Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 19.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Вышел в свет июльский номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости»

 

11.07.2015

 

 

Июльский номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости» содержит публикуемые впервые воспоминания об архиепископе Пензенском и Кузнецком Серафиме (Тихонове) игумении Евстолии (Фроловой).

Также в рубрике «Из истории епархии» автор Евгений Белохвостиков представляет вниманию читателей статью о Тихоне Смирнове – спутнике святителя Иннокентия.

Традиционно в номере содержатся новости из жизни Пензенской митрополии и указы и распоряжения митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43639

 

На приходах Пензенской епархии будут распространены информационные листовки о деятельности псевдоправославных сект

 

11.07.2015

 

На приходах Пензенской епархии будут распространены информационные листовки о деятельности псевдоправославных сект

 

10 июля, в пятницу, в здании Пензенского епархиального управления состоялось собрание помощников благочинных по миссионерской работе под руководством председателя отдела священника Алексия Роя.

В ходе собрания было рассмотрено несколько актуальных вопросов, касающихся нетрадиционных религиозных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пензенской области.

В связи с активизацией некоторых обществ отец Алексий поставил задачу собрать всю необходимую информацию в каждом благочинническом округе по деятельности конкретной группы и оповестить жителей о негативном влиянии и вреде, который может нанести нетрадиционная религиозная организация.

Второй немаловажной темой стало рассмотрение псевдо- и околоправославных сект, представители которых действуют на территории православных храмов Пензенской епархии. Было принято решение о создании и распространении на приходах информационно-просветительских листовок, информирующих о деятельности данных обществ, не имеющих отношения к Русской Православной Церкви.

Завершилось собрание обсуждением и составлением списков делегатов на обучение в Пензенской духовной семинарии для повышения квалификации помощников благочинных по миссионерской деятельности. Начало обучения запланировано на сентябрь 2015 года.

Источник: официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43543

 

12 июля – день памяти святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

 

12.07.2015

 

 

12 июля (29 июня по ст.ст.) Церковь празднует память святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Именно в этот день (по некоторым источникам — с разницей ровно в один год) оба апостола приняли мученическую смерть.

Церковь особо чтит их память, поэтому для подготовки верующих к этому дню установлен многодневный пост – Апостольский, или Петров. Продолжительность его варьируется от 8 дней до 6 недель, так как дата начала поста зависит от даты празднования Пасхи, а завершается он всегда к 12 июля. В текущем 2015 году Петров пост длился 34 дня – с 8 июня по 11 июля.

Своим ревностным служением святые апостолы Петр и Павел снискали себе звание первоверховных. Столь тесно связанные в истории христианства, они прошли отличный друг от друга жизненный путь, единый в своем устремлении ко Христу.

Апостол Петр, до призвания своего Господом носивший имя Симон, был простым рыбаком в Галилее. Вместе со своим братом, будущим апостолом Андреем Первозванным, он оставил всё и последовал за Христом. За свою пламенную любовь и ревность в вере Петр удостоился стать избранным учеником Спасителя наряду с Иаковом и Иоанном Богословом и быть участником многих евангельских событий. Именно он первым исповедал Господа Христом, Сыном Бога Живаго (Мф. 16: 16), за что и получил от Спасителя свое имя Петр, что означает «камень» — на этом камне веры Христос обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют и врата ада.

Первоверховному апостолу было дано на собственном примере познать, как легко можно стать последним грешником. Накануне распятия Христа Петр, испугавшись за свою жизнь, трижды отрекся от Него, как то и было предсказано Господом. Но в этом своем отречении он слезно каялся до конца своих дней, хотя после Воскресения Христова и был восстановлен в апостольском достоинстве и служении.

Своей первой проповедью, после сошествия Святого Духа на апостолов, Петр обратил ко Христу три тысячи иудеев, второй проповедью, после исцеления хромого, — еще пять тысяч. Сохранившиеся до наших дней два Соборных апостольских послания апостола Петра включены в Новый Завет.

Апостол Петр очень много сделал для распространения Евангелия: он проповедовал по берегам Средиземного моря, в Антиохии, Малой Азии, Египте, Греции, Риме, Испании, Карфагене и Британии. Путь его апостольского служения сопровождался чудесами и исцелениями, исходившая от Петра духовная сила была настолько велика, что даже тень его обладала целительной силой.

В 67 году апостол Петр прибыл в Рим, где многих обратил ко Христу. Согласно Церковному Преданию, когда начались гонения на христиан, ученики Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы сохранить свою жизнь. Уже на окраине города, Петру явился Христос, идущий в Рим, чтобы второй раз быть распятым, — тогда апостол осознал, что настал и его черед прославить Господа своею смертью. Вернувшись в Рим, апостол Петр был осужден императором Нероном на распятие. По смирению своему считая себя недостойным принять смерть так же, как Сам Спаситель, апостол просил, чтобы его распяли вниз головой. 12 июля (29 июня по ст.ст.) на Ватиканском холме апостол Петр был предан мученической смерти.

Несколько иной путь ждал апостола Павла, до своего обращения ко Христу носившего имя Савл. Юноша из богатой семьи, римский гражданин, получивший блестящее образование, воспитанник известного иудейского законоучителя Гамалиила, он был одним из ревностных последователей фарисеев, ярым гонителем христианской веры. Юный Савл был свидетелем избиения камнями первомученика Стефана, как несовершеннолетний он не мог принять непосредственного участия в казни, поэтому лишь сторожил одежды. Увиденное только укрепило Савла в необходимости преследования христиан – с этой целью он и направился в Дамаск.

На пути юноше явился Сам Господь и призвал его к апостольскому служению. «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?!» — раздался голос Христа, и яркий свет поразил гонителя слепотою. Незрячим его привели в Дамаск, где он был наставлен в вере. На третий день Савл принял крещение и чудесным образом прозрел – с этого времени он из гонителей стал ревностным проповедником христианского учения.

Апостол Павел проповедовал в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах, стойко перенося гонения и исцеляя страждущих. Всего он совершил три длительных апостольских путешествия, стяжавших ему славу апостола «языков», и написал 14 посланий.

В Иерусалиме Павел был предан суду синедриона, но как римский гражданин потребовал суда императора и под стражей был отправлен на корабле в Рим, где прожил еще пару лет. По приказу императора Нерона, апостол Павел был обезглавлен 12 июля (29 июня по ст.ст.) 67 или 68 года.

Сразу же после мученической кончины апостолов среди первых христиан началось их почитание. К IV веку относятся уже первые упоминания о праздновании дня их памяти, в Риме совершается перенесение мощей святых апостолов, императором Константином Великим возводятся первые храмы в их честь. Постепенно апостольское служение Петра и Павла становится образцом проповеди и примером миссионерской деятельности христианской Церкви.

Празднуя сегодня память святых Петра и Павла, Церковь прославляет не только их выдающиеся апостольские достоинства, послужившие распространению христианства, но и их особый путь к святости, являющий каждому возможность исправления собственных прегрешений – путь отрекшегося от Господа, но раскаявшегося Петра и Павла, из ярого гонителя ставшего ревностным проповедником христианской веры.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43644

 

Прихожане храмов Пензенской епархии получили информационные буклеты о жизни и подвиге святых апп. Петра и Павла

 

12.07.2015

 

 

12 июля, в воскресенье, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, участники Союза православной молодежи земли Пензенской рассказали прихожанам храмов о празднике.

В 14 приходах Пензенской епархии молодые люди раздали информационные буклеты, рассказывающие о жизни и подвиге апостолов. Также буклеты содержат сведения об истории и значении праздника, его тропарь и кондак.

Данное мероприятие стало очередным, проводимым в рамках всероссийской акции «Есть такой праздник!» по инициативе Синодального отдела по делам молодежи. Макет буклета разработан активистами Союза православной молодежи земли Пензенской.

Всего за день было распространено 4000 буклетов.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43655

 

Новый выпуск газеты Серафимовского храма «Шуист православный» поздравляет верующих с днем памяти святых апп. Петра и Павла

 

12.07.2015

 

 

Очередной выпуск газеты храма прп. Серафима Саровского города Пензы «Шуист православный» поздравляет верующих с праздником славных и всехвальных, первоверховных апостолов Петра и Павла.

Напоминает газета и о событиях приходской жизни Серафимовского храма, а детская страничка «Зернышки» радует самых маленьких.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43834

 

Гостем нового выпуска радиопрограммы «Мир Православия» стал архиепископ Сурожский Елисей

 

12.07.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» представляет вниманию радиослушателей интервью архиепископа Сурожского Елисея, посетившего Пензу по случаю 15-летия со дня кончины архиепископа Серафима (Тихонова).

В беседе с ведущим программы Евгением Белохвостиковым Высокопреосвященный Елисей, окормляющий приходы Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии, вспомнил о своем отрочестве, проведенным в Пензе, о пензенских иерархах, с которыми он был знаком, а также рассказывает о своем нынешнем послушании и о том, чем сейчас живут православные приходы Англии.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43947

 

Новый выпуск программы «Вопросы веры» представляет вниманию зрителей документальный фильм об архиепископе Серафиме (Тихонове)

 

12.07.2015

 

Очередной выпуск программы "Вопросы веры" был посвящен паломническому отделу епархии Новости Пензенской митрополии - Православны

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящен памяти архиепископа Серафима (Тихонова).

Вниманию зрителей представлен документальный фильм о жизни и трудах почившего архиерея, приуроченный к 15-летию со дня кончины архиепископа.

Напомним, что телепрограмма «Вопросы веры» выходит в эфир на телеканале «Союз» по четвергам в 3.30 и в 15.30.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43949

 

Очередная программа 11 канала «Свет Православия» посвящена теме семьи в представлении христианства

 

12.07.2017

 

 

Очередной выпуск программы 11 канала «Свет Православия» посвящен вопросам о том, что есть семья и воспитание детей в представлении христианства.

Ведущий передачи священник Виктор Сторожев, клирик Успенского кафедрального собора Пензы, предлагает зрителям порассуждать о том, что семья – это способ и путь для людей жить друг с другом и с Богом, а также вспоминает учение о том, что семья есть малая Церковь.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=43969

 

Кузнечан ожидают торжества в честь святого князя Владимира

 

13.07.2015

 

28 июля, в день праздника святого равноапостольного великого князя Владимира, жителей Кузнецка ожидают праздничные мероприятия.

Утром во Владимирском храме г. Кузнецка состоится Божественная литургия, начало в 8.00 часов. В 9.30 в городском парке «Нескучный сад», через дорогу от Владимирского храма, начнется праздничный концерт. Там же запланированы выставка и народные гуляния. С 9.30 до 11.00 часов все аттракционы для детей будут работать бесплатно.

 

Напомним, что по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2015 год назван годом святого князя Владимира: в этом году отмечается 1000-летие со дня его преставления.

Наталия Гудкова

http://kuzneparhia.ru/2015/07/13/kuznechan-ozhidayut-torzhestva-v-chest-svyatogo-knyazya-vladimira/#more-23830

 

В Пензенской духовной семинарии утверждено расписание проведения вступительных испытаний

 

14.07.2015

 

 

Расписание проведения вступительных испытаний утверждено в Пензенской духовной семинарии.

Так, письменный экзамен по русскому языку (изложение) для абитуриентов пастырского отделения очной формы обучения, студентов иконописного и регентского отделений состоится во вторник, 11 августа. На следующий день творческий экзамен сдадут абитуриенты иконописного отделения (рисунок), а также состоится экзамен для абитуриентов регентского отделения (сольфеджио).

13 августа пройдет устный экзамен для абитуриентов пастырского отделения (чтение богослужебных текстов на церковнославянском языке, знание молитв и Закона Божия); экзамен по Церковному пению для абитуриентов пастырского отделения; творческий экзамен для абитуриентов иконописного отделения (живопись); медицинская комиссия для абитуриентов пастырского отделения; экзамен по специальности для абитуриентов регентского отделения.

В пятницу, 14 августа, абитуриенты всех отделений и форм обучения пройдут собеседование с ректором семинарии – митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом, а в понедельник, 17 августа состоится письменно-устный экзамен для абитуриентов пастырского отделения (магистратура), которые на следующий день также пройдут собеседование с ректором семинарии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44049

 

РЕЗОНАНС

 

В Пензе слушателя духовной семинарии придется соблюдать жёсткие требованияВ Пензе слушателям духовной семинарии придется соблюдать жёсткие требования

 

15.07.2015

 

В областном центре названы сроки и условия поступления в Духовную семинарию. Вступительные экзамены начнутся 11 августа. Об этом в среду, 15 июля «Тема Пенза» сообщила пресс-секретарь епархии Наталья Жаркова.

Перед окончательным решением о приеме всем абитуриентам предстоит встретиться на собеседовании с ректором семинарии митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом.

«Письменный экзамен по русскому языку для абитуриентов пастырского отделения очной формы обучения, студентов иконописного и регентского отделений состоится во вторник, 11 августа. На следующий день творческий экзамен сдадут абитуриенты иконописного отделения (рисунок), а также состоится экзамен для абитуриентов регентского отделения (сольфеджио). 13 августа пройдет устный экзамен для абитуриентов пастырского отделения (чтение богослужебных текстов на церковнославянском языке, знание молитв и Закона Божия), экзамен по церковному пению для абитуриентов пастырского отделения, творческий экзамен для абитуриентов иконописного отделения (живопись), медицинская комиссия для абитуриентов пастырского отделения, экзамен по специальности для абитуриентов регентского отделения. Расписание проведения вступительных испытаний утверждено в пензенской духовной семинарии. Так, письменный экзамен по русскому языку для абитуриентов пастырского отделения очной формы обучения, студентов иконописного и регентского отделений состоится во вторник, 11 августа», — уточнила Наталья Жаркова.

 

http://www.temapenza.ru/news/science/item/15933/

 

Руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой дал интервью газете «Аргументы и факты» на тему существующих деструктивных сект

 

15.07.2015

 

 

15 июля, в среду, руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой побеседовал с пензенским корреспондентом газеты «Аргументы и факты» Алиной Кульковой на тему деструктивных религиозных организаций западной ориентации, осуществляющих свою деятельность на территории Пензенской области.

По словам отца Алексия, в настоящее время на территории Пензы есть такие общества, как мормоны, сайентологи, свидетели Иеговы и другие.

Отметим, что основателем секты мормонов (используются также названия «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней», «Церковь Святых Последних Дней») является американец Джозеф Смит (Joseph Smith, 23 декабря 1805 — 27 июня 1844), уроженец города Шарон (Вермонт). В 1820 году Смит заявил о полученном видении — Бог-Отец и Бог-Сын явились ему и поручили «возродить христианство», запретив, однако, примыкать к уже существующим церквам.

Другое название сайентологов – «Центр дианетики». Это чрезвычайно опасная тоталитарная криминальная организация, отличающаяся крайне бесчеловечными и агрессивными формами воздействия на психику адептов.

«Свидетели Иеговы» — одна из самых деятельных пропагандистских организаций нашего времени. Иеговисты наводняют мир как своей литературой, так и настойчивыми проповедниками-энтузиастами, которые ходят от двери к двери и убеждают людей присоединиться к их учению. Особенный успех они имеют среди людей, которые уважают христианскую веру, но не получили религиозного воспитания. Согласно их собственной оценке, в мире насчитывается более семи миллионов свидетелей Иеговы.

Недаром один из бывших свидетелей Иеговы назвал этот культ «самым действенным заблуждением нашего времени».

Источник: официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44135

 

Вышел в эфир очередной выпуск телепрограммы «Да любите друг друга»

 

15.07.2015

 

 

Очередной выпуск еженедельной телепрограммы Миссионерского отдела Пензенской епархии «Да любите друг друга» рассказывает о Тихвинской иконе Божией Матери, в день почитания которой состоялся престольный праздник в Свято-Тихвинском Керенском монастыре Сердобской епархии.

Также передача освещает мероприятия в Кузнецкой епархии, посвященные памяти воина Евгения Родионова, поздравляет с праздником Петра и Павла и напоминает об акции «Евангелие в каждый дом», которую проводит православная молодежная группа «Скимен», действующая при храме прп. Серафима Саровского города Пензы.

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bQVaWRXJjfs

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44150

 

Ребенка нужно крестить с 8 по 40 день жизни

 

16.07.2015

 

Если когда и крестить ребенка, то летом, уверено большинство современных родителей. И дату для такого важного дела чаще выбирают исходя из температуры воздуха, а не из стремления, как можно скорее передать свою кроху под защиту Церкви.

На вопросы зареченцев о правилах крещения отвечает протоиерей Александр Овцынов.

 

– Когда надо крестить ребенка?

– Определенного времени для совершения таинства крещения младенцев не установлено. Православные обычно крестят своих детей в период с 8 по 40 день жизни. Откладывание крещения детей на более поздние сроки нежелательно, это свидетельствует об отсутствии веры у родителей, лишающих своего ребенка благодати церковных таинств.

 

– Что такое крещение?

– Крещение – это священнодействие, таинство духовного рождения, в котором тот, кто верит во Христа (детей крестят по вере их родителей), через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы, омывается от совершенных грехов и становится членом Церкви.

 

– Для чего оно необходимо?

– Крещение принимают не для того, чтобы не болеть или избавиться от неприятностей, а для того, чтобы иметь жизнь вечную в Боге. «Кто верит и крестится, тот будет спасен», – сказано в Библии.

Как после присяги в армии человек становится членом воинского коллектива, берет на себя обязательства по исполнению воинского долга, так и после крещения человек становится членом Церкви Христовой: берет на себя обязательства стараться жить по заповедям Божьим, получает возможность участвовать в остальных церковных таинствах, через которые дается Божья помощь для спасения.

 

– Чем отличается крещеный человек от некрещеного?

– Святитель Феофан Затворник отвечал, что, как бы ни стремился некрещеный к освящению, очищению, соединению с Богом, какую бы праведную жизнь ни стремился вести, не получится у него, не хватит своих сил: где-то обязательно вылезет повреждение падшей природы. А крещеный получает именно эту силу. Он не выходит из купели бессмертным, бесстрастным, неспособным болеть, но ему дается сила Божья, которая, если человек захочет, поможет ему одолеть грехи.

 

– Обязательны ли крестные?

– Для детей до 12 – 14 лет крестные обязательны. Потому, что сами дети не могут сознательно исповедовать свою веру, а крестные поручаются за их воспитание в православной вере. Взрослых крестят без крестных.

 

– Любой человек может быть крестным?

– Нет, крестными не могут быть: некрещеные, неправославные, люди, ведущие безнравственный образ жизни, душевнобольные, дети (младше 14 лет). Крестными отцом и матерью одного и того же ребенка не могут быть супруги.

 

– Сколько раз один человек может быть крестным?

– Крестные родители несут ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие своих крестников. Если вы соответствуете такому высокому назначению и в силах выполнить налагаемые церковью обязанности, то можете быть крестными несколько раз.

 

– Грехи ребенка до 18 лет ложатся на его крестных?

– Нет, за свои грехи каждый отвечает сам. Но крестные родители должны заботиться о христианском воспитании детей. Например, водить крестника в храм к причастию, дарить православные книги, возить в паломнические поездки.

 

– Можно ли беременной креститься или быть крестной?

– Беременность не является препятствием для участия в крещении. 

 

 

– Что должны сделать крестные перед крещением?

– Прежде чем крестить ребенка, и родители, и крестные должны пройти три беседы, на которых объясняются основы веры, и раскрывается смысл предстоящего крещения. В Заречном беседы проходят по средам в Воскресенском храме.

Admin

 

http://www.zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/rebenka-nuzhno-krestit-s-8-po-40-den-zhizni/

 

Пребывание ковчега с частицей мощей Святителя Николая Чудотворца в храмах Спасского района

 

17.07.2015

 

DSCN7513

 

15 и 16 июля ковчег с великой православной святыней – частицей мощей Святителя Николая Чудотворца из Наровчатского Троице-Сканова женского монастыря побывал в трех храмах Спасского благочиния.

Многие православные верующие на протяжении этих дней имели возможность приложиться к мощам Святителя и помолиться Николаю Чудотворцу.

 

 

Не было предела чистой и возвышенной радости у православных жителей, встречающих ковчег со святой частицей мощей Святителя Николая Чудотворца, заступника православных и великого молитвенника. Светом и радостью светились глаза и лица встречающих.

Святитель Николай, Угодник Божий, скорый помощник, защитник и заступник, образ которого близок и необыкновенно дорог православным, в эти дни совершает поход, двигаясь навстречу своей пастве, живущей в глубинках Пензенской области.

Жители сел Абашево, Липяги, Кошелевка имели редкую возможность прикоснуться к святыне. Радостный свет и душевное тепло царили в каждом из перечисленных храмов во время встреч прихожан с великой святыней.

 

 

Православные молились Святителю Николаю Чудотворцу и благодарили Угодника Божия за чудесное посещение их храмов и за возможность помолиться на его мощах о помощи в бедах и скорбях и даровании благополучия в самом сокровенном.

В каждом храме православные прихожане прикладывались к святыне и горячо молились Святителю Николаю, нередко со слезами на глазах. Немало детей самого разного возраста приходили в храмы к святому ковчегу с частицей мощей Угодника Божия Николая Чудотворца.

 

 

Священник Константин Проскуряков, сопровождал мощи на всем пути следования и в каждом храме отслужил молебен. Прихожане Петропавловского храма села Кошелевка, молились Святителю Николаю, в частности, и об очень наболевшем: о скорейшем благополучном начатии работ по реставрации здания своего храма.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/07/17/prebyvanie-kovchega-s-chasticej-moshhej-svyatitelya-nikolaya-chudotvorca-v-xramax-spasskogo-rajona/

 

17 июля – день памяти святых Царственных страстотерпцев

 

17.07.2015

 

 

17 июля (4 июля по ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев: царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. В этот день 97 лет назад члены Царской семьи приняли свою мученическую кончину – в 1918 году по решению большевиков они были зверски расстреляны в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.

Святая Церковь прославила Государя Николая II и его семью в чине страстотерпцев – святых, кротко принявших мученическую смерть от своих единоверцев за исполнение Заповедей Божиих. Царь уподобился древним мученикам, свободно, не по принуждению предававшим себя на нравственные и физические страдания за Христа вплоть до смерти.

Предшествующий расстрелу екатеринбургский период заточения Царской семьи был проникнут твердой верой, которая давала узникам силу и терпение в страданиях. Несмотря на издевательства и оскорбления, которыми окружали их бесцеремонные и жестокие надзиратели, члены императорской семьи в доме Ипатьева оставались самими собой, сохраняя благородство и ясность духа, вели благочестивую семейную жизнь, наполненную молитвой, чтением духовных книг и посильными занятиями.

Один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель наследника Пьер Жильяр писал: «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою родину, они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти».

Император и его семья предчувствовали смерть и были готовы к ней. 14 июля, за три дня до казни, члены императорской семьи присутствовали на Божественной литургии в Ипатьевском доме, исповедались и причастились Святых Христовых Тайн. В одной из книг княжны Татьяны остались подчеркнутыми следующие слова: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу к смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом». В своем письме княжна Ольга писала: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь».

В ту страшную ночь с 16 на 17 июля 1918 года царственным узникам Ипатьевского дома было приказано спуститься в подвал под предлогом того, что в городе начались волнения. Уже внизу чекисты внезапно огласили смертный приговор Царской семье, который тотчас же привели в исполнение. Тех, кто не умер от пуль, добивали прикладами и штыками. Вместе с семьей Государя были расстреляны придворный врач Евгений Боткин и некоторые слуги, последовавшие за своими господами в ссылку: горничная Анна Демидова, повар Иван Харитонов и камердинер Алексей Трупп.

От тел убиенных постарались тут же избавиться — их вывезли в Ганину Яму, сбросили в шахту и долгие десятилетия никто не знал, где находятся тела расстрелянных Царственных страстотерпцев.

Весть об ужасной расправе с царем стремительно разнеслась по стране. Практически сразу же Святейший Патриарх Тихон благословил совершать о нем панихиды, а 21 июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве решительно осудил произошедшее: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

Почитание Царской семьи началось практически сразу же после их расстрела и продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении долгих десятилетий советской власти. Впервые вопрос о канонизации Царской семьи был поставлен в 1938 году в Сербии, маленькой славянской стране, из-за которой Российская империя оказалась ввергнута в Первую мировую войну. В 1981 году прославила в лике святых Николая II и его семью Русская Православная Церковь Заграницей.

Спустя два десятилетия, в 2000 году, состоялся Архиерейский Собор, на котором Царская семья была канонизирована Русской Православной Церковью и прославлена в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских: «В последнем православном Российском монархе и членах его семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры». Именно такое осмысление подвига Царской семьи сделало возможным прославление в лике страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44393

 

Священник Алексий Рой поздравил первых выпускников казачьего университета имени К.Г. Разумовского

 

17.07.2015

 

 

16 июля, в четверг, в киноконцертном зале «Октябрь» состоялась торжественная церемония вручения дипломов первому выпуску студентов-казаков Пензенского филиала Первого казачьего университета имени К.Г. Разумовского.

Открыл церемонию директор университета, д.э.н., профессор Иван Палаткин:

«Сегодня у нас с вами большое событие, наш университет является регионально значимым, наших специалистов по определенным профессиям обучают только у нас. И наш университет единственный среди 19 филиалов, который получил возможность в этом году обучать специалистов в магистратуре. И вы, закончив Первый казачий, должны соответствовать — быть первыми и двигаться только вперед».

Немаловажно отметить, что многие казаки и казачки получили дипломы с отличием.

И.о. атамана Пензенского отдела Волжского войскового казачьего общества сотник Вячеслав Францев от лица казаков поздравил выпускников со знаменательным событием в их жизни, пожелал чтить традиции и не забывать свои корни и вручил почетные грамоты казакам-студентам и профессорско-преподавательскому составу Первого казачьего университета Пензы.

Руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой обратился с напутствующим словом, пожелав помощи Божией:

«Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с самой важной вехой, самым важным испытанием, которое выпадает на долю каждого современного человека, и у каждого общества есть свой порог, после которого его считают взрослым. И в наш век это как раз окончание обучения в высшем учебном заведении, и я поздравляю вас, что вы закончили его именно в стенах Первого казачьего университета».

Торжественная церемония выпуска студентов-казаков Первого казачьего университета включала основные элементы армейского протокола, традиционные казачьи обряды и завершилась праздничным концертом.

Источник: официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44404

 

Учрежден Научно-редакционный совет по изданию Полного собрания творений свт. Иннокентия Пензенского

 

17.07.2015

 

Святитель Иннокентий (Смирнов) Пензенский

ФОТО – http://pravoslavie58region.ru/

http://penzaeparhia.ru/news/850

 

17 июля, в пятницу, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим утвердил «Положение о Научно-редакционном совете по изданию Полного собрания творений свт. Иннокетия Пензенского». В тот же день состоялось первое заседание совета.

В состав совета вошли исследователи жизни и трудов святителя Иннокентия: протоиерей Александр Филиппов, проректор Пензенской духовной семинарии; Евгений Белохвостиков (секретарь совета), председатель Редакционно-издательского отдела Пензенской епархии; Александр Дворжанский, древлехранитель Пензенской епархии; Сергей Зелев, церковный краевед. Возглавил совет митрополит Серафим. Целью создания совета является создание Полного собрания творений свт. Иннокентия, которое предполагается осуществить к 200-летию со дня его кончины в 2019 году.

Открывая первое заседание Научно-редакционного совета, владыка Серафим подчеркнул необходимость отметить 200-летие преставления святителя на должном уровне. Одной из составляющих станет издание его Собрания творений. В него будут включены учебные пособия, проповеди, статьи, частные письма, служебные документы, стихи свт. Иннокентия Пензенского. Часть из них уже была опубликована в его собраниях сочинений, выходивших в 1821 г. и 1845-1847 гг., часть до сих пор остается в рукописях.

Помимо издания трудов святителя Иннокентия, предполагается создание его подробного жизнеописания, сборника воспоминаний о нем, сборника цитат святителя, документального фильма о первом святом Сурского края.

Для непосредственной подготовки текстов Полного собрания творений свт. Иннокентия формируется рабочая группа, руководство которой поручено Евгению Белохвостикову.

На заседании совета было принято решение командировать осенью 2015 года протоиерея Александра Филиппова и краеведа Евгения Белохвостикова в Санкт-Петербург для работы в архивах, а в ближайшее время – приступить к подготовке для переиздания уже известных текстов трудов святителя Иннокентия.

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов, + 1819) — выдающийся церковный историк, проповедник, публицист начала XIX в. С марта 1819 г. и до своей кончины 10 (23) октября 1819 г. – епископ Пензенский и Саратовский.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44412

 

18 июля – день обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского

 

18.07.2015

 

 

18 июля (5 июля по ст.ст.) Православная Церковь празднует день обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца.

Именно в этот день в 1422 году, когда Троицкая обитель, опустошенная и сожженная в результате нашествия татарских орд, начала восстанавливаться, при строительстве нового храма во имя Живоначальной Троицы были обретены святые мощи Сергия Радонежского. Не только тело, но и одежды преподобного оказались нетленными, несмотря на то, что вокруг гроба стояла вода. Тогда стали понятными слова святого, незадолго до того явившегося одному благочестивому мирянину: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?».

Вот, что свидетельствует об этом Пахомий Логофет: «Когда Священный Собор открыл чудотворный гроб… все увидели чудное и умиления достойное зрелище: не только честное тело святого сохранилось целым и светлым, но и одежда, в которой он был погребен, оказалась целой, совершенно не тронутой тлением… Увидев это, все прославили Бога, ведь тело Преподобного, столько лет находившееся во гробе, сохранилось невредимым».

При большом стечении верующих честные мощи были торжественно перенесены в деревянную Троицкую церковь, где и находились до освящения в 1426 году каменного Троицкого собора, в котором они пребывают по сей день.

Сергий Радонежский родился, по мнению большинства исследователей, в мае 1314 года в семье ростовских бояр Кирилла и Марии и при крещении был наречен Варфоломеем. Согласно житию, благочестивое детство святого было наполнено знамениями и чудесами. Так, еще находясь во чреве матери, младенец трижды издал крик, который был слышен всеми молящимися в храме. Но самым известным является житийный эпизод, повествующий о чудесном научении отрока грамоте, которая давалась ему с большим трудом. Произошло это после встречи юного Варфоломея с таинственным старцем, ангелом Божиим в иноческом образе, благословившим его и предрекшим, что он своею жизнью прославит Господа.

Варфоломей с детства отличался усердием в труде, посте и молитве и с самого начала избрал для себя иноческий путь. После смерти родителей Варфоломей вместе с овдовевшим к тому времени братом Стефаном удалился в Радонежский лес ради подвига пустынножительства. Там, живя лишь за счет собственных трудов, построили они келью и небольшой храм в честь Святой Троицы.

В 1337 году Варфоломей принял постриг с именем Сергия и продолжил свою жизнь в молитве и уединении, так как старший брат к тому времени уже оставил его, не выдержав сурового образа жизни.

Постепенно слава о преподобном разнеслась по окрестностям. К нему на поселение стали приходить люди, желавшие монашеской жизни. Так постепенно на месте отшельнической кельи выросла величественная Троицкая обитель, временем ее основания считается 1342 год. По установлению преподобного, монахи не принимали подаяния, жили только за счет собственного труда, нередко голодали.

Последующее изменение скитского устава, введение в обители общежития вызвало недовольство монахов своею строгостью, и Сергий был вынужден временно оставить их. В результате он основал новый монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на реке Киржач.

Благодаря трудам преподобного появились и другие обители, настоятельствовали в которых его ученики: Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме, а по благословению святого – еще около сорока.

Преподобный Сергий пользовался огромным уважением среди духовенства, митрополит Алексий перед своей смертью просил его стать преемником на митрополичьей кафедре, от чего преподобный по своему смирению отказался.

Большую роль играл Сергий Радонежский и в делах благополучия всей Земли Русской, он славился своей миротворческой деятельностью, примирял враждующих князей, предотвращал междоусобные брани.

В 1380 году преподобный Сергий благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, победа в которой стала важным шагом на пути избавления Руси от монголо-татарского ига. Согласно житию, преподобный отправил на битву с Мамаем в помощь великому князю двух иноков-богатырей Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю).

Житие Сергия Радонежского свидетельствует о многих чудесах, происходивших по его молитвам. Среди них обретение источника воды, воскрешение отрока, исцеления греческого епископа, бесноватого вельможи и больного бессонницей и многие другие. За свою непорочную жизнь преподобный удостоился посещения Матери Божией, Которая благословила его и обещала покровительствовать основанной им обители.

В непрестанных трудах и молитвенных подвигах святой достиг глубокой старости. За шесть месяцев до собственной кончины преподобный Сергий предупредил об этом братию и передал игуменство Никону, одному из своих любимых учеников.

25 сентября 1392 года Сергий Радонежский преставился ко Господу, завещав похоронить себя вне храма, на общем монастырском кладбище. Но братия была очень озадачена данным завещанием и обратилась к митрополиту, который благословил похоронить преподобного внутри церкви с правой стороны.

Почитание святого началось практически сразу после его преставления и стало поистине всенародным, в его честь освящено множество храмов, на данный момент их около шестисот. Для православных россиян день памяти преподобного Сергия Радонежского имеет особое значение: величайший подвижник, игумен Земли Русской, он считается небесным покровителем России. Широкое почитание святого в наши дни нашло свое отражение в поистине всероссийском масштабе торжеств 2014 года, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=44518

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг