Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

12.03.2016

 

 

Очередной выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящен восстановлению храма святой мученицы Аллы в селе Старая Потловка Колышлейского района.

Ведущая передачи Наталья Зыкова беседует с председателем попечительского совета по восстановлению святыни, кандидатом исторических наук Александром Игоревичем Мраморновым.

В интервью программе Александр Игоревич рассказывает о результатах проведенной работы по восстановлению храма, о волонтерских выездах в Колышлейский район, а также о предстоящих работах по восстановлению храма во имя святой мученицы.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71097

 

“Я не грешная” или Долгая дорога к Богу

 

13.03.2016

 

– Доченька, ты бы в церковь сходила.

– Чего я там не видела?

– Поисповедовалась бы.…

– Нет у меня никаких грехов!

 

 

Почему мы не видим своих грехов?

Пророк Исаия, живший за 700 лет до Рождества Христова, свидетельствовал: "Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ин. 12:40). Значит, уже в древности люди были поражены духовной слепотой.

И сегодня встречаются люди, которые убеждены, что они безгрешны.

Главной причиной духовной слепоты является гордость.

Что такое гордость? Это внутреннее убеждение о себе: "Я не таков, как все. Я – лучше". С гордостью борется совесть. Совесть – это нравственное чувство, позволяющее отличать доброе от злого в самом себе. У человека может быть добрая совесть, если он прислушивается к ней. Но может быть совесть сожженная – если постоянно поступать против нее.

 

Гордость – причина безбожия. Почему?

Гордый человек сравнивает себя с теми, кто в чем-то похуже: в способностях, интеллекте, красоте, удачливости. Для гордого человека эталоном является он сам: его образ жизни, поведение, привычки, правила, мировоззрение. Здесь нет места Богу. Гордость может прикрываться вежливостью из-за тщеславия – "чтобы люди не подумали, что я зазнался". Тщеславие – первая ступень гордости. Тщеславный человек обеспокоен тем, что скажут о нем другие, как оценят его поведение, внешний вид, работу или иные заслуги; он долго переживает неудачи или негативную оценку окружающих. Высшая степень гордости – гордыня. Гордыня проявляется в высокомерии, циничном презрении и ненависти к людям. Гордыня – это характер дьявола. Все, что стоит на ее пути, подлежит уничтожению. Цель оправдывает любые средства. Путь тщеславия, гордости и гордыни – это путь духовной смерти. Человек дышит, кушает, смеется, ходит на работу – но душа его мертва.

 

Как увидеть свои грехи?

Путь жизни – иной. Это путь скромного отношения к себе и своим "заслугам". По этому пути идет тот, кто для оценки своего духовного состояния выбирает совершенную Норму. Норма человека – Христос. Только Христа и можно считать Человеком в собственном смысле слова: Он не имеет ни одного греха. Если я сравню себя с Ним, то окажется, что я – первый грешник. Многие не могут понять, что Христос для того и пришел, чтобы мы увидели, каким должен быть человек. Сравнивая себя с Ним, человек начинает понимать, что он совсем не тот, каким считал себя, и совсем не тот, каким должен быть. Вот почему Церковь именует Христа Солнцем Правды: только в Его свете можно понять, каков я на самом деле. Без Христа человек находится в нравственной темноте, а в темноте своей грязи не видно. Потому многие и не ходят в храм Божий, что неприятно узнать о себе правду, увидеть свою внутреннюю испорченность.

 

Грех – причина страданий

Был такой случай: молодой парень выпал из окна, разбился. Приехала "скорая помощь", его везут в больницу. А он, мучаясь от боли, кричит: "За что? За что?" Медсестра, не выдержав криков, говорит ему: "Ты, наверное, сам знаешь, за что". Парень замолчал, а потом стал повторять: "Прости, Господи! Прости!".

Один святой говорил: "Какая бы не постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои". Поэтому, чтобы не испытывать долготерпения Божия, нужно каяться, чаще исповедоваться. Пока человек жив, все можно исправить. Самая страшная смерть – смерть без покаяния. Смерть – это продолжение жизни вне умершего тела. "В чем застану – в том и сужу", – говорит Господь. Бессмертная душа судится за нераскаянные грехи на 40-й день после смерти тела. Час смерти нам неизвестен, а пренебрегать вечной участью – глупо. Нет непрощенных грехов. Есть грехи нераскаянные. Начинайте прямо сейчас.

За день до начала Великого поста – Прощеное Воскресенье. В этом году – 13 марта. Православные верующие приходят в храм, чтобы, помолившись, попросить друг у друга прощения за взаимные обиды.

Допустим, вы живете за 1000 шагов от храма. Их стоит сделать, чтобы совершить самый главный шаг – переступить через свою гордость. Именно этот шаг – первый на пути к Богу.

 

Закон духовной жизни

Чем дальше человек от Бога, тем меньше он видит у себя грехов. По мере приближения к Богу человек начинает видеть все больше своих грехов. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, «что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской». Слышите?! – только первым признаком… Слышите?! –только начинающегося здравия… Вот почему святые искренне считали себя первыми грешниками – они видели свои грехи. Это нормальные, духовно здоровые люди.

 

"Медицинский осмотр" души

Любой работник проходит регулярный медосмотр. Флюорография, анализы, кардиограмма… По результатам медосмотра дается заключение: "годен - не годен" для той или иной деятельности: повар, воспитатель, водитель, летчик…

Как пройти "медицинский осмотр" души? Нужна ее флюорография. Чтобы сравнить свои духовные "анализы" с Нормой.

Норма – это евангельская любовь. Вот как описывает ее апостол Павел: "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; любовь никогда не перестает…".

А что я нахожу у себя? Ненависть, уныние (на языке психиатрии – депрессия), вражда, раздражительность, черствость, зависть, скупость, злорадство, самолюбие, обидчивость, лицемерие, тщеславие, гордость… Ведь это есть в каждом человеке! И при этом у меня – особое мнение о себе: Я – не таков как все! Я – лучше! Диагноз: I группа инвалидности. Духовное зрение – 0. Не вижу ни одной строчки в списке своих грехов.

 

Испытание совести

Если мне удалось увидеть свое истинное духовное состояние, то я оказываюсь перед выбором. Либо продолжать грешить и утешать себя тем, что кто-то грешит еще больше – либо стать на путь борьбы с грехом. Первый путь – широкий и вольный, по течению: что хочу, то и ворочу, главное, чтобы не очень заметно грешить, соблюдать меру "приличия".

Второй путь узкий и "скорбный": если раньше хитрил, лицемерил, лукавил, лгал – теперь надо говорить правду; если раздражался – надо сдерживать свой "благородный" гнев; если раньше брал чужое – личное или "колхозное" – теперь нельзя; если изменял жене – теперь надо блюсти верность; если забывал о родителях – теперь надо о них заботиться; если по воскресеньям лежал на диване у телевизора – теперь надо ходить в храм; если раньше ел все, что и сколько хотелось – теперь надо соблюдать пост…

И так во всем. Нельзя, нельзя, нельзя. Надо, надо, надо. А я к этому не готов.

 

"А кому это нужно?"

Кто совершает кражи, обман, измены, разводы, насилие, убийства и прочие греховные деяния в нашей стране? Как правило – православные, потому что крещеных в России 80%.

Представим себе, что 80% населения живут по заповедям Христовым. Каковы будут последствия? Прежде всего – огромный экономический эффект, без всяких инвестиций. Просто потому, что прекратится воровство. Можно будет увеличить пенсии. Или повысить детские пособия – а это будет необходимо потому, что папы и мамы перестанут убивать своих детей (делать аборты). Перестанут закрывать школы по причине отсутствия детей. Не будет сокращения учителей и врачей. В семьях прекратятся скандалы, наступит мир и согласие. Исчезнут разводы, не станет брошенных папами и мамами детей. Опустеют тюрьмы, на их содержание не нужны будут деньги. Резко возрастет продолжительность жизни, в разы снизится количество смертей в результате драк, ДТП, отравлений водкой и наркотиками – потому что исчезнут курение, пьянство и наркомания. Не будет больных раком и СПИДом. Наши города и села будут чистыми, потому что люди перестанут мусорить. Воздух и вода в реках станут чистыми. У всех значительно улучшится ежедневное настроение просто потому, что мы перестанем ссориться, материться и грубить друг другу… Можно и дальше перечислять эти фантастические последствия – пусть читатель помечтает об этом сам.

Какова ваша эмоциональная реакция на такую "ненаучную" фантастику? Вежливая и ироничная улыбка? Или откровенное "ха-ха-ха"?

Но ведь описана нормальная, человеческая жизнь. В любом случае ваша реакция понятна и она свидетельствует о том, насколько мы привыкли к греховной жизни, срослись с грехом и уже перестали замечать, что каждый из нас добавляет свою порцию греха в нашу и без того не всегда веселую жизнь. У нас немало внешних врагов, но главный наш враг - внутренний. Грех, живущий в каждом из нас.

Что может разрушить нашу Россию? Только грех.

А что может спасти ее? Только жизнь каждого из нас по вере Христовой.

 

Лень как признак греховности

Необходимость соблюдать заповеди меня сильно напрягает, мне это не всегда хочется. И в этом еще один показатель того, что я грешник – ведь меня всегда возмущает, что меня обманули, у меня украли или мне изменили, я всегда требую – или, по крайней мере, ожидаю – чтобы со мной поступали справедливо. Я очень хочу, чтобы со мной поступали "по-человечески", но самому быть Нормальным, как Христос, человеком, мне не хочется. Ведь это означает, что мне нужно измениться. Потому Христос и говорит: "Кто хочет быть Моим учеником, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мной". Что значит "отвергнись себя"? Это значит – откажись от своей греховной жизни. Что значит "следуй за Мной"? Это значит – стань на путь борьбы с грехом.

 

С чего начинается борьба с грехом

Борьба с грехом начинается с покаяния. Свое земное служение в возрасте 30 лет Христос начал именно со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Почему "приблизилось"? Потому что Царство Небесное – это Христос Бог. Он приблизился к человеку, насколько это возможно – Сам стал Человеком. Он стучит в наше сердце и просит впустить Его. Но чтобы Он вошел в наше сердце, нужно очистить свое сердце покаянием. Почему покаяние – необходимое условие? Да потому что Бог – это высшая степень святости, высшая степень чистоты, Он может присутствовать только в чистом от греха сердце.

Искреннее покаяние способно изменить человеческую жизнь. Чистая совесть – мир с Богом, с людьми, с самим собой. Крепкий, спокойный сон.

Когда человек говорит: "Бог у меня в сердце", а сам ни разу не исповедовался, это значит, что он обманывает себя, выдавая желаемое за действительное.

Приглашать Высокого Гостя в помещение, где всю жизнь не было генеральной уборки – признак дурного тона. Как часто каяться? Тот час же, как согрешишь.

Как часто исповедоваться? Не реже, чем делаем генеральную уборку в доме. Хотя бы раз в месяц. Душа важнее дома.

 

Как проверить, есть ли Бог

Христос говорит: "Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят" – "Счастливы те, у кого чистое сердце, потому что они увидят Бога". Отсюда два простых вывода. Первый: если я не знаю Бога, то это потому, что мое сердце переполнено грехом.

Второй: если я хочу убедиться, что Бог существует, надо очистить сердце от греха.

Убеждение в бытии Бога приходит как результат личного опыта, когда человек становится на путь исполнения заповедей, на путь борьбы с грехом, на путь покаяния. Невозможно доказать неверующему, что Бог есть. Существует только один путь познания Бога – личная встреча с Ним. Вот человек говорит: докажите, что Бог существует – и я поверю. Но проблема не в том, что кто-то не может убедить его "железными" доказательствами. Проблема в другом: человек не хочет убедиться, где правда.

 

Научный подход

Существует возможность личной проверки бытия Бога.

Для этого необходимо:

1. Честное, бескорыстное искание истины.

2. Безупречная евангельская нравственность.

3. Обращение к Богу со страхом, благоговением и смирением не отказать открыть Истину: "Господи, если Ты есть – откройся мне! И тогда я готов послужить Тебе всем сердцем!" В науке такой подход называется "проверкой гипотезы". Никто не станет спорить с тем, что в науке нужны честность в поиске истины, порядочность – то есть высокая нравственность – в истолковании научных фактов и смирение, то есть готовность принять то, что покажет экспериментальная проверка гипотезы.

Если человек честно поразмыслит над этим, то очень скоро может обнаружить, что причиной его неверия является или безразличие к истине, или испорченная нравственность, или гордость: "чтобы Я кому-то служил?!"

 

Что я теряю, если попробую проверить это?

Время и силы. Как это и бывает, когда человек ищет Истину. А что приобретаю? Истину. Как это и бывает, когда человек ищет Ее.

По неложному обетованию – то есть "обещанию" – Христову: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7).

Священник Сергий Месяц.

 

http://www.trud58.ru/news-23-4648.html

 

Вышел в эфир очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

14.03.2016

 

 

Очередной выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» представляет вниманию радиослушателей интервью с иеромонахом Феодором Володиным, председателем отдела Пензенской епархии по взаимодействию с медицинскими учреждениями, а также Анатолием Геннадьевичем Загребаевым, известным пензенским врачом-психиатром, председателем регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общество православных врачей России им. свт. Луки Исповедника, архиепископа Симферопольского».

Беседа автора и ведущего программы Евгения Белохвостикова с гостями посвящена теме взаимодействия церкви и медицинских учреждений.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12:10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71232

 

В библиотеке Успенского кафедрального собора открылась выставка старинных богослужебных книг

 

14.03.2016

 

Административное здание Успенского кафедрального собора в Пензе 2005

pravoslavie58region.ru

 

14 марта, в понедельник, в библиотеке Успенского кафедрального собора города Пензы открылась выставка старинных богослужебных книг.

Это событие приурочено ко Дню православной книги, отмечаемому ежегодно 14 марта. Дата праздника – 1 марта (14 марта по новому стилю) – выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 году в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол», а имя первопечатника диакона Ивана Федорова известно многим со школьной скамьи.

На выставке были представлены не столь древние экспонаты, но не менее интересные. Среди них богослужебные книги первой и второй половины XIX века, например Минея Месяц Август 1833 года, Служебник 1882 года и многие другие книги, имеющие историческую ценность.

В экспозиции представлены книги XVIII-XXI веков.

Также на выставке представлены Богослужебные указания периодично с 1948-2016 года и рукописные богослужебные труды пензенских священнослужителей.

Ко Дню православной книги библиотека была обновлена, кроме того ее фонд пополнился 100 экземплярами книг.

Библиотека открыта для всех желающих ежедневно с 9:00 — 14:00.

Фото: И. Клопов

[Показать слайдшоу]

 

Knigi-1KnigiIMG_3308IMG_3310IMG_3311IMG_3313IMG_3315IMG_3317IMG_3319IMG_3320IMG_3321

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71239

 

«Пензенским епархиальным ведомостям» исполнилось 150 лет

 

14.03.2016

 

 

14 марта, в День православной книги, в актовом зале Пензенской духовной семинарии состоялось торжественное мероприятие, посвященное 150-летию со дня основания журнала «Пензенские епархиальные ведомости» — старейшего журнала региона.

Со словами поздравления выступили Высокопреосвященный Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский; член Совета Федерации, доктор исторических наук, профессор Виктор Кондрашин; заместитель главы администрации города Пензы Владимир Попков; заместитель руководителя департамента информационной политики и СМИ Правительства Пензенской области Олеся Вишнякова.

Об истории возрождения журнала рассказал его главный редактор в 1998-2009 гг., древлехранитель Пензенской епархии Александр Дворжанский. Также мероприятие почтили своим присутствием протоиереи Сергий Лоскутов, Николай Грошев, Николай Наумчук, Ростислав Ребровский, Владимир Кэтанэ, Александр Филиппов, священники Илия Иванов, Алексий Заплаткин, Виктор Сторожев, иеромонахи Сергий (Зайчиков), Фаддей (Голосных); декан историко-филологического факультета ПГУ Олег Ягов; профессор ПГУАС, доктор исторических наук, председатель регионального отделения Российского объединения исследователей религии Ирина Маслова; заведующая кафедрой «Журналистика» ИФ ПГУ, доктор филологических наук, доцент Екатерина Рева; председатель Информационно-издательского отдела Сердобской епархии Ольга Жарикова; краеведы Лариса Рассказова, Владимир Вержбовский, Сергей Зелёв, Кира Аристова; сотрудники издательского отдела Пензенской епархии, журналисты, друзья издания.

В связи с юбилеем журнала, Высокопреосвященный Серафим удостоил архиерейских грамот бывшего редактора, Александра Дворжанского, и нынешний коллектив «Пензенских епархиальных ведомостей»: главного редактора Евгения Белохвостикова, дизайнера Елену Кузнецову, корректора Татьяну Логинову, фотографа Игоря Клопова, заведующую типографией Марину Игнатьеву.

Высокопреосвященный Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, вручил церковному краеведу Сергею Зелёву Патриарший знак «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира», в знак внимания к его трудам на ниве изучения истории Пензенской епархии. Владыка пожелал ученому дальнейших успехов в его изысканиях.

Перед собравшимися выступили хор Успенского кафедрального собора города Пензы под управлением регента Ольги Горшеневой и хор воспитанников Пензенской духовной семинарии под управлением священника Владимира Ольхова.

 

Первый номер «Пензенских епархиальных ведомостей» вышел в свет 1 января 1866 г., при епископе Пензенском и Саранском Антонии I (Смолине); первыми соредакторами были протоиереи Иаков Бурлуцкий и Василий Бережковский. До 1917 г. журналы выходили дважды в месяц, помимо официальной информации, в них публиковались материалы по истории края, этнографии, проповеди пензенского духовенства. В январе 1991 г. издание было возобновлено в качестве газеты, с июня 1998 г. — в качестве ежеквартального журнала. С января 2010 г. «ПЕВ» — ежемесячный полноцветный журнал, который распространяется по приходам Пензенской митрополии, библиотекам и учреждениям культуры региона.

[Показать слайдшоу]

 

IMG_3233IMG_3234IMG_3236IMG_3241IMG_3244IMG_3248IMG_3250IMG_3257IMG_3258IMG_3275IMG_3285IMG_3289IMG_3290IMG_3291IMG_3306

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71251

 

Сегодня православные зареченцы вступают в Великий пост

 

14.03.2016

 

Протоиерей Александр Овцынов

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zache..

«Очень легко жить по вере и исполнять волю Божью, – говорил Иоанн Крестьянкин, – стоит лишь обратить внимание на мелочи, пустяки и стараться не согрешать в самых маленьких и легких делах».

Как именно жить по вере в пост, зареченцам объясняет протоиерей Александр Овцынов.

 

– Правда ли, что Великий пост – это два поста?

– Великий пост действительно состоит из двух частей: Святой Четыредесятницы (40 дней), установленной Церковью в память 40-дневного поста Спасителя нашего в иудейской пустыне, и Страстной седмицы (7 дней), посвященной событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его распятию, смерти и погребению.

Страстная седмица в переводе на русский – неделя страданий. Страстная седмица – это отдельное время. Можно сказать так, что во время Четыредесятницы мы идем к Богу, а на Страстной седмице Господь идет навстречу нам.

 

– Для чего нужен пост?

– Пост – это время, когда нужно меняться по-настоящему.

Начинается он с рассудительного отношения к пище. Душа каждого из нас находится в тесной связи с телом, поэтому состояние тела напрямую влияет на состояние души. Пища способна не только поддерживать нашу деятельность, но и препятствовать ей. Когда желудок пресыщен, ум становится ленив, а сердце грубеет. Разве способен человек в таком состоянии искренне молиться Богу? Здесь Церковь предлагает веками проверенное средство – пост. В это время мы не только ограничиваем себя в употреблении пищи животного происхождения (растительная оказывает более легкое действие на организм), но и храним меру в количестве еды. Легкое судно скоро переплывет море, а судно, обремененное большим грузом, может затонуть.

 

– Разве не унизительно ставить свое сердце в зависимость от желудка?

– Чаще всего так говорят те, кто хотел бы оправдать свою зависимость от желудка и нежелание чем-либо обуздать или ограничить себя.

 

– Но ведь пост не ограничивается воздержанием в еде?

– Конечно. Истинный пост – это устранение от злых дел.

Пост телесный должен быть соединен с постом духовным – воздержанием от пустых разговоров и легкомысленных развлечений. Именно в это время следует отказаться от таких вредных привычек, как злоупотребление алкоголем, курение и сквернословие.

Пост должен сопровождаться размышлениями о своей жизни и добрыми делами, обязательно должен быть соединен с молитвой. Пост по христианской традиции начинается со взаимного прощения обид.

 

Кстати, на 1 неделе Великого поста во всех храмах Заречного пройдут службы с чтением канона Андрея Критского.

В храме Воскресения Христова (ул. Литке) и  часовне Георгия Победоносца (ул. Заречная) службы ежедневно будут начинаться в 18-00.

В часовне целителя Пантелеимона (больничный городок) начало служб в 16-00.

admin3

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/segodnya-pravoslavnye-zarechentsy-vstupayut-v-velikiy-post/

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

15.03.2016

 

 

Очередной выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» рассказывает о работе Пензенской духовной семинарии.

Гость студии — первый проректор Пензенской духовной семинарии протоиерей Николай Грошев в беседе с ведущей программы Натальи Зыковой рассказывает об успехах учащихся и нуждах учебного заведения, нововведениях и планах на будущее в жизни духовной школы.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71469

 

Зареченский священник вернулся из Иерусалима

 

16.03.2016

 

Из Иерусалима пензенские священники вернулись накануне Великого поста.

Настоятель храма Рождества Христова, протоиерей Александр Овцынов рассказал «Заречью сегодня», что больше всего удивило его в вечном городе.

Первое, что стремится сделать каждый паломник, прибыв на Святую землю, – это поклониться главной святыне христианского мира, Гробу Господню. В этот храм, где каждую Пасху сходит с неба Благодатный огонь и куда каждый год приковано внимание миллионов христиан, наши паломники шли крестным ходом.

Оказалось, что храм Гроба Господня со всех сторон на несколько кварталов окружен… арабским базаром. Поэтому молитва крестного хода пролегала среди шума торговли, через гущу палаток с коврами, сувенирами и ювелирными изделиями.

«К русскому духовенству арабы относятся с уважением, – замечает отец Александр. – Завидев нас, торговцы прятали сигареты за спины. Некоторые начинали молиться».

IMG_5384.JPG

Дорогу скорби от дома Понтия Пилата до Голгофы, по которой две тысячи лет назад Христос с тяжелым крестом на плечах шел на мученическую смерть, паломники преодолели за полчаса.

Сегодня от Голгофы остался лишь камень, который хранится за стеклом в храме Гроба Господня.

 

На дороге скорби стоит и дом святой Вероники. По библейским преданиям, когда Иисус проходил мимо дома блудницы, она отерла кровь и пот с его лица платком, на котором запечатлелось изображение Христа. Благодаря этому событию, Вероника была причислена церковью к лику святых.

 

IMG_6466.JPGВода в реке Иордан чистая, но мутная от красной глины. И еще – соленая, хотя считается пресной.

 

Это чудо гиды объясняют тем, что на Крещение река поворачивает вспять и несет свои воды не в Мертвое море, а из него.

Крестильные рубахи (окунаться в них в иордань когда-то придумали именно русские паломники) стоят 10 долларов. К воде ведут широкие бетонные ступени с металлическими перилами.

 

Узкая речка Иордан разделена на полосы с буйками, как бассейн. Так обозначена государственная граница между Израилем и Иорданией, которая проходит прямо по реке. На берегу стоят вооруженные пограничники. Паломников предупреждают, что стоит вынырнуть чуть левее – и можно попасть в плен.

«Мы были единственными, у кого хватило духу окунуться: вода в Иордане ледяная, несмотря на то, что воздух в Израиле в конце февраля прогрелся до 30 градусов, – рассказывает отец Александр. – Мы попали в удачное время: сейчас в Палестине самая сочная зелень. Уже к Пасхе вся растительность выгорит, а земля растрескается».

 

А вот к историческому месту, где крестился Христос, паломников не пустили военные: идут боевые действия. О них на протяжении всего паломничества напоминали и таблички «Осторожно – мины!».

 

Площадь всего Израиля в два раза меньше Пензенской области. А живет там 8 миллионов человек. И на один квадратный метр приходится столько святынь, как нигде больше.

IMG_8114.JPG«Отношение к святыням у местного населения мне показалось теплохладным. То, что у нас вызывает трепет, для них – обыденность, – размышляет отец Александр. – Много святынь находится в частной собственности у евреев или арабов. На входе в тот или иной храм сидит парень и собирает плату».

Город, чрезвычайно насыщенный достопримечательностями, до сих пор продолжает строиться. И поскольку земли очень мало, новые здания надстраивают над зданиями тысячелетними. Древние улицы Иерусалима ушли под землю. Дом, где родилась Богородица, к примеру, вы ни за что не найдете самостоятельно. Снаружи он – жилая современная многоэтажка. В священное место надо спуститься в подвал.

 

Вечный город Иерусалим говорит сразу на всех языках мира. Буквально на каждом шагу молятся верующие разных религий.

«Когда мы подошли к Иордану, там шла католическая месса, а рядом баптисты крестили негра».

Но, по словам священника, при обилии паломников со всего света православные выделяются из толпы туристов: «В глазах у них все-таки благоговение. И они здесь не в шортах».

«Святая земля дает ощущение присутствия Божьего на земле, – резюмирует Александр Овцынов. – В каждом из нас живет Фома неверующий. А в Иерусалиме мы словно получили подтверждение нашего вероисповедания. Все, что знали из Евангелия, увидели своими глазами».

 

Службу в Храме Гроба Господня служили сразу 5 архиепископов, одним из них был архиепископ Пензенский и Нижнеломовский Серафим (второй справа).

admin3

 

http://www.zarpressa.ru/news/novosti-goroda/ierusalem/

 

Вышел в эфир очередной выпуск программы «Вопросы веры»

 

16.03.2016

 

 

В 2016 году отмечается 1000 лет присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. В связи с этим в течение нескольких выпусков информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» планируется рассказать телезрителям о жизни монастырей, расположенных на территории Пензенской митрополии.

Цикл передач открывается беседой с и.о. наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы игуменом Питиримом (Рыбаниным).

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71618

 

В городской библиотеке №17 города Пензы состоялась лекция-беседа священника с горожанами

 

18.03.2016

 

 

17 марта, в четверг, в городской библиотеке №17 города Пензы состоялась лекция-беседа исполняющего обязанности руководителя миссионерского отдела Пензенской епархии священника Павла Колесникова с горожанами на тему поста.

Священник рассказал собравшимся о смысле православного поста, об истории его возникновения, о церковных канонах, касающихся многодневных и однодневных (среда и пятница) постов, о том, для чего и как люди постились в разные времена, о необходимости каждому верующему христианину соблюдать Великий пост не только телесно, но и духовно, воздерживаясь от разного рода развлечений.

Также на встрече говорилось о том, какие богослужения совершаются в храмах в период Великого поста.

Следующая встреча состоится 31 марта в 11:00. На ней будет освещен вопрос о Таинствах Церкви и других чинопоследованиях.

Материал предоставлен Миссионерским отделом Пензенской епархии.

[Показать слайдшоу]

 

DSC_7461DSC_7463

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=71700

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг