Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 11 – 18 сентября 2011 года

 

В Нижегородской духовной семинарии прошло очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии11.09.2011

 

В Нижегородской духовной семинарии прошло очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии

 

10 сентября 2011 года состоялось очередное (восьмое в этом году) заседание комиссии по вопросам организации церковной миссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Впервые собрание состоялось в Нижнем Новгороде, в малом зале Нижегородской духовной семинарии.

Заседание возглавил председатель комиссии архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Комиссия продолжила работу над ранее принятыми к рассмотрению вопросами, среди которых организация работы с молодежью на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях, состояние современного миссионерского служения среди нехристиан.

Нижегородская епархия/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1619884.html

 

Многие из тех, кто слышал речь отца Иоанна, решили, что он заигрался.

Многие из тех, кто слышал речь отца Иоанна, решили, что он заигрался. Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

11.09.2011

 

Пиар-батюшка всея Руси

 

Иван Охлобыстин представил предвыборную программу: аристократический национал-патриотизм без геев и с физруками-спецназовцами.

- Проходите, не задерживайтесь! Эка народ на духовность потянуло, - ухмылялись стражи порядка, разруливая толпы на подступах к Лужникам. Сборная России по футболу такому аншлагу позавидовала бы вряд ли (а на вмещающий 80 тысяч стадион пришли только 20 тысяч), а вот любой кандидат в президенты - однозначно.

Странная площадка для национал-патриотической лекции, впрочем, как и все, связанное с этим королем эпатажа.

Озябшая на трибунах молодежь - гламурная и не очень - восторженно ревет: под звуки духовной музыки и ливень отец Иоанн чинно карабкается на стоящую посреди арену белую пирамиду.

Одетый в мятый белый плащ до пят актер с первых минут отчаянно рисуется - взмахивает рукой как заправский фюрер и пропадает в завесе дыма.

- Имперррриум - вот наша новая философия! Монархия с помазанником Божьим и собственными заповедями, - рычал с 20-метровой верхотуры Охлобыстин, нещадно ударяя в гонг. - Славянам с другими народами не по пути! Для нас возможны только две формы соборности - храм и поле битвы! Остальные нереалистичны.

- Как так? Мы ж никогда ни к кому с мечом не лезли - только защищались! - завозмущались было на трибунах.

- Я хорошо учил историю, - словно услышав, отрезал все диспуты герой. - А вы не думали, почему мы сами не делаем штанишки или светские машинки? Да нам генетически противно все, что не связано с военно-промышленным комплексом! Потому и одеваемся в Италии.

- Ээ, батя, далек ты от народа, кто бы думал, - сникли сидевшие рядом неформалы. И двинулись на выход. Продрогшие соседи с завистью глянули им вслед, но жаба победила - за отданные денежки (пусть и очень демократичные расценки) решили мерзнуть положенные 77 минут.

Именно столько, как изрек Иван Иваныч, человек способен впитывать умные мысли.

Предложив по ходу собственную реформу образования (делов-то - всего лишь понабирать в школы бывших спецназовцев на место физруков), звезда «Интернов» также мимоходом нокаутировала свой «голубой» электорат.

- Мужчина не должен жениться на мужчине! Пусть либеральные СМИ меня за это уничтожат. Но мы должны собрать нацию заново! - взревел отец шестерых детей, завещая последователям плодиться по-максимуму, послав аборты куда подальше. - Планирование семьи вырождает нацию. Любовь глуха к доводам бухгалтерии!

И перешел к главному наболевшему вопросу - национальному.

 

- Русский рожден быть героем или святым. Посреди ничего нет - или нерусскость, - огорошил публику батюшка.

Но, видно, спохватившись попадающей под статью горячности, прокричал куда-то ввысь, что как истинный национал-патриот в случае чего приютит у себя на чердаке друга-лезгина...

- А чего это все про лезгина-да про лезгина? - взиравшая на действо с кривой усмешкой моя подруга-лезгинка теперь даже задета. - Реверанс в сторону неких спонсоров?

Но сам Охлобыстин меж тем снова сетует - денег нет, но в президенты надо по-любому:

- Скоро выборы, я вынужден попытаться сделать невозможное. У меня нет денег, нет административной поддержки и политических единомышленников. У меня противоречивое реноме, но что это меняет?!

Время лунгинского «шута» вышло, но тот уже рушит свой первый принцип.

- Вы готовы слушать ещщще?!

- Даа! - нестройно подхватывают оставшиеся преданные фаны. А озадаченное большинство меж тем наперегонки несется к выходу. Отец Иоанн помахивает вслед дезертирам саблей...

- Такую ахинею можно каждый день слушать в «Пусть говорят» и бесплатно! Разбавили выборы балаганом - олигархи, клоуны-священники. Народ типа доволен! - негодует час назад ликовавшая молодежь.

Какой бы ни была «Доктрина 77», сегодня о ней гудят и в метро, и в интернете. И разве это не то, что надо без пяти минут кандидату в президенты? На занятое издревле Жириновским манящее патриотическое поле опять влезают и топчутся с большим успехом.

«Охлобыстин - настоящий философ и патриот. Не удивляет появление всякой грязи», «А мне нравится, что он рискнул, но мы не привыкли к таким предвыборным кампаниям. All you need is love. И Охлобыстин» - строчит в блогах завоеванный электорат.

«Какая разница, куда хочется какому-то актеру Охлобыстину или шоумену Малахову - Москва она чудная. Похоже, ее больше некому защищать», - сетуют в ответ другие.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:

Роман СИЛАНТЬЕВ, директор Центра географии религий при Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата: "Или сан, или политика".

- Охлобыстин явно сделал выбор, который не предусматривает дальнейшего нахождения в священном сане. Какие-то прозвучавшие идеи здравые (о той же семье), но много и абсурдных.

Шансов на выдвижение в президенты без отказа от сана никаких. Сомневаюсь, что ради него будут экстренно созывать Священный Синод.

А протоиерей Всеволод Чаплин уже озвучил категорическую позицию РПЦ. Да какие слои населения он представляет? В общем, полный шоубиз, а не политика! Какая там религия...

Елена ЧИНКОВА

http://penza.kp.ru/daily/25751/2737942/

 

Остальное по теме Иван Охлобыстин: досье KP.RU

 

08:32 Президент Охлобыстин

11 Сен Пиар-батюшка всея Руси

11 Сен Особенности аристократического национал-патриотизма

7 Сен Иван Охлобыстин: «Мне не нравится демократия»

7 Сен Иван Охлобыстин: «На президентскую кампанию мне бы хватило полтора миллиарда рублей»

7 Сен Иван Охлобыстин: «На президентскую кампанию мне бы хватило полтора миллиарда рублей»

6 Сен Эксперт: Охлобыстин преследует коммерческие интересы

6 Сен Охлобыстин все-таки может пойти в президенты

5 Сен Иван Охлобыстин решил стать президентом России

5 Сен Эксперт: идея Охлобыстина баллотироваться в президенты может опошлить его образ

 

Всеволод Чаплин предлагает поощрять предоставлением гражданства лояльных к русской  культуре и православной религии мигрантов 12.09.2011

 

Чаплин предложил оставлять в России только лояльных к нашей религии мигрантов

 

Всеволод Чаплин предлагает поощрять предоставлением гражданства лояльных к русской культуре и православной религии мигрантов.

Богослов считает, что гражданство надо превратить в акт поощрения.

Приезжих нельзя заставить учить русский язык, но можно поощрять гражданством тех, кому наша история и традиции действительно интересны.

Многие, наверное, слышали от своих знакомых, да и сами не раз повторяли: «Я не люблю таджиков, но искренне уважаю за то, что они умеют хранить свои традиции». Что верно, то верно. Живя в России, мигранты умеют помнить и ценить свою родину, однако именно от этого они плохо вливаются в нашу среду.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал российские власти совершить «качественный прорыв в политике адаптации мигрантов».

«Нельзя заставить этих людей учить русский язык, постигать культуру мест нового проживания, - цитирует мнение священника "Интерфакс-религия", - Но можно и нужно отдавать предпочтение при присвоении гражданства, при выдаче вида на жительство, при устройстве на легальную работу именно тем, кто делает успехи в изучении русского языка, привержен российской культуре и отечественным религиозным традициям».

Также отец Всеволод сказал, что в пробуксовке адаптации мигрантов во многом виноват бизнес. Предприниматели сами принимают на работу нелегалов. Поэтому власти должны придумать меры поддержки бизнеса в этом направлении.

Елена Николаева

Фото: Александра Маянцева

http://penza.kp.ru/daily/25751.5/2738464/

 

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на заседании Общественного совета при Минюсте России13.09.2011

 

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на заседании Общественного совета при Минюсте России

 

13 сентября 2011 года состоялось расширенное заседание Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации. Среди участников заседания были члены совета — председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. На заседании были рассмотрены вопросы эффективности антикоррупционных мероприятий и участия институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

Выступая на мероприятии, протоиерей Всеволод Чаплин отметил: «Сегодня гражданское общество проявляет серьезную волю в борьбе с коррупцией и другими злоупотреблениями чиновников, сотрудников силовых органов и работодателей. Информация выкладывается в Интернете, имеют место протестные акции, люди пишут письма, в том числе в Церковь».

Отец Всеволод рассказал о том, что на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и в Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества постоянно поступают письма от людей, права и интересы которых, по их мнению, ущемлены. Говорят об этом и зрители и слушатели СМИ, в которых выступают представители Церкви. Практически каждую неделю на основании таких обращений Правозащитный центр Всемирного русского народного собора и председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества направляют ходатайства в органы власти.

«Впрочем, эти сигналы и эти ходатайства сегодня научились игнорировать, — подчеркнул выступавший. — И теперь нужно добиться того, чтобы появление и обнародование фактов, изобличающих беззакония, обязательно приводило к ответственному их расследованию, а если они подтверждаются — к пресечению беззаконий и восстановлению справедливости. Если надо для этого принимать новые законы — надо их принимать. Если надо системно совершенствовать работу правоохранительных органов — надо ее совершенствовать».

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1619973.html

 

Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)14.09.2011

 

При поддержке Синодального отдела по социальному служению в Подмосковье проходит семинар «Деятельность православных приходов по утверждению трезвости»

 

С 12 по 16 сентября 2011 года в подмосковном пансионате «Алмаз» проходит международный семинар «Деятельность православных приходов по утверждению трезвости».

В мероприятии принимают участие 11 докладчиков и около восьмидесяти добровольцев и священников из Москвы, Подмосковья, Челябинска, Коми, Татарстана, Удмуртии, а также Белоруссии и Казахстана.

«Православная Церковь обладает определенным кредитом доверия у людей, поэтому храм становится последним прибежищем для алкозависимых, которые устали от шарлатанства и вымогательства денег недобросовестными учреждениями, — говорит один из организаторов семинара, руководитель направления по помощи алкозависимым Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. — Отчаявшись получить помощь где-либо еще, человек вспоминает о Боге, и идет в храм, рассчитывая здесь обрести трезвость».

По словам В. Доронкина, священники и добровольцы должны обладать знаниями и умениями для того, чтобы эффективно помогать таким людям. Познакомить участников со всем спектром практик и методов, выработанных Церковью для помощи больным алкоголизмом, как раз и призван открывшийся семинар.

Среди преподавателей семинара автор книг о семье и трезвости протоиерей Илья Шугаев, руководитель семейного клуба трезвости, кандидат педагогических наук Георгий Гусев, доктор медицинских наук, профессор, диакон Григорий Григорьев.

Семинар организован по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

По официальной статистике Минздравсоцразвития, в 2009 году в России было зарегистрировано более 2,5 миллионов больных с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением алкоголя. Реальное число больных, в том числе алкоголизмом, по оценкам некоторых экспертов, может быть в 3-5 раз выше.

В настоящий момент в Москве и Подмосковье помощь алкоголикам оказывается примерно в 40 храмах. Узнать адреса и телефоны этих православных общин, а также светских организаций, работающих с алкозависимыми можно по бесплатному телефону справочной службы «Милосердие» (495) 972-97-02.

Диакония.ru/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1622664.html

 

Объявлен VII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»14.09.2011

 

Объявлен VII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил проведение VII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

Конкурс, который в этом году дополнен новой номинацией ― «роспись по фарфору», проходит в два этапа. Первый этап проводится на епархиальном уровне в период с 14 сентября по 1 ноября сего года. Организацию и проведение данного мероприятия в регионах осуществляют епархиальные отделы религиозного образования и катехизации совместно с местными департаментами культуры. Работы победителей епархиальных конкурсов в количестве не более пятнадцати должны быть представлены в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви до 15 ноября 2011 года.

Второй этап конкурса (заключительный) пройдет с 15 ноября по 10 декабря в Москве в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации.

Отобранные жюри работы победителей будут представлены на выставке в дни проведения XX Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2012 года.

Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Отдела религиозного образования и катехизации www.otdelro.ru.

Объявлен VII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» Письмо Святейшего Патриарха о конкурсе

 

Объявлен VII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» Список номинаций

 

Объявлен VII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» Дополнительные требования

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1622576.html

 

Газета «Наша Пенза»  № 37(1173) 15 — 21 сентября 2011 года стр.1315.09.2011

 

Секта 21-го века?

 

Новые забавы молодых пензенцев, на первый взгляд невинные, могут оказаться весьма рискованными для них же самих.

С распадом СССР в новой России появилось много чего отрицательного. В том числе в нашу жизнь пришли различные деструктивные культы. Схема их деятельности была, есть и будет весьма простой: объединив вокруг себя людей, пытающихся уйти от повседневных проблем, и манипулируя их сознанием, некто преследовал свои личные корыстные цели.

Первыми ласточками стали религиозные секты вроде «Белого братства» (десятки тысяч последователей по всей стране), «Аум-Сенрике» и др. Затем появился агрессивный сетевой маркетинг типа небезызвестного «Гербалайфа», строивший свою деятельность по принципу классических финансовых пирамид.

Третья волна — это различные массовые психологические тренинги. Во многих случаях их истинное назначение сильно отличалось от заранее заявленного. Вспомним небезызвестного афериста Григория Грабового, которого на его тренингах почитали едва ли не как бога. Еще одним усугубляющим фактором стало то, что все это слабо контролировалось со стороны государства.

Сейчас специалисты, изучающие приемы манипулирования сознанием, снова бьют тревогу. Опасения у них вызывают ставшие популярными в последние годы так называемые флешмобы.

Допустим, в центральном сквере города неожиданно появляется группа людей (человек 30 — 50), и у всех в руках одинаковая газета. Возможно, даже открытая на одной и той же странице. Несколько минут странные люди, молча, ходят по небольшому участку парка, а потом неожиданно расходятся в разные стороны. Это и есть один из примеров флешмоба — самый невинный.

Родоначальником этого явления считают социолога Говарда Рейнгольда, выпустившего в 2002 году книгу под названием «Умные толпы». Соответственно, и первый флешмоб был организован в США в 2003 году, когда более сотни людей пришли в магазин и одновременно потребовали некий «любовный ковер» за десять тысяч долларов.

После этого флешмобы начали завоевывать мир. В Риме 300 человек хотели «купить» в книжном магазине несуществующую книгу. В Лондоне несколько сотен человек одновременно зашли в мебельный магазин, бесцельно там побродили и, естественно, ничего не купили. В Берлине около 250 человек подошли к американскому посольству, выпили по бутылке шампанского и разошлись.

Попытка провести первый российский флешмоб состоялась в московском ГУМе. Затем «флешмобберы» появились и в других крупных российских городах. Некоторые из их акций выглядели со стороны даже забавно. Скажем, в Москве молодые люди, изображающие группу встречающих, собрались на перроне Ленинградского вокзала. По прибытии поезда из Питера каждый из них поднял табличку с написанными от руки словами «Владимир Владимирович» (намек понятен).

Казалось бы, что в этих флешмобах особенного? Ну, развлекается молодежь, спасаясь от безделья (зачастую вынужденного). Все ведь достаточно мирно и безобидно, хотя и непонятно, в чем смысл.

И все-таки органы правопорядка в последнее время озабочены не очень позитивными тенденциями, связанными с проведением флеш-акций. Может быть, это покажется странным, но повод для размышления им дает как раз Пенза.

Итак, на сегодняшний день в Пензе существуют как минимум две флешмоб-группы. Общаются между собой они посредством социальной сети «ВКонтакте». Причем одна из групп именуется достаточно красноречиво: «Русский спецназ» (один из руководителей — выпускник кадетской школы МЧС). Акции проводятся регулярно, с каждым месяцем их становится все больше. По традиции выбираются центральные улицы города (главным образом Московская).

Пензенские «мобберы» уже провели ряд различных флешмобов. «Эпидемия»: один из участников акции внезапно падает на улице. Затем к нему подходит следующий, дотрагивается рукой и тоже падает. А после по цепочке так же поступают и другие «мобберы». Флешмоб «Сон» — забава более безобидная: участникам нужно всего лишь изображать спящих людей — на скамейках, газонах, ступеньках магазинов.

К слову, все свои акции ребята снимают на фото и видео, затем выкладывают у себя в Сети. На кадрах видно, что некоторые прохожие удивленно чешут затылки, остальные просто равнодушно проходят мимо, но никто не бежит звонить в «скорую» или полицию.

Более смелым флешмобом оказался «Марш зомби» — десятки молодых людей в перепачканной красной краской одежде и с синими лицами в роли ходячих мертвецов. Зрелище достаточно специфическое, но в той же Америке во время Хеллоуина на улицы еще и не в таких костюмах выходят.

Справедливости ради отмечу, что все вышеперечисленные мероприятия носят достаточно безобидный характер. А теперь несколько слов о тех, которые действительно вызывают беспокойство. Флешмоб «Арам-шим-шим» напоминает известную игру в «бутылочку»: молодые люди, взявшись за руки, ходят по кругу, в центре которого спиной друг к другу стоят парень с девушкой. В зависимости от того, куда они повернут голову, им необходимо будет либо обняться, либо поцеловаться в губы. Мероприятие опять-таки публичное. В последний раз «Русский спецназ» проводил его на Фонтанной площади, а затем на одном из пензенских пляжей.

Из той же оперы флешмоб с английским названием Free Hugs («обниму любого»). Его участники ходят по улицам с плакатами «Обниму бесплатно» и обнимают проходящих мимо прохожих.

Как уже говорилось выше, основной костяк флешмобов составляет молодежь. Но «молодежь» — понятие растяжимое. Самыми активными участниками «Русского спецназа» являются подростки от 12 до 17 лет (среди них много девочек, с удовольствием выполняющих все указания своих «кукловодов»). Но в ту же группу входят и зрелые люди (подчеркиваю, большинство мужского пола). Такой любовный альянс взрослых и детей на глазах большой публики (особенно при игре в «Арам-шим-шим»), мягко говоря, вызывает недоумение.

Что же тогда ждать от «мобберов» в следующий раз? Акций на квартирах? Тем более, если почитать переписку участников флешмобов в «ВКонтакте», можно найти много восторженных откликов от тех же подростков: «Мне очень понравилось, жду продолжения» или «У кого-то завтра точно будет секс!!!» и т.д.

Кстати, в следующий раз «Русский спецназ» планирует провести свою акцию в здании вокзала Пенза-I. Намечена она на воскресенье, 18 сентября. Это калька с западного флешмоба Bang-bang, когда группа людей неожиданно начинает изображать перестрелку при помощи пальцев рук, символизирующих пистолет. Ролик на эту тему, снятый с участием профессиональных актеров, можно найти в Интернете. Видимо, именно он и вдохновил пензенских «мобберов».

Вот только в России, где теракты проходят с завидной регулярностью, такие молодежные забавы, боюсь, чреваты последствиями. Вокзал — объект стратегический, и местные полицейские вряд ли оценят масштаб предстоящего флешмоба.

Не хочу никого пугать, но цитирую: «Специалисты-психологи считают, что подобные акции негативно воздействуют на психику их участников — особенно несовершеннолетних, способствуют формированию нравственно и мировоззренчески дезориентированных личностей, привыкающих действовать по указанию неизвестных им лиц, не задумываясь о смысле и возможных последствиях поступков, игнорировать требования законодательства и общепринятые нормы поведения».

Но этого вполне можно избежать, если родители и педагоги иногда будут обращать внимание на то, чем их дети в свободное время занимаются в социальных сетях. Речь идет не о жестком контроле, а о том, как уберечь детей от возможных неприятностей. Ведь не секрет, что некоторые ресурсы Интернета перегружены ненормативной лексикой и призывами к насилию, что очень сильно влияет на неокрепшую детскую психику. И это уже повод для того, чтобы призадуматься.

Управлять массами, подавив их волю и способность адекватно оценивать ситуацию, мечта всех диктаторов, руководителей сект — больших, маленьких и даже микроскопических «наполеончиков». Не стоит давать им возможность манипулировать сознанием людей.

Павел РОМАНОВ.

Фото с сайта «ВКонтакте».

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/037/19

 

17.09.2011

 

Патриарх Кирилл: «Беснование может быть совсем не страшным, а даже образованным, воспитанным и весьма привлекательным внешне» [дословно]

 

«Беснование может быть совсем не страшным, а даже образованным, воспитанным и весьма привлекательным внешне. Если чей-то ум захватывают силы бесовские, что бы этот человек ни делал и ни говорил, в итоге всегда приводит к погибели. Гибли целые народы, перемалывались судьбы. И никому в голову не приходило спросить: «Не бесноватые ли мы? Не превращаемся ли в свиное стадо, которое бросается с крутизны в море?» Так было и в нашем общем Отечестве. И никто не застрахован от того, что кто-то снова попытается превратить людей в свиное стадо».

(Патриарх Кирилл - во время Божественной литургии в Луганске 15 сентября.)

http://penza.kp.ru/daily/25755/2740970/

 

Святейший Патриарх Кирилл: «Священник должен оценивать свою работу по нравственному состоянию народа, которому он служит»17.09.2011

 

Святейший Патриарх Кирилл: «Священник должен оценивать свою работу по нравственному состоянию народа, которому он служит»

 

«Есть некая данность в том, что святитель Иоасаф является нашим покровителем — данность, проистекающая из его святости, потому что он молится пред лицом Божиим. Но, с другой стороны, есть и некое задание подражать святителю Иоасафу — каждому на своем месте», — заявил Святейший Патриарх Кирилл, выступая 16 сентября 2011 года на торжественном вечере, посвященном 100-летию прославления святителя Иоасафа Белгородского.

По словам Его Святейшества, для современного человека, озабоченного в основном собственными проблемами, нехарактерна полная преданность Богу и общему благу, которая отличала белгородского подвижника. «Пример святителя Иоасафа помогает нам понять, насколько важна преданность людей высшим целям и высшим ценностям, и дай Бог, чтобы святитель был примером и для светских руководителей, и для интеллектуальной элиты, и для всего народа, но особенно — для нашего духовенства», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

Святейший Патриарх Кирилл указал на особую актуальность примера свт. Иоасафа, удивительным образом совмещавшего «в своей личности высокий духовный авторитет, духовную молитвенную жизнь с прекрасным талантом администратора», в современных условиях, когда «священство несет большую ответственность не только за состояние дел в Церкви, за состояние дел в приходах», но и «за духовное состояние всего народа, а значит, за благополучие нашей страны».

«Священник должен оценивать свою работу не только в соответствии с техническим состоянием храма — отремонтирован храм или нет, восстановлен или не восстановлен; не только по количеству людей, приходящих в храм; не только по числу причастников. Священник должен оценивать свою работу по нравственному состоянию народа, которому он служит», — убежден Первосвятитель.

Говоря о важности практической деятельности во благо людей, Предстоятель Русской Церкви напомнил и о необходимости серьезной заботы о внутреннем духовном росте. По словам Его Святейшества, «внутреннее состояние человека, несущего ответственность за других, не является только его личным делом».

Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что еще в недавнем прошлом во многих районах страны на один храм приходились сотни тысяч жителей, что делало пастырское окормление крайне затруднительным. Отметив заметный количественный рост в последние десятилетия, Святейший Владыка вместе с тем призвал не останавливаться на достигнутом.

«Если мы не в самом начале пути, то где-то в середине, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Речь идет не просто об открытии новых храмов — речь идет о том, чтобы жизнь Церкви стала близкой и понятной современному человеку, чтобы через церковное служение и свидетельство в сознании современного человека актуализировалась величайшая Евангельская истина».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1625382.html

 

17.09.2011

 

Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества принял участие в первом заседании рабочей группы по межнациональным и межрелигиозным отношениям московского отделения партии «Единая Россия»

 

16 сентября 2011 года в здании Федерации мира и согласия в Москве состоялось первое заседание рабочей группы по межнациональным и межрелигиозным отношениям Московского регионального отделения партии «Единая Россия». От Русской Православной Церкви в заседании принял участие руководитель Службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества М.В. Паршин. Среди участников встречи были представители органов власти г. Москвы, партии «Единая Россия», общественных организаций, национальных диаспор, эксперты и журналисты.

Основными вопросом заседания стало определение целей и задач создания нового сообщества, а так же обмен мнениями о состоянии межэтнического и межконфессионального диалога в Москве.

В своем выступлении представитель синодального отдела отметил принципиальную важность для развития гармоничных межнациональных отношений выработку в России национальной политики, так как «это вопрос, от решения которого зависят очень многие процессы в миграционной и межнациональной сферах. Для того, чтобы говорить о том, как гармонизировать отношения в этих областях, для начала надо определиться, какие ценности ставит перед собой страна, полнота российского общества». Внимание к этому аспекту выступавший назвал важным направлением деятельности создаваемой организации.

Значимой стороной работы группы по гармонизации межнациональных отношений в Москве, по мнению М.В. Паршина, должно стать отслеживание возникающих в реальной жизни и в медиа-пространстве конфликтов и реакция на них через заявления в СМИ, жесткую правовую оценку и оперативное включение в работу правоохранительных органов.

Выступающий также отметил, что важным вопросом межнациональных отношений является миграционные процессы, одним из особых аспектов которых является создание эффективно действующей системы интеграции и адаптации приезжих в московское общество.

Также М.В. Паршин высказался за обоюдную ответственность коренного населения и мигрантов за сохранение межнационального, межрелигиозного мира. «Мы не можем говорить о воспитании приезжающих в Россию и при этом не думать о том, как относится коренное население к ним. С другой стороны, пропагандировать терпимое отношение к мигрантам и ничего не делать с их адаптацией в российском обществе также было бы неразумно», — подчеркнул сотрудник синодального отдела.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1625306.html

ФОТО – http://www.ruza-kurier.ru/word/368-iniciativu-bojko-velikogo-mozhno-ocenit-polozhitelno.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг