Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 18.01.18
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

АНОНС

 

В преддверии торжеств, посвященных свт. Иннокентию, в Пензе состоится мотопробег участников клуба «Ночные волки»

 

17.10.2015

 

 

18 октября, в воскресенье, в 12.00, байкеры из пензенского отделения клуба «Ночные волки» совместно с руководителем Миссионерского отдела Пензенской епархии священников Алексием Роем проведут авто- и мотопробег от Серафимовского храма Пензы до площади имени Ленина.

Участники пробега провезут по городу флаги и баннер, информирующий о епархиальных торжествах в честь 15-ой годовщины прославления святителя Иннокентия Пензенского.

Напомним, что данное празднество состоится 23 октября, в 9.30, в Успенском кафедральном соборе.

После пробега вместе с молодежью прихода храма Серафима Саровского байкеры будут раздавать пригласительные на торжественное мероприятие.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55011

 

В Петропавловском храме Пензы состоялся поэтический вечер на тему «А.С.Пушкин. Каменностровский цикл творчества»

 

17.10.2015

 

 

16 октября, в пятницу, в актовом зале административного здания храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Пензы состоялся поэтический вечер на тему «А.С.Пушкин. Каменностровский цикл творчества».

Участники молодежного объединения прихода подготовили для гостей вечера творческую программу, которой все собравшиеся остались довольны.

В дальнейшем практика проведения творческих встреч на приходе будет продолжена.

[Показать слайдшоу]

 

jVtdK-oreSolv53isz8Ho8N4Rqu3bJ4qoOWPKsfKreiUyFcs3DO6AI4

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55020

 

В преддверии 15-летия прославления святителя Иннокентия Пензенского в Успенском соборе состоялся круглый стол «Не сообразуйтесь с веком сим»

 

18.10.2015

 

 

17 октября, в субботу, в административном здании Успенского кафедрального собора города Пензы прошел круглый стол, посвященный памяти святителя Иннокентия Пензенского, «Не сообразуйтесь с веком сим», модератором которого выступил ключарь Успенского собора иерей Виктор Сторожев.

По традиции мероприятие началось с молитв и продолжилось приветственным словом настоятеля собора протоиерея Сергия Лоскутова.

Перед почетными гостями и участниками круглого стола выступили воспитанники воскресной школы Серафимовского храма «Зернышки», которые исполнили песни «Ангелы в небе высоком поют» и «Русь Православная», а также раздали гостям первый выпуск газеты своей воскресной школы.

В рамках мероприятия с докладом о вовлечении подрастающего поколения в нетрадиционные религиозные организации с помощью молодежных флешмобов на примере прошедшего в Пензе всероссийского фестиваля красок «Холи» рассказал руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой. Собравшимся был продемонстрирован выпуск телепрограммы «Да любите друг друга», посвященный информированию жителей Пензы о скрытом значении данного фестиваля.

О святителе Иннокентии Пензенском в преддверии 15-летния его прославления рассказал клирик Успенского кафедрального собора протоиерей Андрей Ширшаков. Также для участников встречи был показан выпуск программы «Свет Православия», посвященный Успенскому кафедральному собору Пензы, так как именно там с 2000 года находятся мощи святителя.

Живую дискуссию у аудитории вызвала тема участия молодежных сообществ приходов в раздаче просветительских листовок в костюмах XIX века.

В завершение работы круглого стола были заслушаны доклады представителей православной молодежи храма прп. Серафима Саровского и Успенского кафедрального собора на тему псевдоправославных традиций в народной культуре, Православия и молодежи.

[Показать слайдшоу]

 

DSC0001-1024x678DSC0003-1024x678DSC0012-1024x678DSC0013-1024x678DSC00021-1024x678DSC0021-1024x678DSC0033-1024x678DSC00091-1024x678DSC00192-1024x678DSC00251-1024x678DSC00312-1024x678DSC00321-1024x678DSC00361-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55180

 

Очередной выпуск программы «Вопросы веры» посвящен новым исследованиям биографии и творений свт. Иннокентия Пензенского

 

19.10.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» рассказывает о подготовке к изданию полного собрания творений святителя Иннокентия Пензенского, которое предполагается выпустить в Пензе к 2019 году.

Ведущая программы Наталья Зыкова беседует с председателем Издательского отдела Пензенской епархии, секретарем Научно-редакционного совета по изданию полного собрания творений свт. Иннокентия Евгением Белохвостиковым о состоявшейся поездке в Санкт-Петербург и Великий Новгород, в ходе которой группа пензенских исследователей в архивах и библиотеках собирала материал о жизни святого и изучала его ранее неизвестные творения.

Напомним, что телепрограмма «Вопросы веры» выходит в эфир на телеканале «Союз» по четвергам в 3.30 и в 15.30.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55305

 

Руководитель Издательского отдела Евгений Белохвостиков вернулся из второй научной экспедиции в Санкт-Петербург

 

19.10.2015

 

Российский государственный исторический архив

 

13-17 октября председатель Издательского отдела Пензенской епархии, секретарь Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Иннокентия Пензенского Евгений Белохвостиков вторично побывал в Санкт-Петербурге для поиска в архивах материалов о первом пензенском святом.

В Российском государственном историческом архиве было проработано порядка 160 единиц хранения, материалы которых позволяют в деталях представить деятельность свт. Иннокентия в качестве директора и вице-президента Российского Библейского общества, первенствующего члена цензурного комитета при Санкт-Петербургской духовной академии, члена внешнего правления академии и ректора духовной семинарии.

Материалы, выявленные в Рукописном отделе Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом) и библиотеке Санкт-Петербургских духовных школ, – в частности, письма свт. Филарета (Дроздова), кн. А.Н. Голицына, кн. С.С. Мещерской, Е.И. Станевича – раскрывают детали личных отношений святителя Иннокентия с его ближайшим окружением, авторами и адресатами писем.

Кроме того, в распоряжении рабочей группы по изданию Полного собрания творений свт. Иннокентия Пензенского теперь имеются копии с дневника и записок Тихона Смирнова, жившего в пензенском архиерейском доме у святителя и зафиксировавшего многие неизвестные ранее подробности последних недель его жизни, кончины, духовного завещания.

Напомним, Научно-редакционный совет по изданию Полного собрания творений свт. Иннокентия Пензенского был создан митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом в июле 2015 г. Издание планируется завершить к 2019 г., когда исполняется 200 лет со дня кончины святителя.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55308

 

Митрополит Серафим рассказал журналистам о программе предстоящего празднования 15-летия канонизации свт. Иннокентия Пензенского

 

19.10.2015

 

 

19 октября, в понедельник, в Пензенском епархиальном управлении состоялась пресс-конференция митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

В ходе мероприятия владыка ответил на вопросы журналистов, касаемые предстоящего празднования 15-летия со дня прославления в лике святых святителя Иннокентия Пензенского.

Митрополит Серафим сообщил присутствующим о том, что в рамках празднования 22 октября будут отслужены акафист у мощей святителя и праздничное всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе Пензы, а 23 октября будет совершена Божественная литургия, которую возглавят архипастыри Русской Православной Церкви.

В частности, ожидается участие в торжествах архиереев Саратовской митрополии во главе с митрополитом Лонгином, а также представителей Челябинской и Мордовской митрополий.

После Литургии намечено провести церемонию посвящения в гимназисты учащихся пензенской православной гимназии во имя свт. Иннокентия Пензенского и праздничный концерт на соборной площади.

Митрополит Серафим отметил, что долгое время все церковные торжества не выходили не только за ограду, но и за стены самого храма, однако сейчас традиция организации культурной программы для верующих возобновляется. По словам владыки, подобные концерты должны проводиться силами каждого прихода и становиться демонстрацией творческого потенциала непосредственно прихожан и воспитанников воскресных школ.

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов; около 1781 года, Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10 октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский.

Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 24 октября 2000 года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.

Фото: И. Клопов

[Показать слайдшоу]

 

IMG_1242IMG_1262

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55316

 

Байкеры из клуба «Ночные волки» пригласили пензенцев на торжества в честь 15-летия прославления свт. Иннокентия

 

19.10.2015

 

 

18 октября, в воскресенье, мотоциклисты из пензенского отделения клуба «Ночные волки» при поддержке Миссионерского отдела Пензенской епархии и совместно с председателем отдела священником Алексием Роем совершили авто- и мотопробег от храма прп. Серафима Саровского города Пензы до площади имени Ленина.

Как сообщил священник Алексий Рой, целью мотопробега, совершаемого по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, стало приглашение жителей Пензы на торжества, посвященные святителю Иннокентию – первому пензенскому святому, окормлявшему епархию всего 7 месяцев, однако за это малое время успевшему снискать большую любовь верующих.

Представитель мотоклуба «Ночные волки» Алексей Рамзаев, участник православного мотопробега, также подчеркнул, что подобный необычный способ привлекает внимание молодежи, отметил, что байкеры неоднократно принимали участие в православных мероприятиях, и рассказал о мотопаломничестве «Волга – Русский путь», прошедшем в этом году по святым местам русской земли.

Стоит отметить, что в дар монастырям и храмам, посещаемым мотопаломниками, были принесены лики святых воинов Пересвета и Осляби, святого воина Феодора Ушакова, а также святителя Иннокентия Пензенского.

Завершилось событие раздачей байкерами вместе с православной молодежью храма прп. Серафима Саровского пригласительных билетов на торжественное мероприятие.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

DSC0172-1024x678DSC0175-1024x678DSC0178-1024x678DSC0188-1024x678DSC0192-1024x678DSC0195-1024x678DSC0201-1024x678DSC0204-1024x678DSC0206-1024x678DSC0208-1024x678DSC0209-1024x678DSC0210-1024x678DSC0211-1024x678DSC0218-1024x678DSC0229-1024x678DSC0235-1024x678DSC0241-1024x678DSC02471-1024x678fe4sMfEZSok-1024x768IqpRGetc2FA-1024x768

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55385

 

В Успенском кафедральном соборе состоится первый Съезд регентов и псаломщиков Пензенской епархии с участием монахини Иулиании (Денисовой)

 

19.10.2015

 

 

27 октября, во вторник, в Успенском кафедральном соборе города Пензы состоится первый Съезд регентов и псаломщиков Пензенской епархии, который призван способствовать сохранению исторического и культурного наследия России и возрождению традиций православного пения.

Почетный гость и центральное лицо Съезда – инокиня Иулиания (Денисова), выпускница Ленинградской государственной консерватории, одна из самых заметных людей в современной церковной музыке, руководитель известного хора и церковный композитор, автор более 150 песнопений и гармонизаций – ныне старший регент Минской Свято-Елисаветинской обители.

 

Программа Съезда:

9.00 – Литургия в Успенском кафедральном соборе Пензы.

12.00 – Торжественное открытие I Съезда регентов и псаломщиков Пензенской епархии:

- творческая встреча-беседа с регентом праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска монахиней Иулианией (Денисовой) о перспективах развития и трудностях современной церковно-певческой культуры;

- уникальный мастер-класс почетного гостя монахини Иулиании (Денисовой) с участниками Съезда;

- презентация фильма «Единым сердцем» о внутренней жизни церковного хора и многом другом.

Телефоны для справок: 8-964-866-11-72 (иерей Владимир Ольхов), 8-902-205-16-19 (Кира Аристова).

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55444

 

В Сердобскую епархию прибыли мощи святителя Луки Крымского и великомученика Иоанна Сочавского

 

19.10.2015

 

IMG_8606

 

19 октября, в понедельник, верующие Сердобска собрались в кафедральном соборе для встречи мощей одного из величайших подвижников ХХ-го века — святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого) и великомученика Иоанна Сочавского.

Встречу возглавил епископ Сердобский и Спасский Митрофан.

Также, мощи встречали игумен Андрей (Афанасьев), секретарь епархиального управления, священнослужители кафедрального собора, братия Казанской Алексиево – Сергиевской пустыни пос. Сазанье, иеромонах Вениамин (Гришинов), настоятель храма Преподобного  Сергия Радонежского, иерей Мариан Яворский, настоятель Казанской церкви с. Пригородное.

 

 

Ковчежцы с мощами были доставлены из Северодонецкой епархии, сопровождают ковчежцы с мощами протоиерей Андрей Павленко и иерей Роман Кулаков.

Священнослужители уже приезжали в Сердобскую епархию с мощами Матроны Московской и Димитрия Ростовского.

— Очень много чудес произошло у мощей этих святых. Например, у мощей святителя Луки Крымского исцелялись люди, страдающие от онкологических заболеваний, получали помощь те больные, которым врачи не могли поставить диагноз. Совсем недавно был случай, когда, помолившись у мощей великомученика Иоанна Сочавского, в считанные дни нашлась у людей машина, которую угнали месяц назад. Как выяснилось позже, машина стояла нетронутой весь этот месяц в чистом поле — сказал протоиерей Андрей Павленко.

По прибытии мощей в кафедральный собор был отслужил молебен, после которого Преосвященный Митрофан и духовенство смогли приложиться к мощам святых угодников.

 

 

— Сегодня особенный день, сегодня сами угодники Божии посетили наш город. Хочется всем пожелать, чтобы по Вашим молитвам, вере, Господь услышал Ваши молитвы и даровал Вам все то, о чем Вы просите — обратился к пастве Владыка Митрофан.

Ковчежцы с мощами пробудут в кафедральном соборе три дня. Приложиться к мощам можно будет с 8 утра и до 8 вечера.

График пребывания мощей свт. Луки Крымского, вмч. Иоанна Сочавского в Сердобском благочинии:

19 — 21 октября — кафедральный собор Архангела Михаила г. Сердобска

22 октября — храм равноап. вел. кн. Владимира г. Сердобска

23 — 24 октября — храм прп. Сергия Радонежского г. Сердобска

25 октября — Казанская церковь с. Пригородное

26 октября — Знаменская церковь с. Долгоруково

27 октября — молитв. дом свт. Николая Чудотворца с. Кирово

28 октября — Свято-Троицкая церковь с. Мещерское

29 октября — храм свт. Николая Чудотворца с. Куракино

30 октября — Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь п. Сазанье

31 октября — Покровская церковь с. Карповка

1 ноября — молитвенный дом св. первоверх. апостолов Петра и Павла с. Рощино

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/10/19/v-serdobskuyu-eparxiyu-pribyli-moshhi-svyatitelya-luki-krymskogo-i-velikomuchenika-ioanna-sochavskogo/

 

9 октября состоялся Епархиальный совет

 

19.10.2015

 

 

19 октября 2015 года, под председательством Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, состоялся Епархиальный совет.

На совещании обсуждалась кандидатура ставленника Александра Верба к рукоположению во диакона. Состоялся ставленнический экзамен. Кандидатура Александра Верба была одобрена и принято решение совершить диаконскую хиротонию.

Также обсуждались вопросы по проведению и участию в епархиальных, региональных и международных образовательных Рождественских чтениях и рассмотрены другие вопросы внутренней жизни Кузнецкой епархии, поставлены задачи на ближайшее время.

 

IMG_8730IMG_8733IMG_8731

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/10/19/19-oktyabrya-sostoyalsya-eparxialnyj-sovet/

 

Новый выпуск радиопрограммы «Мир Православия» рассказывает о международной конференции, посвященной сохранению памяти новомучеников

 

20.10.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» рассказывает о состоявшейся в Пензенской духовной семинарии второй международной научно-практической конференции «Роль Русской Православной Церкви, общества и государства в сохранении исторической памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий», целью которой является изучение и пропаганда подвига новомучеников.

Ведущая программы Юлия Шевырева представляет вниманию радиослушателей интервью некоторых участников конференции, раскрывающие причину особенного интереса Церкви и общества к сохранению памяти о российских новомучениках и исповедниках.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55452

 

АНОНС

 

Очередная лекция священника Виталия Зорина будет посвящена Евангелию от Иоанна Богослова

 

20.10.2015

 

Священник Успенского кафедрального собора Виталий Зорин

http://penzaeparhia.ru/photogallery/v_biblioteke_imeni_v_g__belinskogo_proshla_ocherednaja_vstrecha_so_svjaschennikom_vitaliem_zorinim

 

21 сентября, в среду, в 18.00 в читальном зале для взрослого населения библиотеки имени В.Г. Белинского города Пензы (ул. Кирова, 69) состоится православная лекция настоятеля Митрофановского храма города Пензы иерея Виталия Зорина.

Темой беседы с верующими станет «Евангелие от Иоанна Богослова».

После лекции можно будет получить ответы на интересующие вопросы о православной культуре.

Приглашаем всех желающих.

Справки по телефону: 59-56-09.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55454

 

Участники молодежного общества при Серафимовском храме пригласили жителей Шуиста на торжества в честь свт. Иннокентия Пензенского

 

20.10.2015

 

 

В день памяти святителей московских православная молодежь храма прп. Серафима Саровского города Пензы совместно с учащимися воскресной школы «Зернышки» пригласили прихожан и сотрудников церкви на торжества, приуроченные к 15-летию прославлению святителя Иннокентия Пензенского, раздав пригласительные билеты на данное мероприятие.

Продолжилась акция на рынке «Шуист», где православная молодежь при деятельном участии ребят из воскресной школы также приглашали пензенцев посетить Успенский кафедральный собор, где и пройдут праздничные мероприятия, посвященные первому пензенскому святому.

Завершилась акция православным автомотопробегом совместно с представителями клуба «Ночные волки». Байкеры с руководителем Миссионерского отдела, настоятелем храма прп. Серафима Саровского священником Алексием Роем стартовали от Серафимовского храма до площади Ленина, где миссионеры раздали прохожим буклеты, содержащие житие святителя Иннокентия, и приглашения на торжества в его честь.

[Показать слайдшоу]

 

1234567

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55462

 

В Мокшанском благочинии состоялись первые Рождественские образовательные чтения

 

20.10.2015

 

Мокшанский р-н, р.ц. Мокшан. Михайло-Архангельский храм 2005

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=mok-mok-mih-hr-3294.htm

 

18 октября, в воскресенье, в Мокшанском районе состоялись первые Рождественские образовательные чтения.

Мероприятие прошло в Михайло-Архангельской церкви и собрало многих прихожан храма.

В рамках чтений с докладами выступил протоиерей Михаил Дергунов, благочинный Мокшанского района. Темы выступлений — «Первый святой на Пензенской земле» и «Церковный брак».

В завершение выступлений отца Михаила участники образовательных чтений задали ему интересующие вопросы.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55484

 

Митрополит Серафим: «Поездка на Афон стала для меня своевременной и желанной»

 

20.10.2015

 

 

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим дал интервью ведущему радиопрограммы «Мир Православия» Евгению Белохвостикову, в котором поздравил передачу с пятилетием выхода в эфир, поделился впечатлениями от своей поездки на Афон и высказал мнение по наиболее актуальным вопросам из жизни Пензы православной.

Кроме того, во время прямого эфира владыка ответил на вопросы дозвонившихся в студию радиослушателей.

 

— Здравствуйте, владыка! Поскольку поводом к нашей встречи стало пятилетие программы «Мир Православия», разговор хотелось бы начать с нее. Пять лет назад у ее истоков стояла моя коллега Юлия Шевырева и иеромонах Нестор (Люберанский), ныне епископ Кузнецкий и Никольский. Кстати, и мы с Вами, владыка, когда Вы были еще в игуменском сане, тоже не раз встречались в этой студии. От себя лично и от лица радиослушателей позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы поддержали инициативу своего предшественника, владыки Вениамина, и «Мир Православия» продолжает еженедельно выходить в эфир.

Владыка, скажите, какую все-таки роль играет и должна играть, на Ваш взгляд, радиопрограмма?

— Я очень часто с благодарностью отношусь к тому, что меня приглашают на телевидение, на радио, к тому, что у Церкви в данное время есть возможность иметь свои теле- и радиопередачи. На самом деле, это возможность проповеди, причем довольно широкая. Если я нахожусь в любом храме – центральном пензенском или сельском – все-таки моя аудитория и мои слушатели — это только те, кто пришли в храм: довольно небольшой контингент людей, которые, добровольно придя в храм, слушают проповедь священника. Это — наши постоянные прихожане.

Обращение с экрана телевизора и через радиоэфир – это возможность, чтобы священнослужителя услышала более широкая аудитория. Это, безусловно, все те люди, которые желают его слышать, поскольку, конечно, с первыми звуками православной передачи те, кто плохо относятся к Православию или не приемлют это, переключают канал на какой-то другой. Но это — и большинство людей, которые не могут прийти в храм по состоянию здоровья, по семейной загруженности, по каким-то своим обычным рабочим делам. А здесь они могут услышать слово Божие, услышать мнение Церкви по той или иной проблеме. Поэтому я всегда говорю, что журналисты, которые приглашают меня на ту или иную программу, в какой-то степени дают мне возможность широкой проповеди, а самое главное – несут чисто христианскую, проповедническую миссию, которая является самой главной в Православии.

 

— В идеале, человек, услышав и заинтересовавшись, должен прийти и в храм, в конечном итоге. Поэтому радио программа — как раз один из способов и пригласить, и позвать людей в храм Божий.

— Конечно.

 

— Должен сказать, что епархиальная пресса развивается весьма активно, появляются и приходские издания, и светские СМИ очень охотно сотрудничают с епархией. Владыка, а как Вы думаете – это мода или, действительно, веление времени? В чем основной смысл соприкосновения Церкви и прессы?

— Я уверен, что мода уже давно прошла. Мода – это были 90-е и начало 2000-х, когда Православие в современных условиях искало свое место, с одной стороны, свою какую-то нишу, а с другой стороны, и для большинства телеканалов и студий это было тоже каким-то способом заполнить эфирное время, побеседовать, можно сказать, в кавычках, с какими-то «необычными» людьми. Сейчас уже изменились и наши формы сотрудничества с каналами и радиостанциями, но, безусловно, интерес и телезрителей, и радиослушателей к религиозным программам высок.

Я впервые с этим столкнулся очень много лет назад, еще в то время, когда был игуменом и занимал должность секретаря епархиального управления. В какой-то момент один из наших операторов кабельного телевидения перестал вещать телеканал «Союз». Честно говоря, для меня это было очень удивительно – люди различных возрастов и степени занятости буквально штурмовали епархиальное управление и говорили: что это такое?

 

— «Союз» востребован на самом деле.

— Да. Тогда я увидел, насколько в городе Пензе востребовано православное телевидение. Сейчас уже и отношение к самому телевидению, и к радио, и к печатному СМИ, и к электронному совершенно другое. У человека есть возможность выбора того, что он смотрит и что он слушает. Честно сказать, в советское время у нас не было такой возможности (и даже, скажу, слава Богу, что не было) сталкиваться со СМИ, которым нельзя доверять. Все то, что выходило в эфир, для человека было стопроцентно достоверным.

 

— По крайней мере, официальной точкой зрения.

— Да, неофициальной просто не существовало. А сейчас, с появлением различных средств массовой информации, в том числе и тех, которые мы называем «желтыми», конечно, у человека появился огромный выбор различной информации. И вместе с тем, востребованность православного телевидения, может быть, даже так – духовно-культурного телевидения, в сегодняшнее время возросла. Это я вижу по прихожанам – когда с ними общаешься, они выражают именно такую точку зрения.

 

— Владыка, хотелось бы коснуться темы храмоздательства. Во многих районах уже строятся храмы, и в Кривозерье не так давно Вы заложили крест в основание строительства будущего храма в честь равноапостольного князя Владимира, планируется строительство храма в районе «Гидростроя» в честь Иоанна Рижского, причем он будет первым в мире, посвященным этому святому. Но людей по-прежнему волнует вопрос, появится ли церковь, к примеру, в микрорайоне Север и других районах? Насколько это сейчас актуально?

— Очень много людей обращаются с тем, что нужно построить храм. Слава Богу, заложили храм в Кривозерье, за эту неделю стараниями нашего секретаря отца Павла Матюшечкина уже заложен его фундамент. Я обещал прихожанам Кривозерья, что к Рождеству храм начнет действовать.

Не меньшие надежды я возлагаю на «Гидрострой», или, точнее сказать, город «Спутник». Это очень важный район, так как фактически на всю Терновку у нас всего лишь один храм. Люди просят, и мы будем обращаться и к администрации, и к застройщику с тем, чтобы нам выделили еще одно место, потому что там, действительно, очень много верующих.

Со строительством храма на Севере дело как-то затянулось. Хотя на днях мы должны получить землю, а потом уже разрешение на строительство. Я думаю, что в ближайшие недели я сумею заложить там новый храм в честь Трех святителей вселенских.

Собственно говоря, у нас еще много мест, где нужны храмы. В частности, Заводской район. Единственный храм там – это храм мученицы Татианы, который находится рядом с администрацией Октябрьского района и пристроен к строительному университету. Когда я там служу, я, честно говоря, прихожу в ужас. Служу там нечасто — в основном, в престольный праздник, в день мученицы Татианы, но ведь половина людей просто стоит на улице!

 

— Ведь он же и задумывался, как домовый, институтский храм.

— Да, но неожиданно стал приходским, поэтому я тоже уже об этом микрорайоне говорил с мэром. Пока еще не найдена территория для нового храма, но в той части города нам нужно обязательно поставить еще один храм.

Город очень быстро развивается в различных направлениях, поэтому хочется, чтобы с развитием города развивалось и Православие. В больших районах мы будем начинать строительство с какого-то временного храма, и уже продолжать в течение 5-6 лет строить основной храм. Чтобы было место и для молитвы, и для нормального развития, и стройки. В этом направлении планов очень много, и они касаются не только города Пензы.

У нас сейчас открывается много храмов и в районах, чему, конечно, мы тоже рады и благодарны всем тем благодетелям и активистам из народа, которые все это осуществляют. Все строится на средства, которые жертвуют на храм люди, уже сумевшие что-то заработать в своей жизни и имеющие возможность часть средств выделять на строительство храмов. Мы очень им признательны и благодарны. Таких людей, слава Богу, немало.

 

— Но и в тех селах, где пока еще нет храма, Вы совершили несколько богослужений, можно сказать, миссионерских, в полуразрушенных помещениях. По Вашему благословению руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой проехал уже несколько десятков сел. Ведь это — тоже возможность для людей помолиться за Литургией.

— Мы не должны забывать о тех селах, где живут и 10, и 50, и 100, и 200 человек, которые сейчас не имеют возможности открыть ни храм, ни молитвенную комнату. В большинстве таких случаев в эти села не ходит автобус и, как это ни парадоксально звучит, но в XXI веке люди оказались отрезанными от цивилизации. И я сам это увидел. Как Вы, Евгений, сказали, я служил на одном таком приходе и, уезжая по трассе, увидел, что люди идут пешком до другого села. Посадил, подвез несколько человек, и просто заинтересовался: почему они не стали автобуса ждать? А они говорят, что у них не ходит автобус уже несколько лет. Села находятся в 7-8 км друг от друга, а эти люди уже в возрасте за 60-70 лет. Поэтому, конечно, в летний период мы должны их посещать. Умные мысли приходят поздно, и мы начали такие посещения уже в середине лета. Надеюсь, что в следующем сезоне мы начнем такие богослужения в тот момент, как только сойдет снег и стабильно установится плюсовая температура.

Обычно мы собираемся либо у разрушенных храмов, а если они полностью с лица земли снесены — то служим в каком-то приспособленном помещении. Есть у нас при Миссионерском отделе такая выездная группа, которая совершает полноценную Литургию и, слава Богу, я получаю за это от людей только благодарность. Ведь они десятилетиями не приобщались Святых Христовых Таин, не исповедовались, а что греха таить, в наших селах это уже зачастую престарелые бабушки и дедушки, которые задумываются о жизни вечной, и это для них подарок. Сколько человек соберется — для нас неважно, 10 это будет или 50. Самое главное, что мы несем такую миссию, и я считаю, что в данный момент она очень успешна.

 

— Владыка, еще об одной Вашей инициативе хотелось бы поговорить. По Вашему благословению в июле был создан Научно-редакционный совет по изданию полного собраний творений святителя Иннокентия Пензенского. Мы начали эту серьезную работу, в прошлой программе я как раз рассказывал слушателям об итогах нашей научной экспедиции в архивы Петербурга и Великого Новгорода. И мне уже приходилось отвечать на вопрос: а зачем это нужно, насколько издание будет востребовано? Или ведь, как у нас часто бывает, это все для того, чтобы к юбилею поставить на полочку, грубо говоря…

— Слава Богу, такой цели у нас не ставится. С одной стороны, мне хотелось бы действительно увековечить память святителя Иннокентия. И в какой-то мере, это издание тоже будет миссионерским. Издаем мы его не для того, чтобы получить с него какую-то выгоду — это невозможно. Мне хотелось бы, чтобы это издание было в наших библиотеках, на полках учебных заведений, которые обогатят знаниями всех приходящих. Потому что, несмотря на то, что уже 15 лет, как святитель Иннокентий прославлен в лике святых, даже мы – те, кто были инициаторами его канонизации, пензенцы, – очень мало о нем знаем. Не говоря уже, конечно, о той минимальной памяти, которая сохраняется в других регионах, как связанных с именем святителя, так и просто знающих его по церковному календарю как одного из святителей Российской Церкви. Поэтому, в этом смысле, я совершенно четко понимаю: это не будет каким-то популярным произведением даже в православном мире, потому что это, конечно, не «Несвятые святые», которые расходятся огромными тиражами. Но это возможность еще раз обратить внимание жителей Пензы и области и других православных христиан на жизнь и деятельность угодника Божия – святителя Пензенского Иннокентия.

 

— Пользуясь случаем, хотелось бы пригласить наших слушателей на ближайший юбилей. Ведь 23 октября исполнится 15 лет со дня прославления святителя Иннокентия.

— Пятнадцатый раз мы будем собираться все в Успенском кафедральном соборе города Пензы для того, чтобы прославить этого дивного угодника – первого святого Пензенской земли. По этому поводу будут приглашены гости из Саратовской митрополии, Воронежской и Челябинской. Будет восемь архиереев — те, кто почитают святителя Иннокентия. Архипастыри из Саратова постоянно приезжают, потому что он был епископом Пензенским и Саратовским, и, конечно, мы приглашаем новых архиереев, которые тоже должны знать об Иннокентии Пензенском, и всех православных жителей нашего большого города и области принять участие в этих торжествах.

Мы должны с вами четко понимать и осознавать, что никого нет ближе, кроме тех угодников Божиих, которые находятся рядом с нами, которые жили на одной с нами земле, которые, действительно, молятся за эту землю и являются нашими небесными покровителями. Святитель Иннокентий, безусловно, покровитель нашего города Пензы. Жители города на протяжении почти 200-летней истории, связанной с пребыванием его мощей, всегда его почитали и уважительно к нему относились, в том числе и высокопоставленные лица. Они иногда приезжали в Пензу лишь только для того, чтобы поклониться честным останкам святителя Иннокентия.

 

— Владыка, не могу не спросить о вашей паломнической поездке. Несколько дней назад Вы вернулись с Афона, из Греции. Расскажите, какие обители удалось посетить и каким святыням поклониться?

— Поездка была краткосрочная, но очень насыщенная. Для меня она была немного неожиданной — я не планировал ее в своем графике, но нашлись люди, которые помогли мне с тем, чтобы посетить Святую Гору Афон, и для меня это было своевременным и желанным.

Мы смогли посетить святителя Спиридона Тримифунтского в городе Корфу и поклониться его честным останкам и, кроме того, всем тем святыням, которые тоже находятся в этом городе.

Множество чудотворных икон в монастырях полуострова Керкиры. И в городе Солуни поклонились великомученику Димитрию Солунскому, который является для меня очень близким и значимым святым, потому что я начинал свою жизнь и духовное взросление в храме великомученика Димитрия Солунского города Каменки и потом в течение нескольких лет был в этом храме настоятелем. Он является одним из моих святых покровителей, поэтому я очень рад был возможности поклониться его честным останкам и побывать на месте его мученических подвигов.

То, что касается Афона, то это — особая тема, которую очень сложно выразить словами. Это некие внутренние духовные переживания. За два полноценных дня мы смогли посетить 12 монастырей, поклониться святыням этих монастырей, а это очень много. В Афоне всего 22 монастыря, и половину из них мы посетили. Там еще много различных подворий, так называемых келий, которых больше, чем 22. Я жил в келье монастыря Симонопетра, посвященного святителю Модесту, Патриарху Иерусалимскому, и там же совершал богослужения. Со своими спутниками мы посетил все основные святыни: это и Хиландар, где находится икона «Троеручица» и могила Симеона Мироточивого, это Сербский монастырь, и посетил один из самых известных монастырей на Афоне – Ватопед. Именно оттуда привозился Пояс Божией Матери и, кроме того, там есть массы святынь: и глава Иоанна Златоуста, и глава Григория Богослова, и чудотворная икона «Отрада и Утешение».

Кроме того, я посетил правление острова Афон, где тоже монастырь и находится икона «Достойно Есть». Посетил Иверский монастырь с известной Иверской иконой Божией Матери, болгарский монастырь Зограф, монастыри Симонопетра, святого Павла – тоже для россиян очень известная обитель, поскольку там хранятся Дары Волхвов, часть главы великомученика Пантелеимона, Крест Господень и очень много известных святынь.

Закончили мы свою поездку посещением известной греческой обители Тахиар, где находится чудотворная икона «Скоропослушница». Поклонились этим святыням, помолились о Пензе и пензенцах. Прикоснулись к традициям монашеской жизни Святой Горы Афон, что является для монашествующего очень важным в плане приобретения личных знаний, опыта общения с афонскими монахами. Нужно сказать, что на афонской земле очень много русских людей. Мы встретили и тех, кто подвизается там, будучи родом из Мордовии, с Украины, из Белоруссии, Центральной России. Это очень отрадно, потому что много тех, кто свою жизнь посвятил Богу и на Святой Земле, молятся за нашу многострадальную Родину.

 

— Владыка, год назад после поездки на Святую Землю Вы говорили, что даже церковный год будет восприниматься уже по-другому. Что Вам дала поездка на Афон? Изменила картину мира?

— Да. Я бы сказал, что это не глобальное какое-то изменение, а изменение внутреннего отношения к миру, отношения к самому себе и самое главное – к тому, что и как ты делаешь. И если после Святой Земли это были впечатления более внешние, которые заставили по-другому взглянуть на картину церковного мира, то посещение Афона – это возможность пересмотра внутренних каких-то ценностей, внутреннего состояния себя самого, а от этого зависит во многом состояние и епархии, и духовенства, которые тоже находятся в каком-то подчинении своему епископу.

 

— Приходилось слышать такое мнение, что Афон уже не тот, что раньше, тысячи лет назад. По Вашим ощущениям, владыка, — живо афонское монашество сейчас?

— Разумеется, у меня не было возможности видеть Афон тысячелетие назад, я только слышал о тех угодниках Божиих, которые подвизались на Афоне. Но Афон остается жить и живет, потому что это – населенная обитель, это непрекращающаяся традиция старчества, которая и дает этот внутренний жизненный импульс и самой горе Афон, и всем тем, кто прибегает и совершает паломничества, потому что гора Афон — очень большая гора, на самом деле.

Мы смогли посетить 12 монастырей на автомобилях и на катере, но большинство наших паломников, которые приезжают из России, Украины, Белоруссии, Греции и других стран, совершают свое паломничество пешком от одного монастыря до другого. И если бы они не находили для себя те жизненные силы, которые дает Святая Гора, то они не предпринимали бы такого тяжелого подвига.

Афон – это не асфальтированные прямые дороги, это обычные камни, это гора. Для того чтобы подняться в монастырь, нужно потратить огромное количество сил.

— Спасибо Вам большое за беседу, владыка!

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ

— Добрый день! Меня зовут Анна Ивановна. Вот я человек почти верующий, но не воцерковленный, и у меня возникает такой вопрос в отношении пропаганды веры, религии. Несмотря на то, что наука достигает вроде бы таких огромных высот, тем не менее, есть великие ученые, как Блез Паскаль, например, и другие, которые верили искренне в Бога, и вообще, когда смотришь то, что вселенная безгранична, познать что-то до конца совершенно невозможно, вокруг столько такого чудесного, когда смотришь на травинку, на разнообразие это все, то возникает удивление и поражаешься всему этому. И несмотря на достижения науки, в конце жизни все-таки приходишь к выводу, что есть кто-то, Бог или кто-то другой, и кто Он и как Он называется, трудно сказать. Вот как Вы относитесь к тому, чтобы среди молодежи все-таки менять как-то пропаганду веры в Бога?

— Спасибо за вопрос. Я, конечно, согласен, что истина остается постоянной, а вот средства для ее выражения, безусловно, должны меняться. И Церковь стоит сейчас перед вопросом очень глобальным – как научиться именно заниматься с молодежью на ее языке, с людьми, которые высокообразованны, на языке именно чисто научном. Этот вопрос очень актуален, и, честно скажу, за прошедшие почти 30 лет с того момента, как Церковь стала свободна в государстве и имеет возможность самовыражаться, первое десятилетие перед нами ставились вопросы, как это делать. Мы не могли на них найти каких-то конкретных ответов, потому что Церковь тогда находилась в очень тяжелом положении. Даже взять нашу область, епархию, то, конечно, можно видеть увеличение приходов за эти 25-30 лет с 20 до 350 по всей области и с 2 до 30 в городе.

А сейчас пришло время думать уже не о стройках, не о восстановлении, а о том, как научиться Церкви в данное время говорить на языке тех, кто в Церковь приходит. А, может быть, уже и с теми, кто даже не задумывался над тем, чтобы прийти в храм. Это наша современная проблема, и она состоит не только в том, что Церковь должна себя как-то изменить, она должна наполниться новыми людьми, которые смогут это грамотно сделать, которые компетентны в такого рода моментах. Это вопрос некоего такого внутреннего оживления Церкви. Потому что и я, и любой священнослужитель Русской Православной Церкви – мы же не из другого общества, мы вышли из того самого общества средних общеобразовательных школ, высших учебных заведений, только получившие еще богословское образование в наших духовных семинариях. Но при всем том какой-то уровень духовного развития, наш внутренний характер и менталитет все равно сохраняется, поэтому, безусловно, Церкви очень важно сейчас выходить на другой уровень, где найдутся кадры, которые будут на равных разговаривать, как сказала наша уважаемая радиослушательница, на языке науки.

Хотя тут я хотел бы обратить внимание на то, что Православная Церковь имеет завет Божий: «Шедши, научите вся языки, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Но при всем том проповедь или пропаганда Церкви не очень-то принята в российском государстве, наверное, из-за неких исторических условий, в которых она развивалась. И это тоже наш своего рода минус, потому что Церковь в царской России не нуждалась в этом, ведь 90% российских подданных были православные люди.

— Это была государственная религия.

— Да. В советское время был запрет, проповеди карались, самое малое – это ссылка или тюремное заключение, а, может быть, даже и лишение жизни.

— Тогда о привлечении в храм молодежи речи вообще идти не могло.

— Безусловно. Когда священник приходил на приход любой Русской Православной Церкви, то уполномоченный четко заявлял, что ваш контингент людей – те, кому за 60. Я еще не согласен с радиослушательницей в том, что в жизни все нужно пережить самому. Сколько говорим о том, что нужно учиться на ошибках наших предков, но при этом часто так бывает, что пока сам шишку не набьешь, не поймешь. И я думаю, что это нормальный показатель, что нашими прихожанами являются люди за 40, которые уже созрели и в жизни что-то увидели, могут это оценить и могут правильно на это среагировать, хотя в общем-то двери храма открыты для всех. Так часто у нас случается, что человек, получивший какой-то солидный опыт, приобщается к вере. Очень мало уже убежденных атеистов. Они приходят к этому выводу в результате своей жизнедеятельности.

* * *

— Добрый день! Меня зовут Ольга. Вопрос по поводу церкви Жен-мироносиц, как в народе называют Успенский кафедральный собор. Я живу на проспекте Строителей, и мне туда очень тяжело добираться. Могли бы Вы как-то походатайствовать, чтобы 86-я маршрутка работала и в субботу, и в воскресенье? Она не работает в эти дни.

— Обязательно.

— А зимой не чистится улица Зои Космодемьянской. Невозможно пройти в храм.

— Я обещаю, что в понедельник обращусь с этим вопросом к мэру нашего города.

— И еще я поражена, как мало стало народу в Успенском соборе.

— Да, действительно, сейчас храмов стало много, а Успенский храм не совсем доступен в виду длинного пути, горы. Спасибо Вам большое за звонок, потому что Вы открыли мне глаза на проблему.

* * *

— Добрый день! Меня зовут Павел. В Покровском храме Пензы над дверью в алтарь изображен Дух Святой в виде голубя из дерева. А Иоанн Дамаскин говорит, что величайшее нечестие — изображать невидимое, кроме Христа.

— Я понял суть вашего вопроса. Не только Иоанн Дамаскин, но и Священное Писание нам об этом говорит. Почему Дух Святой изображается в виде голубя? Потому что во время крещения Христа явление Духа Святого было в виде голубя. Поэтому в нашу церковную традицию вошло изображение Святого Духа в виде голубя. Это уже является давней духовной традицией. Изображение, например, Новозаветной Троицы запрещено Церковью, хотя еще иногда кое-где встречается.

— На старинных иконах.

— Да. А так Троицу мы изображаем в виде трех ангелов. Поэтому изображение Духа Святого в виде голубя – это тоже такая церковная традиция, которая не должна вас смущать, потому что в Священном Писании есть это утверждение.

* * *

— Меня зовут Ольга. Хотелось бы получить Ваше благословение и поздравить с юбилеем. Также поблагодарить всех трудящихся над этой программой, потому что случается так, что не всегда до храма добираешься. Спасибо вам огромное.

— Спасибо!

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55486

 

АНОНС

 

Выставка – форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений и Великой Победе» открывается 4 ноября в «Манеже»

 

20.10.2015

 

217370.b

 

4 ноября 2015 года в ЦВЗ «Манеж» открывается XIV выставка-форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе», сообщает Синодальный информационный отдел.

Экспозиция, которую предстоит увидеть посетителям, основана на исторических свидетельствах и документах. Уникальные материалы, немалая часть которых до последнего месяца этого года хранились в архивах под грифами «Секретно» и «Совершенно секретно», предоставлены Государственным архивом Российской Федерации, Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным архивом ФСБ России, Российским государственным архивом кинофотодокументов, Государственным центральным музеем современной истории России, Третьяковской галереей. Научное консультирование осуществляли эксперты Института российской истории РАН.

Мультимедийная часть экспозиции, как и в прошлые годы, сформирована с применением самых современных технологий. Новейшие разработки, способные впечатлить самого искушенного зрителя, такие как проекционные сферы и полусферы с трехмерными панорамами и объектами, детализированные реконструкции грандиозных военных сцен и сюжетов, интерактивные и дымовые декорации, сделают путешествие по страницам отечественной истории увлекательным, незабываемым как для взрослых, так и для детей.

Живые карты и книги, анимационные ролики, короткометражные фильмы, представлены в 12 залах общей площадью более 3500 квадратных метров.

Ключом к пониманию структуры экспозиции станет мультимедийная инсталляция, сопровождающая зрителя через всю выставку, общей протяженностью 220 метров.

***

Масштаб и накал событий, прошумевших над Россией в первой половине ХХ века, беспримерны, исключительны. Две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, жестокие социальные эксперименты… И в то же время — это эпоха великих надежд, невиданного энтузиазма, творческого труда, время выдающихся открытий и достижений в области промышленности, науки, образования, литературы и искусства.

Опыт поколений наших дедов и прадедов, выдержавших небывалые испытания и вновь направивших страну на созидательный исторический путь, заслуживает самого внимательного изучения. Ведь, узнавая и осмысливая нашу историю, мы знакомимся не только с нашим народом и с нашей страной, но во многом и сами с собой. Мы обретаем уникальные, бесценные знания, которые не сможем найти больше нигде, которые станут маяком и ориентиром в понимании событий дня нынешнего и грядущего.

Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений?

И, наконец, самое важное. Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский оставил нам мудрое и грозное предупреждение, особо остро звучащее сегодня, когда мы приближаемся к столетию со времени тех событий: «История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».

***

Экспозиция подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы.

Благотворитель выставки — Фонд Василия Великого.

Генеральный информационный партнер проекта – ТАСС

Информационный партнер – КudаGo, журнал «Фома», радио «ВЕРА».

Сайт выставки: victoryexpo.ru

 

Соц сети:

twitter.com/expohistory

vk.com/myhistory_project

facebook.com/historyexpo

 

Аккредитация СМИ:

Телефон пресс-службы: 8-926-40-40-621

Открытие состоится по адресу Москва, Манежная площадь 1, ЦВЗ «Манеж»

Выставка продлится с 4 по 22 ноября 2015 г.

Время работы экспозиции: 11:00 — 22:00

Время работы экспозиции 4 ноября: 16:00 – 22:00

Посещение бесплатно.

Ссылка на сайт: http://victoryexpo.ru/

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/10/20/vystavka-forum-pravoslavnaya-rus-moya-istoriya-ot-velikix-potryasenij-i-velikoj-pobede-otkryvaetsya-4-noyabrya-v-manezhe/#more-9064

 

АНОНС

 

В Пензе пройдет I съезд регентов и псаломщиков

 

20.10.2015

 

I съезд регентов и псаломщиков Пензенской епархии состоится в Успенском кафедральном соборе Пензы 27 октября.

В пресс-службе епархии сообщили, что мероприятия призвано способствовать возрождению традиций православного пения, а также сохранению историко-культурного наследия России.

«В качестве почетного гостя съезд посетит старший регент Минской Свято-Елисаветинской обители инокиня Иулиания (Денисова). Она является автором более 150 песнопений и гармонизаций и считается одним из самых заметных людей в современной церковной музыке. В рамках съезда пройдет творческая встреча-беседа с инокиней Иулианией, посвященная перспективам развития и трудностям церковно-певческой культуры, и ее мастер-класс», — отметили в пресс-службе Пензенской епархии.

Также в программе мероприятия заявлены выступления хоровых коллективов и премьера фильма о Праздничном хоре Свято-Елисаветинского монастыря.

Торжественное открытие съезда намечено на 12.00. Оно пройдет в Успенском кафедральном соборе.

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/85958/v-penze-projdet-i-sezd-regentov-i-psalomcshikov

 

Новый выпуск программы «Сие заповедую вам: да любите друг друга» рассказывает о торжествах в честь 250-летия Покровского собора

 

21.10.2015

 

 

Очередной выпуск программы Миссионерского отдела Пензенской епархии «Сие заповедую вам: да любите друг друга» рассказывает о прошедших торжествах в Покровском архиерейском соборе города Пензы, посвященных 250-летию со дня основания храма.

Напомним, что программа «Сие заповедую вам: да любите друг друга» выходит в эфир по вторникам в 11.20 и 12.20 и четвергам в 10.50 и 16.50 на региональном телеканале «ТВ-Пенза».

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55564

 

23 октября – день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского

 

23.10.2015

 

Святитель Иннокентий Пензенский и Саратовский

saransk.bezformata.ru

 

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов; около 1781, Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10 октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Родился 30 мая 1784 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье бедного церковного причетника.

С детских лет Иларион отличался исключительно кротким нравом. Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение.

Окончив Перервинскую семинарию лучшим учеником, Иларион был переведен в Лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам: историческому, философскому, богословскому и иностранных языков.

В 1805 году, еще до окончания семинарии, он как один из способнейших воспитанников был назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался истолкованием воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии.

С 1809 года Иларион начал читать в семинарии курс философии и в это же время был назначен префектом семинарии.

Любовь к науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове – вот что характеризовало молодого преподавателя.

13 октября 1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение, был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха.

6 августа 1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в московский Знаменский монастырь.

22 января 1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа того же года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита.

В сентябре 1813 года архим. Иннокентий был утвержден ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В этот же период он был назначен настоятелем Сергиевой пустыни.

Находясь в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения в 1813-1814 годы, архим. Иннокентий прославился как замечательный проповедник. Его проповеди были исполнены силы слова евангельского. Он говорил с живостью, с воодушевлением, с жаром. Его пламенные чувства проникали в сердца слушателей.

Замечательна деятельность архимандрита Иннокентия как преподавателя церковной истории. Он не шел по проторенному пути, а, по возможности, проверял исторические данные по их источникам. В результате неутомимых трудов в этой области он составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.», изданное в 1817 году в качестве учебного пособия для классического преподавания. Не менее важное значение имели его труды: «Богословие деятельное подлежательное и практическое», «Опыт изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснение Символа веры».

Его неутомимая деятельность в распространении духовного просвещения была отмечена Комиссией духовных училищ. В 1814 году архим. Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.

7 апреля 1817 году он был назначен членом Главного правления народных училищ.

Замечательна была внутренняя личная жизнь архимандрита Иннокентия. С юных лет он отличался христианскими добродетелями смирения, благочестия, покорности, безупречной чистоты жизни. Он сам был строгим судьей всех своих слов, дел и поступков. Осторожность во всяком деле и слове превратилась у него в непрестанное духовное бдение. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова.

Лицо его всегда выражало спокойствие духа, умиление и благоговение. Он обладал исключительным даром проницательности, читая внутренние чувства человека.

В своей жизни больше всего избегал он осуждения, как со своей стороны, так и со стороны других, умело прерывая собеседника, пытавшегося рассказывать ему о недостатках других.

Замечательной особенностью архимандрита Иннокентия была его нестяжательность в жизни. С нуждающимися он делил последнее, что имел.

Таким образом, многие замечательные качества уже украшали Иннокентия, когда вышло решение о возведении его в сан архиерейский.

В марте 1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Это назначение имело и другую сторону – оно под видом повышения явилось благородной высылкой Иннокентия из Петербурга. Причем первоначально, по распоряжению императора, его должны были назначить в Оренбург, но по ходатайству Св. Синода в связи со слабым состоянием здоровья назначаемого, Оренбург был заменен на Пензу. Причиной тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына за то, что Иннокентий выступил против модного в то время неправославного мистицизма.

Покорно выехал владыка к месту своего нового назначения. Но недолго пришлось ему управлять Пензенской епархией. Непрестанные труды в Санкт-Петербурге по распространению духовного просвещения истощили его слабое от природы здоровье. К тому же однажды он сильно простыл, что усугубило его болезнь. Однако слабый здоровьем, он с нетерпением спешил в свою епархию.

21 июня 1819 года епископ Иннокентий прибыл в Пензу. За короткий период управления Пензенской епархией он успел снискать доверие и уважение своей паствы. Во все воскресные и праздничные дни он, несмотря на слабость своего здоровья, сам совершал Божественную литургию и произносил назидательные поучения. Его поучения при всей своей простоте носили отпечаток духовной благодати и мудрости.

За короткий период архипастырской деятельности епископ Иннокентий успел осмотреть почти все церкви, занялся благоустройством архиерейского дома, лично присутствовал на экзаменах в духовных учебных заведениях епархии.

В августе месяце 1819 года при поездке в Саратов он сильно заболел и уже не смог подняться с одра болезни.

Кроткий и терпеливый, он не произносил ни единой жалобы, никто не слышал стона его. Ослабев до такой степени, что не мог держать в руках даже стакан, еп. Иннокентий не прекращал заниматься епархиальными делами.

За день до кончины 9 октября 1819 года он во сне видел видение, о котором рассказал своему келейнику. «Казалось мне, — говорил он, — что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».

С благоговением готовясь к отшествию в вечность, он 10 (23) октября 1819 года попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо скончался. Погребение тела его состоялось 13 (26) октября 1819 года в Спасском кафедральном соборе.

Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 24 октября 2000 года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55735

 

Телеканал «Спас» показал сюжет о святителе Иннокентии Пензенском

 

23.10.2015

 

22 октября, в четверг, накануне дня памяти свт. Иннокентия Пензенского, в программе «Событие» на телеканале «Спас» был показан сюжет Михаила Тюренкова (телеканал «Царьград»), посвященный жизненному пути первого святого Сурского края.

Сюжет посвящен, прежде всего, петербургскому периоду жизни Иннокентия Пензенского, его борьбе за чистоту Православия. Использованы, в том числе, и видеоматериалы из Пензы, предоставленные пензенским епархиальным телевидением.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=55733

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг