Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 19.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Протоиерей Сергий Домнин встретился со студентами Пензенской духовной семинарии

 

19.11.2016

 

Пензенская духовная семинария

http://пензенская-епархия.рф/?p=91074

 

 

 

18 ноября в ходе программы «Духовная связь» в здании Пензенской духовной семинарии состоялась встреча эксперта Синодального отдела по делам молодежи протоиерея Сергия Домнина со студентами семинарии и штатными помощниками настоятелей и благочинных по делам молодежи. Священник прочитал присутствующим лекцию на тему: «Организация работы с молодежью в рамках молодежного служения РПЦ: основные принципы, формы и особенности«.

По окончании лекции все присутствующие смогли получить ответы на свои вопросы, касающиеся практической стороны приходского молодежного служения.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0015DSC_0018DSC_0019DSC_0026DSC_0027DSC_0028DSC_0029DSC_0034DSC_0036

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104020

 

Программа IV Региональных образовательных Рождественских чтений

 

20.11.2016

 

 

На следующей неделе в Пензе пройдут IV Региональные образовательные Рождественские чтения: «1917-2017: уроки столетия».

Совместно с высшими учебными заведениями и общественными организациями Пензенского региона мероприятие проводят Правительство Пензенской области и Пензенская митрополия.

С 22 по 25 ноября в рамках форума на 14 рабочих площадках состоятся заседания 15 секций, в работе которых примут участие более 150 докладчиков. 26 ноября состоится пленарное заседание, на котором будут подведены итоги работы Чтений.

На форуме будут представлены секции:

 

Секция

«Россия как православно-аграрная цивилизация»

Руководители:

Мавлюдов Ильдар Наильевич, заведующий кафедрой «Философия, история и иностранные языки» ПГСХА, кандидат исторических наук, доцент;

иеромонах Феодосий (Юрьев), заведующий сектором заочного обучения Пензенской духовной семинарии.

Место проведения – ПГСХА, ул. Ботаническая, 30, главный корпус.

Дата проведения – 22 ноября.

Время проведения – 10.00 – 12.00.

 

Секция

«Социальное служение Церкви: история и современность»

Руководители:

Шомников Валерий Васильевич, начальник Управления организации социальной помощи населению и работы с инвалидами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

протоиерей Александр Горшенёв, председатель отдела социального служения и милосердия Пензенской епархии.

Место проведения – Артхолл «ЛУИ», ул. Водопьянова, 44.

Дата проведения – 22 ноября.

Время проведения – 12.00 – 13.30.

 

Секция

«Православная культура в современном образовательном пространстве (I)»

Формат работы секции – мастер-класс по проблемам православной педагогики.

Руководитель – Склярова Т.В., декан педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор.

Место проведения – Институт регионального развития, ул. Чаадаева, 119.

Дата проведения – 22 – 23 ноября.

Время проведения – 13.00 – 17.30.

 

Секция

«Уроки истории: 1917-2017 годы»

Формат работы секции – круглый стол.

Руководители:

Сухова Ольга Александровна, декан историко-филологического факультета Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ, доктор исторических наук, профессор;

Никитин Алексей Федорович, доцент кафедры методологии науки, социальных теорий и технологий ПГУ, кандидат исторических наук.

Место проведения – ПГУ, ул. Лермонтова, 37, корпус 11, аудитория 233 или 234.

Дата проведения – 22 ноября.

Время проведения – 13.45 – 15.30.

 

Секция

«Православие и воинское служение»

Руководители:

Иеромонах Дорофей (Постников), глава отдела по взаимодействию с вооруженными силами Пензенской митрополии Русской Православной Церкви;

Жешко Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий 9 кафедрой ПАИИ.

Место проведения – ПАИИ, корпус 125, зал им. Н.Н. Воронова.

Дата проведения – 22 ноября.

Время проведения – 14.30- 15.30.

 

Секция

«1917 – 2017 годы: исторический путь Православия и казачества»

Руководители:

Палаткин Иван Викторович, директор Пензенского казачьего института технологий (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», профессор, доктор экономических наук;

протоиерей Александр Овцынов, председатель отдела Пензенской епархии по взаимодействию с казачеством, духовник Пензенского филиала ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»

Место проведения – Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», ул. Володарского, 6.

Дата проведения – 23 ноября.

Время проведения – 11:00 – 12.00.

 

Секция

«Вопросы народосбережения в Пензенском крае»

Руководители:

Лебедев Александр Петрович, начальник Управления труда, демографии и трудовой миграции Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

Гордейкова Вера Сергеевна, специалист Министерства здравоохранения Правительства Пензенской области;

протоиерей Владимир Кэтанэ, председатель Комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства Пензенской епархии.

Место проведения – Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова, ул. Лермонтова, 28, актовый зал.

Дата проведения – 23 ноября.

Время проведения – 11.00 – 14.00.

 

Секция

«Православная мысль как национальное достояние России»

Руководители:

Гагаев Павел Александрович, проректор по научной работе ПДС, доктор педагогических наук, профессор;

иеромонах Фаддей (Голосных), старший преподаватель ПДС.

Место проведения – Пензенская духовная семинария, ул. Перекоп, 4, конференц-зал.

Дата проведения – 23 ноября.

Время проведения – 12.30 – 14.00.

 

Секция

«Уроки Отечественной истории в осмыслении русских писателей»

Руководители:

Горланов Геннадий Елизарович, заведующий кафедрой «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ, доктор филологических наук, профессор;

протоиерей Вадим Ершов, заведующий кафедрой библеистики и богословия ПДС, кандидат богословия;

Христолюбова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент ПГУ.

Место проведения – Историко-филологический факультет ПГУ, ул. Лермонтова, 37, 11 корпус, 3 этаж.

Дата проведения – 23 ноября.

Время проведения – 13.45 – 15.30.

 

Секция

«Православие и СМИ»

Руководители:

Белохвостиков Евгений Петрович, председатель издательского отдела Пензенской епархии.

Место проведения – ГТРК, ул. Лермонтова, 39, актовый зал.

Дата проведения – 23 ноября.

Время проведения – 13.00 – 15.00.

 

Секция

«Русское искусство, русская архитектура и православная традиция»

Руководители:

Королёва Лариса Александровна, заведующая кафедрой истории и философии ПГУАС, доктор исторических наук, профессор;

протоиерей Александр Филиппов, проректор по учебной работе ПДС.

Место проведения – ПГУАС, ул. Германа Титова, 28, 2 корпус.

Дата проведения – 24 ноября.

Время проведения – 10.00 – 12.00.

 

Секция

«Православный приход: опыт, проблемы, перспективы»

Формат работы секции – круглый стол.

Руководители:

иерей Максим Зорин, ключарь Спасского кафедрального собора г. Пензы.

Место проведения – Епархиальное управление, Советская пл., 1, конференц-зал.

Дата проведения – 24 ноября.

Время проведения – 11.00 – 13.00.

 

Секция

«Традиция старого обряда в русской истории»

Руководители:

иеромонах Варсонофий (Яшин) – руководитель Никольской единоверческой общины г. Кузнецка.

Место проведения – Пензенская духовная семинария, ул. Перекоп, 4, конференц-зал.

Дата проведения – 24 ноября.

Время проведения – 13.00 – 14.30.

 

Секция

«Православная культура в современном образовательном пространстве (II)»

Руководители:

Слесарев Юрий Васильевич, заведующий кафедрой «История и право» ПензГТУ, к.и.н., доцент;

протоиерей Андрей Фадеев, преподаватель Пензенской духовной семинарии.

Место проведения ПензГТУ, проезд Байдукова/улица Гагарина, 1а/11, ауд. 1-231 (конференц-зал).

Дата проведения – 25 ноября.

Время проведения – 10.00 – 12.00.

 

Секция

«История Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря»

Руководители:

Дворжанский Александр Игоревич, церковный краевед.

Место проведения – Литературный музей, ул. Кирова, 2.

Дата проведения – 25 ноября.

Время проведения – 12.00 – 13.30.

Пленарное заседание

Четвертых региональных

образовательных Рождественских чтений

«1917 – 2017: уроки столетия»

Место проведения – Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, пр. Строителей, 168а, концертный зал.

Дата проведения – 26 ноября.

Время проведения – 13.00 – 16.00.

Ниже представлена программа мероприятий с указанием названий секций, их руководителей, места и времени проведения, а также списка докладчиков. Файл доступен в doc формате. Обо всех изменениях будет сообщено дополнительно на нашем сайте.

 

Программа мероприятий

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104059

 

Осторожно, неоязычество!

 

21.11.2016

 

Мероприятия проходят в административном здании Петропавловского храма г. Пенза (ул. Рахманинова, 53)

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=vesti-4203.htm

 

 

20 ноября в Петропавловском храме г. Пензы состоялась встреча и. о. председателя миссионерского отдела иерея Павла Колесникова с молодежью. В ходе встречи отец Павел рассказал собравшимся о неоязычестве. Были освящены вопросы о сфабрикованной в XX веке Велесовой книге, о мифе кровавого крещения Руси, о придуманных новых языческих богах, о тех немногочисленных источниках, которые дошли до нашего времени, свидетельствующих о том, что за «доброе» язычество было у русов.

Священник зачитал отрывок из сочинения арабского путешественника Ибн Фадлана, который в 921 году посещал живших на Волге русов. Из этого отрывка видно какие дикости и мерзости творились среди древних язычников. Также был освящен вопрос языческой символики, т.н. «коловрата». Этот знак был придуман в 1923 году польским художником, рисовавшим картины на тему того, как могло бы выглядеть язычество. Археологические раскопки и исторические свидетельства не находят никаких знаков и символов древнего язычества и все то, что язычники предлагают сегодня — все это является новоделом и никакого отношения к древней вере не имеет. Только благодаря православию Русь создала государство и стала Великой Империей. К сожалению, люди от религиозной безграмотности и бездуховности верят всей той лжи, которую придумывают языческие лжеучители.

Кроме того, отец Павел рассказал молодым людям о существующих в Пензе сектах и о том, как люди попадают туда.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104186

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

22.11.2016

 

 

20 ноября 2016 года исполнилось 70 лет Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В торжествах, которые состоялись в храме Христа Спасителя в Москве приняли участие и архипастыри Пензенской митрополии — митрополит Серафим, епископы Митрофан и Нестор. Они передали поздравления Святейшему от всех православных пензенецев.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» автор и ведущий программы Евгений Белохвостиков беседует с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшколвым о личности Святейшего Патриарха, о его роли в жизни Церкви и заслугах перед нею.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104364

 

«Свободы во Христе нас никто не лишит». Памяти священномученика Августина (Беляева) посвящается

 

22.11.2016

 

 

Есть моменты в жизни, когда сейчас, вот именно сейчас так нужен и необходим живой пример, поддержка сильного духом…И в эту минуту как никогда становится близким и почти осязаемым пример наших новомучеников и исповедников. В условиях жизни, похожих на ад, они  сохранили верность Христу. Они вовсе не жертвы репрессий, а победители. Да, физически многие из них погибли, но они восторжествовали над теми, кто их пытал и казнил их. Это было торжество духа, это была победа. И сегодня наша статья посвящена одному из ближайших соратников священномученика Иоанна (Поммера), яркому и бесстрашному борцу с расколом в Пензенской Епархии и в то же время доброму и любвеобильному пастырю – священномученику Августину (Беляеву).

 

Этот листок – страница моей мятежной души

Священномученик Августин (в миру Александр Александрович Беляев) родился 28 февраля 1886 года в селе Каменка Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье протоиерея Александра и его супруги Евдокии. У них было пятеро детей, и Александр был самым младшим. С детства в нем обнаружился глубокий благочестивый настрой и проявилась искренняя любовь к храму. Владыка впоследствии рассказывал, что когда ему было шесть лет, родители не взяли его на Пасхальную службу и он убежал из дома и спрятался на хорах в храме и там за поздним часом уснул. После службы родители пришли домой и тут обнаружили, что сына нет дома. Когда Александр был еще подростком, в дом к родителям ходил странник, которого многие почитали за благочестивую и праведную жизнь — и он не раз, обращаясь к мальчику, говорил: «Быть тебе, Саша, архиереем».

По окончании Кинешемского Духовного училища, а затем и Костромской Духовной семинарии и Казанской Духовной Академии Александр в 1911 году был направлен преподавать русский язык, церковнославянский язык и историю литературы в Пензенское Епархиальное женское училище (ныне ул. Красная, 62).В своих записках того времени он так пишет о себе: «… этот листок – страница моей мятежной души! Именно мятежной! Не может она просто смотреть на вещи. По поводу всего у нее возникают мучительные вопросы с различными ответами. Тяжело живется людям с таким аналитическим складом ума.  Есть люди, которые все великое умеют претворить в своем сознании в бесконечно малое и есть люди, которые бесконечно малое способны делать и считать бесконечно большим…  Я не интересуюсь карьерой и положением в обществе, и часто бываю вопреки пословице, один в поле воин …». Вот так он пишет о себе. Конечно, жизнь потом наложила на все свои коррективы, но в основном он остался таким же несгибаемым и целеустремленным. Был строг и добр одновременно.

В 1913 году он принял решение жениться на горячо полюбившейся ему девушке Юлии, ученице старшего класса Епархиального училища. Она была дочерью священника Александра Евлампиевича Любимова. Отец Александр был настоятелем в Сергиевской церкви с. Соловцовка и его домик располагался прямо за алтарем церкви, где ныне покоятся мощи священноисповедника Иоанна Оленевского, сподвижника Александра Беляева. Во время гонений на Церковь в начале двадцатых годов ее отец был арестован и умер в ссылке. Венчались молодые Александр и Юлия у ее отца, в той же Сергиевской церкви.

В 1914 году у Александра Александровича и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь, Нина.

 

Бесстрашный помощник епископа Иоанна – вместе с Братством в борьбе с расколом

Начались гонения на Русскую Православную Церковь. Александр Александрович стал старостой в храме – Рождественской (Духосошественской церкви г. Пензы) и неустрашимым защитником Православия против раскольников, организовавших в Пензе так называемую «народную церковь», которую возглавил лишенный Архиерейского сана Владимир Путята. Будучи горящим и мужественным защитником православия, обладающим прекрасным даром слова, Александр стал ближайшим соратником епископа Иоанна (Поммера), объединившего вокруг себя лучшие церковные силы в борьбе с расколом.

9 декабря 1919 г. Молодой Александр возглавил собрание церковноприходских советов всех православных общин Пензы, происходившее в Никольской церкви, которые объединились в борьбе с «путятинской смутой».

Будучи церковным старостой, по воспоминаниям другой сподвижницы сщмч. Иоанна (Поммера) Татьяны Куприяновой, Александр создал кружок-братство из молодых людей, которые стали его единомышленниками и помощниками. Община активно отстаивала чистоту православия от раскольников, под руководством Александра занималась изучением Священного Писания. В Рождественском храме, не смотря на тяжелейшую обстановку в связи с репрессиями властей и раскольнической деятельностью бывшего архиепископа Владимира, церковная жизнь била ключом благодаря бесстрашию Александра Беляева.

16 декабря 1919 года Александр был арестован по делу о контрреволюционной деятельности Братства Православных Христиан. Эта структура стала уникальным опытом по сохранению церковной организации в условиях неприятия Епископа Иоанна советской властью. Она объединила вокруг себя не только настоятелей всех 13 городских церквей, оставшихся верными епископу Иоанну, но и активных мирян, самым бесстрашным и ярким из которых был Александр Беляев.

За активную церковную деятельность Александр Александрович провел в тюремном заключении полтора месяца.

 

Тяжелая утрата: окончание пензенского пути….

22 июня 1920 года скончалась от скоротечной чахотки его жена Юлия, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и младенцем девяти месяцев от роду, которых ему помогала воспитывать няня Анисия Ефимовна — неграмотная, но глубоко верующая женщина из пензенских крестьян. Часто Александр Александрович водил маленьких дочек к маме на могилу, прятал в траве конфеты, а когда они их находили, говорил, что это мама их посылает …

28 августа 1920 года Александр Беляев был рукоположен в сан священника и продолжил свою активную просветительскую деятельность и защиту православия в стенах Рождественской церкви.

После отъезда епископа Иоанна в Ригу в 1921 г. Отец Александр был выдвинут духовенством и паствой на должность викария епископа Пензенского Бориса Лентовского. Но ход истории в Пензенской Епархии после епископа Иоанна дал крен. Об этом мы узнаем из пронзительных писем будущего священномученика Августина к будущему священномученику Иоанну в Ригу. Он пишет об упадке духовной жизни в Пензе, о том, что духовенство пензенское находится в «болоте», трусит и выбирает для себя удобный и безопасный способ существования в советской действительности. Его кандидатура именно поэтому и была отклонена, у руля Пензенской Церкви встал сломленный судьбой, престарелый и безвольный бывший кафедральный протоиерей Борис Лентовский, практический сразу же перешедший в уже общероссийский обновленческий раскол – так называемую «Живую Церковь».

Видя оскудение и запустение духовной жизни в Пензе, отец  Александр просил забрать архиепископа Рижского Иоанна к себе, но воля Божия была иной…

 

«Быть тебе, Саша, архиереем»: исполнение Промысла Божия…

В 1922 году Пензенская ЧК снова арестовала его за сопротивление в изъятии церковных ценностей и хранение церковной литературы. Он открыто выступал против обновленческого раскола, бесстрашно идя до конца. Выйдя из тюрьмы через три месяца, он с детьми переехал в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Подвижническое пастырское служение вскоре сделало его известным во всей Иваново-Вознесенской епархии. Вскоре отец Александр был возведен в сан протоиерея.

В 1922 году при энергичной поддержке безбожной власти возникло обновленческое движение, которое в 1923 году достигло большого размаха; большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный Епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями.

14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске на собрании представителей одиннадцати Православных религиозных общин города обсуждали вопрос о приглашении Православного Епископа на свободную Архиерейскую кафедру. Собрание единогласно постановило: «Принять кандидатуру протоиерея Александра Беляева, проживающего в городе Кинешме». 21 сентября 1923 года протоиерей Александр по пострижении в монашество с именем Августин был хиротонисан во Епископа Иваново-Вознесенского.

В Иваново Владыка ревностно принялся за исполнение Архиерейских обязанностей. Он часто служил и за каждой Литургией после чтения Евангелия произносил вдохновенное слово. Православные в Иванове полюбили Архиерея. Перед Богослужениями и после них его встречали и провожали толпы верующих. Так было и впоследствии, на других местах его служения.

Знавшие Преосвященного Августина в это время так вспоминают об этом периоде его жизни в Иванове. Любовь, смирение, терпение и милосердие к ближнему — всеми этими качествами обладал Владыка Августин. Имея высокий сан, он смирялся перед каждым, даже перед нищим. Он был монах от первых дней пострига и смиренно нес крест постоянных скитаний по тюрьмам и ссылкам. На соболезнование близких о его скорбной участи он всегда спокойно и благодушно отвечал: «Что же тут удивительного, это наш путь. Господь об этом предупреждал, а иначе никогда не будешь со Христом».

Преосвященный Августин любил истовое, уставное Богослужение, любил благоговейное неспешное пение и чтение, чуждое духа театральности. Сельские храмы Ивановской епархии, когда в них служил Владыка, были всегда полны молящихся.

Иногда бывало, что заботливые прихожанки приносили к нему домой и ставили на стол много дорогих и вкусных вещей, расставляли вазы с цветами. Но недолго торжествовало на столах изобилие. Приходил из храма Владыка и с ласковой улыбкой приглашал к себе в комнату всех пришедших к нему на прием. Каждый посетитель проходил к Владыке со своими нуждами, горестями и печалями, а выходил утешенный, с узелком для детей, или для больного, или для старого.

Наконец уходил последний посетитель, младшая дочь запирала дверь, и через несколько минут Владыка, келейник и дети садились за стол и принимались за скромный постный обед. От всего изобилия оставалось всего лишь несколько конфет или яблок, которые Епископ отдавал детям после обеда. Если же что-нибудь оставалось, то он запрещал детям есть как уже лишнее и предлагал оставить для угощения — мало ли какой посетитель или странник еще может прийти. Часто к Епископу приезжали духовные дети из других городов, их Владыка оставлял жить у себя в доме. В 1925 году почил Патриарх Тихон, и Преосвященный Августин был на погребении Святейшего и принимал участие в избрании Местоблюстителем Митрополита Петра в соответствии с завещательными распоряжениями Патриарха.

 

«Нашей свободы во Христе нас не может лишить никто»

С середины 1925 года Епископу Августину пришлось жить в Москве и в Кинешме, приезжая в Иваново лишь в большие церковные праздники, когда Православным удавалось добиться разрешения на приезд Епископа в город. В Москве он служил в храме Апостолов Петра и Павла на Преображенской площади, а жил в подвальном помещении под церковью Архангела Михаила на Пироговской улице.

Православные в Иванове собрали множество подписей под обращением с просьбой вернуть Епископа Августина в Иваново и отправили с документами своих представителей во ВЦИК к Калинину. Им удалось склонить к защите своего правого дела одного из чиновников ВЦИКа, который помог им добиться отмены незаконного решения о высылке Епископа Августина, и Владыка вернулся в Иваново.

Власти преследовали Православных арестами, принуждали работать в двунадесятые праздники и в воскресные дни. Работницы ивановских ткацких фабрик и крестьяне спрашивали Епископа, как им поступать, ведь работать в эти дни грех. И Владыка ответил на этот вопрос в проповеди, пересказав им рассказ о злом и жадном помещике, который заставлял крестьян работать на себя всю неделю, оставляя им возможность работать на своем поле лишь в праздники, — крестьянам приходилось пахать даже на Пасху. Они ставили зажженную свечу на свой плуг и, идя за ним, пели Пасхальные песнопения. «Да, бывает, что мы всего оказываемся лишены, даже церковного Богослужения, но веры и нашего внутреннего благочестия, нашей свободы во Христе нас не может лишить никто», — заключил Епископ Августин свое слово.

 

И отец родной не с вами, он в чужом краю…

9 октября 1926 года Епископ Августин был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 22 октября 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Епископа к трем годам ссылки в Среднюю Азию. Узников было назначено отправить этапом 26 октября. К поезду на Казанский вокзал приехало много духовных детей Епископа из Москвы и Иванова. Привезли и его дочерей, которым было тогда двенадцать и семь лет. Когда заключенных погрузили в вагон, женщины упросили конвоиров разрешить Епископу проститься с детьми. Владыка вышел из вагона и благословил их. Сначала Епископ был сослан в город Ходжент, а затем в Педжикент.

Чтобы как-то утешить своих дочерей, которым так рано пришлось столкнуться с лишениями, Владыка им написал:

Спите, деточки родные,

Бог ваш сон хранит.

Сны пошлет вам золотые,

Лаской окружит.

Горе к вам подкралось рано,

Принесло кручин.

В цвете лет отняло маму,

Сделало почин.

И отец родной не с вами,

Он в чужом краю,

Запечатанный печатью

Верности Христу.

Дети, вновь Христос страдает,

Колет терн главу,

Ваш отец там помогает

Крест нести Ему.

После окончания трех лет ссылки Епископ Августин был назначен на Алма-Атинскую кафедру, но местные власти запретили Владыке жить в Алма-Ате, и заместитель Местоблюстителя Митрополит Сергий направил его на кафедру в Сызрань. В апреле 1930 года Преосвященный Августин прибыл в Сызрань, где снял часть дома; Меньше года прослужил Преосвященный Августин в Сызрани. 28 октября 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Епископа Августина к трем годам заключения в концлагерь. Тюрьма в Сызрани находилась далеко за городом.

Вот как вспоминает его младшая дочь Нина о свидании с любимым папой: «Окно его было высоко и зарешечено. Папа подходил к нему и благословлял нас. Я не знаю, как надо верить и надеяться на Бога, чтобы нас таких маленьких оставить на Его провидение. И, наверное, за его молитвы Бог не оставил нас и мы не пропали. Около нас были добрые люди. Перед высылкой разрешили свиданье; длинная узкая комната, разделенная решетками, между которыми ходит часовой.

Страшно загремели засовы, заскрипела железная дверь. Папа вышел  спокойный, улыбающийся, немного бледный. Разговаривать было трудно, так как  народу в комнате было много, и все разговаривали  со своими родственниками. Было плохо слышно и надо было радоваться тому, что видим его. Минут через 15 часовой  сказал: «Свидание окончено». И за папой закрылась железная  дверь. Нелегальными путями узнали день высылки. Пришли на вокзал. Опять мы его провожали. Пришли еще затемно. Было очень морозно. Стояли  толпой и ждали, когда они появятся. Ждали долго. Но вот, все зашевелились и в толпе послышалось: «Ведут!  Ведут!» Папа шел впереди, в рясе и с посохом. Кругом солдаты.

Остановились около путей, но состав еще не подали. Разговаривать было нельзя, так как стояли мы поодаль. Я сняла с шеи теплый шерстяной шарф и попросила часового передать его папе. Часовой передал шарф, но папа не принял его, видимо беспокоясь обо мне, но я настойчиво вторично  обратилась к часовому с той же просьбой. На этот раз папа взял шарф и надел его на шею. Поезда все не было и осужденных завели в помещение. Папа оказался у окна, к которому и мы подошли. Он что-то говорил нам, но через стекло не было слышно. Он стал писать на стекле пальцем, чтобы мы шли домой и не мерзли так долго».

Преосвященный Августин был отправлен в концлагерь недалеко от станции Лодейное Поле Ленинградской области.

 

Последняя пасхальная радость

По окончании срока заключения, в 1934 году Преосвященный Августин был назначен Епископом Калужским и Боровским.

И снова вспоминает дочь Нина последние годы, проведенные с любимым отцом. Калуга… Калуга – это последнее папино местопребывание, куда его назначили в 1934 году. Я приехала к нему после окончания 7 класса из Ленинграда, где я жила у дяди. Это был 1935 год. Эти два года до его ареста я помню сама, а не по рассказам других. Я часто ходила в церковь и видела его за богослужением. Молился он вдохновенно, часто говорил проповеди. После службы он выходил на кафедру в мантии и благословлял желающих подойти под благословение. Желающих было много. Особенно по праздникам, но он благословлял всех, а во время благословения пел с народом молитвы: «Отче наш», «Не имамы иныя помощи», «Царю Небесный» и другие. Люди пели и выучивали молитвы наизусть. Я очень любила эти благословения и всегда ждала его до конца. Да и не только я ждала, а многие, которые потом шли провожать папу до дому. Он жил недалеко от церкви святого Георгия, в которой служил. Поэтому ходил пешком. Шел всегда уверенной походкой, строгий и стройный, в рясе с посохом, на груди была панагия, а на руке всегда намотаны четки. В то время, иногда, прохожие смеялись, кидали вслед реплики, иногда оскорбительные, но он шел словно бы, и не слыша их, и не замечая. Если кто-то просил благословения – благословлял. Когда мне приходилось ходить с ним вместе, я в душе очень переживала за него, но никогда не шла отдельно, считая это предательством и, когда была ребенком, и потом. Папа!.. У него была добрая и какая-то застенчивая улыбка. К нему много приходило посетителей и по церковным делам и по личным. Приходили за советом или утешением, за помощью. Но и на мою долю оставалось время для нашего общения. Папа был удивительно начитанным и эрудированным человеком, не только в силу своего образования, он читал и современных ученых и философов. Очень о многом мы говорили с ним, о чем я узнала гораздо позже, уже в институте. Он говорил, что мир не бесконечен, что все, что имеет начало – имеет и конец. Уже тогда он говорил мне про энтропию мирового пространства. Я этого еще не знала ничего, но спорила. Говорили о происхождении человека. Мы учили все по Дарвину, а папа говорил, что эта теория опровергается учеными. Много говорили. И о значении икон, и о маме, и вообще о матерях. Часто он на эти темы, после наших разговоров, произносил проповеди в церкви. Дома, где он жил в одной комнате, несмотря на скудость обстановки, было очень уютно. Было много цветов, и перед иконами горела лампада. Около большого окна стоял стол, за которым он работал, писал и за которым мы пили чай. На этих чаепитиях всегда кто-нибудь присутствовал.

А на праздники приезжали его прежние богомольцы и почитатели и из Иванова, и из Москвы, и из Кинешмы. Не забывали его люди. Он очень душевно беседовал и выслушивал всех, кто желал – исповедовал. Стоя на коленях перед иконами, при умиротворяющем свете лампады, мне казалось, всю душу можно было открыть ему, покаяться во всех грехах. Так терпеливо и сострадательно он слушал. И все находили у него и совет, и поддержку и облегчение духовное.

Я жила не с ним, мне снимали комнату, куда я ходила ночевать. Перед моим уходом мы часто сидели на крылечке дома или прогуливались по вечерней, уже безлюдной улице. Я поверяла ему  нехитрые свои тайны и неприятности. А он слушал меня, утешал и давал советы. Так по-человечески…Для меня он был и отец и мать и наставник во всех делах. Помню последнюю Пасху 1937 года. Какой это был праздник! Радостный, светлый, возвышенный. Когда папа обращался ко всем молящимся с возгласом «Христос Воскресе!» и церковь, как один человек, как единый вздох, отвечала: «Воистину Воскресе!», в душе что-то ликовало и рвалось ввысь. Не что-то, а душа ликовала, душа рвалась ввысь.

 

Он ему больше не понадобится: крестный путь архиепископа Августина

Осенью 1937 года среди духовенства, верующих и жителей города Калуги начались аресты. Архиепископ Августин был уверен, что воинствующие безбожники непременно его арестуют, и он спокойно и серьезно готовился к предстоящему аресту и грядущим страданиям. Пересматривал записи, письма, уничтожал все то, что кому-либо могло повредить. Накануне праздника Рождества Богородицы, 20 сентября, ему пришла повестка с требованием явиться к городским властям. Время в повестке было проставлено столь позднее, что Владыка понял, что его вызывают для ареста. Дочь Владыки почти всегда заходила из школы к нему, а вечером уходила ночевать к себе. В этот день она задержалась в школе и не пошла на Всенощную. Когда Владыка пришел из храма, он спросил ее: «Ты почему не была на Всенощной? Я тебя искал. Я тебя смотрел». И прибавил: «Меня вызывают в горсовет». Затем благословил ее и сказал: «Если тебе будут нужны деньги — молись Преподобному Серафиму, он поможет тебе. Он всегда мне помогал».

В ту же ночь в дом, где жил Архиепископ, пришли сотрудники НКВД и забрали все его вещи: панагию, Евангелие, духовные книги, дикирий, трикирий и многое другое, взяли все, что попалось под руку.

После ареста Владыка был сразу допрошен. И затем допросы продолжались весь месяц.

- Следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены к существующему советскому строю, объединили вокруг себя контрреволюционно настроенное духовенство на борьбу с советской властью.

- Контрреволюционно настроенного духовенства я не знаю, никого на борьбу с советской властью не призывал и виновным себя в этом не признаю, — отвечал Архиепископ.

Некоторые из арестованных были сломлены условиями тюремного заключения и оговорили себя и других. Архиепископ Августин держался мужественно и, несмотря на угрозы следователей и оговоры лжесвидетелей, категорически отвергал все обвинения.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Архиепископа Августина к расстрелу. 21 ноября Нину, дочь Архиепископа, вызвали в НКВД и стали спрашивать, кто бывал у Владыки, и, добиваясь ответов, угрожали арестом. Следователи предполагали страданиями дочери сломить волю Архипастыря и заставить его оговорить себя. Допрос длился долго, но ни к чему не привел. Заметив, что Нина увидела стоявший в углу посох Владыки, следователь сказал: «Возьмите, он ему больше не понадобится». Затем подписал пропуск на выход из здания НКВД и сказал, чтобы она принесла отцу чистое белье. На вопрос, что будет с Владыкой, следователь ответил: «Подумайте лучше о себе, его вы больше не увидите». На следующий день Нина принесла Владыке в тюрьму чистое белье.

Архиепископ Августин (Беляев) был расстрелян 23 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

Память Священномученика Августина совершается 23/10 ноября.

Автор: к. и. н. Кира Аристова

В статье использованы материалы игумена Дамаскина (Орловского), а также некоторые фрагменты «Воспоминаний о моем отце», написанные дочерью сщмч. Августина Ниной Александровной и любезно предоставленной автору статьи внучкой священномученика Ириной Соколовой.

[Показать слайдшоу]

 

A. A. BeljaevAvgustinimg252Julia_Alexandrovna_LubimovaSolovcovka

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104367

 

Четыре вопроса православию: межконфессиональная конкуренция

 

22 Ноября 2016

 

 

А мы продолжаем беседу с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру — Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: Говоря о размытости представлений о предмете веры, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом межконфессиональной конкуренции. Представители других религиозных течений ведут миссионерскую деятельность и у всех свои козыри. Одни движения предлагают более простые и оттого более понятные неподготовленному человеку концепции, другие снижают планку нравственных требований, третьи подкупают своей экзотичностью.

 

Если оставить за скобками атеизм или индифферентное отношение к вопросам веры — кто сейчас является наиболее опасным конкурентом в борьбе за паству? Католичество, протестантство, мусульманство, восточные религии?

 

О. Фаддей: Здесь можно говорить скорее о субъективных оценках. На мой взгляд, наиболее проблемной точкой представляется неоязычество. Если обратиться к истории, мы увидим, что и мусульманство, и западное христианство, и другие конфессии вполне мирно сосуществовали с православием на территории России. Да, есть радикальные экстремистские толки ислама, но, во-первых, во многом они привносится в нашу информационную среду искусственно, а во-вторых, находятся «на карандаше» у государства — что, тем не менее, не снимает проблемы экстремизации всего общества в целом. В этом отношении неоязычество несёт огромный деструктивный заряд, потому что не имеет развитой нравственной модели, свойственной крупным религиозным течениям, и, тем самым, размывает все границы, которые есть у человека. Система религиозных взглядов сводится к некой аморфной субстанции в вопросах веры и морали, не допускающих существования взглядов, отличных от своих собственных, что и продуцирует агрессию, мишенью которой становится, как правило, именно православие.

 

Михаил Чернецов: Неоязычество выделяется также тем, что носит неинституализированный характер. К нему сложно даже применить термин «конфессия». Это ставит перед нами два вопроса. Во-первых, как отсутствие у него какой-либо организационной структуры сказывается на противодействии его развитию. Во-вторых, как мы можем демаркировать эту религиозную группу? Относятся ли к ней лишь те, кто систематически принимает участие в языческих обрядах, или присутствие каких-либо языческих артефактов в повседневном быте человека уже позволяет его отнести к этой группе? Грубо говоря, можем ли мы считать язычницей домохозяйку, повесившую в комнате условный «уловитель снов»?

 

О. Фаддей: Действительно, такой «неорганизованный» характер неоязычества создаёт огромные проблемы. Что может быть сложнее, чем вести борьбу, не видя линию фронта? В то же время, это явление имеет действительно массовый, всепроникающий характер: ученые, представители власти, педагоги зачастую разделяют языческие взгляды. Кто-то скажет, что мы живём в свободной стране и можем верить во что угодно — можем! Но, когда, например, преподаватель истории в средней школе начинает в красках рассказывать подросткам, что это часть нашей несправедливо забытой истории, наши корни, сопровождая это «романтическими» описаниями языческих практик — это действительно опасно.

 

Если мы всё же пытаемся как-то обозначить границы язычества, то мы, конечно, говорим именно о людях, самоидентифицирующих себя как язычники, когда декларируется вера во множество божеств. Отдельные же элементы поведения — это всё же лишь неизбежный результат влияния общей культурной среды. Их можно встретить и внутри Церкви, когда человек начинает воспринимать отношения с Богом как некий элемент взаимного долженствования — по сути, примитивный магизм. Поставил свечку в храме, а Господь за это должен послать квартальную премию. Это, безусловно, не есть хорошо, но это еще не является язычеством.

 

Михаил Чернецов: Питательной средой для неоязычества стали современные системы коммуникаций, в первую очередь, Интернет. Но Православная Церковь тоже занимает весомый объём информационного пространства. Сегодня привлекает к себе внимание деятельность ряда православных проповедников и миссионеров, таких как Алексей Осипов, Геннадий Фаст, скончавшийся не так давно Евгений Авдеенко, трагически погибший Даниил Сысоев и другие. Их изложения православного учения вызывают интерес определённой, достаточно широкой аудитории к вере. Однако порой провоцируют бурные и даже агрессивные дискуссии. Известны случаи, когда под сомнение ставилось соответствие их слов учению церкви. Как можно оценить их деятельность и насколько можно доверять их словам?

 

О. Фаддей: Каждый из названных проповедников имеет свою определённую специфику, обращён к своей аудитории, но то, что они могут рассказать широкому кругу людей о православных истинах — замечательно. В первую очередь, это, конечно, касается Алексея Ильича Осипова, умеющего представить христианские догматы в форме, которая будет понятна практически любому слушателю.

 

Тот факт, что вокруг их слов периодически возникает полемика, не должен нас смущать. Да, догматы есть некая непоколебимая истина, но вокруг них есть определённое свободное поле вопросов, оставляющих простор для толкования и личного мнения. Богословие или теология та же наука, и полемика по отдельным её моментам неизбежна и даже полезна. Все названные люди — учёные, профессоры, кандидаты и докторы наук, и у них определённо есть право иметь, озвучивать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, вступать в дискуссии. Тем более, что мы имеем немало примеров, когда и между святыми, канонизированными Церковью, возникали достаточно жёсткие противоречия.

 

Не надо забывать и то, что эти споры разворачиваются в среде богословского сообщества, которое просто не позволило бы отдельному проповеднику пересечь определённые границы. Тот факт, что тот же Алексей Ильич Осипов много лет является преподавателем авторитетнейшего православного учебного заведения России — Московской духовной академии — является гарантией того, что его слова не будут противоречить канонам православия. Иначе бы он просто не мог преподавать там.

 

Творчество этих людей представляет большой интерес, и Пензенская епархия ведёт работу по приглашению к нам известных учёных-религиоведов и богословов. Возможно, в следующем году удастся организовать выступления историка-религиоведа доктора исторических наук Романа Силантьева, учёного-богослова Александра Дворкина.

 

Михаил Чернецов: Как известно, догматика церкви формировалась, в основном, в ответ на возникновение лжеучений, ересей, оберегая веру от неверных толкований. Наличие богословских споров является свидетельством того, что в догматике остались вопросы, подлежащие дальнейшей разработке? Обсуждаются ли сейчас в церкви какие-то изменения, дополнения догматических положений?

 

О. Фаддей: Действительно, положения, которые церкви приходилось отстаивать являлись следствием каких-либо вызовов для неё. На сегодняшний день в вероучительном отношении таких вызовов много – и ответы на них вполне укладываются в рамки уже сформированного учения. Обратите внимание, что в повестке прошедшего летом 2016 года Всеправославного Собора не было догматических вопросов. То же самое можно сказать и про встречу патриарха Кирилла с папой Франциском. Это историческое событие, но разве догматика обсуждалась на ней?

 

Церковь показала, что, несмотря на имеющий место глубочайший раскол, мы готовы идти на такой шаг, чтобы обратить внимание всего мира к самым острым, кризисным проблемам сегодняшнего дня – спасения христианства на Ближнем Востоке. Чтобы была замечена проблема Ближнего Востока, о которой на Западе принято молчать, чтоб спасти миллионы человеческих жизней. И хотя вероучительных вопросов не обсуждалось – эта встреча привел к локальному кризису в отдельных епархиях! Священники уходили в раскол. Игумены монастырей уходили со своих постов. Некоторые прихожане решили, что предстоит объединение с католиками. Но все эти примеры проявление обычного заблуждения и недоверие словам Спасителя, которые были сказаны выше.

 

Михаил Чернецов: В своей миссионерской деятельности Церковь выделяет какие-либо ключевые группы, выражаясь современным языком, целевую аудиторию: это молодёжь, это зрелые люди, это дети?

 

О. Фаддей: Целевая аудитория Церкви — все люди без исключения. Церковь не может быть ориентирована на какую-то отдельную группу, она ориентирована на всё человечество. Господь пришёл к человеку, независимо от того, молодой он или старый, малый или великий. Он спасает всех. Поэтому и Церковь обращена ко всем.

 

Продолжение следует…

 

Михаил Чернецов

 

http://www.penza-online.ru/novost/obshchestvo/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-mezhkonfessionalnaya-konkurentsiya?ELEMENT_ID=7732

 

В Пензе стартовали Рождественские чтения

 

22.11.2016

 

 

IV Рождественские образовательные чтения стартовали в Пензе. Этот масштабный форум проводится Пензенской митрополией совместно с правительством региона, вузами и ведущими общественными организациями областного центра.

Рождественские чтения уже в четвертый раз объединили всех, кому небезразличны традиционные ценности. Одно из центральных мест занимает разговор о просвещении — в частности, о преподавании основ православной культуры. Зарубежным опытом по этому направлению поделилась гостья из Вильнюса.

«У нас этот предмет называется «Православная вера», и урок не запрещают начинать с молитвы. Не запрещается посещение священника, а всячески приветствуется. То есть предмет напрямую связан с православной церковью», — отметила профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор наук Ольга Янушкявичине.

Каждые новые Рождественские чтения — это новый уровень в решении тех задач, которые ставили год назад.

«Переход на уровень методического осмысления, на профессиональные дискуссии свидетельствуют о том, что началась профессиональная стадия реализации этого проекта. То есть от споров, нужно ли это делать, мы перешли к решению чисто педагогических задач», — подчеркнула декан педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор наук, профессор Татьяна Склярова.

В этом году основная тема Рождественских чтений — «1917-2017: уроки столетия». Аспекты рассмотрят на 14 секциях, посвященных социальному служению, приходской жизни, православию в искусстве, литературе, средствах массовой информации.

«Наша задача — собрать все здоровые силы. Педагогов, студентов, журналистов — всех, кто неравнодушен к нашим традиционным ценностям», — сказал первый проректор Пензенской духовной семинарии протоиерей Николай Грошев.

Завершатся чтения торжественным богослужением в Петропавловском храме Пензы и пленарным заседанием в библиотеке имени М.Ю. Лермонтова в субботу, 26 ноября.

Фото: И. Школин

[Показать слайдшоу]

 

s0001s0002s0003s0004s0006s0009s0010s0011s0012s0013s0014s0015s0016s0017s0018s0019s0020

Источник: ГТРК «Пенза»

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104387

 

Состоялось заседание секции «Уроки Отечественной истории в осмыслении русских писателей» в рамках IV Региональных Рождественских чтений «1917 – 2017: уроки столетия»

 

23.11.2016

 

 

23 ноября 2016 года на историко-филологическом факультете ПГУ состоялось заседание секции «Уроки Отечественной истории в осмыслении русских писателей», проходящее в рамках IV Региональных Рождественских чтений «1917 – 2017: уроки столетия».

Заседание открыли председатели секции протоиерей Вадим Ершов, профессор Геннадий Елизарович Горланов, доцент Ольга Владимировна Христолюбова, которые пожелали участникам продуктивной работы при рассмотрении отечественного литературного процесса сквозь призму православной традиции.

Участниками секции стали священнослужители: протоиерей Вадим Ершов, иерей Максим Кузнецов; литературоведы д.ф.н., профессор Г.Е. Горланов, к.ф.н., доцент О.В. Христолюбова, к.ф.н., доцент В.А. Сухов, А.Б. Гришина, Г.С. Зуева, учитель русского языка и литературы Е.В. Родникова, аспиранты и студенты ПГУ Д.В. Арисова, Е.В. Яснова, Е.Ю. Каркина и студенты ПДС П.А. Коннов, Ю.О. Насонов, В.С. Соколов.

Своим докладом, посвященным истории Пензенской епархии в XX веке, положил начало научной дискуссии кандидат богословия протоиерей Вадим Ершов, обозначив основные общественные тенденции, необходимые при анализе литературного процесса данного периода.

Выступления ученых-литературоведов, учителей русского языка и литературы, студентов ПГУ и ПДС были посвящены христианскому осмыслению русской литературы, в частности творчества С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, М.Ю. Лермонтова, Н.С. Лескова, В.А. Никифорова-Волгина,  А.И. Куприна, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, а также современных авторов Д.И. Рубиной и Ю.А. Арабова.

Участники секции поблагодарили организаторов и выразили пожелания проведения подобных мероприятий в дальнейшем, а также отметили важность использования полученного материала в образовательном процессе.

[Показать слайдшоу]

 

IMG_1694IMG_1697IMG_1700IMG_1711IMG_1717IMG_1722IMG_1729IMG_1732IMG_1740IMG_1741IMG_1743IMG_1754IMG_1764IMG_1776

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104533

 

Представители Кузнецкой епархии приняли участие в секции «Православие и СМИ» в рамках IV образовательных Рождественских чтений в Пензе

 

23.11.2016

 

 

Секция «Православие и СМИ» в рамках четвертых образовательных Рождественских чтений прошла на базе гостелерадиокомпании «Пенза» в среду, 23 ноября. Основная тема масштабного форума, стартовавшего накануне, — «1917-2017: уроки столетия».

Как подчеркнул модератор и первый докладчик Евгений Белохвостиков, секция «Православие и СМИ» востребована не только уже пишущими журналистами, но и будущими. Современным студентам особенно необходимо понимать, как писать материалы о событиях в церковной жизни. Всего на участие в секции заявились 11 человек.

Актуальную проблему в своем выступлении поднял преподаватель Пензенской духовной семинарии иеромонах Киприан Шаткин. За несколько минут, предусмотренных регламентом, он попытался раскрыть понятия святыни и осквернения в библейской традиции.

На чтениях были и гости из других городов. Кузнецкую епархию представили иерей Анатолий Шаронов и фотограф Юрий Царёв.

«Секция — профессиональная, специфическая, наверное, не для самой широкой аудитории. Не потому что что-то секретное, а потому что такие интересы для тех, кто в профессии. Но уже проходит второй год, и мне приятно сказать, что количество желающих попасть на эту секцию увеличилось», — сказал руководитель секции «Православие и СМИ» в IV Рождественских чтениях Евгений Белохвостиков.

По завершении самих чтений все материалы, в том числе и полные тексты докладов этой секции, будут изданы отдельным сборником. Но на подготовку к печати уйдет время, поэтому вероятнее всего, книга увидит свет уже в следующем году.

Источник: http://penza.rfn.ru/

Фото: Юрий Царёв

 

_mg_6148_mg_6154_mg_6155_mg_6158_mg_6163_mg_6168_mg_6171_mg_6181_mg_6183_mg_6193_mg_6194_mg_6202_mg_61821

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/23/predstaviteli-kuzneckoj-eparxii-prinyali-uchastie-v-sekcii-pravoslavie-i-smi-v-ramkax-iv-obrazovatelnyx-rozhdestvenskix-chtenij-v-penze/

 

На базе ГТРК «Пенза» состоялось заседание секции «Православие и СМИ» в рамках IV Рождественских чтений

 

24.11.2016

 

 

23 ноября 2016 года, в среду, в актовом зале ГТРК «Пенза» состоялось заседание секции «Православие и СМИ» в рамках IV Региональных Рождественских чтений. Участие в нем приняли сотрудники информационно-издательских подразделений Пензенской, Кузнецкой и Сердобской епархий, журналисты, пишущие на церковные темы, студенты второго курса кафедры журналистики историко-филологического факультета педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ.

Собравшихся от лица руководства и коллектива гостелерадиокомпании приветствовал заместитель директора Виталий Шильнов. С докладами и сообщениями выступили председатель издательского отдела Пензенской епархии Евгений Белохвостиков; кандидат философских наук, доцент Пензенской духовной семинарии иеромонах Киприан (Шаткин); кандидат исторических наук, член редколлегии журнала «Пензенские епархиальные ведомости» Кира Аристова; заведующая отделом газеты «Пензенская правда» Наталья Сизова; заместитель главного редактора газеты «Молодой ленинец» Владимир Вержбовский; ведущий телепрограммы «Свет Православия» священник Виктор Сторожев; председатель информационного отдела Пензенской епархии иеромонах Фаддей (Голосных); председатель информационно-аналитического отдела Сердобской епархии Ольга Жарикова.

Фото: И. Школин

[Показать слайдшоу]

 

s0002s0003s0004s0005s0006s0008s0009s0012s0014s0015s0016s0018s0020s0022s0023s0024s0026s0028

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104584

 

В МГУТУ им. К.Г. Разумовского состоялось заседание секции «1917-2017 год: исторический путь Православия и казачества» в рамках IV Рождественских чтений

 

24.11.2016

 

 

23 ноября 2016 года, в среду, в МГУТУ им. К.Г. Разумовского г. Пензы в рамках IV Региональных Рождественских чтений впервые состоялась секция «1917-2017 год: исторический путь Православия и казачества». В работе секции приняли участие представители профессорской коллегии университета, студенчества, Пензенской епархии, казачества Сурского края. В начале открытия заседания, после общей соборной молитвы, совершенной духовником Пензенского филиала протоиереем Александром Овцыновым, к собравшимся с приветственным словом обратился ректор учебного заведения Палаткин Иван Викторович.

В своем приветствии он указал на особую значимость сегодняшнего события, как на возможность в настоящем времени на примерах прошлого, истории казачества и веры православной не просто вспомнить многие, порой забытые, духовные ценности и традиции русского народа, а увидеть яркий пример для подражания современной молодежи.

Выражая глубокую признательность представителям Пензенской епархии за плодотворное сотрудничество в духовном окормлении студентов своего вуза, Иван Викторович зачитал благодарственное письмо, адресованное митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Серафиму, с пожеланием долгоденствия правящему архипастырю. В ответном слове председатель отдела Пензенской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Александр Овцынов, передавая благословение владыки Серафима на плодотворную работу секции, поблагодарил за столь высокую оценку работы духовенства и выразил твердую уверенность в дальнейшем соработничестве.

В процессе заседания были представлены доклады и выступления об истории казачества, фото и видео презентации, подготовленные как студентами, так и гостями вуза. Особо большие эмоции у присутствующих вызвали видео доклады, представленные студентами — «Казачество в годы Второй мировой войны»,  видео доклад «О расказачивании, красном терроре против казаков».

Обсуждение докладов и длительность секции практически на час превысило отведенное время. Резюмируя проведение мероприятия, участники выразили совместное желание о необходимости подобных встреч с более частой периодичностью.

[Показать слайдшоу]

 

_DSC0585_DSC0592_DSC0595_DSC0605_DSC0609_DSC0620_DSC0625_DSC0626

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104817

 

Протоиерей Сергий Афонюшкин принял участие в IV региональных Рождественских образовательных чтениях в Пензе

 

23.11.2016

 

 

23 ноября, по приглашению отдела религиозного образования и катехизации Пензенской митрополии, председатель отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкой епархии протоиерей Сергий Афонюшкин посетил секционное заседание в рамках IV региональных Рождественских чтений, проходящих в городе Пензе. Научный форум проводился в стенах Института  регионального развития Пензенской области и был предназначен для представителей педагогических коллективов общеобразовательных и воскресных школ, педагогов и организаторов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

После общей молитвы о ниспослании Божьего благословения на благое дело, мероприятие открыла Ирина Вячеславовна Соловьева, старший преподаватель кафедры социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Тема заявленного семинара-дискуссии: «Практика милосердия. Доброта — природный дар или результат тренировки?». В ходе обсуждения данного вопроса участники Рождественских чтений знакомились с отечественным и европейским опытом социального служения, в том числе и с опытом детской социальной направленности.

Затем в сформированных педагогических группах были представлены пилотные проекты по апробации самостоятельных программ практики преподавания Основ православной культуры для учащихся, в зависимости от конкретного возраста. Доцент университета, кандидат педагогических наук Елена Владимировна Макарова представила свой доклад под названием: «Врата учености». Он посвящен развитию идеи, за осуществление которой ратовали на протяжении долгого времени лучшие умы отечества — М.В. Ломоносов, И.В. Киреевский, Н.С. Трубецкой и многие другие, — изучению церковнославянского языка. Основная мысль доклада – «развитие русского литературного языка напрямую связано с сохранением его корня — церковнославянского языка».

Завершился научный форум презентацией под названием: «В храм пришел проситель». Слушателям для ознакомления были предложены методы и формы социальной приходской работы.

Прошедшее мероприятие способствует получению целостного представления о православной педагогике и стимулирует ее успешное развитие.

Протоиерей Сергий Афонюшкин

 

sam_6978sam_6980sam_6984sam_6985sam_6986sam_6989

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/23/protoierej-sergij-afonyushkin-prinyal-uchastie-v-iv-regionalnyx-rozhdestvenskix-obrazovatelnyx-chteniyax-v-penze/#more-39419

 

Заседание православного клуба «Светоч»

 

25.11.2016

 

20151117_175610

 

В храме преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска состоялось очередное заседание Православного просветительского клуба «Светоч».

Тема для обсуждения – «Чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница».

После совместной молитвы, иеромонах Вениамин (Гришинов), рассказал собравшимся об истории иконы Божией Матери и о монастыре Дохиар:

— Первообраз иконы Божией Матери «Скоропослушница» находится в монастыре Дохиар на Афоне, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители преподобного Неофита — Дохиарского игумена, в десятом веке. Монастырь был основан во второй половине X века святым Евфимием, учеником преподобного Афанасия Афонского, и в начале был назван в честь святителя Николая. Святой Евфимий был сначала дохиаром в Великой Лавре, заведуя кладовыми, откуда и пошло нынешнее прозвание монастыря.

После доклада руководителя клуба,  между всеми участниками состоялся диалог  в форме «вопрос — ответ».

В завершении беседы состоялся просмотр и обсуждение фильма, посвященного иконе Божией Матери Скоропослушница.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/11/25/zasedanie-pravoslavnogo-kluba-svetoch-14/

 

На Рождественских чтениях в Пензе впервые говорили о традициях старого обряда

 

24.11.2016

 

 

24 ноября в рамках IV региональных Рождественских чтений в Пензе впервые состоялась работа секции «Традиция старого обряда в русской истории». Основная тема масштабного форума, стартовавшего во вторник, 22 ноября, — «1917-2017: уроки столетия».

Работа секции прошла в конференц-зале Пензенской духовной семинарии. Почетными гостями форума стали священник Евгений Саранча, клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма с. Михайловская слобода Московской области, священник Максим Плякин, клирик Христорождественского храма г. Саратова, иеромонах Варсонофий (Яшин), настоятель Крестовоздвиженского храма г. Кузнецка. Из единоверческой общины Кузнецка, в которой в настоящее время около 40 человек, на Рождественские чтения в Пензу прибыла целая делегация.

С докладом «История старообрядчества» выступил иеромонах Варсонофий (Яшин), отец Евгений Саранча рассказал об «Учреждении единоверия и его развитии», доклад «О новомучениках единоверцах» представил отец Максим Плякин.

Все доклады живо затронули аудиторию: участники секции проявили интерес к этим темам, задавали вопросы, спорили и соглашались. Работа на секции сопровождалась живой и конструктивной дискуссией.

«В том-то и радость, что находясь в единстве с Церковью, мы можем сохранять ту свою самобытность, которую хранили наши предки. Пусть у нас община маленькая, но мы постоянно общаемся с другими общинами, и это согревает, что это все-таки нужное дело для людей, которые ищут», — подчеркнул настоятель Крестовоздвиженской единоверческой церкви города Кузнецка иеромонах Варсонофий.

«Как говорил митрополит Волоколамский Иларион, старый обряд — это драгоценное сокровище наших предков. И сохранить его мы обязаны. Чтобы это сокровище обратилось на пользу Церкви — вполне достойная задача», — сказал секретарь комиссии по канонизации святых Саратовской епархии священник Максим Плякин.

Трагический ХХ век сблизил приверженцев старого и нового обряда — гонения безбожной власти в равной степени коснулись и тех, и других. А в наши дни интерес к традициям старообрядчества и единоверия только растет.

Источник: http://penza.rfn.ru/

 

Фото с сайта Пензенской духовной семинарии

 

IV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтенияIV Региональные Рождественские образовательные чтения

ВИДЕО: https://youtu.be/WX3otaoDUME

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/24/na-rozhdestvenskix-chteniyax-v-penze-vpervye-govorili-o-tradiciyax-starogo-obryada/#more-39465

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг