru рассказала о том, что видела сына в начале мая, когда тот отправлялся на службу в Михайловскую обитель, расположенную в нашем регионе.

 

Про обитель

Эта церковь давно стала известна не только в Пензенской области, но и всей России. Она находится в поселке Победа. Носит необычное название - Михайловская обитель. Слово «обитель» здесь используют как некий успокоительный термин, подчеркивающий «православность». Но представители Русской Православной Церкви утверждают, что никакого отношения к РПЦ обитель не имеет.

А жители Победы в свою очередь утверждают о том, что эта организация — секта.

 

Про исчезновение

В мае 2014 года житель города Крымска, Краснодарского края, Сергей Мурин отправился в церковь. Ранее он там уже был - пробыл полтора года, периодически приезжая домой на побывку. По словам матери, Надежды Муриной, во время последнего визита сын выглядел нормально, говорил, что члены обители собираются образовывать скиты, завести там лошадей. Его мама утверждает, что Сергей был человеком неконфликтным, вредных привычек не имел.

 

Спустя несколько месяцев после того, как Сергей в последний раз уехал в обитель, родительница занервничала, так как её сын совсем перестал ей звонить. Почуяв неладное, в сентябре Надежда Мурина решила позвонить своей знакомой, проживающей в поселке Победа. Та, в свою очередь, рассказала, что Сергея в обители больше нет – якобы ушел куда-то поздно вечером 5 сентября и с тех пор не появлялся.

 

Про поиски

Мать Сергея попыталась связаться с Михайловской обителью, чтобы выяснить судьбу сына.

- В разговоре прозвучали такие слова: "Вы же верующая, должны сами все понимать. В нем бес лютует", - рассказывает Надежда. - Так и не добившись ответа, где Сергей, я решила написать заявление об исчезновении. После этого представители обители совсем прекратили общаться со мной и давать какие-либо комментарии.

В настоящее время поиском жителя Краснодарского края занимается полиция. Портал vPenze.ru следит за новостями.

 

Приметы пропавшего

Сергею Мурину 35 лет, рост составляет 176 см, 43 размер обуви, имеет большой шрам на левой руке. Если у вас есть какая-либо информация о мужчине, звоните в редакцию по телефону 99-06-16.

 

Вам будет также интересно прочитать:

Пьяный пензенский послушник украл из церкви кресты и кагор

Версия жестокого убийства: зарубившая внучку бабушка была членом опасной секты

ТОП- 5 мистических объектов Пензенской области

 

http://vpenze.ru/news/view/75273

 

РЕЗОНАНС

 

Церковь или секта? Михайловская обитель больше похожа на коттеджный поселок под охраной (фото)

 

Жители поселка Победа уверены, что обитель – настоящая секта, но сами члены обители верят в святость места

 

02.10.2014

 

 

Корреспонденты «Pro Город» побывали в поселке Победа, где расположена Михайловская обитель. Журналисты отправились туда после того, как в редакцию обратилась жительница Краснодарского края: женщина просила помощи в розыске ее сына, который в мае этого года отправился в Пензенскую область, чтобы жить в этой церкви. Мужчина исчез, и его мать уверена, что в этом виноваты члены обители, которую она называет не иначе, как секта.

 

Впечатление об обители.

Строение Михайловской обители было возведено в 1998 году. Название церковь обрела в честь Михаила Ивановича Шумилина, он же - старец Алексий. На данный момент во главе церкви стоят два человека. Один из них бывший программист Александр Жуков, он же отец Рафаил, и бывший милиционер Григорий Алексеев, он же отец Гавриил. Последний, кстати, написал и издал книгу про Михаила Шумилина “Собрание чудес старца Алексия”.

Глядя на обитель со стороны, создается впечатление, что это современный закрытый коттеджный поселок, мало напоминающий церковь. Кирпичные стены, кодовый замок на двери, охрана из послушников, не пускающая на территорию. Трудно было не заметить недоброжелательные, но в то же время заинтересованные взгляды со стороны обитателей обители.

 

Женщины красят забор, огораживающий обитель

 

Что говорят местные жители.

Перед тем, как пойти в саму обитель, журналисты прогулялись по поселку Победа. Первым, у кого удалось взять интервью журналистам, оказался местный житель Дмитрий Епаршин:

- Это не обитель, это секта. Церковь просто-напросто выжимает деньги из прихожан. Члены обители прогремели на всю страну. А потом, воспользовавшись своим положением, написали книгу, которую сейчас продают за 500 рублей! На территории храма Успения Пресвятой Богородицы располагается могила старца Алексия. Прихожан Михайловской обители водят к этому месту и под различными предлогами предлагают почтить память старца и оставить деньги, кто, сколько может”, - говорит Дмитрий.

 

Дмитрий Епаршин общается с журналистом

 

По дороге к обители корреспонденты встретили председателя уличного комитета, которая поведала следующее:

Это странное место. Про пропавшего мужчину я ничего не слышала, но три года назад без вести пропала женщина, относящаяся к этой церкви”, - рассказала Вера Федоровна.

 

В обители.

Журналистам удалось зайти на территорию обители. Кстати, это было нелегко: по периметру территория огорожена высоким забором, с трех сторон около ограждения — ров, а на входной двери — кодовый замок.

Одной из немногих обитателей Михайловской обители, кто согласился пообщаться с корреспондентами, оказалась Ольга Петушинская, она же распространитель книг. Женщина рассказала, как в ее жизни появился старец Алексий.

 

Ольга Петушинская

 

- Корни истории уходят далеко в прошлое. Проживая в своем городе, я часто с подружками ездила в Москву. Как-то раз мы ехали в столицу и по вагонам ходили монахини, собирали милостыню. После того, как я отдала им 3 рубля, послушницы оставили адрес старца Алексия. Мы долго общалась письмами со старцем, периодически я высылала денежные суммы для поддержки. Спустя время я решила продать жилье на своей Родине во Владимирской области, городе Петушки и переехать в поселок Победа, чтобы ухаживать за Алексием. В то время как раз и собирались строить Михайловскую обитель, - говорит Ольга.

Но, пожалуй, это женщина оказалась самым открытым для общения членом обители. Когда журналистам повстречалась другая обитательница, корреспонденты ей задали вопрос про Сергея Мурина. Женщина категорически опровергла версию того, что Сергей мог когда-то находиться на территории обители. Для подтверждения своих слов она позвала некого парня и уточнила у него. Парень не смог вспомнить Сергея, но, искренне желая помочь журналистам в их поисках, предложил спросить про мужчину неких Гену и Инну. Этот вариант почему-то очень напугал собеседницу журналистов, которая тут же начала уверять корреспондентов, что Гены и Инны не существует. После чего удивленных сотрудников редакции просто выставили с территории обители.

 

Мнения

Мнения, как это всегда и бывает, по поводу Михайловской обители разделились. Нашлись люди, которые верят в святость этого места. Большинство же жителей поселка Победа считают церковь сектой. Послушники и ее лидеры называют себя членами "истинной православной церкви", но, по словам протоиерея Иоанна Яворского, обитель никакого отношения к Русской Православной Церкви не имеет.

 

Интересно

Интересно, что в 2008 году Михайловскую обитель пытались снести власти, но этого так и не последовало. Узнав об этом, в службу судебных приставов от членов обители стали поступать угрозы о публичном самосожжении.

 

Фотоальбом:

Обитель   Территория внутри обители

 

Внутри обители   Кодовый замок на двери в обитель

 

http://vpenze.ru/news/view/75323

 

Божественная литургия в праздник Воздвижения Креста Господня

 

01.10.2014

 

 

27 сентября 2014 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Сербская Православная Церковь) и епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершили Божественную литургию в Кафедральном соборе Святого Василия Острожского г. Никшич (Республика Черногория).

Преосвященным епископам сослужили: иеромонах Вениамин (Гришинов) руководитель информационно-аналитического отдела Сердобской епархии (Русская Православная Церковь), иерей Остоя Кнежевич (Сербская Православная Церковь) и духовенство епархии.

Во время Богослужения архиерейский хор исполнял песнопения.

По окончании Литургии, Преосвященнейший епископ Иоанникий обратился к верующим с проповедью и приветствовал братскими словами епископа Митрофана. Преосвященнейший Митрофан поздравил епископа Иоанникия с праздником, после чего Преосвященнейшие архипастыри обменялись памятными подарками и преподали верующим архипастырское благословение.

 

U1p9ufAY   DSC_0281

 

sep-2014-vozdvizenje-casnog-krsta-u-niksicu-2   sep-2014-vozdvizenje-casnog-krsta-u-niksicu-11

 

sep-2014-vozdvizenje-casnog-krsta-u-niksicu-9   sep-2014-vozdvizenje-casnog-krsta-u-niksicu-1

 

DSC_0278   DSC_0148

 

DSC_0163   DSC_0114

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2014/10/01/bozhestvennaya-liturgiya-v-prazdnik-vozdvizheniya-kresta-gospodnya/#more-3243

 

Освящение Креста

 

01.10.2014

 

 

27 сентября 2014 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Сербская Православная Церковь) совершил чин освящения креста, который расположен на вершине холма Чубрача на южной стороне монастыря Пива.

Преосвященнейшему епископу Иоанникию сослужили: игумен Евфимий (Шкулетич) наместник Пивского мужского монастыря и иеромонах Вениамин (Гришинов) руководитель информационно-аналитического отдела Сердобской епархии (Русская Православная Церковь). На молебне присутствовали епископ Сердобский и Спасский Митрофан, духовенство епархии, благотворители монастыря и прихожане обители. По окончании освящения, Преосвященный владыка Иоанникий поздравил с праздником Воздвижения Креста Господня.

 

Piva-krst (19) copyPiva-krst (17) copyPiva-krst copy

 

Piva-krst (22) copy   Piva-krst (2) copy

 

Piva-krst (28) copy

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2014/10/01/osvyashhenie-kresta/#more-3246

 

Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

 

01.10.2014

 

 

28 сентября 2014 года, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершили Божественную литургию в Кафедральном соборе Святого Василия Острожского г. Никшич (Республика Черногория).

Преосвященному епископу сослужили: иеромонах Вениамин (Гришинов) руководитель информационно-аналитического отдела Сердобской епархии (Русская Православная Церковь), иерей Остоя Кнежевич (Сербская Православная Церковь) и духовенство епархии.

Во время Богослужения архиерейский хор исполнял песнопения.

По окончании Литургии, Преосвященнейший обратился к верующим с проповедью и преподал архипастырское благословение.

 

2lvmzo2   DSC_0240

 

DSC_0253   DSC_0292

 

DSC_0308   DSC_0290

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2014/10/01/nedelya-16-ya-po-pyatidesyatnice-po-vozdvizhenii/#more-3257

 

Пензенцы вернулись из Москвы с фестиваля православных СМИ «Вера и слово»Пензенцы вернулись из Москвы с фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

 

01.10.2014

Пензенцы вернулись с VI международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», проходившего в Москве. Фестиваль, которому в 2014 году исполнилось 10 лет, собрал более 400 человек из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Латвии и других стран. Участников мероприятие объединила общая задача — донести слово Божие до современного человека.

«Самое главное, чтобы текст не расходился с картинкой. Чтобы слова человека, говорившего о Христе, не расходились с его делами. Если то, о чем он говорит, будет проиллюстрировано его жизнью, тогда эти слова дойдут до сердца каждого человека», — подчеркнул председатель отдела по делам молодежи украинской православной церкви, епископ Обуховский Иона.

Тематика работ православных журналистов не должна ограничиваться церковными службами и поездками правящего архиерея. Чтобы сделать епархиальные СМИ интересными существует масса способов.

«Людям же интересно видеть себя, своих знакомых, друзей. Поэтому хорошо, если в центральных СМИ мы читаем о тех, кто живет далеко. Но не менее интересно читать о тех, кто живет с тобой в одном подъезде», — отметил председатель синодального информационного отдела в Москве Владимир Легойда.

Кульминацией фестиваля «Вера и слово» стала встреча с его участниками Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Если в центре нашего послания миру, в том числе, церковной журналистики, будет интеллектуальная новость, новый взгляд на проблемы, на жизнь, которая порождается вечным словом Божиим, тогда мы будем источниками новостей», — сказал он.

Пензенскую митрополию на фестивале представляли восемь человек — делегаты от всех трех епархий, расположенных на территории региона.

«Я свою задачу вижу в том, чтобы создавать какие-то условия для людей, чтобы они шли или бежали в церковь не только тогда, когда у них случилось горе, а жили с церковью, как это делали наши благочестивые предки», — подчеркнула заместитель начальника СИП ТВ ГТРК «Пенза» Юлия Шевырева.

Подробности в репортаже Евгения Белохвостикова

 

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-vKiWMeIjts

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=253341&cid=7

 

Православие в жизни казачества №7

 

01.10.2014

 

 

Очередной выпуск расскажет о казачьем празднике иконы Божьей Матери «Донской», затронет тему заседания войсковых священников, осветит новости Сурского казачества. Детская рубрика «хлопец» порадует самых маленьких — загадками и раскрасками и многое другое.

Электронная версия газеты: Православие в жизни казачества №7 сентябрь.

 

http://missia-pe.cerkov.ru/2014/10/01/pravoslavie-v-zhizni-kazachestva-7/

 

В Кузнецке начали работу Богословско-катехизаторские курсы

 

02.10.2014

 

IMG_9426

 

18 сентября 2014 года начали работу богословско-катехизаторские курсы при духовно-просветительском центре имени Архиепископа Серафима (Тихонова). Занятия для 1 и 2 курсов  проводятся в административном здании Вознесенского кафедрального собора г. Кузнецка дважды в неделю с 17.00 до 19.00 часов.

В 2014-2015 учебном году на 1 курсе обучаются более 40 человек, на 2-м около 20.

Слушатели курсов изучают основные богословские дисциплины: введение в Священное Писание Ветхого Завета, введение в Священное Писание Нового Завета, Катехизис, Литургика, Нравственное богословие, Общая Церковная история, история Русской Православной Церкви, Церковнославянский язык.

Лекции на курсах читают  священнослужители: протоиерей Сергей Афонюшкин, иерей Максим Мальцев, иерей Владимир Чепланов, иерей Алексий Родионов, диакон Михаил Гудков. Церковнославянский язык преподает — Шмачков Сергей Александрович, кандидат филологических наук.

Процесс обучения очень интересен и доступен. Нередко занятия проходят в форме доверительных бесед, на которых слушатели получают ответы на интересующие их вопросы.

Одной из задач богословско-катехизаторских курсов является получение знаний, но важнее всего, воцерковление людей. Оно состоит не только в том, чтобы привести человека в храм, но и в том, чтобы помочь ему обрести Бога в сердце, научить правильно понимать Священное Писание и церковные каноны, строить свою жизнь в соответствии с Евангелием, нести Слово Божие другим людям.

 

Расписание занятий

ФОТО

IMG_9421IMG_9422IMG_9423IMG_9425IMG_9426IMG_9429IMG_9432IMG_9434IMG_9433

02.10.2014 Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2014/10/02/v-kuznecke-nachali-rabotu-bogoslovsko-katexizatorskie-kursy/#more-12925

 

Зачем перед крещением идти в храм на беседы?

 

02.10.2014

 

Несколько лет назад решением священноначалия Русской Православной Церкви были введены обязательные катехизаторские беседы для тех, кто принял решение креститься, для родителей и крестных крещаемых младенцев, а также для брачующихся. Что дают эти беседы зареченцам, объясняет протоиерей Александр Овцынов.

 

 Батюшка, зачем нужны беседы перед крещением и венчанием?

– Спаситель перед вознесением на небо заповедал апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. В прежние времена взрослый человек к крещению готовился около года и сдавал экзамены об основах веры. Сегодня обязательными являются всего две беседы. И я считаю, что этого недостаточно.

 

 И, тем не менее, есть ли какие результаты?

– Беседы, конечно, дают свои результаты. Раньше таинства крещения и венчания считали обычным обрядом, не вникая в их смысл. Теперь к ним другое отношение. К ним подходят осмысленно, с трепетом, это видно по глазам участвующих в таинствах. Чаще стали приносить к причастию детей не только родители, но и крестные. И это во всех храмах.

 

 Стоит ли соглашаться быть крестной, если родители ребенка невоцерковленные люди?

– Однозначно стоит. Ведь в этом случае необходимость в крестной возрастает. Иначе, каким образом ребенок может прийти в церковь?

 

 Как выбрать крестных?

– Они должны быть крещеными православными христианами. И конечно, важным является степень вашего знакомства и просто добрые сердечные отношения. Лучший вариант, чтобы крестный был опытным в церковной жизни.

 

 Кто не может быть крестным?

– Родители не могут быть крестными у своего, даже приемного ребенка. Муж и жена не могут быть крестными одного и того же младенца. Не могут быть крестными лица, не достигшие 14 лет. Неправославные, а также безнравственные люди.

 

 Как нужно готовиться к крещению будущим крестным?

– Пост, исповедь, причастие для крестных родителей желательны. Также надо выучить «Символ веры».

Мария Алаухова

Дарья Лисовол

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zachem-pered-kreshcheniem-idti-v-khram-na-besedy/

 

Новый выпуск программы «Свет Православия» посвятили празднику Воздвижения

 

03.10.2014

 

p4.jpg - 126.98 KB

 

Новый выпуск программы «Свет Православия», которая выходит на «11 канале» по субботам и средам, посвятили празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Ведущий программы, священник Виктор Сторожев, рассказывает об истории, духовном смысле праздника, а также о традициях Православия, связанных с ним.

ФОТО – http://www.penzainform.ru/television/programs/33.html

 

http://penzaeparhia.ru/news/1377

 

Диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха: «К общению с прессой Предстоятель всегда готовится лично»

 

04.10.2014

 

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл высказался о "Pussy Riot"

ФОТО – http://mosvedi.ru/news/pravoslavniy-mir/actual/2602/

 

На VI международном фестивале православных СМИ «Вера и слово», который прошел в Москве, несколько минут для интервью нашел руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. По словам отца Александра, Пензенская земля для него – не чужая: в детстве он каждое лето проводил в родительском доме, в одном из сел на севере Лунинского района.

В интервью председателю Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгению Белохвостикову диакон Александр Волков рассказал о том, на каких принципах строится общение Святейшего с прессой, какими качествами должен обладать пресс-секретарь, и в чем не надо брать пример с героев фильма «День радио».

 

Патриарх Кирилл Русский Обозреватель

ФОТО – http://www.rus-obr.ru/tags/patriarkh-kirill?page=8

 

– Отец Александр, из речи Святейшего, обращенной к участникам фестиваля «Вера и слово», мы поняли, какое важное значение он придает православным СМИ. Расскажите, как это проявляется в быту? Как вообще Предстоятель находит время на пресс-походы и интервью в своем графике?

– График у Святейшего, безусловно, напряженный, но общение с журналистами в этом графике занимает определенное время, пусть не чрезвычайное и не преувеличенное: все же надо понимать, что Предстоятель Церкви, в этом смысле, на мой взгляд, несколько отличается от правящего архиерея, который должен с большой долей регулярности общаться со СМИ. Учитывая значимость слова Патриарха и для членов Церкви, и вообще для всего общества, его выступления непосредственно для СМИ бывают всегда очень точно выверены. По времени и по наполнению. При этом надо понимать, что Патриарх и так очень часто публично выступает, вне формата общения с прессой.

Что касается личной информированности Святейшего, то он регулярно читает и специально подготовленные мониторинги СМИ, которые ежедневно к нему поступают по всем насущным, актуальным вопросам, по всем, которые есть в Церкви и в обществе. Плюс к этому он регулярно читает сам определенный набор газет, смотрит новостные выпуски на основных телеканалах, и зачастую оказывается быстрее и полнее осведомленным, чем люди, которые, казалось бы, обязаны заниматься этим по роду своей деятельности.

 

– Патриарх высказывает свою оценку прочитанному и увиденному?

– Конечно, как и любого человека, его какие-то вещи могут радовать, какие-то вещи могут огорчать. По моему опыту, Святейшего в первую очередь огорчает глупость. А к какой-то критике он всегда относится достаточно конструктивно. В случае появления каких-то критических материалов в большой прессе, он призывает разобраться, чем вызвана этого рода публикация, и почему журналист имеет именно такую точку зрения, в которой его никто не смог переубедить.

 

– Перед интервью для центральных каналов, перед пресс-конференциями вопросы Святейшему проговариваются заранее?

– Именно потому, что мнения и суждения Патриарха всегда очень весомы, то мы стараемся избегать любого рода спонтанности. Это не означает того, что мы как-то охраняем его от журналистов: нет, упаси, Боже. Святейший всегда вполне открыт для общения и для ответов. Просто тут нужно разделять реальную задачу, которую ставит перед собой журналист, и частое желание наших коллег вдруг выскочить и задать свой вопрос. В этом смысле, Патриарх всегда очень внимательно готовится к любым публичным выступлениям: в первую очередь, к проповедям, но и к любому общению с журналистами, понимая, насколько важным это общение является, насколько весомым является распространение какого-то мнения в средствах массовой информации, а слова Святейшего – тем более.

Поэтому всегда к общению с прессой Святейший готовится лично, именно для того, чтобы все его слова были продуманными и выверенными. И это очень хороший образец и для всех других спикеров нашей Церкви, которые говорят на епархиальном или любом другом уровне.

 

– Вы определяете принципиально: с кем-то из СМИ работаете, а с кем-то – нет?

– Такого нет. Мы открыты к диалогу со всеми. Другое дело, что какие-то журналисты чем-то ангажированы, другие имеют личные предубеждения. Мы работаем со всеми, кто высказывает интерес к жизни Церкви, к церковным инициативам, к тому, чем живет Церковь и как она действует в нашем обществе. Со всеми теми, кому это интересно, со всеми, кто объективно смотрит на наше общество (а для этого нужно понимать исключительную роль Церкви в нашем российском обществе) – со всеми журналистами, которые разделяют эти интересы, вне зависимости от их конкретных оценок тех или иных явлений, мы стараемся работать.

 

– У вас очень демократичная аккредитация. Мы просто отправляем вам сведения о себе, а вы подтверждаете, что аккредитация пройдена. А кому-то в ней отказываете?

– Аккредитация нужна исключительно для самих журналистов. Потому что мы, на основании полученных заявок, понимаем, что нам нужно сделать, чтобы обеспечить нормальную работу журналистов. Есть какие-то вещи, связанные просто с формальностью: бывает, мы требуем какие-то определенные данные, но это связанно с объективными вещами, в том числе с тем, что Патриарх является охраняемым лицом, а это накладывает определенные обязательства. Но я не вижу в этом никакой проблемы: это общая практика всех пресс-служб, которые обслуживают первых лиц. Мы никогда никому не отказываем в аккредитации, это совершенно открытая вещь.

 

– А насколько плотно Святейший работает со своим пресс-секретарем? Как часто с ним общаетесь вне мероприятий?

– Регулярно. Каждый день, и вне мероприятий, до их начала и по их результатам. Всегда получаю указания, и со своей стороны о чем-то спрашиваю: есть определенный перечень тем и набор каких-то вопросов, которые я всегда у него уточняю. Это обычный процесс согласования текущих вещей. Что-то проходит в бумажном виде, через канцелярию, но специфика нашей работы такова, что многие вопросы необходимо решать на месте, уточнять непосредственно в процессе того или иного события. У нас очень хороший баланс между самостоятельностью работы и при этом очень четким и обязательным согласованием с Патриархом целого ряда ключевых вопросов. Это позволяет избегать различного рода недоразумений.

 

– Отец Александр, какие, на Ваш взгляд, качества должны быть у пресс-секретаря – будь то пресс-секретарь Святейшего или епархиального Преосвященного?

– Сдержанность, спокойствие и трезвомыслие.

 

– Пресс-секретарь должен быть ближе к прессе или к своему патрону? С кем он чаще должен общаться и с кем должен быть ближе по духу?

– Конечно, выражаясь вашим термином, он должен быть ближе к своему патрону. Потому что пресс-секретарь – это не лучший из журналистов, который находится чуть ближе, чем все остальные. Все же это человек, который отвечает за общественную открытую публичную деятельность своего руководителя. И в этом смысле, конечно, он должен чувствовать его пульс, быть с ним в одном тоне и все свои действия выстраивать, исходя именно из этого.

 

– Пресс-секретарь – это медийная фигура или скорее техническая, закадровая?

– Абсолютно медийная. Просто бывают разные ситуации, а так вполне медийная. С другой стороны, поскольку есть и существенная техническая составляющая работы, то ответственность за эту организацию всех этих моментов тоже лежит на наших плечах.

 

– В каких случаях пресс-секретарь сам должен давать комментарий?

– Это зависит от ситуации, от того, кто является твоим руководителем, от того, в каких ты с ним находишься отношениях. И тут сложно дать какие-то конкретные рекомендации.

К примеру, пресс-секретарь президента – фигура политическая, от его заявлений зависят колебания акций или взаимоотношения между странами. В церковной жизни все это гораздо спокойнее, и у нас нет такого накала и давления, которое вынуждало бы работать нас в таком режиме. Поэтому вопрос, насколько часто пресс-секретарь должен выступать публично, – это вопрос согласования, он зависит от того, насколько публичен сам руководитель, насколько он артикулирует лично эти вещи или же он – человек замкнутый, и делегирует высказывания своему пресс-секретарю. В любом случае, нужно понимать, что пресс-секретарь – это не самостоятельная фигура, это человек, который озвучивает официальную позицию. Это весьма немаловажный нюанс.

 

– Отец Александр, в чем Вы видите свою главную задачу? Когда сможете сказать, как у Гёте: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно», – если можете себе такое представить?

– Вы ставите меня перед сложным вопросом. Вообще, мгновенье прекрасно, когда хорошая погода, ты едешь в машине, играет хорошая музыка, и в целом всё складывается, и день удался. За это нужно всегда говорить слова благодарности Богу.

Я думаю, не надо поступать, как в фильме «День радио», когда пиарщики, которым что-то удалось, тут же поднимают за это бокалы. У нас нет такого, такой подход нам не свойственен. У нас каждый день с утра и до вечера серьезная, напряженная и ответственная работа: работа на внимательность, на выносливость, на четкость исполнения, на внутреннюю слаженность. Когда всё удается и не бывает особых проблем и ссор, – перекрестишься и скажешь: слава Богу, что вот так всё и есть. Когда возникают вещи, которые нужно как-то решать, обсуждать, – такой день сложнее. Но, в целом, – работа есть работа, и наша работа, по большей части, – это служение для Церкви, служение Церкви.

Главное – это моменты, когда ты в текущей суете, в текущих делах нащупываешь какой-то нерв, и понимаешь, что каким бы неприметным не было твое дело, – ты его делаешь для Церкви. Ты понимаешь, что в своем маленьком гнездышке ты приносишь какую-то свою жертву той Церкви, ради Которой ты живешь. Когда это понимание приходит, на какие-то секунды или минуты, – это и есть счастье.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1379

 

Гостем радиопрограммы Пензенской митрополии "Мир Православия" стал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор

 

04.10.2014

 

4 октября, в субботу, гостем информационно-просветительской программы Пензенской митрополии "Мир Православия" на "Радио России из Пензы" стал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

Программа "Мир Православия" впервые вышла в эфир четыре года назад, и владыка Нестор (в то время - иеромонах, и.о. наместника Спасо-Преображенского монастыря Пензы) был одним из ее основателей. По традиции, в начале октября он ежегодно становится гостем прямого эфира.

Выпуск от 4 октября стал 208-м в истории программы, и 96-м, гостем которого был владыка Нестор. Преосвященный владыка ответил на вопросы ведущего программы, председателя Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгения Белохвостикова, и радиослушателей, рассказал о современной жизни Кузнецкой епархии и перспективах ее развития.

Директор ГТРК "Пенза" Оксана Чубарь и начальник службы радиовещания Владислав Болякин провели для владыки Нестора экскурсию по дому радио, рассказали о переходе радиостанции на цифровое вещание и дальнейших планах по вещанию государственного радио в регионе в FM-диапазоне.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1381

 

Новый выпуск программы «Вопросы веры» посвящен святому источнику «Семь ключей»

 

04.10.2014

 

Тема передачи - Визит священника Александра Мазырина в г. Пензу. Выпуск от 18 сентября   Тема передачи - Святой источник «Семь ключей». Выпуск от 2 октября

 

Новый выпуск программы «Вопросы веры», которая выходит на телеканале «Союз», посвящен святому источнику «Семь ключей» – месту в долине Узы, хорошо знакомому православным паломникам.

Около 200 лет назад на Семиключье явилась Тихвинская икона Божией Матери, после чего был основан скит пензенского Спасо-Преображенского монастыря.

Автор программы Евгений Белохвостиков подробно рассказывает об истории восстановления монастырской жизни в святом месте и благоустройстве источника, начатом около 10 лет назад: строительстве бревенчатой купальни, часовни, субботниках, регулярно проводимых представителями местной администрации и различных организаций, образовании Тихвинского подворья, а также возведении церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского, первая Литургия в которой состоялась на престольный праздник, 12 сентября 2011 года.

В настоящее время на Семиключье построен двухэтажный братский корпус с кельями для монахов, архиерейскими покоями и трапезной. Также в мае 2013 года здесь был рассажен плодовый сад. В ближайших планах – виноградник, пасека и своя ферма.

«Можно сказать, что сейчас на этом святом месте уже появляется полноценный монастырь», – отметил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

ВИДЕО: http://penzaeparhia.ru/video/section/1

 

http://penzaeparhia.ru/news/1383

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг