В эфир вышла очередная программа Пензенской митрополии
«Вопросы веры»
19.10.2014
Очередная
программа Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящена состоявшему в Пензе общегородскому
детскому Крестному ходу.
Гостья
студии Кира Аристова – регент Введенской церкви Пензы и одна из организаторов
мероприятия – отвечает на вопросы ведущей Юлии Андреевой о том, как и когда зародилась идея организовать детский Крестный ход,
почему он проходил под колокольный звон и какова была его главная цель.
Кроме того,
программа традиционно рассказывает о наиболее ярких событиях в жизни
православной Пензы.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=FGp8YZKOuoM
http://penzaeparhia.ru/news/1468
ОСТОРОЖНО – СЕКТА
Родные
пропавшего под Пензой члена Михайловской обители опознали его по нательному
кресту
20.10.2014
Сергей Мурин
ФОТО – http://vpenze.ru/news/view/75457
Родственники
жителя Краснодарского края Сергея Мурина, посещавшего Михайловскую обитель на
территории поселка Победа Пензенской области и переставшего выходить с ними на
связь полгода назад, опознали его по личным вещам и предметам, обнаруженным
вблизи костных останков, найденных грибником в поселке Подлесном.
Как
сообщила ИА «PenzaNews» старший помощник руководителя
регионального следственного управления СК РФ по связям со СМИ Людмила Фомина, в
частности, родственники опознали пропавшего по нательному кресту.
«Для
точного установления личности погибшего будет проведена генетическая экспертиза
по образцам, которые были изъяты у родственников», — сказала собеседница
агентства.
Она
добавила, что по факту обнаружения скелетированных
останков человека проводится проверка, назначена судебно-медицинская
экспертиза, по результатам которой планируется установить причину смерти
погибшего.
По словам
Людмилы Фоминой, каких-либо действий по проверке деятельности Михайловской
обители не проводится, так как в следственные органы соответствующих обращений
не поступало.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», история Михайловской обители берет свое начало
еще в 1950-х годах, когда община была образована вокруг инвалида-колясочника
Михаила Шумилина. Он не мог полноценно управлять ни руками, ни ногами, передвигался
с чужой помощью, речь его была нечленораздельной и неразборчивой, но, как
говорит молва, предсказывал события, за что был прозван «прозорливым».
В 1990-е его личность приобрела
большую популярность, а в 1992 году Михаил Шумилин якобы принял схиму под
именем «старец Алексий», однако представители Русской православной церкви
отрицают факт его пострига.
Община, сформировавшаяся вокруг
старца, не имеет государственной регистрации и, по мнению представителей
Пензенской епархии, является движением сектантского и раскольнического духа,
маскирующимся под православие.
В 1998 году Александр Жуков,
именующий себя отцом Рафаилом, купил в поселке Победа несколько строений,
расположенных вблизи храма Успения Пресвятой Богородицы. За высоким забором
была возведена церковь, на куполе колокольни установлен православный крест,
построен молитвенный дом. Сама обитель при этом до сих пор охраняется
послушниками, представителей пензенской епархии «михайловцы»
внутрь не пускают и отказываются говорить о том, кто благословил строительство
храма.
В 2005 году после своей смерти
Михаил Шумилин был похоронен на территории храма Успения Пресвятой Богородицы.
Народная молва объявила его святым, к могиле началось массовое паломничество
людей, за счет которых Александр Жуков возвел новые строения. В итоге стало
сложно понять, где какая церковь находится.
В 2008 году по иску администрации
Пензы было принято решение о демонтаже самовольно возведенных строений —
согласно исполнительному листу, за счет собственных средств это должен был
сделать Александр Жуков. Однако он так ни разу и не исполнил требования о
демонтаже, за что в отношении него было составлено несколько сотен
постановлений о наложении штрафа.
В 2010 году суд изменил способ и
порядок ранее вынесенного решения, обязав железнодорожный районный отдел
судебных приставов УФССП России по Пензенской области демонтировать самовольно
возведенные Александром Жуковым строения, после чего стали поступать угрозы о самосожжении
членов обители.
В итоге
обитель продолжает свою деятельность.
В середине
октября стало известно о том, что примерно в 4 км от обители — в поселке
Подлесном — были обнаружены скелетированные останки
неизвестного мужчины, одежда которого схожа с одеждой
пропавшего жителя Краснодарского края Сергея Мурина, посещавшего Михайловскую
обитель на территории поселка Победа.
http://penzanews.ru/incidents/83680-2014
РЕЗОНАНС
Под Пензой
обнаружена жертва сектантов?
20.10.2014
Краснодарец
Сергей Мурин регулярно приезжал в «Михайловскую обитель», а потом пропал
Пензенские СМИ неоднократно писали о псевдоправославнрой
секте — так называемой «Михайловской общине». На этот раз
общественность взбудоражилась после информации правоохранительных органов о
том, что в лесу возле поселка Победы был обнаружен скелетированный
труп мужчины, пролежавший между деревьями несколько месяцев.
Как удалось
выяснить позже, покойным оказался краснодарец Сергей Мурин (родственникам
удалось опознать его по нательному крестику и личным вещам). Мужчина регулярно
приезжал в обитель и в последний раз был здесь весной. Следственный комитет
сейчас проводит ряд экспертиз, по результатам которых и будет решен вопрос о
возбуждении уголовного дела. Смерть мужчины могла наступить и в результате
какого-то несчастного случая.
Именно это
обстоятельство и привело в наш город за последнюю неделю журналистов сразу
нескольких федеральных телеканалов, в том числе «Первого» и НТВ.
Напомним, что обитель возглавляют
два человека. Они
называют себя священнослужителями. Попасть на территорию сектантского
поселения не может никто из посторонних. Местные говорят, что все, кто живет за
высоким забором, очень странные и молчаливые люди, которые практически не
выходят за ворота. Известно, что некоторые люди, попадающие в обитель,
прерывают связь с родственника, продают свои квартиры, жертвуя вырученные день
на «храм».
Что
интересно, община расположена через дорогу от православного храма. Приезжие не
сразу понимают, что к церкви она не имеют никакого отношения.
Адепты
пострадавшими себя не считают, а посему не обращаются с претензиями в
правоохранительные органы. А это значит, что законных оснований закрыть обитель нет.
Что
касается епархии, то она давно пытается достучаться до членов общины и раскрыть
им глаза на происходящее, но пока безрезультатно.
Елена СИНИЦЫНА
Фото: Владимир
ГРИШИН, ntv.ru
http://pravda-news.ru/topic/54946.html
РЕЗОНАНС 2
СК проводит проверку по факту обнаружения трупа у Михайловской обители
21.10.2014
Следственное
управление СК по Пензенской области проводит проверку по факту обнаружения
трупа Сергея Мурина недалеко от Михайловской обители, которую РПЦ признает
сектой.
«Со слов
родственников, мужчина в мае 2014 года уехал в Михайловскую обитель,
расположенную в поселке Победа города Пензы. И с августа на связь с
родственниками не выходил. В настоящее время выясняются все обстоятельства
произошедшего, назначен ряд судебных исследований и экспертиз», - сообщила в интервью
телеканалу НТВ старший помощник руководителя СУ СК РФ по Пензенской области
Людмила Фомина.
По словам
родственников, Сергей Мурин несколько раз ездил в Михайловскую обитель. Мужчина
объяснял, что хочет там очистить душу. Однако в последний свой визит в обитель
перестал отвечать на звонки близких.
Вскоре
сотрудники полиции обнаружили тело Сергея Мурина, уроженца Краснодарского края,
в лесополосе у поселка Подлесный. Родственники смогли
опознать погибшего по нательному крестику.
По
информации НТВ, у адептов секты в обители отбирают деньги и документы, а также
изнуряют тяжелым физическим трудом.
http://tv-express.ru/sobitiya/sk-provodit-proverku-po-faktu-obnaruzheniya-trupa-u-mihajlovskoj-obiteli
РЕЗОНАНС 3
«В Пензенской области расследуют загадочную смерть прихожанина
религиозной общины» (сюжет Первого канала)
20.10.2014
В Пензенской
области в одном из поселков Следственный комитет проводит проверку
местной обители, а по сути — религиозной секты. Туда приезжают,
чуть ли не со всей страны, продают квартиры и остаются
фактически в добровольном рабстве, рискуя больше никогда оттуда
не выбраться.
В поселке
Победа зловещая тишина. Местные без крайней нужды из дома не выходят.
Весть о том, что в лесу неподалеку нашли тело прихожанина местной
религиозной общины, никого не удивила — Михайловскую обитель давно
называют сектой и, пряча лица, вполголоса рассказывают, что здесь
творится.
«Людей
притягивают к себе, заставляют работать, и что-то в еду
добавляют, а что добавляют — не знаю. Женщина одна оттуда вышла
и говорит: мне плохо там было, я что ни поем, я все, как
в дурмане», — рассказывает местная жительница, просившая
не называть ее имени.
Покойный
Сергей Мурин из Краснодара приезжал в обитель регулярно,
в последний раз этой весной. В мае родители потеряли с Сергеем
связь, а на днях его нашли. Судя по всему, мужчина пролежал
в лесу несколько месяцев.
«Родственники
опознали его по нательному кресту и другим личным вещам.
В настоящее время выясняются все обстоятельства произошедшего, назначен
целый ряд экспертиз и исследований, по результатам проверки будет
принято процессуальное решение», — сообщила журналистам старший помощник
руководителя СУ СК РФ по Пензенской области Людмила Фомина.
В первый
раз Сергей приехал сюда, как и сотни других паломников, узнав
об обители из журнала, да так и остался. О том, как
он здесь жил известно мало. Отец погибшего, Александр Мурин, рассказывает,
что сыну не давали говорить по телефону и даже писать домой
разрешали только по праздникам. Сергей очень много
работал, рассказывает отец Сергея Мурина.
Обитель
окружает забор выше человеческого роста, двери и ворота —
из крепкого металла и с кодовыми замками, а изнутри
круглосуточно доносятся звуки работающей техники. Как оказалось, все эти
постройки незаконные, и по решению суда их должны были снести,
но когда на место прибыли судебные приставы, адепты пригрозили
поджечь сами себя.
Журналистам
удалось пройти на территорию под видом прихожан. Прямо с порога
им обещают и исцеление, и благодать, и намекают —
у всякого чуда своя цена.
«Эта
территория ничейная что ли? Она куплена людьми и подарена обители.
Люди дарят нам. Вот отец Рафаил — он продал все имущество, свое, родительское,
родители умерли. И сам живет здесь в келье много лет. Он отдал
это», — рассказала послушница Татьяна.
Татьяна
и сама отказалась от всего мирского — продала квартиру
в Краснодаре и поселилась в келье. Сколько здесь таких, как она,
сказать сложно — обитель постоянно разрастается, и даже крестный ход
идет под аккомпанемент работающей «болгарки».
На картине —
старец Алексий, монах, который жил в селе и сам построил православную
церковь, умер 10 лет назад, к лику святых не причислен.
Михайловская обитель выросла уже после его смерти, никакого отношения Алексий
к ней никогда не имел. Здесь этому значения не придают:
от всех болезней лечат землей с его могилы, а по любым
вопросам звонят прямо на тот свет.
«Один
приехал — у него в семье плохо. Он подошел к одной.
Она ему звонит в могилу: Алексий, что делать Володе, так его вроде звать.
Тот отвечает — продать квартиру, переехать в обитель. Все будет
хорошо. Старец Алексий из могилы по телефону сказал!» —
рассказывает местный житель Николай.
Журналистам
предлагают приехать в обитель еще раз уже с деньгами, чтобы заказать
молитвы и купить литературу. Те, кто не платит, попадают
в трудовое рабство. Так было и с Ириной.
«Получилось
так, что женщины по 16 часов там отработали, и вот
я попала. Уже и стемнело, не видно ни лопаты,
ни земли, а эта помощница все говорит: давайте, давайте, эту работу
надо доделать сегодня», — рассказывает она.
Обитель
расположена через дорогу от храма, дверь в дверь, поэтому приезжие
не сразу понимают, что к официальной церкви эти люди не имеют
никакого отношения. В полицию не поступало ни одного
заявления — адепты пострадавшими себя не считают, с имуществом
расстаются легко и без претензий, поэтому законных оснований закрыть обитель нет. Пензенская епархия давно пытается
«разоблачить» Михайловскую общину, но прихожане никого не слушают.
«Придя как
будто в православную церковь, можно попасть в обычную, так скажем, контору,
которая из тебя вытянет деньги, лишит средств к существованию,
и, собственно говоря, в XXI веке ты станешь рабом, просто за кусок хлеба будешь
трудиться», — говорит Серафим (Домнин), митрополит Пензенский и Нижнеломовский.
По данным
правоохранительных органов, ежемесячно на счет обители присылают
не менее 800 тысяч рублей из самых разных уголков страны, и это
только те переводы, которые можно отследить. Ведется проверка, впрочем,
за высоким забором ее итогами не интересуются: если что, адепты
готовы снова пригрозить самосожжением по уже отработанной схеме.
Источник: http://www.1tv.ru
ВИДЕО: http://www.1tv.ru/news/crime/270076
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Tc4kADdLKRA
http://penzaeparhia.ru/news/1473
РЕЗОНАНС 4
В Пензе расследуют гибель адепта Михайловской обители
21.10.2014
Сотрудники
пензенского СУ СК РФ проводят проверку по факту смерти мужчины, чьи останки
были найдены в лесу в районе поселка Победа. По предварительным данным,
погибший был членом религиозной общины Михайловская обитель.
Покойный
Сергей Мурин из Краснодарского края регулярно приезжал в обитель. В мае
родители потеряли с ним связь, а полгода спустя его тело нашли в лесу. Судя по
всему, оно пролежало там несколько месяцев.
«Родственники
опознали мужчину по нательному кресту и другим личным вещам. Назначен ряд
экспертиз и исследований. По результатам проверки будет принято процессуальное
решение», - сообщила старший помощник руководителя регионального СУ СК РФ
Людмила Фомина.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|21.10.2014
10:30
Вчера по
первому каналу в "Добром утре" был репортаж-расследование этой
опаснейшей мошеннической секты.
АУ,ПРОКУРАТУРА!!!
Полиция,у вас всё нормально? 800 тысяч в месяц ЭТО ТОЛЬКО на
отслеживаемые счета михайловской обители со всей
России поступает,А НЕЛЕГАЛЬНЫХ МОШЕННИЧЕСТВ в этой
секте - ТЬМА! Развод на квартиры на имущество... Куча магических услуг... Они
называют себя православными... Дьяволы называют себя христианами!
Гость|21.10.2014
10:31
Нелегальных,то есть завуалированных мошенничеств и
т.п.
Гость|21.10.2014
10:58
а квартира
у него была?
Гость|21.10.2014
11:09
Где п.
Победа находится?
Гость|21.10.2014
11:11
Гость
писал(a):
Где п.
Победа находится?
светлополянские дачи
Гость|21.10.2014
11:12
10 км от пензы
по м5
Гость|21.10.2014
11:39
А больше
всего мне понравилось в репортаже про звонок на тот свет.
Гость|21.10.2014
12:26
Началось
все с улицы Революционной. Сколько они народу принимали. И все шито -крыто.А сейчас мешают сносу домов. Говорят, что у них во дворе
бьет "святой источник".И народ верит!!!!
Гость|21.10.2014
13:12
Гость
писал(a):
Вчера по
первому каналу в "Добром утре" был репортаж-расследование этой опаснейшей
мошеннической секты.
АУ,ПРОКУРАТУРА!!!
Самая
опасная секта - РПЦ!Средства
на их счету не тысячами выражаются,а миллиардами!Мало того,что налоги
не платит,ещё и в бюджет свои грязные лапы запускает!А Михайловская обитель...Если люди добровольно
уходят от мира,жертвуя имущество обители,то
Бог им судья,а не прокуратура.
Гость|21.10.2014
15:18
Гость
писал(a):
Самая
опасная секта - РПЦ!Средства
на их счету не тысячами выражаются,а миллиардами!
Полностью
согласен. Они столько ввезли в Россию табака и сигарет без пошлин, то теперь
вообще не имеют никакого морального права писать про то, что кто-то там
трезвенником стал. Сами спаивали народ !!!
Гость|21.10.2014
15:46
Эту секту в
поселке Победа давно хотели снести. Но чтоб свои незаконные постройки отстоять,
грозились сжечь себя. Сектанты чертовы!!! Не удивлюсь, что этого мужчину они и
убили.
Гость|21.10.2014
17:24
Гость
писал(a):
Самая
опасная секта - РПЦ!Средства
на их счету не тысячами выражаются,а миллиардами!Мало того,что налоги
не платит,ещё и в бюджет свои грязные лапы запускает!А Михайловская обитель...Если люди добровольно
уходят от мира,жертвуя имущество обители,то
Бог им судья,а не прокуратура.
Размышления
100% ШИЗОФРЕНИКА.
Гость|21.10.2014
17:59
Да нет это скорее всего кто то из сектантов описывается.
Гость|21.10.2014
18:43
Гость
писал(a):
Самая
опасная секта - РПЦ!Средства
на их счету не тысячами выражаются,а миллиардами!Мало того,что налоги
не платит,ещё и в бюджет свои грязные лапы запускает!А Михайловская обитель...Если люди добровольно
уходят от мира,жертвуя имущество обители,то
Бог им судья,а не прокуратура.
Размышления
100% ШИЗОФРЕНИКА.
А что, если
шизофреник прав...
Гость|21.10.2014
18:58
почему
секты еще не закрыли.
← Ctrl пред.
1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/incidents/2014/10/21/v_penze_rassleduyut_gibel_adepta_mihajlovskoj_obiteli.html
РЕЗОНАНС 5
Первая жертва?
21.10.2014
О Пензе вновь
заговорили на всероссийском уровне. Правда, на этот раз повод весьма
сомнительный.
В поселке
Победа, всего в нескольких минутах езды от областного центра, действует псевдоправославная секта - так называемая Михайловская
община. Она постоянно привлекает внимание местных газетчиков, телевизионщиков,
которые безуспешно пытаются проникнуть в тайну ее деятельности, охраняемую
высоким глухим забором.
На этот раз
общественность и журналисты взбудоражились после появления информации
правоохранительных органов о том, что в лесу того самого поселка был обнаружен скелетированный труп мужчины, пролежавший между деревьями
несколько месяцев.
Как удалось
выяснить позже, покойным оказался краснодарец Сергей Мурин (родственникам удалось
опознать его по нательному крестику и личным вещам). Он регулярно приезжал в
обитель и в последний раз был здесь весной. Следственный комитет сейчас
проводит ряд экспертиз, по результатам которых и будет решен вопрос о
возбуждении уголовного дела. Смерть мужчины могла наступить и в результате
какого-то несчастного случая.
Именно это
обстоятельство и привело в наш город за последнюю неделю журналистов сразу
нескольких федеральных телеканалов, в том числе Первого
и НТВ.
Напомним:
обитель возглавляют два человека. Они называют себя священнослужителями.
Попасть на
территорию сектантского поселения не может никто из посторонних. Местные
говорят, что все, кто живет за высоким забором, очень странные молчаливые люди,
которые практически не выходят за ворота.
Известно,
что некоторые попадающие в обитель, прерывают связь с родственниками: продают
свои квартиры, жертвуя вырученные деньги «на xpaм».
Что
интересно, обитель расположена через дорогу от православного храма. Прохожие не
сразу понимают, что к церкви она не имеет никакого отношения.
Адепты
пострадавшими себя не считают, а посему не обращаются с претензиями в
правоохранительные органы. А это значит, что законных оснований закрыть обитель нет.
Что
касается епархии, то она давно пытается достучаться до членов общины и раскрыть
глаза на происходящее, но пока безрезультатно.
Елена Синицына
«Пензенская
правда», № 79, 21 октября 2014
г.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|21.10.2014
17:29
закрыть!!!!!!
Гость|21.10.2014
22:58
penzainform.ru писал(a):
Что
касается епархии, то она давно пытается достучаться до членов общины и раскрыть
глаза на происходящее, но пока безрезультатно.
До доходов
обители пытается достучаться наша РПЦ-шная епархия,а не до членов общины (монахов-бессребренников)!
http://www.penzainform.ru/press/pp/2014/10/21/pervaya_zhertva.html
В Пензенской епархии обсудили основные направления
деятельности Миссионерского отдела
20.10.2014
20 октября,
в понедельник, митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим возглавил собрание Миссионерского отдела, которое состоялось в
конференц-зале Пензенской епархии.
В
приветственном слове владыка особенно подчеркнул значимость миссионерского
труда в реалиях современной жизни в Пензенской области и отметил определенные
трудности, существующие на территории митрополии.
Обсуждение
продолжил руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой, который
обозначил проблему так называемой Михайловской обители в Пензенском районе и
продемонстрировал репортаж Первого канала, снятый на
эту тему.
В ходе
встречи, помимо прочего, было решено провести ревизию и назначить активных
мирян в качестве помощников благочинных в миссионерской деятельности, а в
случае отсутствия представителя назначить работника в данной сфере от
Пензенской епархии.
На собрании
присутствовали также благочинный Бессоновского района
священник Александр Угольков и представители Каменского и Городищенского
районов – священники Сергий Смолянец и Даниил
Добролюбов.
Источник: Официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии
http://penzaeparhia.ru/news/1475
Выпуск программы «Мир Православия» посвящен пребыванию в Пензе
частиц мощей Матроны Московской и свт. Димитрия
Ростовского
22.10.2014
Новый
выпуск информационно-просветительской радиопрограммы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен пребыванию в Пензенской
области частиц мощей блж. Матроны Московской и свт. Димитрия Ростовского, доставленных
из Тихвинского храма города Лисичанска Северодонецкой
епархии Луганской области Украины.
Гостем
студии «Радио России из Пензы» стал протоиерей Алексий Горшков, клирик
Петропавловской церкви Пензы.
Собеседник
ведущего программы Евгения Белохвостикова рассказал в
прямом эфире о великих угодниках Божиих, чьи мощи пребывают на Пензенской
земле, а также о самой традиции почитания мощей.
http://penzaeparhia.ru/news/1481
23
октября Церковь чтит память Святителя Иннокентия, епископа Пензенского
23.10.2014
Святой
Иннокентий, в миру Илларион,
родился 30 мая 1784 г.
в г. Павловом Посаде Московской губернии в семье причетника Димитрия
Егорова. В 1806 г.
окончил Свято-Троицкую лаврскую семинарию. За мягкость и кротость характера
получил в семинарии фамилию Смирнов. Еще во время обучения (с начала 1805 г.) начал
преподавательскую деятельность. 10 августа 1809 г. назначен префектом
семинарии. 13 октября того же года (в 25 лет) митрополитом Московским Платоном
(Левшиным, †1812) пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя
Иннокентия, епископа Иркутского. В августе 1810 г. назначен игуменом Николо-Угрешского монастыря Московского уезда, а 14 октября
того же года — Знаменского монастыря в Москве. В 1811 г. его назначают
бакалавром Церковной истории в Петербургской Духовной Академии. В июне 1812 г. возведен в сан
архимандрита, год спустя ему поручают должность инспектора семинарии, а в
сентябре 1813 г.
св. Иннокентий был утвержден ректором и профессором Петербургской Духовной
семинарии с оставлением за ним кафедры церковной истории Духовной академии.
В 1814 г. он становится
цензором издаваемой духовной литературы и настоятелем Троице-Сергиевой пустыни.
Проповеди отражают незаурядный дар проповедника, впоследствии собрание его
сочинений выдержало два издания. Владея в совершенстве как современными
европейскими, так и древними языками — еврейским, греческим и латинским, св.
Иннокентий изучил первоисточники, в результате чего вышел первый отечественный
труд «Начертание Церковной истории от Библейских времен до XVIII века». Св.
Синод издал этот труд как пособие для духовных школ; впоследствии он только в
XIX в. выдержал 7 изданий. Кроме того, перу святого
принадлежат книги «Христианское нравоучение, или Богословие деятельное»,
«Изъяснение Символа веры», «Опыт изъяснения на первый и второй псалмы» и
другие. Впоследствии ему была присуждена степень доктора богословия, он был
награжден драгоценным наперсным крестом, орденами св. Владимира II ст. и св.
Анны II ст.
В 1815 г. был избран
директором Петербургского комитета Российского Библейского общества и введен
(вместе со св. Филаретом (Дроздовым), с которым св. Иннокентия связывала тесная
дружба) в состав комиссии, под руководством которой осуществлялся перевод
Библии на русский язык. В 1816
г. определен настоятелем первоклассного Новгородского
Юрьева монастыря. Будущий епископ отличался крайней нестяжательностью.
К тому времени о. Иннокентий, несмотря на слабое здоровье, практикует подвиги
аскетизма (носит власяницу) и совершает умное делание. Способности,
известность, деятельность Иннокентия обещали ему широкий путь, но Господь
сподобил ревностного раба Своего завершить свою жизнь не в
славе, а в скорбях, понесенных за истину.
В 1818 г. цензор архимандрит
Иннокентий допустил к печати книгу «Беседа на гробе младенца о бессмертии души»,
резко обличавшую лжемудрствования так называемого
«внутреннего христианства» — учения с направлением нездорового мистицизма и
очень часто шедшего вразрез с Православием, но широко распространенного в
высших слоях общества. Приверженец этого учения, обер-прокурор Святейшего
Синода князь А.Н. Голицын организовал травлю автора и цензора книги.
Архимандрита Иннокентия обвинили в том, что по его неосмотрительности в печать
попала книга, стремящаяся «истребить дух внутреннего учения христианского». 6
января 1819 г.
на «Беседу…» был наложен запрет. Лишь шесть лет спустя после смерти Владыки он
был окончательно оправдан, а «Беседа…» св. Филаретом, митрополитом Московским,
вновь разрешена к печати. Св. Иннокентий предвидел, что он, как «сор
петербургский», должен быть «выброшен из Петербурга». Предполагалось назначение
его епископом Оренбургским и Уфимским, что было крайне опасно для здоровья
болящего подвижника, но по ходатайству св. Филарета (Дроздова) и петербургских
почитателей св. Иннокентия, учитывая слабое его здоровье, кафедру заменили на Пензенско-Саратовскую.
27 февраля 1819 г. состоялось
наречение, а 2 марта хиротония святителя. Чуть более полугода Владыка
Иннокентий пробыл епископом Пензенским и Саратовским (из них лишь три месяца
прожил в своей епархии), но за это время стяжал такую любовь пасомых, что впоследствии всегда считался лучшим Архиереем
Пензенским. Люди любили его за исключительную духовность. Свет Христов освещал
не только пастырскую деятельность Владыки, но и все его существо, все поступки,
слова. Он преображался при совершении Божественной Литургии, часто слезы
прерывали его поучения, и вместе с ним плакал весь храм. В начале августа
Владыка Иннокентий прибыл в Саратов, где произнес в кафедральном соборе
проповедь на слова Псалмопевца «Возвеличим Господа со мною».
Внешне
святитель Иннокентий был похож на св. Димитрия
Ростовского, но когда ему говорили об этом, он всегда отвечал: «Не великое дело
иметь сходство по наружности. О, если бы благодать Божия сподобила приблизиться
к нему по духу». Накануне смерти Владыке, как он рассказывал своему келейнику,
было видение: «Казалось мне, что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых
одеждах, слетев с высоты, предстали предо мной и, с любовью смотря на меня,
взяли меня, немощного, и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось
несказанной радости, и я пробудился». 10 октября 1819 г. после соборования и
причащения Владыка Иннокентий отошел к Тому, Кого любил более всего. Его
последними словами были слова 54-го псалма: «Аз же, Господи, уповаю на Тя». Праведник был погребен под Казанским приделом
Спасского кафедрального собора г. Пензы. В конце XIX
века началась подготовка канонизации Владыки, было составлено его житие, но
большевистский переворот прервал эту работу. В 1990-е годы в Пензенской епархии
был возобновлен сбор материалов к прославлению святителя, 3 сентября 1998 г. были обретены его
святые мощи, а 20 августа 2000
г., по завершении Юбилейного Освященного Архиерейского
Собора Русской Православной Церкви, святитель Иннокентий был причислен к лику
святых для общецерковного почитания.
Тропарь святителю
Иннокентию,
глас 5:
От юности смиренным нареченный, / в монашестве же
чистоте тезоименный, / духовной мудрости любитель ты явился еси,
/ златовещанный благочестия учитель, / за Истину
безумными гонимый, / незлобие и кротость проповедавый,
/ и паству Пензенскую ревностне пасый,
/ святителю всечестне Иннокентие,
/ моли Христа нас умудрити во спасение.
Кондак святителю
Иннокентию
глас 2:
Божественный гром, труба духовная, / веры
насадителю, и отсекателю ересей, / Троицы угодниче, великий святителю Иннокентие,
/ со ангелы предстоя присно, / моли непрестанно о всех
нас.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2014/10/23/23-oktyabrya-cerkov-chtit-pamyat-svyatitelya-innokentiya-episkopa-penzenskogo/#more-3373
В
Пензе в рамках православного лектория состоится встреча со священником Виталием
Зориным
23.10.2014
http://rfmz-penza.ru/wp-content/uploads/16.jpg
24 октября,
в пятницу, в 18.00 в читальном зале для взрослого населения ЦГПБ имени В.Г.
Белинского (ул. Кирова, 69) будет проведена очередная встреча со священником
Успенского кафедрального собора города Пензы, преподавателем духовной семинарии иереем Виталием Зориным.
Напомним,
что работа православного лектория началась в мае 2014 года – слушателям было
рассказано об устройстве православных храмов, о правилах поведения в них, о
церковных богослужениях, о православных таинствах и постах, о Библии и
Священном предании.
В конце
каждой лекции отец Виталий традиционно отвечает на вопросы аудитории.
При этом на
абонементе обслуживания взрослого населения ЦГПБ имени В.Г. Белинского можно
бесплатно взять православную литературу, которая предоставлена
Духовно-просветительским центром имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Ждем всех
желающих в читальном зале для взрослого населения ЦГПБ им. В.Г. Белинского.
Справки по телефону: 59-56-09.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
В
библиотеке имени В.Г. Белинского прошла очередная встреча со священником
Виталием Зориным
24.10.2014
24 октября,
в пятницу, в читальном зале для взрослого населения ЦГПБ имени В.Г. Белинского
(ул. Кирова, 69) прошла очередная встреча со священником Успенского
кафедрального собора города Пензы, преподавателем духовной семинарии иереем Виталием Зориным.
На лекции
присутствовали около 20 человек, в числе которых – посетители библиотеки,
прихожане Успенского собора и других храмов Пензы.
Темой
встречи стала молитва. Отец Виталий ответил на вопросы о том, как правильно
молиться, как читаются утренние и вечерние молитвы, как совершается
Святое Причастие.
Следующая
встреча будет посвящена десяти заповедям Божиим.
Все
желающие приглашаются в читальный зал для взрослого населения ЦГПБ им. В.Г.
Белинского. Справки по телефону: 59-56-09.
http://penzaeparhia.ru/news/1488
Вышел в эфир очередной выпуск телепередачи «Да любите друг
друга»
23.10.2014
Очередной
выпуск телепередачи «Сие заповедую вам: да любите друг
друга» рассказывает о деятельности, так называемой Михайловской обители в
поселке Победа Железнодорожного района Пензы.
Кроме того,
программа освещает празднование 21-летия кадетской школы №46 города Пензы и кинолекторий, проводимый для спортсменов руководителем
Миссионерского отдела Пензенской епархии священником Алексием Роем.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=2kc9jzHT8Qk&feature=player_embedded
Источник: Официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии
http://penzaeparhia.ru/news/1485
ОСТОРОЖНО – СЕКТА
На Сахалине прошла международная конференция по
противодействию деятельности тоталитарных сект
23.10.2014
21-22
октября 2014 года в Южно-Сахалинске прошла международная научно-практическая
конференция «Тоталитарные секты и гражданское общество: актуальные вызовы
духовной безопасности», организованная при участии Южно-Сахалинской епархии.
Сахалинская
область не случайно стала площадкой оживленных дискуссий в сфере
противодействия деятельности тоталитарных сект. По данным, приведенным на
конференции первым заместителем губернатора Сахалинской области Константином
Строгановым, на ее территории зарегистрировано 136 религиозных организаций,
представляющих 14 конфессий.
Молебное
пение перед началом конференции совершили архиепископ
Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, епископ Карпасийский Христофор (Кипрская
Православная Церковь) и епископ
Уссурийский Иннокентий.
«Исторические
обстоятельства заселения островов, разнородность этнического состава населения
привели к образованию в Сахалинской области особой общности людей, — открывая
форум, отметил архиепископ Тихон. — Занимая важное стратегическое положение и
обладая значительными запасами полезных ископаемых, Сахалинская область
привлекает внимание представителей различных религиозных и псевдорелигиозных
направлений, которые занимаются агрессивным прозелитизмом».
По
сведениям и.о. начальника департамента по вопросам внутренней политики аппарата
полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе
Евгения Аношина, на территории Дальнего Востока зарегистрирована 1081
религиозная организация, из них только 442 (43%) относятся к Русской
Православной Церкви. Нетрадиционные религиозные движения, по мнению многих
экспертов, несут угрозу национальной безопасности.
В течение
первого дня заседания конференции прозвучали следующие доклады:
«Религиозная
безопасность, как необходимый элемент развития гражданского общества и условие
политической безопасности государства» — Чаусов А.И., кандидат исторических
наук, публицист, руководитель антисектантского
проекта «Гнев»;
«Секты как
угроза личности, семье и государству. Правовые аспекты противостояния сект и
общества» — Корелов А.А., руководитель юридического
комитета защиты прав и достоинства личности при Российской
ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)
(Великий Новгород);
«Почему
Православная Церковь противостоит сектам в своем пастырском служении?» —
епископ Карпасийский Христофор, духовник Всекипрского родительского союза;
«Исследования
по проблеме мировоззрения в процессе культового вмешательства» — Чао Хуан, доцент Школы философии Университета города Ухань
(Китай);
«Религия и
деструктивные культы в Болгарии» — Димитров И.Ж., профессор богословского
факультета Софийского университета св. Климента Охридского, председатель Центра изучения новых религиозных
движений (София, Болгария);
«Сотрудничество
общественных организаций в противодействии деструктивным культам на примере
взаимодействия РАЦИРС и Общества православных врачей России» — Индинок Д.И., председатель Новосибирского регионального
отделения Общества
православных врачей;
«Неопятидесятнические секты и их опасность» — Дворкин А.Л.,
президент РАЦИРС, председатель Экспертного совета по проведению государственной
религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ;
«Основные
способы вербовки славян в исламистские организации» — Силантьев Р.А., исполнительный директор
Правозащитного центра Всемирного
русского народного собора, заместитель председателя
Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы
при Минюсте РФ;
«Современные
технологии сети интернет как активные инструменты для вербовки в деструктивные
культы» — Воат А.А., преподаватель кафедры теологии Православный Свято-Тихоновского
гуманитарного университета;
«Консультации
по выходу и реабилитация сектантов: российский опыт» — Заев О.В., руководитель
информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе
святого благоверного князя Александра Невского (Новосибирск);
«Пастырский
взгляд на реабилитацию сектантов. Положительный опыт и типичные ошибки» —
протоиерей Георгий Иоффе, председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии и другие.
22 октября
в стенах духовно‐просветительского центра
епархии состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги форума.
Южно-Сахалинская
епархия/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3802603.html
В
Петропавловском храме Пензы состоится семинар для катехизаторов
23.10.2014
Храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла
http://penzanews.ru/society/77310-2014
24 октября,
в пятницу, в храме св. первоверховных апостолов Петра
и Павла состоится семинар для катехизаторов, несущих
свое послушание в храмах города Пензы.
Семинар
возглавит председатель Отдела религиозного образования и катехизации Пензенской
епархии протоиерей Николай Грошев.
http://penzaeparhia.ru/news/1492
В эфир вышел очередной выпуск телепередачи «Свет православия»
24.10.2014
Очередной
выпуск телепередачи 11 канала «Свет православия» рассказывает о личности богослова
и пастыря – святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского.
Данная
программа создана и призвана познакомить зрителей с основами христианского
вероучения, наиболее полно осветить и объяснить догматы и каноны Православия,
прикоснуться к священному смыслу Таинств и обрядов Церкви.
ВИДЕО: http://www.penzainform.ru/television/archive/programs/2014/10/18/33-8178.html#playVideo
http://penzaeparhia.ru/news/1494
Вышел в эфир очередной выпуск программы Пензенской митрополии
«Вопросы веры»
26.10.2014
Очередной
выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящен жизни преподобномученицы Гермогены
(Кадомцевой) – уроженке Пензенской губернии, которая большую часть жизни
провела в Нижнеломовском уезде.
Гость
студии Александр Дворжанский, церковный краевед и древлехранитель Пензенской епархии, подробно рассказывает
об основных этапах биографии святой.
Кроме того,
вниманию телезрителей представлены торжества в день памяти преподобномученицы Гермогены, которые состоялись в Нижнеломовском
Успенском женском монастыре с участием митрополита Пензенского и
Нижнеломовского Серафима.
Также
программа освещает наиболее яркие события в жизни православной Пензы.
http://penzaeparhia.ru/news/1498