Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 18.01.18
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

В день памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, митрополит Серафим совершил Литургию в скиту новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

13.05.2017

 

Скит Новомучеников и Исповедников Церкви Русской села Подлесное Бессоновского района

http://xn----7sbbracknn1actjpi5e2ih.xn--p1ai/?p=63304

 

13 мая 2017 года, в субботу 4-й седмицы по Пасхе, в день памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, совершил Божественную литургию в храме в честь священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского, в скиту в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской в селе Подлесное Бессоновского района.

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Дорофей (Постников), настоятель храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского при Пензенском Артинституте; игумен Сергий (Зайчиков), наместник Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря; иеромонах Августин (Зайцев), наместник Тихвинского скита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы; протодиакон Дионисий Сушко.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Киры Аристовой.

По завершении Литургии Высокопреосвященнейший Владыка Серафим совершил водосвятный молебен, после чего обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Его Высокопреосвященство отметил высокое значение мученического подвига, пострадавших на Бутовском полигоне, который по праву называют «Русской Голгофой».

 

Территория бывшего спецобъекта «Бутовский полигон». Фото: архив Общества «Мемориал»

Топография террора - Международный Мемориал

 

Территория бывшего спецобъекта «Бутовский полигон». Фото: архив Общества «Мемориал»

Топография террора - Международный Мемориал

 

Напомним, в 4-ю субботу по Пасхе Русская Православная Церковь отмечает День памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших.

Это переходящее празднование было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 3 сентября 2003 года.

Бутовский полигон в настоящее время находится в черте Москвы, это место массовых захоронений жертв репрессий 30-х – начале 50-х годов XX века.

В настоящее время известны около тысячи человек, расстрелянных на Бутовском полигоне за исповедание православной веры, к лету 2003 года 255 из них канонизированы Русской Православной Церковью.

На территории России нет другого места, где почивали бы мощи такого многочисленного Собора святых.

Бутовский полигон находится на земле бывшей усадьбы Дрожжино, известной с XVI века. Последним хозяином усадьбы был И.И. Зимин, старший брат владельца московской частной оперы С.И. Зимина.

После Октябрьской революции имение и конный завод при нём были конфискованы в пользу государства, завод поставлял лошадей внутренним войскам.

До середины 30-х годов в Бутове размещалась сельскохозяйственная колония ОГПУ.

В 1934 году почти все были выселены из этих мест, в конце 1935 – начале 1936 года на территории бывшего имения Зиминых оборудовали стрелковый полигон «Бутово», где сразу же начали проводиться расстрелы и захоронения репрессированных лиц. С августа 1937 по октябрь 1938 года здесь были расстреляны и похоронены 20765 человек.

Массовые расстрелы 1937-1938 годов стали следствием решений Политбюро ВКП(б) от 2 июля 1937 года и вытекавших из них приказов наркома внутренних дел Н.И. Ежова о борьбе с «врагами народа», в т. ч. с «церковниками».

Расстрелы на Бутовском полигоне производились по постановлениям внесудебных органов: «тройки» Московского УНКВД, реже – комиссии, состоявшей из наркома внутренних дел и прокурора СССР – «двойки». Предписания на расстрелы подписывал начальник УНКВД Московской обл. (в разное время – комиссары госбезопасности С.Ф. Реденс, Л.М. Заковский, В.Е. Цесарский). Приведением в исполнение приговоров руководили комендант и начальник административно-хозяй­ственного отдела УНКВД по Московской облатси И.Д. Берг и его заместитель и одновременно руководитель Управления рабоче-крестьянской милиции М.И. Семёнов.

На Бутовский полигон осужденных доставляли из московских тюрем: Таганской, Сретенской, Бутырской, а также из районных тюрем Московской области и из Дмитлага – огромного лагерного объединения, предназначенного для строительства канала Москва-Волга (узниками этого лагеря были также сооружены стадион «Динамо», Южный и Севеврный (Химкинский) порты Москвы, жилые комплексы и многое др.).

После прибытия на Бутовский полигон осуждённых заводили в барак якобы для санобработки. Непосредственно перед расстрелом объявляли приговор, сверяли данные и наличие фотографии. Случалось, что казнь откладывали из-за каких-либо разночтений в документах, а иногда (в единичных случаях) даже отменяли. Приведение приговора в исполнение осуществляла одна из «расстрельных команд» – группа из 3-4 офицеров спецотряда, как правило, людей со стажем, служивших в органах ОГПУ-НКВД со времён гражданской войны, имевших правительственные награды. В дни особо массовых расстрелов число исполнителей, очевидно, увеличивалось.

На казнь из барака выводили по одному, каждый палач вёл свою жертву к краю рва, стрелял в затылок с расстояния не более метра и сбрасывал тело в траншею. Далеко не всегда при этом присутствовали врач и прокурор.

Первое время расстрелянных хоронили в небольших ямах-могильниках, которые копали вручную. С августа 1937 года, когда казни в Бутове приняли невиданные в мировой истории масштабы, экскаваторы карьерного типа выкапывали для этих целей траншеи шириной и глубиной в 3 м, длиной от 150 м.

За день в Бутове редко расстреливали менее 100 человек, бывали дни (как, например, 28 февраля 1938 года), когда казнили более 500 человек. Иногда, очевидно, приговоренных расстреливали в московских тюрьмах, а на Бутовский полигон привозили только для захоронения.

Большую часть расстрелянных на Бутовском полигоне составляют крестьяне и рабочие Москвы и Подмосковья, которых зачастую арестовывали и казнили семьями, включая подростков и стариков. Подавляющее число жертв были беспартийными, т. е. далекими от политики людьми, имевшими низшее образование или неграмотными.

Примерно четверть от общего числа казненных на Бутовском полигоне – уголовники, подавляющее число их было расстреляно за прошлые судимости, по которым прежде они уже отбыли срок наказания.

Под категории «социально опасных» и «социально вредных элементов», осужденных и расстрелянных на Бутовском полигоне, подпадали самые разные люди: родственники ранее осужденных, бывшие царские министры, нищие, уличные торговцы, гадалки, картежники.

В январе 1938 года с санкции властей началась тайная расправа над инвалидами: в феврале-марте того же года было расстреляно 1160 инвалидов.

Большинство казнённых на Бутовском полигоне были русскими (более 60%), затем следуют латыши, поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы, – всего свыше 60 национальностей, в т. ч. граждане других государств: Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Румынии, Италии, Греции, Чехословакии, Турции, Японии, Индии, Китая и др.

В числе похороненных на Бутовском полигоне – люди, оставившие след в русской истории: председатель 2-й Государственной Думы Ф.А. Головин, бывший московский генерал-губернатор В.Ф. Джунковский, один из первых русских лётчиков Н.Н. Данилевский, член экспедиции О.Ю. Шмидта бортмеханик Я.В. Брезин, правнук М.И. Кутузова профессор церковного пения и композитор М.Н. Хитрово-Крамской, художник А.Д. Древин, спортсмены, заложившие основы советского альпинизма.

В земле Бутова лежат представители русских дворянских родов: Ростопчиных, Тучковых, Гагариных, Шаховских, Оболенских, Олсуфьевых, Бибиковых, большая группа бывших царских генералов (генерал-лейтенант Е.И. Мартынов, генерал-майор М.Ф. Кригер, обладатель 7 воинских боевых наград генерал Б.И. Столбин и др.).

На Бутовском полигоне были замучены 739 священнослужителей Русской Православной Церкви: 1 митрополит, 2 архиепископа, 4 епископа, 15 архимандритов, 118 протоиереев, 14 игуменов, 52 иеромонаха, 363 священника, 60 диаконов (в т. ч. 4 протодиакона и 1 архидиакон), 10 монахов, 58 монахинь (в т. ч. 3 схимонахини), 14 послушников и послушниц, 8 священнослужителей (без уточнения сана).

За веру на Бутовском полигоне были расстреляны 219 мирян (псаломщики, чтецы, регенты, певчие, церковные старосты, иконописцы, члены церковных советов, уборщицы храмов, церковные сторожа).

В числе казнённых в Бутове «церковников» – 59 старообрядцев, 9 обновленцев, более 60 баптистов, хлысты, «антивоенники», евангелисты, сектанты (без уточнения, к какой именно секте принадлежали; иногда следователи так называли представителей «катакомбной» церкви или истинно-православных христиан), а также 4 муллы и 1 раввин.

Первыми православными священнослужителями, расстрелянными на Бутовском полигоне, были священномученики протоиереи Алексий Воробьёв, Алексий Касимов и сщмч. диакон Елисей Штольдер († 20 авг. 1937).

Больше всего священнослужителей пострадало в сентябре-декабре 1937 года и в феврале-марте 1938 года (17 февраля 1938 года было расстреляно 502 человек, 75 из них священнослужители и монахи).

Почти всем, проходившим по церковным делам, предъявлялось обвинение по 58-й статье УК РСФСР. Поводы для обвинения могли быть разные: «сохранение церкви и насаждение тайного монашества», «богослужения на дому», «недоносительство», «помощь ссыльному духовенству», приют бездомных священнослужителей или, напр., такое абсурдное обвинение: «клеветал, что церкви закрываются, священники арестовываются».

Большинство подследственных, замученных или обманутых следователями, в конце концов признавали себя полностью или частично виновными в «антисоветской агитации», «контрреволюционной деятельности», но в вопросах веры церковный народ показал себя неустрашимым. Ни пытки, ни угрозы смерти не могли заставить верующих отречься от Бога, возвести хулу на Церковь. Не редкостью является «отсутствие в деле скомпрометированных лиц», то есть отсутствие новых имен, необходимых следователям для новых арестов.

С середины Великой Отечественной войны в Бутове располагался лагерь для военнопленных, работавших на строительстве Симферопольского шоссе и на кирпичном заводе. В 1949 – начале 1950 года вблизи полигона был выстроен поселок из 3 домов, в двух из которых поселились сотрудники НКВД, в третьем расположилась спецшкола для офицеров внутренних служб стран Восточной Европы.

В середине 50-х годов «спецзона» была ликвидирована. Сам полигон, где находилась основная часть захоронений, обнесли глухим деревянным забором с натянутой поверх него колючей проволокой. По краям «зоны» возник дачный поселок НКВД, в котором разрешалось строить только лёгкие одноэтажные дачи без фундаментов и погребов.

В начале 70-х годов в восточной части Бутовского полигона разбили яблоневый сад, обновили обветшавший забор вокруг.

До 1995 года территория находилась в ведении ФСК-ФСБ и тщательно охранялась.

Начиная с 1992 года московская общественная группа по увековечению жертв политических репрессий (группа М.Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к работе со следственными делами расстрелянных на Бутовском полигоне, составлялись краткие биографические сведения для будущей «Книги памяти».

Весной 1993 года полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его южной части была установлена гранитная мемориальная плита.

С 1997 года на Бутовск полигон ведутся комплексные работы с целью определения местоположения погребальных рвов, проводятся историко-археологические, геоботанические, геоморфологические исследования. В 1997 г. был вскрыт один из погребальных рвов: на площади в 12 кв. м обнаружили захоронения в 5 слоев, где погребены останки 149 чел. В 2001-2002 гг. специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов.

Весной 1994 года на Бутовском полигоне был установлен Большой Поклонный крест (освящён 8 мая 1994), сооруженный по проекту скульптора Д.М. Шаховского, чей отец, священник Михаил Шик, был расстрелян в Бутове.

25 июня 1995 года в Бутове в походном палаточном храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, Православного Свято-Тихоновского Богословского института была отслужена первая литургия, которую возглавил ректор института протоиерей Владимир Воробьёв.

Начиная с 1994 года горячее участие в деле увековечения памяти пострадавших в Бутове принимала внучка расстрелянного здесь сщмч. Серафима (Чичагова) игумения Серафима (Чёрная) .

В 1995 году Бутовский полигон передали Московской Патриархии. По проекту Шаховского был воздвигнут деревянный храм во имя Новомучеников и исповедников Российских (освящён в 1996 году), настоятелем которого стал внук расстрелянного здесь сщмч. протоиерея Владимира Амбарцумова священник Кирилл Каледа .

27 мая 2000 года на Бутовском полигоне состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным – последняя перед их прославлением на Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 года.

На Юбилейном Соборе были канонизированы 120 человек, расстрелянных на Бутовском полигоне, за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось.

Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митрополит сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиепископ сщмч. Димитрий (Добросердов), Владимирский и Суздальский архиепископ сщмч. Николай (Добронравов), Бежецкий епископ сщмч. Аркадий (Остальский), Нижнетагильский епископ сщмч. Никита (Делекторский), Велижский епископ сщмч. Иона (Лазарев).

На Бутовском полигон было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы – Александр, Василий и Николай, Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк, Зосима Трубачёв, Иоанн Артоболевский, Сергий Лебедев, Сергий Махаев, Петр Петриков и многие другие.

Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в 4-ю субботу после Пасхи. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в котором принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской области, стекаются тысячи паломников.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=131510

 

В Пензе епархия будет проводить литургии на английском

 

13.05.2017

 

В Пензе епархия будет проводить литургии на английском

 

Речь идет о храме Иоанна Кронштадского, расположенном в больнице им. Бурденко.

В рамках открывающегося, международного культурного центра при миссионерском отделе Пензенской епархии в храме Иоанна Кронштадского (областная клиническая больница им. Бурденко) прошла литургия на английском языке.

Как сообщили в епархии, теперь литургии на иностранном языке будут проходить в этом храме по средам, с 8.00.

Также в этом храме по вторникам будут организованы «Библейские беседы» на английском языке и культурная программа о России.

Елена СИНИЦЫНА

Фото: пресс-служба пензенской епархии

 

http://pravda-news.ru/topic/78050.html

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

15.05.2017

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» расскажет о деятельности паломнического отдела Пензенской епархии. О планах отдела на новый паломнический сезон, о том, чем запомнился сезон предыдущий, председатель отдела священник Михаил Ляхов беседует с автором и ведущим передачи Евгением Белохвостиковым.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=131773

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

16.05.2017

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» представляет вниманию телезрителей рассказ о новостях Пензенской епархии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=131815

 

В Сердобск прибыла икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница»

 

16.05.2017

 

 

15 мая в г. Сердобска прибыла икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница». Святыню доставили из Свято-Антониево-Феодосиевского Потоцкого мужского монастыря (Украинская Православная Церковь, Кременчугская епархия).

 

 

Священнослужители Сердобского благочиния и десятки верующих встретили икону на въезде в город, далее, с иконой в руках прошли Крестным ходом по главным улицам до Михаило-Архангельского кафедрального собора.

 

 

У врат собора икону торжественно встретили епископ Сердобский и Спасский Митрофан и прихожане.

В соборе перед иконой был совершен молебен Божией Матери с чтением акафиста, который возглавил Преосвященнейший Митрофан.

В Сердобском благочинном округе икона Божией Матери «Скоропослушница» пробудет до 20 мая.

 

График пребывания иконы:

16 мая — церковь Казанской иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района

17 мая — храм св. прп. Сергия Радонежского г. Сердобска

18 мая — храм св. равноап. князя Владимира гердобска

19 мая — Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь п. Сазанье Сердобского района

20 мая — храм свт. Николая Чудотворца р. п. Колышлей

21 мая — Вознесенский Скрябинский женский монастырь с. Пограничное Колышлейского района

22 мая — храм Рождества Христова с. Трескино Колышлейского района

23 мая — храм свт. Николая Чудотворца с. Малая Сердоба

24 мая — молитвенный дом Архистратига Михаила р. п. Беково

25 мая — храм Архистратига Михаила р. п. Тамала

26 мая — Покровская церковь г. Белинский

27 мая  —  Никольская церковь с. Поим Белинского района

28 мая  —  церковь свт. Николая Чудотворца р.п. Пачелма

29 мая  —  Михайло-Архангельская церковь р.п. Башмаково

30 мая  —  храм Рождества Христова р. п. Земетчино

31 мая  —  церковь Михаила Архангела с. Вадинск

1 июня  —  Тихвинский Керенский мужской монастырь с. Вадинск

2 июня  —  собор Покрова Пресвятой Богородицы с. Наровчат

3 июня  —  Троице-Сканов женский монастырь с. Сканово Наровчатского района

4 июня  —  Сканов пещерный мужской монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово Наровчатского района

5 июня  —  собор Вознесения Господня г. Спасска

6 июня  —  молитвенный дом иконы Божией Матери «Воспитание» г. Спасска

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/05/16/v-serdobsk-pribyla-ikona-presvyatoj-bogorodicy-skoroposlushnica/#more-22081

 

Поклониться мощам Матроны Московской можно будет до 22 мая

 

16.05.2017

 

Мощи блаженной Матроны Московской выставлены для поклонения в Покровском архиерейском соборе на улице Чкалова.

«И при жизни, и после смерти она помогала людям. Незадолго до кончины говорила: «Приходите ко мне на могилку и просите помощи. Я буду слышать, и помогать», - рассказал ключарь Покровского архиерейского собора Николай Лоскутов.

Матрона Московская прославилась праведностью и многочисленными чудесами, совершенными Господом по ее молитвам. Она предвидела будущие события, часто уберегала людей от опасности, предрекала и стихийные бедствия, за много лет предсказала революцию и гонения на церковь в России.

«Мы знаем множество случаев ее помощи. Она укрепляет веру, после молитв ей у семей появляются дети, люди исцеляются от болезней», - добавил иерей Николай Лоскутов.

Мощи Матроны Московской пробудут в Покровском архиерейском соборе до 22 мая.

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2017/05/16/poklonitsya_mosham_matroni_moskovskoj_mozhno_budet_do_22_maya.html

 

В Пензе пройдут семинары для преподавателей воскресных школ

 

16.05.2017

 

В Пензе пройдут семинары для преподавателей воскресных школ

Фотография © PenzaNews

 

Семинары президента международного православного сретенского кинофестиваля «Встреча» монахини Софии (Ищенко) для преподавателей воскресных школ состоятся в пензенской духовной семинарии в субботу, 20 мая.

Один из них предназначен для работников дошкольного образования — педагогов младших групп воскресных школ. Монахиня София расскажет об использовании фильмов духовно-нравственного содержания в воспитательном процессе и представит методическое пособие, посвященное этой теме, а также даст мастер-класс по его использованию на примере фильмов «Морошка» и «Кто-то рядом».

Кроме этого, спикер остановится на вопросах духовного становления личности в дошкольном возрасте и преемственности разных этапов воспитания в ознакомлении с основами православной культуры.

Другой семинар будет ориентирован на преподавателей воскресных школ и  посвящен современному православному медиапространству.

Президент кинофестиваля «Встреча» представит свое видение того, развивается ли православное искусство, а также назовет медиапродукты, которые можно к нему отнести. Она расскажет об использовании фильмов в работе педагога воскресной школы и создании аудио- и видеотек в ее библиотечном пространстве. В качестве иллюстрации участникам семинара будут показаны фрагмент фильма «Параша-сибирячка» и короткометражка «Манжеты».

Затем монахиня София расскажет собравшимся о кинофестивале «Встреча», после чего состоится просмотр и обсуждение фильмов «Личное дело», «Я вас не понимаю» и «Пересвет и Ослябя».

Встреча пройдет с 10.00 до 15.30 в актовом зале пензенской духовной семинарии, сообщается на сайте учреждения.

 

https://penzanews.ru/religion/114518-2017

 

В р.п. Сосновоборск состоялся практический семинар проекта «Общее Дело»

 

17.05.2017

 

 

В понедельник, 15 мая 2017 года, в МБОУ СОШ р.посновоборск состоялся практический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и учителей общеобразовательных учебных заведений Сосновоборского района в рамках проекта «Общее Дело».

Во встрече приняли участие начальник Отдела образования Сосновоборского района Л.В. Дёмина, участник ВООВ «Боевое братство» О.В. Герасимов, ветеран МЧС В.К. Горсков, учащиеся 9-11 классов, директора, завучи по воспитательной работе и учителя:

— МБОУ СОШ №3 р.посновоборск

— МБОУ СОШ сачелай

— МБОУ СОШ сндерка

— МБОУ СОШ саркино

— Филиал МБОУ СОШ сндерка в с.Н. Катмисс

— МБОУ СОШ им. Н.С. Прокинас сиколо-Барнуки

— МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина сугурово

— МБОУ ООШ р.посновоборск

— Филиал МБОУ СОШ саркино в с.Ёга

Проект представил руководитель миссионерского отдела Кузнецкой епархии священник Владимир Чепланов, участник ВООВ «Боевое братство».

Далее семинар проходил по плану ранее проведенных встреч.

Отец Владимир передал в дар каждой школе района книги Святого Евангелия.

 

Своим отношением к представленному проекту поделились представители школ:

Начальник Отдела образования Сосновоборского района Л.В. Дёмина: «Проект очень значим и для детей, и для взрослых. Мы обязательно включимся в его реализацию в первой четверти следующего учебного года».

Организатор ВР МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск О.А. Воробьева: «Проект заинтересовал, реализация его необходима в школе. Очень бы хотелось продолжить сотрудничество со священником Чеплановым В.В.».

Ответственная за воспитательную работу МБОУ СОШ сачелай И.А. Клещева:«Дело стоящее. Это дело общее, это дело каждого. Сегодняшнее мероприятие очень понравилось, много положительных эмоций. На многое вдохновило».

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск Е.В. Мельзитдинова: «Очень нужное, значимое, важное дело».

Методист Отдела образования Сосновоборского района О.В. Макеева: «Нужный проект, очень полезный для сегодняшних мальчишек».

Свое мнение высказали также представители всех школ района с уверенностью в необходимости реализации проекта в полном его виде в своих учреждениях.

 

Миссионерский отдел благодарит начальника Отдела образования администрации Сосновоборского района Людмилу Васильевну Дёмину за организацию встречи и плодотворную работу всех специалистов в рамках семинара.

Иерей Владимир Чепланов

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2017/05/17/v-r-p-sosnovoborsk-sostoyalsya-prakticheskij-seminar-proekta-obshhee-delo/#more-44984

 

Где зареченцы смогут поклониться мощам?

 

17.05.2017

 

Мощи святых из храма Иоанна Предтечи на пр. Мира в воскресенье были перенесены в поселок Монтажный, в церковь новомучеников и исповедников Пензенских.

 

Верующие, не успевшие поклониться Матроне Московской, Федору Ушакову, святителю Луке и др., могут сделать это в Монтажном поселке до 28 мая.

 

А вот в храме Георгия Победоносца на ул. Заречной мощи особо почитаемых в России святых находятся постоянно: Николая Чудотворца, Андрея Первозванного, Александра Невского, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Дмитрия Солунского, преподобного Алексия – человека Божьего и других.

 

Попросить у них молитвенной помощи можно в любое время.

admin11

 

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/gde-zarechentsy-smogut-poklonitsya-moshcham/

 

Критика христианского нравственного закона и её опровержение. Отрывок из учебного пособия «Актуальные вопросы нравственного богословия и христианской социальной философии»

 

18.05.2017

 

 

Продолжается публикация отдельных глав из учебного пособия «Актуальные вопросы нравственного богословия и христианской социальной философии», разработка которого ведется в настоящее время в Пензенской духовной семинарии. Сегодня предлагается вниманию проект раздела, посвященного анализу критических высказываний в адрес христианской нравственной и нравственных идеалов Православного христианства, которые прозвучали в XIX-XXI веках. Показаны предпосылки возникновения и внутренняя противоречивость и несоответствие реальным историческим фактам критики христианской этики.

Свои отзывы, замечания, предложения просим направлять по адресу электронной почты: christian.ethikos@gmail.com, о. Киприан.

Текстовый файл можно просмотреть и скачать по следующей ссылке.

Ранее опубликованные материалы:

Вступление к учебному пособию можно скачать здесь.

«Влияние христианства на нравственное состояние мира» можно скачать здесь.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=131934

 

Воспитанницы молодежного общества «Светочъ» отмечены за исследовательскую работу православной тематики

 

18.05.2017

 

 

15 мая в Пензенском государственном краеведческом музее состоялось награждение участников регионального конкурса поисковых и исторических исследовательских работ учащихся «Памяти земляков наших» и Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — XX век».

На церемонии были отмечены Светлана и Александра Рогановы — воспитанницы краеведческого объединения «Люби и знай свой край» и православного молодежного общества «Светочъ» Башмаковского благочиния. Они стали победителями регионального конкурса в номинации «Религии Пензенского края», за что получили дипломы I степени.

 

 

 

Кроме того, древлехранитель Пензенской епархии Александр Дворжанский вручил им грамоты и книги от митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

 

 

Также, за интересную исследовательскую работу «Вера и духовное притяжение Поима» во Всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия — XX век», сестры Рогановы были награждены грамотами. Благодарственные грамоты получила и научный руководитель, директор Поимского историко-архитектурного музея Татьяна Найденова.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/05/18/vospitannicy-molodezhnogo-obshhestva-svetoch-otmecheny-za-issledovatelskuyu-rabotu-pravoslavnoj-tematiki/#more-22152

 

Делегация Пензенской епархии приняла участие во II Всероссийской конференции молодых ученых-теологов в Саратовской духовной семинарии

 

19.05.2017

 

Картинки по запросу Саратовская православная духовная семинария

Саратовская православная духовная семинария

Православие и современность

 

 

 

19 мая, в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры, в Саратовской православной духовной семинарии прошла II Всероссийская конференция молодых ученых-теологов «Актуальные вопросы православной теологии».

Пленарное заседание открыл проректор по научно-богословской работе Саратовской православной духовной семинарии, кандидат богословия протоиерей Димитрий Полохов.

После пленарного заседания работа конференции продолжилась по двум секциям: «100-летие убиения первых новомучеников Церкви Русской» и «Православное богословие: основные вопросы и проблемы». Был также организован круглый стол «Христианские мотивы в искусстве».

Гостями конференции стали преподаватели и учащиеся духовных семинарий Русской Православной Церкви, студенты и магистранты Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Пензенскую духовную семинарию на конференции представили: старший преподаватель ПДС иеромонах Фаддей (Голосных), студент I курса магистратуры ПДС иерей Владислав Долгов, студент I курса бакалавриата ПДС Павел Мельников.

Общение ученых-теологов в рамках Дней славянской письменности и культуры проводилось на базе СПДС с 2014 года в форме круглого стола. В прошлом году было принято решение о проведении конференций.

По материалам информационно-аналитического портала Саратовской и Вольской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=131951

 

Зареченцев не хоронят в золотых украшениях и галстуках

 

19.05.2017

 

Старенькая мама моей подруги попросила подготовить ей одежду для погребения.

Старушка давно не выходит из дома и переживает, что сама не сможет подобрать нужные вещи.

Когда ее спросили, что купить, она растерялась. В самом деле, далеко не все знают, каким должен быть погребальный наряд.

 

Консультант одной из ритуальных компаний Заречного Юлия Родимова рассказала, во что одевают умерших и во сколько это обходится.

Оказывается, многие зареченские старушки сами приезжают в ритуальные компании, чтобы при жизни выбрать себе погребальный наряд.

Там предлагают большой выбор. Размерный ряд – от 46 до 70-го. Минимальный набор одежды для похорон женщины стоит от 1400 рублей. Снарядить в последний путь мужчину – на тысячу дороже.

 

В чем хоронить умершего?

В женский комплект погребальной одежды входят платье с длинным рукавом (или 3/4 длины), сорочка, панталоны, чулки, платок или шарф на голову, тапочки с закрытой пяткой.

Женские погребальные платья, которые продаются в ритуальных компаниях, имеют застежки только на спине – липучки. Работникам морга удобнее надевать такую одежду на покойных.

В мужской погребальный набор входят белье, носки, пиджак, брюки, ботинки или тапочки. Очень редко умершим в Заречном повязывают галстуки – в основном молодым людям или бывшим руководителям.

Горожанам, которые решили приготовить себе погребальную одежду заранее, Юлия Родимова советует учесть, что после смерти тело человека может вытянуться до 10 см (мышцы расслабляются, позвоночник выпрямляется). А вот размер обуви не меняется.

Если человек не успел выбрать одежду сам, это делают после его смерти родственники в ритуальной компании.

«Единственное, что требуется от них, знать размер одежды и обуви умершего», – рассказала Юлия Валерьевна.

Можно купить наряд и самим в магазине или принести любимые вещи покойного из дома. Не обязательно новые, но непременно чистые. А вот нижнее белье должно быть новым. Вместо тапочек родственники часто приносят модельные туфли покойных, даже на шпильках.

 

Что кладут в гроб покойнику?

Часто зареченцы кладут в гроб своим близким узелок с теми вещами, которые были дороги покойному.

 

Это могут быть любимые наручные часы, очки, браслеты и т.д. В гроб кладут даже трость, если человек при жизни ею пользовался.

 

А драгоценные украшения на умерших работники ритуальных компаний не надевают, даже золотые крестики. Советуют родным сохранить их как память.

 

Немаловажная деталь – покрывало на гроб. Самое дешевое, сделанное по канонам православной церкви, стоит 165 рублей.

Максимальная же цена ограничивается объемом кошелька родственников.

Фото – ritualblog.ru

admin3

 

http://zarpressa.ru/news/novosti-goroda/zarechentsev-ne-khoronyat-v-zolotykh-ukrasheniyakh-i-galstukakh/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг