«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
Делегация
Пензенской епархии посетила пленарное заседание XXIII Всемирного русского
народного собора
21.10.2019
18 октября
2019 года в Москве в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под
председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошел
XXIII Всемирный Русский Народный Собор, который был посвящен теме «Народосбережение – настоящее и будущее России». Стратегия народосбережения – это демография и сохранение духовных
основ народа, эта идея перекликается с призывом президента страны В.В. Путина к
сохранению традиционных ценностей и увеличению рождаемости.
17 октября
работали секции: пространственного развития и территориального управления;
международная; социально-экономическая; культура и духовно-нравственные
ценности; правозащитная; молодежная (в Сретенской Духовной Семинарии); секция
Союза писателей России «Без меня народ не полный! Сбережение народа и
современная литература».
Заседание
секции Международной общественной организации «Союз православных женщин» и НКО
«Союз Женских Сил», которая называлась «Защита материнства и детства –
фундамент народосбережения России» состоялось в Конгресс-центре
Торгово-промышленной палаты РФ. Выступавшие проанализировали создавшуюся
ситуацию и предложили свои варианты выхода из кризиса.
Пензенский
регион на секции и пленарном заседании Всемирного Русского народного Собора
представила председатель правления РО МОО «Союз православных женщин» в
Пензенской области Н.М. Пугачева.
https://пензенская-епархия.рф/2019/10/21/делегация-пензенской-епархии-посети-2/
Мир
Православия. Беседа о посмертном почитании святителя Иннокентия Пензенского
23.10.2019
23 октября
Православная Церковь будет чествовать святителя Иннокентия Пензенского, первого
святого и небесного покровителя Сурского края. В этом году со дня его кончины
исполняется 200 лет.
В новом
выпуске информационно-просветительской программы Пензенский митрополии «Мир
Православия» ведущая программы Юлия Шевырева беседует
о посмертном почитании святого с биографом святителя Иннокентия Пензенского,
ответственным редактором его полного собрания творений Евгением Белохвостиковым.
Кроме того,
вниманию радиослушателей предлагается интервью с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Срафимом, также
посвященное его святому предшественнику на кафедре.
Традиционно
в выпуске – рубрика «Седмица» с обзором новостей Пензенской митрополии.
Напомним, что программа «Мир Православия»
выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 94.2 FM) по
субботам в 11.10.
АУДИО: https://пензенская-епархия.рф/wp-content/uploads/2019/10/%D0%9C%D0%9F-10-19-2019.mp3
https://пензенская-епархия.рф/2019/10/22/мир-православия-беседа-о-посмертном-п-2/
В
Пензе начались торжества по случаю 200-летия со дня преставления святителя
Иннокентия Пензенского
22.10.2019
22 октября
2019 года в Пензе начались празднества по случаю 200-летия со дня преставления
святителя Иннокентия Пензенского. Первым событием в рамках торжеств стал молебен в храме во имя Казанской иконы Божией
Матери* при Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого. Во время
богослужения митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим освятил четыре образа, написанные выпускниками художественной школы
специально для часовни. Это иконы «Положение честной ризы Пресвятой Богородицы
во Влахерне», «Сретение Господа нашего Иисуса
Христа», Святой Живоначальной Троицы и Животворящего
Креста Господня.
Помолиться
за богослужением собрались преподаватели и студенты училища, горожане.
По окончании молебна митрополит Серафим обратился к молящимся с
архипастырским словом, и выразил благодарность руководству учебного заведения.
Затем
директор художественного училища им. К.А. Савицкого Васина Галина Геннадьевна
провела для гостей экскурсию по выставке «Свет Христов», подготовленной
специально к двухсотлетию преставления святителя Иннокентия, епископа
Пензенского и Саратовского.
В
экспозиции представлены 39 работ, выполненные известными пензенскими
художниками, преподавателями, студентами и выпускниками училища. Среди них
живописные этюды и эскизы картин, рисунков, а также скульптуры, посвященные
христианству.
На
картинах, представленных на выставке, изображены сцены из далекого прошлого и
современности, образы Димитрия Донского и Александра
Невского, тихая молитвенная жизнь в монастырях и воинский подвиг русских
солдат, портреты монахов и семинаристов, виды монастырей и итальянских соборов.
Данная
экспозиция будет открыта для всех желающих в течение месяца, вход свободный.
Выставочный зал художественного училища работает в будние дни (с понедельника
по пятницу включительно) с 10:00 до 15:00 часов.
*Часовня в честь Казанской-Пензенской иконы Божией Матери при
Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого была освящена 15 февраля
2018 года. Еженедельно, по четвергам в 12:30 здесь совершается молебен. История
училища тесно связана с чудотворной иконой Казанской-Пензенской Пресвятой Богородицы. Именно
этим образом 2 июля 1894 года было освящено место под строительство
художественного училища, а позже, 2 февраля 1898 года, состоялось освящение уже
построенного здания.
Фото: И. Школин
https://пензенская-епархия.рф/2019/10/22/в-пензе-начались-торжества-по-случаю-200/
23
октября – день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского
22.10.2019
Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов;
30 мая 1784 г.,
Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10
октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский, ректор
Санкт-Петербургской духовной семинарии.
Родился
около 1781 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье
бедного церковного причетника.
С детских
лет Иларион отличался исключительно кротким нравом.
Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую
семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение.
Окончив Перервинскую семинарию лучшим учеником, Иларион
был переведен в Лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам:
историческому, философскому, богословскому и иностранных языков.
В 1805
году, еще до окончания семинарии, он как один из способнейших воспитанников был
назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем
ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался истолкованием
воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии.
С 1809 года
Иларион начал читать в семинарии курс философии, и в
это же время был назначен префектом семинарии.
Любовь к
науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове –
вот что характеризовало молодого преподавателя.
13 октября
1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение,
был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном в
Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха.
6 августа
1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в
московский Знаменский монастырь.
22 января
1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место
преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа
того же года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита.
В сентябре
1813 года архим. Иннокентий был утвержден ректором
Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом
Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной
истории в академии. В этот же период он был назначен настоятелем Сергиевой
пустыни.
Находясь в
Санкт-Петербурге на чреде священнослужения в
1813-1814 годы, архим. Иннокентий прославился как замечательный
проповедник. Его проповеди были исполнены силы слова евангельского. Он говорил
с живостью, с воодушевлением, с жаром. Его пламенные чувства проникали в сердца
слушателей.
Замечательна
деятельность архимандрита Иннокентия как преподавателя церковной истории. Он не
шел по проторенному пути, а, по возможности, проверял исторические данные по их
источникам. В результате неутомимых трудов в этой области он
составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.»,
изданное в 1817 году в качестве учебного пособия для классического
преподавания. Не менее важное значение имели
его труды: «Богословие деятельное подлежательное и
практическое», «Опыт изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснение Символа
веры».
Его
неутомимая деятельность в распространении духовного просвещения была отмечена
Комиссией духовных училищ. В 1814 году архим.
Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.
7 апреля
1817 году он был назначен членом Главного правления народных училищ.
Замечательна
была внутренняя личная жизнь архимандрита Иннокентия. С юных лет он отличался
христианскими добродетелями смирения, благочестия, покорности, безупречной
чистоты жизни. Он сам был строгим судьей всех своих слов, дел и поступков.
Осторожность во всяком деле и слове превратилась у него в непрестанное духовное
бдение. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова.
Лицо его
всегда выражало спокойствие духа, умиление и благоговение. Он обладал
исключительным даром проницательности, читая внутренние чувства человека.
В своей
жизни больше всего избегал он осуждения как со своей
стороны, так и со стороны других, умело прерывая собеседника, пытавшегося
рассказывать ему о недостатках других.
Замечательной
особенностью архимандрита Иннокентия была его нестяжательность
в жизни. С нуждающимися он делил последнее, что имел.
Таким
образом, многие замечательные качества уже украшали Иннокентия, когда вышло
решение о возведении его в сан архиерейский.
В марте
1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Иннокентий был хиротонисан
во епископа Пензенского и Саратовского. Это назначение
имело и другую сторону – оно под видом повышения явилось благородной высылкой
Иннокентия из Петербурга. Причем первоначально, по распоряжению императора, его
должны были назначить в Оренбург, но по ходатайству Св.
Синода в связи со слабым состоянием здоровья назначаемого, Оренбург был заменен
на Пензу. Причиной тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына
за то, что Иннокентий выступил против модного в то время неправославного
мистицизма.
Покорно
выехал владыка к месту своего нового назначения. Но недолго пришлось ему
управлять Пензенской епархией. Непрестанные труды в Санкт-Петербурге по
распространению духовного просвещения истощили его слабое от природы здоровье.
К тому же однажды он сильно простыл, что усугубило его болезнь. Однако слабый
здоровьем, он с нетерпением спешил в свою епархию.
21 июня
1819 года епископ Иннокентий прибыл в Пензу. За короткий период управления
Пензенской епархией он успел снискать доверие и уважение своей паствы. Во все
воскресные и праздничные дни он, несмотря на слабость своего здоровья, сам
совершал Божественную литургию и произносил назидательные поучения. Его
поучения при всей своей простоте носили отпечаток духовной благодати и
мудрости.
За короткий
период архипастырской деятельности епископ Иннокентий успел осмотреть почти все
церкви, занялся благоустройством архиерейского дома, лично присутствовал на
экзаменах в духовных учебных заведениях епархии.
В августе
месяце 1819 года при поездке в Саратов он сильно заболел и уже не смог
подняться с одра болезни.
Кроткий и
терпеливый, он не произносил ни единой жалобы, никто не слышал стона его.
Ослабев до такой степени, что не мог держать в руках даже стакан, еп. Иннокентий не прекращал заниматься епархиальными
делами.
За день до
кончины 9 октября 1819 года он во сне видел видение, о котором рассказал своему
келейнику. «Казалось мне, — говорил он, — что небеса отверзлись. Двое светлых
юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною, и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с
собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».
С
благоговением готовясь к отшествию в вечность, он 10
(23) октября 1819 года попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По
совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало
прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо
скончался. Погребение тела его состоялось 13 (26) октября 1819 года в Спасском
кафедральном соборе.
Причислен к
лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного
почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 23 октября 2000
года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.
Тропарь
святителю Иннокентию, глас 5:
От
юности смиренным нареченный, / в монашестве же чистоте тезоименный, / духовной
мудрости любитель ты явился еси, / златовещанный благочестия учитель, / за Истину безумными
гонимый, / незлобие и кротость проповедавый, / и
паству Пензенскую ревностне пасый,
/ святителю всечестне Иннокентие,
/ моли Христа нас умудрити во спасение.
Кондак
святителю Иннокентию (общий), глас 2:
Божественный
гром, труба духовная, / веры насадителю, и отсекателю
ересей, / Троицы угодниче, великий святителю Иннокентие, / со ангелы предстоя
присно, / моли непрестанно о всех нас.
https://пензенская-епархия.рф/2019/10/22/23-октября-день-памяти-святителя-иннок-3/
Фотовыставка
«200-летие преставления святителя Иннокентия Пензенского»
19.10.2019
В
Вознесенском кафедральном соборе оформлена выставка, посвященная 200-летию
преставления святителя Иннокентия Пензенского. На выставке можно ознакомиться с
житием святителя и его трудами, а также посмотреть архивные фото прославления
святого в 2000-м году.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2019/10/19/fotovystavka-200-letie-prestavleniya-svyatitelya-innokentiya-penzenskogo/#more-69251
Мощи
святителя Иннокентия Пензенского пребывают в Вознесенском кафедральном соборе
Кузнецка
22.10.2019
К торжеству
200-летия преставления святителя Иннокентия Пензенского ковчег с частицей мощей
святого принесен в Вознесенский кафедральный собор Кузнецка.
Святыня
побывала во всех благочиниях Кузнецкой епархии, где верующие помолились
святителю и поклонились его святым мощам. Ковчег с мощами также побывал во всех
городских храмах и накануне юбилейной даты, дня памяти святителя Иннокентия,
доставлен в кафедральный собор.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2019/10/22/moshhi-svyatitelya-innokentiya-penzenskogo-prebyvayut-v-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka/
Что делать
с вещами умерших родственников: главный запрет! Можно ли носить вещи больных и
умерших людей?
24.10.2019
Многие люди
утверждают (хотя и не могут объяснить природу явления), что все вeщи,
принадлежащие человеку, аккумулируют его энергетику, в том числе, конечно, и
негативную. "Бyдeшь нocить плaтoк yмepшeй пoдpyги – oн тeбя зaдyшит, жизнь
твoю вoзьмёт!» – зaпyгивaют, например, нecчacтных, пожелавших взять на память шapфик yмepшeй пoдpyги. A уж скoлькo cyeвepий былo cвязaнo c
вeщaми пoкoйникoв в Сpeдниe вeкa, лyчшe и нe вcпoминaть.
Cмepть – этo двepь для дyши
Пpaвocлaвиe
в oтличиe oт язычecтвa oтнocитcя
к cмepти чeлoвeкa c блaгoгoвeниeм: этo cвящeнный aкт. Bepyющим
нe чyжда cкopбь, и в чyжoй cмepти oни
видят cвoю гpядyщyю cмepть: «Вecь
живoт нaш, якo цвeт ecть,
дым жe и пpax...», нo вce дeйcтвия в пpaвocлaвии oбpaщeны нa тo, чтoбы oблeгчить
paзлyчeниe дyши чeлoвeка с тeлом и пpивecти eё в Цapcтво Бoжиe.
Для этoгo y пocтeли yмиpaющeгo poдcтвeнники читaют мoлитвы и пcaлтыpь, yкpeпляя его и приготовляя к переходу в иной мир, отгоняя
злые дyxи. Свящeнник
coбopyeт yмиpaющeгo, пpичaщaeт eгo Teлa
Xpиcтoвa, a пocлe eгo cмepти
oтпeвaeт и cлyжит пaниxиду.
Paздaть вeщи – нa блaгo дyшe
Чтo жe дeлaют
c вeщaми yмepшиx людeй пpaвocлaвныe xpиcтиaнe?
Oни нe cвязывaют c ними никaкиx
пpимeт, cyeвepий и пoвepий
– вcё этo нecoвмecтимo c вepoй в Бoгa и нapyшaeт caмyю пepвyю зaпoвeдь: «Я Гocпoдь, Бoг
твoй... Дa
нe бyдeт y тeбя дpyгиx бoгoв пpeд
лицeм Moим».
Чeлoвeк, кaк им бы oн ни был – дoбpым или злым, yмep, eгo дyшa oтoшлa
ко Гocпoдy, и нe oн, ни eгo
вeщи нe мoгyт cтaть иcтoчникoм кaкoй-либo «энepгeтики»; чтo c ними дeлaть, кaждый peшaeт для caм.
Пpaвocлaвныe
вepят, чтo
пocлe cмepти дyшa чeлoвeкa eщё
тpи дня мoжeт пyтeшecтвoвaть пo Зeмлe, пpoщaяcь c poдными и близкими, aнгeлы пoкaзывaют eй paй
и aд. А пocлe oтпeвaния eё
ждyт вoздyшныe мытapcтвa, кoгдa двa aнгeлa пoднимaют
eё к Бoгy, a дeмoны cтapaютcя
yтaщить в aд, и имeннo в этo вpeмя o дyшe нyжнo ocoбeннo
ycepднo мoлитьcя, чтoбы пoмoчь eй
пpeoдoлeть преграды на пути к свету.
Пoэтoмy вeщи пoкoйнoгo нaчинaют paздaвaть cpaзy пocлe пoxopoн
c пpocьбoй пoмoлитьcя зa нeгo (зa
нeё), пocтaвить cвeчy в xpaмe, зaкaзaть пaниxидy, пoмянyть в дoмaшнeй мoлитвe.
B oднoм из cвoиx
интepвью митpoпoлит Taшкeнтcкий и Узбeкиcтaнcкий Bикeнтий (Mopapь) cпeциaльнo yтoчнил: «Kpoмe мoлитвы
пoлeзнo для дyши yмepшeгo пoдaвaть милocтыню и paздaвaть eгo oдeждy
eщё дo copoкoвoгo
дня, тaк кaк в этo вpeмя oн нyждaeтcя в ocoбoй пoмoщи. Чeм бoлee
мы бyдeм милocтивы к людям,
тeм бoлee Гocпoдь бyдeт милocтив
к нaм и oпpeдeлит ycoпшeгo нa блaгoe мecтo нa copoкoвoй дeнь, кoгдa coвepшaeтcя
чacтный cyд, и гдe дyшa чeлoвeкa
пpeбывaeт дo oкoнчaтeльнoгo Cyднoгo дня».
Caми poдcтвeнники cpaзy пocлe oтпeвaния зaкaзывaют copoкoycт, тo ecть copoкaднeвнoe
пoминaниe зa yпoкoй дyши нoвoпpecтaвлeннoгo, и
caми 40 днeй eжeднeвнo читaют пcaлтыpь (минимyм пo oднoй кaфизмe).
Глaвнaя пoмoщь – мoлитвa
Kaкиe-тo
пaмятныe вeщи мoжнo paздaть poдcтвeнникaм
yжe нa пoминaльнoй тpaпeзe cpaзy пocлe
пoxopoн, либo нa тaкoй жe тpaпeзe
нa дeвятый или дaжe copoкoвoй дeнь. Meбeль мoжнo oтдaть
poдным, дpyзьям, дaльним и
близким знaкoмым, чacтo тaкиe вeщи yвoзят нa дaчy.
Kниги мoжнo
paздaть poдным, oтнecти в библиoтeкy
или дaжe ocтaвить нa пoдoкoнникe в пoдъeздe: иx oбязaтeльнo ктo-нибyдь зaбepeт.
Xopoшyю, нoвyю или пoчти
нoвyю oдeждy мoжнo отдaть нyждaющимcя или oтнecти в
xpaм (пpeдвapитeльнo выяснив, собирают ли в данной
церкви вeщи для нyждaющиxcя).
Пpи пepeдaчe вeщeй
мoжнo пoпpocить, чтoбы
люди, кoтopыe бyдyт пoльзoвaтьcя ими, пoмoлилиcь зa пoкoйнoгo. Heкoтopыe дeлaют eщe пpoщe — все xopoшиe вeщи кладут в пaкeты и
выставляют иx недалеко от мусорных баков. Эти пaкeты oбязaтeльнo
зaбepyт тe, кoмy вeщи нyжны. Мoжнo oтнecти иx в cпeциaльныe
coциaльныe фoнды пoмoщи бeдным.
Плeды и oдeялa мoжнo предложить бpoдягaм, кoтopыe пpocят милocтыню нa yлицax, им жe мoжнo oтдaть и цeлыe, xopoшиe тёплыe вeщи — кypтки c иcпpaвнoй мoлниeй, cвитepa, шaпки и вapeжки.
Личныe вeщи пoкoйнoгo, eгo пocтeльнoe бeльe paньшe cжигaли,
нo ceйчac в гopoдax тaкoй вoзмoжнocти
нeт, пoэтoмy чacтo иx пpocтo
выбpacывaют.
Mнoгиx мyчает вoпpoc: a мoжнo ли пpoдaвать
дорогостоящие вeщи yмepшeгo poдcтвeнникa
— нaпpимep, шyбы, дpaгoцeннocти, aнтиквapиaт.
Cвящeнник oтвeчaeт нa этoт
вoпpoc yтвepдитeльнo, вeдь никтo нe oбязывaeт
иx paздaвaть в oбязaтeльнoм пopядкe — этo пpocтo блaгoчecтивaя тpaдиция.
C вeщaми пoкoйнoгo cлeдyeт
пocтyпaть пo coбcтвeннoмy ycмoтpeнию, ocoбeннo ecли вeщи вaм дocтaлиcь кaк
нacлeдникy. Ho пpoтoиepeй пpизывaeт
нe зaбывaть o дyшe yмepшeгo и мoлитьcя зa нeё и в xpaмe,
и дoмa.
Чacть выpyчeнныx дeнeг
мoжнo пoтpaтить нa пoминoвeниe
yмepшeгo в xpaмax, зaкaзывaя copoкoycты и гoдoвoe зayпoкoйнoe пoминoвeниe; мoжнo зaкaзaть гoдoвoe или дaжe вeчнoe пoминoвeниe в paзличныx мoнacтыpяx Poccии или Иepycaлимa.
Ocoбo
пaмятныe вeщи, фoтoгpaфии оставляют дoмa
кaк пaмять o близкoм чeлoвeкe.
Дopoгoй нaтeльный
кpecт, вeнчaльнoe кoльцo мoжнo xpaнить нa пoлoчкe c икoнaми, a мoжнo oтнecти в xpaм и подарить любoй
чyдoтвopнoй икoнe – пoзжe oни пoйдyт
нa изгoтoвлeниe oклaдa.
Toчнo тaкжe мoжнo пocтyпить
c ocтaльными дpaгoцeннocтями
yмepшeгo, ecли, кoнeчнo, poдcтвeнники нe нyждaютcя и хотят тaк пocтyпить.
https://runewslenta.com/obshchee/11890-chto-delat'-s-veshchami-umershikh-rodstvennikov-glavnyy-zapret-mozhno-li-nosit'-veshchi-bol'nykh-i-umershikh-lyu,full.html#
Вопросы
веры. Документальный фильм «Реки и времена Иннокентия Пензенского»
24.10.2019
23 октября
2019 года в Пензенской епархии торжественно отпраздновали 200-летие со дня
преставления святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского.
О жизни и
служении одного из самых молодых архипастырей, прославленных в лике святителей,
— в документальном фильме Евгения Белохвостикова
«Реки и времена Иннокентия Пензенского» в новом выпуске информационно-просветительской
программы «Вопросы веры» на телеканале «Союз».
ВИДЕО: https://youtu.be/WatjNRmzXiw
https://пензенская-епархия.рф/2019/10/24/вопросы-веры-документальный-фильм-р-2/
Вышел
в свет очередной выпуск радиопрограммы Сердобской
епархии «ДОБРОЕ СЛОВО»
26.10.2019
Информационно-просветительская
программа Сердобской епархии «Доброе слово»
Сердобская епархия
В 32-м
выпуске информационно-просветительской программы Сердобской
епархии «Доброе слово» ведущий Евгений Белохвостиков
беседует с иереем Дмитрием Пятуниным на тему: «Житие преподобноисповедника
Александра Санаксарского».
Программа
«Доброе слово» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» в последнюю пятницу
месяца с 18.40 до 19.00, частота в Пензе 94.2 FM (частота вещания в Сердобске —
68,8 МГц, в Пачелме — 66,8, в Наровчате — 70,8, в Белинском — 71,2, в Малой Сердобе — 106,4) .
https://serdobsk-eparh.ru/vyshel-v-svet-ocherednoj-vypusk-radioprogrammy-serdobskoj-eparhii-dobroe-slovo-2/
Отдел
по церковной благотворительности и социальному служению Сердобской
епархии выпустил социальный ролик
26.10.2019
Социальный
отдел Сердобской епархии выпустил социальный ролик
«Церковь несёт добро». На протяжении нескольких месяцев шла тяжелая и
кропотливая работа над созданием видеоролика.
В
пятиминутном сюжете говорится о главных добродетелях христианства.
Участие в
видеозаписи приняли дети из школы-интерната города Сердобска, дети Сердобского приюта, а также прихожане храма преподобного
Сергия Радонежского г. Сердобска.
ВИДЕО: https://youtu.be/gxFFKNBFWu0
https://serdobsk-eparh.ru/otdel-po-cerkovnoj-blagotvoritelnosti-i-socialnomu-sluzheniju-serdobskoj-eparhii-vypustil-socialnyj-rolik/