Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 27 мая – 03 июня 2012 года

 

Фрагмент картины Карла Брюллова "Христос во гробе"25.05.2012

 

Геологи заявили, что определили точную дату смерти Христа

 

Американские и немецкие геологи утверждают, что они определили точную дату смерти Иисуса Христа на основе анализа сейсмической активности в районе Мертвого моря, сообщило в пятницу агентство KAI.

Джефферсон Уильямс (Jefferson Williams) из организации Supersonic Geophysical вместе с коллегами из Немецкого центра геологических исследований Маркусом Швабом (Markus Schwab) и Ахимом Брауэром (Achim Brauer) заявили, что распятие и смерть Христа на кресте произошли в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры.

Ученые сопоставили сейсмические данные с текстом Нового Завета и астрономическими наблюдениями. Хронология землетрясения в районе Мертвого моря показала, что район, расположенный примерно в 20 километрах от Иерусалима, была особенно сейсмически активен в 31 г. до н.э., а также между 26 и 36 годами нашей эры. Второе землетрясение произошло в те дни, когда он был прокуратором Иудеи Понтий Пилат. Смерть Иисуса в это время подтверждают четыре Евангелия и тексты римского историка Тацита.

Уильямс объясняет описанную в Евангелиях темноту, которая наступила после смерти Христа песчаной бурей, которые нередки в этой местности.

Виктор Хруль

МОСКВА, РИА Новости,

http://ria.ru/science/20120525/657699047.html

 

Многие малыши, рожденные несовершеннолетними мамами, становятся отказниками. К счастью, не все28.05.2012

 

Двенадцатилетних мам в России становится все больше…

 

Многие малыши, рожденные несовершеннолетними мамами, становятся отказниками. К счастью, не все.

Могут ли любить и рожать девочки, которые не достигли совершеннолетия [радио и ТВ «КП»]

 

В гостях – писательница Мария Метлицкая и священник отец Олег. Ведущая – специальный корреспондент «Комсомольской правды» Ярослава Танькова.

Танькова:

– Здравствуйте, в эфире программа «Особый случай» и ее ведущая Ярослава Танькова. Я к вам прямо из отпуска и с такой потрясающей темой, как молодые мамы. Ну, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы своих не заводило, да? Сегодня (21 мая. – Прим. ред.) мы будем говорить о том, стоит ли рожать девочкам, которые не достигли совершеннолетия, как вообще быть с ними, что делать родителям. У меня в студии замечательные гости. Мария Метлицкая – писательница. И отец Олег, священник. Насколько я знаю, отец Олег как раз помогает малолетним мамам. Прежде чем завести этот разговор, познакомимся с сюжетом о последней маме, которая родила буквально на прошлой неделе, в 12 лет.

«Недетский скандал произошел в Благовещенске. 12-летняя школьница родила мальчика. Мама и сын здоровы и счастливы, чего не скажешь о молодом отце. 20-летнего безработного посадили в СИЗО, ему грозит до 8 лет колонии за совращение малолетней.

Им бы в куклы играть, а они уже покупают кукол для своих детей.

Самая юная мама России Валя Исаева забеременела в 10 лет, родила в 11 от 17-летнего Хабиба. За совращение малолетней парень получил 3 года условно и все эти годы жил вместе с Валей в квартире ее бабушки. Вскоре история молодой пары превратилась в «Санта-Барбару». Прошло несколько лет, ребята поженились и стали звездами телевидения… Валина история попала на сайт, где неизвестные любители собирают скандалы со всей страны – истории детей, которые стали родителями в 12 лет. Почти все девочки, как и благовещенская шестиклассница, из семьи алкоголиков. Маленькие мамаши превращаются в кукушек и подбрасывают детишек в Дома малютки, число малышей-отказников растет с каждым годом. Но случаются и хеппи-энды – молодые отцы признают детей и ведут девочек в загс, жениться. Правда, не сразу, а спустя несколько лет, проведенных в тюрьме. Статистика пугает. Только в Москве каждый год 6000 малышей рожают молодые мамочки, которым нет еще и восемнадцати. Страшно представить, какова же эта статистика по стране. Куда идти малолеткам с детьми, если родителям и любовникам они не нужны? Почему девочки, совсем еще дети, становятся матерями? Кого наказывать за это – родителей юных мамаш, совратителей девочек или органы опеки? А вдруг это любовь? На эти и другие вопросы мы ответим в программе «Особый случай» на телевидении и радио «КП».

Танькова:

– Вот мы и попытаемся сегодня выяснить, может ли быть любовь между 12-летней девочкой и 20-летним мужчиной, который сейчас, конечно же, утверждает, что он ее любит, как и все остальные такие же отцы. Я предлагаю включить голосование. Если вы согласны с тем, что таких отцов в любом случае, любит или не любит, надо наказывать, звоните по телефону 637-65-19. Если ни в коем случае не наказывать, а давать любви зеленый свет, звоните по телефону 637-65-20.

Отец Олег, это действительно большая проблема у нас в России, такие юные девочки, которые рожают? Их много?

Отец Олег:

– Эта проблема очень большая в России. Что касается родов, я такой статистики не знаю, сколько из девочек рожают, сколько делают аборты…

Танькова:

– У нас она не ведется?

Отец Олег:

– Она ведется постольку, поскольку это кому-то нужно, и она, конечно, не соответствует действительности… Мы говорим в общем и целом. Во-первых, наше развращенное общество, развращению которого способствуют СМИ, отсутствие некоей идеологии, ведет к тому, что узаканиваются даже на уровне преподавания в школе сейчас основы какой-то половой культуры так называемой. И это приводит к ранним половым связям.

Танькова:

– Прозвучала фраза – развращенное общество. Значит, все-таки первый ответ на вопрос – может быть это любовь – мы уже получили от отца Олег – все-таки это разврат. Мария, вы согласны?

Метлицкая:

– Ну что значит это разврат? Со стороны 20-летнего лба, это, конечно, действия противозаконные и не всегда наш закон прав. Но в этом случае, я, как врач по первому образованию, понимаю, что в 12 лет девочка готовой физиологически не может быть, не говоря уже про моральную и духовную стороны.

Танькова:

– А говорят, что сейчас они все акселераты.

Метлицкая:

– Ну, вы знаете, девочки тоже есть разные. Если она весит 30 килограммов, вряд ли она выносит этого ребенка… Природа есть природа… Хорошо, оставим физиологию, возьмем такие аспекты, как моральный, социальный, духовный уровень…

Танькова:

– А где здесь брать границу разврата и любви? В свое время я занималась историей Вали Исаевой и Хабиба… Именно «Комсомольская правда» выяснила, что Хабибу было в тот момент 20 лет, когда он развратил 10-летнюю девочку. И к тому же мы это выяснили, когда уже приехали в Таджикистан и прижали его в угол, у него дома. Понимаете, человек до последнего врал, что ему 14, он нарушил все законы России, но при этом, что самое главное, он везде постоянно трубил – я ее люблю. И вот хоть ты головой об стенку бейся – она говорит «я его люблю» и он говорит «я ее люблю» – где здесь понять, что это разврат?

Метлицкая:

– Нет, я не говорю «разврат», я, скорее, смотрю с медицинской и с морально-нравственной точки зрения… Что может дать эта мать этому ребенку? Понятно, что этот ребенок уже обречен на какие-то проблемы и сложности априори, да.

Танькова:

– Любовь может быть?

Метлицкая:

– Может быть, почему нет?

Отец Олег:

– Дорогие мои, мы ввели в наше общение некие определения. Разврат. Любовь. Ответственность. Давайте вначале, может быть, определимся в наших понятиях, кто, что называет любовью. Кто что называет законом. И кто что называет ответственностью. Я священник и, соответственно, я проповедую Евангелие. Для этого мне был дан священный сан. И евангельские истины, заповеди любви, установленные Христом, и заповеди, которые нам дал Господь в 20 главе книги «Исход» «Ветхого завета» в заповеди, данные на каменных скрижалях Моисею, они определяют так. Блуд – есть грех. Грех есть нарушение законов Божьих… Мы сейчас даже не говорим про возраст. Я как бы делю эту вещь на две части. Блуд в принципе как блуд. И блуд вот то, что касается совращения несовершеннолетних, если переходить на современный язык. Изначально блуд – грех. Грех несет за собой епитимью. Греческое слово «епитимья», русское слово «наказ»…

Танькова:

– В общем, должно быть это в принципе наказано, да? Мария, но вы же писатель, вы же романтик. А как же Ромео и Джульетта?

Метлицкая:

– Там все умерли – давайте будем помнить об этом… и две семьи были несчастны.

Танькова:

– Это да, но ведь любовь же была… Ведь несчастны они были, потому что их не поняли, потому что в их любовь не поверили.

Метлицкая:

– Безусловно, конечно, это все так. Любовь – возможна. Акселерация, раннее созревание, способствует весь окружающий мир тому, чтобы дети рано созрели – это нехорошо, но это факт и нам приходится с этим мириться. Конечно, я верю в любовь. Но вот эти конкретные случаи я рассматриваю, как нарушение закона с точки зрения мужчины, я не считаю, что этот мужчина нормален, если он сошелся с 12-летней девочкой. Я думаю о здоровье этого ребенка, я думаю о том, что этот ребенок наверняка в неблагополучной семье вырос…

Танькова:

– Да, там действительна эта девочка из неблагополучной семьи… Это, кстати, о многом говорит по поводу любви…. Я считаю, что любовь действительно может быть – и в 12, и в 10 лет, но для меня очень важна другая вещь. При чем здесь любовь и обязательно секс? Если мужчина понимает, что существует закон, если он видит перед собой маленькую девочку и он живет в России, и здесь есть Конституция, я считаю, что никаких разговоров о любви быть не может. Пусть любят друг друга дальше, но он должен нести ответственность.

Отец Олег:

– Можно я добавлю? Вот Господь в Евангелии дает определение любви, если мы говорим о любви, а не о похоти. Вот многие наши молодые пары распадаются, потому что они за любовь принимают некие сексуальные влечения и после месяца кувырков на свободе они разбегаются по каким-то там оправданиям. Любовь долго терпит – евангельское определение. Этот извращенец, если он любил, он должен был долго терпеть, с тем, чтобы создать комфортные условия для роста этой девочки, созревания…

Танькова:

– Безусловно, да. Ведь были такие случаи среди знаменитых писателей… Я помню истории конкретные, когда великие философы выращивали себе жену чуть ли не с шести лет, увидев красивую девочку…

Отец Олег:

– Совершенно верно. А не насиловали ее в постели, понимая, что ребенок сопротивления оказать не может…

Танькова:

– Да, конечно. Когда я разбиралась с Валей и Хабибом, психологи говорили, что, когда девочка признается в любви в таком случае – это ее психологическая защита. Защита от того, что ее все равно изнасиловали. То есть, она не может с этим смириться и поэтому ее организм выдает такое решение, что, а ты, наверное, влюбилась. Но давайте разберемся, как же все-таки наказывать. Хабиба тогда, несмотря на то, что все было доказано – и его обман, и его преступление – его не посадили, ему дали условно. Как вы считаете, условно – это нормально?

Метлицкая:

– Нет, это вообще не наказание.

Отец Олег:

– Нет, это не наказание.

Танькова:

– А как же его нужно было наказать?

Метлицкая:

– Ну, я считаю, что он должен был понести наказание по закону?

Танькова:

– А как же любовь? Валя угрожала, что она сбросится с балкона…

Отец Олег:

– Ну, давайте мы все-таки делить «член» и «многочлен», да. Валя – это Валя, у нее, видимо, были какие-то мотивы на подобного рода заявления, мы не знаем, чем продиктованные.

Метлицкая:

– Да можно догадаться.

Отец Олег:

– А вот конкретный человек и конкретный поступок…

Танькова:

– И не надо тут выкручиваться и придумывать какие-то оправдания?

Метлицкая:

– Оправдания этому мы уже не находим…

Танькова:

– А если бы она покончила с собой?

Отец Олег:

– В этом случае у нас большой штат есть психологов, священников, помощников, которые должны были девочке помочь и объяснили бы ей, какую глупость она пытается сделать…

Метлицкая:

– Я хочу сказать, что вообще по жизни мужчины – теоретики, а женщины – практики. Так жизнь устроена. В принципе, расхлебывает всегда женщина. Как-то подсознательно мы думаем о том, что сейчас, наверное, этого папашку посадят, она останется при своих алкашах-родителях, социальной защиты она не увидит, значит, они будут погибать с этим ребенком. Кто ей поможет?

 

Писательница Мария Метлицкая и священник отец Олег (Орлов) неодинаково смотрят на проблему 12-летних мам

Писательница Мария Метлицкая и священник отец Олег (Орлов) неодинаково смотрят на проблему 12-летних мам

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Танькова:

– И такой деревенский взгляд – хоть какой, но муж?

Метлицкая:

– Хоть какой, да пусть уж будет. Хоть хлеба там принесет… Если бы это было в нормальном государстве, с нормальной соцзащитой, я имею в виду, и с этими опекунскими советами, то, наверное, девочке создали бы условия, создали бы условия ребенку и нам было бы уже не так страшно…

Танькова:

– Исаевой создали условия, а она потом, правда, на телевидении опять же, по причине того, что у нее комплекс заложника, говорила – он меня не бьет, ничего. Но ведь экспертиза доказала, что это ее письма, где она умоляет ее спасти. Это же кошмар! И ее оттуда не вытащишь. И главное – все, человек уже поломан. Хотя, возможно, это мое личное мнение и я не права. Давайте спросим у нашего зрителя. Валентина, здравствуйте. Как вы считаете, любовь существует у таких маленьких девочек?

Валентина, зритель:

– Здравствуйте. Вы знаете, я приведу свой пример. Я влюбилась в своего мужа в 13 лет. Год мы ходили, переглядывались, с 14 лет стали встречаться, в 18 лет я вышла за него замуж и в 19 лет родила ребенка. Сейчас мне 58 лет. Через 13 лет я родила еще двоих детей. Но дело в том, что должна быть ответственность, должна.

Танькова:

– Какая, по-вашему, должна быть ответственность? Меня все называли зверем, когда я говорила, что Хабиба надо посадить, потому что пойдет косяк других девочек, потому что это будет прецедент… Мне говорили – ты зверь, ты не понимаешь ничего в любви…

Валентина, зритель:

– Ну, всегда приводят еще в пример Лолиту… Но ответственность должна быть. Трудно мне судить, какое наказание, ну, я не знаю, со стороны родителей… А вообще-то сейчас всё воспитывает для того, чтобы были безответственные такие отношения…

Танькова:

– Давайте завершим эту тему наказания и перейдем, к самим девочкам, а как их воспитывать-то? Кто виноват в том, что девочка рожает так рано? И вообще, можно ли это считать виной? А, может, это нормально?

Метлицкая:

– Нет, это вина сто процентов и стопроцентная вина родителей. Это опять же бездуховность, это опять же неблагополучные семьи. Я вас уверяю, что в православной семье и в семье мусульманской, где живут по законам божьим и в семье иудейской всегда воспитывают строго, объясняют родители, что есть правильно, а что есть неправильно и, если человек живет с богом в душе, то…

Танькова:

– Но всегда ли счастлив этот человек? Отец Олег, я понимаю, что вы согласитесь с Марией полностью, но давайте честно посмотрим на женщин – далеко не всегда счастливы те женщины, которые даже и платочек носят, и в церковь ходят, и вот она и замуж вышла, как положено, девственницей, и что?

Отец Олег:

– Я скажу так. Не знаю про иудейские и про мусульманские, скажу про православные семьи. Что считать счастьем?

Танькова:

– Романтику…

Отец Олег:

– Нет такого понятия – романтика… То есть, романтика – это синоним розы, да?

Танькова:

– Нет, почему? Это влюбленность, это счастье, это какое-то на разрыв сердца…

Отец Олег:

– Ну, замечательно. Есть законы духовного развития. Хотим мы или не хотим, но солнце – желтое, трава – зеленая, снег – белый, речка – синяя, это будет до конца мира, это законы божьего устроения. И в законах божьего устроения у нас с вами присутствует – любовь и уважение родителей (пятая заповедь, которая дана Христом). И любовь родителей к своему ребенку, которые любят его, наставляют и во время молитвы вечерней, ежедневной, они наставляют ребенка…

Танькова:

– Мария, неужели вы согласны с тем, что нет романтики?

Метлицкая:

– Вы говорите совершенно понятно. Вы говорите как священник, вы говорите, как жить по законам божьим, я совершенно согласна с вами. Но далеко не все так проживают свою жизнь.

Отец Олег:

– Ну, так, а зачем их ставить в обоснование чего-то? Это исключение. Кто сказал, что они счастливы? Где написано, что они счастливы?

Танькова:

– А я вижу таких женщин… И в то же самое время я вижу такую грустную и печальную женщину, которая сидит в церкви.

Отец Олег:

– А вот как раз та, которая печальная, может, она грустная и думает – Господи, за что мне столько счастья, да не по моим грехам я имею столько счастья, Господи…

Метлицкая:

– И та, которая не сидит в церкви, печальная и в платочке, она тоже может сказать в определенный момент своей жизни – Господи, за что ты мне послал такую любовь и такое счастье…

Отец Олег:

– Может… У каждого человека разные понятия о счастье.

Метлицкая:

– Безусловно.

Отец Олег:

– Вот часто ко мне приходят люди молодые, да – батюшка, мы венчались, мы счастливы. Или мы несчастливы. И вот приходят люди, далекие от церкви и говорят – нам господь не дает детишек почему-то…

Танькова:

– Вы думаете это что, потому что они романтикой увлекались?

Отец Олег:

– Потому что они где-то нарушили духовные законы.

Метлицкая:

– Вы что хотите сказать, что все верующие люди, венчанные и живущие праведно, они все счастливы?

Отец Олег:

– Опять же – что такое счастье? Розы?

Метлицкая:

– Почему розы? Взаимопонимание. Любовь. Составляющее сексуальной жизни…

Отец Олег:

– Давайте так. Венчание – не есть панацея от всех бед. Венчание – это лишь освещение Богом соединение двух людей. Но брак остается венчанным до тех пор, пока кто-то или не изменил в этом браке, или люди ушли от Христа, то есть, от православия.

Танькова:

– Вернемся к 12-летним мамам. То есть, девочка правильная, если она девственница до брака? Даже если любовь, даже если какие-то романтические отношения?

Отец Олег:

– Да…

Метлицкая:

– Я человек не религиозный, я не могу быть с этим согласной, хотя я понимаю, что…

Отец Олег:

– Что такое романтика? Ну, давайте так, давайте по-другому – я похож на нормального человека?

Танькова:

– Абсолютно.

Отец Олег:

– Замечательно. Я был на высоте счастья, когда я в восьмом классе шел с девочкой за ручку. Я был спортсмен, отличник… Понимаете, это вопрос духовности – мне этого было достаточно…

Танькова:

– А я была счастлива, когда я целовалась с мальчишкой в пятом классе…

Отец Олег:

– Ну, у меня-то семья православная была. И мне вложили, что это высшее счастье. И я наслаждался так, как этому 20-летнему ублюдку и не снилось. Я просто держал девочку за руку и наслаждался, я смотрел девочке в глаза и я наслаждался, я был на высоте счастья.

Танькова:

– Я верю. Мария?

Метлицкая:

– Но не отказывайте в счастье тем, кто не воцерковлен, кто не ходит в церковь…

Отец Олег:

– Мы счастьем называем разные вещи. Понимаете, для 20-летнего извращенца, изнасиловавшего 10-летнюю, для него, может, это тоже счастье… И он может говорить – я счастлив, я люблю…

Танькова:

– Давайте мы послушаем наших зрителей. Дмитрий, здравствуйте. Как вы считаете?

Дмитрий, зритель:

– Я не могу думать со стороны девочки, что ей лучше. Я скажу со стороны молодых людей. Если, конечно, двое несмышленышей в 13-14 лет настрогали ребенка – это одно. А если 20-летний лоб такое делает… тогда нужно сажать лет на 15…

Танькова:

– Дмитрий, я с вами абсолютно согласна. Ничего с собой поделать не могу – вот не вижу я в этом любви. Преступление, оно всегда преступление. Кстати, мне принесли очень интересную статистику. Павел Астахов утверждает, что по сравнению с 2008-2009 годами беременность несовершеннолетних девочек, конечно, высока, но она снижается. Если в 2008-м было 242 родившие малолетние мамы, то в 2011-м всего 159 родивших малолетних мам. Соответственно, и число детских абортов чрезвычайно высоко, но тоже снижается. Допустим, в 2008-м их было 616, в 2010-м 319, а в 2011-м уже 259. Вы верите в это?

Метлицкая:

– Не верим.

Отец Олег:

– Нет. Ложная статистика, абсолютно липовые цифры, непонятно откуда взятые. Как это можно учесть?

Метлицкая:

– А потом, простите, сколько может быть не включено в статистику официальную подпольных абортов?

Танькова:

– Вот! И сколько может быть, в том числе, рожденных детей! Я работала ткачихой, я работала в деревне, я знаю, как это делается, когда дети записываются на бабушку, на маму. И сколько их! Вообще к Павлу Астахову лично у меня большие вопросы, потому, что Павел Астахов, видимо, знает что-то, чего не знаю я и что, возможно, видимо, не знаете вы. Именно Павел Астахов в свое время защищал Хабибула Патахонова и теперь он является уполномоченным по правам ребенка в России. Видимо, он знает какую-то тайну, надеюсь, что когда-нибудь я у него это лично выясню. Но я считаю, что у нас в стране перекос в этом – дело-то не в романтике, а дело в том, что у нас защищают этих людей.

Отец Олег:

– Да, это политика государственная. Это преступление перед собственным народом!

Танькова:

– Преступление прикрывается. Это нормально, да? Главное – отчитаться. Вот – количество абортов снизилось…

Отец Олег:

– Да нет, конечно, сокрыли, да и все.

Танькова:

– Я знаю, что у вас, Мария, есть история. Девочка, ваша родственница, родила тоже рано.

Метлицкая:

– Да, это непосредственно в моей семье случилось, как мы тогда полагали, огромное несчастье. В 15 лет девочка забеременела, мальчику было за 20 лет … И девочка очень хотела родить, очень. Честно говоря, я находилась на распутье.

Танькова:

– А мальчика-то не посадили?

Метлицкая:

– Нет, все нормально, потому что они поженились, она родила и у нее тоже была не очень благополучная история с мамой, ей помогали, как могли. Но она оказалась приличной матерью, вырастила очень приличного сына, хотя была совершенно незрелой…

Танькова:

– А отец остался с ней?

Метлицкая:

– Ну, они поженились, прожили какое-то время и развелись. Но сейчас мальчик у нее очень хороший – ему 20 лет. Но вы знаете, какой здесь еще момент, о чем я подумала недавно? Эта молодая женщина, которая родила в 15 лет, она заболела несколько лет назад.

Отец Олег:

– Неотвратимость, да, естественно.

Метлицкая:

– Нет, я не про это. У нее была такая сложнейшая гинекологическая проблема, после которой она не может иметь детей. Значит, мы можем это рассматривать через призму, так сказать, вашего видения этого вопроса и можем еще говорить о другом. О том, что, если бы она не родила тогда, она бы уже не могла иметь детей. Можно и так посмотреть на это.

Танькова:

– И так можно посмотреть. А можно посмотреть еще с точки зрения – куда смотрели родители вообще? Мама у нее какая? Пьющая?

Метлицкая:

– Мама была пьющая, неблагополучная.

Танькова:

– Вот где кроется вся соль, вот куда смотрят родители. А что делать, как помочь девочке? Во-первых, родители должны быть нормальными, должны объяснять, да. А если у ребенка родители пьющие, а ты соседка, которой не все равно? Что делать? Куда обращаться? Давайте мы послушаем Ирину Лехт. Здравствуйте. Ирина, первый вопрос такой – если родители пьющие, то тут уже не к кому обращаться, а если нормальные родители, что нужно четко помнить при воспитании девочки, чтобы она не стала малолетней мамой?

Лехт:

– Во-первых, я считаю, что надо детям рассказывать, откуда берутся дети.

Отец Олег:

– Да упаси боже. Мы, например, не знали, откуда берутся дети… ну, на заборах, может быть, учились, но никто не промахнулся, когда нужно было, понимаете… Как-то получилось так, что у меня и жена была девственница, и я, наверное, что-то в первый раз видел, но я не промахнулся… И слава Богу! Не надо этого делать. Должно быть что-то сокровенное…

Лехт:

– Вы не единственный, кто живет на этой земле, потому что людей много и все судьбы очень разные…

Отец Олег:

– Что, есть те, кто промахивался в первую брачную ночь и не знал, что делать?

Метлицкая:

– Есть, конечно, есть.

Отец Олег:

– За свои 50 лет я таких мужчин не встречал, которые бы не знали, что делать с молодой женой.

Танькова:

– Ирина, как вы считаете?

Лехт:

– Детям надо рассказывать о сексуальном развитии человека. Эти запретные темы вызывают огромный интерес. Плюс половое развитие идет у ребенка в подростковом возрасте, и он начинает сам себя бояться, своих переживаний, своей сексуальности. То есть, некая неведомая сила начинает просыпаться в человеке. И если взрослые не поддерживают, ребенку порой очень тяжело пережить этот период.

Танькова:

– А как соблюсти эту границу, чтобы не подтолкнуть, чтобы не получилось так, что ты хотел, как лучше сделать, а получилось – как всегда? Ты вроде хотел ему глаза открыть, а подтолкнул, получается, в постель?

Лехт:

– Это получается, когда сами родители, сами взрослые, краснея, смущаясь, начинают рассказывать ребенку о сексуальных темах. А если для взрослых это нормальный, естественный процесс, если это не вызывает смущения, то и ребенку это тоже передается. Потому что всем известно – запретный плод сладок. Неизвестность она всегда манит….

Танькова:

– Ирина, а если девочка соседская, вы видите, что она катится по наклонной, можно чем-то ей помочь, кроме как обратиться в детскую комнату полиции?

Лехт:

– Во-первых, можно поинтересоваться сначала у ребенка, что с ним происходит, просто поговорить по-человечески, спросить, что ребенок хочет…

Танькова:

– А это не будет нарушением ее психики, нарушением ее личной какой-то территории?

Лехт:

– Когда вы задаете вопросы, что он хочет, что ему интересно, какие у него события, постепенно человечек может начать открываться. Но лезть там и запрещать что-то – это будет нарушение границ…

Танькова:

– Спасибо огромное, Ирина. Очень жалко, что у наших молодых мам не было таких соседей. Жалко, что подходит наше время к концу. У нас в гостях были отец Олег и писательница Мария Метлицкая. Всего вам доброго!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА KP.RU:

В Приамурье 12-летняя школьница стала мамой

13-летняя школьница, родившая малыша: «Сына никому не отдам!»

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

http://penza.kp.ru/radio/stenography/33224/

 

Синодальным отделом по социальному служению переиздан «Справочник бездомного»29.05.2012

 

Синодальным отделом по социальному служению переиздан «Справочник бездомного»

 

В Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению вышло новое издание «Справочника бездомного».

Карманный справочник с данными служб помощи бездомным, бесплатных столовых, приютов, служб восстановления документов будет полезен как бездомным, так и социальным работникам.

«Мы стремились сделать справочник как можно более простым в обращении и понятным, — комментирует сотрудник Синодального отдела Илья Кусков. — Например, бездомный голоден и ищет, где поесть. Он открывает раздел, который так и называется: "Где поесть". На его страницах он узнает, где находятся бесплатные столовые, куда, по каким дням и во сколько приезжают кормить бездомных группы добровольцев, в каких московских храмах организовано питание для бездомных».

Всего в справочнике семь разделов: «Где поесть», «Где помыться», «Где лечиться», «Где одеться», «Приюты», «Общежития». В разделе «Социальная помощь» указаны организации, помогающие восстановить документы, устроиться в приют, больницу, найти родственников, купить билеты до дома и найти работу. Адреса и телефоны организаций обновлены и актуальны на 1 апреля 2012 года. Также в брошюре рассказывается, как бездомному оформить полис медицинского страхования и поступить в центр социальной адаптации.

Составители «Справочника бездомного»: Илья Кусков, руководитель направления помощи бездомным Отдела по благотворительности и Центра помощи бездомным Благотворительного фонда «Помощник и покровитель»; Ольга Пиун, сотрудник Центра помощи бездомным фонда «Помощник и покровитель»; Светлана Ёлкина, добровольный помощник организации «Курский вокзал — бездомные дети».

***

Первое издание справочника вышло в 2011 году тиражом 6 000 экземпляров. Добровольцы службы помощи бездомным Отдела по благотворительности раздавали брошюры бездомным на московских вокзалах, часть тиража была передана в храмы Москвы, благотворительные и социальные организации, в частности, мобильной службе помощи бездомным департамента соцзащиты г. Москвы «Социальный патруль».

Тираж второго издания «Справочника бездомного» составляет 11 000 экземпляров.

Приходы, в которых организована помощь бездомным, могут получить для распространения до 100 экземпляров брошюры. Также справочник можно скачать с официального сайта Отдела по благотворительности.

Сегодня в Москве, по неофициальным данным, более 10 тысяч человек не имеет крова. В настоящее время в России действуют более 200 церковных социальных проектов помощи бездомным, в том числе 11 приютов и три мобильные службы (из них две в Москве и одна в Екатеринбурге). В Москве лицам без определенного места жительства регулярно оказывают поддержку семь православных служб.

Справочник можно получить бесплатно в Отделе по благотворительности и социальному служению по адресу: Москва, ул. Николоямская, 57, стр. 7. Телефон для справок: (495) 912-22-89.

Диакония.ru/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2251546.html

 

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в работе IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий30.05.2012

 

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в работе IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий

 

30 и 31 мая 2012 года во Дворце мира и согласия в Астане проходит IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий.

Перед началом пленарного заседания 30 мая в зале «Бессык» («Колыбель») прошло первое заседание Совета религиозных лидеров.

Затем в зале «Атриум» состоялась церемония открытия съезда и первое пленарное заседание на тему «Мир и согласие как выбор человечества».

На открытии съезда выступили Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Также выступили генеральный секретарь Всемирной исламской лиги шейх Абдалла бен Мухсин ат-Турки, почетный президент Папской комиссии по делам государства-града Ватикан и губернатор государства-града Ватикан кардинал Джованни Лайоло, главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар, генеральный секретарь Всемирной ассамблеи сближения мазхабов аятолла Мухаммад Али Тасхири, заместитель генерального секретаря ООН, генеральный директор отделения ООН в Женеве К.-Ж. Токаев и экс-министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос.

В съезде участвуют 85 делегаций из 40 стран мира — представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма, даосизма, синтоизма, индуизма, зороастризма, а также гости — представители государств, общественных и международных организаций.

От Русской Православной Церкви приняли участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Бакинский и Азербайджанский Александр; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин.

От Поместных Православных Церквей — Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, митрополит Галльский Эммануил (Константинопольская Православная Церковь), митрополит Горийский и Самтависский Андрей (Грузинская Православная Церковь), официальный представитель Румынской Православной Церкви протоиерей Александр Стан, секретарь Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии протоиерей Милан Герка, заведующий внешними и межцерковными связями Православной Церкви в Америке протоиерей Леонид Кишковский.

В программе съезда — пленарные и секционные заседания по темам «Мир и согласие как выбор человечества», «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина: духовные ценности и современные вызовы», «Религия и молодежь».

Также делегаты съезда примут участие в посадке деревьев на аллее «Рухани жарасым» и в церемонии открытия монумента жертвам голода 1932-1933 годов, посетят музейно-мемориальный комплекс «АЛЖИР» (Акмолинский лагерь жен изменников Родины).

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2255133.html

 

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на секции «Религия и молодежь» IV Съезда мировых и традиционных религий31.05.2012

 

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на секции «Религия и молодежь» IV Съезда мировых и традиционных религий

 

31 мая 2012 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил на секции «Религия и молодежь» IV Съезда мировых и традиционных религий, проходящего в столице Казахстана Астане.

По словам выступавшего, «молодые люди желают изменить мир и подчас действительно меняют его, что мы знаем на примере множества исторических событий». В то же время отец Всеволод подчеркнул, что перемена может быть как благой, так и губительной, и для того, чтобы поддержать именно благие перемены, другие поколения должны поддерживать общение с молодыми людьми.

Нередко молодежь оказывается на обочине общественных процессов. В экономике, политике, других сферах жизни почти все командные высоты захвачены людьми среднего возраста. «А среднее поколение, — сказал священнослужитель, — это поколение прагматиков. Для гармоничного течения общественной жизни этот прагматизм должен уравновешиваться мудростью старшего поколения и ревностью молодежи. Так, в религиозной жизни у молодых людей должны быть свое пространство, своя область ответственности и принятия решений. Такой областью могла бы быть, в частности, борьба за общественную нравственность, против коррупции, наркомании, алкоголизма, пропаганды порока».

Отец Всеволод также призвал молодых людей принимать участие в глобальной дискуссии о формах общественного устройства и о месте в нем религии — дискуссии, которая, по его словам, «только начинается». Ни одно поколение, включая молодое, не должно эту дискуссию монополизировать — открытый диалог призван «позволить каждому народу найти лучший для себя образ жизни, лучшую модель устройства семьи, общества, государства», подчеркнул глава Синодального отдела.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2258049.html

 

Государство профинансирует подготовку специалистов в Свято-Тихоновском университете31.05.2012

 

Государство профинансирует подготовку специалистов в Свято-Тихоновском университете

 

25 мая 2012 года были оглашены контрольные цифры бюджетного приема в высшие учебные заведения России на следующий учебный год.

Впервые бюджетные места были распределены по результатам конкурса, в котором приняли участие как государственные, так и частные вузы. Негосударственные высшие учебные заведения получили уникальную возможность быть допущенными к финансированию из государственного бюджета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет получил 191 бюджетное место очной формы обучения по 10 специальностям в рамках программ бакалавриата и магистратуры.

Конкурс среди вузов, имеющих государственную аккредитацию, был объявлен Министерством образования и науки России 2 апреля 2012 года. В нем приняли участие 313 государственных образовательных учреждения и 85 негосударственных. Объем распределенных контрольных цифр приема составил 351,8 тысяч бюджетных мест, из них по очной форме обучения — 288,6 тысяч мест.

По словам проректора Свято-Тихоновского университета по инновациям В.А. Шмелева, основная логика изменений в порядке распределения бюджетных мест состоит в необходимости финансирования не отдельных учреждений, как было ранее, а мест под конкретную специальность.

Для участия в конкурсе было необходимо предоставить определенный пакет документов, что служило основой для начисления баллов рейтинга. При дальнейшем начислении баллов учитывался, прежде всего, факт востребованности специальностей вуза в общественно-экономической перспективе развития страны. С другой стороны, учебные заведения должны были доказать свою способность к подготовке специалистов. Оценивался уровень профессорско-преподавательского состава, научно-исследовательской работы, материально-технического обеспечения, наличие общежития и т.д.

Процесс подготовки к конкурсу позволил понять, какое место занимает Православный Свято-Тихоновский университет в общественной жизни. «Для нас важным было осознание того факта, что университет готовит специалистов, которые востребованы обществом. При подготовке к участию в конкурсе университет получил значительную церковно-общественную поддержку: приходило большое количество писем, отзывов из синодальных учреждений, различных церковных и светских организаций, в которых шла речь о желании и готовности в содействии трудоустройству выпускников нашего университета», — отмечает В.А. Шмелев.

По итогам конкурса ПСТГУ получил по программе бакалавриата бюджетные места по следующим направлениям: история (15 мест), филология (10), культурология (7), религиоведение(30), теология (36), социология (20), социальная работа (20), педагогическое образование (18), экономика (15), туризм (10). По программе магистратуры со стороны Министерства образования на следующий учебный год поступил заказ на подготовку 10 религиоведов.

В Свято-Тихоновском университете отмечают, что получение 36 мест для подготовки теологов за счет средств федерального бюджета — свидетельство того, что государство признает востребованность данной специальности для современного российского общества, а также рассматривает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет как ключевой центр подготовки данных специалистов и как авторитетный вуз, выполняющий важную посредническую роль между Церковью, государством и обществом.

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2258199.html

 

Определены основные этапы разработки Образовательной концепции Русской Православной Церкви в части, относящейся к сфере деятельности Синодального отдела религиозного образования01.06.2012

 

Определены основные этапы разработки Образовательной концепции Русской Православной Церкви в части, относящейся к сфере деятельности Синодального отдела религиозного образования

 

31 мая 2012 года в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации состоялось заседание рабочей группы по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви в части, относящейся к сфере деятельности Отдела религиозного образования и катехизации. Заседание возглавили председатель Отела митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий.

В работе заседания приняли участие: и.о. заместителя председателя Отдела игумен Митрофан (Шкурин); секретарь Юго-западного викариатства г. Москвы, настоятель храма прп. Евфросинии Московской протоиерей Алексий Ладыгин; доцент Московской финансово-юридической академии иеромонах Онисим (Бамблевский); заведующий сектором православного образования Отдела священник Алексий Алексеев; заведующий сектором ОПК Отдела Г.В. Демидов; главный юрисконсульт Отдела Е.Н. Зайчикова; сотрудники Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» священник Димитрий Артемкин и М.В. Никифоров; специалист по среднему образованию сектора православного образования Отдела С.М. Шестакова; директор института дошкольной психологии, член-корреспондент Российской академии образования В.И. Слободчиков; заведующий кафедрой религиоведения Курского государственного педагогического университета И.М. Меньшиков; профессор РГСУ Е.П. Комаровская и другие.

Приветствуя собравшихся, митрополит Меркурий отметил важность исполнения поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о создании Образовательной концепции, которая должна развивать положения Социальной концепции Русской Православной Церкви в сфере образования. Проект Концепции будет вынесен на широкое общественное обсуждение. Владыка рассказал о проделанной работе по подготовке проекта Концепции, о сотрудничестве при ее разработке Синодального отдела религиозного образования, Учебного комитета Русской Православной Церкви, Синодальной богословской комиссии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Российского православного университета.

О деятельности рабочей группы по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения сообщил игумен Митрофан (Шкурин). Поддержку участников заседания встретили выступления В.М. Меньшикова о существующих наработках в области образовательной концепции, В.И. Слободчикова, священника Алексия Алексеева, Г.В. Демидова и других. Было внесено предложение, по возможности, уточнить название концептуального документа — «Основы образовательной деятельности Русской Православной Церкви». Он мог бы включать: Доктрину, собственно Образовательную концепцию и Программу ее реализации.

В заключение заседания был утвержден список участников рабочей группы по созданию означенной части Концепции, намечены даты подведения итогов этапов разработки документа и ближайших встреч рабочей группы.

Портал «Православное образование»/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2259307.html

 

Продлены сроки приема заявок для участия в грантовом конкурсе «Православная инициатива-2012»01.06.2012

 

Продлены сроки приема заявок для участия в грантовом конкурсе «Православная инициатива-2012»

 

По многочисленным просьбам епархиальных координаторов и в целях предоставления широкому кругу церковных и светских проектов возможности получения грантовой поддержки продлены до 25 июня 2012 года сроки приема заявок для участия в грантовом конкурсе «Православная инициатива-2012».

Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива-2012» проводится Координационным комитетом по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на всей канонической территории Московского Патриархата.

В рамках конкурса «Православная инициатива-2012» рассматриваются заявки по следующим проектным направлениям: «Образование и воспитание», «Социальное служение», «Культура», «Информационная деятельность».

Получить полную информацию о конкурсе, консультации по написанию проекта и оформлению заявки можно в Исполнительной дирекции Координационного комитета по телефонам: +7 (495) 781-63-30, +7 (495) 781-63-29 или по e-mail: konkurs2012@pravkonkurs.ru, а также в региональных координационных центрах конкурса, адреса которых опубликованы на сайте pravkonkurs.ru.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2259618.html

 

Участники IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий посетили Константино-Еленинский храм Астаны и монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»02.06.2012

 

Участники IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий посетили Константино-Еленинский храм Астаны и монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

 

31 мая 2012 года по приглашению главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Константино-Еленинский храм Астаны и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» посетили участники IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий — делегация Грузинской Православной Церкви во главе с митрополитом Горийским и Самтависским Андреем и делегация Армянской Апостольской Церкви во главе с руководителем Издательского отдела Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископом Натаном Ованнисяном и епископом Маркосом Ованнисяном.

Гостей встречали митрополит Астанайский Александр, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Бакинский и Азербайджанский Александр, благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), секретарь Казахстанской митрополии О.Н. Овчинников, референт митрополита Г.С. Сидоров.

Во встрече приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов.

Члены делегаций Грузинского Патриархата и Армянской Церкви поклонились святыням, ознакомились с историей храма и монашеской обители. В ходе беседы митрополит Александр показал гостям строящееся здание воскресной школы при Константино-Еленинском храме и рассказал о современном положении Митрополичьего округа.

Сайт Митрополичьего округа в Казахстане/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2260866.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг