Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

КРЕСТНЫЙ ХОД СО СВТ. ИННОКЕНТИЕМ ПЕНЗЕНСКИМ

(продолжение)

 

Крестный ход с иконой и мощами свт. Иннокентия Пензенского начался от Успенского кафедрального собора Пензы

 

03.09.2016

 

  

 

3 сентября 2016 года, в субботу, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил молебен у мощей святителя Иннокентия Пензенского в Успенском кафедральном соборе г. Пензы.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Сергий Лоскутов, настоятель Успенского кафедрального собора, секретарь Пензенской епархии; иерей Виктор Сторожев, ключарь Успенского кафедрального собора; иереи Сергий Соколов, Дмитрий Фадеев, протодиакон Владимир Красненков, диакон Сергий Сурков.

По окончании молебна владыка Серафим обратился с напутственным словом и благословил православных добровольцев и казаков г. Пензы перед началом крестного хода с иконой и мощами святителя Иннокентия Пензенского.

 

 

Затем ковчег с частицей мощей был обнесён вокруг собора и в сопровождении духовенства, казаков и православных добровольцев отправился в крестный ход.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=93727

 

РЕЗОНАНС

 

Крестный ход с мощами и иконой свт. Иннокентия Пензенского прибыл в Нижний Ломов

 

17.09.2016

 

Нижнеломовский Успенский женский монастырь

пензенская-епархияф

 

В субботу 17 сентября крестный ход с мощами и иконой святителя Иннокентия Пензенского прибыл в г. Нижний Ломов.

У въезда в город святыню встретили благочинный церквей Нижнеломовского округа иеромонах Антоний (Умнов), настоятельница Нижнеломовского Успенского женского монастыря игумения Варвара (Трофимова) и многочисленные верующие.

Святыни пронесли по центральной улице города, после чего разместили для поклонения в Успенском женском монастыре, где был совершен праздничный молебен.

Икона и мощи свт. Иннокентия Пензенского пробудут в храме с 17 по 20 сентября (до 8.00), после чего будут принесены в р. п. Наровчат, где пребудут с 20 по 22 сентября (до 8.00).

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95146

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

17.09.2016

 

 

1 сентября для школьников вновь открыли свои двери не только полностью светские общеобразовательные учебные заведения, но и православная гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры», посвященной на этот раз Дню знаний, ведущая программы Наталья Зыкова беседует с протоиереем Алексием Горшковым, духовником православной гимназии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95158

 

Представители епархиального отдела по делам молодежи приняли участие в образовательном форуме

 

18.09.2016

 

Паломнический центр Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря

to-world-travel.ru

 

С 16 по 17 сентября в паломническом центре Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря (Саранская епархия) проходил Межрегиональный образовательный форум для руководителей православного молодежного движения Приволжского федерального округа «Пересвет».

 

 

Пензенскую епархию на форуме представили руководитель отдела по делам молодежи священник Илия Иванов и секретарь отдела Юлия Манапова.

Перед началом мероприятия митрополит Саранский и Мордовский Зиновий совершил молебен в домовом храме во имя благоверного князя Александра Невского при паломническом центре, после чего обратился к участникам форума с приветственным словом.

После торжественного открытия состоялось рабочее совещание, которое возглавила Ольга Зеткина, председатель отдела молодежного служения Саранской Епархии, руководитель Координационного центра молодежных отделов епархий ПФО. В ходе совещания был представлен отчет о мероприятиях, прошедших в 2016 году, а также составлен перечень межепархиальных мероприятий, которые будут рекомендованы для включения в единый календарный план ведомств по работе с молодежью.

Завершился первый день форума различными тренингами и интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?».

Во второй день образовательного форума «Пересвет» перед участниками мероприятия выступил священник Илия Иванов с презентацией «Оценочная система молодежной работы на примере Пензенской епархии».

Все участники форума получили свидетельства и подарки на память о посещении Мордовской митрополии.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0048DSC_0051DSC_0054DSC_0056DSC_0058DSC_0062DSC_0063DSC_0067DSC_0069DSC_0073DSC_0075DSC_0076DSC_0079DSC_0080DSC_0082DSC_0083DSC_0086DSC_0088DSC_0094DSC_0102

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95162

 

Миссионерская литургия в храме мч. Евгения Мелитинского с. Чибирлей

 

18.09.2016

Храм мученика Евгения Мелитинского

kuzn.blagochin.ru

 

 

В субботу 17 сентября в храме мученика Евгения Мелитинского села Чибирлей была отслужена миссионерская Литургия.

Богослужение возглавил настоятель храма, председатель миссионерского отдела епархии иерей Владимир Чепланов.

Внутреннее содержание 3-го, 6-го часа, Проскомидии и Литургии в течение богослужения последовательно раскрывал для молящихся руководитель отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкого благочиния иерей Алексий Родионов.

 

dsc05727dsc05729dsc05730dsc05734dsc05739dsc05743

 

Миссионерское богослужение отличается от обычного тем, что в нескольких местах прерывается комментариями священника, поясняющего смысл и значение тех или иных моментов службы.

Многие люди оправдывают свое нежелание ходить в храм тем, что богослужение им непонятно. Действительно, чтобы понимать православное богослужение, нужно знать и библейские сюжеты, и вероучение Церкви, иметь некоторый навык понимания церковно-славянских слов (впрочем, языковая проблема здесь вторична, без знания Библии и веры Церкви все останется непонятным даже на русском языке).

Миссионерская литургия предназначена и для тех, кто постоянно посещает богослужения в храме, но не понимает все происходящее на службе по тем же вышеуказанным причинам.

Подобные богослужения получают все большее распространение в храмах Русской Православной Церкви со времени принятия Священным Синодом в 2007 году «Концепции миссионерского служения Русской Православной Церкви», в которой, в частности, говорится:

 

3.7. Миссионерское богослужение

Ради облегчения вхождения и пребывания невоцерковленного человека в Церкви целесообразно предоставить приходам, по благословению священноначалия, право проведения особых миссионерских богослужений, в которые были бы внесены элементы катехизации:

Богослужение без нарушения его цельности и молитвенного настроя верующих в необходимых случаях сопровождается богословскими комментариями или посредством распространения брошюр с объяснением смысла богослужения и совершаемых  молитв. Подобная  катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда.

Во время совершения Божественной литургии, проповедь может произноситься непосредственно после Евангельского чтения и должна носить, по преимуществу, экзегетический характер. При необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями.

Для совершения миссионерских богослужений в населенных пунктах, не имеющих храма, допустимо использовать в качестве алтаря любые приспособленные помещения, даже палатки. На месте совершения такого богослужения целесообразно воздвигать поклонный крест, пред которым верующие могли бы молиться.

Главной задачей совершения миссионерских богослужений является приближение литургической культуры Православия к пониманию наших современников. В зависимости от степени воцерковленности членов приходской общины желательно осуществлять программы литургического обучения, как взрослых, так и детей.

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/09/18/missionerskaya-liturgiya-v-xrame-mch-evgeniya-melitinskogo-s-chibirlej/

 

В Пензенском епархиальном управлении состоялась коллегия епархиального отдела по делам молодежи

 

20.09.2016

 

 

В понедельник 19 сентября в актовом зале Пензенского епархиального управления состоялась коллегия отдела по делам молодежи Пензенской епархии.

Заседание прошло под председательством руководителя отдела иерея Ильи Иванова. В коллегии приняли участие секретарь отдела Ю. В. Манапова и секретарь Союза православной молодежи земли Пензенской Е. А. Чевтаев, а также помощники благочинных и настоятелей по работе с молодежью. К участию в мероприятии был приглашен председатель комиссии по вопросам защиты материнства и детства протоиерей Владимир Кэтанэ.

Председательствующий предоставил слово отцу Владимиру, который  предложил совместные действия на ниве сбора подписей за изменение законодательства об абортах. Напутствуя помощников по работе с молодежью, председатель комиссии рекомендовал особое внимание уделять активным прихожанам, предлагать им совместные действия в указанном направлении. Тема вызвала живую дискуссию. Собравшиеся задавали вопросы и делились собственным опытом в деле сбора подписей.

Иерей Илья Иванов рассказал о готовящихся Пензенской епархией мероприятиях – фестивале «Спасские вечера» и фестивале духовной музыки, и предложил православной молодежи участие в данных инициативах в качестве волонтеров. Собравшимся было предложено пройти курсы православной журналистики. Председательствующий, совместно с секретарем отдела, поделились опытом, привезенным с Образовательного форума епархий ПФО. Было рассказано о том, что начата подготовка единого плана мероприятий приволжских епархий, к которому в добровольном порядке могут примкнуть любые приходы, благочиния и епархии.

Секретарь СПМ Е. Чевтаев рассказал о действующих волонтерских проектах, которые реализуются силами отдела по делам молодежи и Союза, обозначил точки роста в этом направлении. Внимание помощников было обращено на информирование приходской молодежи о проводимых епархиальными структурами мероприятиях, а самих помощников пригласили к участию в грантовом конкурсе «Православная инициатива».

По завершению мероприятия помощники благочинных и настоятелей получили раздаточный материал для проведения различных акций на приходах епархии.

[Показать слайдшоу]

 

20160919_182843IMG_20160919_184825 (3)IMG_20160919_184853 (3)

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95306

 

«В церкви так много разных правил, что даже страшно заходить…»

 

20.09.2016

 

Как не бояться зайти в храм? Что делать крестному, если родители отказываются причащать ребенка?

На эти и другие вопросы сегодня дает ответ протоиерей Александр Овцынов.

Свои вопросы батюшке вы можете задать по телефону редакции 60-01-43.

 

– Если принять крещение человека уговорили близкие, может ли он спастись?

– Господь говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет. А кто не будет веровать, осужден будет».

Если человек в таинстве крещения получил от Бога духовное рождение, но в церковь не ходит, не молится, не исповедуется, духовная жизнь его заканчивается и душа умирает.

Сейчас много тех, кто в церковь ходит редко. И только через таинство покаяния они могут возродиться и спастись.

Таинство крещения – ворота, через которые человек входит в Церковь. Но важно, чтобы он не остался стоять у порога.

 

– В церкви так много разных правил, что даже страшно заходить…

– Бояться храма не надо. Просто приходите, стойте, слушайте. Молитесь, как умеете, своими словами.

Просите, чтобы Господь дал понять происходящее. И очень скоро вы будете все понимать.

 

– С чего лучше всего начать церковную жизнь?

– С исповеди. Бояться ее не стоит. Если вы всерьез решили начать новую жизнь, то все злое, темное, что было в вашем прошлом, на исповеди Господь простит.

Можно записать грехи и прийти на исповедь с запиской.

 

– Я хочу расти духовно, но часто падаю. Мне уже стыдно идти на исповедь…

– Святитель Тихон Задонский говорил, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению.

Но доходят только те, кто не садится в отчаянии на обочине, а встает и идет дальше. Кто хочет развести огонь, сначала терпит разъедающий дым, но в итоге получает то, что желал.

 

– Если родители не хотят причащать ребенка, то я как крестный буду отвечать за это перед Богом?

– Ваша задача молиться за крестника. По возможности помогать и учить – это обязанности крестного отца.

Но главная задача – молиться за него, чтобы Господь его укреплял в вере и помогал ему.

 

Спецпроект  ПРАВОСЛАВИЕ

admin3

 

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/v-tserkvi-tak-mnogo-raznykh-pravil-chto-dazhe-strashno-zakhodit-/

 

21 сентября – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

21.09.2016

 

 

21 (8 по ст.ст.) сентября Православная Церковь торжественно встречает один из двунадесятых праздников – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день Православная Церковь вспоминает событие, произошедшее более 2 тысячелетий назад, когда на свет появился младенец, которому суждено было стать посредником между Богом и людьми. Случившееся не нашло отражения в Новом Завете, но память о нем сохранилась благодаря апокрифическому Протоевангелию от Иакова.

В этот день в Назарете у благочестивых родителей Иоакима и Анны родилась Пресвятая Дева. Рождество Ее стало провозвестником грядущего спасения человечества, ведь именно чрез Нее осуществилась великая тайна воплощения Сына Божия, рождение Господа нашего Иисуса Христа. По мнению святого Андрея Критского, этот праздник следует считать «началом праздников».

Иоаким, из рода пророка и царя Давида, и жена его Анна, из рода первосвященника Аарона, вели праведную жизнь, отличались своей любовью к Богу и милосердием к людям. Однако по достижении преклонных лет супружеская чета оставалась бездетной, что в то время считалось наказанием Божиим и вызывало презрение окружающих. Но Иоаким и Анна не теряли надежды на милосердие Божие и продолжали молиться о том, чтобы Он даровал им дитя.

Однажды, принося дар Богу, Иоаким услышал презрительный укор в своем бесчадстве: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!». В великой скорби праведный Иоаким тогда удалился в пустыню для поста и молитвы. Почитавшая себя виновницей постигшего их бедствия, праведная Анна, стала еще усерднее молить Бога о даровании дитя.

Молитвы супругов были услышаны. Праведной Анне явился Ангел Господень, который возвестил ей: «Ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».

В то же миг праведная Анна дала обет посвятить своего будущего ребенка Богу: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!».

Ангел Господень возвестил радостную весть и праведному Иоакиму: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там, у Золотых ворот ты встретишь свою жену».

Святой Иоаким немедленно отравился в Иерусалим, где действительно встретил свою жену Анну и принес дары Господу. По прошествии положенного времени праведная Анна родила дочь, и по указанию Ангела, нарекли Ей имя Мария, что в переводе с еврейского означает «госпожа, надежда». Именно Ей предназначалось стать Матерью Сына Божия. Счастливые супруги дали обет посвятить свою дочь Богу и воспитывали Ее в благочестии, приуготовляя к великой, неизвестной им пока, тайне – тайне спасения человечества через Рожденного Пресвятой Девой.

 

Тропарь праздника, глас 4-й

 

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95712

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

21.09.2016

 

 

Всего несколько дней остается до III открытого губернского фестиваля православной культуры «Спасские вечера». Напомним, что год назад впервые фестиваль прошел и собрал около 3 тысяч гостей.

Что приготовили организаторы на сей раз, какие сюрпризы ждут пензенцев и чем 3-й фестиваль будет отличаться от первых двух? Обо всем этом автор и ведущий информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» Евгений Белохвостиков беседует с организаторами фестиваля Кирой Аристовой и Викторией Дрючковой.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы».

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95720

 

В Мордовию впервые прибудет образ Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» – древняя чудотворная икона и главная святыня Русской Православной Церкви За рубежом

 

21.09.2016

 

 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 4 октября в Мордовию для поклонения будет доставлена чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», постоянно хранящаяся в Знаменском соборе Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке.

Великая святыня в течение шести дней объедет всю республику и будет выставлена в Свято-Феодоровском кафедральном соборе в Саранске, Никольском кафедральном соборе в Ардатове, Воскресенском кафедральном соборе в Краснослободске и храме Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного в Атяшеве. Сопровождать образ будет хранитель иконы, викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхеттенский Николай.

Каждый день пребывания иконы перед ней будут совершаться богослужения.

Поклониться святыне смогут верующие трех епархий и паломники из других регионов страны. Такое принесение древнего и намоленного образа Пресвятой Богородицы абсолютно беспрецедентно и станет поистине историческим событием в духовной жизни Мордовии. Подготовка к принесению иконы длилась весь 2016 год. Большие усилия для осуществления этого огромного для всей духовной жизни региона события приложили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий и Глава Республики Мордовия В.Д. Волков.

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева, и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону.

В 1383 году Курская область снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они срослись.

В 1597 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, икона была взята в Москву и по её краям были добавлены изображения Господа Саваофа и ветхозаветных пророков.

В 1615 году царь Михаил Феодорович вернул икону на Курскую землю, где по наказу царя на месте часовни основали монастырь, названный Коренной пустынью. С1618 года бо́льшую часть времени икона проводила в Курске в соборе Знаменского монастыря.

В 1676 году Чудотворная Икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск.

В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова список с иконы.

В 1898 году в Курском Знаменском соборе трое революционно-настроенных юношей во главе с А. Г. Уфимцевым подложили бомбу рядом с Курской Коренной иконой. Взрывом были произведены разрушения в храме, но икона осталась цела.

Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший её путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск.

В начале марта 1920 года епископ Курский Феофан (Гаврилов) на пароходе «Святой Николай» привез икону в Сербию. В сентябре 1920 года генерал П. Н. Врангель попросил доставить Чудотворный Образ в Крым.

29 октября 1920 года образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией. Икона вновь прибыла в Сербию, где пребывала в сербском православном монастыре Язак на Фрушковой горе в Воеводине.

С конца 1927 года образ находился в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде, где хранились знамена Русской армии генерала П. Н. Врангеля.

В 1944 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви переехал в Мюнхен (Бавария). Икона также была доставлена в Мюнхен.

В 1950 году Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий переехал в Америку. Под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь, куда 5 февраля 1951 года прибыла Курская Коренная икона.

С 1957 года икона пребывает в посвященном ей Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

 

ВИДЕО: https://youtu.be/CZbFTKlMyJ8

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95722

 

Проповедь на притчу о виноградарях (неделя 13-я по Пятидесятнице)

 

21.09.2016

 

Храм Воскресения Христова при Архиерейском доме г. Пензы.

 

Притча о виноградарях

matronamosckov.cerkov.ru

 

Когда человек много и увлечённо работает, когда по 12-14 часов в день он непрерывно погружен в решение каких-то задач и достижение каких-то своих целей, то в его крови увеличивается уровень адреналина и других стимулирующих гормонов. С одной стороны, это придаёт человеку силы и энергию, а с другой стороны – ослепляет его, создаёт иллюзию контроля над окружающим миром, иллюзию того, что человеку всё по плечу, что он своими силами способен сделать многое и благодаря этим же силам достоин претендовать на лучшее. И когда эти убеждения овладевают человеком, то его ждёт жизненная катастрофа. Когда успешный мужчина думает, что теперь-то он достиг такого уровня, что может позволить себе сначала новую машину, потом новый дом, а затем и новую, более молодую и красивую жену, он разрушает то, что давало ему силы, которые он считал своими, в конечном итоге теряя семью, затем успех и часто даже здоровье. Можно привести печальный пример из XIX века, а именно, архимандрита Феодора Бухарева, талантливого богослова, пользовавшегося большой популярностью. Когда священноначалие запретило ему продолжать работу по толкованию книги Апокалипсиса, он счёл, что не нуждается в поддержке Церкви, что достигнутое им – его собственная заслуга, что он будет интересен публике и без своего статуса, который дала ему Церковь. Он сложил с себя священный сан, монашество, женился и… оказался никому не нужен, провёл остатки своих дней в большой нужде, растрачивая свой талант на случайные переводы…

Притча о виноградарях, которую мы сегодня слышали в Евангелии – это притча о таких людях, которых в наши дни становится всё больше и больше, которые привыкли полагаться только на свои силы, которым не нужна поддержка Создателя. Такие люди если и заходят в храм, то не могут выстоять и десяти минут – гормоны в их крови диктуют им, что нужно куда-то срочно бежать и что-то срочно делать. Этим людям не нужен Бог, они с удовольствием вытесняют всё религиозное из жизни, борются с влиянием Церкви, особенно с уроками православной культуры – подобно тому, как виноградари сначала боролись с посланниками хозяина виноградника, а потом убили и его сына, который мешал им и далее энергично работать в своих интересах. И возмездие не заставило себя ждать – хозяин наказал смертью тех, кого он нанял служить, а не господствовать, а Господь Своим гневом вразумляет тех, кто решает что-то делать без Него. Сто лет назад увлеченные политэкономическими сказками рабочие и крестьяне решили, что раз они работают на фабриках и на земле, то они должны владеть ими, и изгнали хозяев этих фабрик и земель. Как мы знаем, кровавые волны репрессий постепенно смыли с лица земли всех, кто готовил и совершал революцию. А то, что было построено безбожниками, ждала печальная участь: прошло несколько десятилетий, и все эти великие стройки и промышленные гиганты были разрушены и разворованы. Поэтому когда мы слышим печальные ностальгические сетования, что в конце двадцатого столетия была развалена великая держава, не будем себя обманывать: то, что было построено без Бога и в противоборстве Ему, не может простоять долго.

Размышляя над сегодняшним Евангелием, будем остерегаться – не просто остерегаться чего-то, но будем вести всю нашу жизнь в осторожности, потому что всё, что нам дано – это не наше, это дано нам в распоряжение, и однажды нам скажут: иди сюда и рассказывай, как ты распорядился тем, что получил.

Иеромонах Киприан (Шаткин), храм Воскресения Христова при Архиерейском доме г. Пензы.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95749

 

В рамках «Спасских вечеров» состоится историко-культурный Лекторий

 

21.09.2016

 

%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b9-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80%d0%b0

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95819

 

В Пензенском епархиальном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю «Спасские вечера»

 

22.09.2016

 

 

В четверг 22 сентября, в конференц-зале Пензенского епархиального управления (Советская площадь, 1) состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему третьему фестивалю православной культуры «Спасские вечера», который пройдет в субботу 24 сентября у строящегося Спасского кафедрального собора.

На вопросы представителей СМИ ответили митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, начальник департамента внутренней и информационной политики правительства Пензенской области Александр Елатонцев, заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области Александр Еремкин и члены оргкомитета фестиваля.

Владыка Серафим в своем выступлении отметил, что проведением III фестиваля православной культуры «Спасские вечера» хочется еще раз обратить внимание на восстановление Спасского кафедрального собора. Масштабные мероприятия пройдут в самом соборе и в сквере им М. Ю. Лермонтова. Гостей ждут народные промыслы, гулянья. Состоится открытие уникальной фотовыставки, посвященной истории Спасского собора. На выставке будут представлены 20 фотографий, дореволюционных и современных. Различные хоровые коллективы порадуют гостей праздника церковными песнопениями, также на сценической площадке продемонстрируют свое мастерство творческие коллективы Пензы и области.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области Александр Еремкин, обращаясь к жителям Пензы отметил, что «Спасские вечера» являются очень красивым фестивалем, который очень важен для каждого. Строить Спасский собор помогают не только православные, но и представители разных конфессий и культур. Это и познавательно и интересно. Приобщение к духовности важный фактор воспитания подрастающего поколения.

Начальник департамента внутренней и информационной политики правительства Пензенской области Александр Елатонцев выразил от лица губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева благодарность всем тем людям, которые добровольно жертвуют в фонд строительства Спасского кафедрального собора.

 

Напомним, что фестиваль православной культуры «Спасские вечера», посвященный возрождению Спасского кафедрального собора, проходит в Пензе уже в третий раз.

В качестве организаторов выступают Пензенская Епархия Русской Православной Церкви, правительство и Законодательное собрание Пензенской области, региональное министерство образования, управление культуры и архива Пензенской области и др.

Фестиваль призван объединить лучшие достижения русской православной культуры: музыкальной, художественной, литературной. Эта цель достигается с помощью погружения в атмосферу дворянской, народной и монастырской жизни XIX века – эпоху расцвета Спасского кафедрального собора.

Формат фестиваля – культурно-историческая реконструкция городских празднеств у Спасского кафедрального собора и концертная программа с участием известных коллективов города Пензы и Пензенской епархии.

[Показать слайдшоу]

 

s0001s0006s0009

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95826

 

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА

 

Протестанты поддержали инициативу Пензенской Епархии РПЦ по выводу абортов из системы ОМС

 

23.09.2016

 

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал вывести аборты из системы Обязательного Медицинского Страхования, и при этом законодательно ограничить "нерегулируемое распространение" препаратов, направленных на искусственное прерывание беременности.

 

 

Выступая на Рождественских парламентских встречах в январе этого года, глава РПЦ отметил, что многие из налогоплательщиков "категорически не желают быть причастны к детоубийству".

В Пензенской Епархии РПЦ в связи с этим уже начали процедуру сбора подписей под обращением о выведении абортов из ОМС.

 

 

 

21 сентября состоялась встреча полномочного представителя начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области пастора Сергея Киреева с председателем епархиальной комиссии по защите семьи, материнства и детства протоиереем Владимиром Кэтанэ.

Стороны обсудили совместное сотрудничество в защите семейных ценностей и сборе подписей за исключение абортов из системы ОМС, передает пресс-центр церкви "Живая вера".

 

Пресс-центр церкви "Живая вера"

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

23.09.2016

 

 

В этом году, в сентябре, свой 50-летний юбилей отмечает протоиерей Александр Кондаков, бессменный настоятель Михайло-Архангельского храма в селе Голицыно Нижнеломовского района.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» ведущая программы Наталья Зыкова беседует с юбиляром.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=95934

 

Талисманы и амулеты – не для православных

 

23.09.2016

 

На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает епископ Кузнецкий и Никольский Нестор (Люберанский).

 

Как побороть свою раздражительность к дочери? Ей всего 4 года, но она избалованная и непослушная – это все вокруг замечают. Бывает, срываюсь, шлепаю ее, толкаю, говорю обидные слова, понимаю умом, что неправа, а сдержать гнев не могу. Как быть?

В православии нет понятия «нервы», есть грехи. Проблема здесь в духовном микроклимате в семье, но никак не в ребенке. Сейчас у вашей дочки идет период становления, который обязательно нужно корректировать. Вас в ребенке раздражает то, что вы хотите в ней видеть одно, а в реальности выходит иное. Чуть-чуть опустите планку, и все встанет на свои места. Тем более что дети очень внимательно изучают взрослых и находят возможности, чтобы ими манипулировать. У ребенка проявляется характер, его эго, но крики и ремень вам не помощники.

Надо переносить акцент, переключать внимание на что-то другое. Знакомая рассказывала мне, что в детстве часто приносила в квартиру бездомных котят. Мама ей говорила: «Хорошо», ребенок играл с животным пару дней, а когда охота убирать за ним проходила, котенка отдавали в другие, уже взрослые руки. Родители могли бы отнять животинку, вышвырнуть ее, и у ребенка бы нарушилась психика, это же стресс. И всем плохо. Поэтому к воспитанию детей надо подходить творчески.

И помните, что материнская молитва к Пресвятой Богородице самая сильная.

 

Добрый день, владыка. Можно ли лечить ребенка у знахаря, чревато ли это чем-то в будущем?

Если вы обратились к человеку, владеющему знанием трав и их целебных свойств, то плохого ничего нет. Но когда речь идет о колдунах и экстрасенсах, здесь дело серьезное. Кто ведает, от кого у такого медиума дар? Конечно, все они говорят, что Божий. Но на самом деле таких единицы.

Возьму на себя смелость сказать: в нашей области ни одного такого нет! Если Божий дар, значит, должно быть благословение от архиерея. У кого оно есть? А если за «лечение» деньги берут, то это уже точно шарлатаны.

Болезнь на то и дается Богом человеку, чтобы он что-то сделал в своей жизни, изменился, провел над собою серьезную работу. А выходит, что за вас ее, да еще за деньги, должны проделать посторонние дяди и тети.

Нельзя беспечно вверять свою душу в руки человека, которого ты совершенно не знаешь. К примеру, пастыря, духовника мы видим ежедневно, знаем его образ жизни, ему передан дар от апостолов, а здесь все впотьмах...

 

В Европе туристы часто заходят в католические соборы. Можно ли православным там молиться? И можно ли творить молитву у Стены Плача в Иерусалиме?

Это, смотря с какой целью, вы хотите зайти в католический храм... Например, в соборе Парижской Богоматери находится терновый венец Спасителя. Он признан реликвией во всем мире и православной церковью тоже почитается. Или же в соборе Апостола Петра хранятся его мощи.

То есть, если вы решили поклониться общепризнанным святыням, это хорошо. И даже когда вы любуетесь архитектурой костела, никакого греха нет. И даже когда присели помолиться и молитесь православному Богу. Но если вы признаете другую религию, которая во многом уклонилась от нашей, и стираете эти границы, это греховно. Есть исключения: когда человек долго лишен возможности быть в православном храме, тогда он может зайти и в костел, но молится он там все равно нашему Богу.

Что же касается Стены Плача, то это святыня иудейского мира, отвергшего сына Божия, своего мессию. Поэтому для православного человека Стена Плача - это даже не стена иерусалимского храма, а всего лишь подпорная стенка, и святыней как таковой она не является. Конечно, культурно с этим местом ознакомиться можно. Но молиться там или записочки вкладывать православные не имеют права.

 

Владыка, а почему свечи в церкви продают? Почему их не дают безвозмездно?

Продажа свечей в церкви не ведется, а та сумма, что указана, - это условная величина пожертвования, то есть деньги, потраченные на их изготовление.

Свечи не обязательно покупать, вы можете зайти и помолиться просто так. Храм на этом не наживается, средств от продажи церковной утвари хватает лишь на оплату хора, уборщиц, других хозяйственных нужд.

Тем более что каждый священник может отчитаться перед любым прихожанином, куда собранные средства уходят. Есть и ревизионная комиссия, и казначей, которые ведут подсчет. Вся церковная бухгалтерия прозрачна.

 

Сейчас многие носят на запястье красную нитку. Что это означает и можно ли носить ее православным?

Насколько я знаю, красную шерстяную нить носят на руке как оберег от зла и болезней. Не буду вдаваться в подробности, связанные с этим ритуалом, потому что православная церковь отрицательно относится к различным амулетам, талисманам и т. д.

Все эти поверья остались от язычества, а также привнесены всякого рода сектами. Проще говоря, все это хитрости дьявола.

Для того чтобы оторвать людей от Бога и истинной веры, сатана предлагает верить в предметы, и тем, кто верит, он как бы действительно помогает. Действует хитро: просто не трогает внешне людей какое-то время, но впоследствии у них начинаются серьезные духовные проблемы.

Владимир Вержбовский, Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 38, 20 сентября 2016 г.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|23.09.2016 15:32|

penzainform.ru писал(a):

А если за «лечение» деньги берут, то это уже точно шарлатаны.

penzainform.ru писал(a):

Нельзя беспечно вверять свою душу в руки человека, которого ты совершенно не знаешь.

penzainform.ru писал(a):

Тем более что каждый священник может отчитаться перед любым прихожанином, куда собранные средства уходят. Есть и ревизионная комиссия, и казначей, которые ведут подсчет. Вся церковная бухгалтерия прозрачна.

penzainform.ru писал(a):

Не буду вдаваться в подробности, связанные с этим ритуалом, потому что православная церковь отрицательно относится к различным амулетам, талисманам и т. д.

Отец Кронид из Трескино - шарлатанму благословение на целительство никто не давал.

Человек,первый раз посетивший церковь,не знает попа,его исповедающего и причащаещегодруг,он больший грешник,чем поп?!

Ни одна церковь не сможет отчитаться перед прихожанами,так как ведёт тройную бухгалтериюдну для себя,другую для епархии и третью для налоговой.Сам читал,в ныне запущеной,церкви Воскресенья Христова.

людиивите по-совести!!!И церкви вам не понадобятся.

Гость|23.09.2016 15:33|

Забыл сказать об амулетах.

Что означает крест распятым на ним человеком и ладанка?Тот же амулет!

Гость|24.09.2016 07:10|

1. Это не торговля...

2. Средства от продажи...

То есть это не торговля, это просто продажа. Теперь понятно.

Гость|24.09.2016 08:14|

В соборе святого Павла хранятся его мощипасителя????????это что за бред такой?он же вознесся как бы?????

Люди ,читайте внимательно ,слушайте и думайте, попы несут ахинею, языки у них как лопата ,а мозга нет вероятно, хоть бы красиво врали,но не считают нужным учиться красноречию,потому что,паства по ихнему просто - скот.

Гость|24.09.2016 08:29|

Когда введут должность типа Советника Президента по крестным ходам?

 

http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/09/23/talismani_i_amuleti-ne_dlya_pravoslavnih.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг