«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
В
Бессоновском районе состоялся концерт, посвященный 1000-летию преставления
святого равноапостольного князя Владимира
25.07.2015
25 июля, в
субботу, священник Михаил Земцов, настоятель Казанской церкви села Трофимовки
Бессоновского района, посетил концерт, посвященный 1000-летию преставления
святого равноапостольного князя Владимира.
Мероприятие
состоялось в доме культуры села Степановки Бессоновского района. В концерте
прозвучали номера православной тематики, посвященные Древней Руси.
Отец Михаил
обратился к собравшимся, отметив, что мероприятия, приуроченные к празднованию
1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, проходят в
настоящее время во всех городах России, и вручил всем участникам и зрителям
памятные подарки.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=45626
Новый
выпуск радиопрограммы «Мир Православия» посвящен празднованию 1000-летия со дня
преставления равноапостольного князя Владимира
27.07.2015
Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Мир Православия» посвящен предстоящей великой дате – 1000-летию со
дня преставления равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси.
В день
памяти святого – 28 июля – праздничные мероприятия пройдут по всей России.
В
преддверии праздника ведущий и автор программы Евгений Белохвостиков беседует в
прямом эфире «Радио России из Пензы» о крещении Руси и личности крестителя с
протоиереем Александром Филипповым, настоятелем Никольской церкви микрорайона
Терновка, проректором Пензенской духовной семинарии.
Напомним,
что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы»
(частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.
http://пензенская-епархия.рф/?p=45989
Очередной
выпуск программы «Вопросы веры» рассказывает о торжествах, прошедших в Пензе в день
памяти архиепископа Серафима (Тихонова)
27.07.2015
Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Вопросы веры» приурочен ко дню памяти архиепископа Пензенского и
Кузнецкого Серафима (Тихонова), отмечаемому в начале июля.
Ведущий
передачи Евгений Белохвостиков рассказывает о торжествах, состоявшихся в Пензе
по случаю 15-летия со дня кончины владыки, и представляет вниманию зрителей
интервью с гостями из дальнего зарубежья, посетившими Пензенскую область для
участия в торжествах.
http://пензенская-епархия.рф/?p=45991
В Кузнецке начались
Торжества в честь святого князя Владимира
27.07.2015
27 июля, в
канун Дня Крещения Руси и дня памяти святого равноапостольного князя Владимира,
со дня праведной кончины которого исполняется 1000 лет, благочинный Кузнецкого
округа протоиерей Ростислав Ребровский, в сослужении с духовенством епархии,
совершил Всенощное бдение в Свято-Владимирском храме г. Кузнецка.
Утром 28
июля в храме будет совершен традиционный в этот день молебен, в память о
Крещении Руси. А затем, в 8.00, начнется Божественная литургия, которая станет
кульминацией праздника. После богослужения Торжества продолжатся в парке
«Нескучный сад», где пройдут народные гуляния. Ожидаются концертные
выступления, приуроченные к юбилейному празднеству крестителя Руси, выставки,
угощения, конкурсы. С 11.00 до 13.00 все аттракционы будут работать для детей
бесплатно.
Наталия Гудкова
http://kuzneparhia.ru/2015/07/27/v-kuznecke-nachalis-torzhestva-v-chest-svyatogo-knyazya-vladimira/#more-24307
В
Сердобск привезли мощи Алексия Божьего человека и великомученика Иоанна
Сочавского
27.07.2015
27 июля, в
понедельник, в Казанскую церковь с. Пригородное Сердобского района из Донбасса
привезли частицу мощей преподобного Алексия, человека Божьего, жившего в IV
веке.
Ковчежцы с
мощами Алексия Божьего человека и великомученика Иоанна Сочавского были
доставлены из Северодонецкой епархии.
Святыня была
подарена Северодонецкой епархии в 2009 году Ватиканом.
Со слов
прихожанина Свято-Тихвинского храма г. Лисичанска Луганской области Олега
Черниченко, который и сопровождает святыни, в своё время мощи Алексия, человека
Божьего, спасли от разрушения их храм. Во время бомбёжки, в храме перед
святыней духовенство и прихожане отслужили молебен и как результат — соседнее
здание было полностью уничтожено от боевых действий, а на храме ни царапины.
Ковчежцы с
мощами пробудут в церкви до полудня понедельника, 3 августа. Церковь будет
открыта с 8.00 до 20.00 ежедневно.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/07/27/v-serdobsk-privezli-moshhi-aleksiya-bozhego-cheloveka-i-velikomuchenika-ioanna-sochavskogo/
Зареченка
поделилась впечатлениями об экскурсии в Муром
27.07.2015
На дворе лето – сезон
отпусков. И, несмотря на кризис, хочется отдохнуть от трудовых будней и
получить новые впечатления. Для этого совсем не обязательно ехать за тридевять
земель. Малые города России не меньше, чем заморские страны, могут порадовать
гостеприимством, удивить красотой природы и историческими памятниками. Одна из
таких жемчужин, которая, кстати, входит в Золотое кольцо России, – город Муром
во Владимирской области.
Журналисту
«Заречья сегодня» Светлане Оксенюк довелось побывать в этом красивом городке в
разгар праздника семьи, любви и верности, когда улицы были полны туристов и
паломников.
По-русски широко
Муром встретил гостей улыбками
девушек в ромашковых венках, шумом торговых рядов, заваленных хохломской и
городецкой росписью и льняными рубашками. Местные предприниматели щедро
предлагали пироги и расстегаи, угощали медовухой. Как и многие туристы, я не
преминула сфотографироваться у местного арт-объекта – знаменитого муромского
калача, рецепт которого, как утверждают историки, навсегда утерян. Удалось
побывать и на речной пристани, где были представлены сцены торжища в Древней
Руси. Центром площадки стала древняя ладья, на которой благоверные Петр и
Феврония уплыли из города.
На поклон к «Скоропослушнице»
Приехав в
Муром, я не могла не посетить одну из главных его святынь – Спасо-Преображенский
мужской монастырь. Это древнейшая обитель (старше только Киево-Печерская
лавра). Но, ступая на территорию монастыря, никогда не догадаешься о его
подлинном возрасте – 920 лет! Белые ухоженные строения раскинулись на берегу
Оки: два храма, ризница, братский корпус, часовни. Территория монастыря
благоухает розами и гортензиями, а прохладу путникам дарит небольшой
декоративный пруд, заросший кувшинками.
Толпы людей
приезжают сюда поклониться чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница»,
привезенной с горы Афон. По преданию, она скоро исполняет просьбы об исцелении
и освобождении от бед.
За любовью и верностью
Центр праздничных торжеств в этот
день в Муроме – Свято-Троицкий женский монастырь, где хранится гробница с
мощами святых князя Петра и княгини Февронии. На Руси они по праву считаются
покровителями семьи и брака. Чтобы поклониться им, мне пришлось выстоять почти
двухчасовую очередь. Трудно было не заметить, что большинство посетителей храма
составляли паломники, которые входили в церковь с молитвами и поклонами. Немало
было и семейных пар: в наше неспокойное время они просили Петра и Февронию
укрепить семейные узы, даровать благополучие и согласие семье.
Финал со звездами
После
посещения монастырей приятно было окунуться в атмосферу народного гулянья,
центром которого стал знаменитый муромский парк на берегу Оки. Именно здесь
стоит памятник былинному богатырю, защитнику Руси Илье Муромцу. В военных
доспехах, со щитом и мечом, он, как и прежде, на страже родной земли. А над его
головой и красавицей Окой плывет малиновый звон церковных колоколов...
Попасть в
этот день на концерт с участием звезд эстрады, который ежегодно транслируется
на всю страну, было несложно, но для этого пришлось бы зайти на территорию
набережной часа за два-три до начала праздника. Фан-зона была отгорожена прямо
на речном пляже. К приезду ВИП-гостей – Дмитрия и Светланы Медведевых – в парк
были стянуты силы полиции и ОМОНа со всей Владимирской области. Но зрители их
присутствием нимало не смущались и пели вместе с любимыми артистами. А после
концерта отблески праздничного салюта долго еще плясали на зеркале Оки.
Admin
http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zarechenka-podelilas-vpechatleniyami-ob-ekskursii-v-murom/
Протоиерей
Александр Филиппов стал гостем утреннего эфира на «Радио России из Пензы»
28.07.2015
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=320297&cid=7
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27686&date=23-03-2011
28 июля, в
день памяти святого равноапостольного князя Владимира, проректор Пензенской
духовной семинарии, настоятель Никольской церкви микрорайона Терновка
протоиерей Александр Филиппов стал гостем утреннего эфира на «Радио России из
Пензы».
Большую
часть времени разговор шел о достижениях князя — именно при нем состоялось
крещение Древней Руси.
В храмах
имя св. Владимира начали прославлять еще с вечера.
«Накануне
совершается всенощное бдение — это праздничная служба. Затем Литургия по всем
храмам. После Литургии торжественные Крестные ходы. И совершается также
благодарственная молитва, молебны в честь равноапостольного князя Владимира.
Благодарение возносим Богу, что Господь, благодаря трудам князя, просветил
Русь», — отметил протоиерей Александр Филиппов.
Источник: ГТРК «Пенза»
http://пензенская-епархия.рф/?p=46082
28
июля – день памяти святого равноапостольного князя Владимира
28.07.2015
Святой
равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории
могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира,
крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской
Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой
равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) —
дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем
Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами,
княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать
после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня
вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии
хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и
государственного управления.
«Вещая дева»
Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но
сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и
полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал
ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей «ключницы»,
пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения,
отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился,
около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир —
владеющий миром, владеющий особым даром мира.
В 970 году
Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться,
поделил Русскую Землю меж тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, в Овруче,
центре Древлянской земли, Олег, в Новгороде — Владимир. Первые годы княжения мы
видим Владимира яростным язычником. Он возглавляет поход, в котором ему
сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком
случае, по свидетельству летописи, «давшего великую волю христианам», и
вступает 11 июня 978 года в Киев, став «единодержцем» Киевского государства,
«покорив окрестные страны, одни – миром, а непокорных – мечем».
Молодой
Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким
сластолюбцем, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдою,
мужеством и разумом», как добрый и рачительный хозяин, при необходимости
расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал
для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.
Но Господь
готовил ему иное поприще. Где умножается грех, там, — по слову Апостола, —
преизобилует благодать. «И прииде на него посещение Вышнего, призре на него
Всемилостиве око Благого Бога, и воссияла мысль в сердце его, да разумеет суету
идольского прельщения, да взыщет Единого Бога, сотворившего все видимое и
невидимое». Дело принятия Крещения облегчалось для него внешними
обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежных полководцев
Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых уже примеривал царскую корону. В
трудных условиях императоры, братья-соправители Василий Болгаробойца и
Константин, обратились за помощью к Владимиру.
События
развивались быстро. В августе 987 года Варда Фока провозгласил себя императором
и двинулся на Константинополь, осенью того же года послы императора Василия
были в Киеве. «И истощились богатства его (Василия), и побудила его нужда
вступить в переписку с царем Руссов. Они были его врагами, но он просил у них
помощи, — пишет о событиях 980-х годов один из арабских хронистов. — И царь
Руссов согласился на это, и просил свойства’ с ним».
В награду
за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны, что было для
византийцев неслыханной дерзостью. Принцессы крови никогда не выходили замуж за
«варварских» государей, даже христиан. В свое время руки той же Анны домогался
для своего сына император Оттон Великий, и ему было отказано, но сейчас
Константинополь вынужден был согласиться.
Был
заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в помощь
императорам шесть тысяч варягов, принять святое Крещение и при этом условии
получить руку царевны Анны. Так в борьбе человеческих устремлений воля Божия
определила вхождение Руси в благодатное лоно Церкви Вселенской. Великий князь
Владимир принимает Крещение и направляет в Византию военную подмогу. С помощью
русских мятеж был разгромлен, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные
неожиданным избавлением, не торопятся выполнить свою часть уговора.
Возмущенный
греческим лукавством, князь Владимир «вборзе собра вся своя» и двинул «на
Корсунь, град греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» оплот
византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов
экономических и торговых связей империи. Удар был настолько чувствителен, что
эхо его отозвалось по всем Византийским пределам.
Решающий
довод снова был за Владимиром. Его послы, воевода Олег и Ждьберн, прибыли
вскоре в Царьград за царевной. Восемь дней ушло на сборы Анны, которую братья
утешали, подчеркивая значительность предстоящего ей подвига: способствовать
просвещению Русского государства и земли их, сделать их навсегда друзьями
Ромейской державы. В Тавриде ее ждет святой Владимир, к титулам которого
прибавился новый, еще более блестящий — цесарь (царь, император). Надменным
владыкам Константинополя пришлось уступить и в этом — поделиться с зятем
цесарскими (императорскими) инсигниями. В некоторых греческих источниках святой
Владимир именуется с того времени «могущественным басилевсом», он чеканит
монеты по византийским образцам и изображается на них со знаками императорской
власти: в царской одежде, на голове — императорская корона, в правой руке —
скипетр с крестом.
С царевной
прибыл посвященный святым Патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру
митрополит Михаил со свитой, клиром, многими святыми мощами и другими
святынями. В древнем Херсонесе, где каждый камень помнил святого Андрея
Первозванного, свершилось венчание святого равноапостольного Владимира и
блаженной Анны, напомнив и подтвердив исконное единство благовестия Христова на
Руси и в Византии. Корсунь, «вено царицы», был возвращен Византии. Великий
князь весной 988 года отправляется с супругой через Крым, Тамань, Азовские
земли, входившие в состав его обширных владений, в обратный путь к Киеву.
Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными
песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская
Церковь двинулась в просторы Русской земли, и обновленная в купели Крещения
Святая Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви.
Наступило
незабываемое и единственное в русской истории утро Kрещения киевлян в водах
Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра
на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне враг». Священное желание
святого князя было исполнено беспрекословно: «в одно время вся земля наша
восславила Христа со Отцем и Святым Духом».
Трудно
переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого
равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем
мировоззрении. В чистых киевских водах, как в «бане пакибытия», осуществилось
таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа,
призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству.
— «Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря Православия явилась, и
Солнце Евангельское землю нашу осияло». В память священного события, обновления
Руси водою и Духом, установился в Русской Церкви обычай ежегодного крестного
хода «на воду» 1 августа, соединившийся впоследствии с празднеством
Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, общим с Греческой
Церковью, и русским церковным празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой
Богородице (установленным святым Андреем Боголюбским в 1164 году). В этом
соединении праздников нашло точное выражение русское Богословское сознание, для
которого неразрывны Крещение и Крест.
Всюду по
Святой Руси, от древних городов до дальних погостов, повелел святой Владимир
ниспровергнуть языческие требища, иссечь истуканов, а на месте их рубить по
холмам церкви, освящать престолы для Бескровной Жертвы. Храмы Божии вырастали
по лицу земли, на возвышенных местах, у излучин рек, на старинном пути «из
варяг в греки» — словно путеводные знаки, светочи народной святости. Прославляя
храмоздательные труды равноапостольного Владимира, автор «Слова о законе и
благодати», святитель Иларион, митрополит Киевский, восклицал: «Капища
разрушаются, и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются,
бесы убегают, Крест грады освящает». С первых веков христианства ведет начало
обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых
мучеников. Следуя этому правилу, святой Владимир построил храм святого Василия
Великого на холме, где находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм
Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых
варягов-мучеников (память 12 июля). Великолепный храм, призванный стать местом
служения митрополита Киевского и всея Руси, первопрестольным храмом Русской
Церкви, строился пять лет, был богато украшен настенной фресковой живописью,
крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуня. День
освящения храма Пресвятой Богородицы, 12 мая (в некоторых рукописях — 11 мая), святой
Владимир повелел внести в месяцесловы для ежегодного празднования. Событие было
соотнесено с существовавшим уже праздником 11 мая, связывавшим новый храм
двойной преемственностью. Под этим числом отмечается в святцах церковное
«обновление Царьграда» — посвящение святым императором Константином новой
столицы Римской империи, Константинополя, Пресвятой Богородице (в 330 году). В
тот же день при святой равноапостольной Ольге освящен в Киеве храм Софии —
Премудрости Божией (в 960 году). Святой равноапостольный Владимир, освятив
кафедральный собор Пресвятой Богородицы, посвящал тем самым, вслед за
равноапостольным Константином, стольный град Земли Русской, Киев, Владычице
Небесной.
Тогда же
святым Владимиром была пожалована Церкви десятина, почему и храм, ставший
центром общерусского сбора церковной десятины, нарекли Десятинным. Древнейший
текст уставной грамоты, или церковного Устава, святого князя Владимира гласил:
«Се даю церкви сей Святыя Богородицы десятину из всего своего княжения, и тако
же и по всей земле Русской от всего княжья суда десятую векшу, из торгу —
десятую неделю, а из домов на всяко лето — десятое всякого стада и всякого
жита, чу’дной Матери Божией и чу’дному Спасу». Устав перечислял также
«церковных людей», освобождавшихся от судебной власти князя и его тиунов,
подлежавших суду митрополита.
Летопись
сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился к Вседержителю при
освящении Успенского Десятинного храма: «Господи Боже, призри с Небесе и виждь,
и посети винограда Своего, яже насади десница Твоя. И сверши новые люди сии, им
же обратил еси сердце и разум — познати Тебя, Бога Истинного. И призри на
церковь Твою сию, юже создал недостойный раб Твой во имя Рождшей Тя Матери,
Приснодевы Богородицы. Аще кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его,
молитв ради Пречистой Богородицы».
С
Десятинной церковью и епископом Анастасом некоторые историки связывали начало
русского летописания. При ней были составлены Житие святой Ольги и сказание о
варягах-мучениках в их первоначальном виде, а также «Слово о том, како крестися
Владимир возмя Корсунь». Там же возникла ранняя, греческая редакция Жития
святых мучеников Бориса и Глеба.
Киевскую
митрополичью кафедру при святом Владимире занимали последовательно митрополиты
святой Михаил († 15 июня 991), митрополит Феофилакт, переведенный в Киев с
кафедры Севастии Армянской (991-997), митрополит Леонтий (997-1008), митрополит
Иоанн I (1008-1037). Их трудами были открыты первые епархии Русской Церкви:
Новгородская (первым ее предстоятелем был святитель Иоаким Корсунянин († 1030,
составитель Иоакимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992
года), Черниговская, Переяславская, Белгородская, Ростовская. «Сице же и по
всем грады и по селам воздвизахуся церкви и монастыри, и умножахуся священницы,
и вера православная цветяше и сияше яко солнце». Для утверждения веры в
новопросвещенном народе нужны были ученые люди и школы для их подготовки.
Поэтому святой Владимир со святым митрополитом Михаилом «начаша от отцов и
матерей взимати младые дети и давати в училище учитися грамоте». Такое же
училище устроил святитель Иоаким Корсунянин († 1030) в Новгороде, были они и в
других городах. «И бысть множество училищ книжных, и бысть от сих множество
любомудрых философев».
Святой
Владимир твердой рукой сдерживал на рубежах врагов, строил города, крепости. Им
построена первая в русской истории «засечная черта» — линия оборонительных
пунктов против кочевников. «Нача ставити Володимер грады по Десне, по Выстри,
по Трубежу, по Суле, по Стугне. И населил их новгородцами, смольнянами, чудью и
вятичами. И воевал с печенегами и одолевал их». Действенным оружием часто была
мирная христианская проповедь среди степных язычников. В Никоновской летописи
под 990 годом записано: «Того же лета приидоша из болгар к Володимеру в Киев
четыре князя и просветишася Божественным Крещением». В следующем году «прииде
печенегский князь Кучуг и прият греческую веру, и крестися во Отца и Сына и
Святого Духа, и служаше Владимиру чистым сердцем». Под влиянием святого князя
крестились и некоторые видные иноземцы, например, живший несколько лет в Киеве
норвежский конунг (король) Олаф Трюггвасон († 1000), знаменитый Торвальд
Путешественник, основатель монастыря святого Иоанна Предтечи на Днепре под
Полоцком, и другие. В далекой Исландии поэты-скальды назвали Бога «хранителем
греков и русских».
Средством
христианской проповеди были и знаменитые пиры святого Владимира: по
воскресеньям и большим церковным праздникам после литургии выставлялись для
киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры,
«калики перехожие» пели былины и духовные стихи. Например, 12 мая 996 года по
поводу освящения Десятинной церкви князь «сотвори пирование светло», «раздавая
имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и по монастырям. Больным
же и нищим доставлял по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и
рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога». Пиры устраивались
также в честь побед киевских богатырей, полководцев Владимировых дружин —
Добрыни, Александра Поповича, Рогдая Удалого.
В 1007 году
святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной
Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга,
сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. После ее кончины князь
вступил в новый брак — с младшей дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена,
внучкой императора Оттона Великого.
Эпоха
святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления
православной Руси. Объединение славянских земель и оформление государственных
границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической
борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной
Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Главным врагом
святого Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило широкое
объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой
католической Польши. Это соперничество восходит еще ко времени, когда Владимир
был язычник: «В лето 6489 (981). Иде Володимер на ляхи и взя грады их,
Перемышль, Червень и иные грады, иже есть под Русью». Последние годы Х столетия
также наполнены войнами святого Владимира и Болеслава.
После
кратковременного затишья (первое десятилетие ХI века) «великое противостояние»
вступает в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого
Владимира: Святополк Окаянный, женившийся на дочери Болеслава, рвался к власти.
Вдохновителем заговора был духовник Болеславны, католический епископ
Колобжегский Рейберн.
Заговор
Святополка и Рейберна был прямым покушением на историческое существование
Русского государства и Русской Церкви. Святой Владимир принял решительные меры.
Все трое были арестованы, и Рейберн вскоре скончался в заточении.
Святой
Владимир не мстил «гонящим и ненавидевшим» его. Принесший притворное покаяние
Святополк был оставлен на свободе.
Новая беда
назревала на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не столь «мудрый», каким он
вошел позже в русскую историю, ставший в 1010 году держателем Новгородских земель,
задумал отложиться от своего отца, великого князя Киевского, завел отдельное
войско, перестал платить в Киев обычную дань и десятину. Единству Русской
земли, за которое всю жизнь боролся святой Владимир, угрожала опасность. В
гневе и скорби князь повелел «мосты мостить, гати гатить», готовиться к походу
на Новгород. Силы его были на исходе. В приготовлениях к последнему своему, к
счастью несостоявшемуся, походу креститель Руси тяжело заболел и предал дух
Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством
тридцать семь лет (978-1015), из них двадцать восемь лет прожил во святом
Крещении.
Готовясь к
новой борьбе за власть и надеясь в ней на помощь поляков, Святополк, чтобы
выиграть время, пытался скрыть смерть отца. Но патриотически настроенные
киевские бояре тайно, ночью, вывезли тело почившего государя из Берестовского
дворца, где сторожили его люди Святополка, и привезли в Киев. В Десятинной
церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе
с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморной раке,
поставленной в Климентовском приделе Десятинного Успенского храма рядом с такой
же мраморной ракой царицы Анны…
Имя и дело
святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком,
связано со всей последуюшей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа,
Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его
продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение
почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому
существованию Русской Церкви — до последнего Рюриковича, царя Феодора
Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым
самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.
Празднование
святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским
после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира,
была им одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами.
Но
церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее.
Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053), в «Слове о законе и
благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном
храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина,
и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых
апостолов.
http://пензенская-епархия.рф/?p=46066
29
августа в Пензу будут доставлены мощи святого равноапостольного князя Владимира
28.07.2015
По благословению
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках всероссийского
празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира
29 августа в город Пензу прибудет ковчег с мощами Крестителя земли русской,
равноапостольного князя Владимира, который будет находиться в Пензенской
епархии до 1 сентября.
Прибытие
мощей состоится в 16.00 часов.
Высокопреосвященнейший
митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, клирики епархии и верующие
встретят великую святыню у поста ГИБДД в микрорайоне Арбеково (трасса М5),
откуда проследуют Крестным ходом до храма во имя святых первоверховных
апостолов Петра и Павла, где мощи пробудут до 22.00.
Далее мощи
святого князя Владимира будут перевезены в Богоявленский храм (ДК
Железнодорожников, бывший ДК им. Ф. Э. Дзержинского), где 30 августа в 8.30
Высокопреосвященнейший владыка совершит Божественную литургию с участием
детского хора Пензенской епархии. По окончании Литургии мощи Крестным ходом
перенесут в храм-часовню Благовещения Пресвятой Богородицы, находящуюся рядом
со строящимся Спасским кафедральным собором (сквер им. М.Ю. Лермонтова), где
они будут пребывать до 1 сентября.
Далее
святыня продолжит свое путешествие по России и будет перевезена в город
Саратов.
http://пензенская-епархия.рф/?p=45517
Вышел
в эфир новый выпуск телепрограммы «Сие заповедую вам: да любите друг друга»
29.07.2015
Очередной выпуск телепрограммы «Сие заповедую вам: да
любите друг друга» представляет вниманию зрителей интервью руководителя
Миссионерского отдела священника Алексия Роя, который рассказывает о том, какой
должна быть семья в условиях современной жизни, и о том, чем отличается
церковный от нецерковного.
Кроме того,
программа освещает инициативу председателя Отдела по взаимовоздействию с
казачеством, настоятеля храма Рождества Христова города Заречного протоиерея
Александра Овцынова, на приходе которого реализуется проект «Всей семьей – к
святыне».
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=a-s_Y4oSE5Q
http://пензенская-епархия.рф/?p=46064
На
православном телеканале «СОЮЗ» в эфир вышел очередной выпуск программы «Мир
вашему дому»
30.07.2015
На
православном телеканале «СОЮЗ» в эфир вышел очередной
выпуск Программы «Мир вашему дому» (Кузнецк), посвященный
одной из жемчужин православия в Кузнецкой епархии — храму в честь Владимирской
иконы Божией Матери с. Большой Вьяс Иссинского благочиния.
Монастырь,
основанный во времена Петра Великого, является пока что
единственным мужским монастырем в Кузнецкой епархии. Правда, официально,
решением Священного Синода, он еще не образован. Но по молитвам перед
чудотворным Владимирским образом Божией Матери, находящимся в храме,
монашеская жизнь сегодня возрождается в нем вновь.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GLr-N7hH-Vo
Наталия Гудкова
http://kuzneparhia.ru/2015/07/30/na-pravoslavnom-telekanale-soyuz-v-efir-vyshel-ocherednoj-vypusk-programmy-mir-vashemu-domu-kuzneck-2/#more-24383
Во
избавление от бед
30.07.2015
Доставку
святыни в наш район в день крещения Руси обеспечили казаки Волжского казачьего
общества.
В Вадинск
святыня прибыла впервые, она была привезена вместе с ларцом с мощами угодников
Божиих, покровителей воинства и казачества.
Чудотворная
реликвия – икона – хранится в селе Ташла Ставропольского района Самарской
области, в Свято-Троицком храме, куда съезжаются паломники со всей России.
Великой
благодатью считается прочитать акафист Божией Матери, который назван и создан в
честь иконы «Избавительница от бед». Она явилась в особое время в истории нашей
страны – перед революцией как утешение в самую тяжёлую пору, когда стали
разоряться монастыри и храмы, а людей убивали, или ссылали, когда народу
неоткуда было ожидать помощи.
Царица
Небесная указала во сне одной женщине место, где находится её чудотворный
образ. По дороге та увидела, как два Ангела пронесли светозарную икону
Пресвятой Богородицы. Она была обретена в овраге. Из земли в том месте забил
источник.
Икона
Божией Матери «Избавительница от бед» является величайшей святыней Самарского
края и всего Среднего Поволжья.
В Вадинском
районе святыня пробыла несколько дней. Помолиться «Избавительнице от бед»
верующие смогли в храмах с. Рахмановка (28 июля), с. Вадинск: Керенского
мужского монастыря (28 июля), Богоявленской церкви (29 июля), с. Татарская Лака
(29 июля), с. Выборное (29 июля). Везде проведены молебны, после чего каждый
раб Божий смог приложиться к иконе и ларцу.
Затем
святыни отправились в Земетчинский и Наровчатский районы.
http://www.vestivad.ru/news-15-2420.html
Казачий
крестный ход в Алексеевке
30.07.2015
Жители сел
Алексеевка и Троицкое Шейнского сельсовета Пачелмского района 24 июля стали
участниками православной акции – Казачьего крестного хода. Акция организована
активистами Самарского казачьего войска и проходит в ряде регионов Поволжья.
В
Алексеевку они прибыли с православными святынями – иконой Божией Матери
«Избавительница от бед» и ковчежцем с частицами мощей угодников Божиих.
А накануне
вечером возможность приложиться к православным святыням имели прихожане
Покровской церкви села Шейно: организаторы акции сделали здесь остановку,
переночевав в братском корпусе храма.
В 10 часов
утра в Алексеевке началось торжественное шествие с иконами от администрации
поселения по улицам Центральной, Школьной, Садовой к сельскому храму Рождества
Богородицы, службы в котором были прекращены в годы гонений на веру и
воинствующего атеизма.
Священнослужитель
отец Наум совершил молитву Господу, произнёс проповедь.
Организаторы
Крестного хода рассказали об истории чудотворной иконы «Избавительница от бед»,
её помощи людям.
Один за
другим сельчане подходили поклониться православным святыням, искренне
благодарили за оказанную возможность участвовать в Крестном ходе, с надеждой и
верой говорили о возрождении в родном селе храма.
Отец Наум
выразил огромную благодарность казачьему обществу, администрации Шейнского
сельсовета, всем участникам Крестного хода за такое доброе событие, приобщающее
к соборности, единению, укреплению православной веры.
http://www.rodzem58.ru/news-7-2628.html
Впервые
за много лет в селе Андреевка Каменского района состоялось богослужение возле
поклонного Креста
31.07.2015
29 июля, в
среду, руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой совершил
Божественную литургию в селе Андреевка Каменского района.
Служба
проходила под открытым небом возле поклонного Креста, который был установлен на
месте разрушенного до основания храма в честь Архангела Михаила.
Более 50
человек смогли причаститься и принять участие в богослужении.
В своей
проповеди отец Алексий отметил, что в эти дни отмечается память Крестителя
Руси, святого равноапостольного князя Владимира. Напомнив обстоятельства
события, повернувшего в сторону Православия весь русский мир, батюшка призвал
всех верующих сделать все для того, чтобы возродить поруганную и порушенную
святыню.
После
службы была сделана общая фотография и организованны беседы с прихожанами села,
которые задали интересующие их вопросы. Кроме того, верующие передали пожелание
митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Серафиму многая и благая лета за
такой хороший праздник, который он устроил для жителей села Андреевки.
Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии
http://пензенская-епархия.рф/?p=46091
Сольный
концерт православной певицы
31.07.2015
29 июля в
Доме Культуры с. Поим Белинского района, по приглашению протоиерея Георгия
Красевича, благочинного Башмаковского благочинного округа, с сольным концертом
выступила православная певица из Санкт-Петербурга – Светлана Зорина.
Данное
культурное мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Творчество в
подарок», при поддержке НП «Содружество Пензенских Землячеств», администрации
Белинского района и Башмаковского благочиния.
Светлана
Зорина — молодая талантливая автор-исполнитель с интересным вокальным тембром и
искренней душевной подачей.
Ее
самобытное творчество выходит за рамки стилей и расширяет границы жанров. Это
редкое и новое явление на российской сцене.
Стиль
своего музыкального творчества сама Светлана обозначает как «русский соул» и
переводит его название буквально — русская душа. А русская душа, как известно,
широка, и не вписывается в какие-либо рамки или ограничения. Поэтому в
репертуаре Светланы есть песни абсолютно разных жанров – от новых русских
«народных» песен до эстрадных песен, романсов, баллад и даже рок-оперы.
Диапазон ее голоса — 3,5 октавы.
Душа
Светланы, как и душа каждого человека, многогранна, и проявления ее таланта не
ограничиваются музыкальным творчеством. Светлана увлекается росписью игрушек,
рисует, пишет поэмы и сказки.
«Для
каждого возможно и достижимо то, что он считает возможным и достижимым, —
говорит Светлана. — Позволяйте себе мечтать, желать и верьте…».
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/07/31/solnyj-koncert-pravoslavnoj-pevicy/