Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Представители Пензенской духовной семинарии встретились с руководством Тбилисской духовной академии

 

12.11.2016

 

 

 

12 ноября паломническая группа Пензенской духовной семинарии посетила Тбилисскую духовную академию, где состоялась рабочая встреча с руководством учебного заведения. В ходе диалога сторонами был подписан акт о совместном сотрудничестве, предполагающий развитие общения между образовательными учреждениями. Согласно документу Пензенская духовная семинария и Тбилисская духовная академия будут активно принимать участие в научных и культурных проектах, проводимых сотрудничающими вузами. Так, в процессе встречи стороны обменялись взаимными приглашениями на ближайшие научные конференции. После официальной части и банкетного обеда гостям была устроена экскурсия по Сионскому собору, исторически главному храму Тбилиси, в котором находится крест святой равноапостольной Нины, и Национальному музею Грузии.

Также во второй день паломничества группа посетила тбилисский Собор Святой Троицы – самый большой собор Грузии, церковь святого Давида «Мамадавити» и расположенный вокруг неё пантеон писателей и общественных деятелей Грузии Мтацминда. Место знаменито, прежде всего, захоронением знаменитого русского литератора, композитора и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, могилу которого также посетили паломники из Пензы.

Фото: В. Шигуров

[Показать слайдшоу]

 

2016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000012016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000022016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000032016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000042016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000052016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000062016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000072016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000082016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000092016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000102016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000112016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000122016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000132016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000142016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000152016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000162016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_000172016.11.10_PDS_Gruzija_dey_2_00018

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=103426

 

В Пензе в рамках православного лектория состоится встреча со священником Виталием Зориным

 

14.11.2916

 

http://penzaeparhia.ru/photogallery/v_biblioteke_imeni_v_g__belinskogo_proshla_ocherednaja_vstrecha_so_svjaschennikom_vitaliem_zorinim

 

16 ноября, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоится очередная беседа настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Пензенских в посёлке Монтажный иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме «Нравственное богословие».

В ходе встречи можно будет задать вопросы священнику. Также будет представлена выставка новой православной литературы, предоставленная жителям города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Начало в 18:00.

Приглашаются все желающие. Справки по телефону: 59-56-09.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=103856

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

15.11.2016

 

 

Команда Пензенской духовной семинарии вернулась с победой и почетным 2-м местом с интеллектуальной игры «Кубок святого князя Дмитрия Донского», который проходит в Москве и считается православной версией популярного шоу «Что? Где? Когда?». Сам факт участия в турнире уже достоин уважения, а тем более событие примечательно, поскольку пензенцы сумели потеснить на пьедестале почета команды из вузов гораздо более крупных.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» в гостях студии участники игры — студенты семинарии Олег Воистинов и Екатерина Исаева.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=103858

 

В Пензе в рамках православного лектория прошла встреча со священником Павлом Колесниковым

 

16.11.2016

 

 

16 ноября в Пензенской городской библиотеке №17 состоялась встреча и. о. миссионерского отдела Пензенской епархии иерея Павла Колесникова с горожанами, посвященная Церковному расколу XVII века.

Священник рассказал собравшимся о предпосылках раскола, об истории времен правления царя Алексея Михайловича, о патриархе Никоне, о «книжной справе», о двоеперстии, о соборе 1666-1667 годов, о том, в чем были притеснены государством старообрядцы и об основном их роде деятельности — торговле и промышленности, а также какую роль играли старообрядцы в революциях 1905 и 1917 годов.

Следующая встреча, на тему «Оккультизм в современном мире» состоится 30 ноября в 11:00 в Пензенской библиотеке №17 по адресу ул. 5-й Виноградный проезд, 22.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=103903

 

В Симбирске прошли торжества в память о 162-летии учреждения Единоверия в родном крае

 

15.11.2016

 

 

12 и 13 ноября 2016 года состоялись торжества по случаю учреждения Единоверия в Симбирске. Мероприятие посетили гости из соседних епархий Русской Православной Церкви.

 

 

По благословению епископа Кузнецкого и Никольского Нестора в празднике принял участие настоятель Крестовоздвиженского единоверческого храма города Кузнецка священноинок Варсонофий (Яшин).

12-го числа совершилась панихида на фамильном склепе Банцековых, где погребены самые видные представители рода, в том числе и первый священник Савва. Вечером того же дня прошло всенощное бдение по старопечатным книгам и перешло в Божественную литургию утром 13-го ноября. Отслужил Литургию священноинок Варсонофий (Яшин). Отрадно, что вторая, совершенная через 90 лет после прекращения служб Литургия, собрала около 20 причастников, немало среди них было и детей.

Завершающим и оттого не менее важным событием торжеств стал круглый стол «Перспективы Единоверия на Симбирской земле» с участием митрополита Симбирского Анастасия и духовенства епархии.

Владыка отметил, что важным моментом развития единоверческой общины является межприходское общение, тем более что для старообрядных приходов оно происходит на межепархиальном уровне, что подчеркивает уровень братской поддержки. Митрополит поддержал мысль о необходимости поставления единоверческого священника, активного обучения мирян основам знаменного пения, сохранения той старины, которая выступает связующим звеном между Церковью современной и Церковью древней. Митрополита поддержал председатель отдела катехизации и религиозного образования епархии иерей Даниил Гасников, высказав мысль, что стремление молодых к аскезе, духовному подвигу нельзя не поддержать, и подобному приходу необходимо развитие.

Гость мероприятия, священноинок Варсонофий из Кузнецка рассказал о опыте становления общины в Кузнецке, а также подчеркнул важность сохранения уставного богослужения, древнерусского благочестивого и неспешного уклада жизни. «В наш храм приходят как представители нового, так и старого обрядов. Очень важно, что единоверческие приходы становятся мостиком для возвращения в Церковь старообрядцев, особенно беспоповцев, в силу исторических причин лишенных Таинства Причастия» — завершил инок.

Головщик (регент) храма Покрова Пресвятой Богородицы села Малое Мурашкино (Нижегородская область) Серафим Водопьян заметил, что церковный хор — одна из важнейших составляющих богослужения, и необходимо готовить свои «кадры», из прихожан, так как очень важно, чтобы и головщик, и певчие молились за пение, а не просто «отбывали номер».

Староста единоверческого прихода Владимир Басенков поблагодарил владыку за возможность совершать богослужения по старопечатным книгам и организовывать приходскую жизнь по древнерусскому укладу, а также отчитался о прошедшей за год деятельности. «Первая Литургия, совершенная в день престола храма, на княгиню Ольгу, — безусловно, новая точка отсчета в духовной жизни общины» — отметил Басенков.

По окончании мероприятия митрополит Анастасий призвал единоверцев активнее участвовать в общецерковных и культурных мероприятиях города и вручил благодарственные грамоты гостям, а также церковнослужителям единоверческой общины. В свою очередь, владыке от прихода была подарена «благословенная грамота», 162 года назад в этот же день врученная епископом Феодотием (Озеровым) первым православным старообрядцам.

Мероприятие прошло в доброй и душевной обстановке. Итогом его стала важная мысль — Единоверию на Симбирской земле быть.

 

Картинки по запросу епископ Симбирский Феодотий

Высокопреосвященный Феодотий, архиепископ Симбирский и Сызранский (с 1842 по 1858 год)

aleksii-skala.narod.ru

 

Из истории

31 октября 1854 (13 ноября по ст. стилю) епископ Симбирский Феодотий вручил благословенную грамоту старообрядцам спасового согласия, присоединившимся к Русской Церкви на правах единоверия. Староообрядцам передали древнюю Успенскую церковь со старинной утварью (в ней хранился даже антиминс 14 века), разрешили совершать богослужения по книгам, изданным при первых пяти русских патриархах, а священником поставили старца Савву из известного в городе купеческого рода Банцековых. Так началась в Симбирском крае история собирания Церкви и возрождения древнерусских благочестивых церковных традиций.

Каток революции и последовавший за ней слом всей привычной для России жизни не прошел мимо единоверцев, в 1926 году Успенскую церковь закрыли, а в 1937 году разрушили. О судьбе последних единоверцев нам до сих пор ничего неизвестно…

Однако спустя почти столетие община православных старообрядцев возрождается и с октября 2015 года по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия регистрируется приход, начинают совершаться регулярные богослужения в храме равноапостольной княгини Ольги. Единоверие в Симбирском крае переживает второе рождение.

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/11/15/v-simbirske-proshli-torzhestva-po-sluchayu-uchrezhdeniya-edinoveriya/#more-39188

 

Заседание Православного клуба «Светоч»

 

17.11.2016

 

YLl37aaQaUo Картинки по запросу Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские и матерь их преподобная Феодотия

Святые врачи-бессребреники Косма и Дамиан

Храм Святых

 

В храме преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска состоялось очередное заседание Православного просветительского клуба «Светоч».

Тема для обсуждения – «Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские и матерь их преподобная Феодотия».

Вначале заседания руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Вениамин (Гришинов) совершил чтение акафиста святым Косме и Дамиану.

После совместной молитвы, иеромонах Вениамин (Гришинов), рассказал собравшимся о житие святых.

После доклада руководителя клуба, между всеми участниками состоялся диалог в форме «вопрос — ответ».

В завершении беседы состоялся просмотр и обсуждение  фильма, посвященному святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским и матери их преподобной Феодотии.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/11/17/zasedanie-pravoslavnogo-kluba-svetoch-13/#more-17675

 

Четыре вопроса православию. Вопрос первый: позиционирование Церкви

 

17.11.2016

 

 

Беседа с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру – Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: Сегодня Православная Церковь в России сталкивается с новым историческим вызовом. Большую часть двадцатого века, в условиях советского государства, религия находилась в притесняемом положении. Но люди, живущие в атмосфере информационного голода, неизбежно становились консервативны в своих убеждениях, и вера родителей передавалась детям и впитывалась ими с юных лет. Это помогло Церкви не только выжить, но и, в целом, сохранить свою численность и общественное влияние.

 

Сейчас ситуация изменилась. Строятся новые храмы, есть доступ к СМИ, первые лица государства участвуют в православных празднованиях. Но изменения произошли не только в отношениях с властью.

 

Современный человек живёт в эпоху грандиозных возможностей для своего саморазвития. Его более не сковывают рамки культивируемого государством мировоззрения, а Интернет позволяет найти источники информации практически по любым вопросам. Количество факторов, влияющих на становление личности, многократно возросло. Культурная среда прежде во многом предопределяла развитие человека, но сейчас этот процесс стал взаимонаправленным: у нас появилась возможность самим влиять на окружающее нас информационное поле. Мы можем узнать о культуре народов, живущих на другой стороне земного шара, познакомиться с творчеством любого писателя или философа.

 

Русское православие оказалось в непривычной для себя ситуации — конкурентной среде, в которой оно, на сегодняшний день если и выглядит фаворитом, то отнюдь не безусловным. Его оппоненты обладают своим голосом, и этот голос слышен, они озвучивают свои доводы, иногда переходят к прямым нападкам. Общество ждёт ответов на вопросы, которые звучат и в медийном пространстве, и в частных беседах.

 

Как будет правильно оценить состояние русского православия? Это эпоха развития или упадка, триумф или кризис?

О.Фаддей: Во-первых, стоит определиться с терминологией. Некорректно говорить о русском православии — православие едино, оно не делится на русское, болгарское, грузинское. Все поместные церкви, в числе которых и Русская Православная Церковь, составляют собой единую Церковь Христову с общим вероучением и объединённую в евхаристическом общении. Не приводит ни к чему хорошему, когда люди проецируют на церковную жизнь политическую или национальную структуру. Сам Господь наш Иисус Христос говорил: «Царствие моё не от мира сего», — так почему же мы считаем себя вправе полагать, что политические или национальные границы разделяют и Церковь? Поэтому корректней говорить не о русском православии, а о православии в России.

 

Церковь, действительно, сталкивается с критикой в свой адрес. Отвечая на неё, мы должны обозначить несколько ключевых, базовых точек. Как бы ни пытались очернить Церковь, она всегда, при любых обстоятельствах повёрнута лицом к человеку. Говоря в этом аспекте, мы должны понимать, что Церковь —идеальна, религия — идеальна. Не идеален человек, а поскольку Церковь является богочеловеческим организмом, в ней неизбежно присутствует этот неидеальный человеческий элемент. Но церковная жизнь и состоит в стремлении к этому идеалу, которым для нас является Христос, в стремлении к обожению человека, которое и является фактом нашего спасения.

 

Возвращаясь же к социальному фактору, обратим внимание на то, что почти 75% населения России называют себя православными, самоидентифицируют и соотносят себя с Православной Церковью. Конечно, очевидно, что весомая часть из этих людей причисляет себя к таковым в силу традиционных, национальных, культурных причин, многие скажут, что просто верят в Бога. Весомая часть никогда не участвовала в церковных таинствах.

 

Но даже если человек считает себя атеистом — он имеет на это право! — если он был крещён, если он сам или кто-то за него давал обещание быть христианином, быть причастником Бессмертного Бога, то для нас он является христианином. И если такой неверующий, или же любой ищущий человек недотягивает пока до той высокой духовной планки, которая даёт надежду на личное спасение — то это очень плохо, но духовенство, Церковь, да и простые верующие живут чаянием, что такие люди смогут всё-таки в своём развитии приблизиться к тому идеалу, который обозначил для нас Господь.

 

Михаил Чернецов: Возможно, корень этой проблемы в том, что большинство, считающих себя верующими, практически ничего не знают о православном вероучении: триадологии, сотериологии, эсхатологии. Если спросить среднестатистического современного православного, во что он верит, то его описания будут напоминать, в лучшем случае, вариации протестантизма, а в худшем — какие-то немыслимые эзотерические конструкции. Примеры утверждений, которые многие считают составляющими православной веры – и которые не имеют к православию никакого отношения, а то и прямо ему противоречат:

 

«Каждая частица нашего мира, каждый атом являются частью вездесущего, единого с мирозданием Бога»

 

«Все мы проживаем жизнь в соответствии с тем, что предначертано нам решением всемогущего Господа, по сути, не принимая решений, а лишь отыгрывая отведённый нам сценарий».

 

«Иисус Христос — человек, в Которого вселилась вторая ипостась Бога-Троицы».

 

«Иисус принёс жертву на кресте, чтобы умилостивить Бога-отца, а Он, в свою очередь, принимает эту жертву и за это прощает людям их грехи».

 

Насколько это опасно для церкви как общественного института и для личного спасения человека?

О.Фаддей: Для Церкви — не опасно вообще. Господь наш Иисус Христос сказал: «…на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Господом определено, что Церковь будет существовать до конца мировой истории. В разные времена христианству пришлось пройти через самые разные исторические препятствия, через мучения и убийства её членов, через борьбу с другими учениями и через внутренние расколы. Но, в любом случае, знание о нашем спасении и нашем Спасителе никогда не будет утеряно, и всегда найдутся люди, — пусть их даже будет и совсем немного — которые будут составлять собой истинную христианскую православную Церковь.

 

Существует определение религии как восстановление некогда разорванной связи между человеком и Богом. Христианство предлагает принципиально новый взгляд на отношения Бога и человека по сравнению с другими религиями. Если мусульманство и иудаизм акцентируют внимание на исполнении ряда обрядовых предписаний, следование моральным нормам с оттенком подчиненности, долженствования, то мы говорим именно об отношениях, укорененных в любви. Догматика же является развитием этого тезиса.

 

Да, на начальном, «бытовом» этапе развития своей веры человек может мыслить Бога как некоего законодателя, господина, императора вселенной, а себя — как его раба. Но мысль развивается от простых форм к сложным, и ищущий пытливый человек неизбежно придёт к пониманию себя как соучастника замысла Божьего, то есть Его друга, а затем — как сына Божьего, связанного с Ним отцовской и сыновней любовью.

 

Все постулаты христианской веры являются логическим продолжением этих простых истин. Поэтому развитие мысли неизбежно приводит нас к осознанию истинности догмата — это касается и веры в триединого Бога, и в богочеловеческую природу Христа, и в остальные положения христианской веры.

Вопрос лишь в том, насколько искренне твоё желание быть христианином. Быть со Христом. Как желающий стать, например, врачом должен получит соответствующее воспитание и образование, так и желающий стать христианином должен сформировать у себя правильное понимание того, во что он верит. Много ли надо для этого? Открой Священное Писание, задай вопрос священнику, ознакомься с сочинениями Отцов Церкви. Если же избирательно отказываться от отдельных постулатов веры потому, что не постарался их понять, — какой же ты тогда христианин?

 

Поэтому необходимо, чтобы желающий спасения и сам делал шаги в сторону Церкви. Вера не может быть пассивной, она должна быть активной, т. е. деятельной — как в повседневной жизни, так и на мировоззренческом уровне.

 

Продолжение следует...

 

Михаил Чернецов

 

http://penza-online.ru/novost/kultura/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-vopros-pervyy-pozitsionirovanie-tserkvi?ELEMENT_ID=7575

 

В Пензе в рамках православного лектория состоялась беседа священника Виталия Зорина с горожанами

 

18.11.2016

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=61378

 

16 ноября, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоялась очередная беседа настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Пензенских посёлка Монтажный иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме  «Нравственное богословие». Нравственное богословие выделяет три благодати – веру, надежду и любовь.

Священник говорил об этих добродетелях, приводил высказывания святых отцов, в частности Макария Великого. Батюшка говорил с собравшимися о свободе, духе, уме. Слушатели принимали активное участие в беседе и задавали вопросы не только по теме лекции.

Также была представлена выставка новой православной литературы, предоставленной жителям города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_1008DSC_1009

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=103952

 

В Пензенской духовной семинарии состоится спекталь к 100-летию революционных событий 1917-го года

 

18.11.2016

 

 

Воскресная школа «Горлица» при храме Владимирской иконы Божией Матери г. Пензы представляет спектакль «Рождественская ёлка Царской семьи». Спектакль приурочен к 100-летию революционных событий 1917-го года.

 

 

Премьера спектакля состоится 25 декабря в 13.00 в актовом зале Пензенской Духовной семинарии. Приглашаются все желающие.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=104010

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг