Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 13 – 20 января 2013 года

 

13.01.2013

 

Рождество Христово

 

В преддверии Рождества Христова нас не покидает особое, ни с чем несравнимое чувство приближения этого светлого семейного праздника. Сейчас уже стало привычным ежегодно вспоминать об этом великом событии, ставшим поворотным моментом в мировой истории. Однако самого пришествия Спасителя человечеству пришлось ожидать в течение многих тысячелетий.

Как повествует Библия при изгнании Адама и Евы из рая прежде чем подвергнуться проклятию вместе со змеем-искусителем, они и получили обетование о том, что наступит тот день, когда на Землю придет Спаситель для того чтобы освободить людей от рабства греха и смерти. В словах Господа обращенных ко змею, есть нечто трудное для понимания, но вселяющее надежду:

«...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

(Быт. 3:15).

В древних текстах родословия обычно велись по мужской линии, и слово семя в значении потомства никогда не употреблялось по отношению к женщине. Однако здесь мы видим слова о Семени Жены, которое сотрет главу змея, предвозвещающие о грядущем таинстве воплощения Бога Слова от Пречистой Девы Марии.

Много родов сменилось после Адама, до того, как один из его потомков вновь получил обетование от Бога. Этим человеком стал тот, кого сейчас почитает большая часть живущих на Земле людей. Его звали Авраам, что значит «Отец народов». Так он был наречен Богом, задолго до Благословения, которое получил благодаря свой вере: «Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22:18)

Эти слова благословения Господа спустя много веков разъясняет апостол Павел в послании к Галатам, говоря о том, что Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3:15)

Действительно у Авраама было много детей, однако также было сказано: «в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21:12) И именно Исааку предопределено стать следующим в родословии Иисуса Христа.

Об этих событиях главным образом мы узнаем из книги Бытия. Эта книга является первой из пяти, написанных пророком Моисеем, выведшим 12 колен Израилевых из Египта. В течение полутора тысячелетий еврейский народ бережно хранил веру в пришествие избавителя — Мешиаха. И эта вера постоянно подкреплялась Богом через откровения, посылаемые его святым пророкам.

Пророческие книги имеют немало указаний на пришествие Мессии, но одна из них содержит наиболее точное свидетельство о времени Его рождения. Речь идет о пророке Данииле, который жил в период вавилонского пленения в 6-ом веке до нашей эры. Архангелом Гавриилом ему было открыто время, отведенное народу для покаяния, после которого придет Мессия.

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена».

(Дан. 9:24-25).

Итак, семьдесят седьмин, или 490 лет это период, по истечению которого предвозвещается появление на Земле Христа. Пророчество говорит об указе о восстановлении Иерусалима, от которого следует начать отсчет. И этот указ выходит в 7-ой год царствования Артаксеркса I или 458 г. до н.э. Прибавляя к этой дате 490 лет, мы получаем 32 год нашей эры. Делая скидку на то, что имеется некоторая погрешность в определении тех или иных событий, мы все же имеем довольно точное указание на время страданий Христа, предсказанное архангелом.

Еще одно пророчество, содержащее условие пришествия в мир Мессии принадлежит внуку Авраама патриарху Иакову, который благословляя перед смертью детей своих, сказал Иуде: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов». (Быт. 49:10).

Скипетр, который не отыдет от Иуды говорит нам о том, что Иудеями будут править цари принадлежащие к этому народу. А престол, занятый иноплеменником, станет явным признаком пришествия Примирителя.

Земля обетованная неоднократно завоевывалась великими полководцами. Среди них были и вавилонский царь Навуходоносор и грек Александр Македонский. А в 63 году до нашей эры Иерусалим пал, не устояв перед натиском римских войск во главе с Гнеем Помпеем. Римляне отвергли притязания на престол последнего царя из иудейской династии Хасмонеев Антигона II-ого, и сделали фактическим правителем идумеянина Антипатра, отца Ирода. Спустя несколько десятилетий Ирод в союзе с римлянами убивает Антигона и сам становится царем.

Итак, иудейский народ, находящийся под римским владычеством и управляемый царем идумеянином ожидал пришествия своего Мессии, И в небольшом городке Вифлеем, недалеко от Иерусалима появляется на свет Тот, Кто победит врагов всех людей. Эти враги — грех, смерть и ад.

Как повествует нам Евангелие Рождество Спасителя произошло во время переписи населения, которую объявил римский император Октавиан Август. Римляне имели обычай оставлять побежденным народам относительную свободу в сохранении своих традиций. Еврейские обычаи требовали того, чтобы запись велась по коленам, родам и племенам. Для этого каждый должен был явиться в тот город, где некогда жил глава его рода. Поскольку Иосиф, обрученный Марии, был из рода царя Давида, то он должен был записаться в Вифлееме — родном городе Давида. Естественно для переписи в этот городок пришло достаточно много людей. Так что Иосифу с Марией не нашлось места в гостинице и им пришлось ночевать вместе с домашним скотом.

Так, тихо и незаметно для людской суеты, пришел в мир Спаситель. И хотя Он пребывал в унижении, родившись там, где содержат скот, вскоре была явлена Его Предвечная Слава. К яслям пришли пастухи и поклонились Ему, потому что в поле они получили известие от Ангела о том, что Родился Спаситель которого так долго ожидали, и что Он сейчас лежит в яслях обвитый пеленами. И благовестие было подкреплено хором многочисленного воинства небесного, воспевающего «Слава в вышних Богу и на Земле мир, в человеках благоволение».

Спустя некоторое время для поклонения Вечному Царю пришли волхвы с востока. Это были ученые люди, которые вероятнее всего были знакомы с преданием, оставленным пророком Даниилом и с предсказанием Валаама о появлении звезды от Иакова (Чис. 24:17). Увидев необычную Звезду на небосклоне, они поняли, что это звезда, которая возвещает о рождении Великого Царя, и поспешили на запад, чтобы поклонится Ему и принести в дар золото, ладан и смирну. Золото как Царю, ладан, как Богу, а смирну как человеку, который должен был вкусить смерть.

К сожалению, до нас не дошли сведения о дне или хотя бы времени года, когда родился Христос. Однако, по некоторым данным мы все же можем сделать предположение о той благословенной ночи, когда ангелы возвестили пастухам пришествие в мир Спасителя.

В древности было принято вести отсчет лет от какого-либо знаменательного события. Часто указывался какой-либо год правления царя. Христиане начиная с рубежа 3-4-ого веков вели летоисчисление от начала эпохи мучеников, т.е. от первого года царствования римского императора Диоклетиана. Однако уже в 6-ом веке по приказу папы римского Иоанна 1-ого монах Дионисий Малый рассчитывает время Рождества Христова и датирует его 754 годом от основания Рима.

Явное расхождение этой даты с евангельским текстом становится заметно, когда мы обращаемся к астрономическим вычислениям, основанным на времени солнечного затмения имевшего место незадолго до смерти Ирода. Вычисления свидетельствуют о том, что Ирод Великий умер в 750-ом году от основания Рима, а значит, никак не мог встретить волхвов в 754-ом.

Подобные астрономические расчеты говорят и том, что Христос мог пострадать на кресте, только в 783 году, когда Пасха наступила вечером в пятницу. Известно, что к этому моменту Ему шел 34-ый год, а значит, наиболее вероятным годом Его рождения следует считать 749-ый от основания Рима. Т.е. примерно на 5 лет ранее, чем принято считать.

Итак, хотя и имеется некоторая неточность в определении времени Рождества Христова, однако, так исторически сложилось, что расчеты Дионисия Малого легли в основу современного летоисчисления.

Что же качается вопроса о дне празднования Рождества Христова, то можно вспомнить о традиции древней Восточной Церкви отмечать Рождество вместе с Богоявлением 6 января. Этот праздник назывался Епифанией, что в переводе означает — «явление Бога в мир». Имеются сведения о том, что Епифания отмечалась вплоть до конца 4-ого века, после чего Восточная церковь переняла западный обычай праздновать Рождество 25 декабря.

Эта дата была выбрана не случайно. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Христос же явился миру, через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь — уменьшаться.

Сегодня мы вновь услышали песнопение «Яко с нами Бог», которое напомнило нам о том, что Господь по Своей великой милости пришел в этот мир для нашего спасения и не оставит нас до скончания века.

http://pds58.ru/index.php?id=17&tx_ttnews[tt_news]=47&cHash=07303a2c33dbb78b3faec465d6a457b5

ФОТО – images.yandex.ruРождество Христово

 

В праздник Крещения православная молодежь раздаст листовки с информацией о крещенской воде15.01.2013

 

В праздник Крещения православная молодежь раздаст листовки с информацией о крещенской воде

 

В рамках международной акции по распространению просветительских листков в Крещенский сочельник и праздник Крещения Господня, 18 и 19 января 2013 года, православная молодежь Москвы раздаст в столичных храмах листовки с информацией о крещенской воде.

На Крещение и Пасху в храмы приходит множество людей, практически незнакомых с традициями Церкви. Именно такие люди являются целевой аудиторией материалов, распространяемых Синодальным отделом по делам молодежи в эти праздники.

Листовки носят миссионерский и просветительский характер и будут раздаваться преимущественно в очередях за крещенской водой. Каждая листовка содержит информацию о празднике Крещения Господня и крещенской воде, а также молитву перед принятием святой воды. Текст листовок разработан Синодальным отделом по делам молодежи и одобрен Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Акция проходит с 2009 года два раза в год, в день Крещения Господня и в день Пасхи, и реализуется силами православной молодежи Москвы.

Существует два варианта приобретения листовок: храмы могут сами напечатать листовки по существующему макету, либо заказать тираж в Синодальном отделе по делам молодежи.

На сегодняшний день комплекты листовок уже получили более 20-ти московских приходов.

Пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2727504.html

 

16.01.2013

 

Святая вода не смывает грехи

 

Каждый год в преддверии праздника Крещения Господня наши читатели задают вопросы о святой воде: где брать, как принимать, надо ли купаться?

 

Подскажите, пожалуйста,в какой день брать святую воду 18 или 19 января? Чем отличается крещенская вода от богоявленской?

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда вы возьмете воду, — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской. Никакой разницы между водой, освященной 18 и 19 января, нет.

 

Как пользоваться святой водой?

Святую воду употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, кропят свое жилище. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой снятый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах — пить ее можно и нужно не колеблясь в любое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

 

Обязательно ли купаться на Крещение?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей. Главное для христианина в этот день — это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн.

Церковь не призывает верующих лезть в ледяную воду — это каждый решает для себя индивидуально. Но сегодня обычай окунуться в морозную прорубь стал для нецерковных людей чем-то новомодным. Понятно, что в, большие православные праздники в русском народе происходит религиозный всплеск — ив этом нет ничего плохого. Но не очень хорошо то, что люди этим поверхностным омовением и ограничиваются. Более того, некоторые всерьез считают, что, искупавшись в крещенской иордани, они смоют с себя все грехи, накопившиеся за год. Это языческие суеверия, и ничего общего с церковным учением они не имеют. Грехи отпускаются священником в таинстве Покаяния.

 

– Искупаться в ледяной воде без опасений может каждый человек?

– Нет, нужно обязательно учитывать общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний. Но даже если вы считаете себя абсолютно здоровым, все-таки лучше перед купанием обследоваться у врача, ведь многие болезни проходят в скрытой форме, а купание в ледяной воде — серьезный стресс для организма, после которого возможны обострения этих скрытых недугов. В ледяную воду лучше не погружаться людям с болезнями сердечнососудистой системы, такое купание может привести к остановке сердца. Тем более это касается пожилых людей и хроников. Исключением могут быть спортсмены, стресс от ледяной воды для них не так опасен.

 

У меня дочка шести месяцев, и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо, ведь святая вода может выливаться только в" особое, не попираемое ногами место.

Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Тайн.

 

Можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать?

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.

 

Можно ли давать святую воду животным? Если нет, то почему, ведь они тоже твари Божьи?

В чем необходимость подачи святыни животному? Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными.

 

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка?

Святая вода — это не вода для купания, а вера в сглаз — это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить вас от всего дурного.

Газета БЕСЕДКА №3(674)2013

 

17.01.2013

 

Как правильно проводить праздничную и поминальную трапезу по православным канонам

 

Состояние души связано с тем, что и как мы едим

 

В прямом эфире радио КП протоиерей Всеволод Чаплин обсуждает с энтузиастом возрождения русской православной кулинарии Олегом Корсаковым, как развивалась история русской православной кухни.

 

Чаплин:

- Сегодня наш гость Олег Викторович Корсаков, энтузиаст возрождения русской православной кулинарии. Я поздравляю всех с праздником Обрезания Господня. И я хотел бы выразить соболезнования всем коллегам по радио «КП» в связи с гибелью Ирины Кабановой – действительно, ужасное происшествие… Мне уже приходилось об этом высказываться сегодня в информационных агентствах. Вы знаете, действительно, получается так, что много среди нас людей, которые внутри полностью сожжены, которые потеряли представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, чего можно делать, а чего нельзя. Таких в нашем обществе много. Не все совершают ужасные поступки, но, к сожалению, много людей, которые готовы к таким поступкам, которые слишком привыкли полностью убирать из своей души грань, отделяющую возможное и невозможное, преступное и благородное, нравственное и безнравственное. Вот эту грань нужно восстановить, по-моему, чтобы ничего подобного не происходило.

Тема у нас сегодня, может быть, несколько неожиданная. Как связана наша трапеза с тем, что происходит внутри нас, с нашим образом жизни, с нашим представлением о том, как нужно жить и как не нужно жить? Олег Викторович, насколько я понимаю, вы пытаетесь восстановить те традиции приема пищи, традиции трапезы, которые существовали в нашем обществе многие века назад, и эти традиции связаны со смыслом. Вот сейчас пошли праздники, очень многие люди, по-моему, предавались довольно бессмысленному времяпровождению, отождествив праздник и праздность. А ведь праздник и праздность - не совсем одно и то же. Праздник нам дан, в том числе, для размышлений, для того, чтобы мы оценивали и переоценивали свою жизнь, он нам дан для того, чтобы мы думали, молились, делали добрые дела, ходили, друг к другу в гости не для того, чтобы бездумно напиться и употребить в пищу то, что куплено по дороге, а для того, чтобы о чем-то серьезным разговаривать, и в это серьезное общение может быть встроена и трапеза. Вот как вы считаете, у нас есть шанс возродить те традиции трапезы, которые были наполнены смыслом?

Корсаков:

- Отец Всеволод, я хотел бы присоединиться к сказанному вами, принести и мои личные соболезнования. И также хочу поблагодарить вас за приглашение на эту передачу. Для меня это очень ответственный момент. Сегодня я впервые выступаю на российском радио.

Чаплин:

- Вы живете в Лондоне, насколько я знаю?

Корсаков:

- Да, я гражданин Великобритании, живу уже более 20 лет в Лондоне.

Чаплин:

- А что вы до этого делали?

Корсаков:

- Я был поваром министра иностранных дел СССР Шеварднадзе. Потом работал поваром посольства в Великобритании. И во время периода ГКЧП меня вынудили просить там политического убежища, потому что я первым противостоял гэкачепистам. Я бы хотел ответить на ваш вопрос именно о православной трапезе. Сегодня надо сказать прямо – нам нужно бороться за нашу трапезу, за наши традиции, за возрождение их, так как имеет место практически надругательство. Сегодня никто не знает истории русской кухни, она заканчивается буквально вот с началом революции. Ну, там еще кто-то может сказать чуть-чуть попозже, а потом уже ничего. И вот здесь я бы хотел быть более аккуратен в высказывании, так как речь идет о том, что трапеза русской православной кухни, а в основе ее лежит русская православная кулинария, хранительница божественной символики, выраженная в трапезе…

Чаплин:

- А как она выражалась?

Корсаков:

- Для примера могу сказать. Допустим, возьмем за основу праздник великого дня – Пасхи. То есть, это самый главный праздник наш православный. На стол подавались дары Господни – хлебы, которые отражали слова Иисуса Христа из Нового Завета. То есть, таким образом, Господь нас поучал, обращаясь к нам, Он говорил с ними притчами, говоря о земном, возводя их в духовное…

Чаплин:

- Из чего состояла трапеза в этой традиции?

Корсаков:

- Во-первых, это была подача хлебного блюда. То есть, вы представьте себе блюдо золотое в полтора метра диаметром, на нем лежало пять хлебов. А что это значит? Это слова Господни. Господь говорил, сравнивая, что такое Царствие Небесное? Это когда женщина возьмет три меры муки, добавит в нее закваску и, когда все это скиснет, это вот и есть Царствие Небесное. То есть, закваской являлось, отождествляло поучение Господне, а муки – это мы, так можно сказать. В этой перепечи принимали участие другие символические ингредиенты, которые имели место. Допустим, изюм, цукаты. Но как найти объяснение им, я вам сейчас рассказываю. Господь говорил – Отец Мой виноградарь, а Я лоза. Отец ухаживает за Мной, он обрезает сухие ветви, чтобы другие давали больше плода. То есть, виноград – это плоды, это наши деяния на благо вечной Церкви Христовой. Появление, осмысление цуката, апельсина, допустим, в перепечи, как символ Царствия Небесного, мы видим из иконописи, где Господь-младенец держит апельсин в руках. Как тот плод, который запретный, освобождает нас от греха. И вот этот хлеб божественный был наделен благовониями, угодными Богу, - корицей. Это основной так можно сказать род благовоний, который входил в состав мира.

Чаплин:

- Это происходило, наверное, на царской трапезе, на патриаршей трапезе, а простой человек соблюдал какие-то традиции?

Корсаков:

- Совершенно верно, он следовал, ничего не было разного. Есть такие факты, что боярыни дарили государыни по 30 перепеч – то есть, наделяли друг друга Царствием Небесным, а не как сейчас – просто куличек испекли и забыли о нем. Дальше на этом блюде был хлеб. Тоже в 30 литров объема, очень большой. Господь говорил – Я хлеб живой, сошедший с небес, кто будет есть Меня, тот будет во Мне, а Я буду в нем. Следующий хлеб - калач – 30 литров объема. Ну, чтобы представить, как это велико, - 10 банок трехлитровых выложить в круг – вот такой бублик большой – это калач. Он тоже говорит о том, что это слова Господни. Господь говорил – Я альфа и омега, Я начало и конец, Я первый и последний.

Чаплин:

- А сейчас, если честно, даже в праздники мы пытаемся схватить что-то на дороге – довольно популярен фаст-фуд, у нас мало времени, я сам, между прочим, одна из жертв вот такого рода режима питания – просто нет времени, чтобы сидеть где-то долго и что-то серьезно приготовленное употреблять. Более того, когда я принимаю пищу, я обычно читаю. И это еще одна проблема, связанная с тем, что времени нет, и когда за день информационная картина складывается, нужно прочесть иногда 50, а то и 100 страниц плотного текста, то вот, я поступаю таким образом. Это, наверное, очень плохо, но современному человеку действительно часто некогда подумать о том, как устроен его быт, как его быт связан с содержанием его жизни. Иногда современный человек скажет: какая разница, как есть, что есть, во что одеваться, как себя вести, все это ерунда – главное, что у тебя внутри. Но на самом деле часто получается так, что не только твое внутреннее содержание выражается в том, как ты себя ведешь здесь или там, но и внешнее поведение формирует твое внутреннее содержание.

Звонок от Романа:

- Добрый вечер. С праздниками вас с прошедшими. Вот бабушка у меня, дай ей Бог здоровья, 89 лет ей, коммунистка со стажем, очень большое внимание уделяла совместным обедам субботним.

Чаплин:

- А это было связано с ее коммунистическими убеждениями или с чем-то еще?

Роман:

- Нет, это было связано с тем, что семья – ячейка общества. И это пропагандировалось коммунистической пропагандой, в общем-то, вполне нормально.

Чаплин:

- Она родилась, очевидно, до революции или сразу после нее.

Роман:

- Нет, она 1926 года рождения.

Чаплин:

- То есть, семейные традиции у нее все-таки были из старого времени, так скажем?

Роман:

- Нет, не из старого времени, я просто хочу сказать, что семейные традиции идеологии не поддаются, либо они есть, либо их нет. Это первое. И второе. Вот ваш гость в студии говорил про корицу, про изюм, про цукаты. Маленькая поправочка. Дело в том, что на территории Российской империи все вот эти вещи до революции стоили безумных денег – это было очень дорогое удовольствие. Изюм, чернослив, цукаты, корица, чай, рис – все это было очень дорого. И подавляющее большинство народа себе все эти изюмы в принципе не могло позволить. Поэтому была кухня для богатых, где была корица, где был ванилин, где был рис, так называемое сорочинское пшено, которое доставлялось окольными путями и стоило бешеных денег, и была кухня совершенно простого народа, которая разительным образом отличалась от кухни, которую описывает ваш гость.

Чаплин:

- Олег Викторович, мы с вами не закончили разговор на тему, которую я пытался поднять. Пища простого человека была примитивной или нет? Не было у него корицы, не было ванилина, не было возможности вот эти огромные блюда подносить. В обычной семье, не в праздник, а в обычный день, как пища соотносилась с духовной традицией, с образом жизни? Что ели простые люди?

Корсаков:

- Обязательно. Во-первых, я хотел бы ответить на такой упрек. Я хочу сказать, что кухня не была легитимной, потому что государь был великим постником и поэтому он раздавал дары со своего стола простым людям…

Чаплин:

- Ну а сами они что готовили?

Корсаков:

- Сами готовили то же самое. То есть, было все общее, все было доступно. И здесь в основе этого лежало очень большое понимание именно символической трапезы, как ее воспринимали. Вот говорили – щи да каша – пища наша. Вроде бы, какие слова, а вот можно спросить – а что же такое щи? Вот сейчас у любого человека спроси, что такое щи, он ничего не скажет, кроме того, что это суп с капустой. А если мы обратимся к словарю Даля и к высказываниям наших предков, то тут будет совершенно ясно, что щи – это овощи вообще. А гречневая каша вообще наделена большой символикой, созданной в природе Творцом. Именно Творец создал ее. Не рукой человека она создана, как какие-то геометрические формы, а именно гречиха символизировала символ Пресвятой Троицы. То есть, Царствия Небесного. То есть, эта вот маленькая крупинка имела в себе вот такую силу. И поэтому здесь взаимосвязь овощей, очень глубокую символику несет капуста. Капуста входила в один из трех основных даров от монастырей известных, которые делали в преддверии поста великого государю и государыне. То есть, именно белокочанная капуста, очищенная от зеленых листьев. Это глубокое осмысление было. Капусту квасили с можжевеловой ягодой, которая дает аромат святости. То есть, капуста была наделена ароматами святости. Сам ее внешний вид, чистота ее символизировала нашу землю, освобожденную Иисусом Христом, где именно морковь, входящая туда, напоминала нам о том, что это была принесена жертва Господня на благо нас.

Звонок от Светланы:

- Вопрос не совсем по теме, но я бы хотела его задать. Вот я услышала, что Бог-Отец небесный, Он как виноградарь, обрезает ветви, которые не приносят плода. Следует ли из этого то, что у человека может быть такая полоса жизни, после которого нет возврата к Богу, что он уже не прощает все грехи, он отрезан?

Чаплин:

- Вы знаете, всегда у человека, живущего на земле, есть возможность покаяния, есть возможность возвращения к Богу, есть возможность победить любой грех. Не только своими силами, но, прежде всего, той силой, которую Бог сам дает в своих таинствах – в исповеди, в причастии. Так что никакой человек не потерян. Но, действительно, мы очень хорошо знаем из истории современной и древней, как Господь людей, которые многажды не отвечали на его призыв, действительно, не вводит в свое царство. Вот мы об этом говорили во время Рождества, действительно, не для всех открыто небо. В том смысле, что не все в него хотят подняться. Господь всех приглашает, всех призывает, ко всем стучится в дверь души. Но есть люди, которые не хотят на этот стук ответить. И это, конечно, их выбор, этот выбор они делают сами, никого Бог не обрекает на вечную смерть, но бывают люди, которые отказываются от того, чтобы войти в ту вечную жизнь, которую Господь всем предлагает.

Прошли праздники, но вот уже скоро день крещения Господня. Люди ходят друг к другу в гости. Иногда они ходят для того, чтобы посплетничать, выпить лишнего, иногда для того, чтобы просто исполнить некий долг по отношению к людям, которые оказались забытыми в течение всего года – но вот надо сходить или к бабушке, или к сестре, или к брату, к тому, кто нуждается просто в нашем внимании, и этот долг иногда бывает тягостным таким, люди ходят, чтобы отметиться, чтобы в своей совести поставить галочку – вот, я сходил и еще год могу не появляться в этом доме. Ну а все-таки, если мы стремимся, если мы должны стремиться к тому, чтобы общаться друг с другом осмысленно, какая трапеза должна сопровождать поход человека на праздник в гости? Что должна делать хозяйка, что должны принести люди, которые идут в гости? Есть какие-то принципы, которые можно соотнести хотя бы частично с теми древними правилами, о которых мы сегодня говорили?

Корсаков:

- Совершенно верно. Вот как раз я и говорю о перепече – это один из божественных символических хлебов. Перепеча – это символ Царствия Небесного, это хлеб с изюмом, это подобие кулича.

Чаплин:

- А как он готовится? Возможно ли это приготовить не на ресторанной кухне, а дома?

Корсаков:

- Конечно, это очень возможно, и это готовили как раз, идя в гости. Хозяйка готовила перепечи для себя и для гостей. Приходя в гости, они одаряли этими хлебами людей, наделяя их тем самым Царствием Небесным.

Чаплин:

- Он в специальной форме готовится? Такую форму можно где-то раздобыть?

Корсаков:

- Да, в специальной форме. Они будут сейчас изготовляться. Как вы знаете, разговор идет о возрождении русской православной трапезы, об учреждении русской православной кулинарии, о кулинарной академии. Поэтому здесь будет представлен широкий перечень новых блюд. Вернее, старых, забытых, но они уже сегодня новые, к сожалению. Поэтому я хотел бы досказать начатое о хлебах. Что на том блюде, большом, золотом, о котором мы говорили изначально, с перепечей были еще два маленьких хлеба, на лопатку муки.

Чаплин:

- Какой это объем в современных мерах?

Корсаков:

- Лопатка – кило шестьсот муки. И тут как раз идет разговор о двух маленьких хлебах. Калачике братском, как символе монашеского братства, но приготовленного из ветхозаветного зерна ячменя толченого. И хлебец ржаной ситный. Это мы с вами. И это как раз было все на одном блюде. По сути, это отражение слов Иисуса Христа, который сказал – да будут все едины, как ты, отче, во мне, и я в тебе. Таки они да будут в нас едино. Вот о чем эти хлебы повествовали, напоминали. То есть, они были наделены глубоким сакральным и духовным стержнем.

Чаплин:

- Вот сегодня многие говорят о здоровом питании, о том, чтобы пища не вредила. Что по этому поводу думали древние?

Корсаков:

- Они не думали о пище, они думали о духовном.

Чаплин:

- Но пища все равно была здоровой или нет?

Корсаков:

- Да, конечно. Во-первых, она была рационально приготовлена. Календарь Православной Церкви служил не только напоминанием о праздниках, он служил и устроением так можно сказать хозяйства – заготовки делались.

Чаплин:

- То есть, образ жизни, быт, в том числе, быт, связанный с питанием, с приготовлением пищи, он объединял в себе и смысл, и заботу о здоровье?

Корсаков:

- Да, совершенно верно. И традиции. Во-первых, надо особо сказать, что православные очень чтили традиции. И вот вкушение телятины было заповедным блюдом. Если вы помните, были такие вещи, как телячий бунт, потом в период Лжедмитрия бояре говорили – нет, это что за царь православный, он и бороду стрижет, и днем не спит, и телятину ест? Иван Грозный тоже относился очень серьезно к этому моменту. Допустим, в его период, если была жалоба, что люди ели телятину, был момент такой, что…

Чаплин:

- Ее никогда нельзя было есть?

Корсаков:

- Да. В православии телятина олицетворялось не как грязное животное для мусульман - свинина представление имеет, а именно как воспетое в церковных песнях Богородица, телица, родившая божественного тельца. И вот это охранение было. И сегодня, когда приготовляют блюда из телятины, это мракобесие, это надругательство, это не менее распущенность, что было сделано с «Pussy Riot».

Звонок от Анисьи:

- Добрый вечер. Я хотела бы попросить, чтобы вы напомнили, как правильно организовать трапезу на поминках, потому что очень часто к концу или в середине трапезы люди забывают, для чего они вообще собрались…

Чаплин:

- Напиваются, травят анекдоты, дерутся. Олег Викторович, как все-таки нужно построить такую трапезу? И самый главный вопрос, который не прозвучал, но который, я подразумеваю в звонке нашей слушательницы. Вот спиртного, сколько можно за поминки употреблять, если вообще можно?

Корсаков:

- Тут очень нужно быть аккуратным. Во-первых, люди пришли с храма, пришли уже с кладбища, сели за стол. На столе должна быть обязательно кутья, из храма принесенная, должны быть приготовлены блины, кисель, о спиртном речи не идет, потому что спиртное это уже выходит за пределы всякого и поэтому я даже на своем опыте видел – к сожалению, я не могу не сказать этого – было на столе спиртное. И старшие мои родственники мне сказали – Олег, мы пить не будем за этим столом. И вот это меня осадило настолько, что я считаю, что я могу порекомендовать людям не пить за этим столом. Это не место для распития.

Чаплин:

- Но вот так называемые народные традиции – ставить на поминальный стол какую-то рюмку с водкой, накрытую хлебом, которую вроде как покойник должен выпить, ставить ту же самую рюмку без хлеба или с хлебом перед фотографией этого человека – вот это имеет какое-то отношение к настоящей традиции?

Корсаков:

- Никакого отношения к этому не имеет.

Чаплин:

- А когда это возникло?

Корсаков:

- Я не имею понятия. По-видимому, это суеверие.

Чаплин:

- Да, вот действительно, иногда просто люди кощунствуют, когда на могиле напиваются, когда напиваются на поминках. Самое главное, что мы можем сделать для нашего усопшего – это наша молитва о нем. Ни красивое надгробие, ни тем более какие-то пьянки у гроба или после похорон никак не являются достойной данью памяти ушедшего человека. Действительно, бывают ситуации, когда, может быть, человеку от скорби хочется немного отойти, но для этого есть и прекрасные другие возможности. Это и молитва, это и доброе воспоминание об ушедшем человеке. Но я видел сам поминки, которые кончались и песнями, и анекдотами, и дракой…

Олег Викторович, как вы считаете, современному человеку при всей его замотанности, при всем часто затруднительном материальном положении, при том, что у него нет возможности посвящать дни и часы своей жизни тому, чтобы готовить пищу, есть шанс все-таки прийти опять к той традиции, о которой вы говорите, хотя бы частично, хотя бы в чем-то?

Корсаков:

- Мы обязаны к этому прийти.

Чаплин:

- Времени хватит? Сил хватит?

Корсаков:

- Хватит. Тут нет ничего особенного. Вот сегодня я сделал распечатки из своей докладной записки, которую готовил для Святейшего патриарха и она в общем-то представлена была в маленькой части…

Чаплин:

- Вот мы, церковные бюрократы, рассматриваем ее достаточно долго знаете почему? Не так просто убедить современного человека, в том числе и священника, в том числе и ресторатора - а я о ваших инициативах говорил со многими людьми - в том, что это все возможно и нужно. Сейчас многие скажут – ну какие сложные традиции в приготовлении пищи? Быть бы живу. Вот нет на все это ни времени, ни сил.

Корсаков:

- Отец Всеволод, я считаю, что надо говорить об этом вначале. Вот смотрите, о чем я пишу. Отдельным пунктом в православном столе следует выделить отсутствие сегодня ожидание Господа Бога нашего и Спасителя нашего Иисуса Христа за столом.

Чаплин:

- А как ожидать Господа за столом? Ведь очень на самом деле яркая мысль. Сам Господь говорит – где двое или трое собраны во имя мое, там я посреди них. Не обязательно ведь во время молитвы, это может быть и размышление, это может быть общение, это могут быть те же походы в гости. Но если это делается во имя Господа, он посреди нас.

Корсаков:

- Да. И помните, как Иоанн сказал. Там описана такая ситуация – Господь говорит: Я стою и стучу в дверь и кто услышит, откроет, Я войду и буду с ним трапезничать. И вот здесь мы как раз говорим о семье-малой церкви, потому что именно в семье-малой церкви продолжается общение уже вне храма. И именно за столом, за благословленной пищей, за благодарственным даром…

Чаплин:

- Трапеза ведь вообще была продолжением богослужения. Христиане там, где молились, там же и трапезничали. Причем, конечно, это была очень целомудренная трапеза, осмысленная трапеза, наполненная рассуждениями, размышлениями. И начиналась она с молитвой. В монастырях современных тоже ведь трапеза сопровождается чтением житий святых.

Звонок от Михаила:

- Здравствуйте. Я хотел бы добавить немного, может быть, атеистический тезис, но в поддержку вашего разговора. Что если воспринимать церковь и веру, как опыт, накопленный громадным количеством поколений, то надо к нему относиться уже только с этой точки зрения очень и очень бережно. То есть, с той точки зрения, что опыт еды, так как мы состоим из того, что едим, и опыт культуры еды, в общем, копился многими поколениями и поэтому, собственно, культура, которая до нас доходит, в том числе, и с точки зрения церкви и веры, и правил, которая дает вера, то это тоже надо с очень большим уважением и вниманием относиться к этому. Так как это все-таки опыт поколений, который сбрасывать со счетов нельзя.

Чаплин:

- Спасибо большое. Олег Викторович, а вот чего лишает себя человек, который привык перехватывать на улице у ларька или по дороге сэндвичи?

Корсаков:

- Эта беда не только в России, эта беда началась с Европы, они являются законодателем моды.

Чаплин:

- Но там же тоже есть высокая кухня?

Корсаков:

- Да. Но, знаете, французы говорят – раз есть высокая, то где же низкая? Поэтому здесь тоже это смешное слово – высокая кухня. А где же низкая тогда кухня? Вопрос стоит о качестве изделий. Сегодня, конечно, очень печально, что имеет такое место, как констатация факта о том, что трапеза, пища-то сама по себе не несет даже не только духовного, а даже и здорового смысла. Смотря передачи, особенно вот российские, о качестве пищи, волосы дыбом встают.

Чаплин:

- Вот действительно, у нас же сейчас есть не только целая программа, но и целые каналы, которые посвящены приготовлению пищи, кулинарному искусству. Это хорошие или плохие программы?

Корсаков:

- Смешные. Они только для дилетантов, думаю. По-видимому, людям не хватает места в театре, и они переносят его на кухню.

Чаплин:

- Но тот опыт, который вы приобрели, готовя пищу для государственного руководства, для дипломатических мероприятий, его как-то можно через телепрограммы, через интернет передать?

Корсаков:

- Вы знаете, я по поводу предыдущего опыта не знаю, но то, что вот имеет место настоящее о том, что, так можно сказать, люди сегодня в Европе обращают внимание и, вы знаете, они очень серьезно настроены, они хотят знать правду о культуре русского народа. А русский – это значит православный. То есть, это мы говорим о православном образе. И поэтому здесь, сегодня нужно защищать наши интересы, именно русской православной кулинарии, которая лежит в основе русской кухни. Потому что люди, просто для того, чтобы выжить, делают незнамо, что на коленках, подают гостям. Гость сидит, смотрит в тарелку и спрашивает – а это что, можно есть? А ему говорят – да, да, можно, русские так любят.

Чаплин:

- Но есть сейчас книги, сайты, телепрограммы, где бы вот та кулинария, о которой вы говорите, передавалась бы?

Корсаков:

- Нет, таких сайтов я не видел.

Чаплин:

- А почему нельзя создать?

Корсаков:

- Необходимо создать. Поэтому я и говорю, что нужно начинать со школы. Нужно взрастить новое поколение, вот в чем дело. Я уже так пришел к выводу, что невозможно переделать современного повара, который уже увлекся «фьюжн кузин», так можно сказать, играют в карты, готовя блюда – это из области, можно сказать, такого личного деяния – то, что хотят, то и воротят, можно так сказать. По-другому я к ним отнестись не могу, потому что, я считаю, нужно стоять на защите интересов. И я согласен с человеком, который выступил, хоть и атеист, в защиту наших традиций.

Чаплин:

- Вот нам Марфа пишет: «Похороны должны кончаться песнями и плясками, душа идет домой к Отцу, это ли не радость? Слезы - от эгоизма, малодушия и трусости душевной, недоразвитости». Вы знаете, когда христианин хоронит другого христианина, зная, что тот прожил правильную жизнь, то, конечно, радость есть, но это должна быть не бездумная радость, не пьянка и тем более не какие-то пошлые песни и анекдоты, а это должна быть настоящая радость.

Я благодарю Олега Викторовича за участие в нашей программе. Я желаю вам успеха в том, чтобы традиционная русская кулинария, связанная с духовными смыслами, действительно прокладывала себе дорогу и к индустрии, связанной с приготовлением пищи, и к обычному человеку. Всех еще раз с праздником! Всем мира, всем радости, всем помощи Божией в добрых делах!

http://penza.kp.ru/radio/stenography/58439/

ФОТО – images.yandex.ruВсеволод Чаплин

17.01.2013

 

В Нижегородской области появились свои Pussy Riot

 

14-летние школьницы осквернили могилы, устроив пошлую фотосессию на погосте [видео]

 

Сегодня нижегородская полиция начала проверку вопиющего факта: две 14-летние ученицы выложили в социальной сети вызывающие фото. На них малолетние «модели» игриво изгибаются, показывают язычки и жарко обнимают полторашку пива - а фоном всему этому служит погост…

Девочки устроили фотосессию рядом с могилой Тани Савичевой

 

На Шатковской кладбище находится могила знаменитой Тани Савичевой, погибшей во время Великой Отечественной войны. По соседству с ее прахом и происходила кощунственная съемка.

На Шатковской кладбище находится могила знаменитой Тани Савичевой, погибшей во время Великой Отечественной войны. По соседству с ее прахом и происходила кощунственная съемка.

Фото: Из архива Шатковского района

Полиция ведет расследование скандальной фотосессии нижегородских школьниц на кладбище.

Полиция ведет расследование скандальной фотосессии нижегородских школьниц на кладбище. Фото: форум www.yaplakal.com

…Как выяснила «КП»-НН», фотосессию устроили на кладбище в рабочем поселке Шатки. Кстати, это захоронение известно на всю страну - именно здесь похоронена Таня Савичева - ленинградская школьница, которая с начала блокады начала вести дневник. Эти записи стали одним из символов ВОВ. А сама девочка в мае 1944 года с туберкулезом была доставлена в инфекционное отделение Шатковской районной больницы. Первого июля 1944 года Таня умерла в страшных муках, и ее похоронили на Шатковском кладбище. И до сих пор к этому скромному монументу 9 мая несли цветы ветераны. А теперь, как выяснилось, по соседству с памятником молодежь начала устраивать такие вот фотосъемки.

- По нашим данным, эти снимки были сделаны минувшим летом, - уточнила «КП»-НН» руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Нижегородской области Ольга Кравчук. - Сейчас проводится проверка. Личности девушек уже установлены, с ними ведется профилактическая работа. По окончании проверки будет дана правовая оценка их действиям.

- Как выяснилось, одна девушка и фотограф - жители Шатковского района, другая девушка - не из Нижегородской области, - дополнил заместитель начальника отдела МВД России Шатковский Сергей Ландяков. - Установлено, что в июне накануне Троицы они приходили прибраться на захоронения умерших родственников. Но фото, кстати, они делали на чужих могилах.

Блогеры принялись обсуждать эти снимки в многочисленных форумах. Кто-то даже назвал девочек местными Pussy Riot. К теме подключились журналисты. И тогда полиция начала свою проверку. Поднялась такая волна, что девочка, одумавшись, сначала «убила» скандальные фотки, а потом и вовсе удалила свою страницу. Но один из пользователей выложил личную переписку с ней на всеобщее обозрение - видимо, в качестве наказания:

Аленочка: «Привет! Я тебя очень прошу удали мои фотки, пожалуйста!»

Александр: «С чего ты это решила? Ты глумишься в пьяном виде на кладбище, позоря наши Шатки, а я должен просто так взять и удалить? Пусть висят - другим послужит уроком».

Аленочка: «Удали! Я тебя очень прошу, большие проблемы»

Александр: «Какие?»

Аленочка: «В полиции и в школе»

Александр: «К тебе приходили из полиции?»

Аленочка: «Звонили...»

Александр: «А в школе какие?»

Аленочка: «На учет поставили»

Александр: «С тобой еще комиссия по делам несовершеннолетних будет работать. И родителям еще штраф за тебя дадут».

 

Вот на этом кладбище в Шатках и состоялась скандальная фотосессия школьниц.

Вот на этом кладбище в Шатках и состоялась скандальная фотосессия школьниц.

Фото: Михаил СОЛУНИН

"Раздули такую телегу из ничего"

Что интересно, местные жители, которые еще день назад бурно осуждали осквернительниц в Интернете, заняли глухую оборону, когда эту историю предали огласке на федеральном уровне.

- Ребята... тут ад. Раздули такую телегу из ничего, - написал Вконтакте тот самый парень, который выложил переписку с Аленой. - Когда корреспонденты реально поймут, что история высосана из пальца и в принципе нет глобального криминала, то, я думаю, что они расстроятся))))) Мне искренне жаль девочку и ее мать, что она подвергается такому прессингу.

- Этот случай мы разберем сами, и не надо никому нам мешать! - заявила корреспонденту «КП»-НН» преподаватель Шатковской средней школы № 1 Галина Алексеевна. - Вы сейчас весь негатив соберете в Интернете и на школу на нашу повесите. А девочки просто не знали, что у них за фон сзади! Они хотели себя на фоне природы снять, там очень красиво вокруг, деревья всякие. Они снимать не умеют, вот и попал в кадр этот памятник. А в руках у Алены не пиво вовсе, а вода для полива цветов. Они, по-видимому, там прибирались.

- А у вас самого дети есть? - спросил нас зампрокурора. - Нет? На эту девушку сейчас оказывается сильное общественное давление, поэтому, думаю, ей будет неприятно, если эту историю начнут афишировать.

В то же время, никто не скрывает, что дела в Шатках, с точки зрения воспитания молодежи, идут не важно. Помимо памятника Тани Савичевой на ставшем вновь популярным местном кладбище, «достопримечательностями» города являются три кафе под романтичными названиями «Ветерок», «Встреча» и «Строитель».

Промышленность представлена заводом по производству нормалей, приборостроительным заводом, фабрикой детской обуви. Есть, правда, и ФОК. Но местная комиссия по делам несовершеннолетних все равно регулярно составляет протоколы на подростков, не желающих учиться, появляющихся в пьяном виде в общественных местах…

 

В этой школе учится героиня скандальной фотосессии Алена.

В этой школе учится героиня скандальной фотосессии Алена.

Фото: Михаил СОЛУНИН

"Алена раскаивается в содеянном"

Как нам сообщили в полиции, Алена уже очень раскаивается в содеянном. А ее родители в недоумении, как все получилось. И дочь, и они сами всегда были в Шатках на хорошем счету. А тут такое… И хотя полиция и администрация школы характеризуют семью Алены исключительно с положительной стороны, оказывается, не все у них так гладко.

- Родители Алены давно уже в разводе, - поделилась с нами соседка семьи Наталья Ивановна. - Вместе не живут. Девочка у них то дома ночует, то у бабушки. Для ребенка, конечно, такие события бесследно не проходят. Переживает она.

- Но она никогда не хулиганила, вела себя хорошо, - признался родной дядя Алены. - Чтобы у нее какие-то наклонности вроде этих проявлялись, я тоже не замечал.

Но фото говорит само за себя. Видно, что подружкам очень весело. Сейчас Шатки разделились на два лагеря: одни видят в случившемся оскорбление умерших, другие не считают это каким-то серьезным проступком. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Напомним, за надругательства над захоронениями девочкам грозят реальные тюремные сроки.

http://penza.kp.ru/daily/26016.4/2938879/

 

Митрополиту Филарету присвоено звание «Почетный гражданин Минской области»19.01.2013

 

Митрополиту Филарету присвоено звание «Почетный гражданин Минской области»

 

Решением Минского областного Совета депутатов Патриаршему экзарху всея Беларуси митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету присвоено звание «Почетный гражданин Минской области».

Об этом было объявлено 18 января 2013 года на торжественном собрании, посвященном 75-летию образования Минской области. Мероприятие состоялось во дворце культуры г. Молодечно (Минская обл.).

Звания почетного гражданина были также удостоены посол Белоруссии в Литве и Финляндии по совместительству Владимир Дражин и народный артист Республики Беларусь, художественный руководитель и главный дирижер Национального академического народного оркестра Беларуси имени И. Жиновича Михаил Козинец.

В своем видеообращении митрополит Филарет выразил уверенность, что благосостояние жителей Минской области с каждым годом будет возрастать. «Однако в борьбе за экономические и культурные показатели мы не должны забывать о духовной стороне нашей жизни. Надеюсь, что сотрудничество Церкви и руководства Минской области найдет свое продолжение в совместных социальных мероприятиях — в сфере нравственного и патриотического воспитания молодежи, в акциях в поддержку семьи», — сказал архиерей.

На собрании выступил также викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин, сообщает официальный сайт Белорусского экзархата.

Звания «Почетный гражданин Минской области» удостаиваются люди, внесшие существенный вклад в развитие столичного региона и всей Белоруссии, — государственные и общественные деятели, представители научного сообщества и деятели культуры.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2735140.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг