24.12.2013
Константин
Малофеев: «Давайте вернем себе право называться народом-богоносцем»
Автор идеи о закреплении особой роли
православия в Конституции рассказал «Комсомолке», почему в Основной Закон
России нужно внести такое положение
«В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ
ЗАКРЕПЛЕН ЕЕ ДУХОВНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ»
- Кому принадлежала идея прописать в
Конституции особую роль православия? И почему вы озвучили ее именно сейчас?
- Идея принадлежала рабочей группе,
председателем которой является ваш покорный слуга и которая была создана по
итогам конференции «Триумф и крушение империи», прошедшей в Манеже 4 ноября
2013 года. В ней приняли участие депутаты, известные общественные деятели,
видные историки и политологи. По существу, конференция попыталась дать ответ на
один первостепенный вопрос: почему после 300 лет правления Романовых, которые
привели Россию к триумфу, все закончилось катастрофой 1917 года? И ответ на
этот вопрос был найден в духовной сфере. Экономически тогдашняя Россия была на
подъеме, и причины революции - не только экономические и политические, но
прежде всего духовные. Российское общество постепенно отступало от Бога, от
несения креста Святой Руси. Уже затем шли последствия войны, роль революционной
пропаганды и деятельность иностранных разведок, предательство элит и другие
известные факторы. Тогда мы забыли Бога! Но сейчас мы понимаем, что без
возвращения к Богу Россия никогда не вернется на свой исторический путь.
Начаться это возвращение в политическом смысле должно с Конституции. Сейчас в
Основном Законе нет ни слова о том, что Россия является страной православной.
Однако невозможно отрицать определяющую роль православия в становлении
российской культуры и государственности. Но православие важно не только с
исторической точки зрения, более чем актуальна его роль сегодня, когда такое
количество людей озабочено поисками национальной идеи. Православие – это и
есть наша национальная идея. Православие - это та объединяющая сила,
которая является стержневой частью нашей национальной идентичности и убережет
от новых потрясений. Поэтому я считаю, что для процветания России в Конституции
должно быть закреплено православие.
- Что это принципиально изменит?
- Это изменит все. Даже несколько
слов о православии в Конституции означают изменение не столько буквы закона,
сколько его духа. Дух - это то, на основании чего осуществляется
правоприменение. Поэтому мы сможем противостоять угрозам для наших ценностей,
исходящим от носителей безбожной идеологии, которая захлестнула современное
общество. Необходимо понимать, что эта богоборческая идеология противоречит
нашим христианским традиционным представлениям о том, как человек должен жить.
Это касается семейных отношений, воспитания детей, вопросов публичной
общественной нравственности и морали. Мы против того, чтобы нам диктовали, как
нам жить. Я убежден, что Россия должна быть суверенным государством не только в
политическом плане, но и в духовном. Для этого в ее Конституции должен быть
закреплен духовный суверенитет. Упоминание о православии даже в преамбуле
изменит то, что мы не будем дискутировать с нашими зарубежными оппонентами,
почему мы не живем так, как они. Тем самым мы сразу подчеркиваем, что мы
другие. У нас в основе жизни Бог и стремление к высокому и прекрасному. А в
основе их жизни этого нет. В конституции Европейского союза слово «Бог» было
вычеркнуто из первоначальных вариантов. Это произошло из-за агрессивной позиции
богоборческого меньшинства, которое имеет большое влияние в современной Европе.
- В других странах есть похожие
примеры в конституциях?
- Если мы взглянем на Европу, то
увидим, что в конституциях многих европейских государств присутствует
упоминание об их христианских истоках. Однако сейчас традиционные христианские
ценности суверенных европейских государств находятся под угрозой в связи с общим
наступлением на них безбожной и безликой бюрократии Евросоюза. Тем не менее,
пусть на декларативном уровне, но значительная часть Европы осознает и
объявляет себя христианской цивилизацией. Например, в конституциях Норвегии,
Дании, Польши содержатся упоминания о христианстве. Ныне действующая
конституция Ирландии начинается со слов: «Во имя Пресвятой Троицы», а в Англии,
кстати сказать, главой церкви официально является глава государства. Но гораздо
важнее то, что такие положения позволяют в этих странах не начинать разговор о
том, что хорошо или плохо, исключительно с экономической точки зрения.
Религиозная ориентация также
прописана в конституциях нескольких десятков мусульманских и буддистских стран.
Они прекрасно себя чувствуют в рамках своих традиционных религиозных норм. И
правозащитные организации Европы и Америки почему-то не обеспокоенны проблемой
свободы совести и вероисповедания в Саудовской Аравии, например. Они, молча,
признают их право на собственные религиозные нормы в собственном обществе. Хотя
судебные власти этих стран, исходя из религиозных норм, часто принимают весьма
жесткие решения, в том числе и по отношению к иностранцам.
У нас, к сожалению, когда
законодатель принимает нужные и правильные с точки зрения защиты нравственности
законы, например, запрещающие развращать несовершеннолетних в интернете,
пропагандировать нетрадиционные отношения на улицах, или защищающие права
верующих, или помогающие многодетным семьям, каждый раз в качестве обоснования
законодатель должен иметь исключительно экономические причины.
«ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ МУСУЛЬМАНЕ
ПОДДЕРЖИВАЮТ НАШУ ИНИЦИАТИВУ»
- Ваши оппоненты напоминают, что мы –
государство светское, что ни одна религия не должна иметь доминирующее
положение.
- Если вы купите какой-нибудь
скоропортящийся продукт, например, молоко, и оставите его на пару лет без
внимания, то, в конце концов, обнаружите, что надпись на упаковке не будет
соответствовать содержимому. Ссылка на то, что сейчас в Конституции написано
вот так, поэтому нельзя ее поменять исходя из изменившихся реалий - это
просто хитроумие. Это несостоятельный аргумент.
- Другие конфессии на вашу
инициативу не обижаются? Как реагируют мусульмане?
- Истинно верующие мусульмане, с
которыми я разговаривал, поддерживают нашу инициативу. Несмотря на то что в
Российской империи православие являлось государственной религией, это не мешало
развиваться другим конфессиям. И никому из правоверных мусульман не запрещалось
отправлять их обряды. Православие с мусульманством замечательно уживалось.
Гораздо хуже мусульманам во всем мире уживаться с нынешней безбожной моралью,
проповедуемой определенными кругами мировой элиты. Поэтому православные и
мусульмане в этом союзники.
|
Православная гимназия Святителя
Василия Великого в подмосковной деревне Зайцево, попечительский совет
которой возглавляет Константин Малофеев, воспроизводит модель русской
дореволюционной классической гимназии.
Фото: Денис АРЦИБАШЕВ
|
|
«НАСТОЯЩЕЕ ОБЩЕСТВО – ЭТО МЫ»
- Кто поддерживает вашу инициативу и
кто активно противодействует?
- Уже более полумиллиона подписей
собрано под нашим обращением к президенту и другим субъектам изменения
Конституции на сайте православнаяинициатива.рф. Есть известные деятели, мнения
которых мы публикуем в колонках «Нас поддержали» и «Нас не поддержали». Среди
поддержавших очень много священников, общественных деятелей. Я обратил бы
внимание на слова Владимира Путина в Послании Федеральному собранию, где он
прямо сказал, что лишь вторая глава, которая предусматривает права и свободы
человека, не подлежит изменению, а остальное не только можно, но иногда даже
необходимо менять. Особенно я выделил бы мнение председателя Конституционного
суда РФ Валерия Зорькина, сказавшего на Всемирном русском народном соборе, что
при подготовке Конституции 1993 года в ее преамбуле было упоминание о
православии, но потом оно неизвестным образом исчезло. Зорькин считает, что
положение о православии должно присутствовать в Конституции. Сейчас Россия
почувствовала себя той тысячелетней державой, которой она была до 1917 года. Мы
подошли к тому, чтобы вернуть в Конституцию душу, оживить ее. Это возможно,
только если мы вспомним о вере в Бога.
- Вы соберете подписи – и что
дальше?
- Есть законодательный процесс
изменения Конституции. Субъектом законодательной инициативы по изменению
Конституции является Президент Российской Федерации, правительство или 1/5
членов Совета Федерации или депутатов Госдумы. В Думе есть межфракционная
группа «За христианские ценности», которая живо откликнулась на наше обращение.
Я твердо уверен, что подавляющее большинство депутатов поддерживают
традиционные ценности, поэтому вероятность собрать необходимые 90 подписей
представляется мне весьма высокой. Что касается голосования населения в
интернете, для нас это важный показатель с точки зрения неравнодушия народа.
Это же народная инициатива. Наш народ на 70% состоит из православных, и они
должны быть услышаны. Люди поддерживают нашу инициативу, потому что являются
приверженцами традиционных ценностей, а их источником в нашей стране как раз и
является православие. Однако у нас зачастую под обществом понимаются активные
безбожные 3% населения, которые называют себя креативным классом и выдают свою
специфическую позицию за мнение всего общества. Но настоящее общество -
это мы, те, кто поддерживает эту инициативу. Мы в основном молчим -
работаем, служим, крестим детей, венчаемся, отпеваем своих близких. Празднуем
Пасху и Рождество. Мы - это вся Россия. Но о нас мало пишут. Со страниц
газет и интернет-сайтов в основном не сходят герои глянца и того самого
креативного класса. Например, для того чтобы больше людей узнало о нашей
православной инициативе, мы на правах рекламы попытались разместить наше
обращение в центральных СМИ. Ваша газета откликнулась, за что большое спасибо,
отозвалась еще пара других изданий. А некоторые, например газеты «Ведомости» и
«Коммерсантъ», отказались по идеологическим соображениям! У нас нет
государственной цензуры, но, оказывается, есть цензура «независимой» прессы. С
точки зрения юристов этих газет, обращение, в котором содержится лишь одно
слово «православие», уже является экстремизмом. Изменение Конституции должно
помочь, чтобы, в частности, не было и этого.
«ИМЕННО ХРИСТИАНСТВО ПОДАРИЛО МИРУ
ПОДЛИННУЮ СВОБОДУ»
- Вы предлагаете объявить
национальной идеей православие. Получается, что примерно 30% населения окажутся
безыдейными.
- Это не совсем так. Я предлагаю
признать, а не объявить. Православие было, есть и всегда будет сутью России и
русского человека. Ведь кто такой русский человек? Это не только тот, кто
говорит по-русски, но и тот, кто исповедует ценности русской культуры. Но что
такое русская культура без православия? Как можно усвоить и сохранить наследие
Пушкина, Гоголя, Достоевского без осмысления и приятия православия? Как можно
быть причастным к великой русской истории и не быть, пусть в самой малой мере,
причастным к православию? Как можно понять загадочную русскую душу в отрыве от
ее православной сути? Правильно, никак. При этом важно помнить, что именно
христианство подарило миру подлинную свободу - свободу выбора и свободу
совести. Толерантность по отношению к иным конфессиям имеет в православии
многовековые традиции. Поэтому та часть наших соотечественников, которые не
являются православными, уверен, смогут комфортно жить в православной России.
Более того, если внимательно посмотреть текст нашего обращения, мы предлагаем в
тех субъектах федерации, в которых традиционно ислам является господствующей
религией, наряду с православием признать и ислам. Что же касается воинствующих
атеистов, которых у нас не более 5%, то они должны знать, что живут в
государстве, в истории которого православие сыграло огромную роль и вся
культура и даже бытовые традиции которого основаны на христианских ценностях, а
значит, их надо ценить и уважать. А для всего остального мира та политика,
которую сейчас проводит руководство нашего государства по защите христиан и
христианских ценностей во всем мире, в частности в Сирии, является
показателем того, что Россия возвращается на свой подлинный исторический путь
уникальной тысячелетней цивилизации.
- А в чем проявляется это
возвращение?
- Когда в начале 80-х годов
кто-нибудь в Советском Союзе сказал бы, что через 30 лет будет восстановлено
более 20 тысяч храмов и открыты 700 новых монастырей, я думаю, над этим
человеком посмеялись бы или сдали в психбольницу. Но мы сейчас живем в таком
обществе, в котором все это стало реальностью.
- Как принятие предлагаемых вами
изменений в Конституцию повлияет на отношения России с ее ближайшими соседями?
- Кардинально. Для них это будет
ясный и четкий сигнал к цивилизационному выбору. Сейчас Россия пытается
восстановить ослабевшие за последние десятилетия связи со своими соседями
исключительно экономическими мерами и преференциями. Соответственно и наши
соседи, определяя главный вектор своей внешней политики, очень часто оперируют
только экономическими выгодами. И порой мы удивляемся, почему братские нам
народы сознательно от нас отдаляются. Совершенно очевидно, что экономический инструментарий
здесь недостаточен. Но представьте себе, как изменятся наши взаимоотношения
после внесения в Конституцию России положения об особой роли православия! Фокус
общих интересов сильно сместится с экономических соображений на осознание
единого исторического и цивилизационного пути.
|
Ее главной целью учредители
считают выпуск благовоспитанных православных патриотов, образованных
и физически развитых молодых людей.
Фото: Денис АРЦИБАШЕВ
|
|
«ПРИКОСНУТЬСЯ К БЛАГОДАТИ –
ВОТ НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО»
- Законы о запрете гей-пропаганды, о
защите детей в интернете, ваша последняя инициатива об упоминании особой роли
православия в Конституции – это звенья одной цепи?
- Да, все это сделано исключительно
в целях защиты, учитывая, какой агрессивный и тоталитарный характер принял
процесс навязывания антиценностей нашему обществу за последние 10 лет.
Предложение об изменении Конституции, которое содержится в нашем обращении, -
это тоже акт защиты. Без того, чтобы защитить то, что у нас уже есть, мы не
сможем сохраниться как Россия. Не говоря уже о том, чтобы идти вперед к
будущему величию. Мы должны продекларировать свой духовный суверенитет.
Мы - страна православная, для нас свойственны традиционные христианские
ценности. Это должно быть записано в Конституции.
- Русская Православная Церковь
поддержала ваш проект?
- РПЦ призвала к широкой
общественной дискуссии, получив наше обращение. Поэтому мы публикуем на нашем
сайте и тех, кто нас не поддержал. Это исторический вопрос и историческое
решение для страны - вернуться на тот путь, с которого страна в свое время
сошла, или нет. Чем больше людей в этой дискуссии участвуют, тем лучше. Мнение
каждого из нас ценно, в том числе и критиков.
- Как еще можно приобщить наш народ
к православной вере? Последнее время активно привозят великие христианские
святыни. Знаю, что вы входите в число организаторов, которые на это Рождество
участвуют в принесении с Афона в Россию, Беларусь и Украину одной из величайших
христианских реликвий – Даров волхвов.
- Да, эта уникальная святыня
православия впервые за всю свою историю выедет за пределы Греции, и таким
образом миллионы русских женщин - а женщинам доступ на Афон
запрещен - смогут к ней приложиться и почтить Рожденного Христа! Дары
волхвов будут выставлены в Москве, в храме Христа Спасителя, с 7 по 13 января,
в Санкт-Петербурге - с 14 по 17 января, в Минске - с 17 по 24 января
и в Киеве - с 24 по 30 января. Это событие в каком-то смысле даже важнее,
чем изменение Конституции. Так же как и привоз два года назад Пояса Пресвятой
Богородицы. Живое религиозное чувство, акт веры, когда люди много часов стояли
на морозе, чтобы прикоснуться к благодати, - вот настоящее чудо. То, что
люди ради этого готовы были долго терпеть физические неудобства, говорит о том,
что русский человек по-прежнему жив духом, верой. Это для него гораздо важнее,
чем его комфорт. Поэтому и смотрят на нас с надеждой народы всего мира как на
носителей психологии не потребления и комфорта, а на народ верующий и
народ-богоносец. Давайте же вернем себе право называться народом-богоносцем.
Елена ЧИНКОВА
Фото: Анатолий ЖДАНОВ – Инициативу
православного мецената поддержало уже более полумиллиона человек.
http://penza.kp.ru/daily/26175/3064443/
24.12.2013
Даже священник отказался помогать биологической матери Максима и Кирилла
Кузьминых
Вместо обещанного венчания Юлия
Кузьмина прогуляла все лето, а потом уехала в Петербург [аудио]
Вчера Псковский областной суд принял
решение о возвращении на Родину Кирилла Кузьмина, который является младшим
братом Максима Кузьмина, погибшего в начале года в американской приемной семье.
«Комсомольская правда» выяснила, как
сейчас обстоят дела у блудной матери несчастных мальчиков. Мы дозвонились до
настоятеля храма Николая Чудотворца в Каменном Конце (Гдовский район Псковской
области) отца Василия. Именно к храму прибилась Юля и ее сожитель Володя после
скандала.
Как рассказал священнослужитель,
сейчас ни Юля, ни Володя под его попечительством не живут.
- До Дня молодежи (27 июня – ред.)
они пожили и ушли. Ушли, и всё. Все лето гуляли. Мы приложили все усилия,
создали им жилищные условия. У меня они жили в отдельном доме, правда, туалет
на улице и колодец во дворе, - словно бы извиняется отец Василий за неполные
удобства, предоставленные пригретой паре, - но всё, что нужно для житья, у них
было. По идее, они смогли бы в этом доме жить, мальчика забрать.
Ранее Юля высказывала желание
оформить дом в Гдове, оставшийся от матери, в свою собственность, ведь она до
сих пор не вступила в права наследования. А после привести жилье в порядок.
Однако наступившее лето красное не дало этим планам осуществиться.
- Дом нужно было летом делать, а она
лето все прогуляла, дом не сделан, - констатирует настоятель храма. - Я помог
сделать документы, найти завещание. Договорились в Регпалате, ходили к
нотариусу и юристу. Но как только пришло лето, им стало не до этого. Дом не
сделан, лето Юля спустила напропалую.
Летом Юля и Володя жили
собирательством – найденные в лесу грибы и ягоды сдавали, на это и
существовали. «Жили в свое удовольствие», - как говорит священник.
Создать семью с Володей Юля
грозилась к Пасхе, хотели даже якобы повенчаться.
- Да ну, это так, - отмахивается
священник. - В последнее время она даже в церковь не ходила.
Сейчас пара подалась в Петербург.
- По последним моим известиям, они
где-то в Питере, - рассказывает отец Василий. - Перед тем, как уехать, Володя
просился ко мне вместе с ней, я отказался ее взять. Володя пришел к нам
худющий, зеленущий. Видно, не от хорошей жизни. Прожил у меня неделю. И потом,
опять не попрощавшись, собрал вещи и уехал. Прислал СМСку, что они в Питере.
Это было недели три назад. Могли поехать в какой-нибудь центр для алкоголиков.
Словом, о возвращении Кирилла родной
матери речи быть не может.
- Ребенка забирать некуда, жилья у
Юли нет, - констатирует священник. - Я не знаю, есть ли у нее желание
вылечиться. У Володи есть стремление вернуться к нормальной жизни, а у нее нет.
Напомним, сразу после гибели Максима
его мать Юля Кузьмина на всю страну по одному из центральных каналов заявила,
что хочет забрать Кирилла себе. Но едва сев на поезд из Москвы, напилась,
устроила дебош. С поезда ее с сожителем Володей Антиповым сняли, но вернувшись,
домой, они продолжили гулять. Когда деньги закончились, пара прибилась к храму
в деревне Каменный Конец.
После того, как Кирилл Кузьмин
вернется в Псковскую область, его передадут под надзор органов опеки, которые и
решат дальнейшую судьбу мальчика. Оформить над ребенком опеку заявляли желание
более десятка псковских семей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Псковичи по-прежнему хотят забрать Кирилла Кузьмина из Америки [видео]
После гибели 3-летнего максима Кузьмина
в приемной американской семье, сразу несколько псковских семей выразили желание
забрать на воспитание его младшего брата Кирилла. Тогда на имя Губернатора
Псковской области Андрея Турчака поступили десятки обращений от потенциальных
усыновителей (читать далее).
[Эксклюзив «КП»] Родной отец Максима Кузьмина из тюрьмы: Я своего сына
американцам ни живым, ни мертвым не отдавал
Передо мной стоит потрепанный жизнью
44-летний мужчина. Невысокий и лысоватый. Если знать, что это отец Максима
Кузьмина и хорошенько приглядеться, - похожи (читать далее).
Как американцы фурор в псковской глубинке из-за Юли Кузьминой устроили
Журналисты «The New York Times»
проехали по местам боевой славы биоматери Максима Кузьмина (читать далее).
Юлия Кузьмина пила виски и угрожала скормить попутчиков рыбам
Сегодня ночью с поезда «Москва –
Псков» в новгородской Старой Руссе ссадили Юлию Кузьмину и ее гражданского
супруга Владимира Антипова. Пара устроила пьяный дебош, возвращаясь со съемок
телепрограммы, посвященной гибели в американской приемной семье Максима
Кузьмина и дальнейшей судьбе его младшего брата Кирилла (читать далее).
Стало понятно, от чего погиб Максим Кузьмин
Как следует из документа,
переданного американцами Следственному комитету России, приемная мать «била Максима
по животу и спине, чтобы избавить от приступа удушья» (читать далее).
Юлия ШАРИПОВА
Фото: Антон АРАСЛАНОВ – Юлия
Кузьмина и Володя Антипов перед телеэфиром в Москве
http://penza.kp.ru/daily/26175/3064910/
24.12.2013
На Крутицком Патриаршем подворье г. Москвы встретили
Вифлеемский огонь
22 декабря 2013 года на Крутицком Патриаршем подворье в Москве
состоялась торжественная встреча Вифлеемского огня.
Встреча началась молебном, который
совершил председатель Братства православных следопытов протоиерей Сергий
Шастин. Ему сослужили заместитель председателя Братства, председатель
Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах
Димитрий (Першин), руководитель миссионерского отдела Калачевской
епархии протоиерей Константин Момотов и руководитель
Липецкого отделения Братства священник Геннадий Комков.
В числе присутствующих
были представители региональных отделений Братства из Талдома,
Волоколамска, Оренбурга, Кемерово, Перми и Волгограда.
В этом году огонь был передан
следопытам 21 декабря белорусскими скаутами в Минске. Далее Вифлеемский огонь
будет распространяться по храмам России до 7 января.
Акция проводится по благословению
председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия
и при поддержке Всероссийской национальной скаутской организации и Братства
православных следопытов.
«Вифлеемский огонь мира и
дружбы» — миссионерская акция скаутов Европы и России, направленная на
популяризацию праздника Рождества Христова. Огонь, зажженный от лампады в храме
Рождества Христова в Вифлееме, переносят по всей Европе.
По традиции, скауты приносят огонь
не только в храмы, но и в социальные учреждения, детские дома, больницы, дома
престарелых и просто одиноким старикам, помогают им по хозяйству, поздравляют с
праздником.
С каждым годом акция становится все
популярнее, расширяется ее география. Несколько лет назад огонь был передан за
Полярный круг и далеко за Урал.
Международный девиз акции в 2014
году — «Право на мир».
Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3476931.html
24.12.2013
Толоконникова и Алехина встретились в Красноярске
Вышедшие на свободу участницы Pussy
Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина встретились в аэропорту Красноярска.
Об этом утром во вторник, 24 декабря, сообщил в своем твиттере муж
Толоконниковой Петр Верзилов. «Встреча прошла радостно и очень хорошо», —
написал Верзилов.
В Красноярск на встречу с Толоконниковой
и Алехиной, сообщил Верзилов, прилетел и фотокорреспондент Денис Синяков,
обвинявшийся вместе с 29 членами экипажа судна Greenpeace «Арктик Санрайз» в
хулиганстве.
Муж Толоконниковой также сообщил,
что вышедшие на свободу участницы Pussy Riot в пятницу, 27 декабря, проведут
пресс-конференцию в Москве. О времени и месте пресс-конференции будет сообщено
дополнительно, добавил он.
Толоконникова и Алехина были летом
2012 года приговорены к двум годам колонии по обвинению в хулиганстве за
панк-молебен, проведенный в московском храме Христа Спасителя. 23 декабря
участницы Pussy Riot были освобождены по амнистии, объявленной к 20-летию
Конституции.
На момент освобождения Толоконникова
находилась в больнице в Красноярске, куда ее перевели из колонии в Мордовии, а
Алехина отбывала наказание в Нижегородской области. После освобождения из
колонии Алехина встретилась с правозащитниками и рассказала им об условиях
содержания в учреждении, а затем отправилась в Красноярск на встречу с
Толоконниковой.
В интервью, которое Толоконникова
дала после освобождения, она заявила, что планирует, в числе прочего, заняться
поддержкой заключенных с помощью совместного с Алехиной правозащитного проекта.
http://www.penzainform.ru/news/global/2013/12/24/...
25.12.2013
Колония не исправила
Похоже, ни наказание, ни амнистия
ничему не научили Толоконникову и Алехину.
Как же гневно потрясали кулачками
ревнители общечеловеческих ценностей: «Мам разлучили с малолетними детьми из-за
песни в храме! Позор!» Ну, вот освободили ваших молодых мам из Pussy Riot, и
что? Где они, а где дети? Толоконникова не спешит к своей Гере. Да и Алехина,
наплевав на ребенка, кинулась помогать подельнице - на другой конец
страны. В Москву они намерены вернуться лишь в четверг, чтобы дать
пресс-конференцию в пятницу. Звезды! Кто-нибудь слышал от них хоть слово о
детях? Я уж не говорю о том, что под амнистию они попали именно как матери несовершеннолетних
детей.
И в дополнение ко всему они
заявляют, что гордятся своим поступком, из-за которого угодили в колонию. И что
они намерены повторить свой «панк-молебен». Ничему их не учит ни наказание, ни
гуманность. Похоже, милосердие (в том числе - амнистию) они воспринимают
исключительно как слабость противника, как мандат на дальнейшие акции и
беснования. Ведь именно эпатажное хулиганство сделало их звездами. А поклонники
Pussy Riot договорились уже до того, что «Толоконникова наработала моральный авторитет,
достаточный для правозащитной работы на уровне Андрея Сахарова»... Хотя бы
Сахарова к своему содому не примешивали бы.
ДОСЛОВНО
«Страдания улучшают не всех, но
только умных. Металл в огне переплавляется. А ветошь сгорает... Алехина отнюдь
не праведница. Но и посылку от Бога с надписью «ум» она еще не получила.
Она же не один месяц готовилась к
выходу. Ждала той минуты, когда «свобода нас встретит радостно у входа и
микрофон нам подадут». И не заготовила ничего умнее, чем ремейк двухлетней
давности.
И чего-то еще явно не хватает
женщине, которая вместо встречи со своим разлученным ребенком спешит к
подельнице».
(Протодиакон Андрей КУРАЕВ -
о намерении участниц группы Pussy Riot повторить свой «панк-молебен»
с амвона и о словах Алехиной, что она не сожалеет о
содеянном.)
http://penza.kp.ru/daily/26176/3065018/