Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 18.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Епископ Пантелеимон: Нельзя думать, что люди, попавшие в беду, особенно грешны

 

10.12.2016

 

Картинки по запросу председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Епископ Пантелеимон…

Православие.Ru

 

Москва, 9 декабря 2016 г. 7 декабря в Синодальном отделе по благотворительности начался новый курс дистанционного обучения основам церковной помощи в чрезвычайных ситуациях. Первое занятие курса провел председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Он рассказал слушателям об особенностях христианского отношения к чрезвычайным происшествиям и о том, как сохранить стойкость даже в самых страшных условиях, сообщает сайт отдела.

«Мы привыкли жить, думая, что у нас все всегда будет хорошо. Но, на самом деле, это искушение, – обратился к участникам вебинара епископ Пантелеимон. – В нашем мире присутствует грех и зло, они присутствуют в каждой точке пространства и в каждом моменте времени. Поэтому мы с вами должны быть всегда готовы к чрезвычайным ситуациям – об этом нас предупреждает Господь».

Епископ Пантелеимон подчеркнул, что причина всех бед – это грех, но предостерёг от мыслей о том, что люди, которых постигло несчастье, особенно грешны.

«Есть люди, которые спасаются, проходя через испытания, которые посылает им Господь. А некоторые люди приближаются к Спасению, помогая тем, кто попал в беду, – сказал епископ Пантелеимон. – Но все эти тяготы – средство для преодоления греха, катастрофы в собственной душе. Поэтому нужно обязательно доверять Богу, быть уверенными в том, что он даст силы на то, чтобы преодолеть все невзгоды».

Владыка Пантелеимон подчеркнул, что особый отпечаток в душе человека оставляют масштабные катастрофы, в которых погибает и страдает много людей. Однако он предостерег от того, чтобы измерять величину беды по количеству пострадавших. По его словам, горе одного человека для христиан, для Церкви, не должно восприниматься несущественным по сравнению с горем десятков людей. Также владыка Пантелеимон призвал сохранять твердость духа и полагаться на Господа даже в самых тяжелых ситуациях.

В интернет-семинаре приняли участие более 300 человек, в том числе 11 священнослужителей, которые приехали в Москву для участия в пастырской стажировке по вопросам социального служения.

Курс обучения церковной помощи в ЧС продлится до 16 декабря. В рамках курса его участникам расскажут о взаимодействии Русской Православной Церкви и МЧС России, об алгоритме действия священнослужителя в ЧС, кризисный психолог Михаил Хасьминский объяснит, как компетентно и эффективно помочь человеку, переживающему горе после смерти близкого, а также расскажет о помощи людям с суицидальными наклонностями. Заместитель директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Лариса Пыжьянова расскажет о том, как помочь человеку в стрессовом состоянии. Также в рамках курса будут представлены видеоуроки для домашнего изучения.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла при Синодальном отделе по благотворительности была создана группа церковной помощи в чрезвычайных ситуациях. Она появилась в рамках реализации соглашения, подписанного Святейшим Патриархом Кириллом с МЧС России в 2010 году. В группу входят священники, сестры милосердия и добровольцы, готовые по первому сигналу выехать на место трагедии, катастрофы, взрыва или теракта, оказать помощь людям, пострадавшим в результате природного катаклизма, техногенной аварии и или вооруженного конфликта. За 6 лет сотрудники группы помогли многим не только в России, но и за рубежом.

9 декабря 2016 г.

Источник: информационный портал ПРАВОСЛАВИЕ.RU

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107393

 

Вышел в свет очередной номер газеты «Пензенский православный собеседник»

 

10.12.2016

 

 

Декабрьский номер газеты «Пензенский православный собеседник» рассказывает о встрече митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой.

В рубрике «Новомученики» читателей ждет материал, посвященный памяти священномученика Павлина (Крошечкина).

Кроме того, газета предлагает вниманию читателей указы и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, расписание паломнических поездок и многое другое.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107388

 

Председатель миссионерского отдела Пензенской епархии принял участие в семинаре «Актуальные вопросы и перспективы развития Муниципальных образований Пензенской области»

 

10.12.2016

 

 

10 декабря в Пензенской областной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова состоялся семинар «Актуальные вопросы и перспективы развития Муниципальных образований Пензенской области», в котором приняли участие заместители глав муниципальных районов области. После открытия семинара, работа продолжилась по секциям.

 

 

И.о. председателя миссионерского отдела Пензенской епархии священник Павел Колесников принял участие в работе секции «Мониторинг этноконфессиональной ситуации, межнациональных отношений и взаимодействие с некоммерческими организациями». Священнослужитель выступил с докладом о профилактике сектантства, в котором рассказал собравшимся о наиболее опасных деструктивных культах, имеющихся на территории Пензенской области (Свидетелях Иеговы, саентологах), об опасности и лжи астрологии, оккультизма, экстрасенсорики, пропагандируемых в СМИ. Особое внимание было уделено неоязычеству. Отец Павел рассказал о тех принципах, на которых строится неоязычество (о ненависти к России, к ее истории, к православию) и о том, во что это может вылиться в конечном итоге.

Затем выступил заместитель Председателя Правительства Пензенской области Трохин Василий Иванович. Он озвучил состояние и имеющиеся проблемы в межконфессиональных и межэтнических отношениях жителей области.

Всем собравшимся были розданы таблицы с кратким содержанием доктрин и сравнительным анализом большинства нетрадиционных религий.

[Показать слайдшоу]

 

20161210_11413020161210_11414720161210_114157

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107599

 

В свет вышел первый номер приходской газеты храма святых Петра и Февронии Муромских «Приходской вестник»

 

12.12.2016

 

 

По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, в Пензе вышел первый номер приходской газеты храма святых благоверных Петра и Февронии Муромских «Приходской вестник».

Издание будет знакомить читателя с жизнью прихода, рассказывать о главных событиях епархии.

В первом номере опубликованы материалы о прошедших в Пензе IV Региональных Образовательных Рождественских чтениях. В разделе «Герой номера» читателей издания ждет интервью с клириком храма святых Петра и Февронии иереем Николаем Тарасовым.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107678

 

Очередная лекция священника Виталия Зорина будет посвящена теме «Антропология»

 

12.12.2016

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=61378

 

15 декабря, в среду, в читальном зале для взрослого населения (ул. Кирова, 69) состоится очередная беседа настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Пензенских посёлка Монтажный иерея Виталия Зорина с верующими, посвященная теме: «Антропология».

Также состоится выставка новой православной литературы, подготовленная для жителей города Духовно-просветительским центром им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Приглашаются все желающие. Справки по телефону: 59-56- 09.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107703

 

В колонии-поселении № 12 села Сосновка прошла встреча священника с осужденными

 

12.12.2016

 

 

12 декабря в колонии-поселении № 12 с. Сосновка состоялась лекция-беседа священника Максима Кузнецова, окормляющего данное исправительное учреждение, с осужденными. Главной темой беседы стала опасность неоязыческих экстремистских культов и их деструктивный характер.

Также были рассмотрены и другие факторы риска для граждан, освобождающихся из мест лишений свободы и сталкивающихся со сложностями социализации: наркомания, алкоголизм, проблемы в семье и с трудоустройством, суицид. Особенно была отмечена необходимость правильной ценностной ориентации человека, оказавшегося в подобной ситуации. В конце беседы священник ответил на вопросы слушателей.

[Показать слайдшоу]

 

MYDC0426MYDC0428MYDC0431

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107818

 

Пензенские церковные краеведы приняли участие в вечере памяти священномученика Серафима Чичагова в г. Москве

 

13.12.2016

 

  

 

11 декабря церковные краеведы и сотрудники Пензенской епархии А.И. Дворжанский и К.Г. Аристова выступили с докладами на вечере памяти священномученика Серафима Чичагова в просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (г. Москва).

 

  

 

Мероприятие организовано при поддержке Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, Российской Национальной Библиотеки, Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и Пензенской Епархии.

Вечер памяти священномученика Серафима, посвященный теме новомучеников и исповедников Российских — уже традиционный и любимый москвичами, его идейными вдохновителями являются протоиерей Димитрий Смирнов и протоиерей Илья Шапиро.

В ходе выступлений были обсуждены неизученные и актуальные темы, связанные с памятью новомучеников и исповедников. Доклад Л.А. Головковой, старшего научного сотрудника ПСТГУ раскрыл неизвестные страницы из жизни преподобномученицы Елизаветы. Выступление А.Я. Разумова, руководителя центра «Возвращенные имена» при РНБ (Санкт-Петербург) было посвящено проблеме комплексного подхода и актуальности работы с массовыми захоронениями репрессированных на примере Ржевского полигона.

Выступление А.И. Дворжанского с презентацией Пензенского мартиролога вызвало большой интерес присутствующих, тема гонений на православие в Пензенском регионе была раскрыта полно и подробно. Полемичным и злободневным стал доклад К.Г. Аристовой «Политика святости», в нем был раскрыт феномен уникального соединения в личности священномученика Иоанна (Поммера) церковного иерарха и политического деятеля.

В рамках вечера для гостей была проведена экскурсия по церковно-историческому музею при храме свт. Митрофана Воронежского, где пензенцы увидели подлинные вещи, принадлежащие сщмч. Иоанну Артоболевскому, выпускнику Пензенской духовной семинарии, а в дар Пензенской епархии для будущего музея епархии были переданы копии уникальных документов.

[Показать слайдшоу]

 

CCI131220160102030405

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107832

 

Представители Пензенской епархии встретились с директором Государственного музея истории ГУЛАГа Р. В. Романовым

 

13.12.2016

 

 

 

12 декабря в рамках мероприятий, посвященных памяти священномученика Серафима (Чичагова), состоялась встреча представителей Пензенской епархии А.И. Дворжанского и К. Г. Аристовой с директором Государственного музея истории ГУЛАГа, заместителем комиссии Общественной палаты Москвы по образованию, науке и культуре Р.В. Романовым. В ходе встречи были обсуждены вопросы сотрудничества в рамках реализации Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий.

Роман Романов рассказал об опыте реализации просветительских и образовательных программ, научно-исследовательских работ и циклов мероприятий, направленных на увековечение памяти пострадавших от репрессий. Гостям была представлена уникальная экспозиция в ходе экскурсии по музею истории ГУЛАГа.

[Показать слайдшоу]

 

280809101213141516171920212224232504

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107834

 

Вышел первый выпуск обновленного печатного издания «Сурский миссионер»

 

14.12.2016

 

 

Вышел первый выпуск обновленного печатного издания «Сурский Миссионер» — в формате журнала.

Сорок четыре страницы издания познакомит читателя с духовно-просветительской работой Петропавловского храма города Пензы, в разделе «Общество и мир» раскроют опасность социальных сетей.

Рубрика «вопросы батюшке» ответит на актуальные вопросы православных прихожан, а на странице «о здоровье» медицинские работники поделятся о том, как защитить иммунитет в осенне-зимний период, и многое другое.

Стоит отметить, «Сурский миссионер» начал издаваться с декабря 2015 года в формате газеты и имел двадцать четыре полосы.

Приобрести издание можно в храме Петра и Павла г. Пензы.

Электронная версия: Сурский Миссионер №1, декабрь 2016 г.

 

http://missia-penza.cerkov.ru/2016/12/13/vyshel-pervyj-vypusk-obnovlennogo-pechatnogo-izdaniya-surskij-missioner/

 

Пензенцы захотели узнать, кем они были в прошлой жизни

 

13.12.2016

 

Пензенцы захотели узнать, кем они были в прошлой жизни

 

Руководитель отдела по взаимодействию церкви и общества Кузнецкой епархии считает, что такие эксперименты с психикой очень опасны.

 

Хотя вопрос реинкарнации волновал человечество на протяжение всей истории, но бывают периоды, когда интерес к такого рода загадочным и спорным явлениям становится массовым.

Психологи говорят, что, как правило, это происходит во времена неспокойные, когда люди не чувствуют стабильности и не испытывают уверенности в завтрашнем дне. И тогда они как бы ищут точку опоры в прошлом, очень далеком прошлом.

Что ж, видимо, сейчас как раз такая ситуация, потому что мода на регрессии, завоевав столицу, добралась и до провинции. Недавно в Пензе побывала с тематическими тренингами востоковед, писатель, лектор и психолог Ольга Киселева (Премавати).

Она ведет сеансы регрессии 12 лет, за это время через них прошли несколько тысяч человек по всей России. Оказалось, что желающих узнать подробности своей прошлой жизни и в Пензе немало. В основном это люди, интересующиеся психологией, эзотерикой, йогой, занимающиеся саморазвитием.

Поспешили и мы побеседовать с необычной гостьей.

 

Главное – настрой

— Вспомнить прошлую жизнь может любой человек?

— Для начала важно принять саму идею: душа человека воплощается из жизни в жизнь в разных телах — мужских и женских. Мы появляемся на земле, чтобы сыграть выбранную роль, а потом уходим, чтобы подготовиться к следующей.

Душа не имеет пола, не принадлежит никакой расе. Она вечная, невидимая, неизмеримая — и, словно в кино, наблюдает за всем, что происходит в нашей жизни. Рядом с ней в теле каждого живого существа находится Бог.

Если человек согласен с такой картиной мира, то процесс воспоминаний не должен вызвать особых затруднений. Кстати, этому помогают и наши личные склонности: кто-то в детстве мечтал стать врачом, кто-то писателем, кто-то летчиком… А кого-то интересует история Древнего Египта, кого-то – средневековая Европа. Все не просто так. Очевидно, что одно из наших воплощений было связано с этими местами и профессиями.

 

— Сколько жизней может вспомнить человек?

— За один сеанс не рекомендуется погружаться в воспоминания больше двух жизней. А вообще, у каждого из нас были сотни воплощений на земле. То есть мы с вами видели всю историю планеты, были ее участниками и творцами. Все, что вокруг, со всем добром и злом, сделали мы, а не какие-то мифические предки. И это подтверждают сотни примеров из моей практики.

 

Встреча с самим собой

— Где и кем видят себя люди?

— Известными личностями очень мало (смеется). За всю мою практику был всего один случай, когда человек «вспомнил» себя Еленой Блаватской. Причем в этой жизни совершенно ничего про писательницу не знал и эзотерикой не интересовался. А в основном наши современники видят себя обычными людьми, живущими в Индии, Европе, Америке. Чей-то дом был на берегу моря, чей-то — в сельской местности или в большом городе.

Помню интересный случай: питерский искусствовед, который живет в огромной 4-комнатной квартире дореволюционной постройки, увидел, что по улицам бегают люди с флагами, кричат, стреляют, — словом, революцию. А дома, за столом, сидит его большая семья… И он понимает, что это та же самая квартира, в которой он живет сейчас.

Другая клиентка в одной из прошлых жизней была знатной дамой в европейском городке XVIII века. Как-то она поехала в Чехию и во время экскурсии в одном из замков увидела портрет, взгляд на который пригвоздил ее к земле. Поняла: это она сама в прошлой жизни! Такая вот «встреча»...

 

— Часто противники этой теории задают вопрос: если прошлые жизни были, почему мы их не помним?

— Можно спросить таких людей: что они делали в этот день год назад? А пять, десять лет назад? Все понимают: если человек не обладает сверхспособностями, сделать это нереально. То есть мы даже ту жизнь, которую проживаем, не помним! И не просто так.

Мы рождаемся с определенной целью и желанием выразить себя в какой-то роли и приобрести некий опыт. Жизнь начинается с белого листа, как будто ничего не было до и не будет после. Так проще сосредоточиться на этой игре, всецело погрузиться в ее радости и проблемы.

Практика воспоминаний прошлых жизней похожа на воспоминания детства, только вы вспоминаете себя в другом теле, в другой исторической обстановке.

 

Вспомнить, чтобы освободиться

— А для чего вообще вспоминать свой прошлый опыт? Может быть, не помним – и не надо?

— Все наши страхи, фобии, лень, эгоизм, неприятие, раздражительность, низкую самооценку, неправильное отношение к деньгам, неумение строить взаимоотношения с противоположным полом мы «притащили» из прошлого. Сейчас эти качества висят на нас, как гири, создавая препятствия, мешают двигаться по жизни, испытывать радость и счастье.

Психология — хорошая наука, но разрешить эти вопросы она не может.

Если человек боится змей, не может летать на самолете или ездить в лифте из-за клаустрофобии — как вы ему поможете? Корень всего этого нужно искать за пределами этой жизни. И когда человек вспоминает тот самый первый эпизод, породивший мощную отрицательную эмоцию, страх проходит и высвобождает огромное количество энергии.

Например, человек может вспомнить, что в одной из прошлых жизней умер от укуса змеи, увидеть это, прожить — и всё, с этого момента пресмыкающиеся его перестанут интересовать.

Или, к примеру, если человек имел в прошлых жизнях низкую самооценку, он может бесконечно работать над собой, но это так просто не уйдет. Сознательно мы можем проработать только верхнюю часть «айсберга» на уровне текущего воплощения, а наши прошлые воплощения находятся в нашем подсознании, и чтобы вытащить их оттуда, необходимы специальные подходы, техники, одной из которых является регрессия.

 

КСТАТИ

Не очень известный факт: Наполеон Бонапарт заявлял, что помнит себя Александром Македонским.

 

МНЕНИЯ

Отец Сергий Сидоров, руководитель отдела по взаимодействию церкви и общества Кузнецкой епархии:

— Православие отвергает всякую идею о так называемой реинкарнации, то есть возможном возрождении оставившей мертвое тело души в новом физическом облике. И потому такие эксперименты с человеческой психикой очень опасны. Мало ли что человек может «вспомнить» во время транса: о чем он в детстве читал или слышал, о чем мечтал. Но это не означает, что он вспомнил прошлые воплощения.

 

Вообще, такие техники обычно интересуют людей, которые не нашли себя и не укрепились в вере в Бога. Как только человек становится на духовный путь, желание узнать «что-нибудь этакое» пропадает.

 

Сергей Тарасов, кандидат психологических наук, врач-психиатр:

— Техника регрессии — основное понятие в трансперсональной психологии, которую основал Карл Густав Юнг. Есть много техник, которые позволяют выполнить это погружение в прошлое, например холотропное дыхание. На одной из таких сессий мой клиент почувствовал себя подростком, который был расстрелян во время Второй мировой войны. Это не означает, что все было на самом деле. Этот опыт может быть «коллективным бессознательным», к которому человек получил доступ.

 

А вообще, я бы не рекомендовал сеансы регрессии «просто из любопытства». Не нужно будоражить свою психику, ведь нет никаких гарантий, что вы увидите что-то хорошее. Можно достать из глубин подсознания нечто такое, с чем будет тяжело жить. Зачем это нужно?

 

Ирина БАЛАШОВА

Фото: Владимир ГРИШИН, из открытых источников

 

http://pravda-news.ru/topic/73731.html

 

В Пензе в рамках православного лектория прошла встреча со священником Павлом Колесниковым

 

14.12.2016

 

 

14 декабря в Пензенской городской библиотеке № 17 состоялась очередная беседа и.о. председателя миссионерского отдела Пензенской епархии священника Павла Колесникова с горожанами на тему «Астрология как лженаука». В ходе беседы отец Павел рассказал собравшимся на чем строится астрология и о ее несостоятельности как науки. Астрологи с помощью гороскопов (horoskopos греч.наблюдающий время) пытаются предсказать будущее и более подробно рассказать о прошлом как отдельного человека, так и всего человечества в целом. При этом область предсказаний охватывает фактически все сферы человеческого бытия: медицину, социологию, психологию, бизнес, науку, религию. Астрологи уверяют, что они могут исчерпывающе ответить на любой вопрос, возникающий в этих и других областях. Источником и единственным «научным» обоснованием астрологии является оккультизм. Корни астрологии уходят в языческие религии.

Что представляют собой утверждения астрологов и на чем они основаны? Священником были приведены результаты исследований, проводившихся в этой области учеными. «Французский астроном Поль Коудерк опубликовал в газете объявление о бесплатном гороскопе для всех желающих. Всем отозвавшимся он послал один и тот же поддельный гороскоп, включающий, как это обычно принято в астрологии, общие выражения вроде: «в вашей жизни много проблем», «у вас есть внутренние конфликты», «вы иногда огорчаете окружающих» и тому подобное. Абсолютное большинство получивших его ответ сочли гороскоп точным своим описанием»; «Профессор психолог Берние Силверман университета штата Мичиган изучил даты рождения 2978-ми семейных пар и 478-ми разведенных пар. Оказалось: «несовместимые» по знаку зодиака мужчины и женщины женились и разводились не чаще и не реже, чем «совместимые» пары, то есть не было никакой связи с предсказаниями астрологов». Социолог Эдгар Вандер обнаружил, что 96% из 803 астрологических предсказаний, сделанных в период с1990-го по 1999-ый г., не сбылись. Претензии на истинность предсказаний астрологов разбиваются при первой же попытке применить к астрологии методы научного анализа. Например, Мишель Гоклен провёл следующий эксперимент. Он напечатал объявление в газете с просьбой к читателям выслать данные о своём рождении: имя, дата, место рождения. Ему ответили около 150 человек. Каждому из них был отправлен полный 10-страничный гороскоп, а также конверт с обратным адресом и анкету. Из тех, кто ответил на вопросы анкеты, 94% заявили о том, что они были точно изображены в гороскопе, а 90% отметили, что это мнение разделили их друзья и родственники. В действительности это был гороскоп доктора Марселя Петойта, серийного убийцы, который во время войны грабил беженцев, скрывавшихся от фашистов, а их тела растворял в негашеной извести! Гороскопы составляются настолько абстрактно, что при желании любой человек может найти в них знакомые черты.

 

Еще в 1975 году 192 ведущих ученых мира, включая 19 лауреатов Нобелевской премии, полностью развенчали астрологию.

Делались неоднократные попытки поставить астрологию на службу государству, но чем же они заканчивались? «В Министерстве по чрезвычайным ситуациям создана лаборатория, где используются экстрасенсы. По словам министра обороны С.К.Шойгу, бывшего министра МЧС, эффективность их невелика: в 1996-1997 гг. «вероятность» попадания составляла от 5 до 7%»; «Сергей Шойгу в интервью «Комсомольской правде» рассказывал, что в его ведомстве для проверки предсказаний астрологов и экстрасенсов была создана специальная лаборатория: там собираются все прогнозы, а в конце года анализируют – что сбылось, что не сбылось и у кого «попаданий» больше. Так вот, даже у чемпионов по угадыванию сбывается не более 4,5% их пророчеств. Результат по сути нулевой…».

 

Аргументы христиан против астрологии приводит один из крупнейших христианских мыслителей периода патристики блаженный Августин, епископ Иппонийский (354-430 гг.).

1. Верящие в то, что Бог дал звездам власть вершить судьбы людей, наносят великое оскорбление Небу, ибо получается, что самим Богом предопределено некоторым людям совершать злодейства.

2. Таким образом, суду Божию нет места в делах человеческих, если им придана звездами неотвратимая необходимость.

3. Душа даруется человеку в момент его зачатия, роды же – лишь этап развития, предопределенный зачатием. Астрологи совершенно безосновательно составляют гороскоп на рождение, а не на зачатие.

4. В одно и то же время, когда расположение звезд совершенно одинаково, рождаются люди с различными характерами и судьбой.

5. Судьба близнецов бывает различной, хотя у них один и тот же гороскоп.

6. При кораблекрушении одинаково тонут люди с самыми разными гороскопами.

7. Почему на судьбы людей влияют только светила зодиакального пояса, хотя все небо усеяно не менее яркими звездами?

В итоге можно сказать, что никакой серьёзной научной основы астрология не имеет. Астрология построена на чисто субъективных, не доказанных научно, представлениях о существовании неких энергетических полей, оказывающих влияние на судьбу человека. То, что говорится об этих полях, является наукообразным пересказом старых оккультных теорий, дошедших к нам из древности. Астрология делает свои предсказания не на основании научно доказанных физических законов, а на основании собственных оккультных принципов, которые она же и ввела в обиход.

 

В чём вред астрологии? С точки зрения психологии, неблагоприятные астрологические предсказания могут провоцировать депрессивные состояния внушаемых людей и подталкивать их к совершению неадекватных поступков. У человека может развиться инфантилизм и безразличие к собственной жизни. Если всё предрешено, то и надеяться не на что. С помощью астрологии нетрудно сформировать почти любую фобию, с помощью которой можно манипулировать человеком.

Почему же астрология столь популярна? Ответ прост и психологически объясним: люди любят определённость, безвестное будущее их пугает, астрология паразитирует на этом страхе, создаёт иллюзию предсказуемости будущего, на самом деле ограничивая его.

За основу беседы взят доклад с портала http://pitanov.info

Следующая встреча состоится 28 декабря в 11:00 и будет посвящена теме Рождества Христова. Приглашаем всех желающих по адресу: г. Пенза , ул.5-й Виноградный проезд, 22.

[Показать слайдшоу]

 

DSC01908DSC01920

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=107941

 

Я б в священники пошел, пусть меня научат!..

 

15.12.2016

 

На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает проректор Пензенской духовной семинарии, протоиерей Вадим Ершов.

 

- Когда проходят экзамены в ваше учебное заведение, какие предметы абитуриенты сдают и какие документы необходимы для поступления?

- Вступительные экзамены в Пензенскую духовную семинарию проводятся в первой половине августа. У поступающих проверяют знания Закона Божьего и истории русской церкви, общецерковные знания, грамотность, способность мыслить. Пишется изложение на свободную тему.

Из документов необходим аттестат о среднем образовании. Но самое главное, чтобы абитуриент был человеком воцерковленным. По крайней мере, надо хотя бы год не просто ходить в храм, но и принимать участие в церковной жизни. И еще, у каждого должна быть рекомендация - направление от батюшки и церковной общины.

Располагается семинария по адресу: г. Пенза, ул. Перекоп, 4. Телефоны для справок: 20-95-09, 20-94-99.

 

- А что у вас изучают? Какие дипломы выдают выпускникам?

- Львиная доля всех наук в семинарии - это, конечно, богословские предметы. Из общеобразовательных - русский язык, история России и всеобщая история. Большое внимание уделяется церковно-славянскому, греческому языкам, латыни.

Как и в любом учебном заведении подобного типа, у нас есть бакалавриат (4 года обучения) и магистратура (6 лет обучения). По окончании бакалавриата выпускникам выдается диплом государственного образца. Сейчас мы готовимся к аккредитации магистратуры. Выпускников своих распределяем по храмам митрополии, а те, кто окончит магистратуру, смогут трудиться и в системе народного образования.

 

- Есть ли какие-то возрастные ограничения для поступления в духовную семинарию?

- Только для очного отделения: на него принимаются люди не старше 35 лет. Для более возрастных абитуриентов наши двери тоже открыты, но уже на очно-заочном отделении, или, по-другому, вечернем.

Кстати, самому молодому семинаристу на сегодняшний день 16 лет, а самому возрастному — 38. Я имею в виду учащихся очного отделения.

 

- Отец Вадим, предоставляете ли вы проживание студентам?

- Конечно, тем более что все наши учащиеся должны проживать на территории семинарии, исключение составляют лишь женатые люди. У нас есть общежития для пастырского отделения, регентского, иконописного.

 

- А что насчет питания и специальной формы?

- Питание трехразовое и абсолютно бесплатное. Пошивом одежды для студентов также занимается семинария, и она, конечно же, выделяется семинаристам на безвозмездной основе.

 

- Сколько длится учеба в духовной семинарии и где учащиеся проходят практику?

- Что касается пастырского отделения, то, так же, как и в обычных вузах, это четыре года бакалавриата и по желанию еще два года в магистратуре. А вот на регентском отделении учатся пять лет, поскольку там пока нет аккредитации.

Практика для студентов с первого по четвертый курс проходит ежедневно при нашем семинарском храме Святого Иннокентия Иркутского, а зимняя и летняя - в разных городских церквях. Магистранты проходят педагогическую практику в институтах.

 

- А что ждет студентов после окончания учебы?

- Пастырское отделение предназначено для рукоположения, а магистранты могут стать преподавателями. Но при семинарии есть еще и среднесрочные курсы, где учатся на катехизаторов, миссионеров, сотрудников по работе с молодежью и соцработников.

Катехизатор - помощник настоятеля, должность относительно новая, утвержденная патриархом Кириллом. Занимается он общей просветительской деятельностью при приходе. Ну, для примера: вы же знаете, что сегодня перед крещением родители должны пройти две беседы в храме. Их проводит катехизатор. Занимается он и печатной продукцией.

В обязанности миссионеров входит просветительская деятельность вне прихода. Вместе со священником они выезжают туда, где прихода пока нет. Отмечу, что и катехизаторы, и миссионеры не священнослужители.

Насчет сотрудников по работе с молодежью, я думаю, вопросов не возникнет, а соцработники у нас ухаживают за пожилыми, инвалидами и немощными людьми.

 

- Отец Вадим, хочу поступить на иконописное отделение. Что для этого требуется?

- Прежде всего, человек должен быть глубоко верующим, поскольку это дело очень ответственное. Вступительные экзамены такие же, как и на остальных направлениях: знание Закона Божьего, истории, написание изложения. Отличие - рисунок. Понятно, что рисовать нужно уметь, поэтому лучше все же окончить хотя бы детскую художественную школу.

 

- Слышала, что в духовной семинарии есть курсы регентов церковных хоров. Могут ли там учиться женщины?

- Конечно! Скажу даже, что среди студентов там как раз преобладают представительницы слабого пола. Обучение абсолютно бесплатное. Всю информацию о поступлении вы можете узнать в канцелярии, телефон 20-95-09.

 

- Сколько свободного времени у семинаристов, где они его проводят и есть ли у студентов выходные?

- У нас серьезная учебная нагрузка: дневные лекции, вечерние занятия, помимо прочего молитвы. Тем не менее, время на отдых остается, студенты предоставлены сами себе после окончания последней лекции и до начала вечерних занятий, примерно до половины шестого вечера. Хотя в этом промежутке могут назначаться послушания, например хозяйственные работы.

После окончания ужина, с 8 до 10 вечера, человек может выйти погулять.

В выходные и в большие праздники вообще не учимся - только утренняя служба. Два раза в год каникулы - зимой две недели и летом месяц. Вообще семинаристы любят проводить время в спортзале, у нас есть футбольные, баскетбольные, волейбольные команды.

 

- Здравствуйте, отец Вадим. Мы с мужем пенсионеры, живем возле семинарии. Можно ли нам ходить в ваш храм, да и не только нам, но и всем мирским, и по каким дням?

- Конечно, приходите в любой день, мы будем только рады. По будням службы проходят в 6:30 и 17:00. А в воскресные и праздничные дни - в 8:00 и 17:00.

 

- А можно ли записаться в библиотеку семинарии?

- Обязательно приходите, не забудьте паспорт, чтобы вас записали. Кроме церковной литературы в нашей библиотеке широкий выбор русской и зарубежной классики, книги по истории, журналы «Вопросы литературы», «Вопросы философии», «Вопросы истории», «Фома», «Русский дом» и другая периодика, включая газеты.

 

- У меня к вам вопрос как к человеку, который в курсе всех новостей христианского мира. Кто разрешил вскрыть гробницу Христа?

- Обретение гроба Господня произошло в 326 году нашей эры. По преданию, император Константин Великий увидел во сне крест, на котором был распят Христос, и загорелся желанием отыскать святыню. Рядом с Голгофой нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая крепилась к кресту Христа, и на ней рукой Пилата была выведена надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

А когда возле одного из крестов случилось исцеление больной - это и послужило доказательством того, что на этом кресте распяли Спасителя. На сем месте и создали молитвенный дом, постепенно превратившийся в архитектурный комплекс.

Еще в 2015 году иерусалимский патриарх предложил Национальному техническому университету Афин изучить это место. И вот 26 октября археологи сняли с гроба Господня плиту, установленную в 1555 году. Под плитой нашли слой каменных осколков и мраморную плиту с вырезанным на поверхности крестом. Само погребальное ложе под второй плитой оказалось нетронутым.

Пока ученые очищают плиту. Что им удастся обнаружить дальше? Поживем - увидим. Работы планируют завершить весной 2017 года до праздника Пасхи, когда над гробом Господним происходит чудо - схождение Благодатного огня.

Владимир Вержбовский, Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 50, 13 декабря 2016 г.

 

http://www.penzainform.ru/press/ml/2016/12/15/ya_b_v_svyashenniki_poshel_pust_menya_nauchat.html

 

РЕЗОНАНС

 

Пензенские семинаристы будут получать стипендию имени Стефана Масловского Пензенские семинаристы будут получать стипендию имени Стефана Масловского

 

15.12.2016

 

Выплата стипендии имени протоиерея Стефана Масловского возрождена в Пензенской духовной семинарии. Ее первыми лауреатами стали студенты, стабильно показывавшие высокие результаты на протяжении всего учебного года: Олег Воистинов, Евгений Климчев, Павел Мельников и Александр Федин.

 

«Во время торжественной части ректор семинарии, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим лично поздравил отличившихся студентов и вручил им поощрительные премии», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе духовной семинарии.

 

Протоиерей Стефан Масловский был первым ректором семинарии, сам являлся ее выпускником. Также священнослужитель был первым руководителем семинарии, носящим сан протоиерея. В 1852 году он закончил старейшее учебное заведение Пензы и через четыре года, после окончания курса Казанской духовной академии пятым магистром, в течение 31 года служил в родной семинарии. При этом последние 12 лет был ее ректором. При выдающихся умственных дарованиях отец Стефан отличался редкой любовью к труду и усидчивостью в занятиях.

 

Вскоре после его кончины Пензенское епархиальное духовенство учредило при семинарии на добровольные пожертвования стипендию его имени. В настоящее время, в целях сохранения традиций данное поощрение за усердные труды в учебе было возрождено.

Фото пресс-службы Пензенской духовной семинарии

 

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=803929&cid=7

 

Общественный совет при ОМВД по Сердобскому району провел первое заседание в обновленном составе

 

16.12.2016

 

img_1850

 

15 декабря, в здании ОМВД по Сердобскому району был утвержден новый состав Общественного совета при МВД.

На заседании присутствовали члены совета, начальствующий состав и сотрудники правоохранительных органов ОМВД по Сердобскому району.

В состав нового Общественного совета вошли представители образования, средств массовой информации, духовенства, спортсмены, предприниматели.

В рамках заседания руководители ОВД познакомили представителей общественности с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории на сегодняшний день.

Был выбран председатель Общественного совета созыва 2016-2019 годов. Им общественники избрали Владимира Разумова. Также, члены совета были распределены по группам: работа с подрастающим поколением, с православной молодёжью, освещение в СМИ службы полицейских, проверка изолятора временного содержания.

В ближайших планах – участие в мероприятии «Полицейский дед Мороз».

 

От Сердобской епархии в Общественный совет при ОМВД России по Сердобскому району входят:

иеромонах Вениамин (Гришинов), председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности;

Ольга Жарикова, председатель информационно-аналитического отдела.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2016/12/16/obshhestvennyj-sovet-pri-omvd-po-serdobskomu-rajonu-provel-pervoe-zasedanie-v-obnovlennom-sostave/#more-18133

 

В средней школе села Поселки состоялся практический семинар проекта «Общее Дело»

 

16.12.2016

 

 

В пятницу, 16 декабря 2016 года, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Поселки с привлечением учащихся 8-11 классов был проведен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учебных заведений Кузнецкого района в рамках общегосударственного проекта «Общее Дело» на тему «Секреты манипуляции. Алкоголь».

Руководитель миссионерского отдела епархии священник Владимир Чепланов представил проект и рассказал о мероприятиях, проведенных в городе и районе в 2016 году.

Во встрече приняла участие врач-нарколог ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» Наталья Геннадьевна Коннова, которая привела статистические сведения по обсуждаемой теме и актуализировала эту социальную проблему для подростков.

Затем присутствующим был продемонстрирован фильм «Секреты манипуляции. Алкоголь» из общегосударственного проекта «Общее Дело». Фильм позволяет понять, что настоящей причиной всех социальных проблем является массовая деградация сознания людей, их нравственного облика, и ухудшение здоровья, происходящие в подавляющем большинстве случаев из-за употребления спиртного, курения и принятия наркотиков.

В конце встречи со старшеклассниками отец Владимир подвел итоги и обозначил главный мотив в поведении формирующегося человека – персональная ответственность перед собой, окружающими и будущим потомством за индивидуальный нравственный выбор.

Далее иерей Владимир рассказал представителям МБОУ СОШ района об общественном движении «Общее дело», личном опыте его реализации со взрослым населением, студентами и учащимися школ, показал презентативный ролик, дал рекомендации по привлечению профильных специалистов исходя из тематики встреч и ответил на вопросы.

По решению администрации Кузнецкого района в каждой средней школе района в третьей учебной четверти, с учащимися будет планово проведена серия из семи встреч по тематике проекта «Общее дело» с демонстрацией фильмов:

Секреты манипуляции — Алкоголь.

История одного обмана.

Секреты манипуляции – Табак.

Секреты манипуляции – Наркотики.

День рождения.

Тайна природы женщины.

Пять секретов настоящего мужчины.

 

dsc05991dsc05995dsc05996dsc05997dsc05998dsc05999

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2016/12/16/v-srednej-shkole-sela-poselki-sostoyalsya-prakticheskij-seminar-proekta-obshhee-delo/#more-39902

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг