Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 17 – 24 февраля 2013 года

 

ВНИМАНИЕ – СЕКТА

 

17.02.2013

 

Ильнур настолько слаб, что с трудом говорит и почти не двигается

 

В Башкирии семья «Свидетелей Иеговы» запрещает врачам лечить смертельно больного сына Комментарии: 296

Переливание крови в этой религиозной организации приравнивают к людоедству [обсуждение, вопрос дня].

Жизнь 19-летнего студента мелеузовского техникума Ильнура Гилазетдинова висит на волоске. В ноябре прошлого года Ильнур попал в страшную аварию. Результат: перелом шейных позвонков и сотрясение мозга. После операции он пошел было на поправку, но судьба приготовила ему новые испытания…

 

«НАЙДИТЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ!»

Две недели назад с диагнозом сепсис Ильнура доставили в Стерлитамакскую больницу № 1. На спине парня образовалось несколько пролежней (некроз тканей. – Ред.). По словам врачей, спасти Ильнура может пересадка кожи со здорового участка на пораженные. А для этого нужно переливание крови, от которого сам Ильнур… отказывается.

Все дело в том, что семья Гилазетдиновых принадлежит к религиозной организации «Свидетели Иеговы». Переливание крови они приравнивают к людоедству (см. Справку «КП»).

- Его родители нам говорят: «Найдите другие, альтернативные способы лечения». Но их нет! - возмущается заведующая ожоговым отделением Стерлитамакской больницы Лидия Метелева. – Его мама сует нам свои брошюры, где написано, что якобы можно вылечить сепсис другими методами. Но там даже медицинские термины приведены в неправильном контексте…

По словам врачей, женщине удалось убедить сына в том, что после смерти он воскреснет – правда, лишь в том случае, если не изменит богу. А это значит, что ни о каком переливании не может идти и речи.

 

БЕЗ ПЕРЕЛИВАНИЯ ПРОТЯНЕТ МЕСЯЦ

Сейчас родители Ильнура практически ночуют в больнице, карауля палату сына. Нам чудом удалось поговорить с парнем.

- Меня мама в Екатеринбург увезет, там найдут способ вылечить меня без переливания, – говорит Ильнур.

- Но ведь врачи говорят, что ты без этой процедуры не выживешь! – пытаюсь возражать я.

Ильнур подавленно молчит. На левой руке у него капельница. Руки и ноги уже не слушаются. Но силы на упрямство еще есть.

Без переливания Ильнур протянет от силы месяц. Парню хуже с каждым днем.

- Нам его мать говорит: «Вот же, его раны затягиваются». Но это не показатель! - говорит Лидия Метелева. – А еще советует: «Возьмите кожу моего младшего сына». Представляете? Но это бесполезно, если крови нет. Она отказывается давать даже свою кровь. Мы в патовой ситуации…

Врачи сочли решение родителей Ильнура покушением на убийство и обратились в местную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело. Но в ведомстве им ответили, что парень – совершеннолетний и вправе отказываться от лечения. А значит, никакого «состава преступления» со стороны родителей здесь нет.

- На сегодняшний день еще не изобрели заменители крови. Есть заменитель плазмы, так называемая «голубая кровь», которую они требуют, - рассказал «КП» начальник городского отдела минздрава Борис Шарипов. – Но ведь такой «крови» хватает на сутки-двое. У Ильнура низкий гемоглобин, и эритроциты, которых и так осталось мало, просто потеряются в этой жидкости.

 

КОМПЕТЕНТНО

«Свидетели Иеговы – это не секта»

Председатель Cовета по государственно-конфессиональным отношениям при президенте республики Вячеслав Пятков:

- Слово «секта» у нас запрещено постановлением Верховного суда, и в Башкирии сект нет. Свидетели Иеговы являются зарегистрированной религиозной организацией, которая находится под защитой государства. В законодательстве прописано: если действие религиозной организации направлено на подрыв общества, государственного строя или здоровья человека, то она может быть ликвидирована в судебном порядке. Но здесь ситуация совсем другая. Этот молодой человек – совершеннолетний, и он сам может принимать решения. Поэтому в этой ситуации государство ничего сделать не может, остается уповать на мудрость родителей и самого молодого человека – ведь богу не угодно, когда люди умирают, богу нужны здоровые люди. И здоровье телесное не менее важно, чем здоровье духовное.

 

СПРАВКА «КП»

Свидетели Иеговы – международная религиозная организация. В России первые представители учения появились еще в конце 19 века. Численность свидетелей Иеговы в России превышает 160 тысяч человек, в мире их насчитывается более 7,5 миллиона. Согласно их учению, в Библии утверждается, что кровь в глазах бога является священной, потому что в ней находится душа. По этой причине свидетели Иеговы не только не употребляют в пищу мясо животных, из которого не вытекла кровь, а также отказываются от переливания крови. В 1966 году процедуру переливания крови главные умы религиозной организации сравнили с людоедством.

Гузель АМИРЗЯНОВА

Фото автора

http://penza.kp.ru/daily/26033/2949984/

 

Издательство Московской Патриархии передало в синодальные отделы и епархии 100 тысяч экземпляров Нового Завета и Псалтири для миссионерской деятельности19.02.2013

 

Издательство Московской Патриархии передало в синодальные отделы и епархии 100 тысяч экземпляров Нового Завета и Псалтири для миссионерской деятельности

 

Издательство Московской Патриархии при поддержке Благотворительного фонда святителя Григория Богослова в декабре 2012 — январе 2013 гг. распространило 100 тысяч экземпляров Нового Завета и Псалтири для миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

Благотворительный тираж был передан в Синодальные отделы по церковной благотворительности и социальному служению и религиозного образования и катехизации, в миссионерский отдел Пятигорской епархии, отдел религиозного образования и катехизации Альметьевской епархии, миссионерский отдел Тульской епархии, отдел религиозного образования и катехизации Воронежской епархии, отдел по социальному служению Тверской епархии, миссионерский отдел Барышской епархии, духовную семинарию Белгородской митрополии, Уфимскую епархию, Воскресенское благочиние Нижегородской епархии и Благовещенское благочиние Выксунской епархии, подворье Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, в православные молодежные и общественные организации: православное молодежное движение «Соборяне» (Ставропольская епархия), региональное общественное молодежное православное движение «Духовное наследие» (Шахтинская епархия), Ресурсный центр им. св. Татианы (Гримблит) (Балашихинское благочиние Московской епархии), в Библиотечный фонд имени святых Кирилла и Мефодия для распространения по общедоступным библиотекам, библиотекам вузов, школ, отделов народного образования, детских домов, других учреждений образования и культуры России.

Фонд Григория Богослова продолжает прием заявок на распространение Нового Завета.

По словам исполнительного директора Фонда Григория Богослова Леонида Севастьянова, Фонд планирует профинансировать в 2013 году выпуск 600 тыс. экземпляров Нового Завета.

Заявки необходимо направлять на адрес: fondgb2012@mail.ru.

Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2802335.html

 

Отец Стефаний обвиняет руководство в коррупции... Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО. 22.02.2013

 

Священник взбунтовался против церковных поборов

 

Отец Стефаний обвиняет руководство в коррупции... ...А его за это хотят лишить сана.

 

Молитва стоит денег

Монахи с золотыми часами. Священники на "Мерседесах". Пресса об этом пишет взахлеб. Задается вопросом: откуда? Но церковь легко отбивает нападки. Дескать, мы чисты перед Богом, а золото и бриллианты - всего лишь подарки. Доказательств обратному - нет. Церковь, словно крепость, - неприступна для шпионов. Армия в черных сутанах долго хранила молчание. Пока… против жадности монахов не взбунтовался целый город.

 

А конкретнее - Жашков Черкасской области: там церковная война в разгаре. Развязал ее настоятель местного храма отец Стефаний (Домашовец). Он восстал против поборов руководства. Три года пытался решить проблему в лоне церкви. Не вышло - и он позвонил в газету. Готов резать правду-матку.

 

- Откуда у нашего отца Пантелеимона "Ауди-8" за 80 тысяч долларов? - вопрошает при личной встрече. - А я вам расскажу - все продается.

 

- Что продается?

 

- Приход, например. Вот недавно один священник хотел поменять приход (перевестись в другую церковь. - Авт.), думаете, это бесплатно?

 

Говорят, "перевод" стоит 10 тысяч долларов. Нет денег? Оглянись вокруг - в храме должна быть хоть одна старинная икона. Она тоже отличная взятка.

 

- Если хочешь получить отпуск - плати, награду - опять плати, - распалился Домашовец.

 

- Какую награду?

 

- Ну как в мирской жизни ордена, так у нас есть награды "За заслуги перед церковью" и другие. Хочешь сам себя наградить - заплати несколько тысяч гривен - и пожалуйста. Такие порядки всегда были, но я молчал…

 

Пока не пришел новый владыка - отец Пантелеимон, которого поставили главой в Уманской епархии. Владыка резко и беспочвенно взвинтил тарифы.

 

- Все началось с его первого визита, - говорит отец Стефаний. - Он приехал в наш храм - провел службу. На прощанье я, как положено, сунул ему в кармашек конверт с деньгами. В конверте было 1,5 тысячи гривен. Владыка тут же достал конверт и пересчитал наличку. Взбеленился - закатил сцену. Он кричал, дескать, что ты мне дал? Дают минимум 5 тысяч гривен! Я возражал, мол, подождите - у нас идет ремонт храма. Тогда он начал просто оскорблять меня.

 

- Стоп. А зачем вы вообще давали ему деньги?

 

- Как же? - развел руками отец Стефаний.

 

Оказывается, по-другому нельзя. За "спасибо" владыка не ездит в храмы с молитвой. Настоятели и рады бы отказаться от такого визита, да нельзя - существует график. Хочешь, не хочешь, а владыка приедет. Собирай деньги.

 

- Допустим, собрался он в Манькивку, - вспоминают священники Жашковского района. - А там деревня маленькая, бедная. Где священнику взять пять тысяч? В итоге ходили по хатам и верующих, и неверующих: просили скинуться, кто сколько может.

Ездить на "Ниве"?

 

... и пишет жалобы митрополитам. Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО. 

Да упаси боже!

 

Посетив один храм, владыка собирается в соседний. Каждую неделю - выездная служба. То есть, если верить злым языкам, ежемесячный доход составляет 20-30 тысяч гривен. И это не считая тех денег, которые несут за приход или награду. Плюс "надбавки". В смысле, по церковному уставу каждый храм должен отдавать в епархию десятину. Например, Домашовец перечислял 300 гривен. А теперь с него затребовали в три раза больше. И не только с него.

 

Казалось бы, не все ли нам равно, как святоши делят деньги? Но на самом деле церковная коррупция в первую очередь бьет по нашему карману.

 

- Цены на отпевание и крещение резко подскочили. То, что раньше стоило 100 гривен, теперь стоит 1000 гривен, - говорят прихожане храмов Жашкова. - И батюшек понять можно - им же надо как-то насобирать мзду владыке.

 

Послушать священников, их владыка просто какое-то зло в рясе. Или наговоры? Как бы там ни было, едем в Умань к отцу Пантелеимону. Резиденция небольшая на территории местного храма. Сам владыка - монах (практически все руководящие посты в церкви занимают монахи), еще нестарый, румяный мужчина. Говорит тихо, вяло, смиренно. Дескать, знаю, по какому вопросу - мне уже этот Домашовец в печенках.

 

- Мы его сняли с благочинного (административная должность - такой священник курирует остальных в районе. - Авт.), - говорит владыка. - Он плохо вел дела. При нем храмы стали переходить из Московского в Киевский патриархат. Потерял должность - и обозлился. Кричит на каждом углу: коррупция, коррупция…

 

- Значит, врет? И нет у вас "Ауди-8"?

 

- Есть, - улыбнулся отец Пантелеимон и продолжил с теплотой в голосе: - Удлиненная на 20 сантиметров. Спецзаказ.

 

- Извините, но на какие средства? Какая у вас зарплата?

 

- Две тысячи гривен в месяц.

 

- ?

 

- Ну, послушайте, понятно, что ни один священник на свою зарплату машину не купит. Так "Ауди" мне подарили, еще, когда я служил в Москве. Подарил прихожанин. И машины я не стесняюсь.

 

Отговорка хорошая, но и к ней можно придраться.

 

- Что если вам продать "Ауди" и купить вместо нее "Ниву", а оставшиеся деньги отдать в приюты? - задаю вопрос напрямую.

 

- "Ниву"? - удивился монах и потупил взор на свои отполированные ногти. - Ну и как вы себе это представляете? Приезжаю я, допустим, в Киев на "Ниве", - тут владыка невольно прыснул со смеха, - и как на меня посмотрит братия? Скажут: может, ты бы еще на лошадях приехал…

 

- Не поймут?

 

- Не поймут. Все-таки я епископ - это статус.

 

Владыка Пантелеймон уверяет, что "Ауди-8" и квартиру в Москве ему подарили прихожане. Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО.

Слово за слово. Монах похвастал золотыми часами марки "Полет" (в советские времена такие стоили 550 рублей - полугодовая зарплата инженера). Рассказал и о квартире в Москве. Он ее сдает - и это неплохие деньги. Ну а что делать с квартирой, если подарили? Владыка досматривал старушку - и она отписала ему хоромы по доброте душевной.

 

- Владыка, я не исключаю, что монахам делают дорогие подарки. Но говорят, большая часть из них - это подарок самому себе.

- Что?

 

- Говорят, каждый ваш визит в храм стоит денег…

 

- Такая традиция. И не я ее придумал. Это не взятка, не коррупция - это благодарность. И даже не за то, что приехал, а за то, что буду молиться за настоятеля храма.

 

- Давайте уточним: эти деньги - конкретно дополнение к вашей зарплате?

- Да.

 

- Но вы монах! Принимая сан - вы отрекаетесь от земных благ.

 

Отец Пантелеимон устало прикрыл глаза, дескать, хорош ломать комедию - не маленькая.

 

"Конверт" – не коррупция

 

Хладнокровие Владыки удивляет. Любой чиновник на его месте уже бы заерзал: обвинения в коррупции, скандал в регионе. А тут… Как с гуся вода.

 

- Нужно понимать, что церковь живет по средневековому уставу, - говорит известный религиовед Юрий Черноморец. – Тогда не было такого понятия, как коррупция – оно появилось лишь в 19 веке.

 

Но устав менять не стали. Он "законсервирован" с 7 века нашей эры. Там есть такое понятие как "продажа сана" - и это запрещено. Другие виды коррупции были не очень популярны в 7 веке и потому не нашли своего отражения в уставе. Проще говоря, требуя конверт, тот же Владыка рискует своей душой, но не карьерой. В лучшем случае его могут лишь одернуть: имей совесть – умерь поборы.

 

- Я подумал, правды можно добиться, - решил отец Стефаний и сел за перо.

Наш герой писал всем. Дошел даже до Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Однако бюрократия не дала сбой. Все письма методично спустили вниз – и они легли на стол Отца Пантелеимона с пометкой "разобраться".

 

Владыка сам с собой "разобрался" и вынес вердикт: не виновен, оправдать. Ну, а Домашовца запретил к служению. Потому как дерзок.

 

Теперь отец Стефаний читает молитвы в своем храме фактически незаконно. Тем временем прихожане разбегаются. Одни перешли к баптистам, другие к свидетелям Иеговы. Оставшиеся бьют поклоны.

 

- Мы идем в храм за тем, чтобы получить мир в сердце. Но где там? Они ведь даже между собой помириться не могут, - сетуют люди.

 

Так и есть. Не могут. Владыка готов простить дерзкого батюшку, если тот покается. Но отец Стефаний против. Покаяться – значит согласиться на все поборы. А не покаяться – лишиться сана (то есть, не просто запретят читать молитвы, но и обяжут снять сутану – авт.) Что дальше делать – не понятно. Церковное начальство самоустранилось. И народ пошел к местной власти. Мол, помогите отстоять отца Стефания.

 

- В городе ощущается тревога, громада раскололась, но что мы можем сделать? – задается вопросом руководитель делами районной рады Жашковского района Наталья Цымбол.– Церковь отделена от государства.

 

Это правда. И разделяет нас, похоже, больше чем казалось. Допустим те же поборы. По нашим меркам - это аморально, по церковным - нормально. Мы хотя бы пытаемся бороться, церковь не считает нужным. Тех, кто мутит воду, вроде отца Стефания, обвиняют в расколе. Но, с другой стороны, нужны и такие священники, иначе поводыри и паства со временем просто перестанут понимать друг друга.

 

КОМПЕТЕНТНО

 

Религиовед Юрий ЧЕРНОМОРЕЦ:

 

- Не стоит всех священников судить скопом. На дорогих иномарках ездит 1/20 часть духовенства. И это сразу замечают. Но не редки случаи, когда батюшки действительно продают свои машины - и отдают деньги в приходы. Так было в Николаевской области. Но ясно, что сам батюшка об этом кричать не будет - и такие случаи обществу не известны. Кроме того, если епископ видит, что какой-то священник стал жить совсем богато - на машине, в шелках и мехах, то пытается его "раскулачить" немного. Мол, если у тебя такие богатые покровители - возьми на попечение священника из такой-то деревни - ему там совсем жить не на что.

 

В ТЕМУ

 

А как в Киевском патриархате

 

Проблем хватает. Но есть и свои герои. Например, отец Юрий Велигурский из Ровно. На его счету - разрушенная карьера двоих епископов. Он их уличил в содомии. Епископов перевели из Ровно в далекую глубинку. Дальше отец Юрий обратил свой взор на семинаристов. Обнаружил: без денег студента не сделают священником и не дадут прихода. Отца Юрия поддержали коллеги. Создали "могучую кучку": три священника и три мирянина. Потребовали аудиенцию у своего начальства - на тот момент митрополита Евсевия. Но тот их не услышал. Мирян предали анафеме, священники лишились прихода. В том числе и отец Юрий.

 

- Но я не потерял веру - и это главное, - рассуждает отец Юрий. - Плюс на моем примере другие научились сражаться.

 

Теперь священника, что борется за правду, не так просто лишить прихода. Достаточно пригрозить: "Мы с громадой меняем конфессию" (то есть, переходим из одного патриархата в другой). Церковное руководство придет в ужас. Что может быть хуже и постыдней, чем отдать приход конкуренту? Так что диссиденты от церкви, похоже, уже освоили элементарные боевые приемы - глядишь, и отстоят церковь.

 

МНЕНИЯ

 

Пресс-секретарь предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского патриархата Георгий Коваленко:

 

- Все разговоры о симонии - о так называемой коррупции в нашей церкви - не более чем сотрясание воздуха. Пересудов много, а доказательств мало. У нас нет в церкви ни милиции, ни налоговой. Что касается запрета на дорогие подарки, то в советских автобусах была табличка: "Совесть - лучший контролер". Если нет внутреннего контроля, то никакие указы не будут иметь силы.

 

Глава информационного управления УПЦ Киевского патриархата отец Евстратий Зоря:

 

- В Церковный суд были обращения по поводу симонии. В том числе и от священников из Ровно. Но разбирательство показало, что их обвинения не имеют оснований. Что касается того, на каких автомобилях ездят епископы, то эта тема уже порядком надоела. Когда вы говорите о "Мерседесах", мы вспоминаем о революции 1917 года. Тогда имущество церкви забрали и отдали бедным, и что - меньше стало бедных?

 

КСТТАИ

 

За чей счет живет духовенство

 

Италия

 

Финансами духовенства занимается специальный церковный фонд Fondo clero. Он выплачивает пенсию священникам и зарплаты. Минимальная ставка в пересчете на наши деньги - 9554 гривны. Максимальная - 14 888 гривен (средняя зарплата в Италии в 2012 году равнялась 24 тысячам гривен). Деньги на жалование священникам поступают в виде налогов. Это специальный церковный налог - он составляет 8 процентов сверх подоходного. Платить или нет - дело добровольное. Если платишь - молодец, а если не платишь - сгоришь в аду со всеми потрохами.

 

Бельгия

 

Зарплату платит государство. В зависимости от сана святые отцы в пересчете на наши деньги получают от 17 тысяч до 50 тысяч гривен. Притом средняя зарплата в Бельгии за 2012 году составляла 18-20 тысяч гривен.

 

Россия

 

РПЦ зарабатывает на пожертвованиях, но это всего 10-15 процентов от общих доходов. Остальные деньги приносит бизнес. Церковь - юридическое лицо. Инвестируют в РПЦ имеет не только свой свечной заводик, но и еще несколько других, в том числе по производству минеральной воды. Полученные от бизнеса деньги тратятся на восстановление храмов. А вот зарплата священников зависит лишь от доходности его прихода. В деревне эти суммы по российским меркам смехотворны - порядка 1-2 тысяч гривен, а вот в Москве настоятель храма получает от 5 тысяч гривен. Средняя зарплата в России за 2012 год составляла 6-7 тысяч гривен.

 

Украина

 

Православные церкви Украины своего бизнеса не имеют. Наши церкви находятся в прямой конкуренции между собой и боятся "оппоненту" дать повод для пересудов.

 

В целом финансовая система церкви весьма туманна. Официально храм живет за счет трех финансовых вливаний: доход от продажи свечей, пожертвования - так называемый "кружечный сбор" - и плата за требы. Священник ведет бухгалтерию (правда, вписать плату за отпевание или не вписать - дело сугубо добровольное, проверить невозможно). Подбив итоги, десятину отсылает в епархию, а та - в Киев. Из того что осталось, забирает себе половину, остальное - на ремонт храма. Как велика эта "половина" - большой вопрос. Официально от 800 до 2000 гривен (естественно, речь не идет о главных киевских храмах).

Евгения СУПРЫЧЕВА

http://kp.ua/daily/220213/380935/

Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО.

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг