Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Разговор с христианами о христианстве (часть 2)

 

20.08.2016

 

 

Беседа преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Симеона (Мазаева) о христианстве в рамках цикла лекций «Веровать разумно!»

ВИДЕО: https://youtu.be/T4aT38eJPp0

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91630

 

Разговор с христианами о христианстве (часть 3)

 

21.08.2016

 

 

Беседа преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Симеона (Мазаева) о христианстве в рамках цикла лекций «Веровать разумно!»

ВИДЕО: https://youtu.be/VVVFIsXzkVw

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91638

 

С 3 сентября по 31 ноября по Пензенской митрополии пройдёт крестный ход с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского

 

21.08.2016

 

 

По благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, с 3 сентября по 31 ноября по Пензенской митрополии пройдёт крестный ход с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского.

В рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне крестный ход будет сопровождать выездная фотовыставка, посвящённая Святой Горе Афон.

Для участия в крестном ходе приглашаются православные добровольцы, желающие помочь в организации крестного хода.

 

Телефоны для справок:

Руководитель крестного хода иерей Виктор Сторожев 8 (927) 098-57-98;

Руководитель епархиального отдела по делам молодёжи иерей Илья Иванов 8(963) 108-00-58;

Координатор православных добровольцев Мамонова Наталья 8(937)434-95-25.

Приглашаем всех желающих принять участие в этом событии.

 

График крестного хода с иконой и мощами Свт. Иннокентия Пензенского

 

Святитель Иннокентий Пензенский

 

  

 

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов; около 1781, Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10 октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Родился около 1781 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье бедного церковного причетника.

С детских лет Иларион отличался исключительно кротким нравом. Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение.

Окончив Перервинскую семинарию лучшим учеником, Иларион был переведен в Лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам: историческому, философскому, богословскому и иностранных языков.

В 1805 году, еще до окончания семинарии, он как один из способнейших воспитанников был назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался истолкованием воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии.

С 1809 года Иларион начал читать в семинарии курс философии и в это же время был назначен префектом семинарии.

Любовь к науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове – вот что характеризовало молодого преподавателя.

13 октября 1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение, был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха.

6 августа 1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в московский Знаменский монастырь.

22 января 1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа того же года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита.

В сентябре 1813 года архим. Иннокентий был утвержден ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В этот же период он был назначен настоятелем Сергиевой пустыни.

Находясь в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения в 1813-1814 годы, архим. Иннокентий прославился как замечательный проповедник. Его проповеди были исполнены силы слова евангельского. Он говорил с живостью, с воодушевлением, с жаром. Его пламенные чувства проникали в сердца слушателей.

Замечательна деятельность архимандрита Иннокентия как преподавателя церковной истории. Он не шел по проторенному пути, а, по возможности, проверял исторические данные по их источникам. В результате неутомимых трудов в этой области он составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.», изданное в 1817 году в качестве учебного пособия для классического преподавания. Не менее важное значение имели его труды: «Богословие деятельное подлежательное и практическое», «Опыт изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснение Символа веры».

Его неутомимая деятельность в распространении духовного просвещения была отмечена Комиссией духовных училищ. В 1814 году архим. Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.

7 апреля 1817 году он был назначен членом Главного правления народных училищ.

Замечательна была внутренняя личная жизнь архимандрита Иннокентия. С юных лет он отличался христианскими добродетелями смирения, благочестия, покорности, безупречной чистоты жизни. Он сам был строгим судьей всех своих слов, дел и поступков. Осторожность во всяком деле и слове превратилась у него в непрестанное духовное бдение. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова.

Лицо его всегда выражало спокойствие духа, умиление и благоговение. Он обладал исключительным даром проницательности, читая внутренние чувства человека.

В своей жизни больше всего избегал он осуждения как со своей стороны, так и со стороны других, умело прерывая собеседника, пытавшегося рассказывать ему о недостатках других.

Замечательной особенностью архимандрита Иннокентия была его нестяжательность в жизни. С нуждающимися он делил последнее, что имел.

Таким образом, многие замечательные качества уже украшали Иннокентия, когда вышло решение о возведении его в сан архиерейский.

В марте 1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Это назначение имело и другую сторону – оно под видом повышения явилось благородной высылкой Иннокентия из Петербурга. Причем первоначально, по распоряжению императора, его должны были назначить в Оренбург, но по ходатайству Св. Синода в связи со слабым состоянием здоровья назначаемого, Оренбург был заменен на Пензу. Причиной тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына за то, что Иннокентий выступил против модного в то время неправославного мистицизма.

Покорно выехал владыка к месту своего нового назначения. Но недолго пришлось ему управлять Пензенской епархией. Непрестанные труды в Санкт-Петербурге по распространению духовного просвещения истощили его слабое от природы здоровье. К тому же однажды он сильно простыл, что усугубило его болезнь. Однако слабый здоровьем, он с нетерпением спешил в свою епархию.

21 июня 1819 года епископ Иннокентий прибыл в Пензу. За короткий период управления Пензенской епархией он успел снискать доверие и уважение своей паствы. Во все воскресные и праздничные дни он, несмотря на слабость своего здоровья, сам совершал Божественную литургию и произносил назидательные поучения. Его поучения при всей своей простоте носили отпечаток духовной благодати и мудрости.

За короткий период архипастырской деятельности епископ Иннокентий успел осмотреть почти все церкви, занялся благоустройством архиерейского дома, лично присутствовал на экзаменах в духовных учебных заведениях епархии.

В августе месяце 1819 года при поездке в Саратов он сильно заболел и уже не смог подняться с одра болезни.

Кроткий и терпеливый, он не произносил ни единой жалобы, никто не слышал стона его. Ослабев до такой степени, что не мог держать в руках даже стакан, еп. Иннокентий не прекращал заниматься епархиальными делами.

За день до кончины 9 октября 1819 года он во сне видел видение, о котором рассказал своему келейнику. «Казалось мне, — говорил он, — что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною, и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».

С благоговением готовясь к отшествию в вечность, он 10 (23) октября 1819 года попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо скончался. Погребение тела его состоялось 13 (26) октября 1819 года в Спасском кафедральном соборе.

Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 24 октября 2000 года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91676

 

РЕЗОНАНС

 

В Пензенском епархиальном управлении прошла организационная встреча по вопросам организации крестного хода с иконой и мощами свт. Иннокентия Пензенского

 

22.08.2016

 

 

В понедельник 22 августа 2016 года в конференц-зале Пензенского епархиального управления состоялась встреча иерея Виктора Сторожева с благочинными церквей Пензенской митрополии по вопросам организации крестного хода с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского.

По благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, с 3 сентября по 31 ноября по Пензенской митрополии пройдёт крестный ход с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского.

В рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне крестный ход будет сопровождать выездная фотовыставка, посвящённая Святой Горе Афон.

Для участия в крестном ходе приглашаются православные добровольцы, желающие помочь в организации крестного хода.

 

Телефоны для справок:

Руководитель крестного хода иерей Виктор Сторожев 8 (927) 098-57-98;

Руководитель епархиального отдела по делам молодёжи иерей Илья Иванов 8(963) 108-00-58;

Координатор православных добровольцев Мамонова Наталья 8(937)434-95-25.

Приглашаем всех желающих принять участие в этом событии.

 

График крестного хода с иконой и мощами Свт. Иннокентия Пензенского

 

[Показать слайдшоу]

 

IMG_5374IMG_5375IMG_5379IMG_5381IMG_5384IMG_5392

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91978

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

22.08.2016

 

 

http://пензенская-епархия.рф

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

22.08.2016

 

 

murzik@sura.ru

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Православная гимназия приглашает детей на обучение в 1 – 11 классы

 

22.08.2016

 

 

МБОУ «Гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского» приглашает детей на обучение в 1-11 классы.

В настоящее время имеются свободные места для поступления в 1 класс.

Классный руководитель 1 класса Анисимова И.В. – учитель высшей категории, педагогический стаж 21 год. Ученики и выпускники Анисимовой И.В. ежегодно являются победителями олимпиад по различным дисциплинам районного и городского уровня. В 2016 году Анисимова И.В. награждена Почетной грамотой от Главы города Пензы Савельева В.П.

Во 2 – 9 классы прием детей осуществляется по согласованию, часть классов укомплектованы полностью.

В 10-11 классы прием осуществляется только по собеседованию.

Открыт набор в школу раннего развития.

В Гимназии работают квалифицированные педагоги, созданы благоприятные условия для получения знаний и гармоничного развития личности, практикуется индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей.

Гимназия имеет государственную лицензию и аккредитацию, перечень предметов соответствует Государственному общеобразовательному стандарту с дополнительным духовно-нравственным православным компонентом.

Адрес: ул. Кулибина, 10Б. Тел.: 49-84-01, 49-84-09.

Сайт: http://100.58.3535.ru/

[Показать слайдшоу]

 

DSCN4528DSCN4553DSCN4747DSCN4881DSCN7400DSCN7428DSCN7430DSCN7450PG

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91923

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Архиерейская воскресная школа Духовно-просветительского центра при Пензенском епархиальном управлении объявляет набор детей в возрасте 6-12 лет на новый учебный год

 

22.08.2016

 

Храм Воскресения Христова при Пензенском Епархиальном Управлении

pravoslavie58region.ru

 

Обучение проходит по следующим дисциплинам:

- Закон Божий

- Церковнославянский язык

- Церковное пение

- Православный этикет

- Основы христианской нравственности

Занятия проводят восемь квалифицированных преподавателей. В школе созданы все условия для обучения и воспитания детей, имеется хорошая библиотека.

Работают кружки: изобразительного искусства, рукоделия, хореографии. Ребята принимают участие в подготовке к православным праздникам (участвуют в концертах, театральных постановках), в паломнических поездках по святым местам России.

Каждое воскресенье в 8.30 в Храме Воскресения Христова при Пензенском Епархиальном Управлении совершается Литургия с участием детского хора воскресной школы. После службы в 10.30 – трапеза, начало занятий – в 11.30

 

С сентября при Архиерейской воскресной школе начинает работу воскресная школа для взрослых. Занятия будут проводиться 2 раза в месяц (через воскресенье).

В программе обучения:

- Ветхий и Новый Заветы

- Церковнославянский язык

- Церковное пение

- Беседы со священником на духовно-нравственные и семейные темы

Желающие могут заниматься рукоделием.

 

Организационное собрание состоится:

11 сентября 2016 года в 13.00 в помещении воскресной школы по адресу: генза, Советская/Соборная площадь, 1 (здание Пензенского Епархиального управления, вход со стороны сквера им. М.Ю.Лермонтова).

 

Контактные телефоны:

Директор школы Киченко Татьяна Владимировна 8-927-391-23-09, 8-986-947-66-91

Зам. директора

по учебно-воспитательной работе Малышева Юлия Вячеславовна 8-962-470-11-69

[Показать слайдшоу]

 

12089164167

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=88438

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Архиерейский детский хор Духовно-просветительского центра при Пензенском епархиальном управлении объявляет набор учеников

 

24.08.2016

 

 

Архиерейский детский хор Духовно-просветительского центра при Пензенском епархиальном управлении объявляет набор учеников

Архиерейский детский хор создан по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима и функционирует с сентября 2014г. На новый учебный год приглашаются все желающие в возрасте от 7 до 17 лет.

Под руководством квалифицированных педагогов дети получают музыкальные навыки — вокального, хорового пения, сольфеджио, обучаются игре на музыкальных инструментах, знакомятся с основами богослужебного устава, церковного обихода и чтения по-церковнославянски.

Хор регулярно участвует в архиерейских богослужениях, епархиальных концертах и фестивалях, а также готовит театрализованные представления к церковным праздникам.

Ежегодно коллектив совершает паломнические поездки по святым местам Пензенской области и России.

 

Контактные данные:

Руководитель хора – Никитина Марина Владимировна, тел.: 8 (964) 867 – 82 – 24.

Занятия проходят по адресу: г. Пенза, Советская площадь, 1 (Пензенское Епархиальное Управление).

Подробнее о жизни хора можно узнать по адресу: http://vk.com/detskiy_archiereyskiy_chor_penza

[Показать слайдшоу]

 

12345678chor

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=89659

 

Новый выпуск радиопрограммы «Мир Православия» посвящен памяти игумена Андрея (Афанасьева)

 

22.08.2016

 

 

В прошлый понедельник Пензенская митрополия понесла поистине невосполнимую утрату – отошел ко Господу на 42-м году жизни игумен Андрей (Афанасьев), настоятель Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в поселке Сазанье под Сердобском. Это был поистине всенародно любимый пастырь, вклад которого в возрождение пустыни переоценить невозможно.

В 2005 году, когда отец Андрей пришел сюда, здесь был только пустырь, обвалившиеся пещеры и заваленный мусором святой источник. Теперь Казанская пустынь один из самых благолепных монастырей Сурского края.

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен памяти игумена Андрея. Вы услышите записи интервью с батюшкой, фрагменты программ о Казанской пустыни.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=91949

 

Беседы с батюшкой. Канон Священного Писания Нового Завета

 

23.08.2016

 

Протоиерей Георгий Климов

www.mpda.ru

 

В московской студии телеканала Союз – беседа с преподавателем Московской духовной академии, благочинным храмов Троицкого благочиния северо-восточного викариатства протоиереем Георгием Климовым.

ВИДЕО: https://youtu.be/YzqSpAhX7WI

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=92026

 

Вышел в свет новый номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости»

 

24.08.2016

 

 

В августовском номере журнала «Пензенские епархиальные ведомости» опубликовано интервью с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом. Также издание продолжает цикл публикаций, посвященных 150-летию журнала. В новом выпуске — завершение статьи древлехранителя Пензенской епархии Александра Дворжанского, посвященной малоизвестным страницам из жизни протоиерея Матфея Архангельского.

Кроме того «Пензенские епархиальные ведомости» публикуют слово, произнесенное архиепископом Иоанном (Поммером) на воскресной Литургии в Рижском кафедральном соборе 16 сентября 1923 года.

В рубрике «Из истории епархии» вниманию читателей представлен материал о жизни и служении протоиерея Василия Индустриева, 130 лет со дня рождения которого исполняется в этом году.

Традиционно в номере – новости из жизни Пензенской митрополии, а также указы и распоряжения митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима и епископов митрополии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=92042

 

В Свято – Никольском храме пгт. Колышлей состоялся чин присоединения старообрядца к Православной Церкви

 

23.08.2016

 

l4W0rOncIxI

 

На минувшей неделе, в Свято-Никольском храме пгт Колышлей, состоялся чин присоединения старообрядца к Православной Церкви.

Исповедующих старообрядчество в Пензенской области, да и по всей России, осталось немного, в основном это – пожилые люди. Как правило, желание присоединиться к Православию проявляют их дети, крещенные в старой вере, но в религиозной жизни не участвующие. Через какое-то время они осознают себя верующими и переходят в Православную Церковь.

Старообрядцев присоединяют двумя способами — либо через покаяние, либо через покаяние и миропомазание.

Так, в праздник Преображения Господня, к святой Православной Церкви присоединилась жительница пгт. Колышлей Лидия Степушкина.

Присоединение, которое совершил настоятель Свято — Никольского храма иерей Дмитрий Пятунин, прошло вторым чином — через миропомазание.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/08/23/v-svyato-nikolskom-xrame-pgt-kolyshlej-sostoyalsya-chin-prisoedineniya-staroobryadca-k-pravoslavnoj-cerkvi/#more-15978

 

Дело молодое

 

25.08.2016

 

 

Юность, как правило, мечтательна. Молодость, напротив, прагматична и нацелена на обустройство земной жизни. Статья из цикла бесед «От зачатия до гроба» кандидата педагогических наук, руководителя Педагогического кабинета Московской духовной академии игумена Киприана (Ященко).

 

Посадить дерево, построить дом, родить ребенка

Бог благословил земную жизнь человека. Следовательно, должно быть время, преимущественно посвященное обустройству земной жизни, мирским заботам – устройству на работу, созданию семьи, своего дома. Молодость – это время основного благоустроения земной жизни.

В следующий возрастной период – зрелости – после 30 лет, когда земная жизнь обустроена, все упомянутые проблемы в основном решены, у человека появляются духовные потребности. Но пока этого нет – человек как будто заряжен материальным – ему надо посадить дерево, построить дом, создать семью, родить ребенка. В этом земном поле, в этих проблемах он и вращается. Исключение составляют люди, выбравшие монашеский путь, – они уже живут для вечности, имеют другие приоритеты. Считается, что 25 лет – наиболее подходящий возраст для принятия решения о постриге, – такой общецерковный опыт есть и у нас, и в других церквях. До 25 лет подобные решения, как правило, не благословляются – у человека еще слишком много энергии, кровь играет, ему нужно решить все свои житейские проблемы, просто созреть.

Ведущая деятельность в молодости – профессиональная. Происходит выбор профессии, идет совершенствование. Человек уже может достигнуть достаточно высокого уровня мастерства и объективного признания.

Надо отметить, что люди, прошедшие в молодости через банковские, коммерческие структуры, часто носят в себе болезни и духовные и физические. Точно так же все бывшие великие спортсмены после своей карьеры изувечены, искалечены, у них множество травм – физических и психических, как у солдат после войны. Если человек был на войне, то четыре года он не должен был причащаться. Он прошел страшное испытание, искалечен, ему нужна реабилитация – четыре года.

И сегодня мы имеем дело с такой молодежью, которая играет в эти игры – спортивные, коммерческие. Люди живут сумасшедшей жизнью, по четыре часа спят, у них нет ни субботы, ни воскресенья, времени на восстановление. Эти системы пользуются энергетикой молодости.

Как бы то ни было, постепенно, вместе с мастерством появляется чувство профессиональной компетентности. Чрезвычайно важно для личностного развития в молодости, чтобы выбранная профессия соответствовала призванию. Да, бывают трагедии – попробовал одно, другое, третье – тридцати еще нет, а он уже пять мест сменил, причем в разных профессиональных сферах. Это своего рода профессиональный блуд, человек заблудился – что очень опасно в молодом возрасте.

Это в юности можно поблуждать, а в тридцать пора определиться, и идти по определенным рельсам, не сворачивая. А если уж стукнулся лбом о стенку, попробовать переквалифицироваться.

 

Мечтать вредно

В молодости обнаруживается стремление к самовыражению. В выборе профессии, в карьере вырабатывается индивидуальный жизненный стиль. Происходит выстраивание системы личных, нравственных, культурных и духовных ценностей, то есть формируется зрелая, полноценная личность. К концу периода молодости возникает устойчивое отношение к самому себе, к своим семейным, профессиональным, социальным обязанностям. Молодой человек или девушка определяют для себя, на что способны, а что, вероятно, никогда не сумеют сделать.

Это фаза жизни, в которой человек – в зависимости от индивидуальных свойств личности – более всего является материалистом. Юность, мы говорили, мечтательна. А молодость – прагматична. Если молодой человек продолжает мечтать – а кем я буду? – и это занимает довольно много времени в его жизни, он серьезно к этому относится – то он пребывает не в молодости, а в юности. Психологически он еще не созрел.

Основными возрастными задачами молодости называют включения во все виды социальной и профессиональной жизни, освоение многообразия социальных межличностных ролей. Молодость проявляется во всех жизненных сферах. Очень скоро эти люди будут представлять народ. Если они станут болтать, спиваться, развратничать, не возникнет евангельского смысла в их жизни, то это будет потерянное поколение.

Для представителей этого поколения очень важен результат, позиция, социальный статус, проявление независимости, наличие дипломов. Кто я в этом мире? Какова моя ниша? С одним из руководителей нашей страны мне приходилось несколько раз общаться, и самое поразительное, что он сам себя ощущает еще молодым человеком. Вообще молодость, как мы уже говорили, – это не возраст, это такой дух. Дух молодости, энергичности присущ и духовным старцам.

В молодости могут возникнуть и некоторые перекосы: гипертрофированное честолюбие, стремление к престижу, смещение акцента с содержания на форму, отказ от той деятельности, в которой нет скорых результатов. Возрастная особенность – это такая зацикленность на результате – все сразу и сейчас. Обращенность на результат может привести к нетерпимости, нечуткости, чрезмерному прагматизму.

 

Евангельская свобода в семье

Семейная линия наряду с профессиональной – главная, ведущая в становлении личности в этом возрасте. В идеале: человек – профессионал, у него есть семья.

Выстраивание семейных отношений предполагает решение задач традиционного иерархического уклада домашней церкви. Формируется соборное мировоззренческое пространство, которое вместе с тем не должно разрушать индивидуальную сферу жизни человека. Задача каждой семьи – жить вместе и в то же время сохранять свободу личности супруга, супруги, не давить. Какая типичная ошибка мужей? Только молодых повенчали, а он заявляет супруге: «Ты кто такая? Я глава семьи, епископ малой церкви, давай слушайся!» Но таких послушниц, которые безропотно бы все выполняли, как в монастыре, сейчас днем с огнем не сыщешь. Их и в монастыре не найдешь. Нарушается свобода воли, и начинаются конфликты. Отношения надо выстраивать бережно, аккуратно, к семейной иерархии надо идти постепенно, без тяжелых волевых действий, полюбовно.

В церковном плане создание семьи является рождением новой духовной общины, которая учитывает свободное отречение от греха атеизма ее создателей. Механическое копирование существующих идеалов семьи – родительских и общественных – уводит человека от решения личных задач. Действительно, идет создание малой церкви как ячейки общества, некое обособление. Каждая семья, как говорят, несчастна по-своему, у каждой семейной общины свой неповторимый путь в Царство Небесное.

В физиологическом плане супружеские отношения также требуют взаимного приспособления и внутренней работы каждого. Для христианских браков определяющими являются слова апостола Павла: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4). В этом плане у супругов могут быть разные совершенно потребности, и часто это является источником конфликтов, измен и разводов. Здесь, конечно, особая деликатность нужна – верующие, церковные люди должны жить по Евангелию, а не по своему удовольствию, не так, как хочется.

 

Энергию молодости – в мирное русло

Что касается духовного развития – в Церкви принято считать, что возраст 21 год означает уже некую ступень зрелости. До революции в этом возрасте молодых супругов могли венчать без благословения родителей. В этом возрасте возможно также рукоположение. Можно быть уже не просто служителем, а духовным служителем.

Пасторская работа с молодежью заключается в том, чтобы не ждать, когда они придут в храм, а идти навстречу, за ограду храма, предложить интересные программы и проекты. Можно использовать неутомимость молодых людей в реализации программ социального служения – посещении больниц, детских домов, домов престарелых.

Есть такая общественная организация «Отказники», которая работает с брошенными детьми. Началась она с того, что одна женщина лежала с ребенком в больнице и услышала, что в соседней палате все время плачет маленький мальчик. Оказалось, что младенец – ничей, он никому не нужен. Она его пожалела, потом в другом отделении нашла такую же девочку. Кроме больницы их поместить было некуда – потому что дети были больные. Она одному ребенку помогла, к другому малышу соседа своего привлекла, и возникло мощное общественное движение «Отказники», появился одноименный сайт (Отказникиу).

За четыре года к ним пришло работать около 10 тысяч молодых ребят, все трудятся добровольно – от руководителя до программиста. Это огромная команда, которая работает круглосуточно по всей стране, в основном в движении молодежь. Я узнал это через свою прихожанку – молодую девушку, которая все время была занята, оказалось, что она входит в эту организацию.

С молодыми людьми необходимо вести систематическую духовно-просветительную работу, беседы о семье, целомудрии. Мне один молодой человек как-то рассказал: «На Преображенке выхожу, ко мне подходят люди, приглашают в храм: «Заходи к нам, у нас молодежный клуб, будет весело». Зашел – на гармошке играют, пляшут, поют. У них – посиделки в русских традициях молодежных сходок. Действительно, было весело, интересно!»

Для молодежи важно, чтобы все было «по-молодежному». Мы как-то были на Кипре, нас принимали банкиры, у них – дочка, молодая девушка. Она говорит: «Что мне с вами, стариками, за столом сидеть? Мне неинтересно. Если бы компания была молодежная, мы бы пообщались».

Поэтому молодежную среду важно формировать на каком-то интересном деле, и в основе этого дела должен стоять верующий человек, который передавал бы людям свою веру, традицию. А какое дело, не столь важно, главное – чтобы оно не было безнравственным. Святой Паисий пишет: «У молодых есть идеалы, но им не с кого взять пример. Их стоит пожалеть. Поэтому нужно, чтобы кто-то «задел» их любочестие, тронул их своей простотой».

Помните, я рассказывал о молодежном клубе «Самовар»? Молодые люди ставят самовар, заваривают чай, предварительно приглашают какого-нибудь интересного человека. И идет беседа, неспешный разговор может затягиваться до полуночи. Создана благоприятная среда, куда попадает молодежь, оторванная от родителей, порой побывавшая в криминале, под наркотиками. Эти люди приходят, и у них возникает некая связь с храмом.

 

Найти общий язык

В 2010 г. в свет вышел фильм «Настоятель» режиссера Армена Назикяна. Я познакомился с исполнителем главной роли Егором Пазенко, мы с ним даже подружились. (Фильм «Настоятель» рассказывает о зверском убийстве священника – отца Михаила из некоего провинциального городка. На его место назначают другого батюшку – отца Андрея, при этом оказывается, что в недавнем прошлом он – криминальный авторитет Петербурга. Трагические события жизни, помощь убитого отца Михаила направляют его на путь к Богу. Теперь же отцу Андрею предстоит противостоять богатому бизнесмену и наркоторговцу Агафонову, который держит в страхе весь город. – Ред.) Так вот Егор рассказал, что ему пишут письма бандиты, которые посмотрели этот фильм, и что-то у них в сердце екнуло, перевернулось, и они оставили свою страшную преступную жизнь.

С молодежью надо говорить на том языке, который она воспринимает.

Помню, мы были на Кипре в одном очень строгом, древнем монастыре Махерас, где когда-то явилась Матерь Божия. В этой обители я познакомился с отшельниками, которые живут довольно аскетично. Игумен у них епископ – молодой, энергичный. Мы с ним оказались коллегами, он когда-то был педагогом, как и я, окончил пединститут, пять лет преподавал в школе, потом ушел в монастырь. И он тоже увидел, что разные поколения говорят на разных языках, и что мы с детьми, с молодежью пытаемся беседовать на языке церковном.

Насельники монастыря – человек 30 – пишут, рисуют для детей разного возраста комиксы. В этом жанре рассказывают, что такое монашество, обитель, духовная жизнь, молитва. В одной из книжек, например, представлена простенькая история: в монастырь приехали папа и мама с дочкой и сыночком, увидели дедушку – монаха – и обратились к нему: «Что ты здесь делаешь?» – «Я здесь молюсь. Пойдемте, я вам покажу все».

А наместник этого монастыря – митрополит Лимассольский Афанасий. И все эти комиксы, рисунки делаются по благословению митрополита. Это пример миссионерского движения, учитывающий возрастные особенности.

Как апостол Павел – для всех был всем, чтобы спасти хотя бы некоторых.

Игумен Киприан (Ященко)

Журнал «Покров»

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=92183

 

ОСТОРОЖНО – СЕКТА

 

Из России выгнали группу американских мормонов-нелегалов

 

25.08.2016

 

Группа американских мормонов выдворена из России по решению самарского суда. Им также запрещен въезд в страну сроком на пять лет. Об этом в четверг, 25 августа, «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах.

По его словам, шестеро молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет были задержаны местной полицией из-за того, что по приезде в Самару они не встали на миграционный учет. За нарушение российского Кодекса об административных правонарушениях адептов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней также оштрафовали на две тысячи рублей.

Собеседник агентства добавил, что граждане США обжаловали решение, но 23 августа областной суд отклонил апелляции.

Он также отметил значительный рост числа американцев, приезжающих в Самарскую область для миссионерской деятельности. Так, по его словам, с января по август этого года прибыли 204 американца, тогда как в аналогичный период 2013 года их было всего 46.

В пресс-службе областного главка МВД России комментировать эту информацию отказались.

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2016/08/25/iz_rossii_vignali_gruppu_amerikanskih_mormonov-nelegalov.html

 

30 августа в Пензенском епархиальном управлении состоится конференция, посвященная предстоящему крестному ходу с иконой и мощами свт. Иннокентия Пензенского

 

26.08.2016

 

Картинки по запросу свт. Иннокентий Пензенский

 

 

30 августа, во вторник, в Пензенском епархиальном управлении (Советская площадь, 1) состоится пресс-конференция, посвященная предстоящему крестному ходу с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского. На вопросы представителей СМИ ответит Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский.

Крестный ход пройдет с 3 сентября по 31 ноября 2016 года по Пензенской митрополии по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

Также в рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне, крестный ход будет сопровождать выездная фотовыставка, посвящённая Святой Горе Афон.

Приглашаем всех желающих принять участие в этом событии.

Для участия в крестном ходе приглашаются православные добровольцы, желающие помочь в организации крестного хода.

График крестного хода с иконой и мощами Свт. Иннокентия Пензенского

 

Телефон для справок:

Руководитель крестного хода иерей Виктор Сторожев 8 (927) 098-57-98

Руководитель отдела молодёжи Пензенской епархии иерей Илья Иванов 8(963) 108-00-58

Координатор православных добровольцев Мамонова Наталья 8(937)434-95-25

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=92303

 

Вышел в свет августовский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение»

 

26.08.2016

 

 

Вышел в свет августовский номер газеты о жизни пензенской православной молодежи «Сретение».

В новом номере читатели узнают о труднических поездках молодежного общества Петропавловского храма Пензы в Оленевку, где уже четвертый год ребята не оставляют вниманием родину исповедника земли Пензенской свт. Иоанна, Оленевского чудотворца.

Также вниманию читателей представлен материал, рассказывающий о всероссийском слёте «Национальной Организации Добровольцев «Русь» (НОРД «Русь»), состоявшейся во Мценском районе Орловской области при участии наших земляков.

В этом году для помощи в организации торжеств, посвященных 25-летию второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского на Дивеевскую землю прибыло множество волонтеров, в числе которых была группа студентов ПГУ и Пензенской духовной семинарии во главе с председателем отдела по делам молодежи Пензенской епархии иереем Илией Ивановым. Об этом можно прочитать в рубрике Светлый праздник.

Традиционно в номере рубрика Наследие, на этот раз посвященная празднику Успения Пресвятой Богородицы.

Газета издается по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

 

Отдел по делам молодежи Пензенской епархии приглашает все объединения православной молодёжи и просто неравнодушных людей к сотрудничеству. Если вы проводите какое-либо мероприятие или хотите рассказать о том, что может заинтересовать ваших сверстников, пожалуйста, напишите нам на penzeparch-mol@mail.ru

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=92314

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг