Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.04.24

Отец Михаил был настоятелем Пятницкой церкви 14 лет Фото: официальный сайт Казанской епархии

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 25 сентября – 02 октября 2011 года

 

27.09.2011

 

Священник-миллионер, "сосланный" восстанавливать храм в Татарстане: "Работы я не боюсь"

 

После скандальных откровений на телевидении местная епархия решила его наказать [фото].

Откровения отца Михаила, что служил настоятелем Пятницкого храма у самых стен казанского кремля, стали исповедью, которая наделала много шума: на камеру батюшка рассказывал, что у него есть три загородных дома, две квартиры в Казани и одна в Москве. Отец Михаил признался, что носит часы "Патек Филипп" (100 тысяч долларов), дорогую одежду от "Хьюго Босс" и "Бриони", звонит по телефону "Верту" (20 тысяч долларов), а в автопарке святого отца стоят аж три иномарки - BMW X6 (150 тысяч долларов), Мерседес Гелендваген (150 тыс. долларов) и Мерседес Виана (50 тысяч долларов). Вот только как на духу говорил он это не священнику, а журналисту, а тот тайну исповеди хранить не обязан.

- Я не хотел давать интервью, они сняли меня скрытой камерой, - объяснил «КП» отец Михаил, увидев сюжет о своей финансовой благодати в эфире. – Я уверен, что это заказ, продолжение того ограбления, которое я пережил недавно - у меня вынесли деньги из дома (по данным журналистов, из сейфа батюшки украли 15 миллионов рублей - прим. авт.). Просто меня хотят «убрать».

Когда отец Михаил начинал здесь работать, Пятницкая церковь была в полуразрушенном состоянии Фото: официальный сайт Казанской епархии

За что хотят «убрать», он не уточняет, только предполагает, что это происки завистников. Ведь сейчас Пятницкий храм, где он последние 14 лет служил настоятелем, место паломничества туристов и местных: через дорогу казанский кремль, а в церкви хранится великая святыня христианского мира - частица Древа Животворящего Креста Господня. Так что прихожан в храме всегда много. Это сейчас. А когда в 1997 году отец Михаил начинал здесь работать, Пятницкая церковь была в полуразрушенном состоянии. Здешние священники говорят, что тогда батюшка сразу все взял в свои руки (тогда еще в хорошем смысле) - сам таскал песок, мешал бетон, и, фактически, заново возвел храм.

- Вы даже не представляете, что здесь было! Убожество, разруха. Он сюда пришел молодой, энергичный, только благодаря его стараниям наш храм стал таким красивым, - рассказывает женщина в церковной лавке. – Я поначалу всю свою пенсию в храм несла и многие так: кто-то доски привезет, кто-то кирпич. А то, что машины, говорят у него всякие, так это все завистники. Это все на моих глазах было - сначала ему старенькую машину подарили, потом приехали ребята, говорят, продавай батюшка ее, мы тебе другую дадим, он сначала отказывался, так они его уговорили, мол, себе-то новую покупаем, он и взял, а чего не принять то, когда в дар дают?

При отце Михаиле здесь появились колокольня, воскресная школа и приходская библиотека. А у самого батюшки ширился автопарк и перечень элитной недвижимости. В казанской Епархии уверяют, что праздные рассуждения отца Михаила о том, какой «бриони» лучше на нем сидит, стали для них откровением.

- Мы все в шоке, ведь тем самым нас, священников, перед верующими поставили под сомнение! - поделился с нами один татарстанский священнослужитель. – По всей вероятности здесь большие люди замешаны, может даже из криминального мира, иного объяснения таким богатствам я не вижу. У прихода таких денег быть не может. Наверно, поэтому и наказание для отца Михаила не столь суровое – другого бы за такое сана лишили!

Действительно, рясу священника с батюшки-миллионера, живущего по последним трендам модных журналов, не сняли. На Епархиальном суде решили отправить его в село Каймары - не сказать, чтоб подальше от городских соблазнов, всего в 20 минутах езды от Казани. Там отец Михаил должен снова проявить свое коммерческое чутье и восстановить разрушенный храм. Пожалуй, это единственное, что в селе нуждается в капитальных вложениях: из 250 дворов в Каймарах почти не встретишь скромного домишки – тут все застроено огромными коттеджами.

- Тут можно сказать спальный район, в основном люди ездят в Казань работать, - рассказывает местный житель Алексей. – До храма дела никому нет.

На Епархиальном суде решили отправить предприимчивого батюшку в село Каймары Фото: Николай АЛЕКСАНДРОВ

«Болеют» за разрушенную церковь несколько десятков коренных жителей. Один из них казначей храма Станислав Викторович. Найти его дом в селе не сложно, все знают, что ключи от обители у него.

- Сколько мы уже бьемся, чтобы храм восстановили. У него такая богатая история. Крест, который на храме воздвигнут – сам Петр Первый подарил. Я уже десять лет пытаюсь поддерживать храм, но это плохо получается. С каждым годом все хуже и хуже, - говорит Станислав.

Добраться до храма совсем не просто. Тропа поросла бурьяном, мост, некогда служивший подъездом для лошадей, прогнил, кое-куда сельчане сами положили доски, по ним и ходят. В самой церкви темно и холодно, последние провода местные алкаши сдали на цветмет.

- Двери мы сами заказывали, они фактически развалились. В прошлом году маковка, где крест стоит, упала, пришлось заказывать новую, сами сколотили алтарь, принесли маленькие иконки, свечи. По праздникам тут собираемся и молимся, - делится казначей. – А больше, как видите, здесь ничего нет, и помощи нет. Единственный наш спонсор, бизнесмен, он живет в Каймарах, вот он и помог маковку сделать, кран даже специально нанимал.

Других спонсоров у них нет. Вся надежда теперь на отца Михаила у которого меценатов, судя по всему, не на одну церковь хватит.

А в Пятницком храме уже служит новый настоятель, прибывший из татарстанской глубинки.

Римма ОСИПОВА

http://penza.kp.ru/daily/25760/2745535/

 

SOS!!!

 

Треть россиян за то, чтобы модернизировать язык богослужений 26.09.2011

 

Россияне требуют реформу церковного языка

 

Треть россиян за то, чтобы модернизировать язык богослужений.

Более трети опрошенных – за замену его с церковнославянского на современный русский.

37% респондентов считают, что службы в православных храмах должны вестись на современном русском языке.

Мол, «Отче наш, сущий…» и так далее – это уже малопонятно, а ведь суть церковных заутреней, литургий и другого - смотреть в корень, а не всего лишь следовать формальным традициям. По крайней мере, так должно быть. Сотрудники исследовательской службы "Среда" и фонда "Общественное мнение" подсчитали, что изменить язык богослужений чаще хотят безработные респонденты (44%), граждане, имеющие образование ниже среднего (43%), россияне, высоко оценивающие общественную деятельность патриарха (46%).

Противников реформы нашлось почти столько же, сколько защитников – 36%. А 27% опрошенных не определились с ответом.

Среди тех, кто хотел бы по-прежнему слышать церковнославянский во время богослужения, - образованные россияне (45%), предприниматели и руководители (48%), респонденты, занимающиеся наукой и работающие в сфере образования.

Варвара Александрова

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

http://penza.kp.ru/daily/25759.5/2744932/

 

В мае 2012 года в Швейцарии впервые пройдет День православного единства27.09.2011

 

В мае 2012 года в Швейцарии впервые пройдет День православного единства

 

23 сентября 2011 года в пригороде Женевы – Шамбези состоялось очередное заседание Ассамблеи православных епископов Швейцарии, сообщает сайт Корсунской епархии.

В собрании принял участие вице-президент Ассамблеи епископ Корсунский Нестор.

В ходе заседания были утверждены составы четырех консультативных комиссий при Ассамблее и определены сферы их деятельности. Была создана рабочая группа по подготовке к празднованию Дня православного единства, который впервые будет отмечаться на территории Швейцарской Конфедерации 17 мая 2012 года.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1632939.html

 

Полевые православные храмы развернуты на полигонах учений «Центр-2011»29.09.2011

 

Полевые православные храмы развернуты на полигонах учений «Центр-2011»

 

Каждый из шести полигонов России, Казахстана и Таджикистана, на которых проходят учения «Центр-2011», оборудован полевым православным храмом, а на Тоцком (Оренбургская область) и Чебаркульском (Челябинская область) полигонах установлены  полевые мечети. Об этом сообщает сайт Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями со ссылкой на официального представителя Центрального военного округа (ЦВО) полковника Ярослава Рощупкина.

В полевых православных храмах, развернутых на каждом из шести полигонов, около трехсот солдат, сержантов и офицеров приняли Таинство Крещения.

Официальный представитель ЦВО добавил, что на днях в штабе ЦВО состоялась рабочая встреча командующего войсками округа генерал-полковника Владимира Чиркина с представителями Синодального отдела и Екатеринбургской епархии. Обсуждались дальнейшее совершенствование работы структур по работе с верующими военнослужащими в войсках округа, а также вопросы духовного окормления соединений и воинских частей ЦВО в период проведения стратегических учений «Центр-2011».

Президент России Д.А. Медведев 21 июля 2009 года поддержал инициативу руководителей крупнейших религиозных общин России воссоздать институт военного духовенства, упраздненный в 1918 году. Согласно соответствующей программе, в российской армии появятся 240 штатных должностей священнослужителей и девять должностей гражданских специалистов, которые призваны координировать работу священников с верующими военнослужащими.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1634318.html

 

Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Общину святого Эгидия29.09.2011

 

Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Общину святого Эгидия

 

28 сентября 2011 года в ходе рабочего визита в Италию председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил международную благотворительную и миротворческую организацию «Община святого Эгидия».

В честь митрополита Илариона и сопровождающей его делегации Русской Православной Церкви руководство Общины святого Эгидия устроило праздничный обед. В начале встречи гостей тепло приветствовали духовник Общины епископ Терни-Нарни-Амелии Винченцо Палья и профессор Адриано Роккуччи, генеральный секретарь Общины святого Эгидия.

В ходе состоявшейся беседы было отмечено многолетнее плодотворное сотрудничество Общины святого Эгидия с Русской Православной Церковью. Особое внимание было уделено важности совместных инициатив в области защиты и сохранения христианского наследия Европы, а также в сфере противостояния проявлениям христианофобии в различных странах мира.

Со своей стороны епископ Винченцо Палья подчеркнул значимость участия делегаций Русской Православной Церкви в международных межрелигиозных встречах, ежегодно организуемых Общиной святого Эгидия.

Участники встречи обменялись мнениями о возможных формах развития отношений Русской Православной Церкви с Итальянской епископской конференцией, отдельными католическими епархиями в Италии и Общиной святого Эгидия. В связи с этим были обсуждены возможные совместные проекты в области культуры и образования.

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече принимали участие: настоятель храма святой великомученицы Екатерины в Риме, секретарь Администрации Италийских приходов Московского Патриархата иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма в Риме протоиерей Игорь Выжанов, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС иеромонах Иоанн (Гуайта) и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин),

По окончании встречи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подарил епископу Винченцо Палье памятный альбом, изданный к 65-летию Отдела внешних церковных связей.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1634264.html

 

Молитва - лучший антидепрессант?30.09.2011

 

Молитва – лучший антидепрессант?

 

Молитва - лучший антидепрессант?

"Осень - не повод для тоски", - считают гости "Прощеного воскресенья" (97.2 fm) психолог Александр Федорович и протоиерей Игорь Фомин.

Елена Чинкова:

- За окном – тоска, многие впадают в депрессию или собираются. Почему хандрим и как бороться?

Александр Федорович:

- Понятие депрессия, особенно по осени, немножечко притянуто за уши. Осень, как мы можем судить по великим произведениям поэтов, художников и кинематографистов, пора на самом деле осень насыщенная. Осень – есть логическое завершение лета. Это время урожая, позитива и так далее. Почему у нас говорят о том, что осенью все должны впадать в уныние, не совсем понятно. И я усматриваю в этом момент в большей степени социальный. Потому что закончился отпуск, нужно трудиться. Потому что возросла активность на рынках, в быту. И нужно демонстрировать конкурентность, а работать никому, в принципе, не хочется, и от этого возникает уныние.

Антон Челышев:

- А еще грязь в городе. Если грязь на природе компенсируется золотом крон деревьев, то в городе грязь не компенсируется ничем.

Федорович:

- Да. Город немножко по цвету серый. Дождь и тучи тоже не приносят позитива. Длина солнечного периода суток сокращается. Это все верно. Но это не есть основополагающие моменты, определяющие тяжесть состояния людей.

Отец Игорь Фомин:

- Я бы добавил в вашу копилку перечислений коммерческие составляющие. Глицин, наверное, залежался в аптеках очень много, и надо его реализовывать. Если от шутки вернуться к нашей теме, то в церкви депрессией называется уныние. Может апатией даже называться. Но скорее всего, уныние.

Чинкова:

- Недавно во время своего визита в Белгород Патриарх Кирилл отметил, что народ наш все больше вынужден жить в стрессе, бороться с постоянными психологическими нагрузками. И у церкви есть на этот счет свой рецепт. Молиться и еще раз молиться?

Фомин:

- Патриарх обращает внимание современного человека на молитву. Что именно в молитве современный человек черпает постоянство, твердость, уверенность. Как когда-то говорили, уверенность в будущем дне. От чего возникает уныние в современном человеке? Мне кажется, действительно, от нагрузок. Время сократилось. Или мы его сами сокращаем очень сильно - научно-техническим прогрессом. Я провожал знакомого на другой конец света – во Владивосток. Проводил в 10 часов вечера, а уже в 6 часов утра ехал на службу. Он мне отзванивает и говорит, что долетел. Это поразительно. Александр Невский путешествовал три месяца в Монголию. А здесь всего лишь за 9 часов человек преодолел такое расстояние. Может ли это быть причиной депрессии? Элементарно. Человек не воспринимает то, что происходит вокруг него. Сокращается время, расстояние. А биологические часы человека не долговечны. И Патриарх указывает на молитву, когда человек может оказаться один на один в безвременье вместе с Богом, со Христом и святыми.

Чинкова:

- Когда Святейший открывал новый храм в Магадане, то говорил: «Многие из вас здесь сетуют, что солнца мало, земля не такая плодородная, как на Юге. Пакуете вещи и уезжаете». Так, дескать, нельзя - нужно молиться, абстрагироваться от внешних обстоятельств, и все будет в порядке. Но суровый тамошний народ, на мой взгляд, тогда проникся не особо. Неужели только молитва может помочь забыть полностью обо всех внешних невзгодах?

Фомин:

- Конечно, нет. Чтобы только молитва помогла забыть обо всех внешних невзгодах, надо быть отшельником. Причем, к таким-то людям мир и бежит. Вспомнить Серафима Саровского, Сергия Радонежского. Они бежали от мира, но мир бежал к ним. Тоже интересный момент. Но не об этом мы говорим. Для православного человека, выражаясь светским языком, есть целый комплекс таких поступков, дел в его жизни, совершая которые у него нет возможности впасть в уныние. Уныние – это когда человек начинает обращать внимание на себя. То есть, человек незанятый, лентяй. Он смотрит на себя и начинает говорить: бедный-несчастный, как все плохо - листья опали, лужи появились, муравьи уползли, свет выключили, день стал меньше, отпуск закончился. Есть комплекс дел, о которых и говорит церковь. Это и добрые дела, и свое совершенствование, и внимательное отношение к себе в духовном плане. Мне кажется, уныние преодолимо.

Челышев:

- Так ли уж плохо смотреть на себя заниматься самокопанием?

Федорович:

- Я, наверное, поддержу ту идею, которую мы, незримо, не договорившись, обозначили. Молитва, которая должна обозначить некую борьбу, по сути, должна людей объединить. Объединяя в вере, мы чувствуем поддержку ближнего. Этот момент очень значимый. Что же касается самокопаний и изысков разных, конечно, разбираться в себе нужно, анализ очень важен. Но он должен быть структурным. Ибо самокопание не должно приводить к саморазрушению, негативу. В том, что мы пытаемся разобраться, ничего зазорного нет. Но если мы это отмечаем, как негатив, как варианты нашей недостаточности, это ужасно. И в этом смысле объединяться просто необходимо.

Звонок от радиослушательницы Светланы:

- Мы не впадаем в этот грех, потому как вечная борьба - вся жизнь. У меня мама была инвалид первой группы, на уколах инсулина пять раз в день, и ребенок инвалид. Рыдать-то некогда. Трудись и трудись.

Фомин:

- Труд – один из составляющих моментов борьбы с депрессией. У меня знакомая говорит: чувствую уныние, осеннее настроение – затеваю генеральную уборку.

Чинкова:

- А то у трудоголиков нет депрессии!

Фомин:

- Когда труд пропадает, тогда они впадают в депрессию.

Федорович:

- Трудоголизм – это психологическая защита. Это форма ухода от необходимости решать проблему. Это приводит к истощению, в первую очередь. Потому что нарушается порядок бытия, порядок труда и отдыха, что крайне необходимо. И, в принципе, помогает ненадолго. Накопившаяся усталость приводит к раздражению, и человек вынужден все это пересматривать вновь и вновь. Тем более, что это приводит кроме всего прочего к отрыву от семьи и стимулирует больший уход в себя.

Челышев:

- А молитва не может служить способом каким-то образом закрыться от проблем? Ведь человек не может одновременно и молитву творить, и пытаться каким-то образом разговаривать с собой. Следуя вашей логике, получается, что если человек уходит в молитву, забывая о своих проблемах, надеясь на то, что он их разрешит, помолившись, встав с колен, он понимает, что проблемы не делись никуда.

Федорович:

- Молитва должна человека утвердить в себе, а не отвлечь его от труда. Ведь для молитвы есть время, есть время для себя, есть время для труда, есть время для всего остального. Здесь гораздо важнее структура.

Фомин:

- Правильно сказали: невозможно беседовать с Богом и с самим собой. Мы здесь затронули такое понятие, как самокопание. И самокопание очень часто приводит именно к унынию. Вдруг человек что-то увидел в себе и ужаснулся. Церковь говорит немножко о другом. Мы, когда смотрим назад на свою жизнь, не должны это делать постоянно с ужасом. Потому что будущее неизбежно надвигается на нас. Какой частью тела мы встретим будущее, если мы стоим лицом к прошлому, то такое будущее у нас и будет, такое восприятия будущего у нас и произойдет. Церковь говорит о том, что самокопание должно привести к уничтожению, изменению этого состояния, к решению проблемы. К уничтожению корня этого зла, того ужаса, который на тебя накатил. То есть, к прощению греха. Это очень важный момент. Но для того, чтобы грех был прощен, его надо сначала увидеть. И молитва помогает увидеть. Стать ближе к Богу. И тогда грех будет обнаружен, изменен. А грех - это всегда уныние. Любовь – это всегда радость. В радости нет уныния. В радости нет печали. Радость – это внешнее проявление внутреннего свойства любви. Любовь - это внутреннее, глубокое сердечное чувство. А наружу оно проявляется тремя свойствами: это радость, благодарность за все и жертвенность. Так что человек радостный не имеет возможности печалиться.

Челышев:

- Радость тоже штука коварная. Например, алкоголик или наркоман. Нажрался и рад. И благодарен.

Фомин:

- Это тоже форма радости. Только мы говорим о радости, у которой нет последствий печальных. Кода есть бутылка, доза, на утро всегда уныние, грусть нападает, и хочется искусственно удалить. А мы говорим не об искусственном действии. Мы говорим именно о естественном. Радость, допустим, перевести старушку через дорогу. У человека, который это пережил, на утро нет последствий, самоуничтожения и т.д.

Челышев:

- Мне кажется, что есть. Потому что человек, думающий не только о себе, а об этой старушке, может сказать: сегодня я ее перевел, а завтра кто ее переведет? Ведь старушка-то одинока, у нее нет никого.

Фомин:

- Сегодня старушку перевел Антон. Завтра Лена.

Звонок от радиослушателя Андрея:

- Когда дается Богом крест, надо его нести. И не роптать. Я молитвой только и спасся по жизни. Можете верить, можете - нет.

Федорович:

- Что касается алкоголя, то сам по себе он ведет к нарушению связей между корой и подкорковыми структурами. То есть по сути своей это опьянение, перевод организма в некий автоматический режим. И радость в этом смысле мне кажется весьма и весьма сомнительной. По той простой причине, что ведет к разрушению. Выпил, оглушился и вроде бы, как и нет проблем никаких. Для жителей большого города очень удобный формат. Это не тот стресс, который несет с собой технотронная катастрофа, война или что-то в этом духе. Это очень тихий, медленный, тонкий стресс. Он выражается в том, что к нам предъявляются завышенные требования, стремясь соответствовать которым, мы разрушаемся. Это, как говорил Эрих Фромм, то самое общество потребления, где материальное превалирует над моральным, над этикой. Это говорит о том, что ориентиры наши направлены совсем на иные моменты – у кого больше яхта, у кого больше уровней в коттедже, у кого круче гаджет. Человек погружается в необходимость соответствовать, он на это кладет свое время, свою жизнь, из-за этого впадает в уныние и прячется за стакан.

Что же касается веры и молитвы, то это как раз тот фактор, который должен человека укрепить в себе и объединить его с ему подобными, с тем, чтобы человек обратился к семье, к любви, чтобы он мог понимать, что именно это его может поддержать, и именно это может ему обеспечить уверенность в себе в настоящем и в будущем.

Чинкова:

- А как спастись от стресса человеку непьющему и неверующему?

Федорович:

- Стресс - это совершенно четкий момент, который мы можем рассмотреть с точки зрения биохимии. Это совсем не обязательно уныние, это выброс в организм определенных веществ – кортикостероидов и т.д. И есть совершенно конкретные способы утилизации этих веществ, есть физкультура, мышечная нагрузка, которая позволяет утилизировать эти средства. Есть необходимость искать некие увлечения для себя, то, что называется хобби. И они могут быть и в семье в том числе. Дозировать рабочую нагрузку и отдых, то есть уметь отдыхать. Уметь найти, чем себя увлечь. Можно быть, и неверующим, и не алкоголиком, но это не значит, что человеку больше некуда деться.

Фомин:

- Мне рассказывал экскурсовод из одного музея, что ему заказал экскурсию один светский человек. И в конце, уже на выходе тот ему сказал: «Я ничего не понял среди вашего старья, которое вы мне показали, это никакой ценности для меня не представляет».

Мне очень понравилось, как ответил этот экскурсовод. Он сказал: «Вы знаете, это старье в вашей оценке не нуждается, но оценка вами этого старья говорит о вас очень многое».

Если человек неверующий, если он не признает Христа, об этом очень много говорит. Христос - это данность, это то, что есть, это истина. Один наш известный политик, когда его спросили «Как вы относитесь к Христу?», сказал: «Я его уважаю». Ну, хотя бы уважайте его. Это один момент.

Второй момент. Патриарху задали вопрос: «Зачем вообще нужна церковь для светского общества?». Очень много можно полемизировать на эту тему, но если к нашей теме вернуться, то стресс - это последствия греха. Человек, который совершает какой-либо проступок, входит в дисбаланс со своим естеством. Человек же очень положительный субъект, он совершенный, прекрасный. И вдруг он засовывает два пальца в розетку, нарушает заповедь электрика. Что происходит у него в организме? Расстройство, дисбаланс. Естественно, отсюда любые заболевания, вплоть до физических каких-то болезней. Хотя, кстати, по мнению врачей, до 60% болезней – от нашей головы. Поэтому любой стресс имеет своей причиной грех, проступок какой-либо. И вот внимательное отношение к себе, библейским заповедям дает человек возможность в большей степени избежать этих стрессовых состояний.

Челышев:

- Если человек больше времени проводит на работе, чем дома, получается, это тоже грех, преступление против самого себя?

Фомин:

- Против ближнего своего, против детей. Если человек - трудоголик и забывает о своей семье, хотя там и «упаковывает», как сейчас принято говорить, по полной программе, деньгами снабжает, - он откупается, он занимается тем, что он любит, но совершенно не занимается тем, чем ему надо заниматься.

Был такой случай. Пришел человек и говорит: «Я в таком унынии нахожусь!». Чиновник такой большой, ему за 50 уже было.

- А когда вы в последний раз на санках катались?

- Да вы что, как я на санках буду кататься?

- Вы человек верующий, я вас благословляю покататься на санках вместе со своим сыном. Через две недели пришел совершенно другой человек. Говорит: «Батюшка, я в детство вернулся».

Федорович:

- То есть, по сути, вернулся в жизнь человек.

Фомин:

- В естественное состояние вернулся на самом деле.

Я думаю, что в основе любой борьбы, любого противостояния должны стоять такие вещи, как любовь, в первую очередь. Потому что именно она и должна обеспечить правильное восприятие. В любви человек становится добрее и пересматривает очень многие моменты. И я совершенно солидарен с выступающими здесь именно в этом аспекте. Что нужно быть теплее, нужно быть ближе. И тогда материальное будет не так значимо. Это же гонка, это, по сути, преступление. И наши болезни как раз тому и есть подтверждение. Мы рассчитываемся болезнями за неправильные представления, неправильное виденье и не очень правильные стремления. А возможность пересмотреть их и оценить, как раз и заключена в молитве, в отношении к Христу, в заповедях, где как раз и заложена своего рода профилактика всех этих моментов.

Федорович:

- Когда мама ругает своего сына, который стоит по колено в луже холодной, то все это воспринимают совершенно нормально. Понятно, она же заботится о его здоровье. А когда вдруг у человека что-то случается после нарушения заповедей, все говорят: Господь какой-то очень суровый, все же так живут, а почему и мне так нельзя. Нельзя. Не потому, что все так живут, а просто нельзя.

Челышев:

- А возможен обратный процесс возвращения к этой системе ценностей, основы которой были еще в библейских текстах прописаны? Ведь развитие технологий и ускорение этой самой жизни говорят нам о том, что, скорее всего, мы будем все дальше находиться от этих норм, и просто выживать будут те, кто дольше может прожить без этого возвращения к естеству.

Фомин:

- Я с вами не согласен. Потому что научно-технический прогресс и вообще наше развитие именно в таком материально-техническом плане может совершенно нормально существовать с нормами этическими. Разве тот же космонавт не может быть вежливым человеком или верующим? В вашей газете был как-то опрос: что ученые могут сделать для человека? Вот они сейчас говорят, что можно вырастить органы, усовершенствовать. Что бы вы обновили в человеке? Мне кажется, только совесть. Как раз роль церкви, наверное, в этом и должна быть на сегодняшний день. И поэтому 200 храмов для мегаполиса – это еще мало.

Челышев:

- А как церковь может вернуть совесть?

Фомин:

- Призвать к совести. Потому что все, что нам дает научно-технический прогресс, все, что нам дает современная наука, можно рассматривать очень двусторонне. Можно атом использовать во благо, а можно и во вред. И тот же Интернет, автомобиль может быть использован в очень разных направлениях. Поэтому движение к совести как раз и есть движение именно во благо. Какие одежды, какой уровень технологий на сегодняшний день существует – это абсолютно никакого значения не имеет.

Челышев:

- Если технологии развиваются, если ученые постоянно придумывают что-то новое, если уровень вещей, которые за человека могут делать механизмы, постоянно растет, это значит, что эта погоня за новыми благами, новыми достижениями будет продолжаться.

Федорович:

- Пусть механизмы все делают. Но мы должны оставаться людьми, мы должны помнить о том, что есть ближние, что есть добро. А механизмы никак этому не мешают. Совсем не обязательно запрягать лошадь, чтобы вспахать участок, пусть им займется трактор. Но это совсем не означает, что мы должны быть холодны по отношению друг к другу и думать об ином – как достичь большего именно в количественном. Не в качественном, а в количественном. Наверное, здесь основа.

Антон ЧЕЛЫШЕВ, Елена ЧИНКОВА

http://penza.kp.ru/daily/25762/2748120/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг