«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
Митрополит
Серафим заявил о необходимости активизации работы с молодежью
14.11.2014
15 ноября,
в субботу, в Пензенском епархиальном управлении состоялось заседание коллегии
Отдела по делам молодежи, работу которой открыл митрополит Пензенский и
Нижнеломовский Серафим.
«Ваше
служение является одним из самых сложных в Церкви. Понятно, к чему нужно
стремиться, но не всегда ясны методы, которыми надо действовать. Прихожан в
возрасте от 13 до 30 лет у нас меньше всего. И мы с вами должны решать эту
проблему», – сказал владыка, обращаясь к помощникам настоятелей по работе с
молодежью и молодежному активу епархии.
По мнению
митрополита Серафима, важно удержать человека, который зашел в церковь, «чтобы
у него появилось желание прийти второй раз».
«Человека
надо увлечь, показать, что Церковь не ограничивается только богослужениями и
паломничествами», – отметил владыка.
Руководитель
Отдела по работе с молодежью свщенник Илия Иванов обозначил цели создания
коллегии, среди которых – содействие реализации полномочий председателя отдела;
воплощение в жизнь документа «Об организации молодежной работы в Русской
Православной Церкви» на территории епархии; выработка приоритетных направлений
деятельности и поиск решений по вопросам молодежного служения в епархии;
экспертно-консультативная поддержка деятельности отдела и ответственных за
молодежную работу в благочиниях и на приходах.
Отец Илия
подчеркнул важность составления плана работы молодежного движения и следования
ему.
«Не надо
воспринимать план, как груз. Он подстегивает нас к работе», – сказал
руководитель Отдела по делам молодежи.
Секретарь
Союза православной молодежи земли Пензенской Евгений Чевтаев отметил рост числа
православных молодежных объединений в приходах епархии за последние три месяца.
Было особо сказано об успешных мероприятиях, проведенных в последнее время
отделом по делам молодежи и Союзом православной молодежи земли Пензенской.
Евгений
Чевтаев сообщил также об интенсификации социального служения и появлении новой
группы волонтеров в Пензенской областной детской больнице им. Н. Ф. Филатова.
Внимание помощников настоятелей было обращено на необходимость постоянной
катехизации молодых людей.
В итоге
коллегией были образованы рабочие группы по нескольким направлениям.
Собравшиеся
поблагодарили митрополита Серафима за данную встречу и преподнесли ему на
память подборку книг с выступлениями Святейшего Патриарха Московского и Всея
Руси Кирилла.
Фото: А.Дубровин,
Д.Болдырев, Е.Чевтаев
http://penzaeparhia.ru/news/1605
Очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия» посвящен памяти
игумении Митрофании (Перетягиной)
16.11.2014
Новый
выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен воспоминаниям об игумении Митрофании
(Перетягиной) – настоятельнице Троицкого женского монастыря, скончавшейся в
минувший вторник, 11 ноября.
Ведущий
передачи Евгений Белохвостиков беседует с первой помощницей матушки при жизни –
настоятельницей Нижнеломовского Успенского монастыря игуменией Варварой
(Трофимовой).
В прямом
эфире «Радио России из Пензы» гостья делится со слушателями своими
впечатлениями о настоятельнице и воспоминаниями о нелегких 1990-х годах –
времени возрождения в Пензе Троицкого женского монастыря.
http://penzaeparhia.ru/news/1613
В
Пензу будет доставлен ковчег с частицей мощей святителя Феофана, затворника
Вышенского
17.11.2014
23 ноября,
в воскресенье, в 11.00 в храм апостолов Петра и Павла (улица Рахманинова, 53)
будет доставлен ковчег с частицей мощей святителя Феофана, затворника
Вышенского, из Свято-Успенского Вышенского монастыря Рязанской митрополии.
Встречать
ковчежец с мощами будет митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.
Планируется,
что прихожане Петропавловского храма Пензы смогут поклониться святыне в течение
суток.
Всего
ковчег с частицей мощей святителя Феофана, затворника Вышенского, будет пребывать
в Пензенской епархии в течение двух недель.
Расписание
уточняется.
Святитель Феофан Затворник Вышенский
(в миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 года в селе
Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 году окончил Орловскую
духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.
В 1841 году окончил академию и
принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской
духовной академии (СПДА). В 1847 году в составе Русской Духовной Миссии был
направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители,
беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним
рукописям.
На Востоке будущий святитель
основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и
арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в
Россию, и в 1855 году св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем
становится ректором Олонецкой духовной семинарии. С 1856 года архимандрит
Феофан – настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 года – ректор
СПДА.
В 1859 году хиротонисан во епископа
Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан
устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское
епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования
самого духовенства. С июля 1863 года святитель пребывал на Владимирской
кафедре.
В 1866 году по прошению уволен на
покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Время, оставшееся от
богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам.
После Пасхи 1872 года святитель
уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды:
истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей,
пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными
вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях.
Он отмечал: «Писать – это служба
Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на
вразумление грешников».
Святитель оказал глубокое влияние на
духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца
Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и
молитве. Наиболее значительные труды его – «Письма о христианской жизни»,
«Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание
христианского нравоучения».
Святитель мирно почил 6 января 1894
года, в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла
блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.
Канонизирован в 1988 году как
подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное
возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут
рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского
спасения.
http://penzaeparhia.ru/news/1614
В
Москве издана книга священника Алексия Колчерина, посвященная уроженцу Пензы
миссионеру Николаю Ильминскому
17.11.2014
В
Российском институте стратегических исследований (РИСИ, г. Москва) состоялась
презентация книги доктора церковной истории, выпускника Общецерковной
аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапп. Кирилла и Мефодия священника
Алексия Колчерина (г. Казань) под заглавием «Христианизация народов Поволжья.
Н. И. Ильминский и православная миссия». Монография стала итогом многолетней
работы исследователя и вышла в свет в книжной серии, издаваемой РИСИ.
Презентацию
провел заместитель директора РИСИ М. Б. Смолин. Слово было предоставлено
священнику Алексию Колчерину. В своем докладе отец Алексий рассказал об
актуальности своего исследования, его практическом применении в современных
реалиях миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Было отмечено,
что тема истории православной миссии в Поволжье весьма многогранна, возможно,
даже возникновение целой исторической школы в данном направлении.
Профессор
Д. Ю. Арапов, выступивший официальным оппонентом священника Алексея Колчерина
на защите в Общецерковном диссертационном совете, поделился своим впечатлением
от книги. В частности, он отметил, что книга, кроме исторического
повествования, раскрывает судьбы людей, участвовавших в деле христианского
просвещения народов Поволжья – уроженца Пензы Николая Ивановича Ильминского,
его сотрудников, единомышленников и даже оппонентов.
Профессор
А. Ю. Андреев, заведующий кафедрой истории Общецерковной аспирантуры, передал
участникам презентации благословение митрополита Волоколамского Илариона.
Андрей Юрьевич рассказал о работе Общецерковной аспирантуры, призванной
поддержать молодых исследователей, а образованный по благословению Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общецерковный совет ставит перед
соискателями ученых степеней высокие требования, сопоставимые с требованиями
Высшей аттестационной комиссии. Была затронута тема актуальности работы отца
Алексия Колчерина, заключающейся еще и в том, что сегодня проблемы, волновавшие
когда-то Российскую Империю, никуда не исчезли – мы наследуем их; поэтому
разработка таких сложных тем, как миссионерская деятельность в частности и
религиозная политика империи в целом необходима, чтобы понять современные
процессы. Профессор Андреев также сравнивал деятельность Николая Ивановича
Ильминского и Будиловича, продемонстрировав, что подход казанского миссионера к
национальной проблематике был более плодотворным.
В
последующей дискуссии принимали активное участие приглашенные гости и
сотрудники РИСИ: П.В. Мультатули, Г.А. Хизриева, И.И Белобородов, В.Н.
Филянова, А.А. Музафаров.
Николай
Иванович Ильминский (23 апреля 1822, Пенза — 27 декабря 1891, Казань) — сын
священника Пензенской епархии, чьи корни происходят из села Ильмино (ныне
Никольского района), выпускник Пензенской духовной семинарии, выдающийся
русский востоковед, педагог-миссионер, библеист, один из первых переводчиков
Евангелия на татарский язык, член-корреспондент Академии наук (1870).
http://penzaeparhia.ru/news/1621
Экс-лидеру «бековских затворников» вновь продлен срок лечения в
психбольнице
18.11.2014
Бывшему
лидеру «бековских затворников» Петру Кузнецову вновь продлен срок содержания в
психиатрической больнице на шесть месяцев. Как сообщила старший помощник
прокурора региона Юлия Макарова, во вторник, 18 ноября, Первомайский районный
суд рассмотрел ходатайство главного врача Пензенской областной психиатрической
больницы имени К.Р. Евграфова о продлении Петру Кузнецову принудительного
лечения в стационаре.
«В судебном
заседании старший помощник прокурора Первомайского района города Пензы
поддержала заявленное ходатайство», — уточнила собеседница
гостелерадиокомпании.
Петр
Кузнецов находится на лечении с августа 2008 года. Его обвинили в «возбуждении
ненависти, либо вражды» и «организации объединения, посягающего на свободы и
права граждан».
Как
сообщалось ранее, осенью 2007 года 35 человек, в том числе четверо детей,
исповедуя идеи и учение Петра Кузнецова, замуровались в пещерах села Никольское
Бековского района и ждали конца света. За время пребывания под землей две
женщины умерли. Судебно-психиатрическая экспертиза признала лидера отшельников
невменяемым.
Суд
постановил применить в отношении него принудительные меры медицинского
характера в виде лечения в психиатрическом стационаре общего типа. Срок лечения
Кузнецову неоднократно продлевался по комиссионному заключению врачей.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=272451&cid=7
РЕЗОНАНС
Убогий Петр еще полгода проведет в
больнице имени Евграфова
21.11.2014
Петр
Кузнецов, более известный как лидер «Бековских затворников» и представляющийся
то, как убогий Петр, то схимонах Максим, еще полгода проведет в стационаре
областной психиатрической больницы имени Евграфова.
Данное
решение вынес Первомайский районный суд Пензы на основании ходатайства медиков,
поддержанного прокуратурой. По мнению врачей, Петр Кузнецов еще находится
во власти хронического психического расстройства, которое может быть очень
опасно для окружающих.
Напомним,
что Петр Кузнецов стал известной личностью после того как отправил 35 своих
последователей в подземелья в районе села Никольское Бековского
района Пензенской области. Тут они в нечеловеческих условиях,
в ожидании прихода конца света, прожили с осени 2007 года
по 16 мая 2008 года. За это время в подземелье умерло
две женщины. Сам Петр Кузнецов под землю не скрылся и оставался
на поверхности, продолжая агитировать граждан и призывать
их к вступлению в свою общину.
В ходе
следствия в домах Кузнецова и его родителей была обнаружена
и изъята религиозная литература написанная им самим. Так мир узнал
о книгах «Прозрение, или последние записки неизвестного схимонаха
Максима», «Прозрение, или последние записки неизвестно схимонаха Максима.
Продолжение 1», «7 голов и 10 рогов России или последние
доказательства свершающегося и завершающегося Апокалипсиса», «Тайна
беззакония» и других.
Автор
«книг» и «лидер затворников» в соответствии с заключением
судебно-психиатрической комиссии экспертов признан невменяемым, сообщает
прокуратура Пензенской области.
http://www.temapenza.ru/news/crime/item/10001/
Делегация
Пензенской епархии принимает участие в работе первого Международного съезда
православной молодежи
19.11.2014
18 ноября,
во вторник, начал работу первый Международный съезд православной молодежи. Пензенскую епархию на мероприятии
представляют священник Илия Иванов, Евгений Чевтаев и Алексей Терзов.
В рамках
съезда 17 ноября состоялись предварительные заседания руководителей
епархиальных отделов по делам молодежи по округам, которые познакомились и
обсудили накопленный опыт, были представлены наиболее интересные проекты.
18 ноября
Божественную литургию в Храме Христа Спасителя возглавил епископ Выборгский и
Приозерский Игнатий, председатель синодального отдела по делам молодежи.
Далее
делегаты переместились в ВДНХ, где состоялась торжественная церемония открытия
Съезда и ряд мастер-классов.
Международный
съезд православной молодежи посетил Святейший Патриарх Кирилл, который
обратился к собравшимся, уделив в своей речи особое внимание на проблему замены
реального общения в среде молодежи виртуальным.
«Я не
призываю вас полностью оставить социальные сети, но скажу следующее: ни в коем
случае нельзя погружаться в них так, чтобы социальные сети закрывали вам другие
возможности видеть мир, это будет опасно для человеческой личности», – отметил
Патриарх.
«Для того
чтобы уравновесить влияние виртуального мира, расширить опыт общения, нужно,
чтобы наши приходы были реальными общинами. Я об этом говорю столько, сколько
служу в архиерейском сане. А что для этого нужно? Нужно, чтобы жизнь прихода не
ограничивалась только богослужением. Я ставлю это непременной задачей для
нашего духовенства, чтобы в каждом приходе, мало-мальски организованном и способном
самого себя поддерживать, существовала внебогослужебная повестка дня. Нам нужны
внебогослужебные собрания с молодежью <…> Нам не нужно соревноваться с
какими-то конкурентами. Есть другие площадки, где молодой человек получает
больше удовольствия, где веселее, и если Церковь будет себя сравнивать с этими
площадками и пытаться конкурировать с ними, она всегда проиграет. Но
внебогослужебные собрания молодежи, поскольку все это будет происходить и
происходит в контексте духовной жизни людей, будут очень содержательными, очень
положительно влияющими на ум и сердце, развивающими солидарность среди молодых
людей», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.
СМ. ФОТО – http://www.patriarchia.ru/db/text/3844259.html
http://penzaeparhia.ru/news/1623
Священник
Виталий Зорин принял участие в чтениях, посвященных 700-летию прп. Сергия
Радонежского
19.11.2014
Иерей Виталий Зорин,
ключарь Успенского кафедрального собора
http://pnzsobor.ru/istoriya/dukhovenstvo
19 ноября,
в среду, в Пензенской картинной галереи имени К.А. Савицкого состоялись чтения,
посвященные 700-летию преподобного Сергия Радонежского.
В качестве
организаторов мероприятия выступили управление культуры и архива Пензенской
области, пензенское региональное отделение Лиги защиты культуры, Институт
регионального развития Пензенской области, историко-филологический факультет ПГУ,
отделение Российского исторического общества, Рериховское общество города Пензы
и Рериховское общество города Заречного.
Священник
Виталий Зорин, ключарь Успенского кафедрального собора города Пензы, в рамках
мероприятия выступил с докладом на тему «Роль преподобного Сергия Радонежского
в истории России».
Кроме того,
свои доклады в ходе чтений собравшимся представили доктор исторических наук,
профессор Виктор Кондрашин, краевед Александр Тюстин, член Союза журналистов
России Михаил Гущин и другие.
В завершении
мероприятия участникам был показан фильм режиссера Владимира Шуванникова
«Обитель Сергия. На последнем рубеже».
http://penzaeparhia.ru/news/1624
Священник
Алексий Рой выступил с докладом в рамках ХIII Рождественских чтений в Кузнецке
19.11.2014
19 ноября,
в среду, в рамках ХIII Рождественских чтений в Кузнецкой епархии в аудитории
муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №1 состоялась работа
секции миссионерского отдела.
Словами
приветствия секцию открыл председатель Миссионерского отдела Кузнецкой епархии
иерей Владимир Чепланов, который также выступил с докладом на тему поселкового
раскола, образовавшегося в селе Поселки Кузнецкого района в конце 1990-х годов.
От
Пензенской епархии в мероприятии принял участие руководитель Миссионерского
отдела священник Алексий Рой, который рассказал о «Проблематике культа “старца
Алексия” и “Михайловской обители”», существующего на территории поселка Победа.
Участники
миссионерской секции выступили перед представителями городской и районной
администрации, сотрудниками УМВД, выпускниками и слушателями епархиальных
богословских курсов.
Завершилось
мероприятие подведением итогов работы и обсуждением резолюции.
Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии
http://penzaeparhia.ru/news/1625
Новый выпуск программы «Да любите друг друга» рассказывает о I
международном казачьем турнире по кудо
19.11.2014
Очередной
выпуск программы «Сие заповедую вам: да любите друг друга» рассказывает о вручении пензенским
казакам Волжского казачьего общества свидетельств прохождении катехизации, а
также освещает первый международный казачий турнир по кудо.
В рубрике
«Слово архипастыря» передача приводит проповедь митрополита Пензенского и
Нижнеломовского Серафима в день Покрова Пресвятой Богородицы.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=LQjVWIDTuOY
http://penzaeparhia.ru/news/1627
В Пензенской области 472 религиозные организации
19.11.2014
О ЧП в
поселке Победа Пензенской области заговорила вся Россия — на федеральных
каналах вышли соответствующие сюжеты. Один из адептов местной
псевдоправославной общины был найден мертвым в посадках. Как сообщила
следователям мать погибшего, последний раз молодой человек отправился в
Михайловскую обитель весной этого года, а после перестал выходить на связь.
Родительница
опознала сына по нательному крестику и одежде. Известно, что парень состоял на
учете в психиатрической больнице. Сейчас устанавливаются все обстоятельства
произошедшего, в том числе причастна ли обитель к смерти молодого человека.
Что
побуждает представителей самых разных возрастов и социальных групп поставить
свою жизнь с ног на голову? Какой правды ищут люди в общинах, отколовшихся от
православия? Чем заканчиваются такие душевные метания? Вот тема, которую взял
сегодня в разработку корреспондент «МЛ».
ВМЕСТО МОЛИТВЫ – ПОСЛУШАНИЕ
Село Победа
расположено всего в 20
километрах от Пензы. Михайловская обитель здесь
обосновалась уже больше 10 лет назад. Она была основана еще при жизни старца
Алексия, учение которого члены религиозной группы приняли на веру.
Тогда на
этом месте был лишь ветхий домик, где единомышленники принимали гостей из
разных уголков России. А сейчас обитель окружает металлический забор выше человеческого
роста, с воротами, запертыми на кодовый замок. Из-за забора виднеются церковь,
несколько домов, гаражи, хозпостройки. А через дорогу расположен Успенский
храм, поэтому приезжие часто принимают Михайловскую обитель за продолжение
православной церкви.
«Старец
Алексий - настоящее его имя Михаил Шумилин — с детства был прикован к
инвалидной коляске, — рассказывает настоятель Успенского храма отец Алексей
Киреев. — Он постригся в монахи и проповедовал православие. Скончался в 2005
году, последней волей было - похоронить его на территории нашего храма.
Правящий
тогда владыка Филарет ничего не имел против. Старец не отделял себя от церкви,
посещал службы, причащался. Помогал в строительстве храма. Однако его
последователи, прикрываясь именем старца Алексия, проводят службы и молебны,
которые не имеют никакого отношения к Русской Православной Церкви».
Руководителями
религиозной группы стали, бывший программист и бывший милиционер — так
называемые отец Гавриил и отец Рафаэль. В духовной семинарии они не учились и
на служение епископом не благословлялись.
«Церковь
признала Михаила Шумилина схимонахом, а в своих книгах сектанты называют старца
схиигуменом, то есть святым, — продолжает отец Алексей. — А этого просто не
может быть. По церковным канонам священник должен быть физически здоров, иначе
его нельзя рукоположить в священный сан.
К тому же
прежде чем строить церковь, приглашается епископ, он освящает место, ставится
крест, закладывается фундамент, затем освящаются купола. Но в обители церковь
была построена без благословения.
Там
существует такая система: на входе у человека забирают паспорт и отправляют в
храм делать пожертвования. А после направляют работать на участок, где вовсю
кипит стройка. Ни о какой службе для паломников нет и речи, только работа.
Был такой
случай: к ним приехала женщина из столицы, весь день работала, а под конец
осмелилась попроситься на вечернюю службу. На что ей ответили: «У вас
послушание, а помолимся мы и без вас».
А однажды в
наш храм приезжала группа паломников из Ростова. После службы я задержался в
лавке, вдруг забегает женщина со слезами на глазах. Говорит, что отстала от
своей группы и вместо храма попала на службу в Михайловскую обитель. Гости из
Ростова приехали рано утром и решили посетить могилу старца. Там к женщине
подошла представительница общины и спросила: «Вы Вероника? Ночью ко мне явился
старец и сказал, чтобы вы шли со мной в церковь!»
Женщина
была очень удивлена, что ее назвали по имени, и безропотно пошла в обитель,
где... оставила 15 000 рублей, чтобы молились о ее родных. Позже гостья из
Ростова узнала от товарищей, что ее имя женщина из обители спросила у них».
Казалось
бы, зачем идти в Михайловскую обитель, если могила старца находится рядом с
храмом и поклониться его праху и попросить заступничества можно абсолютно
бесплатно? Но вопрос этот останется без ответа: паломники со всей России
продолжают съезжаться в обитель. Хотя старец Алексий звал людей не туда, а в
храм Божий...
РАЙ НА ОДНОМ ГЕКТАРЕ
В селе
Загоскино Пензенского района процветает другая община с красивым названием
«Анастасия. Звенящие кедры России». Идеология этого экологического религиозного
движения основана на книгах Владимира Мегре о «девушке из леса» Анастасии.
Анастасийцы
решили отказаться от благ современной цивилизации и заменить их природными. Они
живут отдельно от всех на краю села, каждой семье выделен участок площадью в
один гектар. Пензенским садоводам-огородникам такой размах и не снился!
«Я живу
здесь уже почти 10 лет, — говорит адепт «Звенящих кедров» Андрей Ивушин
(фамилия изменена). — Об «Анастасии» я узнал из телевизионной передачи. Там, по
книге Мегре рассказывали, как правильно посадить семечко, чтобы плод был тебе
полезен. Мол, надо его сначала минут 10 во рту подержать и только потом сажать.
Оно впитает информацию о человеке и будет давать урожай, который как раз ему
подойдет. Потом я нашел эту книгу и во многом сошелся с автором взглядами.
Наш культ —
это здоровый образ жизни. Мы учимся общаться с природой. Почему в название
вынесен кедр? Так он считается самым информационным и полезным деревом —
передает человеку сигналы из космоса».
Сегодня
поселение, состоящее из «родовых поместий», напоминает ухоженную базу отдыха. У
каждой семьи есть пруд, и, конечно же, повсюду растут кедры.
«Сначала мы
собирались вместе с единомышленниками в клубе, а потом нам дали в аренду землю,
и мы стали строить свой рай, — продолжает Андрей. — Анастасия дала нам
информацию, как вернуться на землю, обустроить свое родовое поместье. Например,
чтобы облагородить участок, рядом обязательно должен быть посажен живой забор».
Свет у
анастасийцев тоже природный — в домах установлены солнечные батареи, которые
набирают энергию от солнца.
«Мы
стремимся полностью перейти на питание продуктами, выращенными своими руками, —
говорит Андрей Ивушин. — Но пока без магазина не обойтись — земля еще
недостаточно восстановилась после насилия сельского хозяйства.
Сын и жена
приезжают сюда только летом, как на дачу. Супруга не разделяет моих взглядов и
не верит в то, что на гектаре земли можно создать кусочек рая».
Другой
представитель анастасийцев — пенсионерка Лариса Иванова (фамилия изменена) —
строила свой дом практически сама.
«Книжку
Мегре мне дали почитать на работе, а через год я уже уволилась и поселилась в
Загоскине, — рассказывает Лариса Иванова. — У нас здесь экосистема, которая
восстанавливается сама, без вмешательства человека. Особый микроклимат
создается с помощью пруда, леса. Посаженные культуры со временем даже поливать
не нужно, вот я, например, редьку посадила, а она теперь сама сеется и растет».
В завершение
нашей беседы Лариса Иванова удивляет меня еще больше — заявляет о том, что она
сыроед.
«Все, что я
ем, — фрукты, овощи — не подвергается термической обработке. Раньше я
практически у всех врачей на учете состояла, а теперь о болезнях не вспоминаю.
С весны молочные шишки с кедра собираю и варю в чугунке.
Местные
первое время называли нас отшельниками, а после, когда мы вышли в свет и стали
давать концерты, прозвали нас солнечными».
ЭХО БЕКОВСКИХ ЗАКОПАНЦЕВ
История,
произошедшая в ноябре 2007 года в селе Никольском Бековского района, многим
памятна до сих пор: 35 человек — из них 26 женщин и 4 ребенка — замуровали себя
в подземных катакомбах и пригрозили самоубийством, если кто-то попытается их
оттуда поднять. Таким образом, сектанты надеялись пережить конец света.
Идею
подобного спасения проповедовал уроженец здешних мест Петр Кузнецов. Он
водрузил на крышу своего ветхого жилища крест и создал религиозную общину.
Вскоре в Бековский район начали съезжаться люди из разных уголков России и даже
из других стран! Среди адептов были и доктора наук, и бизнесмены, и инженеры
столичного метро.
Втайне от
всех братья и сестры (так называли себя члены общины) вырыли на дне глубокого
оврага убежище с кельями, кладовками и туалетами. Примечательно, что сам Петр в
пропагандируемое им убежище не полез, объяснив это тем, что он должен
продолжать свою миссионерскую работу по всему миру.
За время
добровольного заточения две женщины скончались. Оставшись без воды и еды,
последователи Петра Кузнецова сами начали выходить из катакомб. Самые стойкие
покинули убежище 16 мая 2008 года. Лидера сектантов определили на
принудительное лечение в областную психиатрическую больницу, где он и находится
до сих пор.
Почти все
закопанцы после этих событий покинули село, и лишь семья Непогодиных (фамилия
изменена) осталась жить в скромном домике на краю Никольского. Взрослые сидели
в подземелье вместе с тремя маленькими детьми. На протяжении всех этих лет
семья Непогодиных находится на особом контроле у администрации Бековского
района.
«Старшие
дети окончили школу и устроились на работу, а младшая дочь продолжает учиться,
— говорит начальник отдела по профилактике правонарушений администрации
Бековского района Елена Юдаева. — Супруги Вера и Виталий по-прежнему
придерживаются своей веры, но другим ее не навязывают. У них большое хозяйство:
овцы, козы, куры — этим они и кормятся.
Я посещаю
эту семью два раза в месяц, и некоторые положительные сдвиги уже есть. Если
раньше они не принимали помощь врачей, то теперь относятся к людям в белых халатах
совершенно спокойно и, заболев, пьют выписанные им лекарства.
Однако
паспорта Непогодины по-прежнему считают меткой дьявола и упорно от них
отказываются. И административными мерами исправить эту ситуацию пока не
получается. А еще в их доме нет электричества».
Общаться с
прессой ученики Петра Кузнецова отказываются. Но для корреспондента «МЛ»
Виталий Непогодин все же сделал исключение.
«Грядет
событие глобального масштаба, и этого не избежать, — заявил он. — Мы продолжаем
молиться за грехи людей. Все будет так, как написано в Библии в откровении
Иоанна Богослова. Процесс уже запущен, апокалипсис совсем близко!»
Евгения Неверова
«Молодой ленинец», №
46, 18 ноября 2014 г.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|20.11.2014
06:49
Религиозных
организаций много. Все молятся по-своему. Результат один - ничего не
происходит.
Гость|20.11.2014
09:17
penzainform.ru писал(a):
местной
псевдоправославной общины
кто
определил, где православная, в где псевдоправославная?
Со стороны
староверов привычное православие - тоже секта.
Запретить
весь этот вымысел - и жизнь станет лучше.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2014/11/19/v_penzenskoj_oblasti_472_religioznie_organizatcii.html
Состоялось
открытие ХIII Рождественских чтений в Кузнецкой епархии
18.11.2014
18 ноября 2014 г. в Кузнецке состоялось
торжественное открытие ХIII Рождественских чтений.
В пленарном
заседании приняли участие глава администрации Сергей Златогорский, депутат
Собрания представителей Валентина Майорова, председатель пленарного заседания
протоиерей Сергий Сидоров, благочинные, руководители епархиальных отделов,
духовенство, педагоги, интеллигенция, учащиеся образовательных учреждений
Кузнецкой епархии. Это значимое мероприятие впервые за всю историю чтений
проходило в большом зале городской администрации, где присутствовало около
двухсот участников.
Перед
началом пленарного заседания участники совершили молитву «Царю Небесный». Затем
прозвучал гимн города Кузнецка.
К участникам заседания посредством видеосвязи с
приветственным словом обратился епископ Кузнецкий и Никольский Нестор, подчеркнув особую духовную
значимость данного мероприятия.
Протоиерей
Сергий Сидоров, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и
общества, председатель пленарного заседания, напомнил о главной задаче чтений —
создании площадки для спокойного, вдумчивого диалога, в котором Церковь,
общественные деятели, представители власти, молодёжь, все неравнодушные силы
могли бы обменяться мнениями, услышать друг друга. «Впервые чтения проводятся с
таким масштабом. Мы попытались охватить всю социальную сферу Кузнецкой епархии,
задействовать педагогов, врачей, социальных работников, молодёжь. Мы получаем
возможность осознать и понять глубокие исторические традиции нашего народа,
православной веры — духовной основы государства Российского» — сказал отец
Сергий.
Глава
администрации Сергей Александрович Златогорский, выступая перед собравшимися,
отметил, что Рождественские чтения должны послужить теоретической основой для
того, чтобы взглянуть по-новому на самих себя и стать практическим посылом к
активным действиям городского сообщества на благо родного города. «Я искренне
надеюсь, что те, кто принимает участие в этом мероприятии, задумаются о
том, что здесь услышат и пропустят через себя, чтобы стать лучше»,- сказал
Сергей Александрович.
Валентина
Александровна Майорова – депутат Собрания представителей города Кузнецка,
будучи в числе первых, кто поддержал идею духовенства о проведении
Рождественских чтений, в своем выступлении отметила, что за весь период
проведения этого мероприятия число его участников — молодых ребят — растет и
отдача очень высока. Те позитивные изменения, которые происходят вокруг — это
результат совместного комплексного подхода к нравственному возрождению жителей
города.
На
пленарном заседании с докладами выступили директор СОШ №4 им. Евгения Родионова
Сергей Александрович Шмачков (доклад «Князь Владимир. Цивилизационный выбор
Руси») и иеромонах Варсонофий (Яшин) (доклад «Стояние в вере. Кузнецк. ХХ
век»).
На
сегодняшний день проведение Рождественских чтений в Кузнецкой епархии имеет
огромное значение, позитивно влияет на общественную жизнь, пробуждает живой
интерес молодежи к истории нашей Родины, Сурской земли и её святыням, к
духовным истокам отечественной культуры, к традициям Русской Православной
Церкви.
Чтения
оказывают помощь молодому поколению в обретении православного мировоззрения,
основываясь на котором молодые люди смогут взять на себя ответственность за
будущее своей страны и успешно решать различные серьезные проблемы, связанные с
взаимодействием государства и Церкви в системе образования.
Чтения
также формируют у школьников и молодежи активную жизненную позицию, готовность
участвовать в культурной жизни города; создают возможность для проявления
творческого потенциала.
На конкурс
рефератов было прислано более 50 работ со всей Кузнецкой епархии (8 районов),
из них ко второму туру допущено пятнадцать . 19 ноября участники Рождественских
чтений продолжат работу в секциях, а затем состоится защита рефератов.
Подведение итогов и награждение победителей пройдет 25 ноября.
Фото: Ю. Царёв.
Максим Мальцев
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nmaBQapH2as
http://kuzneparhia.ru/2014/11/18/sostoyalos-otkrytie-xiii-rozhdestvenskix-chtenij-v-kuzneckoj-eparxii/#
В
рамках ХIII образовательных Рождественских чтений в Кузнецке состоялась работа
по секциям
19.11.2014
19 ноября в
рамках ХIII образовательных Рождественских чтений «Князь Владимир.
Цивилизационный выбор Руси», посвящённых 1000-летию со дня преставления
равноапостольного князя Владимира, в МБОУ гимназии №1 г. Кузнецка состоялась
работа по секциям.
Кураторами
секций выступили руководители епархиальных отделов: протоиерей Михаил Сарансков
(отдел по социальному служению и благотворительности), священник Владимир
Чепланов (миссионерский отдел), священник Вадим Шумилов (отдел по
взаимодействию с казачеством), диакон Михаил Гудков (отдел по работе с
молодежью).
На секциях
обсуждались следующие темы:
Социальный отдел.
«Семья.
Аборты. Проблемы поддержки материнства и детства» (Дарья Зверева), «Люди
пожилого возраста» (Нина Михайлова), «Бездомные. Наркология» (Галина
Мыльникова), «Многодетные семьи. Брошенные дети. Приют» (Елена Бакунина),
«Интернет, телевидение, радио, газеты — как способ привлечения внимания к
социальным проблемам общества» (Татьяна Хархун), «Люди с ограниченной
возможностью двигаться (колясочники)» (Александр Кисляков и Евгений Казанцев),
«Экология» (протоиерей Михаил Сарансков), «Слабослышащие» (протоиерей Михаил
Сарансков).
Миссионерский отдел.
«Проблематика
культа «старца Алексия» и «Михайловской обители»» (священник Алексий Рой
– председатель миссионерского отдела Пензенской епархии), «Феномен
псевдоправославной общины. Опыт уврачевания» (священник Владимир Чепланов –
председатель миссионерского отдела Кузнецкой епархии).
По взаимодействию с казачеством.
«Патриотическое
воспитание молодежи» (священник Вадим Шумилов).
Молодежный отдел.
«Князь
Владимир — связь через столетия» (диакон Михаил Гудков), «ХХI век —
эпоха больной души» (Мария Глухова), «Поколение селфи» (Татьяна Баженова).
На
секционных заседаниях участники говорили о святом равноапостольном князе
Владимире и обсуждали актуальные проблемы современного российского общества, в
частности Пензенской области, и пытались найти пути их решения.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2014/11/19/v-ramkax-xiii-obrazovatelnyx-rozhdestvenskix-chtenij-v-kuznecke-sostoyalas-rabota-po-sekciyam/#more-14649
В
рамках ХIII образовательных Рождественских чтений состоялась защита рефератов
20.11.2014
19 ноября в
рамках ХIII образовательных Рождественских чтений «Князь Владимир.
Цивилизационный выбор Руси» среди образовательных учреждений — школ, ССУЗов,
ВУЗа г. Кузнецка состоялась защита рефератов в городской центральной библиотеке
им. А.Н. Радищева.
В состав
жюри вошли: председатель — протоиерей Сергий Сидоров, руководитель
епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества,
Штурмин
Геннадий Владимирович — писатель, член Союза писателей РФ, член Союза
журналистов РФ,
Заводчикова
Лидия Ивановна — зав. методическим объединением управления образования,
Бурлакова
Светлана Николаевна — специалист отдела по физкультуре, спорту, туризму и делам
молодёжи администрации г. Кузнецка,
Кулахмедова
Лидия Григорьевна — директор МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева»,
Скворцова
Елена Николаевна — член молодёжного парламента при Собрании представителей г.
Кузнецка.
На конкурс
рефератов было представлено 53 работы
учащихся общеобразовательных школ города, студентов ССУЗов и КИИУТа, а также
работы учащихся Никольского, Камешкирского, Лунинского, Кузнецкого районов
Пензенской области.
В
результате экспертной оценки к участию во II этапе Рождественских чтений
допущено 15 работ.
Оценив
работы участников, жюри решило присудить:
1 место — Бибиков Дмитрий (Кузнецкий филиал
ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж). Реферат «Духовенство Русской
Православной Церкви в годы Первой мировой войны (1914-1917 гг.). Ратный и
трудовой подвиг».
2 место — Дорожкин Максим (МБОУ СОШ г.
Кузнецк-8). Реферат «Ушаковы: монах и воин».
Каюкова
Анастасия (МБОУ СОШ №5 г. Кузнецк). Реферат «Роль Рождественской открытки как
составляющей части православной культуры в современном мире».
3 место — Тихонова Анастасия (ГБПОУ ПО
Кузнецкий многопрофильный колледж). Реферат «Князь Владимир и Крещение».
Радаев
Владимир (МБОУ СОШ №4 г. Кузнецка). Реферат «Святые и Святыни Пензенской
области».
Фимина
Елена (МБОУ СОШ №5 г. Кузнецка). Реферат «Семья — малая церковь».
Фото Ю. Царёв.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2014/11/20/v-ramkax-xiii-obrazovatelnyx-rozhdestvenskix-chtenij-sostoyalas-zashhita-referatov/
Представители
Пензенской епархии посетили окружной семинар «Подготовка катехизаторов и
актуальные методики катехизации»
21.11.2014
18-19
ноября в Нижегородской духовной семинарии прошел двухдневный обучающий семинар
«Подготовка катехизаторов и актуальные методики катехизации», организованный
Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Нижегородской
епархией для представителей епархий Приволжского федерального округа.
http://kuzneparhia.ru/2014/11/21/ierej-aleksij-rodionov-prinyal-uchastie-v-seminare-katexizicheskaya-deyatelnost-proshedshem-v-nizhnem-novgorode/#more-14738
От
Пензенской епархии в семинаре принимали участие председатель ОРОиК протоиерей Николай Грошев (третий), заместитель председателя ОРОиК иерей Виктор
Сторожев (второй), методист и
секретарь ОРОиК Вероника Будряшова (слева).
В ходе
пленарного заседания викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия
зачитал приветственное слово и передал собравшимся благословение митрополита
Нижегородского и Арзамасского Георгия.
Заведующий сектором
катехизации Синодального отдела религиозного образования и катехизации Денис
Туголуков передал благие пожелания участникам семинара от председателя Отдела
митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и выступил с программным
докладом, где рассказал о положении дел в области катехизации в епархиях
Российской Федерации и направлениях ее развития. Он также рассказал о
предварительных итогах проведения аналогичных мероприятий для епархий
Центрального, Дальневосточного, Южного и Северо-Кавказского федеральных
округов.
Куратор
направления «Катехизация» Отдела религиозного образования и катехизации
Ростовской-на-Дону епархии священник Александр Усатов провел практическую часть
семинара «Актуальные методики катехизации». Он представил варианты проведения
огласительных бесед различной длительности, обозначил указанные в общецерковных
документах условия допуска к Таинству Крещения взрослых людей, а также
требования к родителям и восприемникам крещаемых младенцев, реализация которых
стала предметом активного обсуждения участниками семинара.
В
частности, священник отметил, что в документе «О крещении младенцев, родившихся
при помощи «суррогатной матери» (2013
г.), обозначены более высокие требования к
воцерковленности родителей и восприемников. Так, в общецерковном документе «О
религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной
Церкви» (2011 г.)
было рекомендовано «призвать родителей и восприемников подготовиться к участию
в Крещении их детей личным участием в Таинствах Покаяния и Евхаристии», а в
последующем документе 2013 года сказано, что «условием крещения младенца…
ставится его воспитание в христианской вере и согласно нормам христианской
нравственности, что предполагает регулярное участие и родителей, и ребенка, и
восприемников в церковных богослужениях и Таинствах».
На семинаре
отмечалась важность обсуждения с участниками огласительных бесед необходимости
их духовного роста, а также деятельного содействия им в этом со стороны
священнослужителя или катехизатора-мирянина.
Ведущий
семинара отметил, что предложение отложить Крещение может объявить только
священник и лишь после того, как им будут исчерпаны все способы преодоления
заблуждений или грехопадений оглашенного. Это решение необходимо терпеливо и с
любовью донести до человека, поясняя причину невозможности его участия в
Крещении в настоящий момент и предлагая помощь в подготовке к Крещению.
Во второй
части семинара отец Александр познакомил собравшихся с методиками организации
различных форм катехизации после Крещения (тайноводство, воскресная школа для
взрослых, евангельские чтения и т.д.), особо отметив актуальность проведения
курса «практического воцерковления».
Участники
обучающего семинара отметили, что на сегодняшний момент требуется расширение
методической базы по катехизической работе, в частности, по оглашению детей,
начиная с семилетнего возраста. Денис Туголуков призвал собравшихся направлять
свои методические разработки в Экспертный совет Синодального отдела
религиозного образования и катехизации для получения общецерковного грифа. Он
указал на то, что проектные заявки грантового конкурса «Православная
инициатива» по направлению катехизической деятельности практически отсутствуют.
Источник: Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Русской Православной Церкви
http://penzaeparhia.ru/news/1632
Иерей
Алексий Родионов принял участие в семинаре «Катехизическая деятельность»,
прошедшем в Нижнем Новгороде
21.11.2014
18 – 19
ноября в Нижегородской Духовной Семинарии прошел семинар: «Подготовка
катехизаторов и актуальные методики катехизации». В семинаре приняли участие
руководители и сотрудники профильных епархиальных отделов Приволжского
Федерального округа.
Семинар
проводился в течение двух дней, цель мероприятия — распространение наиболее
эффективного и устоявшегося опыта катехизической деятельности и механизмов ее
организации.
Кузнецкую епархию представлял иерей
Алексий Родионов
(справа) — помощник благочинного Кузнецкого благочиннического округа.
Планируется
провести такой же семинар и в Кузнецкой епархии.
См. ФОТО на сайте Нижегородской Духовной Семинарии
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2014/11/21/ierej-aleksij-rodionov-prinyal-uchastie-v-seminare-katexizicheskaya-deyatelnost-proshedshem-v-nizhnem-novgorode/#more-14738
Вышел
в эфир очередной выпуск телепередачи «Свет Православия»
21.11.2014
Новый
выпуск программы 11 канала «Свет Православия» посвящен трагическим событиям 1917
года.
Ведущий
передачи священник Виктор Сторожев, клирик Успенского кафедрального собора,
анализирует объективные причины, приведшие к революции в России, и приводит
высказывания святых отцов Церкви о значении монархического строя для развития
страны.
В программе
особо подчеркивается необходимость недопущения повторения страшных событий
начала прошлого века в наши дни.
ВИДЕО: http://www.penzainform.ru/television/archive/programs/2014/11/15/33-8383.html#playVideo
http://penzaeparhia.ru/news/1637
Новый выпуск программы «Вопросы веры» посвящен торжествам в
Вознесенском соборе Кузнецка
21.11.2014
Новый
выпуск программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящен торжествам в городе Кузнецке.
В ноябре во
втором по значению городе Пензенской области под сводами Вознесенского
кафедрального собора отмечались сразу два праздника – 25-летие со дня
возобновления богослужений и первый в епископском сане день ангела правящего
архиерея – владыки Нестора.
Ведущий
передачи Евгений Белохвостиков рассказывает об истории главного храма Кузнецкой
епархии и прошедших в соборе торжественных мероприятиях, в которых приняли
участие несколько сотен верующих и шестеро архипастырей.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=gakzextU_mQ&feature=player_embedded
http://penzaeparhia.ru/news/1639
Вышел
в свет ноябрьский номер газеты «Добрый пастырь»
22.11.2014
Ноябрьский
номер приходской газеты храма-часовни святой блаженной Ксении Петербургской и
храма святой блаженной Матроны Московской «Добрый пастырь», издаваемой по благословению митрополита Пензенского
и Нижнеломовского Серафима, рассказывает о верном служителе Божием Архистратиге
Михаиле, празднование, в честь которого в Русской Православной Церкви
совершается 21 ноября.
В номере
рассказывается о том, кто такие Архангелы и как они помогают людям, а также в
рубрике «С верой в слове» приводится житие Иоанна Златоуста, произведения
которого до сих пор оказывают серьезное влияние на мировоззрение наших
современников.
На вопросы
читателей в рубрике «Вопросы батюшке» отвечает иеромонах Иларион (Исаев),
настоятель часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храма святой
блаженной Матроны.
Кроме того,
вниманию юных читателей представлена детская страничка.
http://penzaeparhia.ru/news/1644
Протоиерей
Алексий Горшков ответил на вопросы читателей газеты «Молодой ленинец»
22.11.2014
http://www.penzainform.ru/press/ml/2011/11/29/vlasti_otmetili_izdatelstvo_nash_dom.html
http://penzaeparhia.ru/photogallery/v_uspenskom_kafedralnom_sobore_proshlo_eparhialnoe_sobranie
20 ноября,
в четверг, в редакции газеты «Молодой Ленинец» состоялась прямая телефонная
линия с протоиереем Алексием Горшковым.
В ходе
прямой линии священнослужитель ответил на вопросы читателей газеты.
Основной
темой разговора был предстоящий Рождественский пост и вопросы, касающиеся
грамотного отношения к его соблюдению.
http://penzaeparhia.ru/news/1643