Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Вышла в свет вторая книга о чудесах сегодняшнего дня на родине священноисповедника Иоанна Оленевского

 

23.05.2020

 

 

Эти живые свидетельства о чудесах сегодняшнего дня записывала Егорова Елизавета Михайловна, председатель приходского совета, ктитор храма Иоанна Оленевского, за последние два года.

Первая ее книга «На святом месте» вышла в 2017 году. Книга произвела большое впечатление на читателей своей фактурой, своей злободневностью.

Надеемся, что и эти живые свидетельства, т.е. события, в которых, во многих случаях, была свидетелем сама Елизавета Михайловна, получат живой отклик в сердцах читателей.

Книга эта нужная: она познакомит со священноисповедником Иоанном Оленевским россиян, где бы они ни жили. Пусть люди России знают, как много было святых старцев, болеющих душой и молящихся за свой народ, за свою Родину.

Эта книга будет интересна и полезна всем. Она учит вере, надежде, терпению, смирению и любви к Богу и святым Его.

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/23/вышла-в-свет-вторая-книга-о-чудесах-сег/

 

Священник Виктор Сторожев принял участие в видеосовещании с директорами и духовниками Первого казачьего университета и региональных институтов

 

25.05.2020

 

 

Председатель отдела Пензенской епархии по взаимодействию с казачеством священник Виктор Сторожев принял участие в видеосовещании с директорами и духовниками Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) и региональных институтов, которое возглавил владыка митрополит Кирилл и ректор Первого казачьего университета Валентина Николаевна Иванова. Общение прошло в расширенном составе – 685 человек собрались для обсуждения важного вопроса духовного окормления студентов-казаков.

Архипастырь, обращаясь к духовникам, отметил важность неформального подхода к работе со студентами. Владыка сказал: «Я очень надеюсь, что священники стали своими в филиалах. Это означает, что они там постоянно бывают, они постоянно работают, трудятся, знают студенчество. Ибо слово, конечно, может быть где-то и попадет на «каменистое» сердце, или на сердце с «терниями». Но, я надеюсь, оно попадет также и на добрую почву и даст определенные ростки и плоды».

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/25/священник-виктор-сторожев-принял-уча-8/

 

Митрополит Климент: О задачах художественной словесности

 

25.05.2020

 

Выступление митрополита Калужского и Боровского Климента на дистанционной конференции «Патриаршая литературная премия и писательское сообщество России».

 

 

Сердечно приветствую участников конференции.

Этот год необычен в духовной и культурной жизни нашего общества. Сейчас имеются ограничения на проведение массовых мероприятий из-за коронавирусной эпидемии, и в этом году мы вынуждены были перенести вручение Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ежегодное вручение этой премии стало одним из важных церковно-общественных мероприятий. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла все мероприятия по премии пройдут на следующий год.

Сейчас, говоря о значении этой премии, я хотел бы поделиться мыслями об одном произведении лауреата прошлого сезона Михаила Тарковского. Сам я себя не отношу к писателям или специалистам в области русской литературы, но я ее люблю с детства, читаю, и это мне приносит большую пользу.

Всегда ли один писатель может в полной мере оценить написанное другим (или другими)? Всегда ли может прочувствовать созданное другими поэтами, прозаиками, драматургами, будь то современники или авторы прошлых веков? Не каждому дан такой талант.

Тем ценнее строки тех писателей, которые пишут о своих собратьях по перу очень точно, прочитав их произведения не только глазами, но и умом и сердцем. Я хотел бы остановиться на очерке Михаила Тарковского о Викторе Петровиче Астафьеве и Валентине Григорьевиче Распутине. Он называется «Речные писатели».

Михаил Тарковский верно оценивает роль этих авторов в нашей культуре, утверждая, что «в двадцатом веке именно эти писатели взяли на себя ношу великой русской литературы и, поразив своими книгами самых щепетильных читателей, стали настоящими классиками». И далее продолжает: «Литература наша, всегда жившая живым, настоящим, исконным, отторгая город с его элитарностью и западными веяниями, обманула цивилизацию и проложила себе основное русло через Сибирь, – край, где русское еще сохранилось нетронутыми очагами».

Читатели помнят, сколькими точными, глубокими наблюдениями, связанными с произведениями, и отношением к жизни В.П. Астафьева и В.Г. Распутина, делится Михаил Тарковский в этом очерке. Приведу отдельные примеры: «…чтобы до конца понять двух русских писателей Астафьева и Распутина, надо хорошенько представить, что такое для Сибири реки Енисей и Ангара. Итак, главный фарватер русской литературы прошел именно по этим великим водным жилам, за каждую из которых будто отвечал свой писатель – за Ангару – Распутин, за Енисей – Астафьев».

Будучи сам писателем, Михаил Тарковский сумел по-настоящему прочувствовать и понять «великую боль Астафьева и Распутина за тот Божий мир, который даден человеку на уход и преображение, а в ответ, получающий от него одно нерадение». Афористично точно пишет Михаил Тарковский: «Веками великих трудов и лишений наживался уклад и требовал одного – служения исконному и вечному».

Но не только об этих талантливейших писателях он говорит в своем очерке. Некоторые мысли, выводы можно отнести ко всей нашей художественной словесности. Например: «Чувство земли родной – это единственное, что может двигать настоящим русским писателем. Через окружающий Божий мир познается эта земля, через природу и почему-то обязательно через мир растений».

Михаил Тарковский готов затрагивать самые острые вопросы литературы и – шире – искусства, размышлять над их задачами и смыслом. Готов он вместе с читателями, опираясь на наше богатое литературное наследие, пришедшее к нам из разных веков, из недр нашей истинной культуры, искать ответы на вопросы, которые можно отнести к вечным.

В чем видится задача искусства? Наверное, в праве и читателя, и писателя мыслить и ожидать влияния искусства «на существующую действительность». И как говорит писатель: «и если не остановить происходящее, то хотя бы предупредить, предостеречь людей от грядущих ошибок».

Но как часто в действительности оказывается все не так, и приходится признать, что и самые лучшие произведения искусства не смогли повлиять на умы, сердца, души. Михаил Тарковский, будучи зрелым человеком и писателем, видит это и пишет: «С горечью хочется подвести черту и сказать: ничему не учится человек, никакая самая гениальная литература не может остановить разрушительную энергию человека, и встает перед писателем вопрос: а зачем тогда нужна литература, если она ничего не в силах изменить?»

Наверное, такой вопрос ставил перед собой почти каждый автор. Вопрос этот был актуален в разные эпохи. И от ответа, который писатель даст сам себе, зависит то, что он предложит читателю, куда его за собой поведет, к каким размышлениям подтолкнет.

Михаил Тарковский дает такой ответ: «И одолеть это сомнение и отчаяние можно только через глубочайшее смиренье перед своей долей-задачей русского художника, который во все лихолетья чувствовал ответственность и обязанность быть летописцем, плакальщиком и защитником родной земли и всегда учился силе у простых людей». Благодарю за внимание.

14 мая 2020 года

***

Этим материалом завершается публикация выступлений участников дистанционной конференции.

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/25/митрополит-климент-о-задачах-художес/

 

Мир Православия. Беседа о Книге Иова

 

25.05.2020

 

Радио Мир православия

 

 

19 мая Православная Церковь чествовала память праведного Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.), одного из самых известных героев Ветхого Завета, чье имя в европейской культуре давно стало нарицательным.

Книга Иова является одной из самых древних книг Библии, ей посвящено множество богословских и философских исследований.

О чем говорится в этой книге? Как ее правильно читать и понимать? За что страдает великий праведник? В чем заблуждаются обличающие его друзья? Какую тайну открывает Иову Всевышний?

На эти и другие вопросы в новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» постараются дать ответ автор и ведущий Евгений Белохвостиков и священник Алексий Горшков, клирик Петропавловского храма города Пензы.

 

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 94.2 FM) по субботам в 11.10.

 

АУДИО: https://пензенская-епархия.рф/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9C%D0%9F-05-23-2020.mp3

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/25/мир-православия-беседа-о-книге-иова/

 

Библейский кружок при храме Петра и Февронии начнет работу в онлайн-режиме

 

26.05.2020

 

 

Библейский кружок, действующий при храме Петра и Февронии Муромских города Пензы с 2017 года, организует свою работу в режиме онлайн. В связи с тем, что большинство его участников сегодня вынуждены, находиться в самоизоляции, данные беседы будут проходить в программе «Zoom».

 

Первая встреча состоится уже в это воскресенье, 31 мая, в 18:00.

 

В ходе занятий планируется начать разбор Книги деяний святых апостолов и, в частности, первой главы: наставления и обетования Господа перед Вознесением и Его Вознесение, речь апостола Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея.

Ведущие кружка — председатель молодежного отдела Пензенской епархии, настоятель храма Петра и Февронии Муромских священник Илия Иванов и помощник благочинного Петропавловского округа по миссионерской работе Александр Марков.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16) — говорится в Евангелии. Таким образом, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека, а совместное изучение Слова Божия не только решает задачи катехизации верующих, но и делает общинную жизнь на приходе более полноценной.

 

Приглашаем к участию в Библейских беседах в формате онлайн всех желающих!

Для получения доступа к видео-конференции обращайтесь к священнику Илие Иванову – https://vk.com/id572068959

номер телефона: 8 (962) 472-68-78.

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/26/библейский-кружок-при-храме-петра-и-фе/

 

Последования вечерни, утрени, часов и обедницы отдания праздника Пасхи для домашнего совершения

 

26.05.2020

 

 

Последования вечерни, утрени, часов и обедницы отдания праздника Пасхи для домашнего (келейного) совершения (в формате Word).

 

В настоящее время в богослужебной практике Русской Церкви сосуществует два варианта совершения утрени на отдание Пасхи. Один предполагает строгое следование ныне действующему Типикону, который предлагает для этого дня уставное богослужение лишь с некоторыми пасхальными формами (пасхальное начало, канон Пасхи, воскресный тропарь текущего 5-го гласа, воскресный отпуст), т.к. этот день мыслится как текущий день 6-й седмицы по Пасхе о слепом (поэтому добавляется канон недавно прошедшей Недели о слепом) и как предпразднство Вознесения (добавляется канон предпразднства Вознесения Господня). Другой отражает сложившуюся и полюбившуюся многим традицию совершать на отдание Пасхи нарочито пасхальное богослужение по чину Светлой седмицы.

Ниже опубликованы оба варианта на выбор:

 

Вечерня

 

Утреня (согласно Типикону)

 

Утреня (по чину Светлой седмицы)

 

Пасхальные часы и обедница

 

Источник: Официальный сайт Московского Патриархата

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/26/последования-вечерни-утрени-часов-и-о/

 

Последования всенощного бдения, часов и обедницы Вознесения Господня для домашнего совершения

 

27.05.2020

 

 

Последования всенощного бдения, часов и обедницы праздника Вознесения Господня для домашнего (келейного) совершения (в формате Word).

 

Всенощное бдение

 

Часы и обедница

 

Уставные чтения

 

Источник: Официальный сайт Московского Патриархата

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/05/27/последования-всенощного-бдения-часо/

 

28 мая – Вознесение Господне

 

28.05.2020

 

 

28 мая (15 мая по ст.ст.) Православная Церковь отмечает Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в память евангельского события (Лк. 24:50-51, Мк. 16:19, Деян 1:9-11), одного из главных в Священной истории, знаменующего окончание земного служения Спасителя.

Господь уже в первом Своем явлении после Воскресения поведал Марии Магдалине, а через нее и всем Своим последователям, что Он скоро вознесется на небо. Однако совершилось это не сразу. В течение сорока дней Христос неоднократно являлся Своим ученикам, продолжая наставлять их в евангельской истине, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию Святого Духа, к великому делу – апостольскому служению.

По истечении сорока дней Господь велел Своим ученикам собраться к этому дню в Иерусалиме. В Святом городе нашлись люди, у которых ученики смогли остановиться и собраться вместе. Вполне возможно, что одним из таких мест была горница, в которой совершена была Тайная вечеря перед Распятием Спасителя и в которой потом находились апостолы, когда через несколько дней после Вознесения на них сошел Святой Дух.

Собравшимся ученикам внезапно и таинственно, как и всегда в эти сорок дней, явился Господь. Он еще раз сказал, почему необходимо было Ему пострадать и умереть за людей, чтобы великая весть о Спасении дошла до самых далеких стран на земле и до всех народов, ее населяющих. Он призвал апостолов на проповедь, доверяя им завершение Своего дела.

Беседуя с учениками, Господь вывел их из города и направился к Вифании. Наконец они достигли вершины Елеонской горы, находившейся от Иерусалима на расстоянии около километра. Здесь Спаситель остановился и преподал всем благословение. На глазах пораженных апостолов Он стал подниматься на Небо, постепенно отдаляясь от них. Вознесение было продолжительно, так что ученики могли насладиться этим величественным зрелищем. И только, когда Господь был так высоко, что глаз уже с трудом что-то различал, появилось светлое облако и скрыло Его.

Благоговейно смотрели апостолы на последнее чудо Господа на земле. Они напряженно вглядывались в небо, как вдруг внезапно перед ними появились два светлых ангела, которые сказали им: “Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели восходящим Его на небо” (Деян. 1:11). Господь придет так же внезапно и неожиданно и так же явно и торжественно, как уходил. Так же явится Он на облаке и в Своем человеческом облике.

После ангельских слов апостолы с благоговением поклонились вознесшемуся Господу и с великой радостью возвратились в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух.

 

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

 

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

 

https://пензенская-епархия.рф/category/news/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг