«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
В
Бессоновском доме культуры впервые прошли районные
образовательные Рождественские чтения
26.12.2015
Рождественские чтения
http://www.eparhia.ru/news/?ID=133975
25 декабря,
в пятницу, в районном доме культуры в селе Бессоновка прошли первые районные
образовательные Рождественские чтения на тему «Духовно-нравственное образование
как стабильность воспитания подрастающего поколения».
Участниками
мероприятия стали представители духовенства, среди которых благочинный Бессоновского района, настоятель храма Георгия Победоносца
иерей Александр Угольков; председатель Миссионерского отдела священник Алексий
Рой; председатель Отдела по делам молодежи Пензенской епархии священник Илия
Иванов; педагоги, методисты, учащиеся школ, а также прихожане храмов.
В рамках
чтений состоялся просмотр участниками фильма «Свет православия», выступления на
темы «Государство, общество, образование», «Роль православной церкви в
истории», «Зарождение жизни, сектантство, образовательный процесс», «Молодежное
служение Пензенской епархии», а также награждение педагогов за
духовно-нравственный вклад в воспитание подрастающего поколения.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=63395
Вышел
в свет декабрьский номер газеты «Сурский миссионер»
26.12.2015
Второй номер газеты, выпускаемой под руководством
председателя епархиального Миссионерского отдела иерея Алексия Роя, «Сурский
миссионер» посвящен Рождественским образовательным чтениям.
Новостная
рубрика напоминает о миссионерском служении в благочиниях Пензенской епархии.
Также
издание отвечает на вопрос: что делать, если ваш близкий попал в секту,
информирует о расколах, ересях и сектах в Пензенской области и помогает
разобраться в том, как сегодня быть православным.
http://пензенская-епархия.рф/?p=63441
За
веру Христову
28.12.2015
25 декабря
в историко-архитектурном музее с. Поим Белинского района собрались
прихожане и ученики Воскресной школы, чтобы почтить память пострадавших за веру
Христову, чьи имена связаны с Поимской землей.
В этот день
вспоминали о синодальном миссионере Ксенофонте Крючкове, профессоре и протоиерее Иоанне Козлове,
архиепископе Мелитоне, Священномученике
Василии Московском, художнике-иконописце Владимире Кутлинском
и о многих других.
Основу
общества с. Поим, с момента
заселения, составляли крестьяне и ремесленники, по вероисповеданию новоправославные и староверы, но все истинно верующие в
Бога. Эта вера укрепляла дух поимцев в годины тяжких
испытаний, служила, прежде всего, нравственному становлению общества. В Поиме
было множество людей, которые своей подвижнической личной жизнью стали примером
для всех остальных. Подвергая себя жестоким испытаниям, они учили поимцев ходить, не спотыкаясь о различные искушения. Многие
из них жизнь свою положили за веру Христову. 32 священнослужителя, родившихся в
Поиме или какое-то время проживавших в нем, и 6 служителей старообрядческих
общин было репрессировано в годы становления советской власти.
С большим волнением пришедшие в музей смотрели фильм о Священномученике Василии Московском (Надеждине), который в
20-х годах работал в Поимской гимназии учителем
математики, а потом, став священником, был репрессирован и принял мученическую
смерть. Его икона, фотографии, стихи, рисунки, копии писем, которые он писал из Поима, хранятся в Поимском
музее. Все это подарили внучки Василия Надеждина, которые приезжали в Поим 10 лет назад. Совсем недавно они прислали фильм о
своем дедушке и книгу о нем, ведь в этом году исполнилось 120 лет со дня его
рождения. В фильме очень хорошо показано, какую роль играет жизненный подвиг
Василия Надеждина для воспитания молодежи. И молодежь — воспитанники воскресной
школы — серьезно отнеслись к теме музейного мероприятия, внимательно смотрели
фильм, слушали рассказ ведущего и выступление протоиерея Георгия Красевича. В этот вечер звучали церковные песнопения,
горели свечи, и чувствовалось духовное единение всех собравшихся в музее.
Поим был
и остается удивительным миссионерским центром, а настоятель Покровской и
Никольской церквей Поима, благочинный Башмаковского
благочинного округа протоиерей Георгий Красевич
продолжает дело, начатое до него другими священниками. Вместе с жителями села он восстанавливает разрушенные временем и людьми
церкви, возрождает духовную жизнь, укрепляет веру во Христа.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/12/28/za-veru-xristovu/#more-10384
Подписан
договор с телеканалом «Сердобск ТВ»
29.12.2015
28 декабря,
епископ Сердобский и Спасский Митрофан
и генеральный директор ООО «Омега» — телеканал «Сердобск ТВ» Николай Котов
подписали договор о создании и трансляции программ и сюжетов, связанный с
деятельностью Сердобской епархии.
Договор
утвердил план создания и транслирования телевизионных программ и сюжетов, в
которых местное телевидение г. Сердобска в ближайшие
три года планирует рассказать о вероучении, духовной и материальной культуре Православной
Церкви, жизни Сердобской епархии.
Договор
подписан с целью, чтобы будущие программы и сюжеты, прежде всего, отвечали
потребностям и пожеланиям жителей Сердобской епархии.
Благодаря этому договору, телеканал «Сердобск ТВ», который и ранее уделял
внимание религиозным темам, сможет более подробно и оперативно информировать
граждан о православных датах, праздниках, исторических фактах и актуальных
темах.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/12/29/podpisan-dogovor-s-telekanalom-serdobsk-tv/#more-10401
Новый
выпуск радиопрограммы «Мир Православия» рассказывает о святителе Спиридоне Тримифунтском
29.12.2015
Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Мир Православия» рассказывает о житие святителя Спиридона Тримифунтского.
Автор и
ведущий программы Евгений Белохвостиков беседует о
духовном подвиге, жизни святого и чудесах, совершаемых по его молитвам, с
клириком Петропавловского храма Пензы протоиереем Алексием Горшковым.
Напомним, что программа «Мир
Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67
УКВ) по субботам в 12.10.
http://пензенская-епархия.рф/?p=63652
Сщмч.
Петр Покровский
30.12.2015
Сщмч. Петр Покровский
http://пензенская-епархия.рф/?page_id=1521
Историческая справка:
Священномученик Петр (Петр Иванович Покровский, 1872-1937) родился в 1873 году в селе
Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии в семье священника Иоанна Покровского. Окончил Саратовскую духовную
семинарию. В семье отца Петра и его супруги, Надежды Васильевны
Щеголевой-Покровской, было пятеро детей: Софья (1903), Елена (1908), Борис
(1911), Серафим (1912) и Юлия (1915).
С 1924 года
семья Покровских проживала в Саратове на Воскресенском кладбище, отец Петр
служил священником в кладбищенской церкви.
25 июля
1928 года отец Петр был арестован органами ПП ОГПУ по Нижневолжскому краю. В
период следствия содержался под стражей в Саратовском изоляторе. Он обвинялся в
том, что, «являясь противником Советской власти и ее политики по вопросу
отделения церкви от государства, вел среди верующих антисоветскую агитацию,
обвиняя советскую власть в удушении религии и ее служителей».
Виновным в
предъявленном ему обвинении священник себя не признал. Постановлением Особого
совещания при Коллегии ОГПУ от 2 ноября 1928 года он был освобожден из-под
стражи и выслан на жительство в город Тверь сроком на три года. По окончании
ссылки отец Петр вернулся в Саратов и служил священником в соборе во имя
Сошествия Святого Духа на апостолов.
11 октября
1936 года отец Петр был арестован управлением НКВД по Саратовской области по
обвинению «в проведении антисоветской агитации среди своего окружения,
распространении провокационных слухов о якобы имеющемся гонении на религию со
стороны Советской власти». Он содержался под стражей в Саратовской тюрьме;
виновным в предъявленном ему обвинении себя не признал.
На
основании постановления ОСО НКВД СССР от 9 января 1937 года «Покровский, ранее
судимый, священник, за разглашение неподлежащих оглашению сведений и а/с
агитацию сослан на 5 лет в Казахстан, считая срок с 11.10.1936 года».
Ссылку священномученик отбывал в поселке Успенка Лозовского района
Восточно-Казахстанской области, где и был вновь арестован 24 ноября 1937 года.
На вопросы следователя, утверждающего, что отец Петр проводил
контрреволюционную агитацию, священник каждый раз давал показания, что никакой
контрреволюционной агитации никогда не проводил.
В
обвинительном заключении говорилось: «Будучи озлоблен против советской власти,
Покровский систематически занимался к-р агитацией
среди колхозников, для чего систематически посещал квартиры колхозников и под
видом поминальных обедов устраивал пьянки, тем самым
отвлекал колхозников от работы. Изложенные факты деятельности следствием
полностью установлены. Обвиняемый по делу виновным признал
себя частично» (имелось в виду то, что он на следствии признался: «Был
один случай. Я, Покровский, был приглашен своей хозяйкой на поминальный обед по
случаю смерти ее мужа. После обеда ушел в свою комнату. А
больше я ни у кого из колхозников не был и к-р
агитации не вел»).
2 декабря
1937 года на заседании тройки УНКВД по
Восточно-Казахстанской области было вынесено постановление: «Покровского П. И.
расстрелять». Приговор был приведен в исполнение 30 декабря 1937 года в 1 час
ночи. Место погребения осталось неизвестно.
Причислен
к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором
Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного
почитания.
http://пензенская-епархия.рф/?page_id=1521
Крестный
ход длиною в 10 лет
30.12.2015
29 декабря,
в Доме Искусств г. Сердобска состоялась презентация документального фильма
«Крестный ход длиною в жизнь», посвященного 10-летию возрождения Казанской Алексиево-
Сергиевской пустыни п. Сазанье, который подготовила съёмочная группа из Москвы.
На мероприятии присутствовали: епископ Сердобский
и Спасский Митрофан, епископ Кузнецкий и Никольский
Нестор, народный артист России Андрей Соколов, продюсер фильма Мария Журовская, возглавляющая продюсерский центр «Синема Продакшн» киностудии «Мосфильм»,
заместитель председателя правительства Пензенской области Юрий Кривов, глава
администрации Сердобского района Александр Бедикин, начальник ОМВД России по Сердобскому
району Вячеслав Егоров, начальник образования Сердобского
района Людмила Грибань, начальник Центра занятости населения г. Сердобска Марина Корнеева,
руководители социально — значимых отделов районной администрации, представители
казачества и СМИ, духовенство Сердобской епархии.
Презентацию
возглавил игумен Андрей (Афанасьев), секретарь епархиального Управления,
настоятель Казанской Алексиево – Сергиевской пустыни.
В своём
приветственном слове, Владыка Митрофан выразил
огромную благодарность всем людям, принявшим участие в восстановлении Сазанской обители, пожелал игумену Андрею (Афанасьеву)
помощи Божией в его нелёгком, но душеспасительном
труде по возрождению мужского монастыря.
В ходе
мероприятия были вручены архиерейские грамоты благодетелям и первым помощникам
монастыря.
В киноленте «Крестный ход длиною в 10 лет» — история возрождения обители
рассказана как бы во время крестного хода, совершенного в июле из Сердобска в
Сазанье, когда праздновалось 10-летие возрождения монастыря. Главный герой, по сути, игумен
Андрей, трудами которого и восстает из небытия святая обитель.
Хронометраж
фильма — 36 минут. Зрительское внимание удерживается без малейшего усилия.
По
завершении презентации вниманию всех собравшихся была представлена концертная
программа, подготовленная лауреатом Всероссийского конкурса молодых
исполнителей Владом Захаровым, лауреатом Всероссийских конкурсов, солисткой
Саратовской Филармонии им. А. Шнитке Ириной
Беспаловой, артисткой разговорного жанра, мастером литературного слова
Валентиной Бакулиной.
На
протяжении всей программы в фойе Дома Искусств работала выставка продукции,
производимой в Сазанском монастыре, а также был
представлен стеллаж с фотографиями, иллюстрирующими этапы возрождения Казанской
Алексиево — Сергиевской пустыни.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=u8cr1qiskbQ
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/12/30/krestnyj-xod-dlinoyu-v-10-let/
Вышел в свет первый номер газеты епархиальной
комиссии по вопросам защиты материнства и детства «Союз Божий»
31.12.2015
По
благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима епархиальная
комиссия по вопросам защиты материнства и детства выпустила первый номер
ежемесячного издания «Союз Божий».
По словам
редактора издания протоиерея Владимира Кэтанэ, газета
«Союз Божий» призвана помочь читателям разобраться в проблемах семьи и человека
в современном мире, а также укрепить союз человека с Богом.
Январский
номер содержит проповедь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о воспитании
детей, а также материалы о защите прав внутриутробных детей с момента их
зачатия, проблеме домашнего насилия, о повторном браке, а также целомудрии и
любви к ближнему.
http://пензенская-епархия.рф/?p=63901
Новый
выпуск телепрограммы «Сие заповедую вам: да любите
друг друга» посвящен Рождеству Христову
31.12.2015
В очередном
выпуске еженедельной программы
Миссионерского отдела Пензенской епархии «Сие
заповедую вам: да любите друг друга» в преддверии торжества детская рубрика
передачи посвящена Рождеству Христову.
Также новый
выпуск рассказывает о миссионерской Литургии в день памяти святого апостола
Андрея Первозванного в Покровском храме города Городища и освещает круглый стол
«Экология души» в библиотеке имени Некрасова, организованный администрацией и
посвященный православным святым.
http://пензенская-епархия.рф/?p=63910
4
января в Покровском архиерейском соборе Пензы будет совершено Таинство
Елеосвящения
31.12.2015
4 января, в
понедельник, в Покровском архиерейском соборе города Пензы после вечернего
богослужения будет совершено Таинство Елеосвящения (Соборования).
Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем
на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и
телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен
совершать «собор» из семи священников.
История
Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть
«исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли».
Во время
совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из
Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди
и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения
Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и
молится о прощении ему грехов.
Елеосвящение
требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого
любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому
Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого
будет непременное физическое исцеление.
После или
перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться
и причаститься.
http://пензенская-епархия.рф/?p=63912
Итоги
года c Русской Церковью: победа в «Голосе», отставка
Чаплина и крещение голливудского самурая
31.12.2015
Официальный
спикер РПЦ Владимир Легойда рассказал «КП» о том,
поедет ли Святейший в Турцию, ждать ли «прямую линию» и селфи,
и почему не надо «кормить» троллей.
«РЕШАЛ СИНОД, А НЕ МИД»
В четверг
вечером из Данилова монастыря пришла громкая весть: протоиерей Всеволод Чаплин
отправлен в отставку. Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви и общества,
который он возглавлял с 2009 года, сливается с Синодальным информационным
отделом (руководил Владимир ЛЕГОЙДА). Последний и
возглавил объединенную структуру. Чаплин выступил с резкими заявлениями в
прессе, объяснив свое увольнение расхождениями во взглядах с Патриархом
Кириллом. «Комсомолка» попросила высказать свою позицию вторую сторону.
— Владимир Романович,
чем вызвана такая громкая отставка? И чем теперь займется отец Всеволод?
— В решении
Священного Синода говорится о необходимости оптимизации процесса — очевидно,
что сейчас не самые лучшие времена с экономической точки зрения. Если где-то
можно структуры, занимающиеся похожими вещами, объединить, лучше их объединить.
Оптимизация — это первая причина, повышение эффективности и исключение
параллелизма. Я слышал вчера комментарии о том, что джиар
и пиар нельзя объединять, но это не совсем точное представление о том, чем
занимался Отдел по взаимоотношениям церкви и общества. Джиар
— это взаимодействие с госструктурами, а компетенция Отдела по взаимоотношениям
церкви и общества была гораздо шире. Не только государство, но и гражданское
общество. А пиар — это и есть взаимодействие через СМИ с гражданским обществом.
Здесь, мне кажется, решение логичное. Кроме того, были и другие функции,
которые Священный Синод передал Отделу внешних церковных связей. Речь идет в
первую очередь о межрелигиозном диалоге. В Межрелигиозном совете России Церковь
теперь будет представлять митрополит Иларион.
Поскольку СИНФО занимался очень большим кругом вопросов, который отчасти
пересекался с пресс-службой, какие-то функции будут переданы туда после наших
консультаций с пресс-секретарем Святейшего иереем
Александром Волковым.
Чем будет
заниматься отец Всеволод — зависит от него самого. Он человек очень способный,
с большим опытом, многое видел, многое знает. Отношение к нему, в том числе
Патриарха всегда было очень хорошим, пастырским, и, я думаю, он в состоянии это
оценить.
— Он говорил, что
сегодня в церкви все меньше самостоятельных голосов, все только поддакивают…
— Я
понимаю, что отец Всеволод сейчас расстроен и в нем во многом говорят эмоции.
Надеюсь, когда он успокоится, то сможет оценить то доброе отношение, которое к нему
всегда было со стороны Патриарха. Что касается высказанных им претензий (я
сейчас не говорю о том, стоило ли их высказывать в такое время и таким
образом), нет систем, которые работают идеально и без проблем. Но Патриарх (это
я на своем опыте могу сказать) всегда дает возможность
высказаться. Отец Всеволод сам говорит, что возражал ему. Значит, у него была
такая возможность. Она есть не только у него. Никогда никакие решения не
продавливаются, всегда есть возможность обсудить какие-то принципиальные вопросы.
Другое дело, что есть проблема в масштабе ресурсов. У него был небольшой отдел,
у нас небольшой, а задачи масштабные. Мы работаем в непростых условиях — это
правда.
— Журналисты ценили
отца Всеволода за открытость, красочный слог. Теперь заявления от РПЦ будут
более сдержанными и без всякого эпатажа?
— Сделаю
вид, что не заметил слова про «красочный слог». Вроде
бы к моему слогу не было претензий (смеется).
— Их и нет.
—
Закрытостью особой не отличаюсь. Я бы предложил оперировать словами ответственность,
рассудительность и польза церкви.
— Некоторые
уже успели заявить, что он разозлил наш МИД словами о священной войне в Сирии,
даже поход в Макдоналдс пытаются припомнить.
— Про Макдоналдс можно только улыбнуться. Что касается других
теорий, то решение принимал Синод, а не МИД. Мотивы решения изложены.
«ДИАЛОГ ПО АБОРТАМ СЛОЖНЫЙ»
— В январе этого года
Патриарх впервые выступил с думской трибуны, с которой призвал прекратить
финансирование абортов за счет государства. Следом думцы внесли серию законопроектов
в этой сфере. Сейчас Елена Мизулина рассказывала нам,
что занимается ими уже в Совфеде. Вы следите за
процессом?
— Что здесь
для нас важно? Отношение церкви и всех традиционных религий к абортам известно
и понятно. Это грех. Это то, что недопустимо. И поэтому, когда Патриарх говорил
о необходимости вывести аборты из системы обязательного медицинского
страхования, имелось в виду в том числе и то, что
аборт должен перестать быть общественной нормой. Нельзя к аборту относиться,
как к норме! С точки зрения церкви, это нравственно недопустимо. Церковь
пытается сказать: люди, опомнитесь.
Как будут
развиваться события, я прогнозировать сейчас не готов. Мы не можем упрекнуть,
что с нами не разговаривают. Это и диалог с правительством, и с законодательной
властью. Но он сложный. Какие-то наши аргументы слышат, какие-то — нет.
Общество, как мне представляется, в большей степени воспринимает аргументацию
церкви. Будем надеяться, что власть нас услышит.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЦАРСКИЕ ОСТАНКИ – НА
ХРАНЕНИИ РПЦ
— Еще одна громкая
тема уходящего года — захоронение предполагаемых царских останков. Сейчас их
передали на хранение церкви. Почему?
— Я бы в
целом по теме хотел еще раз подчеркнуть несколько важных моментов. Во-первых,
необходима прозрачность экспертизы, в том числе процедурная. Сейчас для этого
созданы все условия. Мы говорили, что готовы провести собственную экспертизу,
обратившись к специалистам. Не исключаю, что так и будет. Во-вторых,
генетическая экспертиза — важный, но не единственный способ определения истины.
Необходимы и историческая, и антропологическая экспертизы. Церковь, как никто
другой, заинтересована в истине по вопросу. В случае утверждения аутентичности
останков станет вопрос о признании этих останков святыми мощами. Здесь просто
не может быть ошибки. Поэтому мы в постоянном диалоге со специальной
правительственной комиссией. Работа продолжается. Без спешки и ненужных
сенсаций.
ПОЕДЕТ ЛИ ПАТРИАРХ В ТУРЦИЮ
— После гибели нашего
бомбардировщика в Турции митрополит Иларион отметил
свою поездку в Стамбул. В январе туда собирался Святейший.
Планы в силе?
— Эта
поездка предполагает обсуждение возможного проведения в 2016 году Всеправославного Собора. Подобная встреча предстоятелей православных церквей была год назад.
Насколько реально провести ее в наступающем году в Стамбуле, я сейчас сказать
не готов, вопрос находится в процессе рассмотрения.
ПОПЫТКИ ОТНЯТЬ КИЕВО-ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ
ВЫЗЫВАЮТ УСМЕШКУ
— На Украине к концу
года активизировались атаки на храмы канонической церкви. Особенно ужасает
случай в селе Птичья Ровенской области, где
раскольники и «Правый сектор» заблокировали верующих в храме без воды, света и
тепла. Снова звучат требования передать так называемому «Киевскому патриархату»
Киево-Печерскую лавру.
— Ситуация
в том селе, конечно, вопиющая. Патриарх об этом говорил. Было обращение
митрополита Ровенского Варфоломея к президенту Украины с просьбой немедленно
вмешаться. Есть решение суда, что этот храм принадлежит общине Украинской
православной церкви Московского патриархата, поэтому, я надеюсь, что органы
власти начнут, наконец, выполнять решение суда.
К
сожалению, этот случай не единичный. И никак не соответствует тому тезису о
соборности страны, который утверждают некоторые политические силы на Украине. А
сборы подписей за захват лавры я бы всерьез не воспринимал. Это вызывает,
скорее, усмешку, как и некоторые недавние действия украинского политического
истеблишмента.
ПОЧЕМУ НЕ УДАЛОСЬ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ
«ВОЙКОВСКУЮ»
— В этом году
православные пытались переименовать станцию метро «Войковская».
А КПРФ назвала это «очередным витком антисоветизма». Как вы считаете, почему не
получилось?
— Предлагаю
уйти от риторики обвинений в антисоветизме. Нужно спокойно, как и предлагает
церковь, трезво и честно смотреть на историю. Не закрывать глаза на ужасное и не игнорировать положительное. Все одно краской
мазать невозможно.
Топонимика
городов — название улиц, мест, площадей — это то, что призвано фиксировать
некий нравственный образ и пример. Если мы в качестве таковых выбираем людей,
однозначно не являющихся примерами, что в случае с Войковской
сегодня очевидно, то это плохо. В том, что не удалось
переименовать, есть две составляющие: недостаточная активность наших граждан и
вопрос, каким образом происходил процесс. Я даже имею в виду не несовершенство
системы «Активный гражданин», о котором тоже говорили. Нам писали люди, что,
скажем, система говорила, что нельзя проголосовать, не будучи москвичом. Но
совершенно точно проживающие в других городах люди проголосовали и нам
присылали факты. Может, это сбой в системе? Я не хочу видеть за этим какую-то конспирологию. Но можем
ли мы на основании этого голосования говорить о некоей
качественной выборке москвичей? Большой вопрос. И все же, к сожалению, здесь не
хватило активности. И это тревожит.
ПРАВОСЛАВНОГО САМУРАЯ ПРИГЛАСИЛИ НА
СЛУЖБУ ПАТРИАРХА
— Редкая позитивная
новость уходящего года — целая серия знаменитостей попросила российский
паспорт. А голливудский самурай Тагава даже принял
православие. Патриарх посмотрел фильм Охлобыстина «Иерей-сан. Исповедь
самурая», в котором снимался Тагава, и ему
понравилось. Познакомиться с православным Пантелеимоном
не планирует?
— Думаю,
что, как минимум, Пантелеимон всегда имеет возможность посетить патриаршее
богослужение. Уверен, Святейший будет рад, если актер сможет прийти и помолиться
в храме вместе с другими верующими. Как сказал Патриарх, сам факт, что человек,
сыграв православного священника, пришел к православной вере, дорогого стоит.
Действительно что-то очень важное произошло с человеком. Как с послами князя
Владимира при выборе веры, когда они были так потрясены красотой богослужения в
храме Святой Софии, что это решило вопрос о принятии православия. А здесь
человек прикоснулся к миру православия, что интересно, через мир искусства,
через игру. Но он смог почувствовать настоящее.
«ТРОЛЛЕЙ КОРМИТЬ НЕ СТОИТ – САМИ
ПЕРЕДОХНУТ»
— В грядущем году у
Патриарха юбилей. Вы как-то готовитесь к этому событию?
— Могу
сказать, что Патриарх никак не готовится. Не уверен, что он вообще об этом
думает и помнит.
— Мы
помним.
— Это
хорошо. Полагаю, что главным подарком Патриарху будет искреннее стремление
людей жить по Евангелию. Убежден, что если это будет проявляться в нашей жизни,
как-то ее менять — если к лучшему изменится ситуация с абортами, с названием
улиц, которые носят имена недостойных людей, с воровством и с заботой друг о
друге — это будет и Патриарху, и всем нам самым замечательным подарком.
Конечно, в личном плане нам хочется сделать что-то приятное Святейшему.
Пусть это будет для него сюрпризом. Хотя, конечно, для монаха это праздник
менее значимый, чем для мирянина. Скорее, это происходит по необходимости,
потому что есть некое общественное ожидание.
— Может, придумаете
новый формат его взаимодействия с массами? Например, «прямую линию» по аналогии
с президентской?
— Самый прямой
формат общения Патриарха со своей паствой — это совместное богослужение. И те,
кто был на службе с Патриархом, кто слышал, как он молится, произносит
проповеди, думаю, согласятся с тем, что это и есть живое непосредственное
общение. Понятно, что людям хочется «и поговорить». И здесь Патриарх, несмотря
на свою колоссальную занятость, находит возможности для разных, в том числе и медийных способов.
Разве его
страница в соцсети «ВКонтакте» не новый формат? Уже
более 230 тысяч подписчиков. Сейчас мы подобрали вопросы тех людей, которые
заходят на Патриаршую страницу, и передадим их Святейшему
в ближайшее время. Есть у нас кое-что еще в загашнике. Но пусть это будет
сюрпризом 2016 года.
— Селфи?
— Без
комментариев! (смеется)
— Вы даже проводили
курсы по поведению в соцсетях. Это инструктаж для
священников?
— Для тех,
кто занимается информационной работой. Священники тоже были, но их было меньше
половины.
— Учили бороться с
троллями?
— Главное,
с чем надо бороться — это с грехом. А троллей просто «кормить» не стоит — сами
«передохнут».
«ПАТРИАРХ ЗАБЫЛ ПРО ОТДЫХ»
— Каждый год в Думе
пытаются отменить или сократить зимние каникулы. А как вы относитесь к длинным
праздникам?
— Я их не
очень замечаю. Для меня это редкая возможность побыть с семьей. Но насколько она
у меня реализуется в близлежащие выходные, не готов сказать. А для Святейшего, к сожалению, отдых в нашем привычном понимании –
давно забытое слово.
ДОСЛОВНО
ПАТРИАРХ ПОЗДРАВИЛ ОТЦА ФОТИЯ В
ФЕЙСБУКЕ
«Поздравляю
отца Фотия с победой в конкурсе «Голос». Предприятие
с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для
монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы.
Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю, и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал, и кто его полюбил.
И поэтому,
поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему
сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому
званию и по которой люди — как церковные, так и нецерковные
— определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я
тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе.
Желаю также
помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу
превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за
голос, но и за образ».
Источник: sinfo-mp.ru
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/12/31/itogi-goda-c-russkoj-cerkovyu-pobeda-v-golose-otstavka-chaplina-i-kreshhenie-gollivudskogo-samuraya/#more-10453
Митрополит Серафим поздравил верующих с новым
годом и пожелал благословения Божия
01.01.2016
31 декабря,
в четверг, по окончании новогоднего молебна в Успенском кафедральном соборе
города Пензы митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим поздравил прихожан с праздником и пожелал собравшимся благословения Божия.
Владыка
отметил, что то, каким будет 2016 год, зависит не только от того, в какие
жизненные условия поставит верующих Господь, но и от самих православных
христиан.
Он подчеркнул, что именно от верующих зависит то, насколько Господь
продлит мирное существование Церкви, при этом отметив, что не могут не печалить
войны и настроения, царящие вокруг, в том числе на Украине и в Сирии – колыбели
христианства, где сегодня оно становится не просто все более уничижимым, но активно уничтожается и изгоняется из этих
мест, поэтому мы сегодня должны оказывать посильную помощь своим единоверцам.
Митрополит Серафим добавил, что всем нам нужно надеется на промысел
Божий и неусыпное участие Божие в жизни каждого и всей страны, и именно об этом
необходимо молиться – чтобы Бог, невзирая на наши прегрешения, проявил свою
милость и даровал нам возможность еще один год провести в открытом исповедании
веры Христовой и с желанием отдать все свои силы на проповедь Евангелия.
http://пензенская-епархия.рф/?p=64070
В 2016-м Пензенская митрополия планирует паломнические поездки
01.01.2016
2016 год в
Русской Православной Церкви посвящен тысячелетию присутствия наших
соотечественников-монахов на Святой горе Афон в Греции. С этой датой у
Пензенской митрополии связаны большие планы.
«Особое
внимание мы обратим на монастыри. Будем организовывать паломнические поездки по
нашим святыням», - сообщил митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Высокопреосвященнейший Серафим.
Такие
путешествия для верующих планируют устраивать централизованно под эгидой
Пензенской епархии.
Не
останутся в стороне и объекты, находящиеся на территории Сурского края. В
первую очередь это наровчатский Троице-Сканов монастырь, а также расположенная в
областном центре Троицкая женская обитель.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|01.01.2016
17:59
Любовь
сначала в сердцах возгрейте,а уж затем и в
паломничества можно.Без
любви вы никто.Ноль пред Христом.А
вы без любви.Даже сейчас если и не зарычите на меня,то рычание в сердцах будет однозначно.Такие
мы современные псевдоправославные.
Гость|01.01.2016
18:01
Вырос
человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и
пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая
подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают:
«Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы
вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и
заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг
слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь? Поднял человек своё заплаканное
лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его
Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Гость|01.01.2016
18:03
Принадлежность
к Церкви не зависит от внешних обстоятельств и условий. Она зависит только от
воспитания правого настроя духа. Ибо Божественная благодать объединяет только
всех тех, кто находится в правом настрое духа, в какой бы местности они не
находились, чисто внешне, на земле. Ибо единство церковное – это не внешнее
единство, а внутреннее, по Благодати, в духе, как об этом и сказал Сам Христос: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»
(Лук.17:21). Царство Божие – это и есть Божественная благодать, которая может
быть внутри, в душе человека, только тогда, когда он воспитывает правый, верный
настрой духа, посредством которого и привлекается в душу Благодать, соделывая его членом Церкви, Тела Христова.
В это
внутреннее единство, по Благодати, мы и исповедуем нашу веру, в 9-м члене
Символа веры, когда говорим, что мы веруем во единую
Церковь. В этом исповедании выражается вера не в видимую
церковную организацию, – которая может состоять из праведников, грешников
падающих и кающихся, и нераскаянных грешников и нечестивцев, – а в Церковь,
которая пребывает во внутреннем единстве, по Благодати, объединяя души всех
тех, кто воспитывает, в себе, правый настрой духа, – дух сокрушенный и
смиренный, перед Богом, дух милостивый и незлобивый, дух кротости и душевной
простоты. Вот в такой Церкви и могут совершаться Таинства и спасение. И
именно такую Церковь – врата адовы не одолеют до скончания века.
Гость|01.01.2016
18:08
Гость
писал(a):
Любовь
сначала в сердцах возгрейте,а уж затем и в
паломничества можно.Без
любви вы никто.Ноль пред Христом.А
вы без любви.Даже сейчас если и не зарычите на меня,то рычание в сердцах будет однозначно.Такие
мы современные псевдоправославные.
Судя по твоему комменту, у тебя у
самого напряженка с той самой любовью, горделивый ты
наш.
Гость|01.01.2016
18:09
"Вот
почему мы стоим теперь пред лицом такого страшного факта, что далеко не всё,
что именует себя «православной церковью» есть действительно настоящая
Православная Церковь, а не одна лишь лукавая подделка, афишировка,
чтобы вводить в заблуждение наивных и доверчивых, не умеющих разбираться во
всех современных лукавствах людей!
Истинная
Церковь это есть сокровищница и раздаятельница
благодати Духа Святого — той Божественной благодати, без которой невозможно
вечное спасение человека. Каков же главный признак, по которому мы можем
отличить истинную Церковь от существующего в наши дни множества лжецерквей?
Дух Святый, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы, по
словам Самого Господа Иисуса Христа, обещавшего ещё на
Тайной Вечери ниспослать Его, есть прежде всего Дух истины и был послан
ученикам Господа для того, чтобы наставить их на всякую истину (Ин. 16, 13), а
потому и истинная Церковь Христова, сообщающая верующим благодать Святого Духа,
есть та, которая хранит, исповедует и проповедует Истину. Там
же, где, вместо Истины провозглашается ложь, в догматическом ли учении или в
нравственном или в смысле всякой неправды вообще, там, конечно, нет истинной
Церкви, там нет и благодати Божией, спасающей человека, а только одна внешняя видимость,
кощунственный обман.
О появлении
такой безблагодатной лжецеркви
на земле предрекал ещё в прошлом столетии наш великий подвижник благочестия,
учёный богослов и духовный наставник и писатель святитель Феофан Вышенский Затворник, когда писал:
«Тогда,
хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и
чины церковные, но всё это — одна видимость, внутри же
отступление истинное» (Толкование на 2-е послание к Солунянам,
стр. 492).
Не видим ли
мы уже теперь, в переживаемые нами страшные дни явно ширящегося отступления от
Христа, признаки такого поистине жуткого явления? И не только в так называемом
«инославии», но и в самом Православии, от которого
остаётся только одна ширма, одно название? Вспомним старую русскую поговорку:
«Не всё то золото, что блестит».
Гость|01.01.2016
18:10
Гость
писал(a):
Вырос
человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и
пошёл в храм.
Что
пластинку заело. Читали мы уже твою байку. Мозгов на другие комменты
не хватает?
Гость|01.01.2016
18:15
Гость
писал(a):
Я этого
никогда не отрицаю,о ты,бесноватый лицемер рпцшный,слуга
антихриста гундяева!
В какой
церкви меня крестили, той я и верен. А вот вы как раз лицемеры - наверняка
крещены в русской православной церкви, а теперь ее предаете.
Гость|01.01.2016
19:10
«В ответ
таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: Православие, подчинившееся
советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна – есть не
православие, а соблазнительная ересь антихристианства,
облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия» (проф.Иван Ильин, «О советской Церкви»).
«Сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его
в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут –
самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной
веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви,
здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь
как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви,
здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением» (новомуч.Михаил Новоселов,
«Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).
«Само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная
пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними,
обольщение других, это воистину “церковь лукавнующих”.
Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь» (новомуч.Михаил Новоселов,
«Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).
Московская
Патриархия, подчинившаяся власти по духу антихристовой,
стала «орудием мирового антихристианского соблазна», в руках мировых сил зла,
ведущих весь мир к антихристу; и по своей сути есть «соблазнительная ересь антихристианства», для лучшего обмана и обольщения народа,
«облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия». Вот почему, новомученик Михаил Новоселов и говорит что МП, – «это
воистину “церковь лукавнующих”» и антихристова
«Антицерковь». Ибо она встала на путь слияния с
новозаветным иудаизмом и ведет всех к принятию их машиаха
(мессии), которым и будет являться антихрист.
Гость|01.01.2016
19:22
«Все
религии издают библии против сатаны и говорят о нем самые страшные вещи, но его
оправданий нам никогда не удавалось послушать».
(Марк Твен)
Гость|01.01.2016
20:13
Опять мы
куда-то поломимся!
Гость|01.01.2016
21:55
А зачем
надо было строить в Оленевке дворец мамы Иоанна Оленевского - у нее не
могло быть такого дворца.
А в
мемориальной келье самого Иоанна Оленевского,
где он жил в самой простой обстановке (еще живы старики, бывавшие у него)
сейчас навешали китайские занавески и современные иконы? Вы думаете
от этого туристы к вам повалят? Люди не дураки
Гость|01.01.2016
22:55
Гость
писал(a):
Можешь ли
ты любить врагов? Нет???
Нет,не люблю.Это равносильно любви к
зелёным клопам.Я не собираюсь их всех уничтожать,но и терпеть на себе тоже не буду.Мне
это мешает,а то,что мне мешает,я отбрасываю и не вспоминаю об этом больше.У меня,просто,нет на это времени.А то,жить будет некогда.
С
христианством - то же.
Любить Бога
нужно во всём и в себе,в том числе.А всё дурное не списывать на дьявола,но
искать и искоренять в себе,так как и Бог и дьявол
живут в человеке от рождения его.
Гость|01.01.2016
23:01
Гость
писал(a):
Нет,не люблю.Это равносильно любви к
зелёным клопам
ТЫ ПРОСТО
ЧЁРТ ЛУКАВОМУДРСТВУЮЩИЙ.ТЫ НЕХРИСТЬ.
Гость|01.01.2016
23:03
Гость
писал(a):
Любить Бога
нужно во всём и в себе,в том числе.А всё дурное не списывать на дьявола,но
искать и искоренять в себе,так как и Бог и дьявол
живут в человеке от рождения его.
Ты ещё и шизофреник.Вот эту бредовую ересь
сам придумало?
Гость|01.01.2016
23:12
Нет,эту
Истину постиг сам Будда,который старше Иисуса на
сколько тысяч лет?Подумай,прежде,чем печатать
очередную мерзость.И по
читай в Библии "Эклесиаст".
← Ctrl пред.
1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/religion/2016/01/01/v_2016-m_penzenskaya_mitropoliya_planiruet_palomnicheskie_poezdki.html