Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
21

21.09.2014

 

Рождество Пресвятой Богородицы

 

Дневник IskRA-210 : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

 

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря игумен Мелетий в сослужении духовенства Святой обители совершил праздничное богослужение в главном соборе монастыря – храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

 

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

http://www.makarovsky-monastery.ru/880.html

 

21.09.2014

 

Паломничество по святым местам

 

 

Паломничество по святым местам представляет собой одно из проявлений благочестия, вызванное желанием увидеть великие святыни, помолиться в местах, особо значимых для христианского сердца, воздать, таким образом, Господу, Божией Матери, святым видимое поклонение. С глубокой древности христиане отправлялись в странствие, чтобы увидеть места, связанные с земной жизнью Спасителя, помолиться у Гроба Господня. Также с первых веков христианства зарождаются и становятся местом паломничества верующих монашеские обители Палестины, Египта, Сирии. В дальнейшем появляются и получают известность другие места паломничества. Это и Рим, и Афон, и Бари, куда направляются паломники со всего мира.

На Руси со времен Крещения паломничество также становится очень популярным. Русские люди совершают паломничество в Иерусалим и в другие святые места. Отсутствие современных средств передвижения делало такие путешествия подвигом, очень тяжелым и опасным для жизни паломника. Постепенно, возникают на Руси и становятся общеизвестными национальные святыни: Киево-Печерская и Троице-Сергиева Лавра, Валаам, Соловки и другие места, связанные с местами жизни и подвига святых отцов.

Однако привычной для многих священников становится такая сцена. В храме ко мне подходит женщина и спрашивает: «Батюшка благословите в паломническую поездку к старцу». Отвечаю: «Бог благословит. А зачем Вы едете?» И часто не слышу вразумительного ответа. «Ну, все едут... Здоровья нет.... Исцелиться хочу, говорят, помогает» — вот самые распространенные мнения по этому поводу. Между тем каждый человек, отправляющийся в паломничество, должен задать себе два вопроса: что такое паломничество вообще и для чего лично я отправляюсь по святым местам?

И постараться дать себе на них честный ответ.

 

О паломничестве

Своего расцвета в России паломничество достигает в XIX веке. Тогда существовала, к примеру, благочестивая традиция посетить хотя бы раз в жизни Киево-Печерскую Лавру. Тысячи паломников самого разного общественного положения и материального благосостояния отправлялись на богомолье в лучшем случае верхом на лошади, а чаще всего пешком с котомкой сухарей за спиной. Эти паломники не только сами приобщались к святыне, но и давали возможность многим людям узнать о святых местах. Во все века в русских людях жила любовь к странникам. Страннолюбие было особым родом благочестия, позволяющее не только послушать паломника, но и принять участие в его подвиге личным пожертвованием.

Именно в это время достигает своего расцвета деятельность Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Стараниями начальника миссии архимандрита Антонина (Капустина) в собственность нашего Отечества приобретаются значительные участки земли в Палестине, где возводятся не только храмы и монастыри, но и вместительные гостиницы для паломников.

Революция разрушила традиции паломничества в нашей стране. Монастыри и храмы были уничтожены, участки русской миссии за рубежом во многом утрачены, а русские люди на многие годы были лишены возможности беспрепятственно совершать паломнические поездки.

В наши дни традиция совершать паломничества возрождается, множество людей отправляются как в общеизвестные, так и в малоизвестные монастыри. В этой сфере работают множество фирм, которые организуют и транспорт, и проживание, и посещение храмов. Но зачастую дух этих поездок кардинально отличается от тех, что совершались в прошлые века.

И дело не в том, что изменились условия жизни и современный человек стал пользоваться скоростным транспортом. Если бы в древности была такая возможность облегчить передвижение, люди бы ее тоже использовали. Тогда ведь не все ходили пешком, кто-то ездил в повозках, которые тоже облегчали путь. В наши дни необходимость отдавать заработанную сумму денег за билет может восприниматься как эквивалент усилий древних паломников.

Основное отличие, на мой взгляд, состоит в том, что в то время паломничество воспринималось как труд, как служение Богу. Христианин воспринимал и семью, и работу, и отношения с ближними как поприще, на котором человек должен чем-то жертвовать, терпеть какие-то тяготы, и через это духовно возрастать, становиться ближе к Богу. Широкую известность в прошлом столетии приобрела книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», герой которой пешком прошел тысячи километров от центральной России до Сибири, посещая святые места. Безусловно, совершив такой подвиг, он иначе воспринимал свое паломничество, чем современный человек. А главным его приобретением в странствиях стали не приятные впечатления и памятные сувениры, а навык в молитвенном делании.

А мы зачастую и паломничество, и все остальные сферы своей жизни воспринимаем, как средство приобрести лично для себя какую-либо выгоду, получить удовольствие, неважно чувственное, душевное или даже духовное. Потребительское, эгоистичное отношение к миру свойственно современному человеку. Чтобы вернуться к опыту древних паломников, нельзя плыть по течению, нужно сделать над собой усилие и постараться что-то изменить.

 

 

Паломник или турист?

Каждый православный христианин, отправляясь в паломническую поездку, должен для себя четко определить: для чего он это делает? Зачем он лишает себя элементарных бытовых удобств, отдает деньги, теряет время? Что для него значит эта поездка? Путешествие по Золотому кольцу России с осмотром исторических и культурных достопримечательностей, в число которых входят храмы, иконы, церковная утварь. Или это желание глубже узнать жизнь Церкви, потрудиться ради Христа. Хотя и первое неплохо, но второе намного важнее.

Кто-то отправляется в монастырь, чтобы получить благодать Духа Святого, познакомиться с монашеской жизнью. А кого-то в паломничество влекут более приземленные цели: попросить и непременно получить материальных благ, здоровья, успеха в делах. Так развивается в современной церковной среде особый вид благочестия — так называемый «духовный туризм». К нему же относятся и поездки к известному или малоизвестному старцу, где за материальное вознаграждение люди надеются через внешние, полумагические действия получить гарантированный результат. Съездил ровно семь раз на отчитку или лечение копием и тебе гарантировано исцеление. Но возникает вопрос: а какова природа этого исцеления? Какие силы стоят за деятельностью этого целителя?

Нельзя воспринимать духовную жизнь через призму материальных благ — здоровье, удачу или получение выгодной должности на работе. Это большая ошибка, ведь стремясь за материальным, можно не заметить большего, не оценить того духовного дара, который дает человеку Господь.

Человек, отправляясь в паломническую поездку, прежде всего, должен спросить себя: а в каких отношениях он находится с Богом, с Церковью. Паломничество — это одна из форм церковной жизни. Но духовная жизнь христианина начинается не с паломничества, а с покаяния. Как говорится в Евангелии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Начинать надо с чтения Евангелия, с покаяния, с Причастия. В таком случае человек сможет правильно понять все то, что увидит в поездке. И даже столкнувшись с бытовыми трудностями, неправильным (как ему кажется) поведением священников, монахов или мирян, он не соблазнится этим, не расстроится.

Сегодня часто можно услышать, что многие люди начали свою церковную жизнь именно с паломничества. К примеру, съездили по рекомендации родных или знакомы в Дивеево и воцерковились. Но возникает вопрос: а на самом ли деле они воцерковились? Приняли они опыт и традиции Церкви, смирились ли перед ее правилами? Ведь сегодня наряду с церковными христианами, которые посещают богослужения, причащаются, исповедуются, существует среда так называемых околоцерковных людей. Они думают, что находятся в ограде Церкви, считают себя глубоко верующими людьми. Но при этом не участвуют в жизни Церкви, не исповедуются, не причащаются, либо делают это изредка для решения личных проблем. Из этой среды вырастает целое поколение христиан, которые не только по-своему воспринимают христианскую жизнь, но и проповедуют свое отношение, далекое от Евангелия и опыта Церкви, другим людям. Сегодня этому помогают еще и неограниченные возможности общения, как в реальной жизни, так и виртуальном пространстве, где люди обсуждают поездки, делятся своими соображениями, дают оценку церковной жизни, мало что о ней зная.

Сегодня существует развитый бизнес, ориентированный на паломников. Организаторы поездок собирают всех желающих, кто может оплатить поездку. При этом никому не интересно, что в головах у этих людей, какой след поездка оставит в их душах.

Между тем паломничество — это одно из средств духовного совершенствования человека, которое позволяет не только посетить новые места или поклониться к святыне, но и увидеть свои недостатки, немощи, а также силу Божию, Его помощь и поддержку. Когда человек в поездке терпит бытовые неудобства, добровольные лишения, он начинает глубже относиться к жизни, испытывать благодарность за самые простые вещи. Ведь и кусок хлеба можно съесть очень по-разному. К примеру, когда возрождалась Оптина пустынь, многие люди ехали туда не с паломническими турами, а своим ходом — на автобусах, поездах, да еще несколько километров приходилось идти пешком. И приезжали туда потрудиться во славу Божию, а не полюбоваться памятниками архитектуры. Наработавшись целый день на стройке или в поле, они воспринимали скудную монастырскую пищу как действительно ниспосланную Богом. Это бесценный опыт, и человек, который не приобрел его, не сможет по-настоящему оценить, что такое паломничество.

Невозможно, да и не нужно закрывать паломнические службы или запрещать всем ездить в паломнические поездки. Но каждый христианин должен понять, чего ищет в этой поездке его сердце. Затем испросить благословения на поездку у священника, у которого он исповедуется. Не просто поставить перед фактом: «Благословите, я еду в монастырь или к старцу», — а попытаться более подробно объяснить причины своего решения. Священник сможет посоветовать, на что обратить внимание в обители, как себя вести, как подготовиться к этой поездке. Перед поездкой нужно почитать что-то об истории монастыря, о духовной жизни, о молитве. Безусловно, не только древние паломники, но и современные могут и должны стараться больше молиться в поездке, в том числе и Иисусовой молитвой. Тогда поездка превратится в настоящее паломничество.

Если человек собирается в паломническую поездку в монастырь, очень важно постараться приобщиться к монашеской жизни, сокрытой от посторонних невнимательных глаз. Почему так популярны источники, сухарики, освященное маслице? Это лежит на поверхности и доступно без духовного труда. А монашеская жизнь, добродетели надо уметь рассмотреть, приложив духовный труд. Поэтому важно присмотреться, прислушаться, не поддаваться духу суеты, который часто возникает в паломнических группах. Даже если не удалось лишний раз искупаться в источнике, купить очередной сувенир в свечной лавке, это не страшно. Внимательный паломник может получить неизмеримо большую пользу для души.

И последнее. Церковный человек должен воспринимать паломническую поездку как некое дополнение к своему повседневному служению, как поощрение за труд, как подарок, ниспосланный от Господа. И ни в коем случае не заменять паломничеством повседневную духовную работу, участие в таинствах, в жизни Церкви.

 

 

Статья подготовлена по материалам статьи архимандрита Пахомия (Брускова).

 

22.09.2014

 

Паломнический отдел Пензенской епархии приглашает в поездки по святым местам

 

Расписание поездок в октябре 2014 года:

3 октября — Оптина Пустынь: Введенский Ставропигиальный мужской монастырь к святым мощам угодников Божиих, преподобных старцев Оптинских, источник. Шамордино: Казанская Амвросиевская женская пустынь, частицы св. мощей, Частица Животворящего Древа Креста Господня, источник.

3 октября — Покровский женский монастырь, Москва. Мощи блж. Матроны Московской, ее могила на Даниловском кладбище. Храм Христа Спасителя.

4 октября — Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка (Мордовия). Беседа со священником, молебен о здравии, купание в источниках. Посещение собора праведного воина Феодора Ушакова в г. Саранск.

4 октября — с. Соловцовка, Оленевка, Большая Валяевка Пензенского района. Литургия в Троице-Сергиевском храме с. Соловцовка, у мощей Иоанна Оленевского, его келья в с. Оленевка, чтимая икона Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Большая Валяевка, святые источники в Соловцовке, Оленевке, Большой Валяевке.

4 октября — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, с. Дивеево Нижегородской области. Святая канавка, мощи Серафима Саровского, купание в источниках.

5 октября — пос. Сазанье Сердобского района, Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь, Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, подземный храм во имя Николая Чудотворца. Сердобск, храм Архангела Михаила.

7 октября — Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка (Мордовия). Беседа со священником, молебен о здравии, купание в источниках. Посещение собора праведного воина Феодора Ушакова в г. Саранск.

10 октября — Годеново Ярославской области. Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Храм Иоанна Златоуста, Животворящий Крест Господень, икона Николая Угодника, экскурсия.

14 октября — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, с. Дивеево Нижегородской области. Святая канавка, мощи Серафима Саровского, купание в источниках.

17 октября — Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра: литургия у св. мощей прп. Сергия Радонежского, экскурсия. Николо-Угрешский мужской монастырь; частица мощей Николая Чудотворца, мощи св. Пимена Угрешского. С заездом в село Хатьково (на кладбище родителей прп. Сергия Радонежского).

17 октября — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, с. Дивеево Нижегородской области. Святая канавка, мощи Серафима Саровского, купание в источниках.

18 октября — Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь, с. Пайгарма Рузаевского района Мордовии. Чтимая икона вмц. Параскевы Пятницы, экскурсия, купание в целебных источниках.

18 октября — Пензенская область. Н-Ломов, Вадинск. Нижнеломовский мужской монастырь с. Норовка к чудотворной иконе Божией Матери «Казанская», св. источник. Вадинский Свято-Тихвинский Керенский мужской монастырь к чудотворной иконе Божией Матери «Тихвинская», св. источник, экскурсия.

18 октября — Наровчатские Троице-Сканов женский и Антониево-Феодосиев пещерный мужской монастыри, с. Сканово Наровчатского района. Чудотворная Трубчевская икона Божией Матери, экскурсия по пещерам, святой источник.

19 октября — Пензенская область, Семиключье. Храм во имя Божией Матери «Тихвинская» и св. Александра Невского, литургия, исповедь, причастие, источник.

19 октября — с. Соловцовка, Оленевка, Большая Валяевка Пензенского района. Литургия в Троице-Сергиевском храме с. Соловцовка, у мощей Иоанна Оленевского, его келья в с. Оленевка, чтимая икона Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Большая Валяевка, святые источники в Соловцовке, Оленевке, Большой Валяевке.

21 октября — Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка (Мордовия). Беседа со священником, молебен о здравии, купание в источниках. Посещение собора праведного воина Феодора Ушакова в г. Саранск.

24 октября — Муром Владимирской области, к мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — покровителям православной семьи, любви и благополучия в браке.

24 октября — Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра: литургия у св. мощей прп. Сергия Радонежского, экскурсия. Николо-Угрешский мужской монастырь; частица мощей Николая Чудотворца, мощи св. Пимена Угрешского.

24 октября — Покровский женский монастырь, Москва. Мощи блж. Матроны Московской, ее могила на Даниловском кладбище. Храм Христа Спасителя.

26 октября — Пензенская область, Семиключье. Храм во имя Божией Матери «Тихвинская» и св. Александра Невского, литургия, исповедь, причастие, источник.

 

Председатель отдела – священник Михаил Ляхов.

Помощник председателя отдела – Вольникова Екатерина.

e-mail: palomnikpenza@mail.ru

Тел.: 8 927 375 60 61; 8 927 375 31 65; 25-60-61

Паломнический отдел Пензенской епархии действует по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима и имеет все возможности для организации поездок для детей и взрослых с посещением храмов и монастырей Пензенской области, России и Зарубежья.

Адрес: г. Пенза, Советская (Соборная) пл., 1.

 

http://penzaeparhia.ru/pilgrimage-department

http://penzaeparhia.ru/news/1325

 

ОСТОРЖНО – СЕКТА

 

22.09.2014

 

Бывшие «бековские затворники» не пользуются электричеством

 

11 канал продолжает следить за судьбой «бековских затворников», история которых стала известна всей России.

Шесть лет назад Вера Недогон с детьми покинула пещеру в селе Никольском Бековского района. С тех пор жена одного из лидеров религиозной общины Виталия Недогона с семьей живет в тихом уединенном месте на выселках села Никольского, практически в лесу.

Напомним: в ноябре 2007 года 35 человек ушли молиться под землю и ждать апокалипсиса. Конца света ждали 26 женщин, 5 мужчин и 4 ребенка, или 23 россиянина и 12 белорусов. И только 4,5 месяца спустя первая группа покинула подземелье. Одними из последних из пещер выходили супруги Недогон, и трое их детей, старшему тогда было 13 лет, а младшей дочери всего 8.

Лидер общины Петр Кузнецов был осужден и находится на принудительном лечении в психиатрической клинике, а его последователи разъехались. Жить тут остались только Вера и Виталий Недогон с детьми. Началась реабилитация.

«Мы исходили из той позиции, что в этой семье есть дети, и они должны получить образование», - отметил глава администрации Бековского района Олег Рачков.

Старших детей выучили, они уже работают, младшая дочь посещает школу. Вчерашние затворники поначалу отказывались от мяса, молока и яиц. Потом на их подворье появилась домашняя птица.

«Живем своим хозяйством, разводим птиц, коз. Все у нас свое», - рассказала бывшая затворница.

С журналистами глава семьи не общается, в качестве исключения лишь Вера Недогон согласилась рассказать о том, как живется. Старшие дети получили российские паспорта. А их родители от документов по-прежнему отказываются. Считают их меткой дьявола. Несмотря на то, что полиция составила уже семь протоколов о нарушении паспортного режима.

Кроме того, семья Недогон отказывается от пользования мобильной связью, электричеством и газом. На зиму запасли дров. Каждый день ловят рыбу в Хопре. Местные чиновники говорят, что не бросят бывших затворников, чем могут - всегда помогут. Готовы даже трудоустроить.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|22.09.2014 13:53

Они вправе так поступать.

Они ориентиролваны только на Господа.

Кому они вредят?

Храни их и всех людей,в мире и понимании-Господь Христос.

Гость|22.09.2014 14:02

чего вы к ним прицепились? грехи покоя не дают?

Гость|22.09.2014 14:44

Местные чиновники говорят, что не бросят бывших затворников, чем могут - всегда помогут. Готовы даже трудоустроить.

Какие же они молодцы, не то что в какой нибудь америке.

Гость|22.09.2014 15:00

Православие Головного Мозга во всей красе

Гость|22.09.2014 21:48

Там Хопер не протекает, только пруды есть.

Гость|22.09.2014 21:58

Гость писал(a):

Там Хопер не протекает, только пруды есть.

какие ещё пруды? девушка написала Хопер, значит Хопер. скажи спасибо что не Темза

Гость|22.09.2014 22:21

Сказали чугуний значит чугуний.

Гость|23.09.2014 08:23

Там протекает Хопер. Учите географию

http://www.penzainform.ru/...

 

23.09.2014

 

Новый выпуск программы «Мир Православия» посвятили Паломническому отделу

 

Новый выпуск программы «Мир Православия» на «Радио России из Пензы» посвятили Паломническому отделу Пензенской епархии. Гостем программы стал священник Михаил Ляхов, председатель Паломнического отдела Пензенской епархии.

 

Ведущий программы, Евгений Белохвостиков, и отец Михаил говорили в программе том, что такое паломничество, какие святые места рекомендуются для посещения, и каковы планы Паломнического отдела на ближайшее будущее.

http://penzaeparhia.ru/news/1328

 

24.09.2014

 

Сие заповедую Вам: Да любите друг друга выпуск №32 от 24 сентября

 

Новый выпуск, подготовленный при поддержке Миссионерского отдела Пензенской епархии, расскажет о первой казачьей ярмарке «Православная станица», проходящей на территории Пензы в течение 5 дней.

В рамках ярмарки телепередача покажет водосвятный молебен с освящением оружия казаков, проведении пресс-конференций с участием митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, познакомит со специальной программой «Задай вопрос священнику» с руководителями Епархиальных отделом по делам казачества, миссионерским отделом: протоиереем Александром Овцыновым, иереем Алексием Роем.

В рубрике Слово Архипастыря, осветит поздравления Его Высокопреосвященства владыки Серафима с годовщиной архиерейской хиротонии и многое другое.

Напомним, еженедельная телепередача ««Сие заповедую Вам: Да любите Друг Друга» теперь вещается три раза в день по средам, а именно в 7:00, 12:30 и 19:00.

Онлайн версия программы: «Сие заповедую Вам: Да любите друг друга», №32 от 24 сентября 2014 года.

 

http://missia-pe.cerkov.ru/...

 

На фестивале «Вера и слово» представили проект «Православный вестник»24.09.2014

 

На фестивале «Вера и слово» представили проект «Православный вестник»

 

23 сентября 2014 года в рамках фестиваля православных СМИ «Вера и слово» состоялась презентация проекта «Православный вестник», созданного Синодальным информационным отделом с целью поддержки региональной православной прессы.

В рамках проекта специалистами СИНФО ежемесячно осуществляется подготовка макетов полноценной газеты, либо отдельных газетных полос, которые затем могут быть использованы для печати епархиального вестника, либо в качестве тематической православной вкладки в светское региональное издание. По желанию епархии в макет издания добавляется блок региональных материалов.

В настоящий момент в рамках проекта уже выходит восемь изданий в различных регионах. Присоединиться к проекту может любая епархия. Помощь по изготовлению макета осуществляется Синодальным информационным отделом на безвозмездной основе.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3759290.html

 

ПензаИнформ26.09.2014

 

Новый выпуск программы «Свет Православия» посвятили вопросу духовного воспитания детей

 

Новый выпуск программы «Свет Православия», которая выходит на «11 канале», посвятили вопросу духовного воспитания детей.

 

Священник Виктор Сторожев рассказывает о том, почему необходимо воспитывать детей в православной вере и в каком возрасте лучше начать этот процесс; также речь шла о пользе православных детских садов.

ФОТО – http://www.penzainform.ru/...

http://penzaeparhia.ru/news/1340

 

25.09.2014

 

Святейший Патриарх Кирилл: Церковный журналист это тот, кто проповедует Христа

 

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время встречи с участниками фестиваля православных СМИ «Вера и слово» сравнил церковную журналистику и публицистику с проповедничеством.

«Без внутреннего духовного опыта нет по-настоящему церковного журналиста. Церковный журналист это тот, кто проповедует Христа, даже не занимаясь церковной проповедью. А значит, все то, что он пишет и говорит, должно быть важной частью его собственной жизни», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Церковный публицист — это тот же проповедник, который работает на более широком фронте. Поэтому так важно, чтобы у нас формировался, как я уже сказал, корпус таких людей, которые способны были бы помогать нашим современникам, видеть подлинную красоту Евангелия», — добавил Святейший Владыка.

Он также назвал условия, при которых церковная журналистика и публицистика могут достичь своей цели свидетельства о Христе. «Ваши слова никогда не будут доходить до сердец людей — это относится и к священникам, которые говорят проповеди — если вы сами не переживете на своем опыте то, о чем вы говорите. Если человек внутренне не пережил, через свое сознание не провел, не выстрадал, как иногда говорят, тему, то его репортажи не будут достигать умов и сердец других людей, так же, как не будет достигать сердец и умов проповедь священника, который сердцем не пережил то, о чем он говорит», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3761630.html

 

26.09.2014

 

Новый выпуск программы «Вопросы веры» посвятили вопросу сохранения храмов – памятников истории и культуры

 

Новый выпуск программы «Вопросы веры», которая выходит на телеканале «Союз», посвятили вопросу сохранения храмов - памятников истории и культуры.

Гостем программы стала Кира Аристова возглавляющая Юридический отдела Пензенской епархии, церковный краевед. В интервью ведущему, Евгению Белохвостикову, Кира Аристова рассказала о том, что значит статус памятника истории и культуры, какие конкретно храмы Пензенской епархии являются такими памятниками, о том, с какими проблема сталкивается церковь в вопросе сохранения храмов - памятников старины.

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Rn0LhiSZeGc

 

http://penzaeparhia.ru/news/1343

 

28.09.2014

 

Представители Кузнецкой епархии приняли участие в VI Международном фестивале православных СМИ «Вера и Слово» в Москве

 

IMG_8518

 

VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и Слово» 2014 завершил свою работу в четверг, 25 сентября. Мероприятия фестиваля, организованного Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, проходили с 22 по 25 сентября в подмосковном поселке Поведники (пансионат «Клязьма») и в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Пензенскую митрополию в целом на фестивале представляли восемь человек, в том числе, руководитель Информационно-издательского отдела Кузнецкой епархии священник Максим Мальцев и телеоператор Юрий Царёв, руководитель Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгений Белохвостиков, пресс-секретарь Пензенской епархии Наталья Жаркова, шеф-редактор епархиального телевидения Юлия Шевырева, ведущая епархиальной телепрограммы «Вопросы веры» Юлия Андреева, член редколлегии журнала «Пензенские епархиальные ведомости» Кира Аристова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ Сердобской епархии священник Сергий Кулик.

Вечером 22 сентября, в Большом Екатерининском зале пансионата «Клязьма» состоялась встреча председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды с участниками фестиваля, в рамках которой глава СИНФО представил книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность».

Также в этот день прошла творческая встреча участников фестиваля с создателями анимационного фильма о преподобном Серафиме Саровском и презентация самого фильма.

23 сентября состоялись следующие мероприятия:

— панельная дискуссия «Церковь моей мечты»;

— панельная дискуссия «Права человека — граница произвола и свободы»;

— презентация нового православного проекта — радио «Вера»;

— представление известным публицистом и политологом, главным редактором портала «Религия и СМИ» Александром Щипковым своей новой книги «Религиозное измерение журналистики»;

— семинар «Источники финансирования социально значимых проектов в информационной сфере: Международный открытый грантовый конкурс “Православная инициатива” и Интернет-платформа совместного финансирования проектов “Начинание”»;

— презентация христианского YouTube-канала «Царьград»;

— круглый стол «Языки коммуникаций православных СМИ»;

— панельная дискуссия на тему «Семейные ценности в медиа»;

— презентация проекта «Православный вестник», созданного Синодальным информационным отделом с целью поддержки региональной православной прессы;

— презентация «История хора донских казаков под управлением Сергея Жарова 1920-1979 гг.» с показом документального фильма;

— представление фильмов и телепередач участников и номинантов конкурса неигровых фильмов и телепередач фестиваля «Вера и Слово».

Также в этот день состоялось официальное открытие VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» В.Р. Легойдой.

24 сентября в Зале церковных соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве состоялось центральное событие фестиваля —встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с гостями и участниками VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам фестиваля с приветственным словом, а затем ответил на вопросы собравшихся. Встреча транслировалась в прямом эфире по телеканалам «Россия-24» и «Спас», а также на сайте Патриархия.ru.

В этот же день в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя состоялась творческая встреча Игоря Угольникова и актрисы Марии Кожевниковой с участниками фестиваля, посвященная презентации фильма о Первой мировой войне «Батальон смерти», а также прошла дискуссия «Церковь и СМИ: взаимные ожидания, взаимные претензии».

25 сентября продолжилась напряженная работа участников фестиваля в подмосковных Поведниках. В этот день были организованы следующие мероприятия:

— мастер-класс «Теория и практика создания епархиальных печатных СМИ»;

— дискуссия «Война online: освещение конфликтной тематики в сетевом СМИ»;

— круглый стол «Освещение епархиальных событий в светских СМИ»;

— круглый стол «Епархиальные видеостудии и формат современного ТВ»;

— мастер-класс «Фотограф и СМИ»;

— презентация альманаха «ДАРЫ» и «Журнала Московской Патриархии»;

— круглый стол «Формирование единой карты храмов и монастырей Русской Православной Церкви. Работа с проектом Prihod.ru».

25 сентября работа VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» завершилась церемонией награждения победителей конкурсов.

Вечером 25 сентября в Большом Андреевском зале состоялся торжественный прием в честь завершения работы VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» 2014.

Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» проводится с 2004 года один раз в два года. В этом году фестиваль посетили более 400 участников из 167 епархий Русской Православной Церкви, представившие Россию, Украину, Белоруссию, Латвию, Узбекистан и другие страны.

 

ФОТО

IMG_7695IMG_7605IMG_7637IMG_7670IMG_7639IMG_7659IMG_7625IMG_7628IMG_7683IMG_7735IMG_7737IMG_7767IMG_7782IMG_7787IMG_7809IMG_7817IMG_7886IMG_3006IMG_8127IMG_8148IMG_8149IMG_8228IMG_8193IMG_8237IMG_8258IMG_8271IMG_8283IMG_8372IMG_8376IMG_8395IMG_8405IMG_4874IMG_8440IMG_8544IMG_8518IMG_8460

28.09.2014 Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/...

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг