«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
19
июня – день Святой Троицы. Пятидесятница
19.06.2016
Пятидесятница - День
рождения Православной Церкви
dishupravoslaviem.ru
19 июня (6
июня по ст.ст.) Православная Церковь светло празднует день Святой Троицы. В
силу того, что этот двунадесятый праздник приходится на 50-й день после Пасхи, его
еще величают Пятидесятницей. Новозаветные события, в честь которых установлен
данный праздник, описываются в Деяниях святых апостолов (Деян.
2: 1-18).
После
Вознесения Господа ученики Его вернулись в Иерусалим и пребывали там, в молитве
до праздника Пятидесятницы, ожидая исполнения слов Господа о сошествии на них
Святого Духа. И вот в десятый день после Вознесения Спасителя внезапно с неба
раздался шум, словно от сильного ветра, вскоре он проник и в сионскую горницу,
где собрались апостолы и Богородица, и наполнил весь дом. В то же мгновение
появились огненные языки, разделившиеся и остановившиеся над головой каждого из
апостолов. И исполнились все Духа Святого и даров Его. Одним из таких даров,
необходимых для проповеди Евангелия по всему миру, стала способность учеников
Спасителя разговаривать на других языках, прославлять величие Божие, Его
чудесные дела, которым они были свидетелями.
В память об
этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа.
Днем же Святой Троицы он назван потому, что в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось
таинство единства Святой Троицы.
В этот день
весь народ праздновал Ветхозаветную Пятидесятницу. Торжество это было
установлено в память о даровании Богом Моисею десяти заповедей на Синайской горе на пятидесятый день после того, как народ
Божий покинул Египет. По этому случаю Иерусалим был наполнен паломниками из
самых разных мест, которые услышав смутивший их шум, поспешили к сионской
горнице.
Когда же они подошли ближе, то услышали, что апостолы свободно говорили
со всеми на их языке: с людьми, пришедшими из Персии и Мидии, с жителями
Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Фригии, Египта и
Ливии, с теми, кто пришел из Рима, и обращенными из язычников, с поселившимися
на острове Крит и в песках Аравии. Со всеми апостолы говорили на знакомом
им языке, проповедуя величие Божие.
Все видели
необыкновенное чудо, но недоумевали, как такое могло произойти. Скоро возникли
предположения, что апостолы «напились сладкого вина». Но апостол Петр
опроверг подобные мысли и произнес проповедь, напомнив о пророчествах, и
поведав собравшимся о Христе, Его Крестной смерти,
Воскресении и Вознесении.
Первая
апостольская проповедь оказала настолько сильное впечатление на всех пришедших,
что многие стали просить крещения и раскаивались в своих грехах. В тот день к
Церкви присоединилось около трех тысяч человек, до того не веровавших в Иисуса
Христа. Так окончился день Пятидесятницы, ставший днем рождения христианской
Церкви.
Тропарь, глас 8-й:
Благословен
еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную, Человеколюбче,
слава Тебе.
http://пензенская-епархия.рф/?p=83865
Вышел
в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»
20.06.2016
В
преддверии великого праздника Троицы новый выпуск информационно-просветительской программы
Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен Церкви, ведь именно день
Троицы или Пятидесятницы считается днем ее рождения.
Что для нас
значит Церковь, какова ее роль на земле? Церковь это организация или нечто
большее?
На эти и
другие вопросы автор и ведущий программы Евгений Белохвостиков
постарается найти ответы в беседе с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшковым
Напомним, что программа «Мир
Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67
УКВ) по субботам в 12:10.
http://пензенская-епархия.рф/?p=84041
В
храм свт. Николая Чудотворца г. Пензы доставлен
чудотворный образ Нижнеломовской Казанской иконы
Божией Матери
21.06.2016
Пенза, м.р. Терновка. Никольский храм
pravoslavie58region.ru
21 июня 2016 года, по благословению митрополита Пензенского и
Нижнеломовского Серафима, иерей Сергий Беляков доставил для поклонения в
Никольский храм г. Пензы (мкр. Терновка)
чудотворный образ Нижнеломовской Казанской иконы
Божией Матери.
В
Никольском храме святыня будет находиться до 11 часов 23 июня. Затем икону
передадут в Введенскую церковь мрн.
Веселовка г. Пензы.
Нижнеломовская-Казанская икона Божией Матери – древнейшая и одна
из самых почитаемых чудотворных икон Пензенского края. Она хранится в Нижнеломовском Казанском мужском монастыре.
Первый историк обители архимандрит Евпсихий (Горенко) в 1869 г. писал: «Поводом к основанию монастыря
на настоящем месте было явление Иконы Казанской Божией
Матери Нижеломовскому казаку, Андрею Михайлову
Набокову. Это было в 1643-м году. Казак увидел икону в лесном болотистом месте,
вблизи источника, истекающего из горы, стоящую на пне дерева, и донес о том
воеводе. Воеводою был тогда в городе Нижнем Ломове Иван Косагов,
который сначала не хотел верить истине явления, но вскоре у него тяжко заболел
сын, Григорий. Признав это наказанием Божиим за свое неверие к явленной иконе
Заступницы, воевода по совету горожан со всеми священнослужителями города
поднял иконы и хоругви из всех градских церквей и отправился на место явления.
Здесь было совершено молебствие пред явленною иконою Царицы Небесной и заступлением Богородицы, и сын воеводы чудесно исцелен от
болезни.
В благодарность за сие Косагов, при содействии
жителей города Ломова, построил на источнике деревянную часовню, куда была
внесена явленная святая икона. После сего совершилось от иконы Заступницы еще
несколько исцелений над разными больными, вследствие чего жители города
обратились с просьбою к тому же воеводе Косагову и
ходатайствовали пред ним довести формально о явлении иконы Божией Матери и о
чудесах от нее Царю Михаилу Федоровичу, что и было им сделано».
В примечании архимандрит Евпсихий упоминает о двух других исцелениях, совершившихся
в год явления иконы: «1., Города Ломова Пешей слободы казак Владимир Карпов,
страдавший 6 лет, исцелен пред явленною иконою от черного недуга; 2., той же
слободы казака Фанасия Иванова дочь Елена, не
владевшая руками и ногами 30 лет, чудесно исцелена пред сим же явленным
образом».
В 1648 г., по указу царя
Алексея Михайловича, на месте явления иконы был основан мужской монастырь. В
1712-1722 гг. в нем построили каменную Казанскую церковь, и чудотворная икона
была помещена в ее пятиярусном иконостасе.
В 1700 г. по грамоте
императора Петра I образ стал именоваться чудотворным и многоцелебным.
Летопись XVIII в. зафиксировала 109 случаев исцеления по
молитвам перед иконой, в том числе, по подсчетам архимандрита Евпсихия, было «исцелено больных руками 10, глазами 60,
ногами 9, страдавших тяжкою болезнею 19, жестоким
ревматизмом 2, внутреннею болезнею 2, глухотою 1,
расслаблением всего тела 4, не владевших рукою 1, икотою и одышкою 1».
* * *
Архимандрит Евпсихий
так описывается святыню: «Икона сия живописью подобная чудотворному образу, что
в Казани, в размере же меньше оного, — живопись древняя, греческая; мерою образ
сей в длину 6-ти, а в ширину 4-х вершков [27 на 18 см]. Риза на нем золотая,
устроенная в 1856 году на сумму, собранную от доброхотных
дателей города Ломова старательностию
Настоятеля». (Один из приемников о. Евпсихия,
архимандрит Гедеон, в 1891 г. указывает несколько
другие размеры: высота 4 ½ вершка, ширины 3 ¾ вершка, т.е. 20 на 17 см.)
Конечно, особенно многолюдно бывало
в монастыре на Летнюю Казанскую, 8/21 июля. С 5 по 10
июля у стен обители проходила знаменитая на всю округу Казанская ярмарка.
Как пишет архимандрит Евпсихий, приходили к иконе даже мусульмане, «особенно
старцы с приношениями, например, денег, свеч, и с просьбами принять эти жертвы
от них в знак усердия и благодарности за какие-то милости, явленные от святыни
монастырской».
«В годины эпидемий, в последние
четыре десятилетия, неоднократно посещавшие Пензенскую губернию, благодать от
сего образа, открывалась в том, что ни один из живущих в обители иночествующих,
даже из служителей не болел опасно и не умер. К сему надобно
присовокупить и то, что во время страшных засух у граждан ломовских
и в окрестных деревнях существует св. обычай брать святую икону Богоматери для
молебствия на полях: по вере и молитве к Богородице пред сим явленным образом в
глазах молящихся всегда являлась чудотворная благодать и милость Божия в
обильном дожде, орошавшем поля их.
Вот почему этот образ во всей
Пензенской и даже соседних губерниях Саратовской и Тамбовской – чествуется с
таким благоговением и верою. Куда ни берут этот святой образ, по селам и
городам везде встречает его народ в несметном числе, повергаясь долу
благоговейно и молясь Небесной Заступнице рода христианского».
В 1906 и 1910-1911 гг. Нижнеломовскую-Казанскую приносили даже в Саратов и
Сердобск. В феврале 1916 г.
братия Нижнеломовского монастыря отправила список с иконы в благословение
«Верховному Вождю Русского воинства» Николаю II, и пожертвовала на нужды фронта
жемчуг.
* * *
В советское время судьба монашеской
обители была печальна. Предположительно, в 1932 г. разогнали последних
насельников, в 1938-1940 гг. снесли практически все храмы и постройки. Образ
считался утерянным.
Возрождение началось уже в наши дни.
Летом 2002 г.
рядом со святым родником поставили купальню, в 2003-2004 г. построили
деревянную, обложенную в 2005
г. кирпичом Казанскую церковь. Главным инициатором
возрождения святого места (а позже ктитором монастыря) стал Александр Петрович Мамыкин.
Параллельно возрождалась и
монашеская жизнь. В 2004 г.
здесь было открыто подворье Керенского Тихвинского монастыря.
Оказалось, что главные святыни Нижнеломовской обители – Казанская икона и образ Иоанна
Предтечи – Ангела пустыни – все же уцелели. Последние насельники монастыря
смогли передать их своему другу-иконописцу, после его расстрела святыни берегла
дочь, А. А. Климова, а после ее смерти двоюродный племянник А. П. Мамыкин на Страстной Седмице 2008 г. вернул образа в
монастырскую церковь.
[Показать слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=84215
Вышел
в свет новый номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости»
23.06.2016
В июньском номере журнала «Пензенские
епархиальные ведомости» опубликовано интервью с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом.
В рубрике
«Проповедь» вниманию читателей представлено слово святителя Иннокентия Пензенского
в день Сошествия Святого Духа.
Кроме того,
по традиции, журнал содержит новости из жизни Пензенской митрополии, а также
указы и распоряжения митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима и
епископов митрополии, информацию о хиротониях.
http://пензенская-епархия.рф/?p=84447
Пензенская
духовная семинария объявляет набор на новый учебный год
24.06.2016
Религиозная
организация – духовная образовательная организация высшего образования
«Пензенская духовная семинария Пензенской епархии Русской Православной Церкви»
осуществляет прием студентов на следующие отделения:
Пастырское отделение
Программа
«Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания»
(очная и заочная формы обучения). Срок реализации программы
для очной и заочной форм обучения – 5 лет. (Церковный образовательный
стандарт высшего духовного образования);
Программа
подготовки бакалавров по направлению 48.03.01 «Теология». Срок реализации
программы – 4 года по очной форме обучения (ФГОС ВО № 124 от 17.02.2014 г.);
Программа
подготовки магистров по направлению 48.04.01 «Теология» (очная форма обучения).
Срок реализации программы – 2 года (ФГОС ВО № 125 от 17.02.2014 г.);
Семинария
также осуществляет прием абитуриентов по направлению подготовки бакалавров
48.03.01 «Теология» (очно-заочная форма обучения) на
базе полного среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Срок реализации программы - 5 лет. (ФГОС ВО № 124 от 17.02.2014 г.);
Регентское отделение
Программа
«Подготовки служителей и религиозного персонала православного вероисповедания»
(очная форма обучения). Срок реализации программы – 5 лет. (Церковный
образовательный стандарт высшего духовного образования);
Иконописное отделение
Программа
«Подготовки служителей и религиозного персонала православного вероисповедания»
(очная форма обучения). Срок реализации программы – 5 лет (Церковный
образовательный стандарт высшего духовного образования);
Отделение дополнительного обучения
Программа
подготовки церковных специалистов в области катехизаторской,
миссионерской, социальной и молодежной деятельности (форма обучения очно — заочная):
– среднесрочные
курсы: продолжительность обучения 144 часа (2 года);
–
краткосрочные курсы: продолжительность обучения 72 часа.
Обучение
бесплатное. Для студентов очной формы предоставляется общежитие.
Прием
документов для поступления на обучение осуществляется по адресу: г. Пенза, ул. Перекоп, 4, каб.
111, либо в электронной форме на сайте семинарии: seminariapenza.ru
Контактные телефоны:
Приемная
ректора: (8412) 20-95-05
Канцелярия:
(8412) 20-94-99
Учебный
отдел: (8412) 20-95-09
(лицензия
на право ведения образовательной деятельности серия
90Л01 № 0008979 от 19.02.2016 года за регистрационным № 1946 и свидетельство о
государственной аккредитации: № 0838 от 18 ноября 2013 г. Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки).
По окончании обучения выдается
диплом государственного образца
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/06/24/penzenskaya-duxovnaya-seminariya-obyavlyaet-nabor-na-novyj-uchebnyj-god/#more-14691