Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Митрополит Серафим: «В эти Пасхальные дни Господь преподал нам важные уроки деятельной любви»

 

25.04.2020

 

 

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим дал традиционное пасхальное интервью корреспонденту ГТРК «Пенза», председателю издательского отдела Пензенской епархии и главному редактору журнала «Пензенские епархиальные ведомости» Евгению Белохвостикову, в котором рассказал о том, с какими чувствами встречали верующие Светлое Христово Воскресение в сложившейся непростой ситуации, какие уроки должны вынести христиане из нынешнего кризиса и как с пользой для души провести Светлую седмицу, не имея возможности посетить храм.

 

– Владыка, Христос воскресе!

 

– Воистину воскресе!

 

– Начать беседу мне бы хотелось с цитаты из проповеди святителя Филарета Московского. Он говорит: «Надо ли основать веру, сотворить надежду, воспламенить любовь, просветить мудрость, окрылить молитву, низвести благодать, уничтожить бедствие, смерть, зло, дать жизненность жизни, сделать, чтобы блаженство было не мечтой, но существенностью, слава – не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей, – на все это найдется довольно силы в двух чудодейственных словах: Христос воскресе

Прибавить здесь, действительно, нечего, и вроде бы для христианина здесь нет ничего сомнительного в том, что слова «Христос воскресе!» могут уничтожить бедствие и смерть. Но все же в очень непростой ситуации мы встречаем нынешнюю Пасху, и с такой же ли светлой радостью, как и все прошлые годы?

 

– Да, безусловно, жизненные обстоятельства не могут не влиять на человеческие чувства, человеческий разум, и то, что эту Пасху мы встречаем во время карантина, – это, конечно, сказалось и на священнослужителях, и на мирянах, потому что большинство мирян в эти дни не смогли посетить храмы, как это было принято у них в течение всей жизни. Многие справляли эту Пасху дома – кто-то при трансляции Патриаршего или других богослужений, кто-то в своей собственной келейной молитве. Но, на самом деле, я считаю, что это наполнило нашу жизнь и наше человеческое сознание совершенно новыми ощущениями, – потому что, с одной стороны, многие себя почувствовали среди тех тайных христиан, которые были во время гонений и которые тоже не могли собираться в эти дни всегда на общественные богослужения. С другой стороны, это есть некое испытание нашей веры. По слову Предстоятеля нашей Церкви, в чем-то мы должны были явить образ тех пустынников и затворников во главе с преподобными Марией Египетской и Иоанном Лествичником, которые в течение многих десятилетий провели в пустыне и так же, как и мы сегодня, справляли Пасху в уединении. Поэтому, безусловно, радость эту никто не может от нас отнять (Ин. 16, 22), как говорит апостол Иоанн Богослов, – даже те жизненные обстоятельства, в которые мы сегодня поставлены. Одни ли мы молились или благодаря телевизионной или интернет-трансляции, либо находились в храме – для всех нас это одна радость, которой мы сегодня объединены.

 

– Можно ли сказать, что такие экстремальные обстоятельства – это в некотором смысле проверка нашей стойкости в вере, проверка, готовы ли мы вверить Богу свою жизнь и свое здоровье?

– Конечно, я думаю, что и для верующих, и для неверующих это стало большим испытанием и, наверное, поводом для пересмотра всех жизненных ценностей. Для христиан это тоже стало сложной задачей, которую надо было решить для себя, потому что я представляю, что во время Страстной седмицы и Пасхальной седмицы у многих был соблазн пойти в храм, невзирая ни на что, и веря: Господь меня убережет. Но с другой стороны, мы всегда призывали людей проявлять христианскую любовь и думать не только о себе, но и о тех, кто их окружает, потому, что эта зараза, которая уже унесла очень много жизней по всей земле, – дает нам возможность задуматься над тем, какую в принципе мы сами вносим лепту в наше общее созидание здоровья, жизни. И, конечно, для христиан было очень важно проявить эту любовь к своим ближним и, невзирая на эти очень торжественные богослужения, оставаться дома и в домашней келейной молитве быть участником этих торжеств.

 

– В эти дни и недели участились и антицерковные высказывания. Причем люди, которые недавно еще говорили, что храмы всё равно стоят пустые, зачем их столько построили, теперь нам говорят: храм – это главный источник заразы, там как раз все люди скапливаются, оттуда всё и пошло. Почему так? Откуда это желание – всегда и во всем обвинить Церковь? Такая же логика, как и во времена Древнего Рима: нет дождя – причина – христиане?

– Вы знаете, всегда есть и будут люди, которые чем-то недовольны, в том числе и недовольны Церковью. Я не говорю, что мы совершенно не обращаем на них внимания. Но мы, конечно, свои слова проповеди и свои богослужения, прежде всего, направляем к народу верующему. Верующий христианин не будет бросаться такими фразами, поскольку это уничтожает основы той веры, на которых он стоит. А те люди, которые имеют желание во всех ситуациях обвинять Церковь и христианство, – для них, действительно, что бы ни случалось и ни происходило, церковное общество всегда будет виновато. Я считаю, что мы не имеем права нашим критикам закрывать рот или что-либо противопоставлять, и сам не собираюсь этого делать. Не сказал бы, что в последнее время появился какой-то новый шквал всего этого. Это продолжалось и в совершенно спокойные времена, когда многие заявляли нам: «Для чего вы строите храмы? В них никто не ходит». А теперь заявляют: «Почему вас так много собирается в храмах?». Конечно, эта проблема для нас несуществующая, – поскольку эти люди не позиционируют себя как христиане, то, собственно говоря, Церковь и не должна отвечать на их критику. Мы никого не загоняем в храм, никого из него не изгоняем, и о том, что говорят критики, можно сказать единственное – приди и виждь (Ин. 1, 46), сам проверь и тогда делай какие-то выводы о том, что является полезным для человека в церкви и что является опасным.

Поэтому я не хотел бы на этом особенно внимание заострять и говорить, что в это время обострились критические ситуации. Я бы вообще сказал, что это время Господь нам послал для того, чтобы мы увидели свои язвы, свои греховные наклонности, поступки, страсти, которые в это тяжелое время обнажились и у нас, христиан, и во всем обществе. Поэтому вот это, наверное, самое важное – какими мы выйдем из этого кризиса, что с нами будет. Я считаю, что нашему христианскому обществу Господь преподал в эти дни очень значимые и важные уроки. Прежде всего, уроки деятельной любви. Не на словах ли она? Не вся ли она состоит в том, что мы только заявляем, что любим друг друга? Готовы ли мы переносить все тяготы и критику, который нас поливают? Это, наверное, самое главное, с чем мы должны из этого времени выйти. Дай Бог, чтобы каждый из нас сделал правильные выводы в соответствии с тем Евангельским учением, которое принес Воскресший Господь.

 

– И в более тяжелые времена приходилось встречать Пасху. Например, во время Великой Отечественной войны. Через три недели мы будем праздновать 75-летие Великой Победы, и в связи с этим хочется вспомнить, насколько в разгромленном состоянии Церковь встретила начало войны, но в первый же день заняла однозначную позицию и сделала для Победы очень немало, опять же с учетом того, в каком состоянии на тот момент находилась. Это тоже такой урок стойкости наших предшественников?

– Я, наверное, не могу судить об этом объективно, потому что я – человек уже совершенно другого поколения, и только мои деды и прадеды участвовали в войне. Но как мне кажется, это было поколение, воспитанное в совершенно других приоритетах и, невзирая на то, что Церковь к началу войны в течение уже долгого времени, 30-ти лет, была постоянно в гонениях, нельзя сказать, что это какой-то парадокс, что Церковь заняла такую правильную позицию. Церковь никогда не противопоставляла себя народу и даже не противопоставляла себя тому государству, которое было богоборческим в то время, но всегда старалась поддерживать диалог и с народом, и с государственной властью. Поэтому, безусловно, когда местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу с воззванием положить все на то, чтобы Советским Союзом была одержана победа, – в этих словах был не призыв поддержки власти или режима, это был призыв в поддержку своей Родины, каждый из нас обязаны встать на ее защиту.

Не будем далеко ходить: в нашей Пензенской области действовали тогда всего лишь два храма: святителя Митрофана в городе Пензе и Казанская церковь в Кузнецке. И судя по тому, сколько эти храмы собрали средств, сколько они перечислили на победу, сколько делали для того, чтобы воодушевлять людей, поддерживать их, особенно тех, кто остался вдовами, сиротами, – это невозможно нам сегодня оценить, это общий вклад в общую Победу.

Дай Бог, чтобы этот образец любви к своей Родине, несмотря на религиозные воззрения и убеждения, любовь к своей Отчизне, невзирая на то, нравится сейчас строй, в котором мы живем, или не нравится, – он сохранялся во всех последующих поколениях. И чтобы не высказана была какая-то обида – я не буду воевать за свою Родину, потому что то-то и то-то мне не нравится. Ощущение Родины в сердце каждого человека – это, действительно, святое, и наши предки это показали. Ведь не только Церковь была гонима, но и интеллигенция была уничтожена, среднее сословие крестьянское тоже было уничтожено, и, невзирая на все это, люди не озлобились, хотя для этого была масса причин, но в трудную минуту встали на защиту своей Родины. И это – та великая любовь, которая призывает человека положить жизнь за друзей своих (Ин. 15, 13).

 

– У святителя Иннокентия Пензенского есть такая фраза: «Боящийся Бога не боится ничего человеческого». Но ведь сейчас у многих людей, даже у богобоязненных, есть страх перед неизвестностью, за жизнь и здоровье своих близких. Как его преодолеть?

– Страх этот – вполне естественный, потому, что мы видим, насколько тяжело пронеслась эта эпидемия по всему миру, сколько жертв, и сейчас, в период всеобщей глобализации, когда информируемость на очень высоком уровне, – это, безусловно, страшит людей. Но я хотел бы сказать словами Священного Писания, когда Господь говорит: те, кто веруют в Меня, даже если умрут, оживут (Ин. 11, 25). Он говорит о всеобщем Воскресении. Поэтому христианину очень важно понимать и чувствовать, что от коронавируса, от другой какой-то инфекции или даже не от инфекции, – ему рано или поздно все равно придется умереть и предстать перед Судом Божиим. И всё то, чем мы живем, чем мы занимаемся, – всё в руках Божиих, и мы не знаем, когда будет этот призыв к вечной жизни: сегодня, завтра или спустя много лет. Все мы должны прекрасно понимать, что боязнь должна состоять не в том – заразимся мы этим, переболеем или умрем от этого, а боязнь христианина, прежде всего, должна состоять в том, что он в своей жизни делал, как он поступал, с чем он придет на Суд Божий, какой даст ответ за все свои деяния. И, наверное, эти кризисные времена призваны для христиан действительно обнажить свою душу и постараться изменить самих себя, быть готовым к любым изменениям, в том числе к переходу в вечную жизнь.

 

– А как лучше эти дни провести с пользой для души? Ведь мы привыкли Страстную и Светлую седмицы больше пребывать в храме, в общественном богослужении, а теперь все сидим по домам.

– Именно в это время нашим прихожанам нужно научиться те же общественные богослужения проводить у себя дома. Тем более, что все пасхальные последования есть практически в любом молитвослове – пасхальные каноны и пасхальные стихиры. И я думаю, что если каждый человек возьмет себе за правило утром в течение часа и вечером в течение часа совершать эти богослужебные последования, то это станет самым лучшим времяпрепровождением в течение всей Светлой седмицы. А дальше уже, если Господь будет к нам милостив, то мы сможем все воскресные дни прославлять Воскресшего Спасителя до Отдания Пасхи и, наверное, тогда уже свою личную Пасху принесем и сделаем общественной.

 

– То есть в дни Светлого Христова Воскресения мы еще раз должны вспомнить, что в эти дни Христос победил смерть Своим Воскресением и поэтому не бояться ни болезни, ни смерти?

– Да, конечно. Основа нашего праздника состоит именно в том, что Христос является Победителем смерти, Он вывел души праведников из ада и даровал нам всем великую надежду быть соучастниками Его Воскресения. И поэтому пусть ни болезни, ни те страхования, которые сейчас слышаться с экранов телевидения или из пространства Интернета, не будут помехой нам радостно встретить этот великий праздник Воскресения Христова!

 

– Спасибо за беседу, владыка! Христос воскресе!

– Воистину воскресе!

 

Беседовал Евгений Белохвостиков

 

ВИДЕО: https://youtu.be/GC0_0K9-eIY

 

Публикацию подготовила Наталья Зыкова

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/04/25/митрополит-серафим-в-эти-пасхальные/

 

Последование панихиды пасхальным чином в день Радоницы для домашнего совершения

 

27.04.2020

 

 

Последование панихиды пасхальным чином во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, для домашнего (келейного) совершения.

 

Панихида (в формате Word)

 

Источник: Патриархия.ru

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/04/27/последование-панихиды-пасхальным-чи/

 

Мир Православия. Рассказ епископа Сердобского и Спасского Митрофана о старце схиархимандрите Питириме (Перегудове)

 

27.04.2020

 

Информационно-просветительская программа Сердобской епархии «Доброе слово»

Сердобская епархия

 

 

В пятницу, 24 апреля, в программе Сердобской епархии «Доброе слово» епископ Сердобский и Спасский Митрофан начал разговор о старце схиархимандрите Питириме (Перегудове), первом духовнике Керенского Тихвинского монастыря в Вадинске, ветеране Великой Отечественной войны, участнике парада Победы на Красной площади в июне 1945 года. Со дня его рождения 11 апреля исполнилось 100 лет, а 29 июня исполнится 10 лет со дня кончины.

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» владыка Митрофан продолжает свой рассказ о схиархимандрите Питириме. Речь пойдет о том, как старец со своим отцом подвизались в Почаевской лавре во время хрущевских гонений, о том, как позже он переехал в Моршанск, в Санаксарский монастырь в Мордовии, о том, как стал духовником Керенского Тихвинского монастыря и какую память оставил о себе у братии и духовных чад.

 

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 94.2 FM) по субботам в 11.10.

 

АУДИО: https://пензенская-епархия.рф/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9C%D0%9F-04-25-2020.mp3

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/04/27/мир-православия-рассказ-епископа-сер-2/

 

«Свет Православия». Об уверении святого апостола Фомы в Воскресение Христово и необходимости веры в нашей жизни

 

29.04.2020

 

 

 

Вышел в свет очередной выпуск программы 11 канала «Свет Православия». Из нового выпуска телепрограммы вы узнаете о том, как святой апостол Фома не поверил своим собратьям, видевшим Воскресшего Господа, пока сам лично не уверился в истинности их слов.

 

О дальнейшей жизни апостола и его мученической кончине, а также о том, что такое вера и какой она может быть расскажет ведущий телепрограммы — иерей Павел Колесников, председатель миссионерского отдела Пензенской епархии.

ВИДЕО: https://youtu.be/2PIeRftk_8s

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/04/29/свет-православия-об-уверении-свято/

 

Просим поддержать голосованием проект «Кузнецкая Голгофа»

 

30.04.2020

 

 

Просим всех вас голосованием поддержать проект «Кузнецкая Голгофа» в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории города Кузнецка Пензенской области» на 2020 год.

Мы просим помочь в рекультивации участка Дуванного оврага, прилегающего к Николо-Покровскому храму г. Кузнецка с целью создания там парковой зоны.

Кузнецкий Дуванный овраг внесен на карту мест массовых расстрелов в России. Это одно из мест, где мученически окончили свою жизнь кузнечане и жители окрестных сел и деревень, ставшие безвинными жертвами политических репрессий в прошлом веке. Среди них особенно много священнослужителей.

Известно о фактах массовых расстрелов в 1919 году, в 1929 году, в волну репрессий 1937-1938 годов. В городе действовало несколько расстрельных групп, казни вершились и в других местах города.

Мы понимаем, что в городе есть немало мест, которые нужно облагораживать, которые нужны для отдыха, игровых площадок или занятий спортом. Но здесь речь идет о нашей исторической памяти, совести, национальной безопасности. Мы не должны быть равнодушными к событиям такого рода. «Это нельзя вычеркнуть из национальной памяти. Наш долг — не допустить забвения. Сама память, однозначность позиции в отношении этих мрачных событий служат мощным предостережением от их повторения» — слова нашего президента.

Чтобы увековечить память всех пострадавших кузнечан и прославить подвиг братьев и сестер, показавших твердость в стоянии за веру и Отечество, мы хотим на склоне Дуванного оврага создать мемориал «Кузнецкая Голгофа».

Его доминантой будет Поклонный Голгофский Крест, рядом с Распятием два Ангела. Один держит крест, символизирующий мученическую кончину и победу Жизни над смертью. У другого Ангела в руках венец из колючей проволоки — символ чаши страданий, испитой невинно осужденными в лагерях.

В дальнейшем мы хотим поставить памятные таблички с именами кузнечан, жителей Кузнецкого уезда, и тех, кто пострадал на Кузнецкой земле. На сегодняшний день установлено около трехсот имен. Среди них и те, кто был расстрелян, и те, кто, будучи невинно осужден, отбывал срок в лагерях. Работа над установлением имен идет, возможно, их будет гораздо больше.

Но в любом случае это памятник всем тем, кто безвинно пострадал в прошлом веке.

Нам хотелось бы, чтобы мемориальный комплекс «Кузнецкая Голгофа» был одним из самых красивых мест в городе, стал одновременно и достопримечательностью, и местом паломничества. Тем более, что находимся мы на одном из главных въездов в город, комплекс хорошо будет просматриваться с главной дороги – улицы Белинского.

Думаем, что в будущем сюда, на склон Дуванного оврага, к мемориальному комплексу будут приходить люди не только для того, чтобы положить цветы или поставить свечи, но и поразмышлять о том, как хрупок гражданский мир, почему жители одной страны, соседи, сослуживцы преследовали и убивали друг друга? Каким образом грандиозная идея построить мир свободным и справедливым привела к крови и беззаконию? Подумать о себе, о своих детях и о том, какую страну, и какую историю мы оставим им в наследство.

Для того, чтобы осуществить проект нам необходима помощь в рекультивации оврага и облагораживании близлежащей территории. Приходом храма ведутся такие работы, но сил явно недостаточно.

Приход Николо-Покровского храма на своей территории постоянно проводит массовые мероприятия городского уровня, на которые собирается множество горожан и гостей, молодежные слеты. Облагороженная набережная украсит и храм и город.

В августе 2019 года митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом была произведена торжественная закладка будущего комплекса. На сегодняшний день практически изготовлены ангелы. Возможно, летом текущего года станет возможным смонтировать и открыть главную часть комплекса.

 

Инструкция для участия в голосовании:

Нажимаем на ссылку https://gorodkuzneck.ru/

Выходит сайт кузнецкой администрации. В левом верхнем углу (над красным гербом города) есть надпись – войти. Нажимаем на эту кнопку.

Появляется страница авторизации. Ее нужно немного опустить вниз. Под пустыми окошечками логин и пароль есть форма регистрации. Еще чуть ниже в левом углу есть две кнопочки – вконтакте (синяя) и одноклассники (желтая). Выбираем то, что удобнее, нажимаем.

Появляется окошечко социальной сети. Вас попросят подтвердить вход (войти, разрешить, принять и т.д.), вход нужно разрешить.

Нажимаем на ссылку https://gorodkuzneck.ru/about/polls/vote_new.php?VOTE

Открывается страница голосования. Комплекс Кузнецкая Голгофа нужно поискать – положение меняется в зависимости от результатов голосования. В кружочек кликаем мышкой.

Внизу страницы нажимаем на кнопку «Голосовать»

Готово! Ваш голос учтен.

Внимание. На сайте администрации периодически возникает ошибка, не позволяющая проголосовать. У кого так – зайдите через 24 часа, голосование будет вам доступно.

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/04/26/просим-поддержать-голосованием-прое/

 

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА «ПЕНЗА ПРАВОСЛАВНАЯ»

 

Предлагаемые для публикации на Вашем сайте статьи Буренкова и Синяговского

 

01.05.2020

 

Гражданин-Созидатель

 

Уважаемая редакция «Пенза православная».

 

В предлагаемых ниже Вашему вниманию статьях Буренкова А.В. и Синяговского Д.Б. (приводятся ссылки на публикации на сайте «Гражданин-созидатель и на странице в «Яндекс-Дзэн») отражена реакция существенной части церковных мирян как на происходящие сейчас в РПЦ в связи с коронавирусом события, так и на состояние нашей церковной жизни в целом.

Считаем полезным и необходимым разворачивание широкой дискуссии в среде церковной общественности вокруг рассматриваемых в статьях проблем, влияющих на будущее нашей Церкви и на личную судьбу каждого из чад Её. Надеемся, что Вы примете решение опубликовать данные статьи (или хотя бы некоторые из них) у себя на сайте, что будет свидетельствовать о Вашей активной гражданской и церковной позиции.

Признаём Ваше право на своё мнение, поэтому в случае Вашего несогласия с точкой зрения авторов будем признательны за изложение контр-аргументации, которую мы готовы опубликовать в своём СМИ.

(Для удобства на всякий случай в прилагаемом к письму документе дублируются данное обращение и приведённые ниже ссылки.)

 

Александр Буренков:

 

ЭТУ ПАСХУ 2020 ГОДА МЫ ЗАПОМНИМ НАДОЛГО!

 

http://www.grso.ru/articles/etu-pashu-2020-goda-my.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/etu-pashu-2020-goda-my-zapomnim-nadolgo-5e9b42582fb26236c5a8613b

 

Александр Буренков:

 

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ СОШЁЛ!

 

http://www.grso.ru/articles/blagodatnyj-ogon-soshyol.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/aleksandr-burenkov-blagodatnyi-ogon-soshel-5e9af7b4b6e0833eb9ee3786

 

Дмитрий Синяговский:

 

ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНЫМ МИРЯНАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С РЕАКЦИЕЙ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ НА ЭПИДЕМИЮ КОРОНОВИРУСА

 

http://www.grso.ru/articles/obracshenie-k-pravoslavnym.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/dmitrii-siniagovskii-obrascenie-k-pravoslavnym-mirianam-russkoi-pravoslavnoi-cerkvi-v-sviazi-s-reakciei-sviascennonachaliia-na-epidemiiu-5e999afb6766da1f3c9bc8f0

 

Дмитрий Синяговский:

 

ЕВРОПЕЙНИЧАНЬЕ КАК ВИРУС АНТИХРИСТИАНСТВА

 

http://www.grso.ru/articles/evropejnichane-kak-virus.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/dmitrii-siniagovskii-evropeinichane-kak-virus-antihristianstva-5e9983943fdcda291b7939d6

 

Дмитрий Синяговский:

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХОР – ПОПЕРЁК ЦЕРКВИ ЗАБОР

 

http://www.grso.ru/articles/professionalnyj-hor.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/dmitrii-siniagovskii-professionalnyi-hor--poperek-cerkvi-zabor-5e984c35bccf9823849f7f34

 

Александр Буренков:

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ?

 

http://www.grso.ru/articles/chto-proishodit-v-nashej-cerkvi.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1cf357906a9d2cd60b0d/aleksandr-burenkov-chto-proishodit-v-nashei-cerkvi-5e836cfa80638b5760d48de0

 

В ожидании Вашего ответа, с уважением,

редакция сайта «Гражданин-созидатель».

 

Адрес редактора: grs@gr-sozidatel.ru

 

http://www.grso.ru

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг