Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

В Пензенском епархиальном управлении прошло заседание рабочей группы по реализации проекта «Русская Церковь в советское время»

 

26.11.2016

 

Пензенское епархиальное управление.

pravoslavie58region.ru

 

25 ноября 2016 года, в пятницу, в Пензенском епархиальном управлении состоялось заседание рабочей группы по реализации межрегионального проекта по сохранению устной истории «Русская Церковь в советское время». В заседании приняли участие И.В. Гарькавый, руководитель проекта, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и Всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской; иерей Максим Плякин, секретарь комиссии по канонизации святых Саратовской епархии, член Межсоборного присутствия РПЦ; А.И. Дворжанский, древлехранитель Пензенской епархии, С.В. Зелев, церковный краевед; В.В. Будряшова, заведующая отделением дополнительного образования Пензенской духовной семинарии; А.Ф. Никитин, доцент Пензенской духовной семинарии и ПГУ; К.Г. Аристова, сотрудник Пензенской епархии, доцент Пензенской духовной семинарии, координатор проекта.

По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима Пензенская епархия совместно с Мемориальным центром «Бутовский полигон» реализует данный проект на базе Пензенской духовной семинарии в рамках грантового проекта, поддержанного «Православной инициативой». В ходе заседания участники проекта обсудили этапы и методы сбора информации. Была поддержана инициатива Пензенской областной общественной организации «Память о земляках» о проведении специального тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся средних и среднеспециальных учебных заведений «Сохранение исторической памяти о священнослужителях и мирянах, пострадавших в годы советской власти на территории современной Пензенской области». Итогом конкурса станет создание комплекса воспоминаний, в том числе, видеоматериала о священнослужителях и жителях своего города или села, которые были участниками церковной жизни в нашем регионе в период с 1917 по 1989 гг. Конкурс позволит повысить интерес подрастающего поколения к истории своего края, своей церкви, своей семьи, послужит основой для дальнейших профессиональных исследований студентами семинарии и пензенских вузов.

И.В. Гарькавый, руководитель проекта, внес предложение по организации поисковых экспедиций в районы в рамках студенческой практики. Собравшиеся отметили большой объем проделанной работы в увековечении памяти новомучеников, исповедников и всех пострадавших в годы гонений на территории Пензенской епархии. Об итогах работы над проектом будет сделан доклад в рамках Рождественских чтений в г. Москве.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=105259

 

Благочинный Кузнецкого округа принял участие в ежегодных курсах повышения квалификации при РДУМ Пензенской области

 

26.11.2016

 

 

В день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, по благословению Преосвященнейшего Нестора, Епископа Кузнецкого и Никольского, в рамках межрелигиозного диалога православных и мусульман Кузнецка, благочинный Кузнецкого округа протоиерей Ростислав Ребровский, в очередной раз, принял участие в ежегодных курсах повышения квалификации имамов при РДУМ ПО (Региональном духовном управлении мусульман Пензенской области).

Работа курсов была традиционно организована председателем РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкиным на базе центра исламской культуры при мечети № 1903 г. Кузнецка. Участие благочинного Кузнецкого округа в данном мероприятии уже стало традиционным. Протоиерей Ростислав, обратившись к представителям исламского духовенства Кузнецкого, Неверкинского, Городищенского, Каменского, Пачелмского и Шемышейского районов Пензенской области, подчеркнул положительную динамику сотрудничества между Кузнецкой епархией Русской Православной Церкви и Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области в сфере поддержания межрелигиозного и межкультурного диалога, укрепления уважительных и добрососедских отношений между мусульманами и православными, совместного участия в социальных и патриотических акциях и мероприятиях.

Председатель РДУМ Абубякяр хазрат Юнкин в ответном слове отметил особую роль в этом сотрудничестве Его Преосвященства, Преосвященнейшего Нестора, Епископа Кузнецкого и Никольского, доброжелательность и открытость архипастыря.

Затем протоиерей Ростислав провел с собравшимися беседу на тему: «Православие и традиционный Ислам в России – совместное противодействие угрозе экстремизма», лейтмотивом которой стали обращенные ко всем патриотам России слова Героя России мл. лейтенанта  Магомеда Урбагандова, оставшегося до конца верным Родине и присяге, и казненного за это боевиками в Дагестане в июле этого года: «Работайте, братья!». В ходе беседы протоиерей Ростислав также ответил на вопросы, произошел важный обмен мнениями.

Данное мероприятие стало очередным этапом большой поступательной совместной работы представителей Кузнецкой епархии и РДУМ Пензенской области по укреплению стабильности в Сурском регионе.

 

img-20161126-wa0004img-20161126-wa0007img-20161126-wa0008img-20161126-wa0010img-20161126-wa0011

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/26/blagochinnyj-kuzneckogo-okruga-prinyal-uchastie-v-ezhegodnyx-kursax-povysheniya-kvalifikacii-pri-rdum-penzenskoj-oblasti-2/#more-39522

 

Четыре вопроса православию. Вопрос третий: Церковь и политика

 

27.11.2016

 

3.jpg

 

А мы продолжаем беседу с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру — Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: Политология называет церковь политическим институтом. Понятно, что общественная организация, с которой, так или иначе, соотносят себя три четверти населения многомиллионной страны, неизбежно будет соприкасаться с деятельностью органов власти. Со стороны оппонентов звучат обвинения в том, что церковь становится инструментом государственной политики. С одной стороны, можно вспомнить знаменитую новозаветную цитату: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», — из которой следует, что политическая власть не составляет предмет интереса церкви. С другой стороны, невозможно отрицать, что церковь оказывает влияние на мнение людей, а иногда даёт и прямое руководство к действию. С третьей стороны, существуют объективные интересы церкви, которые могут как совпадать с государственными, так и противоречить им.

 

Насколько для церкви приемлемы добрососедские отношения с государственной властью, учитывая, что в реальном мире власть не может руководствоваться в своей деятельности соображениями нравственности? Допустимо ли для церкви идти на какие-либо компромиссы, взаимные (или невзаимные) уступки с государственной машиной? Корректны ли высказывания церковных чинов в пользу государственных руководителей?

 

О.Фаддей: Когда мы сталкиваемся с подобной критикой, возникает закономерный вопрос: а каких высказываний ожидают сами критикующие? Должна ли Церковь хулить государственных руководителей? Должна ли она молчать? Является ли, в конце концов, преступным одобрение действий власти? Нам следует правильно расставлять акценты. Имея свои интересы в государственном управлении, разве не могла Церковь организовать, например, свою политическую партию? Да, в России запрещено создавать партии на религиозной основе, но мы знаем, что подобные вещи легко завуалировать. Но этого не делается. Не делается потому, что Церковь включает в себя и коммунистов, и либералов, и монархистов, и демократов и так далее. Заявление Церкви о политических симпатиях привело бы к очевидному противоречию, сторонники других взглядов задались бы вопросом, нужна ли им такая Церковь.

 

С другой стороны, в своем послании апостол Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». В Священном Писании Христос относительно римского динария сказал не только «Богу Божье», но и «кесарю кесарево». Логично, что Писание от нас требует воздавать и власти то, что ей определено. Буквальное прочтение этих слов не ведет к оправданию зла, а говорит, по сути, о гражданском подчинении существующей и законной власти, которая была избрана обществом.

 

В то же время, что должно подталкивать представителей Церкви к критическим высказываниям? Мы видим: строятся храмы, открываются духовно-просветительские центры, больницы, школы и т. д., а мы с вами можем, не боясь преследования, открыто обсуждать вопросы веры и религии — в том числе, своей веры и религии.

Не следует забывать, что любой верующий, монах или священник также являются гражданами Российской Федерации. Каждый из них вправе давать свою оценку власти. Думаю, у многих она будет положительной. Ведь если говорить глобально, в стране всё стабильно. Нам не приходится засыпать под взрывы снарядов, экономика стабильна — тем более, в нынешней геополитической ситуации. Огромные субсидии выделяются в сфере культуры, медицины, образования, спорта и т.д. Каждый имеет возможность получить высшее образование. Чья, в конце концов, это заслуга?

 

Михаил Чернецов: А что касается обратного процесса — какие механизмы влияния на принятие руководящих решений обладает Церковь. Есть ли они и нужны ли они?

 

О.Фаддей: Основной инструмент влияния Церкви на общество вообще — это слово. Словом можно оказать PR-поддержку, каким угодно решениям. Но вы не найдёте этого ни на одном церковном сайте, ни в одной церковной газете. Проповедь не может касаться никаких политических вопросов, речь в ней может вестись лишь о покаянии и о спасении или темах, с ними связанных. Иногда проповедь затрагивает патриотическую тематику — но мы же Русская Православная Церковь. Речь идёт о защите Святой Руси — не просто государства, но того культурно-исторического пространства в котором мы родились и живём.

 

Михаил Чернецов: Какие вопросы политической и общественной жизни сейчас, в 2016 году, находятся в особом фокусе внимания церкви?

 

О.Фаддей: Исходя из литургической практики — за что мы молимся на богослужении? За мир в Сирии — тем более, что это один из крупнейших на Ближнем Востоке христианских регионов, там погибают наши братья-христиане. И, конечно, Украина. Это даже не наши братья, это часть нас самих, и в историческом, и в культурном, и в церковном отношении. Перед нами коварная попытка расколоть наш народ. Даже если не касаться вопросов политических, а остановиться исключительно на церковных, пугает вопиющая религиозная неграмотность украинского политического истеблишмента.

 

Взять хотя бы идею собственного патриарха! Что это меняет принципиально? Церковное деление не определяется государственными границами, единственный мотив здесь — сделать назло Москве. Мы говорили о том, может ли что-то сломить Церковь — посмотрите на замечательное событие, всеправославный крестный ход на Украине, когда тысячи людей, двигались с востока и с запада страны, чтоб встретиться в Киево-Печерской лавре. С какой агрессией столкнулись эти люди, и с каким бесстрашием продолжали идти — с целью вернуть братолюбие в эту страну. Это пример того, что в кризисные моменты Церковь становится лишь сильнее, очищаясь от всего слабого и оставляя в себе лучшее.

 

Продолжение следует

 

Источник фото: www.pravoslavie.ru

 

Михаил Чернецов

 

http://www.penza-online.ru/novost/obshchestvo/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-vopros-tretiy-tserkov-i-politika?ELEMENT_ID=7929

 

В Пензе прошли курсы для сотрудников консультативной службы Успенского кафедрального собора

 

28.11.2016

 

 

В Успенском кафедральном соборе г. Пензы для сотрудников консультативной службы собора состоялись очередные курсы повышения квалификации. Лекцию-беседу со слушателями провел ключарь собора священник Виктор Сторожев.

Отец Виктор смоделировал с обучающимися наиболее сложные ситуации, случающиеся в работе. В качестве вспомогательной литературы в службу консультирования были переданы книги, кратко и ясно излагающие ответы на вопросы, встречающиеся в ежедневном церковном обиходе.

Напомним, что в Успенском соборе уже более полугода действует консультативная служба, куда входят дежурный священник, консультант и помощник консультанта. Консультативная служба дежурит в течение всего дня, пока открыт храм. В праздничные дни служба усиливается дополнительными консультантами. В обязанности консультанта входит информирование о проходящих в епархии мероприятиях, принесении мощей, архиерейских богослужениях. Консультанты должны быть готовы ответить на насущные вопросы, рассказать об истории Успенского собора.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=105741

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

28.11.2016

 

 

20 ноября 2016 года исполнилось 70 лет Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В торжествах, которые состоялись в храме Христа Спасителя в Москве приняли участие и архипастыри Пензенской митрополии — митрополит Серафим, епископы Митрофан и Нестор. Они передали поздравления Святейшему от всех православных пензенецев.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» автор и ведущий программы Евгений Белохвостиков продолжает беседу с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшковым о личности Святейшего Патриарха, о его роли в жизни Церкви и заслугах перед нею.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=105786

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

28.11.2016

 

 

Съемочная группа информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» побывала в гостях в Москве на Крутицком Патриаршем подворье.

В новом выпуске ведущая программы Наталья Зыкова беседует с председателем Синодального отдела по делам молодежи епископом Выборгским и Приозерским Игнатием.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=105800

 

IV Региональные Рождественские образовательные чтения завершили свою работу

 

28.11.2016

 

IV Региональные Рождественские образовательные чтения

 

26 ноября завершили работу IV Региональные Рождественские образовательные чтения. В концертном зале областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы форума.

В холле, на пути к месту проведения заключительного мероприятия, гостей встречали тематические выставки. Сотрудники Благовещенского храма при Спасском кафедральном соборе помогали желающим обогатить свои знания в вопросах православной жизни с помощью Приходской консультативной службы. Желающие приобрести памятные поделки и сувениры могли воспользоваться расположившейся здесь ярмаркой, а ценители изобразительного искусства – насладиться работами учащихся детской художественной школы.

После исполнения мужским хором Пензенской духовной семинарии песнопения «Царю Небесный» Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, приветственным словом открыл заключительное мероприятие. Отметив значимость форума для жизни Пензенского региона, архипастырь поблагодарил организаторов и участников мероприятия за вклад в работу Чтений.

С приветственным словом к присутствующим обратились заместитель председателя правительства Пензенской области по социальным вопросам Олег Ягов, заместитель председателя Законодательного собрания Пензенской области, руководитель губернаторского штаба по воссозданию Спасского кафедрального собора г. Пензы Александр Еремкин и Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский. Члены президиума также вручили грамоты победителям Всероссийской олимпиады по основам православной культуры.

Свои доклады представили: архимандрит Платон, профессор Московской Духовной Академии, кандидат богословия; Игорь Владимирович Гарькавый, директор МЦ «Бутово», член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и иерей Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации святых, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

В завершении официальной части прозвучал Академический хор Губернаторской симфонической капеллы под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Каширского.

По сложившейся традиции после окончания пленарного заседания для всех гостей была организована чайная комната, где все присутствующие могли в непринужденной атмосфере обсудить итоги прошедшего форума.

Источник: Пресс-служба Пензенской духовной семинарии

 

[Показать слайдшоу]

 

2016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00012016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00022016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00032016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00042016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00052016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00062016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00072016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00082016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00092016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00102016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00112016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00122016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00132016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00142016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00152016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00162016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00172016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00182016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00192016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00202016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00212016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00222016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00232016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00242016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00252016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00262016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00272016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00282016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00292016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00302016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00312016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00322016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00332016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00342016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00352016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00362016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00372016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00382016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00392016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00402016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00412016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00422016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00432016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00442016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00452016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_00462016.11.26_PDS_Rogdestvenskie_Chtenija_Plenarnoe_0047

Ссылка: Пензенская епархия

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/11/28/iv-regionalnye-rozhdestvenskie-obrazovatelnye-chteniya-zavershili-svoyu-rabotu/#more-17842

 

Миссионерская встреча в с. Красная Горка

 

29.11.2016

 

izobrazhenie-011

 

Помощник благочинного по миссионерской и молодежной работе С. Сушанло провела с воспитанниками военно-патриотического отделения Казачьего клуба «Патриот» Колышлейского хутора, православную беседу на тему: «Первые люди на земле. Первый грех».

На встрече присутствовали также педагоги МОУ СОШ с. Красная Горка Колышлейского района.

Перед началом встречи все вместе прочитали молитвы.

В ходе беседы помощник благочинного объяснила ребятам что принято считать первым грехом человечества:

— Вы наверно слышали, что, согласно Библии, первых людей Адама и Еву сотворил Господь. От них распространились народы по всей земле. Это были боголюбивые, добрые, сердечные люди. Постепенно же в их сердцах охладела любовь к Богу и друг к другу. Они стали хитрить, лгать, воровать, обижать, а что ещё хуже, совершали убийства. То есть творили большое зло.

 

krasnaya-gorka-26-noyabrya

 

Также, во время встречи был прочитан рассказ М. А. Андрианова «Украденный ножик», а так же в связи с 70- летним юбилеем Патриарха Кирилла была изучена его биография.

Ребята со вниманием слушали, комментировали рассказ, отвечали на вопросы.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/11/29/missionerskaya-vstrecha-v-s-krasnaya-gorka/#more-17862

 

Размышления о церковном пении

 

30.11.2016

 

Картинки по запросу Архиерейский дом г. Пензы

Архиерейский дом – Пенза

Wikimapia

 

Картинки по запросу церковное пение

Очерк истории русского церковного пения

Русский дом

 

Известный словенский философ Славой Жижек в книге «Устройство разрыва. Параллаксное видение» приводит диалектическое сравнение основных ветвей христианства – Православия, католицизма и протестантизма. По его словам, Православие представляет собой образ только что сотворенного мира в его величии, не искаженном грехопадением, оно раскрывает красоту Божьего замысла о мире как едином целом, отражении Божественной славы. Католицизм же олицетворяет стадию внутреннего надлома, трещины, субъективного отчуждения человека от мира, диссонанса между ними – т.е. показывает нам поиски и борьбу человека в состоянии богооставленности. Отсюда – продолжая мысль Жижека, – та столь популярная у широкой публики меланхолия григорианских песнопений, мода на которые (в том числе в виде переработки эстрадных песен на лад католических песнопений) существовала в 1990-2000 годы. Эта «светлая тоска» очень притягательна для современного человека, гаснущего в клетке зацикленности на своих переживаниях и ощущениях, внутренних конфликтах и несбывшихся желаниях. Православное же богослужение далеко от этой погруженности в меланхолию, даже традиционные великопостные мотивы, несмотря на минорный лад, сдержаны, в них показана кающаяся человеческая душа, а не грустящая «субъективность».

Однако с конца двадцатого столетия католический дух стал проникать и в обиход православного богослужения – не в виде прямого заимствования, а в построении песенной гармонии. Как часто приходится на богослужениях слышать в хоре отдельный голос, который не присоединяется к общей мелодии, а тянет свою линию и постоянно вступает с ней в диссонанс, придавая даже торжественным песнопениям налет депрессивности, надломанности, нервозности! Певцы – часто это альты – считают данную диссонансную манеру пения в чем-то привлекательной, но они глубоко заблуждаются. Одинокий голос, противостоящий Божественному замыслу – это голос богоборца, клеветника, голос той ничтожности и пустоты, которая в виде греха хочет овладеть творением Божиим. Естественно, что такой голос может порождать только резкие созвучия, которые выражают меланхолию создания, лишенного общения со своим Создателем, лишенного радости. И очень тревожно, что это радостный или просто умиротворенный дух православного песенного обихода постепенно исчезает.

Эта песенная традиция распространилась сравнительно недавно, в течение 1990-х годов. Почему её не было раньше – в 1980-х, в 1970-х? Потому что тогда еще было живо поколение прихожан, неравнодушных к тому, как ведется богослужение, как исполняются песнопения. Эти прихожане могли и материально вознаградить священнослужителей, которые красиво и правильно совершали богослужение, могли и открыто покритиковать тех, кто позволял себе какие-то чужеродные новации. Потому что для них храм был их храмом, они в нем были у себя дома и следили за порядком в своем доме, а не были только лишь равнодушными зрителями и потребителями «духовных услуг», для которых по большому счету все равно, кто как поет.

Сейчас, когда верующему приходится прикладывать огромные усилия по борьбе со страстями гнева, раздражения, с нервозностью, которую вызывает ритм современной жизни, важно, чтобы он находил в храме тот «дух мирен», который бы успокоил и напитал его душу. Поэтому верующие могут и должны требовать от настоятелей храмов, регентов, соблюдения православного духа в церковном пении, не делать праздничные песнопения минорными, не вносить разлад и диссонансы туда, где должна торжествовать укрепляющая и исцеляющая нас гармония жизни с Богом.

Иеромонах Киприан (Шаткин), храм Воскресения Христова при Архиерейском доме г. Пензы

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=106023

 

Четыре вопроса православию. Вопрос четвертый: Церковь и современное искусство

 

30.11.2016

 

 

Беседа с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру — Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: В последнее время нам всё чаще приходится слышать о православных активистах. Так, совсем недавно в сети Интернет появилась новость, что в результате акций православных активистов была запрещена постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Насколько стоит разграничивать деятельность таких активистов и самой РПЦ? Какие оценки следует давать их деятельности?

 

О. Фаддей: В данном контексте надо чётко отделять: есть Церковь как церковная организация, и есть православные активисты, которые объединяются в общественные движения либо действуют без юридического закрепления своего статуса. Их взаимосвязь с Церковью может быть различна.

 

Например, мне известен факт существования группы молодых людей, которые называют себя церковными активистами, но в реальности даже не ходят в церковь, по сути, просто собираются для знакомства и общения. Есть и группы людей, сформировавшиеся под патронажем церковных органов, например, Отдела социального служения. Они занимаются помощью в хосписах, социальных центрах, детских домах — это то, что лично я могу назвать здоровым православным активизмом. И совершенно иной разговор, если группа людей, позиционирующая себя, таким образом, начинает проявлять агрессию к обществу, к культуре. Когда люди начинают видеть опасность во всём, когда целью своей делают принуждение к православию — это не есть нормально.

 

Михаил Чернецов: Как следует относиться к новеллизации Библии? В частности, большой интерес к сюжетам Священного писания проявляет кинематограф.

Кинокартины на основе библейских сюжетов всегда оказываются в фокусе общественного внимания. Как правило, чем больше сцен, не имеющих первоисточника в Библии, содержит такой фильм, тем больше он вызывает споров.

 

Так, «Страсти Христовы», максимально близкие к тексту Евангелия, не вызвали сильных протестов. А, например, фильм Дарена Аронофски «Ной» столкнулся с обвинениями в отходе от оригинального ветхозаветного сюжета. В то же время, это позволило очень ярко — и вполне в соответствии с церковными представлениями — проиллюстрировать, какое место должны занимать отношения с Богом в иерархии ценностей человека.

Более свежий пример — фильм «Восставший» (или «Воскресение Христа»). Сюжет строится вокруг подчинённого Понтия Пилата, которому поручено расследовать исчезновение тела Иисуса. Сцена, в которой главный герой наедине беседует с уже воскресшим Христом, выдумана сценаристами, но придаёт образу Сына Божьего осязаемости.

 

О.Фаддей: Здесь на передний план должен выходить вопрос, что мы выносим из такого произведения (будь то фильм, книга или что-то ещё). Если оно даёт нам что-то положительное, что, при этом, никак не влияет на принципиальные положения нашей веры, то почему мы должны подвергать его шельмованию? Но даже если, допустим, фильм содержит какие-то расхождения с христианской доктриной — то надо помнить, что это не документальное кино и уж, тем более, не вероучительный источник. Художественный фильм должен и восприниматься таковым.

 

С другой стороны, вы помните, что книги Дэна Брауна и снятые по ним киноленты преподносились едва ли не как документальные произведения. Мы вправе говорить, что это опасно, если это способно сбить того или иного человека с его пути к Богу.

Ввести человека в заблуждение могут также отпечатки влияния на произведение других конфессий. Американский фильм, в котором о Христе будут говорить, например, с позиции мормонов, не должен создавать у православного иллюзию, будто сказанное — и есть истина.

 

Следует отметить, что артефактами поп-культуры (поп-культуры — в широком смысле) сейчас становится то, что уже было осуждено и отвергнуто Церковью. Пример — «Евангелие от Иуды». В погоне за «горячей» новостью обозреватели стали порождать тезисы в духе «Церковь скрывала правду…», упуская из вида тот факт, что на все вопросы, которые в связи с этой находкой могли появиться к Церкви, Она уже давно ответила.

 

Здесь нам просто надо понимать, где проходит грань между искусством и откровенной провокацией, тем более, что провокации в адрес Православной Церкви стали нередким явлением. Почему их мишенью становится именно православие? Потому что люди, которые позволяют себе подобные акции, знают, что реакция в ответ будет предельно мягкой. Почему-то мы не слышим про хулиганские выходки в мечетях.

Это не выпад в сторону мусульман, они тут ни при чем. Но дело, в первую очередь в том, что христианская Церковь не осуждает человека в принципе, а осуждает лишь тот грех, который он совершил. Именно это воспринимается за слабость и именно этим стараются воспользоваться. Самого же человека Церковь любит — потому что любит его Господь Бог.

Источник фото: Православие.Ru

 

Михаил Чернецов

 

http://penza-online.ru/novost/obshchestvo/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-vopros-chetvertyy-tserkov-i-sovremennoe-iskusstvo?ELEMENT_ID=8043

 

В Пензе в рамках православного лектория прошла встреча со священником Павлом Колесниковым

 

01.12.2016

 

 

30 ноября в Пензенской городской библиотеке № 17 состоялась встреча и.о. председателя миссионерского отдела Пензенской епархии священника Павла Колесникова с горожанами на тему «Оккультизм как духовная опасность».

Термин оккультизм возник в XVI веке, до этого времени эзотерические учения обычно называли мистикой или мистицизмом. Современное оккультное мировоззрение оформилось в XIX веке в Европе.

Оккультизм изучает материю, имя которой сатана, хотя некоторые оккультные школы не признают сатану личностью. Бог для духовного самосовершенствования оккультистам не нужен. Священник Николай Карасев пишет: «Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращенную религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану». Оккультизм способствует развитию высокомерия, властолюбия, непримиримости, ревности и иных пороков, что является губительным для нравственного здоровья человека. Оккультизм не имеет никакого отношения к науке и христианской религии.

Оккультизм, магия и экстрасенсорика построены на лжи. Оккультизм выдает предположения за факты, иллюзии — за реальность. Нравственные критерии оккультистов настолько размыты, что позволяют легко оправдывать в их глазах любое зло. Человек, который пытается строить на оккультизме свою духовную жизнь, подобен строителю, строящему свой дом на песке. Кроме мошенников и психически больных людей, среди экстрасенсов есть еще и те, кто развлекается, занимаясь экстрасенсорикой, в основном это уже престарелые люди, которые не взимают плату за свою деятельность.

Главная идея, которая положена в основу экстрасенсорики, заключается в том, что человеческое тело излучает некое поле, имеющее разные наименования, но чаще называемое биополем. Но могут ли экстрасенсы каким-либо образом повлиять на него? Ученые взялись исследовать и такой вопрос как: «… обладают ли экстрасенсы особой чувствительностью к биополям? И это тоже исследовано, ни много, ни мало на 217 экстрасенсах. Вот что пишет осуществивший это исследование профессор В.И.Лебедев.

«На первом этапе все «экстрасенсы» исследовались на восприятие сильного постоянного магнитного и электромагнитного полей, повышенной радиации, воздействия статического электричества, вибраций, температурных и других воздействий. Исследовался также так называемый «эффект Розы Кулешовой», заключавшийся в определении цвета с помощью рук. У всех 217 испытуемых не удалось обнаружить повышенной чувствительности к восприятию магнитных, электромагнитных, радиационных и других полей, а также никто из них не смог с помощью «биополя» распознать тот или другой цвет, предложенный в тесте.

На втором этапе ставилась задача определить заболевание у тех больных, диагноз которых был подтвержден точными медицинскими исследованиями. Например, обострение язвенной болезни желудка, обнаруженной при гастроскопии. При проведении исследования стала очевидна беспомощность притязаний «экстрасенсов» на постановку диагноза с помощью биополя. Хронических гипертоников они признавали практически здоровыми людьми, готовящимся к операции по поводу язвы желудка настоятельно рекомендовали лечить ревматизм, у практически здоровых находили буквально приводящий в содрогание букет хворей. Причем у одного и того же человека они ставили до 15 расплывчатых диагнозов. Затем эти же пациенты становились за ширму, о чем не было известно «экстрасенсам». В этом исследовании они не могли отличить мужчину от женщины. Ни один из них не повторил ранее поставленного диагноза. Шел набор совершенно новых. Мужчинам ставились диагнозы заболеваний, свойственных только женщинам, и наоборот. Затем «экстрасенсы» за ширмой диагностировали манекен. На него обрушивалась масса диагнозов: от импотенции до инфаркта миокарда…. Результаты проведенного исследования позволили прийти к заключению, что с помощью так называемого «биополя» не представляется возможным ставить диагноз заболевания. В то время, как показали результаты анализа самоотчетов «экстрасенсов», их уверенность в наличии «неординарных способностей» есть не что иное, как неосознанное самовнушение или неадекватная интерпретация патологических переживаний на уровне иллюзий и галлюцинаций. Хотя специальных обследований не проводилось, целый ряд лиц из пришедших на обследование производили впечатление людей, больных шизофренией и истерией. Естественно, просто шарлатаны на обследование не приходили» (Моисеева Н.И. Биоритмы жизни. СПб., Атон. 1997. С.30-31).

Таким образом, так называемые экстрасенсы не только обладают обычными биополями, но, и совершенно обычной чувствительностью к ним. Их уверенность, что они обладают какими-то необычными способностями, является иллюзией.

Церковные правила (каноны) о целителях, волшебниках, чародеях и гадалках:

• 61 правило VI Вселенского Собора:

Предающийся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи [церковного наказания]. Той же епитимьи надлежит подвергать и тех, которые… произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таких пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви… Ибо, какое общение свету ко тьме, как говорит апостол, или какое общение Церкви Божией с идолами, или какая часть верному с неверным, какое же согласие Христа с Велиаром [сатаной]? (см. 2 Кор. 6:15).

• 24-е правило Анкирского собора

Волхвующие и последующие языческим обычаям, или вводящие таковых в дома свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния.

• 65-е правило свт. Василия Великого

Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы.

Вышесказанное имеет отношение ко всем, кто называет себя «православными целителями».

Некоторые «целители» обманывают себя и других, говоря, что они исцеляют силой Божией, подобно тому, как это делали православные святые. Однако, следует вспомнить, что дар исцеления святые получают после великих многолетних подвигов борьбы с грехом. Кроме того, исцеления, которые совершаются силой Божией, никогда не являются самоцелью. Такие чудеса – свидетельства любви Бога к человеку, они смягчают наше сердце, помогают пересмотреть жизнь, отношение к людям, делают нас ближе к Богу.

Следующая встреча священника с горожанами состоится 14 декабря в 11:00 и будет посвящена теме: «Астрология как лженаука».

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=106030

 

В Пензе в рамках православного лектория состоялась беседа священника Виталия Зорина с горожанами

 

01.12.2016

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=61378

 

30 ноября, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоялась очередная беседа настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Пензенских посёлка Монтажный иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме «Православная аскетика».

Священник говорил с собравшимися о Свободе, о грехе Адама, о причинах попущенного искушения, приводил учение святого Максима Исповедника. Батюшка говорил о цели Личности и о цели Свободы, приводил высказывания святых отцов. Слушатели принимали активное участие в беседе и задавали вопросы не только по теме лекции.

Также была представлена выставка новой православной литературы, предоставленной жителям города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

[Показать слайдшоу]

 

DSC03874DSC03881DSC03882

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=106037

 

Вышел в свет ноябрьский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение»

 

02.12.2016

 

 

Вышел в свет ноябрьский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение».

В новом номере газеты представлена информация о сборе отряда юных разведчиков «Малахов Крган» Никольского городского благочиния. Также читатели узнают о благотворительной акции «Голубь мира», прошедшей в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Успенском кафедральном соборе, а также о встрече эксперта Синодального отдела по делам молодежи протоиерея Сергия Домнина со студентами Пензенской духовной семинарии и штатными помощниками настоятелей и благочинных по делам молодежи.

В рубрике Литературная страница начинается публикация работ победителей литературного конкурса «Душа Святой Руси», проходившего с июля по октябрь.

Традиционно в номере рубрика Наследие, в которой на этот раз говорится о Рождественском посте.

Газета издается по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

Отдел по делам молодежи Пензенской епархии приглашает все объединения православной молодёжи и просто неравнодушных людей к сотрудничеству. Если вы проводите какое-либо мероприятие или хотите рассказать о том, что может заинтересовать ваших сверстников, пожалуйста, напишите нам на penzeparch-mol@mail.ru

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=106074

 

«Твой святой всегда с тобой»

 

02.12.2016

 

dsc_0038

 

dsc_0035

 

В р.п. Пачелма продолжается миссионерская акция «Твой святой всегда с тобой».

В рамках акции была проведена встреча с кадетами губернаторского казачьего кадетского корпуса, во время которой им вручили изображения и жизнеописания святых небесных покровителей.

Помощники благочинного по миссионерской работе заранее узнают имена и даты рождения учащихся различных учебных заведений, что подготовить именные подарки. Затем делают красочные распечатки о житие святого.

На встрече преподаватели Воскресной школы р.п. Пачелма рассказали кадетам жития святых, как нужно молиться своему святому и просить его заступничества перед Богом. Стоит отметить, что жития святых преподносились в поэтической, литературной и в музыкальной форме.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/12/02/tvoj-svyatoj-vsegda-s-toboj-2/#more-17883

 

Без молитвы это просто диета

 

02.12.2016

Наступил последний многодневный пост в году. Рождественский пост идет с 28 ноября по 7 января. Он длится сорок дней, как и Великий пост.

 

Протоиерей Александр Овцынов

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zache..

 

«Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием и молитвой, чтобы с чистым сердцем и душой могли встретить явившегося в мир Сына Божьего», – объясняет протоиерей Александр Овцынов.

 

– Что значит «правильный пост»?

– Правильный пост – это борьба против греховного в самом себе. Это попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то пост в радость. Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах покаяния и причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

 

– Обязательно ли в пост питаться по православному календарю?

– Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий. Иоанн Златоуст сказал золотые слова: «Постящемуся более всего нужно обуздать гнев, приучаться к кротости и снисходительности».

 

– Когда в пост можно есть рыбу?

– Рыба разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и в дни великих святых, если они приходятся на вторник или четверг. С 2 по 6 января пост усиливается, и в эти дни рыбу не едят. Именно на эти дни приходится Новый год, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем и винопитием не нарушить поста.

 

– Я никогда не постилась. Как приучить себя к посту?

– Основа поста – борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому пост каждый должен соизмерить со своими силами. Пост – это аскетический подвиг, он требует подготовки и постепенности. Начать можно с воздержания от скоромной пищи по средам и пятницам в течение всего года.

Спецпроект ПРАВОСЛАВИЕ

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/bez-molitvy-eto-prosto-dieta/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг