Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
22

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 1926 февраля 2012 года

 

Всеволод Чаплин, протоиерей22.02.2012

 

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: Выражая частное мнение, священнослужителям нельзя забывать о верности Церкви

 

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал слова протодиакона Андрея Кураева по поводу кощунственной акции в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя:

«Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева, сказанные по поводу вчерашнего беззаконного кощунства в Храме Христа Спасителя. Не удивляюсь, что люди так отреагировали.

Андрей Кураев, протодиаконДопускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после "акции" неожиданно спросили про нее в прямом эфире, в ходе которого я о ней и узнал. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить.

Да, отец Андрей как частное лицо может выражать определенную частную позицию. Но есть и такие понятия, как верность Церкви, забота о святости ее храмов, о мире ее чад, о хранении ее настоящей традиции — апостольской, евангельской, Христовой. В данном случае, на мой взгляд, этим понятиям слова отца Андрея противоречили.

И значит, ему нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние».

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2029370.html

 

Картинка 5 из 156422.02.2012

 

Избранники Божии

 

Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

22 февраля - Международный день поддержки жертв преступлений. Несколько десятилетий он отмечается во всем мире как день солидарности общества с теми, кто стал жертвой криминала, кто нуждается в восстановлении прав, психологической и духовной поддержке. По данным официальной статистики, каждый седьмой россиянин или его ближайшее окружение становились жертвами уголовных преступлений.

Но даже лучшая система правосудия, готовая прийти на помощь пострадавшим, не может ответить на главные мировоззренческие вопросы, поставленные перед жертвой совершенным преступным деянием: почему и для чего это произошло со мной?

Эти ответы может дать вера.

Мы все живем не только в мире добра. Зло присутствует рядом с нами постоянно. Зло всеобъемлюще. И приходит оно через людей - порою чужих, незнакомых, а порою близких и родных. Жертве преступления тяжело в одиночку справиться со своей бедой. И вера может помочь в этом. Распятие на кресте - самая страшная мученическая казнь, которую за всю историю изобрело человечество. И Христос принял ее, чтобы помочь человеку преодолеть страдания, он страдал как человек в наивысшей степени невиновности. В этом смысле все потерпевшие от преступлений несут в себе частицу миссии Христа - они своей жертвой, своими страданиями останавливают зло. А если зло, придя к нам, на нас останавливается, - значит, мы его побеждаем, мы не даем ему действовать дальше.

Надо поверить в промысел Божий. Через страдания Господь готовит человека к чему-то важному, способному создать благо. Он хочет научить нас уйти от собственной боли, чтобы, пройдя через страдания, научиться утешать другого.

Невинная жертва преступника испытывает не только физические, но и жесточайшие духовные мучения. Страх, гнев, отчаяние - словно ад перемещается в человека. Ненависть к преступнику, мечта о мщении не просто разъедают душу, но и уничтожают физическое и психическое здоровье. Это и есть преступная победа, отложенная казнь, которую жертва, лишенная поддержки, завершает самостоятельно. Мы должны просить у Господа снисхождения и милости к душе нашей, чтобы она не испытала такого зла. Бог говорит: «Мне отмщение и Я воздам!» - потому что только Он знает, каким должно быть наказание.

Каждый невинный страдалец - это избранник Божий. Он находится у Бога на особой примете. Каждый невинный страдалец будит в людях забытое и сегодня почти мертвое человеческое качество - сострадание. А без сострадания к ближнему, человечество способно окончательно озвереть.

Пройти через испытание, выстоять, не потерять веру в Бога и людей, не позволить себе встать на путь мести и самосуда, чтобы не уравнять себя с преступником, и есть та самая жертва, которую приносит потерпевший во имя милосердия и правосудия. И пусть Господь будет ему опорой и спасением!

http://penza.kp.ru/daily/25839/2811655/

ФОТО – Протоиерей Димитрий Смирнов.

http://www.ozersk74.ru/news/politic/13019.php

 

Начали работу епархиальные миссионерские курсы г. Москвы22.02.2012

 

Начали работу епархиальные миссионерские курсы г. Москвы

 

20 февраля 2012 года начали работу курсы, организованные Миссионерской комиссией г. Москвы при поддержке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Благотворительного фонда «Миссия Кирилла и Мефодия».

Курсы, впервые организованные на общеепархиальном уровне и ориентированные в первую очередь на молодежь, носят практический характер и призваны дать учащимся необходимый методологический инструментарий. Программа построена таким образом, чтобы их выпускники смогли не только самостоятельно заниматься миссионерской и социальной работой на приходах, но и организовывать такую работу на межприходском и благочинническом уровнях.

Цель епархиальных миссионерских курсов г. Москвы — формирование, оснащение и поддержка команд для миссионерского, молодежного и социального служения молодежи различным целевым группам.

Курсы ведут: и.о. председателя Миссионерской комиссии г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин); заместитель декана миссионерского факультета ПСТГУ, секретарь Миссионерской комиссии Артем Шарафутдинов; главный редактор портала www.predanie.ru, завуч курсов Владимир Стрелов; специалист по тюремному служению, методист миссионерского факультета ПСТГУ, куратор практики курсов Наталья Пономарева; президент Благотворительного фонда «Миссия Кирилла и Мефодия» Светлана Руднева; а также молодые миссионеры, проходившие предварительную подготовку и миссионерскую практику вместе с ведущими.

Первое занятие, которое прошло в конференц-зале ПСТГУ, провел известный миссионер протодиакон Андрей Кураев.

Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2029482.html

 

23.02.2012

 

Кому молиться о беременности, а кому – об избавлении от пьянства

 

В московском храме в честь святителя Алексия в Рогожской слободе начали служить постоянные молебны в помощь бесплодным женщинам. Службы пользуются популярностью.

О том, каким святым нужно молиться о помощи в сложных жизненных ситуациях, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» нам рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата протоиерей Георгий Рощин.

- Статистика беспощадна - в Москве и крупных городах России более 40 процентов женщин бесплодные, - комментирует ситуацию протоиерей Рощин. - Зачастую, именно отчаявшись, люди приходят в храм и обращаются к Высшей помощи. В храме в честь святителя Алексия службы идут перед иконами Божией Матери Федоровской и преподобного Симеона Мироточивого. Об избавлении от бесплодия молятся также и Симеону Богоприимцу. Он был тем человеком, который принимал на руки рожденного Христа, когда Богомладенца по закону принесли в храм. Также возносят молитвы святым праведным Иоакиму и Анне - родителям Пресвятой Девы Марии и святому пророку Захарию и праведной Елизавете, которые также очень долго были бесплодными. Они стали родителями в преклонном возрасте, их сын - Иоанн Креститель.

На самом деле вопрос - не к кому обращаться, а с каким сердцем. Потому что все чудеса совершаются Богом. А святые - посредники, которые, образно говоря, в духовной жизни могут за нас попросить у Всевышнего.

- То есть достаточно горячо просить, и чудо случится? Так рассуждают те, кто приходит на молебны?

- Кто-то действительно возлагает надежду только на Всевышнего. Говорит: «Все случится по Его воле». Кто-то более разумно подходит к этому вопросу и, помимо обращения к Богу, сам что-то предпринимает для того, чтобы в его жизни случилось чудо. Если говорить о рождении детей - идут к врачам.

- Чего нельзя просить у Бога и святых? Например, святая Матрона Московская говорила: просите благополучия, здоровья, радости, но только не денег...

 

Перед этими образами молятся бесплодные пары: икона Божией Матери (слева) и Симеона Богоприимца.

Перед этими образами молятся бесплодные пары: икона Божией Матери (слева) и Симеона Богоприимца.

- Я думаю, просить можно все. Но не все можно получить. Не все то, о чем мы просим, действительно нам нужно. Господь лучше знает, что нам дать. Порой он откликается на наши молитвы не так, как мы этого ожидаем. Ведь молитва - не магическое действие: произнесли определенное заклинание, поставили 10 свечек, обошли три раза вокруг храма - и непременно Бог обязан сделать.

- А как сложилась традиция, что за помощью в определенных ситуациях принято обращаться к тому, или иному святому или образу?

- Это не Церковь решает, к какому святому обращаться, все идет от народа. Пришел человек, помолился, произошло чудо в его жизни. Пришли еще 10 - 100 человек - и вновь чудо. И тут выясняется, что все молились об исцелении от пьянства. На самом деле молиться мы можем через святых с любыми просьбами, в любое время, на любом месте. Главное, искренне верить.

 

Святителя Спиридона (слева) просят о помощи в нужде. Святого целителя Пантелеймона просят об избавлении от болезней.

Святителя Спиридона (слева) просят о помощи в нужде. Святого целителя Пантелеимона просят об избавлении от болезней.

 

Кого просят о помощи

О благополучной беременности, родах и воспитании детей: молятся иконам Божией Матери «Помощница в родах», «Млекопитатель-ница» и «Воспитание».

 

Об удачном замужестве просят святителя Николая Чудотворца.

О примирении супругов - святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива; святых благоверных князя Петра и княгиню Февронию.

В учении, сдаче экзаменов молятся иконе Божией Матери «Прибавление ума», бессребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану.

В нужде и разных житейских проблемах - святителю Спиридону Тримифунтскому.

Об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм молятся иконам «Взыскание погибших», «Споручница грешных».

Об избавлении от блуда просят святую преподобную Марию Египетскую.

В судебных делах и о заключенных - святую великомученицу Анастасию Узорешительницу.

В устройстве на работу - святого мученика Трифона.

О защите от чародеев и колдовства - святого священномученика Киприана и мученицу Иустинию.

В унынии, печали и депрессии молятся иконе Божией Матери «Утоли моя печали», «Избавление от бед страждующих».

Екатерина РОЖАЕВА

Фото благотворительного фонда «Евразия».

http://penza.kp.ru/daily/25840.3/2811956/

 

Александра Шморелля изобразили на иконе с белой розой в руке - как напоминание о его подпольной организации «Белая роза».

Александра Шморелля изобразили на иконе с белой розой в руке - как напоминание о его подпольной организации «Белая роза».

 

Немец, выступавший против Гитлера, стал православным святым

Александр Мюнхенский - так звучит имя нового святого в православной церкви. Теперь ему может молиться каждый, кто хочет отстоять свои политические взгляды или ищет защиты от гонений за правду. Потому как в жизни Александр Шморелль (его настоящее имя) сам был борцом.

Александр Шморелль родился в Оренбурге в немецкой семье. Еще ребенком его увезли в Германию, в Мюнхен. Но у мальчика была русская няня, и он всегда считал себя и русским, и немцем одновременно.

В 20 лет Александр пошел служить и стал участником немецкого вторжения в Польшу. Увиденное его ужаснуло. Домой он вернулся убежденным антифашистом и вместе с друзьями организовал подпольную организацию «Белая роза». В первых листовках, которые разбросали ребята, были слова: «Разве не стыдится сегодня своего правительства каждый честный немец?»

 

Александр Шморелль родился в Оренбурге в немецкой семье.

Александр Шморелль родился в Оренбурге в немецкой семье.

 

Разгромили «Белую розу» в феврале 1943 года. Завхоз университета, где активисты раскидывали листовки, заметил их и сдал гестапо. 13 июля Шморелля и его товарищей демонстративно казнили на гильотине. Спустя годы листовки «Белой розы», отлитые в металле, вмонтировали в мостовую перед Мюнхенским университетом...

Еще в 90-х Русская православная церковь за рубежом предложила причислить Александра Шморелля, принявшего мученическую смерть, к лику святых. Процесс канонизации занял почти 20 лет. Сначала кандидатуру должен был одобрить Священный Синод. Затем писался образ: на иконе Александра Мюнхенского иконописцы изобразили с белой розой в руках, символизирующей чистоту и невинность. Одновременно разрабатывалась молитва, которая адресуется этому святому. И вот в феврале этого года процесс канонизации завершился.

Галина КОВАЛЕНКО («КП» - Оренбург»).

http://penza.kp.ru/daily/25840.3/2811956/

 

23.02.2012

 

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Прощеное воскресенье – хорошая возможность помириться. На митинге»

 

Русская Православная Церковь не против массовых выступлений накануне начала Великого Поста

 

С понедельника, 27 февраля, начинается Великий Пост. О том, как россиянам подготовиться к сорокадневным лишениям, на пресс-конференции в «Комсомольской правде» рассказали глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин и ведущий научный сотрудник НИИ питания РАМН Арсений Мартинчик.

 - Масленичная неделя – это последний этап в подготовке к Великому Посту, - сообщил Всеволод Чаплин. – В церковной традиции говорится, что Великий Пост – это духовная весна, настоящая русская весна, которая кардинально отличается от арабской. Она означает не только очищение тела, но и очищение души, наведение порядка. Сейчас нужно решить, от каких вредных привычек и дел нужно отказаться не только на время Поста, но и на всю жизнь. Несомненно, в это время нужно посвятить себя молитве. Важно отказаться и от животной пищи, которая придает тяжесть и телу, и голове. В это время верующим нужно заглянуть в себя. Понять, что ты делаешь неправильно. Попросить прощения у тех, кого обидел, помириться с теми, кто обидел тебя. Хорошая возможность для этого – предстоящее Прощеное воскресенье. Да, это не лучший день для митингов, которые сейчас стали так популярны. Но если выступления не разделяют людей по религиозному, национальному и другим признакам, то оно допустимо даже 26 февраля.

А самым лучшим развитием событий может быть примирение всех враждующих и недовольных прямо на митинге в Прощеное воскресенье.

КСТАТИ

От соцсетей и ток-шоу в Великий Пост нужно отказаться

Лучше верующим разнообразить свой досуг просмотром новостей и походом на концерты классической музыки

О том, как верующим выстраивать свою будничную жизнь во время Великого Поста, на пресс-конференции в «Комсомольской правде» рассказал протоиерей Всеволод Чаплин.

- Сейчас современные люди, особенно девушки, сводят смысл Великого Поста к банальной диете. Это самая распространенная ошибка, - считает протоиерей Всеволод Чаплин. - Пост – это не диета, отказ от животной пищи всего лишь часть Поста.

Большая часть лишений – это изменение своей жизни, наведение порядка в теле и душе. Отказ от Интернета на все 40 дней – это перебор. Также нет ничего страшного в просмотре по телевидению новостных и познавательных программ.

Картинка 1 из 5Резкий отказ от мяса во время Великого Поста может вызвать депрессию

По мнению врачей, переход к растительной пище должен быть постепенным

Как изменить свое питание с началом Великого Поста без вреда для здоровья? Об этом на пресс-конференции в «Комсомольской правде» рассказал ведущий научный сотрудник НИИ питания РАМН Арсений Мартинчик.

- Мы рекомендуем вегетарианское питание не только на Великий Пост, но и в обычное время, - отметил профессор Арсений Мартинчик. - Наука о питании считает, что употребление большего количества растительной пищи вместо животной положительно влияет на организм. Что касательно именно Поста, то он бывает различной строгости, в соответствии с календарем. Важно отметить, что Масленица – это первый этап, когда люди начинают отказываться от мяса. Это постепенный, умеренный переход к постной пище. Но все не так просто, без духовной составляющей выдержать это испытание трудно. Не каждый может резко отказаться от привычного рациона. Часто это вызывает депрессию. Возможны и другие последствия. Рекомендуем, чтобы во время Поста включались в питание все возможные источники белков: семена, орехи, ягоды, сухофрукты, бобовые. (далее).

Наталия НАЗАРЕНКО

http://penza.kp.ru/daily/25840/2812622/

 

Митрополит Волоколамский Иларион: В отношениях со старообрядцами существует почва для диалога и сближения24.02.2012

 

Митрополит Волоколамский Иларион: В отношениях со старообрядцами существует почва для диалога и сближения

 

21 февраля 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион посетил Московскую духовную академию и семинарию. Владыка выступил перед учащимися и преподавателями с лекцией «Эпоха нового мученичества. Дискриминация христиан в разных регионах мира».

По окончании выступления архипастырь ответил на вопросы присутствовавших. В частности, председатель ОВЦС рассказал о современном состоянии диалога Русской Православной Церкви со старообрядчеством.

Архипастырь засвидетельствовал, что диалог со старообрядчеством является одним из очень важных направлений внешней деятельности Русской Православной Церкви. «Я не думаю, что от этого диалога нужно ожидать скорых видимых результатов, но мы должны планомерно обсуждать с нашими братьями-старообрядцами те разногласия, которые возникли в ходе истории», — считает митрополит Иларион.

«Если обратиться к событиям истории, то мы должны прямо признать, что появление старообрядчества было связано не только и не столько с какими-то фанатичными настроениями в среде русского Православия, сколько с неуклюжими действиями некоторых людей, которые пытались реформировать литургическую традицию Православной Церкви. И мы должны признать, что было сделано немало ошибок, было наломано немало дров. У российской государственной власти есть вина перед старообрядчеством, потому что в течение длительного периода старообрядцы подвергались гонениям, притеснениям и преследованиям».

Однако, уверен иерарх, новая эпоха по-новому расставляет акценты: «Сегодня история раскола, а также история преследования старообрядцев со стороны гражданской власти Российской империи — это уже достояние прошлого, а мы должны думать о настоящем и о будущем. Мы должны понимать, что между православными и старообрядцами, по крайней мере, старообрядцами поповского согласия, нет вероучительных расхождений. Есть расхождения, связанные с обрядом, с литургической традицией, но не те, которые относились бы к вероучению. А это означает, что существует почва для диалога и сближения».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2033204.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг