Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

На общем собрании информационно-издательского отдела подвели итоги 2014 года и наметили планы на 2015-й

 

18.01.2015

 

Архиерейский дом - Пенза

Архиерейский дом и Пензенское епархиальное управление

http://wikimapia.org/12515513/ru/Архиерейский-дом

 

17 января, в субботу, состоялось общее собрание сотрудников Информационно-издательского отдела Пензенской епархии, посвященное подведению итогов 2014 года и планам на 2015 год.

В собрании приняли участие председатель отдела Евгений Белохвостиков, пресс-секретарь епархии Наталья Жаркова, телеоператор и фотограф Игорь Клопов, выпускающий редактор газеты "Пензенский православный собеседник" Наталья Сизова, дизайнер Елена Кузнецова, старший редактор епархиального сайта Наталья Зыкова, редактор сайта Лариса Березкина, звукорежиссер епархиального телевидения Алексей Астафичев.

В качестве достижений за прошедший год были отмечены оптимизация структуры отдела, налаживание прочных и конструктивных отношений со светскими СМИ, оперативное и разноплановое наполнение ленты новостей на епархиальном сайте, издание книг "Семь Ключей. Святой уголок Пензенской земли" и "Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь. 325 лет", а также ряда брошюр, буклетов, визитных карточек, календарей; увеличение вдвое тиража газеты "Пензенский православный собеседник"; публикации о Пензе православной в "Журнале Московской Патриархии", на сайте Патриархии, сюжеты в эфире центральных телеканалов; участие делегации отдела в фестивале православных СМИ "Вера и слово" в Москве.

В числе первостепенных задач на 2015 год были названы издание альманаха "Пензенский летописец", переиздание книг "По храмам Пензы" и "Святые источники Пензенской земли; более четкий, по графику, выход в свет периодических изданий; установка новых декораций в епархиальной телестудии; завершение работ по обновлению епархиального сайта.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1958

 

Волонтеры Союза православной молодежи раздали верующим листовки с информацией о святой воде

 

18.01.2015

 

 

Союз православной молодежи земли Пензенской в рамках акции Синодального отдела по делам молодежи «Есть такой праздник!» накануне празднования Крещения Господня подготовил листовки для пришедших в храмы, содержащих информацию о святой воде.

Буклеты рассказывают о том, что такое святая вода и как должно к ней относиться, об обряде освящения, о суевериях, связанных с водой, и содержат молитву на принятие просфоры и святой воды.

Распространение листовок началось 18 января, в сам праздник Крещения Господня оно продолжится. Традиционно в эти дни в храмы приходит много людей, поэтому значительная часть верующих получит представление о святыне.

Всего планируется раздать 5 тысяч листовок.

В Крещенский сочельник волонтерам Союза также помогали представители молодежной группы «Скимен» при храме преподобного Серафима Саровского Пензы. «Скименовцы» раздали более 650 листов, пообщались с прихожанами и сотрудниками храма, а также поздравили всех пришедших с праздником Богоявления и пожелали крепости духовной и всех благ.

Также в эти дни представители Союза православной молодежи земли Пензенской активно помогают сотрудникам храмов раздавать святую воду.

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/1960

 

Очередная встреча со священником Виталием Зориным в рамках православного лектория будет посвящена Символу веры

 

19.01.2015

 

http://penzaeparhia.ru/photogallery/v_biblioteke_imeni_v_g__belinskogo_proshla_ocherednaja_vstrecha_so_svjaschennikom_vitaliem_zorinim

 

22 января, в четверг, в библиотеке имени В.Г. Белинского состоится очередная беседа священника Успенского кафедрального собора Виталия Зорина с верующими, посвященная теме «Символ веры».

В читальном зале будет представлена выставка новой православной литературы, предоставленной жителям города духовно-просветительским центром имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

На лекцию приглашаются все желающие. Справки по телефону 59-56-09.

Напомним, что в рамках литературно-православного лектория в прошлом году в библиотеке уже состоялись 10 встреч, которые посетили более 70 человек.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1962

 

Митрополит Серафим: «Для любого священнослужителя главное – проповедь Евангельских истин»

 

19.01.2015

 

 

В эфире итогового выпуска «Наших новостей» на «11 канале» в беседе с ведущим Павлом Лютовым митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим рассказал об итогах 2014 года, поделился своим мнением о природе греха и его преодолении и поздравил телезрителей с Рождеством Христовым и Богоявлением.

 

– Владыка, расскажите: какие произошли изменения в жизни Пензенской епархии? Что было в 2014 году сделано, построено, намечено и достигнуто?

– Слава Богу, продолжается строительство Спасского собора. Это самая главная стройка епархии, и внимание к ней наиболее пристальное. Мы поставили все купола на храм и приступили к кровле. По сути, это уже последний этап работ, которые предваряют отделку храма. Поэтому с началом летнего строительного сезона мы приступаем к отделке – к тому этапу, когда храм будет уже обретать свой окончательный вид. Я считаю, что это самое главное наше достижение за 2014 год.

Второе – это то, что за год мы постарались укомплектовать епархию священнослужителями. Это было непросто, потому что наша духовная семинария только начала существовать, она делает еще очень маленькие выпуски, и количество выпускников не удовлетворяет потребности епархии, а самое главное – жителей области. Когда год назад я сюда был назначен, это была, наверное, самая сложная ситуация, когда в праздник Рождества и Крещения на приходах некому было служить. Слава Богу, за этот год мы имеем прирост в 22 новых священнослужителя: я считаю, что за год это – очень много. Это позволило как-то нормализовать обстановку, но нужно еще примерно 60 священнослужителей, чтобы можно было сказать: мы проблему сняли полностью.

В этом году мы постарались общими усилиями привлечь новых священнослужителей из других епархий, привлечь выпускников семинарий и академий, которые были родом из Пензенской области, и, безусловно, найти благочестивых людей здесь, которые бы могли нести пастырские обязанности.

 

– А как их искать, таких людей?

– Это очень просто. В том плане, что всех воспитывает приход. В любом приходе есть благочестивые люди, которые не один десяток лет посещают храм, зарекомендовали себя с положительной стороны, и которым прихожане и священник доверяют. Конечно, очень важно и их желание, важно, чтобы они пожелали изменить свою жизнь, ведь принятие священного сана – это изменение всей жизни.

Даже если, скажем, человек и был прихожанином, по субботам и воскресеньям постоянно посещал храм, – то теперь нужно изменить и семейный уклад, и самому начать по-другому себя вести. В этом смысле решение о принятии священного сана – это, прежде всего, добрая воля самого человека и его благовидная жизнь.

Вспомним историю: ведь в первых христианских общинах, таким образом, и появлялись священники. Из среды прихожан избирался достойный человек, которого потом готовили к священнослужению, и нашим основным условием тут, естественно, является обучение в духовной семинарии. Поэтому, даже если человек семейный и не может очно учиться в семинарии, то мы его определяем на заочное отделение, либо на экстернат. И когда он заканчивает один-два курса, мы уже смотрим: действительно ли человек может быть священнослужителем. Если да – после этого он принимает сан.

 

– Скажите, что митрополит считает главной задачей своего служения?

– И митрополит, и священник – любой, где бы он ни находился, служит ли он в столице или в самом удаленном поселке нашей Родины, – прежде всего, конечно, своей главной задачей считает проповедь Евангелия. Для этого митрополит должен объехать все свои приходы, которые расположены на территории вверенной ему митрополии, чтобы посмотреть, как проходит жизнь прихода, все ли в ней правильно, и, конечно, поддержать людей своей проповедью, чтобы люди больше думали о Евангельских истинах, об исполнении заповедей Божиих.

В этом смысле моя жизнь больше насыщена поездками по епархии. Мне вверена сама Пензенская епархия – это 137 приходов, которые расположены недалеко от города Пензы. Кроме того, я еще имею долг посещать новообразованные епархии, которые находятся на территории Пензенской области, – Кузнецкую и Сердобскую.

Задача огромная. Я честно хочу сказать, что не смог за этот год объехать все приходы даже Пензенской епархии, – где-то около десятка приходов осталось, которые я не смог посетить. Правда, могу немного оправдаться тем, что половину года управлял еще и Кузнецкой епархией, поэтому часть богослужений совершал там, в Кузнецком, Никольском, Камешкирском, Иссинском районах.

Конечно, развитие всей епархиальной жизни зависит от руководителя. Здесь и заботы о духовной семинарии, и о духовно-просветительской работе, и о молодежной, и о социальной – все это такой большой и сложный организм, которым приходится управлять.

 

– Владыка, сейчас идут святочные дни. Как правильно себя должны вести православные верующие в это время? Что делать, чего не делать?

– Здесь все очень просто, все разрешается отношением самого человека к вере. Ведь любой верующий человек сам для себя устраивает праздник. Воцерковленный человек начинает готовиться к Рождеству Христову постом, а этот пост начинается еще с 27 ноября. Представляете, в течение 40 дней человек старается воздерживаться от какой-то пищи: конечно, когда приходит праздник Рождества – это для него сугубый праздник. Радость на душе не только от празднуемого события, но он еще и понес для этого какие-то тяготы, поэтому сама служба, а затем семейное застолье, – это уже некий сугубый праздник для постившегося.

Или возьмем человека, который не воцерковлен, не соблюдает пост, – в итоге, в суете дней приходит праздник Рождества. Конечно, для него это – тоже радость, это тоже порой вносит немалый смысл в его жизнь, он посещает на Рождество храм и духовно обогащается, но, конечно, что-то он и теряет из того, что мог бы приобрести, соблюдая пост.

А есть человек, который к Рождеству относится, просто как к русской традиции, и ему кажется, что можно и погадать на Святках, потому что это – тоже народная традиция. Хотя, на самом деле, эта традиция к Рождеству никакого отношения не имеет, это – пережитки язычества, которые остались от Древней Руси.

 

– То есть, гадание для верующего человека недопустимо?

– В душе, может быть, каждый из нас верующий, но насколько человек воцерковлен, насколько он действительно имеет в жизни какие-то правильные или свои ориентиры? Ведь верующий человек никогда не будет гадать: в его жизни все понятно. Жизнь его, как говорит Псалмопевец, – 70 или 80 лет на земле, и он прекрасно понимает: как он эту жизнь проживет, какие он дела здесь сделает, – такое воздаяние ему будет в вечной жизни. А неминуемо все всё равно придут к порогу смерти, за которым будет жизнь вечная и поэтому в этом смысле о чем здесь гадать?

Что бы в нашей жизни ни случалось, если мы имеем веру и упование на Бога, если мы имеем надежду на жизнь вечную, для христианина не так важно: сегодня произойдет момент нашей смерти или через два-три дня, а может быть, и через двадцать-тридцать лет. Для христианина важно, чтобы он был подготовлен к этому переходу в иной мир, чтобы он действительно переходил в жизнь вечную, не неся за собой груза грехов, которые он совершил. А исправление грехов – естественно, это покаяние, но и исправление самой жизни. Ведь недостаточно только лишь покаяться. Нужно принести какие-то плоды покаяния, чтобы и Богу, и себе, и людям засвидетельствовать, что ты отказываешься от этих грехов.

 

– Часто говорят: «Не согрешишь – не покаешься». А тогда зачем грешить, если все равно каяться? Может, проще не грешить?

– Конечно, проще не грешить, но само устройство мира таково. Все идет от грехопадения Адама. В нашей человеческой сущности заложено некая такая, как говорит Священное Писание, удобопреклонность ко греху. Апостол Павел говорит примерно такие слова: не то доброе, что хочу, творю, а то злое, что ненавижу, делаю, – как бы расписывается сам в своем бессилии, в том, что грех им обладает.

Если мы задумаемся, то придем к парадоксальному выводу: какая разница между тем, творить зло или добро? Ведь и для того, и для другого требуются силы, упорство, энергия. Но как часто грех, который мы совершаем, нам кажется, проходит незаметно, как бы вне нас; а вот когда себя понуждаешь на какое-то доброе дело, то двадцать раз обдумаешь, десять раз передумаешь, и потом, в конце концов, скажешь: лучше уж ничего не буду делать!

Поэтому, конечно, лучше не грешить, но, к сожалению, сама человеческая природа направлена именно на греховное начало. Казалось бы, безответственный ребенок, который не может за себя ответить, – а все равно, сколько в нем шалостей, сколько в нем того, что, казалось бы, и не нужно делать. Как было бы замечательно, если бы ребенок не кричал, не тревожил, не озорничал! Но такого не бывает. Поэтому, конечно, лучше – не грешить, но в нашей действительности лучше просто осознавать, что ты грешишь, и исправляться.

 

– Владыка, и в завершение нашей беседы мне бы хотелось, чтобы Вы еще раз поздравили всех наших телезрителей с прошедшим праздником Рождества Христова.

– Уважаемые телезрители, дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех Вас с прошедшим праздником Рождества Христова. Сейчас еще идут святки, и все эти дни мы празднуем этот великий праздник. Поздравляю с наступающим праздником Крещения Господня, которое в древней традиции имело единые корни с Рождеством Христовом, и оба эти праздника назывались Богоявлением. Поэтому всех вас поздравляю с Богоявлением, желаю всем помощи Божией, желаю, чтобы Господь в эти святые дни принес больше радости, счастья и удачи в ваши семьи!

 

http://penzaeparhia.ru/news/1967

 

В каменском Доме культуры состоялась традиционная «Крещенская встреча»

 

20.01.2015

 

Каменский районный Дом культуры

http://prtv.pro/node/38854

 

В районном Доме культуры города Каменки состоялась традиционная «Крещенская встреча».

Мероприятие открыл настоятель Сергиевской церкви отец Димитрий, который рассказал собравшимся о рождественских и крещенских праздниках и пожелал присутствующим здоровья и мира в душе.

Главный специалист по культурно-досуговой деятельности и туризму администрации Каменского района Татьяна Третьякова поздравила всех с праздником и напомнила, что 2015 год – Год литературы в России, в течение которого планируются масштабные и интересные мероприятия, направленные на возрождение интереса российских граждан к духовной, классической и современной литературе и чтению в целом.

Гостей порадовали своим творчеством самодеятельные артисты и художественные коллективы Дома культуры. К мероприятию была оформлена тематическая книжная выставка.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1969

 

Татьяна Склярова, декан педагогического факультета ПСТГУ: «Православное образование должно быть и вкусным, и полезным»

 

20.01.2015

 

Архив материалов - Тюремное служение

Рождественские чтения

http://www.eparhia.ru/news/?ID=133975

 

В рамках Рождественских чтений в Пензе побывала Татьяна Владимировна Склярова, доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, один из ведущих специалистов по православной педагогике. В беседе с председателем Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгением Белохвостиковым Татьяна Склярова поделилась своим мнением о принципах православного образования и воспитания, о смысле существования воскресных школ и принципах возрастной психологии применительно к ним, о том, как удержать в храме подростков и почему так часто на занятия приходят молодые родители.

 

– Татьяна Владимировна, начать хотелось бы с общего вопроса – что Вы понимаете под православным воспитанием и образованием? И где эти процессы должны происходить: дома, в школе, в воскресной школе?

– Всё, что Вы назвали, конечно, сюда включается, но если давать определение, то православное образование и воспитание – это все-таки обеспечение процесса воспитания и обучения наших детей на позициях православной традиции. А дальше уже эти традиции имеют свои проекции на отбор содержания образования, на отбор воспитательных метод, на оценку результатов – вот что для нас воспитание ребенка в православной традиции.

 

– А можно ли выделить приоритет: школа, воскресная школа, семья?

– Конечно, важнее всего семья, это однозначно. Основной массив воспитательного воздействия на ребенка приходится на семью. Но здесь есть проблема – проблема нашей общей истории. Долгое время в семьях православная традиция искоренялась, и носители этой традиции – наиболее яркие, адекватные – просто физическим образом уничтожались. Сейчас большинство российских семей (я думаю, такие наблюдения подтвердят многие) готовы воспитывать ребенка в православной традиции, но не знают, как этого делать. И вот тут вступает во взаимодействие второй этап – школьное образование, которое может помочь семье в подаче того содержания традиции – которая должным образом оформлена методически, в учебниках и так далее – тех ценностей и смыслов, которые в нашей православной традиции существуют.

 

– А какую роль может и должна играть воскресная школа?

– Воскресные школы в наших современных условиях очень разнообразны, и главное в каждой конкретной епархии – позиция по отношению к ним правящего архиерея. Мы ездим по епархиям, – одна из моих аспиранток сейчас пишет исследование о том, какие есть формы организации и какие модели существования воскресных школ, – и мы обнаружили их великое разнообразие.

Какие-то воскресные школы ориентируются на первоначальную катехизацию, и тогда там место есть и для взрослых, и для пожилых людей, и так далее. Какие-то воскресные школы работают по принципу дополнительного образования, обеспечивая детям включение в разные виды деятельности (спортивной, танцевальной, художественной), не относящиеся напрямую к православной традиции, но в ее русло включается элемент православного воспитания. Среди воскресных школ – великое разнообразие, и поэтому просто сказать, что воскресная школа должна быть такой и такой – это будет не совсем правильно. Но общие черты выделить можно.

Во-первых, это то, что они в содержании своего образования и учебной деятельности вносят знания о нашей традиции, знания о Православии. Вторая отличительная черта – мне кажется, что любая воскресная школа все-таки должна иметь одной из своих задач включение учащихся в церковный уклад жизни, введение в богослужение. Для каждого возраста, для каждой группы детей и взрослых это может происходить по-своему, но все-таки ключевая позиция воскресной школы должна быть с этим связана.

 

– Если к воскресной школе применять принципы возрастной психологии, то как можно хотя бы примерно, ориентировочно разделить учащихся на возрастные группы, что удобнее было с ними работать?

– Это уже сделано во многих приходах, иногда я наблюдаю, что это очень профессионально сделано.

Понятное дело: дошколята – наиболее благодатные ученики воскресных школ. В этом возрасте ребенку хочется учиться. Им хочется быть взрослыми, поэтому они мужественно преодолевают трудности, по сорок минут сидят неподвижно – это нарушение всех возрастных особенностей, но здесь они учатся. Если мы говорим об организации учебного процесса для дошколят – наверное, самая главная задача здесь – организация образовательной деятельности в воскресной школе.

Если говорить о младших школьниках, то здесь уже надо брать жесткие и конкретные образцы норм и правил: как правильно, как хорошо, как плохо. Это тоже очень воспринимается детьми.

А подростки (и это не только мое пожелание, а уже большинство воскресных школ сейчас перешло к этому) – это деятельность. Если просто сидеть в классе, то в воскресной школе из подростков остаются только наиболее прилежные девочки и наиболее послушные мальчики, а адекватные дети, которых большинство в наших приходах, голосуют ногами: им неинтересно. А там, где воскресная школа обеспечивает походы, прогулки, социальные проекты для подростков – они остаются, просто потому, что это уже обучение через деятельность. И в процессе этой деятельности, когда мы пройдем сто с лишним километров, может быть, мы сможем что-то рассказать подростку.

Следующая категория – это молодые родители. И опять мы смыкаемся с дошкольным возрастом, потому что молодые мамы и папы сами, может быть, и не пошли бы в воскресную школу, но они приводят своих детишек, и для своего ребенка начинают думать о том, как им стать ближе к православной традиции.

Есть и другие категории, для которых надо обеспечивать работу воскресной школы – категория взрослых людей, категория пожилых. Все-таки возрастной принцип здесь должен работать.

 

– Зачастую у нас среди прихожан между подростками и молодыми родителями получается провал. Очень многие настоятели говорят, что ребята, подростки из воскресных школ уходят. Почему так?

– Потому что мир манит, и социальная жизнь становится самой главной. Обрести свое место в этом мире, понять, какая моя позиция в социальном взаимодействии – для подростка очень важно. И здесь воскресная школа должна дать ориентировку, что и как. В тех приходах, где это понимают, и есть пастыри, способные и готовые вместе с взрослеющими подростками взаимодействовать с этим миром, порой даже через какие-то пограничные формы активности, – там подростки сохраняются в числе прихожан. Для юности очень важно, на самом деле, ехать «за туманом и за запахом тайги». Есть надежда, что они просто в командировке, и в храм когда-нибудь еще вернутся.

 

– Воспитанники воскресных школ, дети из православных семей, – они же живут не в вакууме, а в определенной социальной среде. Если эта среда противоположная, – например, в общеобразовательной школе говорят одно, в воскресной – другой, в семье тоже есть разные мнения, – то как помочь ребенку гармонично все это воспринять?

– Очень хороший вопрос. Это одна из ключевых проблем.

Да, каждый живет по своим законам, и чем честнее мы об этом скажем ребенку и самим себе, чем меньше мы будем какими-то опахалами закрывать этот мир, – тем, на мой взгляд, больше будет доверия у наших детей к нам. Понятно, что какая-то информация просто разрушает ребенка, но давать какой-то опережающий механизм восприятия этой информации, на мой взгляд, наша прямая задача и обязанность. Мы должны готовить ребенка к тому, что вот он увидит, о чем он узнает, чтобы у него был механизм совладания с новой информацией и деятельностью; я даже не скажу «механизм противостояния», потому что одно это – уже подвиг, это уже результат; но помочь ребенку совладать с этой информацией для начала – эта наша прямая задача, когда мы говорим о православном воспитании, образовании и социализации.

 

– Серьезная и большая тема: кто должен преподавать в воскресных школах? Какое у педагогов должно быть дополнительное образование? Вообще, кто должны быть эти люди?

– Если мы пойдем по возрастному принципу, то здесь как раз для каждого возраста есть свои особенности. С дошколятами в силу возрастных и индивидуальных особенностей лучше работает человек, который неторопливо говорит, который детально может погружаться в какие-то тонкости, рассматривать у ребенка рисунок, разглядывая жука или еще что-то такое.

Но такой педагог точно не удержится в компании подростков, потому что там нужны моментальная реакция, острый ум, наблюдательность, умение формулировать и отвечать на формулировки подростков. Это – другие качества, с подростком должен работать совершенно другой человек.

Третья категория педагогов могут работать с семьями, могут за чередой проблем увидеть индивидуальные особенности этой семьи, и именно с ними работать. Такая особая духовная и душевная чуткость, наверное, значима именно для молодых родителей.

Для представителей пожилого возраста нужна своя категория педагогов, которые могут с известной долей уважения и почтения, но, в то же время, с определенной стойкостью проводить свою образовательную политику.

 

– Отдельная тема – воскресная школа для взрослых. Какие здесь должны быть принципы? Ведь просто образами и вовлечением в активную деятельность взрослых уже не привлечешь, как ребят?

– Взрослый человек приходит в церковь и, как следствие, в воскресную школу уже со своим опытом, со своими представлениями, со своей устоявшейся картиной мира, с ценностными суждениями и так далее. И от этого никуда не деться: да, может быть, этот его опыт и образ жизни и привел к каким-то трагедиям и разочарованиям, но это – его жизнь. Просто отменить, обесценить, игнорировать его опыт – это неэффективно. Да, это очень сложно, но надо работать с его образом, восприятием, с его жизненным опытом, с его представлениями. И если этот диалог выстраивается, то тогда постепенно идет какое-то преображение человека. Диалог с прожитой жизнью человека в работе со взрослым необходим.

 

– И в завершение. Татьяна Владимировна, как Вы думаете, какой должна быть воскресная школа – для детей, для взрослых – чтобы захотелось туда придти еще раз?

– Если Вы позволите, я отвечу образно. У моих собственных детей была такая формулировка: есть вещи вкусные, а есть полезные, и когда они вкусные, то неполезные, а когда полезные – то невкусные. Так вот, наше образование должно быть и вкусным, и полезным. Это – задача педагогов. Наверное, об этом стоить помнить при организации воскресной школы.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1970

 

Гостем нового выпуска программы «Вопросы веры» стал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим

 

20.01.2015

 

Очередной выпуск программы "Вопросы веры" был посвящен паломническому отделу епархии Новости Пензенской митрополии - Православны

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры» посвящен подведению итогов ушедшего года и планам на наступивший, которыми делится митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

В интервью ведущему передачи, председателю Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгению Белохвостикову владыка рассказывает о том, что нового он узнал о родной епархии за первый год управления ею, делится планами по дальнейшему возведению в Пензе Спасского кафедрального собора, а также озвучивает задачи, которые ставит перед собой как ректор Пензенской духовной семинарии.

Кроме того, митрополит Серафим отвечает на вопросы об архиерейском детском хоре, создании в каждом приходе воскресных школ и консультационных службах при храмах, которые должны быть сформированы в 2015 году.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1971

 

В.Р. Легойда: Верующие люди вправе выступать против нарушения их законных интересовВ.Р. Легойда: Верующие люди вправе выступать против нарушения их законных интересов

 

20.01.2015

 

Комментируя проведение митинга против оскорбления верующих в Грозном, председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда подчеркнул, что последователи мировых религий имеют полное право заявлять о своей позиции.

«Любой человек и любая религиозная община может мирно выразить свое несогласие с тем, что оскорбляются и попираются неприкосновенные для нее святыни», — отметил представитель Церкви.

«Мусульмане России воспользовались данным правом, открыто заявив о том, что не разделяют тиражируемого сейчас представления о свободе как о вседозволенности, о приоритете подобной "свободы" над нравственностью и ценностями религиозной традиции», — добавил В.Р. Легойда.

По словам председателя Синодального отдела, недопустимость надругательства над святыней всегда подчеркивалась в деятельности Межрелигиозного совета России, в который входят представители Православия, ислама, иудаизма и буддизма.

«Я убежден, что не только верующему, но и просто воспитанному в традиционной европейской культуре человеку не придет в голову издеваться над тем, что свято для его ближнего. И на этом основании всегда строилось то, что называется межрелигиозным миром, как в России, так и за ее пределами», — отметил В.Р. Легойда.

«Несколько архиереев и священников Русской Православной Церкви приняли участие в данном митинге, тем самым продемонстрировав свое глубокое уважение к достоинству верующих мусульман, угрозу которому составляет возведенная в абсолют свобода самовыражения», — напомнил представитель Церкви.

«Давайте не будем забывать, что российский Северный Кавказ чаще многих других регионов в России и в мире становился мишенью религиозных экстремистов и террористов, поэтому важно услышать людей, которые вышли на улицы Грозного», — заключил председатель Синодального информационного отдела.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/3956811.html

 

Новый выпуск передачи «Да любите друг друга» посвящен празднованию Рождества Христова

 

21.01.2015

 

 

Выпуск телепередачи «Сие заповедую вам: да любите друг друга» от 21 января 2015 года рассказывает об Архиерейской рождественской елке, рождественском спектакле в библиотеке имени Некрасова и освещает открытый урок, посвященный Рождеству Христову в воскресной школе «Зернышки» при храме преподобного Серафима Саровского города Пензы.

 

http://penzaeparhia.ru/news/1979

 

Святейший Патриарх Кирилл возглавил открытие XXIII Международных Рождественских образовательных чтений

 

21.01.2015

 

 

21 января 2015 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».

Церемонию открытия и пленарное заседание возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В президиуме Чтений присутствовали:

председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко;

председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации и Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий;

руководитель рабочей группы при Президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов;

министр культуры РФ В.Р. Мединский;

заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, сопредседатель рабочей группы по проведению Рождественских Парламентских встреч С.В. Железняк;

первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк;

статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин;

президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая.

В зале находились более 6 тысяч человек — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, главы митрополий, епархиальные архиереи, представители Поместных Православных Церквей, члены оргкомитетов по проведению юбилейного года святого равноапостольного великого князя Владимира и Международных Рождественских чтений, члены Межконфессионального совета России, представители правительства Москвы, главы и представители дипломатических ведомств, полномочные представители Президента РФ в Уральском, Сибирском, Южном федеральном округах, главы региональных органов власти, руководители федеральных организаций, ректоры и представители 130 российских и зарубежных вузов и общеобразовательных организаций, священнослужители и педагоги.

В форуме принимают участие более 15 тысяч человек из стран канонического присутствия Русской Православной Церкви. В рамках XXIII Международных Рождественских чтений пройдет более 150 конференций, круглых столов, презентаций, мастер-классов, на которых участники обменяются накопленным опытом, представят новые разработки в области образования, духовно-нравственного просвещения, миссионерской и катехизаторской деятельности, социального, молодежного, тюремного служения, связям с соотечественниками, взаимодействия Церкви и общества, работами со СМИ, и по многим другим направлениям.

На открытии чтений с основным докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Затем полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина и выступил с сообщением по теме форума.

К собравшимся обратилась председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко.

Министр культуры Р.Ф. В.Р. Мединский огласил приветствие председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и зачитал свой доклад.

Затем выступила первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк.

Руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх огласил приветствие мэра российской столицы С.С. Собянина.

С докладами также выступили президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

В ходе церемонии демонстрировались видеоматериалы, посвященные таким темам, как просветительское служение Церкви, взаимодействие Церкви и государства, конкурсы «За нравственный подвигу учителя» и «Красота Божьего мира», а также видеоролики «Москва встречает участников Рождественских чтений» и «Князь Владимир. Крещение Руси».

В завершение официальной части состоялся концерт.

Трансляция пленарного заседания осуществлялась не телеканале «Союз» и на сайте Патриархия.ru.

ФОТО

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/01/21/svyatejshij-patriarx-kirill-vozglavil-otkrytie-xxiii-mezhdunarodnyx-rozhdestvenskix-obrazovatelnyx-chtenij/

 

Пензенская делегация во главе с митрополитом Серафимом приняла участие в церемонии открытия XXIII Международных Рождественских чтений

 

21.01.2015

 

VXIII Рождественские чтения

Государственный Кремлевский Дворец. VXIII Рождественские чтения

http://www.fondumstar.ru/monastir/photos/actions/9/6Z7V0075.jpg/view_p…

 

21 января, в среду, в Государственном Кремлевском Дворце состоялось пленарное заседание XXIII Международных Рождественских образовательных чтений.

В торжественной церемонии открытия приняли участие свыше 6 тысяч человек, в том числе митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор, а также члены делегации Пензенской митрополии.

В состав делегации из Пензенской области вошли: протоиерей Александр Горшенев, председатель Отдела по социальному служению и милосердию Пензенской епархии; протоиерей Николай Грошев, председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации; протоиерей Александр Овцынов, председатель Отдела по взаимодействию с казачеством; иеромонах Дорофей (Постников), председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами; священник Алексий Рой, председатель Миссионерского отдела; священник Владимир Кэтанэ, и.о. председателя комиссии по защите семьи материнства и детства; иеромонах Сергий (Зайчиков); Евгений Белохвостиков, председатель Информационно-издательского отдела; Кира Аристова, начальник Юридического отдела Пензенской епархии и Анна Кузнецова, руководитель фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров».

 

http://penzaeparhia.ru/news/1980

 

В рамках XXIII Международных Рождественских чтений митрополит Серафим возглавил работу секции по социальному служению

 

22.01.2015

 

Архив материалов - Тюремное служение

Рождественские чтения

http://www.eparhia.ru/news/?ID=133975

 

22 января, в четверг, в Москве, в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил работу секции «Социальное служение отделов по вопросам семьи и их взаимодействие, защита жизни, биоэтика».

Данная секция, входящая в состав 18-го направления «Христианская семья и человеческое счастье», прошла в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Вишняковском переулке.

В течение 5 часов работы секции среди прочих свой доклад представила Анна Кузнецова, руководитель пензенского фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», которая поделилась опытом профилактики абортов в городе Пензе.

Деятельность фонда «Покров» положительно оценил протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Кроме того, в этот же день в рамках Рождественских чтений прошли многочисленные семинары, конференции и круглые столы, в которых приняли участие и члены пензенской делегации.

Протоиерей Николай Грошев, первый проректор Пензенской духовной семинарии, принял участие в семинаре «Практическая психология в духовных учебных заведениях». Руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой посетил пленарное заседание конференции «Миссионерское служение Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира» в Николо-Угрешской Православной духовной семинарии города Дзержинска.

Священник Владимир Кэтанэ, и.о. председателя комиссии по защите семьи материнства и детства, посетил мероприятия 18-го направления «Христианская семья и человеческое счастье», Евгений Белохвостиков, председатель Информационно-издательского отдела Пензенской епархии, побывал на конференции «Прославление и почитание святых» и на круглом столе «Развитие православного радиовещания в регионах РФ», начальник Юридического отдела Кира Аристова посетила секцию «Единый учебно-методический комплект для воскресных школ».

 

http://penzaeparhia.ru/news/1982

 

В храме св. Георгия Победоносца размещен стенд, посвященный 150-летию Патриарха Тихона и 200-летию святителя Феофана Затворника

 

23.01.2015

 

мысли Записи с меткой мысли Дневник Marysolga : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

http://www.liveinternet.ru/users/marysolga/tags/%EC%FB%F1%EB%E8/

 

Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин; 19 (31) января 1865 года, погост Клин, Торопецкий уезд, Псковская губерния – 7 апреля 1925 года, Москва) – епископ Православной российской церкви; с 21 ноября 1917 года Патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России. Канонизирован в лике святителей Архиерейским собором Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года.

Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 10 января 1815 года – 6 января 1894 года) – епископ, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.

Представители молодежного православного общества прихода Рождества Христова города Заречного подготовили и разместили в храме святого Георгия Победоносца информационный стенд, посвященный 150-летию со дня рождения святителя Патриарха Тихона и 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника.

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/1984

 

князь-Владимир-213x300Послание Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира

 

24.01.2015

 

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, иноки и инокини, дорогие во Христе братья и сестры!

В нынешнем году вся Церковь Русская, а вместе с ней и весь православный мир отмечают тысячелетие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

Что же принес нам сей муж? Почему спустя многие столетия мы столь торжественно совершаем его память? Суть подвига князя замечательно выразил в своем знаменитом «Слове о законе и благодати» святитель Киевский Иларион. «Все страны, и города, и народы, – пишет он, – чтут и славят каждый своего учителя, научившего их православной вере. Похвалим же и мы, по силе нашей… великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира». Его мудрый выбор изменил весь ход нашей истории, ибо он принес нам весть о Спасителе мира Христе – Немеркнущем Солнце Правды, озаряющем Своим божественным светом человеческое бытие. Благодаря равноапостольному Владимиру наш народ оказался под покровом усердной Заступницы и скорой Помощницы – Пречистой Девы Богородицы, простирающей над землей нашей свой честной омофор. Благодаря этому святому правителю была основана Церковь Русская, которая вот уже более тысячи лет несет людям слово жизни, любви и мира и в которой мы, как и наши предки, обретаем Царство Небесное.

Восприняв веру из Восточной Римской Империи – Византии, Русь в полной мере приобщилась и к Божественному Откровению, и к величайшей культурной традиции своего времени, творчески восприняв и развив ее. Подобно равноапостольному царю Константину, князь Владимир не побоялся пойти наперекор воззрениям своей дружины и бояр – правящего класса Древней Руси, связывавшего языческие культы с властью, богатством, плодородием. Не устрашился он и гнева толпы, подстрекаемой жрецами и готовой совершать кровавые жертвоприношения. Как Моисей, услышавший призыв Господа «Выведи из Египта народ Мой» (Исх. 3, 10), князь Владимир вывел Русь из языческого плена и поставил на светлую стезю исповедания Христа как Бога и Спасителя. Сей равноапостольный муж стал одним из тех, кто олицетворяет православный идеал праведной власти, руководствующейся подлинными ценностями, направляющей человека и общество к Богу, к жизни по Его заповедям. Креститель Руси, как мы знаем, заботился не только о благочестии новопросвещенного народа, но и о его образовании, о помощи нуждающимся.

Святитель Иларион, восхваляя великого князя Киевского, говорит о том, что он «не одного человека обратил от заблуждения идольской лжи, не десятерых, не город, но всю землю эту». Такие слова были произнесены еще в XI веке, когда чудо Крещения Руси произошло совсем недавно. Потом последовали десять столетий нашей христианской истории. За это время Господь явил в народе нашем множество святых, сформировались наша культура и цивилизация. И все то, чем мы живем сейчас, само наше мировоззрение имеет своим основанием судьбоносное решение князя Владимира обратиться к Богу истинному и вслед за собой повести народ.

Днепровской купели было положено начало новой, Святой Руси, нашему духовному единству. За прошедшие с того времени века предпринимались попытки уничтожить Православие, посеять раздоры и гражданскую смуту среди наших народов, увлечь людей ложными идеями, обещаниями скорого земного счастья и материального благополучия. Но по милости Господней Святая Русь доныне живет в наших сердцах, ибо народы наши по сей день имеют единую веру и Церковь, общие святыни, бесчисленные образцы христианского подвига и совместную историю.

Сегодня мы тоже переживаем непростое время, когда безрассудные люди пытаются расколоть нас, лишить мира и согласия, посеяв вражду и ненависть между братьями. Такие люди, исходя из сиюминутных настроений и эгоистичных устремлений, принимают опасные решения, имеющие долговременные и порой даже неизгладимые последствия. Люди же мудрые понимают, что их жизнь и добрые поступки могут стать частью Божия замысла о спасении мира. Вот почему они всегда помнят о вечном, и простирают свой взор в историю, извлекая из нее уроки и ответы на важнейшие вопросы современности.

Всем нам нужно искать эти ответы, преодолевая негативный информационный шум, создаваемый средствами массовой информации. И найти их мы можем также в примерах великих личностей, оказавших благотворное влияние на развитие наших народов и причисленных Церковью к лику святых. Одним из них является равноапостольный князь Владимир, положивший в основание жизни народов исторической Руси спасительную веру Христову.

Его молитвами да поможет нам Милостивый Человеколюбец Господь непоколебимо стоять в Православии, соблюдая себя, подобно Его апостолам, «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Кор. 6, 6). Аминь.

 

подпись Патриарха

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/01/24/poslanie-patriarxa-kirilla-v-svyazi-s-1000-letiem-prestavleniya-svyatogo-ravnoapostolnogo-velikogo-knyazya-vladimira/#more-4569

 

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг