Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

В рамках Рождественских чтений состоится секция «Внутренняя миссия Церкви. Вызовы и перспективы развития»

 

18.11.2017

 

Картинки по запросу V региональные образовательные Рождественские чтения

 

В рамках V региональных образовательных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» будет работать секция, посвященная миссионерской деятельности «Внутренняя миссия Церкви. Вызовы и перспективы развития».

Секция состоится 23 ноября в 14.00 в здании Пензенской духовной семинарии (ул. Перекоп, 4) и будет работать в формате круглого стола. Приглашаются все желающие!

 

План работы:

1.«Псевдоправославный раскол. Опыт уврачевания».

Доклад — 15 минут. Докладчик – Председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей Владимир Чепланов.

Вопросы, обсуждения – 5 мин.

 

2.«Неоязычество в Пензенской области»

Доклад — 15 минут. Докладчик – диакон Сергий Исайчев.

Вопросы, обсуждения – 5 мин.

 

3.«Религиозные организации Пензенской области. Современное состояние и тенденции развития».

Доклад – 15 минут. Докладчик – Замачальника Управления внутренней политики Правительства Пензенской области В. Айкашев.

Вопросы, обсуждения – 5 мин.

 

4.«Ересь царебожия».

Доклад – 15 минут. Докладчик – Студент ПДС П. Богатиков.

Вопросы, обсуждения – 10 мин.

 

5.«Организация миссионерской работы в Пензенской епархии»

Доклад – 15 минут. Докладчик – Председатель миссионерского отдела Пензенской епархии иерей Павел Колесников.

Вопросы, обсуждения – 5 мин.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/18/в-рамках-рождественских-чтений-состо-3/

 

Союз православной молодежи поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения

 

19.11.2017

 

 

За два дня до дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в социальных сетях активисты православной молодёжи устроили небольшой флэшмоб.

Представители каждой епархии могли записать на видео небольшое поздравление, которые затем монтировались в один общий фильм.

Представители Союза православной молодежи земли Пензенской не смогли остаться в стороне и, несмотря на сжатые сроки реализации, собрались и сняли поздравление Патриарху в стихотворной форме.

 

IMG_2833IMG_2834IMG_2837IMG_2841IMG_2842IMG_2843IMG_2844IMG_2846IMG_2848IMG_2852IMG_2855IMG_2858

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/19/союз-православной-молодежи-поздрави/

 

Пензенская Епархия приглашает посетить вечер памяти, посвященный 80-летию мученической кончины архиепископа Августина (Беляева)

 

19.11.2017

 

 

Пензенская Епархия приглашает посетить вечер памяти, посвященный 80-летию мученической кончины архиепископа Августина (Беляева), ближайшего соратника священномученика Иоанна (Поммера) и яркого борца с «Путятинской смутой» на пензенской земле. Памятное мероприятие состоится в актовом зале Пензенской духовной семинарии 23 ноября в 15.00 (г. Пенза, ул. Перекоп, 4).

Впервые на памятном вечере прозвучат воспоминания внуков и родственников священномученика, которые прибудут в Пензу в эти памятные дни. Также можно будет увидеть реликвии, принадлежавшие архиепископу Августину. Украсят историю жизненного пути священномученика Августина и его потомков духовные песнопения в исполнении Архиерейского детского хора и хора Пензенской духовной семинарии, а также фортепианные произведения, автор которых — священномученик Серафим (Чичагов).

Приглашаем прихожан, учащихся воскресных школ, историков, студентов и всех неравнодушных к истории Отечества и Русской Православной Церкви.

 

 

Напомним, что 19 сентября 2017 года в Свято-Елисаветинском женском монастыре (г. Минск) состоялась передача в дар Музею истории Пензенской Епархии четок, принадлежащих священномученику Августину (Беляеву). Столь бесценная священная реликвия хранилась у младшей дочери архиепископа Августина, Боровковой Нины Александровны, а затем у ее сына — Александра Николаевича, который и сохранил святыню до настоящего времени.

По этим простым монашеским четкам архиепископ молился до самой своей мученической кончины в 1937 году. Удивительно, что, будучи сначала женатым, найдя и потеряв в Пензе любимую жену, скоротечно умершую от тифа, он воспитал прекрасных двух дочерей, которые и стали «ключом» к его жизни, сохранив не только бесценные воспоминания, но и его личные вещи.

Еще один «ключ» — это чудом сохранившееся обручальное кольцо Александра, будущего священномученика Августина, на котором выгравировано имя его безвременно ушедшей супруги Юлии. Именно после ее смерти он посвящает свою жизнь Богу, в августе 1920 года став священником, а 21 сентября 1923 года по пострижении в монашество с именем Августин хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/19/пензенская-епархия-приглашает-посет-2/

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

20.11.2017

 

 

18 ноября исполнилось 100 лет со дня избрания на Патриарший престол святителя Тихона. В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии “Мир Православия” речь пойдет о Всероссийском Поместном соборе 1917-1918 гг., важнейшем событии в истории Русской Церкви. Автор и ведущий Евгений Белохвостиков беседует с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшковым.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/20/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-71/

 

В Успенском кафедральном соборе почтили память почивших начальников Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

21.11.2017

 

 

20 ноября 2017 года в Успенском кафедральном соборе г. Пензы была совершена Божественная литургия и заупокойная лития по почившим начальникам Русской духовной миссии во Святом граде Иерусалиме. Особо был помянут почивший Архиепископ Серафим (Тихонов), который с 1974 по 1977 гг. возглавлял Русскую духовную миссию во Святом Граде Иерусалиме, в дальнейшем став управляющим Пензенской епархией.

В этом году отмечается 170-летие основания официального представительства Русской Православной Церкви в Святой Земле ― Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также 200-летие со дня рождения выдающегося церковного деятеля, ученого, начальника Русской духовной миссии в 1865-1894 гг. архимандрита Антонина (Капустина).

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/21/в-успенском-кафедральном-соборе-почт-2/

 

Руководитель миссионерского отдела Кузнецкой епархии принял участие в работе V Региональных Рождественских общеобразовательных чтений

 

22.11.2017

 

Архив материалов - Тюремное служение

Рождественские чтения

http://www.eparhia.ru/news/?ID=133975

 

 

Во вторник, 21 ноября, в Пензенском артиллерийском инженерном институте в рамках V Региональных Рождественских общеобразовательных чтений прошло заседание секции № 7 «Высшая мотивация воинского служения в свете христианского мировоззрения».

Руководитель секции протоиерей Андрей Фадеев, магистр богословия, заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин ПДС.

В работе секции приняли участие: доктор педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков ПАИИ О.В.Варникова; кандидат педагогических наук ст. преподаватель 14 кафедры Л.В.Шварёва; иеромонах Дорофей Постников, Руководитель Отдела Пензенской епархии по взаимодействию с ВС и ПО; протоиерей Дионисий Соловьёв, настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского с. Леонидовка Пензенского района; студенты Пензенской духовной семинарии, преподаватели и курсанты Пензенского артиллерийского инженерного института.

С докладом «Религиозные парадигмы воинского служения» выступил Председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии священник Владимир Чепланов.

Работа секции прошла по утвержденной программе.

 

https://seminariapenza.ru/2017/11/18/программа-v-региональных-образовател/

 

Секция

«Высшая мотивация воинского служения в свете христианского мировоззрения»

Руководитель:

протоиерей Андрей Фадеев, магистр богословия, заведующий кафедрой

Церковно-практических дисциплин ПДС.

Место проведения – филиал Военной академии материально-технического

обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва, корпус 130, ауд. 368.

Дата проведения – 21 ноября.

Время проведения – 15.00 – 17.00.

 

Приветственное слово:

1.                   Варников О.В., д.п.н., доцент, заведующий 14 кафедрой;

2.                   иеромонах Дорофей (Постников), руководитель отдела Пензенской епархии

по взаимодействию с ВС и ПО.

 

Доклады:

1.                   Социальные функции религиозной веры в рамках воспитательной работы среди

военнослужащих

протоиерей Андрей Фадеев, магистр богословия, заведующий кафедрой

Церковно-практических дисциплин ПДС.

2.                   Религиозные парадигмы воинского служения

иерей Владимир Чепланов, руководитель миссионерского отдела Кузнецкой

епархии.

3.                   Духовно- нравственное положение в Российской армии

протоиерей Дионисий Соловьёв, настоятель храма св. блгв. кн. Александра

Невского с. Леонидовка.

4.                   Нравственно-патриотическое воспитание воина в духе православного

мировоззрения

Смотров А. И., студент ПДС.

5.                   5. Сквернословие – суровая реальность или добровольная болезнь?

Шелехов А. В., курсант ВА МТО.

6.                   Сравнительный анализ курсантского и церковного сленга

Василенко А. П., курсант ВА МТО.

7.                   Почему люди не верят?

Чувпилов Р.С., курсант ВА МТО.

8.                   Армия и религия

Буковцов М.С., курсант ВА МТО.

9.                   Нетерпение и небрежность как человеческий грех

Смолягин А. А., сержант ВА МТО

10.Анализ религиозной ситуации в курсантской среде

Гнездилов А.В., курсант ВА МТО.

11.Психолого-андрогогический подход в формировании нравственных

ориентиров курсантов

Кошелев О.С., курсант ВА МТО, Касалапов А.Л. курсант ВА МТО.

12.Роль православия в формировании морально-патриотических качеств

военнослужащих

Осадчий А.П., курсант ВА МТО.

13.Особенности формирования ценностных ориентаций обучающихся военных

вузов

Бабаев А.С., курсант ВА МТО.

14.Этническая толерантность как основа противодействия экстремистской

деятельности

Терентьев Н.Е., курсант ВА МТО.

15.Православная вера – фундамент для роста и развития военнослужащих

Шалаев И.Ю., курсант ВА МТО.

16.Роль изучения православных традиций в формировании патриотизма

военнослужащих

Челпанов А.А., курсант ВА МТО.

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2017/11/22/rukovoditel-missionerskogo-otdela-kuzneckoj-eparxii-prinyal-uchastie-v-rabote-v-regionalnyx-rozhdestvenskix-obshheobrazovatelnyx-chtenij/#more-50115

 

На базе ГТРК «Пенза» состоялось заседание секции «СМИ в духовно-нравственном воспитании народа» в рамках V Рождественских чтений

 

23.11.2017

 

22 ноября 2017 года, в среду, в актовом зале ГТРК «Пенза» состоялось заседание секции «СМИ в духовно-нравственном воспитании народа» в рамках V Региональных Рождественских чтений. Участие в нем приняли сотрудники информационно-издательских подразделений Пензенской, Кузнецкой и Сердобской епархий, журналисты, пишущие на церковные темы, студенты кафедры журналистики историко-филологического факультета педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ.

Собравшихся от лица руководства и коллектива гостелерадиокомпании приветствовала директор ГТРК «Пенза» Оксана Чубарь. С докладами и сообщениями выступили около 10 докладчиков, которые рассказали собравшимся об опыте изданий приходских газет, а также светских и церковных теле-, радиопрограмм и интернет-сайтов.

ВИДЕО: https://youtu.be/bax_f7FHiM0

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/23/на-базе-гтрк-пенза-состоялось-заседа-2/

 

В УФСИН России по Пензенской области прошло заседание секции «Миссия церкви в местах лишения свободы»

 

23.11.2017

 

21 ноября в УФСИН России по Пензенской области в рамках V региональных образовательных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» была организована работа секции «Миссия церкви в местах лишения свободы». В мероприятии приняли участие помощник начальника УФСИН по организации с верующими, протоиерей Антоний Шварев, заместитель начальника УФСИН России по Пензенской области Максим Михайлюк, первый проректор Пензенской духовной семинарии, протоиерей Николай Грошев, сотрудники управления, преподаватели и студенты Пензенской духовной семинарии, священники, взаимодействующие с учреждениями уголовно-исполнительной системы региона. Секция «Миссия церкви в местах лишения свободы» проходила в стенах управления федеральной службы исполнения наказаний Пензенской области впервые.

Присутствующие заинтересованно обменялись мнениями по данной теме. «Задача священнослужителей – достучаться до сердца каждого, кто оказался в заключении, максимально дать возможность понять этим людям, что, если Господь привел человека в тюрьму, то это – единственная дорога, которая поставит его на путь исправления.

Миссия церкви должна быть направлена и к сотрудникам уголовно-исполнительной системы, которые проводят непростую работу с осужденными, — сказал в приветственном слове первый проректор Пензенской духовной семинарии протоиерей Николай Грошев. Председатель отдела Пензенской Епархии по тюремному служению, протоиерей Владимир Кувшинов в своем докладе «Пастырская практика в пенитенциарной системе» отразил практические вопросы, связанные с взаимоотношениями священников и осужденных в исправительных учреждениях региона. «Наша задача помочь человеку разобраться с чувством собственной вины, мы должны привести человека к Богу»,- сказал он.

В настоящее время помимо регулярных богослужений в исправительных учреждений активно ведется и просветительская деятельность. При храмах и молитвенных комнатах организованы библиотеки, проводятся занятия в воскресных школах и библейских кружках. Еще одним значимым для духовно-нравственного воспитания осужденных является «Неделя молитвы» — международное ежегодное недельное молитвословие о заключенных и сотрудниках пенитенциарной системы.

«Человек в местах лишения свободы крайне нуждается в духовной поддержке, люди очень ждут возможности увидеться со священнослужителями, услышать слова понимания, присутствие православной церкви смягчает обстановку», — высказал свое мнение священник Михаил Земцов, который в настоящее время проводит работу в СИЗО-1.

Студенты Пензенской духовной семинарии не только выступили с докладами, но и приняли самое активное обсуждение, задав выступающим многочисленные вопросы.

Материалы секции «Миссия церкви в местах лишения свободы» будут опубликованы в сборнике Рождественских чтений.

По материалам пресс-службы УФСИН России по Пензенской области

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/23/в-уфсин-россии-по-пензенской-области-п-3/

 

Председатели епархиальных отделов приняли участие в работе секций в рамках V Региональных Образовательных Рождественских Чтений

 

23.11.2017

 

 

20 ноября в Пензе начали работу V Региональные Рождественские образовательные чтения, которые в этом году посвящены теме «Нравственные ценности и будущее человечества».

Так, 21 ноября протоиерей Роман Скворцов, председатель епархиального отдела по тюремному служению, принял участие в работе секции №11«Миссия Церкви в местах лишения свободы».

В мероприятии приняли участие помощник начальника УФСИН по организации с верующими, протоиерей Антоний Шварев, заместитель начальника УФСИН России по Пензенской области Максим Михайлюк, первый проректор Пензенской духовной семинарии, протоиерей Николай Грошев, сотрудники управления, преподаватели и студенты Пензенской духовной семинарии, священники, взаимодействующие с учреждениями уголовно-исполнительной системы региона. Секция «Миссия церкви в местах лишения свободы» проходила в стенах управления федеральной службы исполнения наказаний Пензенской области впервые.

22 ноября иеромонах Вениамин (Гришинов), председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности, принял участие в работе Секции №2 «Нравственные ориентиры в социальном служении».

Работу секции открыли протоиерей Александр Горшенев, председатель отдела социального служения и милосердия Пензенской епархии; Мария Алексеевна Львова-Белова, исполнительный директор автономной некоммерческой организации содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи», руководитель службы по работе с инвалидами Пензенской епархии, член Общественной палаты Российской Федерации.

Выступления докладчиков коснулись опыта организации социального служения на приходах, приходского опыта социальной работы, вопроса воцерковления детей на приходе. В заключении работы секции, в ходе оживленной дискуссии, участники пришли к выводу о необходимости координации информационного обеспечения различных направлений социальной деятельности и их тесного взаимодействия, а также о создании центра волонтеров.

В этот же день иеромонах Вениамин принял участие в работе Секции №10 «СМИ в духовно-нравственном воспитании народа».

Участниками секции «Православие и СМИ» стали священнослужители, семинаристы, представители светских масс-медиа и студенты пензенских вузов. В этом году состав выступающих был обновлен. На секции прозвучало около 10 сообщений, среди которых рассказывали об опыте изданий приходских газет, а также светских и церковных теле-, радиопрограмм и интернет-сайтов.

V региональные Рождественские образовательные чтения завершатся 26 ноября.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/23/predsedateli-eparxialnyx-otdelov-prinyali-uchastie-v-rabote-sekcij-v-ramkax-v-regionalnyx-obrazovatelnyx-rozhdestvenskix-chtenij/#more-26119

 

«Свободы во Христе нас никто не лишит». Памяти священномученика Августина (Беляева) посвящается

 

23.11.2017

 

 

Есть моменты в жизни, когда сейчас, вот именно сейчас так нужен и необходим живой пример, поддержка сильного духом…И в эту минуту как никогда становится близким и почти осязаемым пример наших новомучеников и исповедников. В условиях жизни, похожих на ад, они  сохранили верность Христу. Они вовсе не жертвы репрессий, а победители. Да, физически многие из них погибли, но они восторжествовали над теми, кто их пытал и казнил их. Это было торжество духа, это была победа. И сегодня наша статья посвящена одному из ближайших соратников священномученика Иоанна (Поммера), яркому и бесстрашному борцу с расколом в Пензенской Епархии и в то же время доброму и любвеобильному пастырю – священномученику Августину (Беляеву).

 

Этот листок – страница моей мятежной души

Священномученик Августин (в миру Александр Александрович Беляев) родился 28 февраля 1886 года в селе Каменка Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье протоиерея Александра и его супруги Евдокии. У них было пятеро детей, и Александр был самым младшим. С детства в нем обнаружился глубокий благочестивый настрой, и проявилась искренняя любовь к храму. Владыка впоследствии рассказывал, что когда ему было шесть лет, родители не взяли его на Пасхальную службу и он убежал из дома и спрятался на хорах в храме и там за поздним часом уснул. После службы родители пришли домой и тут обнаружили, что сына нет дома. Когда Александр был еще подростком, в дом к родителям ходил странник, которого многие почитали за благочестивую и праведную жизнь — и он не раз, обращаясь к мальчику, говорил: «Быть тебе, Саша, архиереем».

По окончании Кинешемского Духовного училища, а затем и Костромской Духовной семинарии и Казанской Духовной Академии Александр в 1911 году был направлен преподавать русский язык, церковнославянский язык и историю литературы в Пензенское Епархиальное женское училище (ныне ул. Красная, 62).В своих записках того времени он так пишет о себе: «… этот листок – страница моей мятежной души! Именно мятежной! Не может она просто смотреть на вещи. По поводу всего у нее возникают мучительные вопросы с различными ответами. Тяжело живется людям с таким аналитическим складом ума.  Есть люди, которые все великое умеют претворить в своем сознании в бесконечно малое и есть люди, которые бесконечно малое способны делать и считать бесконечно большим…  Я не интересуюсь карьерой и положением в обществе, и часто бываю вопреки пословице, один в поле воин …». Вот так он пишет о себе. Конечно, жизнь потом наложила на все свои коррективы, но в основном он остался таким же несгибаемым и целеустремленным. Был строг и добр одновременно.

В 1913 году он принял решение жениться на горячо полюбившейся ему девушке Юлии, ученице старшего класса Епархиального училища. Она была дочерью священника Александра Евлампиевича Любимова. Отец Александр был настоятелем в Сергиевской церкви с. Соловцовка и его домик располагался прямо за алтарем церкви, где ныне покоятся мощи священноисповедника Иоанна Оленевского, сподвижника Александра Беляева. Во время гонений на Церковь в начале двадцатых годов ее отец был арестован и умер в ссылке. Венчались молодые Александр и Юлия у ее отца, в той же Сергиевской церкви.

В 1914 году у Александра Александровича и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь, Нина.

 

Бесстрашный помощник епископа Иоанна — вместе с Братством в борьбе с расколом

Начались гонения на Русскую Православную Церковь. Александр Александрович стал старостой в храме – Рождественской (Духосошественской церкви г. Пензы) и неустрашимым защитником Православия против раскольников, организовавших в Пензе так называемую «народную церковь», которую возглавил лишенный Архиерейского сана Владимир Путята. Будучи горящим и мужественным защитником православия, обладающим прекрасным даром слова, Александр стал ближайшим соратником епископа Иоанна (Поммера), объединившего вокруг себя лучшие церковные силы в борьбе с расколом.

9 декабря 1919 г. Молодой Александр возглавил собрание церковноприходских советов всех православных общин Пензы, происходившее в Никольской церкви, которые объединились в борьбе с «путятинской смутой».

Будучи церковным старостой, по воспоминаниям другой сподвижницы сщмч. Иоанна (Поммера) Татьяны Куприяновой, Александр создал кружок-братство из молодых людей, которые стали его единомышленниками и помощниками. Община активно отстаивала чистоту православия от раскольников, под руководством Александра занималась изучением Священного Писания. В Рождественском храме, не смотря на тяжелейшую обстановку в связи с репрессиями властей и раскольнической деятельностью бывшего архиепископа Владимира, церковная жизнь била ключом благодаря бесстрашию Александра Беляева.

16 декабря 1919 года Александр был арестован по делу о контрреволюционной деятельности Братства Православных Христиан. Эта структура стала уникальным опытом по сохранению церковной организации в условиях неприятия Епископа Иоанна советской властью. Она объединила вокруг себя не только настоятелей всех 13 городских церквей, оставшихся верными епископу Иоанну, но и активных мирян, самым бесстрашным и ярким из которых был Александр Беляев.

За активную церковную деятельность Александр Александрович провел в тюремном заключении полтора месяца.

 

Тяжелая утрата: окончание пензенского пути….

22 июня 1920 года скончалась от скоротечной чахотки его жена Юлия, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и младенцем девяти месяцев от роду, которых ему помогала воспитывать няня Анисия Ефимовна — неграмотная, но глубоко верующая женщина из пензенских крестьян. Часто Александр Александрович водил маленьких дочек к маме на могилу, прятал в траве конфеты, а когда они их находили, говорил, что это мама их посылает …

28 августа 1920 года Александр Беляев был рукоположен в сан священника и продолжил свою активную просветительскую деятельность и защиту православия в стенах Рождественской церкви.

После отъезда епископа Иоанна в Ригу в 1921 г. Отец Александр был выдвинут духовенством и паствой на должность викария епископа Пензенского Бориса Лентовского. Но ход истории в Пензенской Епархии после епископа Иоанна дал крен. Об этом мы узнаем из пронзительных писем будущего священномученика Августина к будущему священномученику Иоанну в Ригу. Он пишет об упадке духовной жизни в Пензе, о том, что духовенство пензенское находится в «болоте», трусит и выбирает для себя удобный и безопасный способ существования в советской действительности. Его кандидатура именно поэтому и была отклонена, у руля Пензенской Церкви встал сломленный судьбой, престарелый и безвольный бывший кафедральный протоиерей Борис Лентовский, практический сразу же перешедший в уже общероссийский обновленческий раскол – так называемую «Живую Церковь».

Видя оскудение и запустение духовной жизни в Пензе, отец Александр просил забрать архиепископа Рижского Иоанна к себе, но воля Божия была иной…

 

«Быть тебе, Саша, архиереем»: исполнение Промысла Божия…

В 1922 году Пензенская ЧК снова арестовала его за сопротивление в изъятии церковных ценностей и хранение церковной литературы. Он открыто выступал против обновленческого раскола, бесстрашно идя до конца. Выйдя из тюрьмы через три месяца, он с детьми переехал в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Подвижническое пастырское служение вскоре сделало его известным во всей Иваново-Вознесенской епархии. Вскоре отец Александр был возведен в сан протоиерея.

В 1922 году при энергичной поддержке безбожной власти возникло обновленческое движение, которое в 1923 году достигло большого размаха; большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный Епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями.

14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске на собрании представителей одиннадцати Православных религиозных общин города обсуждали вопрос о приглашении Православного Епископа на свободную Архиерейскую кафедру. Собрание единогласно постановило: «Принять кандидатуру протоиерея Александра Беляева, проживающего в городе Кинешме». 21 сентября 1923 года протоиерей Александр по пострижении в монашество с именем Августин был хиротонисан во Епископа Иваново-Вознесенского.

В Иваново Владыка ревностно принялся за исполнение Архиерейских обязанностей. Он часто служил и за каждой Литургией после чтения Евангелия произносил вдохновенное слово. Православные в Иванове полюбили Архиерея. Перед Богослужениями и после них его встречали и провожали толпы верующих. Так было и впоследствии, на других местах его служения.

Знавшие Преосвященного Августина в это время так вспоминают об этом периоде его жизни в Иванове. Любовь, смирение, терпение и милосердие к ближнему — всеми этими качествами обладал Владыка Августин. Имея высокий сан, он смирялся перед каждым, даже перед нищим. Он был монах от первых дней пострига и смиренно нес крест постоянных скитаний по тюрьмам и ссылкам. На соболезнование близких о его скорбной участи он всегда спокойно и благодушно отвечал: «Что же тут удивительного, это наш путь. Господь об этом предупреждал, а иначе никогда не будешь со Христом».

Преосвященный Августин любил истовое, уставное Богослужение, любил благоговейное неспешное пение и чтение, чуждое духа театральности. Сельские храмы Ивановской епархии, когда в них служил Владыка, были всегда полны молящихся.

Иногда бывало, что заботливые прихожанки приносили к нему домой и ставили на стол много дорогих и вкусных вещей, расставляли вазы с цветами. Но недолго торжествовало на столах изобилие. Приходил из храма Владыка и с ласковой улыбкой приглашал к себе в комнату всех пришедших к нему на прием. Каждый посетитель проходил к Владыке со своими нуждами, горестями и печалями, а выходил утешенный, с узелком для детей, или для больного, или для старого.

Наконец уходил последний посетитель, младшая дочь запирала дверь, и через несколько минут Владыка, келейник и дети садились за стол и принимались за скромный постный обед. От всего изобилия оставалось всего лишь несколько конфет или яблок, которые Епископ отдавал детям после обеда. Если же что-нибудь оставалось, то он запрещал детям есть как уже лишнее и предлагал оставить для угощения — мало ли какой посетитель или странник еще может прийти. Часто к Епископу приезжали духовные дети из других городов, их Владыка оставлял жить у себя в доме. В 1925 году почил Патриарх Тихон, и Преосвященный Августин был на погребении Святейшего и принимал участие в избрании Местоблюстителем Митрополита Петра в соответствии с завещательными распоряжениями Патриарха.

 

«Нашей свободы во Христе нас не может лишить никто»

С середины 1925 года Епископу Августину пришлось жить в Москве и в Кинешме, приезжая в Иваново лишь в большие церковные праздники, когда Православным удавалось добиться разрешения на приезд Епископа в город. В Москве он служил в храме Апостолов Петра и Павла на Преображенской площади, а жил в подвальном помещении под церковью Архангела Михаила на Пироговской улице.

Православные в Иванове собрали множество подписей под обращением с просьбой вернуть Епископа Августина в Иваново и отправили с документами своих представителей во ВЦИК к Калинину. Им удалось склонить к защите своего правого дела одного из чиновников ВЦИКа, который помог им добиться отмены незаконного решения о высылке Епископа Августина, и Владыка вернулся в Иваново.

Власти преследовали Православных арестами, принуждали работать в двунадесятые праздники и в воскресные дни. Работницы ивановских ткацких фабрик и крестьяне спрашивали Епископа, как им поступать, ведь работать в эти дни грех. И Владыка ответил на этот вопрос в проповеди, пересказав им рассказ о злом и жадном помещике, который заставлял крестьян работать на себя всю неделю, оставляя им возможность работать на своем поле лишь в праздники, — крестьянам приходилось пахать даже на Пасху. Они ставили зажженную свечу на свой плуг и, идя за ним, пели Пасхальные песнопения. «Да, бывает, что мы всего оказываемся лишены, даже церковного Богослужения, но веры и нашего внутреннего благочестия, нашей свободы во Христе нас не может лишить никто», — заключил Епископ Августин свое слово.

 

И отец родной не с вами, он в чужом краю…

9 октября 1926 года Епископ Августин был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 22 октября 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Епископа к трем годам ссылки в Среднюю Азию. Узников было назначено отправить этапом 26 октября. К поезду на Казанский вокзал приехало много духовных детей Епископа из Москвы и Иванова. Привезли и его дочерей, которым было тогда двенадцать и семь лет. Когда заключенных погрузили в вагон, женщины упросили конвоиров разрешить Епископу проститься с детьми. Владыка вышел из вагона и благословил их. Сначала Епископ был сослан в город Ходжент, а затем в Педжикент.

Чтобы как-то утешить своих дочерей, которым так рано пришлось столкнуться с лишениями, Владыка им написал:

 

Спите, деточки родные,

Бог ваш сон хранит.

Сны пошлет вам золотые,

Лаской окружит.

Горе к вам подкралось рано,

Принесло кручин.

В цвете лет отняло маму,

Сделало почин.

И отец родной не с вами,

Он в чужом краю,

Запечатанный печатью

Верности Христу.

Дети, вновь Христос страдает,

Колет терн главу,

Ваш отец там помогает

Крест нести Ему.

 

После окончания трех лет ссылки Епископ Августин был назначен на Алма-Атинскую кафедру, но местные власти запретили Владыке жить в Алма-Ате, и заместитель Местоблюстителя Митрополит Сергий направил его на кафедру в Сызрань. В апреле 1930 года Преосвященный Августин прибыл в Сызрань, где снял часть дома; Меньше года прослужил Преосвященный Августин в Сызрани. 28 октября 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Епископа Августина к трем годам заключения в концлагерь. Тюрьма в Сызрани находилась далеко за городом.

Вот как вспоминает его младшая дочь Нина о свидании с любимым папой: «Окно его было высоко и зарешечено. Папа подходил к нему и благословлял нас. Я не знаю, как надо верить и надеяться на Бога, чтобы нас таких маленьких оставить на Его провидение. И, наверное, за его молитвы Бог не оставил нас и мы не пропали. Около нас были добрые люди. Перед высылкой разрешили свиданье; длинная узкая комната, разделенная решетками, между которыми ходит часовой.

Страшно загремели засовы, заскрипела железная дверь. Папа вышел  спокойный, улыбающийся, немного бледный. Разговаривать было трудно, так как  народу в комнате было много, и все разговаривали  со своими родственниками. Было плохо слышно и надо было радоваться тому, что видим его. Минут через 15 часовой  сказал: «Свидание окончено». И за папой закрылась железная  дверь. Нелегальными путями узнали день высылки. Пришли на вокзал. Опять мы его провожали. Пришли еще затемно. Было очень морозно. Стояли  толпой и ждали, когда они появятся. Ждали долго. Но вот, все зашевелились и в толпе послышалось: «Ведут! Ведут!» Папа шел впереди, в рясе и с посохом. Кругом солдаты.

Остановились около путей, но состав еще не подали. Разговаривать было нельзя, так как стояли мы поодаль. Я сняла с шеи теплый шерстяной шарф и попросила часового передать его папе. Часовой передал шарф, но папа не принял его, видимо беспокоясь обо мне, но я настойчиво вторично обратилась к часовому с той же просьбой. На этот раз папа взял шарф и надел его на шею. Поезда все не было и осужденных завели в помещение. Папа оказался у окна, к которому и мы подошли. Он что-то говорил нам, но через стекло не было слышно. Он стал писать на стекле пальцем, чтобы мы шли домой и не мерзли так долго».

Преосвященный Августин был отправлен в концлагерь недалеко от станции Лодейное Поле Ленинградской области.

 

Последняя пасхальная радость

По окончании срока заключения, в 1934 году Преосвященный Августин был назначен Епископом Калужским и Боровским.

И снова вспоминает дочь Нина последние годы, проведенные с любимым отцом. Калуга… Калуга – это последнее папино местопребывание, куда его назначили в 1934 году. Я приехала к нему после окончания 7 класса из Ленинграда, где я жила у дяди. Это был 1935 год. Эти два года до его ареста я помню сама, а не по рассказам других. Я часто ходила в церковь и видела его за богослужением. Молился он вдохновенно, часто говорил проповеди. После службы он выходил на кафедру в мантии и благословлял желающих подойти под благословение. Желающих было много. Особенно по праздникам, но он благословлял всех, а во время благословения пел с народом молитвы: «Отче наш», «Не имамы иныя помощи», «Царю Небесный» и другие. Люди пели и выучивали молитвы наизусть. Я очень любила эти благословения и всегда ждала его до конца. Да и не только я ждала, а многие, которые потом шли провожать папу до дому. Он жил недалеко от церкви святого Георгия, в которой служил. Поэтому ходил пешком. Шел всегда уверенной походкой, строгий и стройный, в рясе с посохом, на груди была панагия, а на руке всегда намотаны четки. В то время, иногда, прохожие смеялись, кидали вслед реплики, иногда оскорбительные, но он шел словно бы, и не слыша их, и не замечая. Если кто-то просил благословения – благословлял. Когда мне приходилось ходить с ним вместе, я в душе очень переживала за него, но никогда не шла отдельно, считая это предательством и, когда была ребенком, и потом. Папа!.. У него была добрая и какая-то застенчивая улыбка. К нему много приходило посетителей и по церковным делам и по личным. Приходили за советом или утешением, за помощью. Но и на мою долю оставалось время для нашего общения. Папа был удивительно начитанным и эрудированным человеком, не только в силу своего образования, он читал и современных ученых и философов. Очень о многом мы говорили с ним, о чем я узнала гораздо позже, уже в институте. Он говорил, что мир не бесконечен, что все, что имеет начало – имеет и конец. Уже тогда он говорил мне про энтропию мирового пространства. Я этого еще не знала ничего, но спорила. Говорили о происхождении человека. Мы учили все по Дарвину, а папа говорил, что эта теория опровергается учеными. Много говорили. И о значении икон, и о маме, и вообще о матерях. Часто он на эти темы, после наших разговоров, произносил проповеди в церкви. Дома, где он жил в одной комнате, несмотря на скудость обстановки, было очень уютно. Было много цветов, и перед иконами горела лампада. Около большого окна стоял стол, за которым он работал, писал и за которым мы пили чай. На этих чаепитиях всегда кто-нибудь присутствовал.

А на праздники приезжали его прежние богомольцы и почитатели и из Иванова, и из Москвы, и из Кинешмы. Не забывали его люди. Он очень душевно беседовал и выслушивал всех, кто желал – исповедовал. Стоя на коленях перед иконами, при умиротворяющем свете лампады, мне казалось, всю душу можно было открыть ему, покаяться во всех грехах. Так терпеливо и сострадательно он слушал. И все находили у него и совет, и поддержку и облегчение духовное.

Я жила не с ним, мне снимали комнату, куда я ходила ночевать. Перед моим уходом мы часто сидели на крылечке дома или прогуливались по вечерней, уже безлюдной улице. Я поверяла ему нехитрые свои тайны и неприятности. А он слушал меня, утешал и давал советы. Так по-человечески…Для меня он был и отец и мать и наставник во всех делах. Помню последнюю Пасху 1937 года. Какой это был праздник! Радостный, светлый, возвышенный. Когда папа обращался ко всем молящимся с возгласом «Христос Воскресе!» и церковь, как один человек, как единый вздох, отвечала: «Воистину Воскресе!», в душе что-то ликовало и рвалось ввысь. Не что-то, а душа ликовала, душа рвалась ввысь.

 

Он ему больше не понадобится: крестный путь архиепископа Августина

Осенью 1937 года среди духовенства, верующих и жителей города Калуги начались аресты. Архиепископ Августин был уверен, что воинствующие безбожники непременно его арестуют, и он спокойно и серьезно готовился к предстоящему аресту и грядущим страданиям. Пересматривал записи, письма, уничтожал все то, что кому-либо могло повредить. Накануне праздника Рождества Богородицы, 20 сентября, ему пришла повестка с требованием явиться к городским властям. Время в повестке было проставлено столь позднее, что Владыка понял, что его вызывают для ареста. Дочь Владыки почти всегда заходила из школы к нему, а вечером уходила ночевать к себе. В этот день она задержалась в школе и не пошла на Всенощную. Когда Владыка пришел из храма, он спросил ее: «Ты почему не была на Всенощной? Я тебя искал. Я тебя смотрел». И прибавил: «Меня вызывают в горсовет». Затем благословил ее и сказал: «Если тебе будут нужны деньги — молись Преподобному Серафиму, он поможет тебе. Он всегда мне помогал».

В ту же ночь в дом, где жил Архиепископ, пришли сотрудники НКВД и забрали все его вещи: панагию, Евангелие, духовные книги, дикирий, трикирий и многое другое, взяли все, что попалось под руку.

После ареста Владыка был сразу допрошен. И затем допросы продолжались весь месяц.

— Следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены к существующему советскому строю, объединили вокруг себя контрреволюционно настроенное духовенство на борьбу с советской властью.

— Контрреволюционно настроенного духовенства я не знаю, никого на борьбу с советской властью не призывал и виновным себя в этом не признаю, — отвечал Архиепископ.

Некоторые из арестованных были сломлены условиями тюремного заключения и оговорили себя и других. Архиепископ Августин держался мужественно и, несмотря на угрозы следователей и оговоры лжесвидетелей, категорически отвергал все обвинения.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Архиепископа Августина к расстрелу. 21 ноября Нину, дочь Архиепископа, вызвали в НКВД и стали спрашивать, кто бывал у Владыки, и, добиваясь ответов, угрожали арестом. Следователи предполагали страданиями дочери сломить волю Архипастыря и заставить его оговорить себя. Допрос длился долго, но, ни к чему не привел. Заметив, что Нина увидела стоявший в углу посох Владыки, следователь сказал: «Возьмите, он ему больше не понадобится». Затем подписал пропуск на выход из здания НКВД и сказал, чтобы она принесла отцу чистое белье. На вопрос, что будет с Владыкой, следователь ответил: «Подумайте лучше о себе, его вы больше не увидите». На следующий день Нина принесла Владыке в тюрьму чистое белье.

Архиепископ Августин (Беляев) был расстрелян 23 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

Память Священномученика Августина совершается 23/10 ноября.

Автор: к. и. н. Кира Аристова

 

В статье использованы материалы игумена Дамаскина (Орловского), а также некоторые фрагменты «Воспоминаний о моем отце», написанные дочерью сщмч. Августина Ниной Александровной и любезно предоставленной автору статьи внучкой священномученика Ириной Соколовой.

 

A. A. BeljaevAvgustinimg252Julia_Alexandrovna_LubimovaSolovcovka

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/23/свободы-во-христе-нас-никто-не-лишит-3/

 

В Пензенской духовной семинарии прошел вечер памяти архиепископа Августина (Беляева)

 

24.11.2017

 

Картинки по запросу Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви

 

 

23 ноября 2017 года в актовом зале Пензенской духовной семинарии состоялся вечер памяти архиепископа Августина (Беляева), посвященный 80-летию его мученической кончины. Приснопамятный архипастырь вошел в историю Пензенской епархии как ближайший соратник священномученика Иоанна (Поммера) и яркий борец с «путятинской смутой» на пензенской земле.

Открыл памятный вечер митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

Исторические данные о жизни святого были представлены в литературно-музыкальной форме. Вечер памяти собрал не только пензенцев, сохранивших благоговейное отношение ко святителю, но и гостей из других регионов нашей страны и ближнего зарубежья. На мероприятии присутствовали внуки и родственники священномученика — Александр Николаевич Боровков и Ирина Борисовна Соколова, которые прибыли в Пензу в эти памятные дни. Со сцены звучали отрывки из писем самого святителя, воспоминания его близких, детей, внуков и духовных чад.

Украсили историю жизненного пути священномученика Августина и его потомков духовные песнопения в исполнении Архиерейского детского хора и хора Пензенской духовной семинарии, а также фортепианные произведения, автором которых является прославленный в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Серафим (Чичагов). Ребятами из детского архиерейского хора было прочитано стихотворение «Спите, деточки родные», которое святитель Августин написал в утешение своим детям во время пребывания в ссылке в Средней Азии.

Также можно было увидеть уникальные реликвии, принадлежавшие архиепископу Августину и сохраненные его потомками: монашеские четки и обручальное кольцо. Святительские четки, по которым архиепископ молился до самой своей мученической кончины в 1937 году, были недавно переданы в дар Музею истории Пензенской епархии.

Русская Православная Церковь прославила священномученика Августина (Беляева) в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 17 августа 2000 года и установила днем его памяти 23 (10) ноября.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/24/в-пензенской-духовной-семнарии-проше/

 

В Сердобске торжественно встретили мощи прп. Алексия человека Божия и блж. Матроны Московской

 

24.11.2017

 

 

23 ноября епископ Сердобский и Спасский Митрофан, духовенство и прихожане Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Сердобска торжественно встретили ковчежцы с частицами мощей прп. Алексия Человека Божия и блж. Матроны Московской.

Перед святынями Преосвященнейший Владыка, в сослужении иеромонаха Амвросия (Макарова), врио. секретаря Епархиального Управления и клириков собора, совершил молебен.

 

Преподобный Алексий человек Божий – пример величайшего христианского смирения. После долгих лет странничества он вернулся в родительский дом, где, выдав себя за нищего, неузнанный, жил до самой кончины в неустанных молитвах, терпеливо перенося скорби. Молитва, обращенная к нему, помогает больным, страдающим психическими недугами, а также людям, которые нуждаются в поддержке в тяжелых жизненных обстоятельствах.

 

Блаженная Матрона Московская является одной из самых известных и почитаемых в России святых. Мощи святой блаженной Матроны Московской постоянно находятся в Покровском женском монастыре в Москве и хранятся в гробнице.  Считается, что по молитвам святой Матроны происходит огромное количество чудес и исцелений.

 

Пребывание святыни в благочиниях Сердобской епархии:

 

23 — 26 ноября — кафедральный собор Архангела Михаила г. Сердобск

26 ноября – храм преподобного Сергия Радонежского г. Сердобск

27 ноября – храм св. равноапостольного князя Владимира г. Сердобск

28 ноября – церковь Казанской иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района

29 ноября – Казанская Алексиево — Сергиевская пустынь пос. Сазанье Сердобского района

30 ноября – молитвенный дом  Успения Пресвятой Богородицы с. Сущевка Колышлейского района

1 декабря – храм свт. Николая Чудотворца р.п. Колышлей

2 декабря – храм Рождества Христова с. Трескино

3 декабря – Скрябинский Вознесенский женский монастырь с. Пограничное Колышлейского района

4 декабря – храм свт. Николая Чудотворца с. Малая Сердоба

5 декабря – храм Архистратига Михаила р.п. Тамала

6 декабря – молитвенный дом Архистратига Михаила р. п. Беково

7 декабря – Покровская церковь г. Белинский

8 декабря – собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Белинский

9 декабря – Никольская церковь с. Поим Белинского района

10 декабря – церковь свт. Николая Чудотворца р.п. Пачелма

11 декабря – Михайло-Архангельская церковь р.п. Башмаково

12 декабря – храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы р. п. Башмаково

13 декабря – храм Рождества Христова р.п. Земетчино

14 декабря – Тихвинский Керенский мужской монастырь с. Вадинск

15 декабря – церковь Михаила Архангела с. Вадинск

16 декабря – церковь Богоявления Господня с. Вадинск

17 декабря – собор Покрова Пресвятой Богородицы с. Наровчат

18 декабря – Сканов пещерный мужской монастырь прп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово Наровчатского района

19 декабря – Троице-Сканов женский монастырь с. Сканово Наровчатского района

20 декабря – собор Вознесения Господня г. Спасск

21 декабря – молитвенный дом иконы Божией Матери «Воспитание» г. Спасск

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/24/v-serdobske-torzhestvenno-vstretili-moshhi-prp-aleksiya-cheloveka-bozhiya-i-blzh-matrony-moskovskoj/#more-26152

 

В Пензенской духовной семинарии прошло заседание миссионерской секции на тему «Современные проблемы миссионерской деятельности»

 

24.11.2017

 

По благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, в рамках V региональных образовательных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», 23 ноября 2017 года, в конференц-зале Пензенской духовной семинарии под председательством руководителя миссионерского отдела Пензенской епархии священника Павла Колесникова состоялось заседание миссионерской секции на тему «Современные проблемы миссионерской деятельности».

В работе секции приняли участие: профессор Московской Духовной Академии архимандрит Платон (Игумнов), первый проректор ПДС, протоиерей Николай Грошев, председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей Владимир Чепланов, духовенство епархии, помощники благочинных по миссионерской деятельности, студенты семинарии, выпускники и слушатели миссионерских курсов.

На секции были представлены четыре доклада:

«Псевдоправославный раскол. Опыт уврачевания.». Докладчик – Председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии иерей Владимир Чепланов.

«Неоязычество в г. Пенза». Докладчик – магистр богословия, диакон Сергий Исайчев.

 «Ересь царебожия». Докладчик – Студент ПДС П. Богатиков.

«Организация миссионерской работы в Пензенской епархии». Докладчик – председатель миссионерского отдела Пензенской епархии иерей Павел Колесников.

Неформальные по своему содержанию доклады, с представленными видео сюжетами вызвали многочисленные вопросы к докладчикам, плавно перешедшие в активное обсуждение темы.

По окончанию работы участники миссионерской секции приняли резолюцию.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/24/в-пензенской-духовной-семинарии-прош-21/

 

«Альфа и омега-2017»

 

25.11.2017

 

 

24 ноября по инициативе молодежного клуба им. Евгения Родионова в Центре социальной поддержки населения «Содействие» состоялась интеллектуальная православная викторина «Альфа и омега-2017».

В честном поединке сразились 6 команд, образованных из слушателей и выпускников Богословских катехизаторских курсов.

Жюри конкурса в составе: протоиерея Сергия Афонюшкина, директора Богословских катехизаторских курсов, иерея Евгения Синебогова, помощника благочинного Кузнецкого округа по работе с молодежью, Наталии Калмыковой, руководителя православного молодежного клуба при Вознесенском кафедральном соборе, оценивало знания команд.

Игра состояла из трех раундов, по семь вопросов в каждом. Интеллектуалы демонстрировали, как они знают «Четвероевангелие», «Деяния» и «Послания святых апостолов».

По итогам результатам викторины 1-е место заняла команда «Путь в Дамаск» 2014 года выпуска, 2-е место «Искра Божия»- выпускники 2017 года, и 3-е место у команды «Светочи» 2015 года выпуска.

Жюри также отметило работу команды «Смелые», сформировавшуюся из болельщиков, буквально в последние минуты перед игрой, они заняли почетное 4-е место.

Лучшим игроком викторины «Альфа и омега-2017» по итогам супер-игры была признана Галина Семеновна Золотарева.

Теплая дружеская атмосфера и здоровая конкуренция, сопровождали игроков на протяжении всего мероприятия. По большому счету, здесь не было победителей и побежденных, ведь готовясь к игре, участники более внимательно изучали Священное Писание, что принесло большую пользу не только уму, но и душе.

Организаторы благодарят ЦСПН «Содействие» и нашу бессменную ведущую Анну Голосову за оказанную поддержку в организации и проведении игры.

Калмыкова Наталья

Фото: Юрий Царёв

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2017/11/25/alfa-i-omega-2017/#more-50149

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг